Что такое интерком в гарнитуре. Обзор монтажной площадки


Недавно задумался о покупке данного устройства, так как в течении мотосезона ежедневно добираюсь до работы на мотоцикле. Обладатели данного вида транспорта подтвердят, что очень напрягает останавливаться для ответа на входящий звонок, а для кого то это ещё и накладно (пока остановишься, пока достанешь «трубу» - входящий звонок плавно переходит в исходящий=)). Учитывая то обстоятельство, что с женой мы работаем в одной компании - наличие функции интеркома было обязательным пунктом (скучно ей в тишине ехать).

Начав изучать рынок данных устройств был немного огорчён. Шутка ли, цена на одно устройство в среднем варьируется от 10 до 35 т.р.
Сначала было отказался от данной затеи, но общаться с пассажиром жестами или орать оборачиваясь назад стоя на светофоре уже порядком надоело. В итоге решил обратить внимание на китайский рынок. Перелопатив все доступные варианты остановился на Vimoto V6 .

Заказывал 15.12.2016, приехало 06.01.2017.

Упаковка (кому интересно)

Упаковка - обычный «пупырчатый» пакет

И пара оборотов вспененной пленки.


Внешний вид коробки с устройством:




Выглядит солидно, довольно-таки твёрдая(помять почта может, но только если постарается), полиграфия чёткая. Так же присутствует наклейка с заводским номером на верхней части упаковки.


Внутри еще одна коробочка:



Распаковываем

Посмотрим чем комплектуется.


Само устройство, как видим, лежит в отдельном ложементе из вспененного полиэтилена. Что так же усложняет почтовой службе процедуру повреждения нашей драгоценной посылки =)
Ниже куча пакетиков с аксессуарами.
Первый пакетик содержит:
- Две круглые самоклеющиеся липучки для монтажа наушников в шлем
- Две круглые толстые проставки (9,5мм) с липучками с обеих сторон. Я не знаю на сколько они нужны, так как толщина самих динамиков и так не маленькая.
- Прямоугольная самоклеющаяся липучка крепления микрофона для открытых шлемов или шлемов типа flip-up
- Две паралонки шумоподавления для вышеупомянутого микрофона


Отдельно лежат сами микрофоны:
- Для шлемов закрытого типа, так называемых интегралов (с самоклеющейся липучкой для монтажа) и для открытых или типа flip-up (на гибкой штанге)


Дальше идет площадка с динамиками которая устанавливается на шлем и кабель для зарядки:


И крепления для монтажа площадки:
- пружинная скоба
- две 3М Dual Lock липучки
- прямоугольный двухсторонний скотч 3M
- переходник jack 2.5мм мама папа 4х контактный.


Инструкция на английском языке:


Рассмотрим устройство поближе.

Спереди располагаются две кнопки: одна большая многофункциональная с цифрой 6 и кнопка включения интеркома с изображением шлема. Внутри установлены синие светодиодные индикаторы, а в многофункциональной - ещё и красный.




В нижней части имеются контакты для соединения с монтажной площадкой.


Сверху две кнопки регулировки громкости (VOL-, VOL+) и слайдер фиксатора, а справа micro usb для зарядки под резиновой заглушкой.




С обратной стороны располагается табличка с заводским номером напечатанным поверх самой наклейки. Он легко стирается пальцем.

Режимы работы и назначение кнопок.

Для включения или выключения устройства требуется зажать на несколько секунд обе кнопки, расположенные спереди.

Далее нам требуется связать его с телефоном посредством Bluetooth канала. Процедура привязки очень проста: после включения устройства зажимаем большую кнопку с цифрой 6 пока индикатор под кнопкой не начнёт мигать попеременно красным и синим цветом. Далее ищем на телефоне Vimoto V6 и подключаемся. Возможно потребуется ввести код 0000 или 1234 (по инструкции), но у меня не запрашивало.

Теперь устройство выводит звук с телефона как обычная гарнитура, а нажатием многофункциональной кнопки с цифрой 6 можно запускать и ставить на паузу проигрывание музыки. Перелистывать треки, как я понял, к сожалению нельзя.
При входящем звонке в динамиках раздаётся довольно-таки громкое «пиликанье» и однократным или долгим нажатием кнопки с цифрой 6 можно соответственно принять или отклонить вызов. Существует функция авто ответа на входящий звонок, которую можно включить или отключить зажатием клавиш VOL+ и VOL-. Это кстати было тоже одним из решающих факторов выбора именно этой гарнитуры. В основном, в более дешевых версиях, по умолчанию стоит автоматический ответ, который невозможно отключить. Для меня удобнее отвечать вручную.

