Чем вымыть моторный отсек автомобиля. Как помыть двигатель машины правильно. Мойка перед грандиозным ремонтом

Четких рекомендаций как правильно/безошибочно мыть двигатель и с какой периодичностью - нет. Но, существует несколько нюансов, объясняющих почему внутренние механизмы лучше содержать в чистоте. В данной статье обсудим как без проблем очистить двигатель своими руками, чтобы не залить электрику.

Зачем нужно мыть мотор

Грязь на двигателе затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей (охлаждающие средства, масло). В случае неисправности, автолюбитель не сможет вовремя заметить неполадки и, как следствие, рискует получить более серьезные проблемы. Потом, наросты грязи затрудняют теплоотдачу мотора и способствуют его перегреву. Т.е., ускоряется процесс износа.

Что касается электропроводки, то образовавшаяся на ней грязь способна затруднить запуск (происходит утечка тока). Еще один факт - чистый двигатель менее пожароопасен . Образовавшиеся в моторном отсеке потеки масла, испаряясь и образуя горючие пары, могут привести к воспламенению. Чистый агрегат приятнее обслуживать. Большинство авто мастерских попросту отказываются брать в работу машины с сильно загрязненным подкапотным пространством.

Для самостоятельной мойки двигателя можно использовать воду с шампунем, либо для лучшего удаления загрязнений купить специальный очиститель.

Пенный очиститель
Быстро удаляет любые загрязнения моторного отсека: пригоревшие технические жидкости, масляные подтеки, солевые дорожные остатки. Мощные присадки, образующие активную пену, позволяют составу проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять даже застарелую грязь. Безопасен для пластика и резины.

Как помыть своими руками

Правильно - не мыть двигатель водой под большим давлением. Иначе вреда будет больше чем пользы. Таким способом легко повредить утеплитель и вызвать коррозию внутри разъемов в генераторе, трамблере, различных реле и т.д. Сильная струя может смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.

Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии и специального авто шампуня . Никакие бытовые моющие средства грамотным человеком не должны всерьез рассматриваться в силу их неэффективности/бесполезности против моторного масла. Сам процесс выглядит следующим образом:

  • Изолируем полиэтиленом все, что боится влаги (разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, прерыватель-распределитель);
  • Прогреваем и глушим мотор (он должен быть теплым, но не горячим);
  • Снимаем аккумулятор (можно не снимать, но «минусовую» клемму лучше отсоединить);
  • Наносим моющее средство, даём пару минут на растворение грязи;
  • Смываем, снимаем изоляцию и сушим.
Аккумулятор можно обработать смесью из воды и пищевой соды в равных пропорциях, что актуально после стационарной зарядки аккумулятора для уменьшения степени его разряда. Это неплохое средство избавить его от коррозии.

Личный опыт + видео

На личном опыте делал примерно так. Сначала убираем основную грязь тряпкой. Потом наносим средство «сухая химчистка» на всё пространство под капотом - она по типу пены и предназначено для очистки пластика. Ждем 2 минуты и вытираем насухо. Результат потрясающий, под капотом стало чисто. Главное нет боязни что зальешь двигатель или электрику.

После мойки двигатель оптимально сушить компрессором, но можно пылесосом. В крайнем случае, запустить его и подождать пока влага испарится. Потом следует протереть всё ветошью. Чистить мотор рекомендовано один/два раза в год.

Мойка двигателя – не сложное, но ответственное дело. Раскроем нюансы, как и чем помыть мотор лучше своими руками в домашних условиях или на мойке, какие меры предосторожности необходимо соблюдать и как это сделать правильно.

Чем мыть двигатель автомобиля

Для того, чтобы помыть двигатель автомобиля нужно:

  • подходящее место;
  • вода;
  • ручной распылитель для воды;
  • моющее средство для двигателя;
  • очиститель пластика;
  • силиконовая смазка;
  • прочные резиновые перчатки;
  • резиновая рабочая обувь;
  • рабочая одежда;
  • щетки и кисточки для удаления маслянистых загрязнений;
  • щетки и кисточки для удаления пыли;
  • водостойкая клейкая лента (скотч);
  • водонепроницаемый укрывочный материал (чаще – полиэтиленовая пленка);
  • ветошь;
  • ножницы;
  • пакет для сбора мусора;
  • ключи для снятия клемм АКБ, декоративной крышки двигателя.
Не обязательно, но если есть такая возможность, то лучше с соблюдением мер предосторожности использовать следующее оборудование:
  • автомобильный моющий аппарат высокого давления или мини-мойку;
  • тепловентилятор;
  • автомобильный компрессор или другой источник сжатого воздуха.
Выбирая место, нужно отдавать себе отчет в том, что удаляемые маслянистые загрязнения могут оставить стойкие следы на бетонных и других поверхностях, особенно если выполняется мойка двигателя в домашних условиях. Какая-то дополнительная защита будет весьма кстати.