Присутствует повторный набор последнего исходящего звонка двойным нажатием всё той же многофункциональной клавиши.

На Android устройстве при зажатии кнопки VOL+ активируется голосовой ввод GOOGLE. На яблоке не проверял, т.к. не пользуюсь ими.

Режим интеркома осуществляется посредством Bluetooth и имеет заявленную дальность 10 метров. Предназначен он исключительно для связи водитель-пассажир. Брался именно для этой цели, поэтому дальность для меня была неважна.
Процедура привязки производится путём зажатия многофункциональной клавиши с цифрой 6 до момента попеременного мигания красного и синего индикатора. Далее выбираем устройство которое будет «хостом» и нажимаем на нём один раз кнопку с изображением шлема. Далее ждём подтверждения успешного окончания процедуры привязки - сигналом будет голосовая подсказка (на китайском) в динамиках.
Протестировать качество связи интеркома проводил пока только в домашних условиях, а именно расстояние примерно 5 метров и несущая бетонная стена между (две соседние комнаты). Даже при таких условиях помехи появляются очень редко, чему я был удивлён. У меня имеются блютус беспроводные наушники, так они в тех же самых условиях теряют сигнал вообще (стенка реально толстая).

Разборка

Внутренности

Для разборки требуется открутить три винтика.


Корпус, как видим, состоит из 3х частей. Средняя часть с кнопками VOL+ и VOL- изготовлена из резины и имеет с обоих сторон по периметру пазы, в которые входят две оставшиеся пластмассовые. За счёт этого происходит герметизация предотвращающая попадание воды внутрь (при езде в дождь).


Судя по маркировке батарея 600 mAh, как и заявлено производителем


Приподняв аккумулятор видим на плате модуль Bluetooth и аудио микросхему. Антенна модуля разведена дорожками на плате.


C обратной стороны видны контактные площадки для внешней антенны (RF1). Так же, как я понял, выведены площадки SPI интерфейса. Кто знает поправьте меня если не так. Для чего они служат я тоже не скажу, так как мой уровень знаний в данной области очень поверхностный. Возможно для перепрошивки устройства. Больше, в принципе, уже ничего интересного.
На счёт пайки - присутствуют следы флюса на месте пайки верхних кнопок и «гребенки» коннектора снизу. Мелочь, но неприятненько. Видно что эти элементы паялись вручную.


Под платой винты крепления передней лицевой панели (белой), которые промазаны герметиком.
Нижняя контактная площадка подключается через «гребенку».




Обзор монтажной площадки



На монтажной площадке расположены пружинные контакты для подключения к устройству.
Данный критерий был важен для меня. Объясню почему. Все другие, найденные мной, китайские гарнитуры (кроме ещё одной модели, которая дороже этой) подключаются напрямую к устройству через разъем, который зачастую используется и для зарядки. Следовательно, мы имеем постоянные переподключения то наушников, то кабеля ЗУ. При моём ежедневном использовании устройства не известно сколько протянет такой разъем…

И два разъема:
- для подключения микрофона утопленный глубоко в корпус. Подключение штекера очень плотное, исключает попадание воды в дождь.
- для подключения переходника jack 2.5мм мама папа (под резиновой заглушкой)


С обратной стороны есть резинки защищающие от повреждения краски на шлеме.

Разборка площадки

Внутри установлена небольшая печатная плата с распаянными контактами и разъемами. К моему удивлению везде присутствуют резиновые прокладки, препятствующие попаданию влаги внутрь.




Процесс установки в шлем подробно описывать не буду, т.к. он индивидуален для каждого шлема и интуитивно понятен.
Вкратце:
- Снимаем вставки в районе щёк
- Снимаем или отгибаем вставку в районе затылка
- Выбираем вариант крепления монтажной площадки (пружинная скоба, скотч двухсторонний 3М или липучка 3М)
- Крепим площадку с левой стороны шлема в месте, удобном для управления рукой при езде
- Если в шлеме есть подготовка под установку гарнитуры, то в районе ушей будут места для установки динамиков. В эти места клеим круглую липучку и крепим их. Если подготовки нету, место придётся подбирать сначала на глаз.
- Прокладываем провода за вставкой на затылке (параллельно ставим на место)
- Подключаем микрофон. Тип микрофона выбираем в зависимости от вашего шлема.
- Клеим липучку и фиксируем микрофон так, что бы он был напротив рта.
- Крепим обратно «щёки» и прячем за ними оставшиеся провода.
- Одеваем шлем и смотрим угадали ли мы с расположением динамиков и тратим н-ное кол-во времени на подгонку их расположения =)
- Наслаждаемся ♪ ♫ ♩ ♬

О качестве звучания: для гарнитуры, на мой взгляд, просто отличное. Громкости тоже с запасом. Если на гарнитуре установить максимальную, то при увеличении громкости мультимедиа в телефоне выше 25% слушать уже не комфортно - слишком громко (для меня). На 50% начинают дребезжать динамики.