Как помыть двигатель своими руками

Как помыть двигатель, мы изложим в следующей полной пошаговой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль на место, подходящее для мойки двигателя.
  2. Переоденьтесь в рабочую одежду, наденьте резиновую обувь и перчатки;
  3. Демонтируйте декоративную крышку двигателя и другие лёгкосъёмные детали, которые закрывают загрязнения.
  4. Отсоедините и выньте из подкапотного пространства стартерную аккумуляторную батарею.
  5. Тщательно защитите водонепроницаемым укрывочным материалом критически важные места, вырезая его под нужный размер ножницами и прочно закрепляя липкой лентой.
  6. Дайте двигателю остыть примерно до 30-40 градусов, если его температура была выше.
  7. Сполосните водой пыль с двигателя и других компонентов, поверхностей моторного отсека, водосточных каналов, внутренней стороны капота. Это можно сделать как ручным распылителем воды, как и применением мини-мойки.
  8. Нанесите очиститель двигателя на загрязненные поверхности самого двигателя, подкапотного пространства, снятой декоративной крышки двигателя и других деталей.
  9. Выдержите паузу, согласно инструкции на данное средство.
  10. Очистите места масляных загрязнений с применением щеток и кисточек своими руками. При выполнении этой операции так же может быть полезно применение распылителя воды с ручным триггером.
  11. Смойте очищающее средство водой.
  12. Визуально проверьте остаточные загрязнения, если они есть – выполните локальную чистку с применением очистителя двигателя, щеток и кисточек, повторно смойте остатки грязи и моющего средства водой.
  13. После мойки двигателя просушите его и моторный отсек.
  14. Если есть возможность, то продуйте сжатым воздухом места возможного накопления воды, замок капота.
  15. Снимите укрывочный материал и скотч, соберите в пакет для мусора.
  16. Проведите сухой или слабо влажной ветошью ручную протирку АКБ и загрязнений, остававшихся под укрывочным материалом и скотчем во время основных процедур мойки двигателя. Использованную ветошь удалите в мусорный пакет.
  17. Установите АКБ на место и надежно подсоедините клеммы.
  18. Проведите обработку полиролем пластиковых деталей – корпуса воздушного фильтра, некрашеных поверхностей декоративной крышки двигателя и др.
  19. Проведите обработку силиконовой смазкой резинового уплотнителя капота, резиновых воздушных патрубков и др.
  20. Установите на место декоративную крышку двигателя и другие ранее демонтированные детали.
  21. Уберите применявшееся оборудование, инструмент и средства чистки, переоденьтесь, осмотрите место вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
  22. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии побочных эффектов.

Состав работ по мойке двигателя можно несколько сократить с учетом возможностей и необходимости.

В минимальном варианте это может быть распыление из аэрозольного баллона современного высокоэффективного очистителя двигателя на очищаемые поверхности, выдерживание паузы по инструкции на примененное средство и простое ополаскивание водой. Такая процедура на двигателях старых поколений, например, ВАЗ классических моделей, с минимумом электронных блоков и электрических соединений в подкапотном пространстве требует минимальной предварительной защиты от попадания воды и аккуратности при ополаскивании.

Кто-то пропустит после мойки двигателя, например, обработку полиролем пластиковых поверхностей и смазку силиконом резиновых деталей в подкапотном пространстве.

Если аккумуляторная батарея стоит не в моторном отсеке, а в багажном отделении некоторых моделей автомобилей, то ее можно не снимать, ограничившись отключением минусовой клеммы и надежным закреплением для исключения самопроизвольного касания вывода АКБ из-за пружинящего усилия силового кабеля. При размещении АКБ в моторном отсеке рекомендуем ее снимать перед мойкой, поскольку конструкции площадок под аккумулятор часто склонны накапливать загрязнение и воду, затрудняя мойку подкапотного пространства и способствует образованию очага коррозии.