Уточню один нюанс. Возможна ситуация, что динамики будут давить на уши. Это справедливо для большинства шлемов без подготовки под установку мотогарнитур. В этом случае, после того как вы определитесь с точным положением, берём какой-нибудь твёрдый предмет и проминаем углубление, что бы утопить динамики поглубже. Мне, к счастью, это делать не пришлось, хоть на шлеме жены подготовки и не было.

Как выглядит после установки




Подведем итоги.

Плюсы:
- Качество сборки на высоте, не нашел к чему придраться.
- Зарядка через отдельный разъем
- Коннект с динамиками и микрофоном через пружинные контакты на монтажной площадке
- Возможность включения и отключения авто ответа на входящий звонок
- Громкие динамики, хорошее качество звучания. Заявленная максимальная скорость для комфортного пользования до 100 км/ч я думаю соответствует правде, т.к. это применимо даже к брендовым устройствам и больше зависит от шумоизоляции самого шлема…
- Классный дизайн
- Возможность подключить плеер, рацию или другое устройство через jack 2.5мм (не тестировал, у меня нет подходящего кабеля)

Минусы:
- Гарнитура «болтает» на китайском языке. Все звуковые подсказки проговариваются на китайском. Так же при включении, выключении, сопряжении с телефоном говорит по китайски, но однократно. Для меня это не очень критично. Это больше дело привычки. А если включать и выключать гарнитуру когда шлем снят, то вообще не заметно.
- Динамики хотелось бы потоньше, т.к. возможно придётся немного повозиться при монтаже.

В общем покупкой доволен более чем. Жду не дождусь протестировать в «боевых» условиях. К покупке однозначно рекомендую.

P.S. Мой первый обзор, тапками можете кидаться. Всё равно увернусь =)

Планирую купить +15 Добавить в избранное Обзор понравился +28 +45

Регистраторы, фиксирующие дорожную обстановку, и устройства громкой голосовой связи, позволяющие водителю вести телефонные разговоры во время движения, давно стали привычными для многих автомобилистов. Производители мотоаксессуаров также не остаются в стороне от прогресса: сейчас гарнитура в шлем для мотоцикла и видеорегистратор доступны и для обладателей «двухколесных коней». Причем выбор у байкеров также широк и разнообразен, как и у автолюбителей.

Способы установки гарнитуры в мотошлем

Ответить на телефонный звонок во время езды на мотоцикле невозможно, если шлем не оборудован гарнитурой. Проводные приспособления hands-free уходят в прошлое, а вот устройства блютуз приобретают все большую и большую популярность в качестве дополнительного оборудования для шлемов. На сегодняшний день существует три варианта, позволяющих в процессе езды, пользоваться мобильным телефоном, слушать музыку, голосовые подсказки навигатора и даже общаться с пассажиром или коллегами «по цеху» в режиме конференции (хотя и на весьма ограниченном расстоянии):

  • приобрести шлем уже со встроенной гарнитурой;
  • купить изделие, полностью подготовленное (наушники, микрофон и антенна уже установлены при изготовлении) к установке коммуникатора;
  • установить гарнитуру в шлем для мотоцикла самостоятельно.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Мотошлем со встроенной гарнитурой

Сегодня на рынке защитных устройств можно найти шлемы, с установленной гарнитурой, для двух наиболее популярных модификаций: «Full Face» и «Modular».

Трансформируемая модель «H-6618 Blinc Bluetooth» (от американской «Hawk»), совместимая практически с любым мобильным телефоном, iPhone и навигационным устройством GPS, стоит сейчас 20000÷21000 рублей. Батарея обеспечивает работоспособность устройства в течение 4 часов непрерывного разговора и более 100 часов в режиме ожидания.

Приблизительно за такую же цену можно приобрести монолитный «Commander Bluetooth» от «O"Neal» (время разговора – 6 часов, режим ожидания – 130 часов).

Модели более доступного ценового диапазона предлагает китайская компания «VCan». Ее закрытый шлем «V170B-Bluetooth» стоит сейчас около 9000÷9500 рублей.

Основные достоинства мотошлемов со встроенной Bluetooth гарнитурой:

  • Коммуникатор полностью интегрирован в корпус шлема, не выступает наружу и не нарушает аэродинамические свойства.
  • Все компоненты комплекта оптимально расположены и прочно закреплены.

Недостатки:

  • При замене шлема комплект Bluetooth невозможно переставить на новое изделие.
  • Трудности с обслуживанием и ремонтом в случае необходимости.

Многие компании по производству шлемов выпускают изделия, с установленными на заводе наушниками, микрофоном и антенной. Владельцу необходимо приобрести только сам коммуникатор. Основными достоинствами таких шлемов являются: возможность выбора Bluetooth устройства (с необходимым набором функций) и простота его установки. Существенный недостаток – в выемку, обустроенную в шлеме, можно установить только определенные (рекомендованные изготовителем) коммуникаторы.

Модель полностью закрытого шлема «CL-MAXBT II Bluetooth Ready» от корейской компании «HJC» стоит около 9500 рублей.

Гарнитуры для мотошлемов

После покупки шлема можно самостоятельно произвести установку мотогарнитуры. Не составит особого труда подобрать приспособление для открытого защитного устройства (с жесткой штангой крепления микрофона), а также для полностью закрытых шлемов (с гибким проводом и удобной системой фиксации на уровне рта). То есть, выбор гарнитур для шлема весьма разнообразен как по цене, так и по функциональным возможностям и комплектации.

Установка приспособления довольно проста:

  • Крепим динамики на уровне ушей с помощью двухстороннего скотча.
  • С помощью входящих в комплект приспособлений устанавливаем микрофон.

  • Крепим устройство Bluetooth с внешней стороны шлема в наиболее удобном для использования месте (обычно с помощью клипсы к нижней кромке корпуса).
  • Подключаем соединительный кабель.
  • Устанавливаем на место внутреннюю обшивку.

Наиболее известными и завоевавшими заслуженную популярность производителями таких приспособлений являются британская «Midland», итальянская «Cellularline» и американские «Cardo» и «Sena».

Модель «Bluetooth Interphone Tour» от «Cellularline» в комплекте с двумя микрофонами (для различных модификаций шлемов) и ультратонкими наушниками стоит сейчас 18000÷19000 рублей. Режим конференции обеспечивает связь одновременно с 4-мя мотоциклами (дальность действия до 1,5 км). Полного заряда аккумулятора хватает на 20 часов непрерывного разговора (более чем достаточно даже для очень длительной поездки). Аппарат совместим с большинством современных смартфонов на базе iOS или Android, GPS-навигаторов.

Устройства аналогичного назначения с более скромными техническими характеристиками от китайских производителей «FreedConn», «Fodsports», «Lexin» или «VnetPhone» стоят значительно дешевле.

Универсальную модель «BT-S2» от «Fodsports» с одним микрофоном можно приобрести всего за 3000÷3500 рублей. Двухстороннюю связь можно осуществлять только в 2 режимах: мотоциклист-пассажир или с двумя другими мотоциклистами на расстоянии до 0,5÷1 км. Непрерывное время активной работы до 8 часов (в режиме ожидания – 300 часов).

Видеорегистраторы для мотоцикла

Запись различных дорожных ситуаций зачастую оказывается единственной возможностью доказать свою невиновность в ДТП. Производители видеорегистраторов для мотоцикла учитывают специфику эксплуатации и технологические особенности двухколесных транспортных средств и выпускают самые разнообразные устройства для непрерывной видео фиксации во время движения. Особенностями таких изделий являются:

  • водонепроницаемость;
  • возможность бесперебойной работы в условиях повышенной вибрации;
  • возможность скрытой установки всех составляющих.
  • Основной блок, который чаще всего располагают под сиденьем.
  • Выносная камера (или две: задняя и передняя), устанавливаемая в наиболее удобном и достаточно скрытном месте (например, под передней фарой).
  • Пульт дистанционного управления (обычно крепят на руле).
  • GPS-контроллер для автоматической фиксации скорости и координат.
  • Крепежные приспособления и монтажные провода.

Популярная модель «AVS1080BOX-1XCAM» от «AVIS», позволяющая осуществлять запись в режиме Full HD с углом обзора 120˚ и укомплектованная GPS-контроллером, стоит сейчас 11000÷12000 рублей. Корпус влагозащищенной камеры выполнен из металла. Встроенный G-сенсор автоматически отключает режим циклической записи при ударе.