Перед тем как мыть двигатель, следует закрывать от попадания воды водонепроницаемым материалом и дополнительно закреплять клейкой лентой:

  • клеммы АКБ в моторном отсеке (если он не был снят);
  • забор воздуха для двигателя (фильтровальный материал фильтра при полуоткрытом или открытом его размещении);
  • блок предохранителей;
  • высоковольтную катушка зажигания;
  • соединения электропроводки на форсунках, датчиках, блоках управления и др.;
  • заводские наклейки.
После мойки двигателя просушка или проветривание являются обязательным этапом и его не рекомендуется пропускать в любом случае.

Не заводится после мойки двигателя

Что делать если после мойки двигателя машина не заводится, или горит чек (Check)? Нужно тщательно выполнить ряд шагов:

  • проверить крепление клемм АКБ, подтянуть их ключом;
  • убедиться в работе электрического бензонасоса и подаче топлива;
  • проверить в подкапотном пространстве надежность контакта в разъемах системы зажигания, цепи электропитания и управления системы впрыска топлива, датчиков и др., при обнаружении влаги все продуть сжатым до полного осушения;
  • визуально проверить обрывы проводов, разъединенные штекеры и другие отклонения в состоянии электропроводки, при необходимости восстановить соединения;
  • проверить целостность и крепеж воздушных патрубков, шлангов;
  • вскрыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии воды во спускном тракте;
  • дать машине полностью просохнуть в течение нескольких часов при положительной температуре.
Если автомобиль не заводится после мойки двигателя даже после проведенных действий, а, так же, если горит чек (check) после мойки и мотор работает, то следует обратиться в сервис.

Если мотор троит после мойки, то в первую очередь стоит проверить свечные наконечники на надежность посадки, отсутствие воды и пробоев изоляции провода и свечи электрическим импульсом.

Стоит ли мыть двигатель и когда это можно и нужно делать

Мыть двигатель нужно при загрязнении по фактическому состоянию. Делать это необходимо, или по крайне мере весьма разумно, в следующих случаях:

  • перед осмотром в органах дорожной полиции;
  • перед техническим осмотром;
  • при выставлении на продажу для осмотра потенциальных покупателей;
  • перед соревнованиями, выставками и другими публичными мероприятиями, программа которых предусматривает демонстрацию подкапотного пространства.
Стоит ли мыть двигатель перед осмотром в полиции или перед техосмотром? Наше мнение – да. В противном случае, как минимум, есть риск зря потерять время вследствие отказа уполномоченного лица проводить осмотр из-за ненадлежащего состояния (загрязнения). В худшем случае в акте (листе) технического осмотра могут найти отражение фактические потеки масла и технических жидкостей (даже если сами причины утечки были ранее устранены), а заключение по итогам техосмотра получит отрицательный результат с соответствующими негативными последствиями.

Стоит ли мыть двигатель перед продажей? Наше мнение по-прежнему – да. Опрятный внешний вид двигателя и подкапотного пространства покажет потенциальному покупателю заботу об автомобиле, вызовет у него ассоциативное восприятие, что и в техническом плане за автомобилем следили и в итоге это хороший вариант для покупки.

Нужно ли мыть двигатель для себя? В этом определенно есть смысл:

  • после мойки двигателя ухоженный вид и чистое подкапотное пространство радует глаз;
  • меньше загрязнение одежды и рук при выполнении контрольных процедур, самостоятельном обслуживании, доливке масла и технических жидкостей;
  • при возникновении утечки она быстро может быть обнаружена по свежим следам на чистой поверхности;
  • обильное загрязнение затрудняет теплоотдачу по корпусу двигателя, патрубкам, ГБЦ.
Чем помыть двигатель от масла

Отмыть двигатель от масла можно несколькими средствами:

  • специальными средствами для мойки двигателя из ассортимента автохимии;
  • высокоэффективными очистителями автомобильного назначения: например, очистителем карбюратора;
  • бензином, соляркой, керосином;
  • водяным паром;
  • водной струей под давлением.
Разумеется, когда двигатель стоит на авто, то помыть его разумнее и безопаснее только специализированными средствами автохимии. Не исключено, учитывая стойкость маслянистых загрязнений, что процедуру придется повторить не один раз, помогая удалению ручными средствами (щетками, ветошью и др.).

При использовании бензина или керосина следует соблюдать меры повышенной осторожности. После очистки двигателя от масла с применением этих средств на поверхности остается их тонкая остаточная пленка и стойкий запах, от которых можно избавиться вторым этапом мойки двигателя водяным паром, струей воды под давлением, в том числе с применением автохимии даже слабого действия.

В любом случае, после применения любой химии, бензина или керосина обработанные поверхности как минимум следует промыть водой. Это поможет резко понизить концентрацию веществ и свести к минимуму риск негативных последствий.

Мойка двигателя паром обходится достаточно дорого по цене. Такая операция может не оправдать повышенных ожиданий по сравнению с применением эффективных химреагентов умеренной стоимости как по результативности, так и по стоимости, по затраченному времени.

Снятый с автомобиля двигатель мыть керхером (аппаратом высокого давления), особенно профессиональным с подогревом воды, намного легче.

Как мыть двигатель керхером (АВД)

Мыть двигатель керхером (аппаратом высокого давления) можно с соблюдением ряда обязательных мер предосторожности.

  • при подаче воды в подкапотное пространство необходимо установить сопло на максимальное распыление;
  • держать распылитель АВД на достаточном удалении, чтобы не повредить шумоизоляцию капота, не порезать струей резиновые уплотнения моторного отсека и не причинить вред другим компонентам;
  • тщательно закрыть пути попадания воды и загрязнений внутрь двигателя, надежно закрепить защиту;
  • избегать направления струи на укрытые отверстия, поверхности, соединения и компоненты, чтобы и не сдуть или не порвать струей укрывочную пленку, не сдуть слабо закрепленную крышку блока предохранителей и т.п.;
  • использовать струю воды для силового удаления загрязнений только по металлическим поверхностям блока цилиндров, ГБЦ, поддона картера, лонжеронов кузова, что можно применять в абсолютном большинстве случаев только когда двигатель снят с автомобиля и с него демонтированы легко повреждаемые компоненты.
Помыть двигатель керхером можно, но это сопряжено с существенными ограничениями, надо четко понимать риски и исключить причинение вреда. Химическое действие качественных специальных средств для мойки двигателя предпочтительнее по эффективности и гораздо безопаснее, чем физическое воздействие струи воды под высоким давлением или мойка двигателя паром.

Особое внимание следует уделить защите от разлетающихся маслянистых загрязнений при мойке двигателя в домашних условиях.

Можно ли мыть двигатель автомобиля зимой

Мыть двигатель зимой можно в том случае, если это делается в помещении с положительной температурой воздуха, а после мойки двигателя есть возможность полностью просушить его и подкапотное пространство.

После мойки двигателя высушить его можно несколькими способами:

  • оставить автомобиль в теплом помещении на несколько часов, желательно с открытым капотом моторного отсека;
  • применить принудительную сушку тепловентилятором достаточной мощности или тепловой пушкой;
  • позволить двигателю поработать до полного прогрева подкапотного пространства и испарения остатков воды.
Особое внимание необходимо уделить осушке механизма замка капота и резиновых уплотнителей капота для исключения примерзания после мойки двигателя в морозный период. Продувка сжатым воздухом и обработка силиконовой смазкой практически исключит примерзание при отрицательных температурах, к тому же благодаря стойкости силикона обработку нет необходимости делать часто.

Заключение

Мойка двигателя машины – полезное мероприятие, если делать все правильно. Она может быть выполнена в домашних условиях и не отличается сложностью, но совершенно точно требует выполнения специальных мер предосторожности. После мойки двигателя ему необходимо дать просохнуть.

Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:

  1. Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
  2. Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
  3. Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
  4. Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
  5. При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.

Подготовка к мойке двигателя

Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтаж защиты моторного отсека.
  3. Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
  4. Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.

В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.

Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мойку двигателя осуществляют следующими способами:

  1. Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
  2. Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.

Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:

  1. После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
  2. При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
  3. Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
  4. Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
  5. Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
  6. Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.

Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.

В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.

Итог

Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.

Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.

Чтобы помыть двигатель и не убить машину, внимательно изучите рекомендации в этом материале

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:

  1. Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
  2. Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
  3. Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
  4. Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
  5. При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.

Смотрите материал Прокроссовер о том, как выбрать автомобильный пылесос и каким производителям можно довериться.

Сумка-холодильник безусловно пригодится вам в дальних поездках. Как ее выбрать - смотрите здесь.

Подготовка к мойке двигателя

Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтаж защиты моторного отсека.
  3. Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
  4. Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.

В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.

Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мойку двигателя осуществляют следующими способами:

  1. Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
  2. Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.

Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:

  1. После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
  2. При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
  3. Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
  4. Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
  5. Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
  6. Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.

Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.

В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.

Итог

Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.

procrossover.ru

Чем помыть двигатель автомобиля от масла? - Ведущий авто портал

Поддерживать двигатель автомобиля в чистоте – обязанность каждого владельца машины. И дело здесь не только в эстетичном виде, ведь грязь – не лучший друг механизма. Однако большинство автомобилистов не уделяют чистоте мотора должного внимания, опасаясь ему навредить.

О том, насколько это «вредно», мы и поговорим в этой статье, а также рассмотрим, как правильно помыть автомобильный двигатель, чтобы эта процедура принесла исключительно пользу.

Почему мыть все-таки стоит

Для начала разберемся, зачем двигатель необходимо поддерживать в чистоте. Во-первых, чистый мотор смотрится гораздо лучше. Если вы собрались проходить технический осмотр, или продавать машину с грязью под капотом этого лучше не делать. Во-вторых, грязь не позволит вам вовремя заметить и предупредить возможные подтекания технологических жидкостей (масло, тосол, топливо). В-третьих, пыль вперемежку с влагой – это довольно неплохой проводник электричества, который может стать причиной не только утечки тока и разрядки аккумулятора, но и короткого замыкания. А если основой грязи является не влага, а бензин, соляра или масло – возрастают пожарные риски.

Так что мыть двигатель нужно, важно только не наделать при этом ошибок.

Способы мойки мотора

Если у вас нет возможности или желания мыть мотор самостоятельно, можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Там сделают все за вас, естественно, не бесплатно. Стоимость такой процедуры начинается от 2000 рублей. Но здесь есть свои нюансы. Заехав на мойку, где оказывают подобные услуги, поинтересуйтесь, возьмут ли ее работники на себя ответственность в случае чего. Если сразу откажутся, мотивируя тем, что «все может произойти», смело уезжайте с такой мойки.

Классическая мойка подразумевает нанесение на поверхность двигателя специального раствора, способного растворить и нейтрализовать грязь, с последующим его смыванием и сушкой при помощи струи воздуха.

Некоторые «специалисты» моют моторы ацетоном, бензином, керосином, средством для чистки карбюраторов и т.д. Мы делать этого крайне не рекомендуем, так как это несет пожарную опасность, а кроме того, перечисленные жидкости являются растворителями и, при взаимодействии с резиной или пластиком вызывают их разрушение.

Есть еще один способ – мойка сухим паром. Он считается наиболее эффективным и безопасным, однако, без парогенератора осуществить его в домашних условиях вряд ли получится.

Средства для мойки

Теперь поговорим о моющих средствах. Сразу обозначим, что никакие порошки, жидкости и гели для мытья посуды или кухонной техники здесь не подойдут. Чтобы помыть двигатель в домашних условиях, потребуется купить для него специальный шампунь. Перед покупкой обратите внимание на его состав. Шампунь должен иметь нейтральный уровень кислотности, в противном случае опять же пострадают резиновые и пластиковые детали.

Выбирая моющее средство, предпочтение следует отдать жидкостям, гелям в баллончиках или флаконах с распылителем. Стоят они, конечно, несколько дороже обычных жидкостей в бутылках, но с ними вам будет удобней наносить средство на поверхности двигателя, не используя кисточки и мочалки.

Что касается производителя, то тут лучше выбирать средства известных зарубежных производителей, типа «Liqui Moli», «Engine Degrazer and Cleaner», или отечественных, таких как «Consol» или «Sintec».

Подготовка к мойке

Мыть двигатель лучше на улице в теплую солнечную погоду. Не стоит этого делать в мороз, снег, дождь. Заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой были:

  • моющее средство;
  • чистая вода, желательно проточная;
  • мочалка;
  • небольшая щетка с длинной ручкой;
  • чистые тряпки;
  • резиновые перчатки (для защиты рук);
  • полиэтиленовая пленка (пакеты);
  • алюминиевая фольга;
  • скотч.