Бюджетную модель «C6L» от китайского производителя «V-Sys» с двумя камерами (передней и задней) и проводным пультом дистанционного управления (без GPS-контроллера) можно приобрести за 3500÷4500 рублей. Запись осуществляется в режиме HD с разрешением 720Х480.

Action-камера в качестве видеорегистратора для мотоцикла

Любители активных видов отдыха давно используют экшн камеры для видеозаписи. Эти приспособления обладают рядом несомненных достоинств:

  • компактностью и небольшим весом;
  • влагозащищенностью;
  • ударопрочностью;
  • автономностью (до 4 часов непрерывной работы от встроенной батареи);
  • многообразием крепежных приспособлений.

Эти гаджеты с успехом применяют в качестве видеорегистраторов для мотоцикла. Главным достоинством этих приспособлений является то, что съемка осуществляется в режиме реального «экшен». Например, в случае ДТП транспортные средства нельзя сдвигать с места до приезда сотрудников ГИБДД. Мотоциклист же, даже оставив свой байк, может зафиксировать все подробности происшествия и повреждения с помощью такого приспособления, как установленный видеорегистратор на шлем. А, отснятый видеоматериал поможет как при дальнейшем разборе аварии, так и при общении с представителями страховой компании.

Портативная модель «Mini F9 Sport DV» от «Greenwon» с режимом записи Full HD 1080 и набором разнообразных креплений (на руль, шлем или рукав) стоит 3200÷3700 рублей. Корпус, выполненный из алюминиевого сплава, водонепроницаем. Вес устройства – всего 77 грамм.

Решил с товарищем в мае рвануть в Украину на мотоциклах. Задался вопросом связи, у нас мотогарнитуры стоят не меньше 7 000 руб., обратил взгляд на китайские.
Нашел 2-й комплект за 105$, т.е. по 1600 руб. на лицо (или на шлем:crazy
2 x Motorcycle Helmet Bluetooth Headset Intercom 500M
Брал у этого продавца:
http://myworld.ebay.com/ebaymotors/hercolor/
ссылка на лот:
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ws/e...0500855940&viewitem=&sspagename=STRK:MEWNX:IT
Почему эта - понравился дизайн, заявленный радиус действия интеркома 500 метров, ну возможность слушать в процессе езды музыку и отвечать на звонки.
Пришел сей лот за 3 недели.
Вот что в комплекте:


Поближе один блок:


С обратной стороны:


Крепится этот блок на левую часть шлема с помощью шестигранника, входящего в комплект.
Шлем для установки гарнитуры:


Установил:


Микрофон на гибком поводке устанавливается в передней части наиболее удобно пользователю. Держится за счет основного блока.
Динамики на липучке, часть от липучки, которая крепится к шлему - на скотче 3М.
Можно обойтись без скотча, если напротив ушей в шлеме ткань - посадить на липучку. У меня - пластик, пришлось лепить ответную часть липучки на скотч.
Динамик:


Собранный шлем с установленным девайсом внутри:

Зарядка осуществляется как от 220, так и от 12В. Все в комлекте имеется. Длительность зарядки - не более часа (заявлено в инструкции). Так и получилось.

Подключение к телефону труда не составляет, вкл. кнопку "трубка" (4 сек) и ищем на телефоне, код 0000.
На комуникаторе запустил плеер - понравилось стерео в шлеме, звук достаточно качественный, если динамики расположить ближе к ушам - есть басы.
Кнопкой ВВЕРХ можно переключать мелодии вперед (удержание пару сек до "пипа"). Регулировка звука - кнопки ВВЕРХ, ВНИЗ по разу.
Пауза, Пуск - кнопка Трубка.
Проверил входящий звонок - музыка останавливается, слышен сигнал, берем трубку - работает, я слышу, меня слышно. Как будет в дороге - посмотрим летом. Громкость регулируется аналогично как и с музыкой.
Есть возможность набрать последний звонивший номер.
Радиус действия Блютуз - по квартире 2-ке берет номально.
Коннект с устройством товарища еще не пробовал, но делаетс, судя по описанию, просто - поиск - удержание кнопки ВНИЗ, нашел - сам запомнил. Разговор - удержание ВВЕРХ.
Вобщем сам Интерком будем проверять в выходные, перемещаясь в шлемах по гаражному кооперативу.
В целом девайс понравился, тем более за такие смешные деньги. Основные испытание еще впереди. Даже если что-то с ним произойдет - не жалко купить еще раз.