Приступаем к мойке двигателя

Порядок выполнения работ следующий:

  • машину установите на ровной площадке, зафиксировав ее стояночным тормозом;
  • прогрейте двигатель до 30-400С – это оптимальная температура для мойки;
  • поднимите капот, отсоедините обе клеммы с аккумулятора;
  • снимите аккумулятор и извлеките его из моторного отсека (это не обязательно, но желательно);
  • снимите пластиковые и резиновые накладки, которые могут мешать процессу мойки
  • при помощи полиэтиленовой пленки или пакетов изолируйте элементы двигателя, на которые не должна попадать вода (генератор, стартер, воздухозаборник, распределитель и катушка зажигания, датчики и их разъемы, монтажный блок предохранителей и др.);
  • закрепите пленку или пакеты скотчем;
  • там, где пленкой или пакетами не удается перекрыть вероятное попадание воды, изолируйте такие места фольгой;
  • когда все будет готово, нужно намочить поверхности двигателя. Для этого можно воспользоваться мини-мойкой со слабым напором воды (если она есть), или же обычной мокрой мочалкой;
  • пока двигатель мокрый, наденьте перчатки и нанесите на его поверхности моющее средство, так, чтобы они были полностью покрыты пеной;
  • дайте средству минут 15-20 для «поработать» самостоятельно (в инструкции указано точное время);
  • выждав указанное время, мочалкой и щеткой удалите грязь с поверхностей двигателя, не забывая промывать их в чистой воде (если есть мини-мойка, несильной струей смойте грязь);
  • когда грязь будет удалена, при помощи тряпки протрите двигатель, удаляя с него воду;
  • остатки влаги удаляются при помощи компрессора и струи воздуха;
  • если компрессора нет, можно воспользоваться обычным автомобильным насосом;
  • снимите и удалите полиэтиленовые пакеты, фольгу;
  • оставьте автомобиль с открытым капотом просыхать на 3-4 часа, желательно под открытым солнцем;
  • через указанное время установите и подсоедините аккумулятор;
  • запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры.

Ошибки, допускаемые при мытье двигателя

  • 1.Использование сильного напора воды. Применяя мини-мойку для мытья мотора ни в коем случае нельзя направлять на него мощную струю. Она может повредить не только полиэтилен, которым защищены важные элементы двигателя, но и его коммуникации (шланги, трубки).
  • 2.Мойка при помощи бытовых моющих средств. В результате такой процедуры вы можете не добиться желаемого результата, кроме того, возможно окисление поверхностей двигателя, повреждение пластиковых и резиновых изделий.
  • 3.Недостаточно эффективная или неполная изоляция электроприборов.
  • 4.Мойка с использованием бензина, керосина, ацетона: высокий риск возгорания, опасные испарения, неприятный запах.
  • 5.Мытье двигателя в морозную погоду: эффективность моющего средства снижается, полностью удалить влагу невозможно из-за низкой температуры.
  • 6.Мойка горячего двигателя: вода испаряется моментально, моющее средство сворачивается, не успевая растворять грязь.
  • 7.Подключенный аккумулятор: забыв отключить АКБ, вы ставите под угрозу всю электрическую цепь машины.
  • 8.Запуск двигателя сразу после мойки: остатки влаги еще могут присутствовать на электрооборудовании, что может привести к короткому замыканию.

Что делать, если после мойки возникли проблемы с работой двигателя

От ошибок не застрахован никто, поэтому, если вы обнаружили, что при запуске двигателя он не заводится или «троит», плавают обороты, загорелась лампа аварийного давления масла или «чек», в моторном отсеке или в салоне наблюдается запах горелого пластика, немедленно выключите зажигание и отключите клеммы от аккумулятора. После этого проанализируйте возможные причины неисправности.

Если двигатель запустился и работал, значит, со стартером, скорее всего, все в порядке. Первым делом снимите крышку трамблера и удалите из-под нее остатки влаги при помощи струи воздуха. Проверьте провода высокого напряжения и свечи. Обратите внимание на разъемы датчиков давления масла, массового расхода воздуха, положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости и др. Чаще всего причиной загорания «чека» является нарушение контакта или попадания в разъем воды. Если двигатель запустился и нормально работал, но появился запах горелого пластика, возможно попадание воды на обмотки генератора и их замыкание. В этом случае дальнейшая работа силового агрегата нежелательна до проведения диагностики генератора.

Если же мотор отказывается запускаться, проверку нужно начать с блока предохранителей и состояния соединения плюсового провода стартера.

В дополнение темы, посмотрите видео:

miravto24.ru

Самостоятельная мойка двигателя автомобиля

Во время эксплуатации любого автомобиля рано или поздно подкапотное пространство загрязнится и потеряет первоначальный вид. По большему счёту грязь не влияет на технические характеристики двигателя, и мойка этого узла не является обязательной. Также ни один автопроизводитель не регламентирует частоту мойки двигателя и не даёт рекомендаций касательно самой процедуры помывки.

Однако стоит быть осведомленным о рисках, которые возникнут, если долго не мыть силовой агрегат.

Какие проблемы могут быть от грязного мотора

Во-первых, на загрязненном двигателе очень трудно заметить утечки масла, охлаждающей жидкости и т. п. Впоследствии автовладелец не заметит маленькую проблему, которая потом точно превратится в большую.

Во-вторых, толстые слои грязи усложняют нормальную теплоотдачу мотора, и он будет перегреваться. А такая ситуация приводит к уменьшению мощности, увеличению расхода горючего и ускоренному износу ДВС.

В-третьих, возможность утечек электрического тока на грязной электропроводке выше, что затруднит запуск двигателя в некоторых случаях.

В-четвёртых, масляные следы неизбежно испаряются и образуют легко воспламеняемые пары, что повышает возможность возгораний в моторном отсеке.

И наконец, в грязном подкапотном пространстве не так приятно и легко совершать ремонтные и профилактические работы. Владельцу автомобиля с сильно запачканными внутренними механизмами могут просто отказать в обслуживании в автомастерской.

Как правильно отмыть грязь с двигателя

Логично, что грамотный автолюбитель будет следить за чистотой двигателя. Как же правильно это делать самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних людей?

Любая мойка начинается с выбора специального средства для очищения двигателя. Использование бытовых моющих жидкостей неэффективно, поскольку они не смогут растворить маслосодержащую грязь.

Также многие считают, что бытовые мойки высокого давления помогут быстро очистить двигатель, но такая процедура на самом деле опасна. Струя воды легко повреждает различные уплотнители, вызывая коррозию в генераторе и другой электронике, смывает важные наклейки с узлов и даже может повредить лакокрасочное покрытие. Как альтернативу, используют сжатый воздух, но он малоэффективен в труднодоступных местах и при сильных загрязнениях.

Наиболее эффективный метод очистки

Лучше всего придерживаться следующего алгоритма мойки двигателя. Перед началом нужно изолировать при помощи полиэтилена и скотча все уязвимые для воды узлы: электроразъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, реле и прочее. Аккумулятор нужно снять. Для большей эффективности двигатель стоит прогреть на холостых оборотах, но он не должен быть горячим.

Лучше всего удаляет грязь специальный пенный очиститель. Его нужно нанести на все поверхности и подождать несколько минут, чтобы он впитался. Активная устойчивая пена очень эффективно устраняет самые застаревшие и пригорелые пятна, не принося вред пластику и резине. Для труднодоступных мест и самых сильных загрязнений стоит использовать жёсткую щётку. Затем слабой струёй воды смываем моющее средство, протираем чистой тряпкой доступные нам места и снимаем всю нанесенную изоляцию.

Очистка аккумуляторной батареи

Смесью в определенных пропорциях из воды и пищевой соды обрабатывают аккумуляторную батарею. Такая процедура отлично защитит клеммы от коррозии, улучшит запуск двигателя и немного увеличит срок службы аккумулятора.

Необходимо просушить влагу после мойки

При наличии компрессора процесс сушки помытого двигателя будет наиболее простым и быстрым, однако бытовой пылесос или баллончик сжатого газа также значительно ускорят испарение воды. В крайнем случае, можно завести автомобиль и дать ему поработать пять минут. Однако сушка является важным моментом при промывке, и её не нужно пропускать, поскольку влага может нанести большой вред электронике.

Чем лучше помыть в домашних условиях

Очистка двигателя и его мойка, не сложный процесс, вполне доступный для каждого автомобилиста. Основная загвоздка заключается по большому счету в выборе моющих средств и соблюдения определенной технологии. Стоит отметить тот факт, что для помывки мотора своими руками, лучше всего подходят щелочные моющие средства или концентраты шампуня для помывки машины.

С помощью распылителя, раствор наносится в подкапотное пространство и труднодоступные места. Далее необходимо выждать 10-15 минут пока средство разъест грязь, после чего все смыть напором воды.Использовать щетки и губки для оттирания загрязнений крайне не желательно, так как легко повредить проводку и прочее навесное оборудование. Мойка должна быть максимально бесконтактной.

Придерживаясь такого алгоритма мойки подкапотного пространства, вы точно не навредите узлам и агрегатам. Проводить мойку рекомендуется по мере загрязнения, что очень зависит от климата и условий эксплуатации. Дополнительно стоит мыть двигатель перед диагностическими и ремонтными работами, а при продаже эта необременительное занятие улучшит восприятие автомобиля в глазах покупателя.

avtoexepr.ru

Чем лучше помыть двигатель автомобиля от масла и грязи?

  • Наружная чистота двигателя
  • Предложения рынка чистящих средств
  • Материалы и инструменты для очистки силового агрегата
  • Технология очистки силового агрегата

Очень часто перед автомобилистами встает вопрос, чем помыть двигатель автомобиля от масла. Силовой агрегат является одним из самых важных и дорогостоящих устройств автомашины. От его технического состояния напрямую зависит срок его эксплуатации. Очень важно следить за чистотой наружной поверхности мотора.

Двигатель нуждается в эффективной чистке, так как грязь сигнализирует об ухудшении охлаждения мотора.

Наружная чистота двигателя

Корпус двигателя во время езды, особенно по проселочным дорогам, покрывается пылью и грязью. При попадании масла на стенки слой грязи растет. Чистота двигателя – не только эстетика под капотом. Грязь на корпусе указывает на плохое отношение владельца к автомобилю, а также сигнализирует об ухудшении охлаждения мотора. Двигатель нуждается в эффективном отводе тепла, которое образуется при сгорании топлива. Его перегрев влечет за собой:

Распыление смеси происходит прямо из баллончика, образуя большое количество пены.

Своевременная очистка наружной поверхности от масла и грязи продлит срок службы силового агрегата. Также попадание масла пагубно влияет на состояние резиновых изделий и изоляцию электропроводки. Необходимо помнить: чрезмерное накопление масла на корпусе может стать причиной пожара! Отмывать двигатель машины от масла необходимо не реже одного раза в год.

Чтобы помыть наружную часть двигателя, некоторые владельцы обращаются к специалистам. Услугу «мойка двигателя» предлагают на автомобильных мойках. Цена ее невысокая и процедура занимает до получаса. Двигатель отмывают струей горячей воды под давлением. При этом существует риск попадания воды на ответственные узлы электрооборудования автомобиля (стартер, генератор, система зажигания и др.).

Еще можно помыть двигатель автомобиля от масла своими силами. Существует множество моющих средств отечественных и зарубежных производителей. При подборе марки и объема жидкостей для удаления масел необходимо учитывать степень загрязнения корпуса двигателя, его характер и площадь.

Для того чтобы отмыть масло на ребрах и в других труднодоступных местах двигателя, применяют баллончики с распылителем. Средство не надо подготавливать. Смесь распыляется прямо из баллончика, образуя большое количество пены. Последняя хорошо разъедает масла и удерживается на вертикальных стенках двигателя. Все баллончики многоразового действия, имеют небольшой объем, легкие, занимают мало места, их удобно хранить на полочке в гараже.

Пословица «Чистота - залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее - грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек. А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.

Грязный двигатель автомобиля

Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:


Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится - достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

  1. По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

    Изоляция деталей от воды

  2. После электронной части можно разобраться с защитой моторного отсека, которая внизу крепится болтами к корпусу автомобиля. Сняв её, вы получите доступ к передней части двигателя.

    Снятие защиты моторного отсека

  3. Следующим шагом станет защита контактов и разъёмов. Сделать это можно при помощи специальных составов, продающихся в аэрозольных баллончиках. Они имеют водоотталкивающее свойство, которое и сохранит соединения из цветных металлов от коррозии.

    Специальное средство для защиты электроконтаков

  4. Осталась самая объёмная часть работы - демонтаж навесного оборудования. Здесь чем больше получится снять, тем удобнее будет мыть. В идеале должен остаться только один блок с головкой. Тогда удастся подлезть практически во все места и сделать мотор максимально чистым. В этом моменте главное не выкручивать свечи, поскольку вода не должна попасть внутрь цилиндра.

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты , которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.


Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть - собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся . Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

  1. Самый простой способ мойки - установка высокого давления . Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом - не лучшая идея.

    Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть

  2. Остаётся один выход - работать вручную . Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность. Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу.

    Ручная мойка - наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя

  3. Итак, самая ответственная часть - нанесение . Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке.

    Мойка двигателя своими руками

  4. Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку . Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными , иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем. То есть, она должна быть исключительно пластиковой.
  5. После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой . Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность.

    Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки

  6. Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее - сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант.

    Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Как помыть двигатель автомобиля — видео

Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

5 (100%) 2 проголосовало