Что такое паста ГОИ и как ею пользоваться? Способ полировки стекол авто и правильное применение пасты гои

ГОИ — Государственный институт оптики. Он разработал пасты для шлифовки и полировки. В их состав входит оксид хрома(3). Пасты отлично справляются со шлифованием и полированием стальных сплавов, пластмассы, полимерных соединений, стекла. Создана она была советскими учёными ещё в 30 — х годах двадцатого века. Внешне это куски тёмно-зелёного или светло-зелёного оттенка. В их состав входят, кроме оксида хрома, органические жировые компоненты и прочие добавки. Они изготавливаются и имеют вид брусков или пропитанных пастой полировочных кругов. Имеется три типа паст — грубая, средняя и тонкая. Чем темнее цвет, тем тоньше структура пасты. Тонкие придают поверхности идеальный блеск и применяются для притирки.

Миссия полировки

Пастой ГОИ можно обрабатывать любые части машины, начиная от кузова и заканчивая лобовым стеклом. Эта процедура даёт не только блеск и лоск машине, но и продолжает срок службы кузова и стёкол. Полировка стекла автомобиля пастой ГОИ — ответственная работа. Особенно она важна для лобового стекла. Мелкие трещинки, царапинки способствуют его разрушению. А прилипшие частички грязи и прочих инородных тел искажают видимость и обзор из салона. Подобные мелочи могут привести к аварии.

Технология

Любая работа по полировке начинается с тщательной мойки. Отмыть и убрать надо не только грязь, но и все возможные частицы, въевшиеся в поверхность. Используют не только воду, но и моющие средства, химические реагенты. После мойки следует сушка. Работу важно выполнять в тёплое время, в помещении. Помещение должно быть проветриваемым, без наличия пыли и прямых попаданий солнечных лучей.

После очистки в работу вступает войлочный круг, на который наносят абразив. В этом примере, пасту ГОИ. Движениями по кругу проводят полировку до того момента, пока не будет достигнут нужный результат. В процессе операции обрабатываемая поверхность должна подвергаться регулярному смачиванию водой. Работать «по сухому» категорически воспрещено, в противном случае мы получим поцарапанную, страшную плоскость. От объёма жидкости и пасты будет зависеть успех работы.

Срабатывает принцип «золотой середины». Слишком большой объём воды смоет пасту, частички абразива не смогут плотно прикоснуться к стеклу. А большая масса пасты даст не зеркальную поверхность, а матовую. Для полировки стёкол машин используют пасту ГОИ, которая в силах убирать слой материала менее 1 микрона. Это паста ГОИ с маркой «1». Для страховки, во избежание порчи покрытия, в неё добавляют капельку растительного масла.

Эту смесь нагревают и перемешивают — процедура в разы смягчает активность абразива. Для устранения больших дефектов на стекле, может быть применено несколько подходов полировки. Первоначально используют марку «4» пасты, а потом продвигаются к марке «1». Идеал можно получить только самым тонким абразивом. Особенности полировки пастой ГОИ можете увидеть на следующем видео:

Тонкости полировки ветрового стекла


Полировка лобового стекла пастой ГОИ поможет удалить мелкие царапины, грязь и прочие нежелательные элементы. Но ликвидировать трещины и сколы этим методом не получится. Процесс полировки лобового стекла заключается в снятии очень тонкого слоя с поверхности. Его лучше проделать с помощью полировальной машинки. Если её нет — можно воспользоваться электродрелью на малых оборотах, при помощи специальной насадки. Крайне не желательно пользоваться болгаркой — её большие обороты могут перегреть и разрушить стекло. Прилегающие к стеклу детали следует заклеить, лучше всего плёнкой.

Самые проблемные места желательно предварительно обвести маркером, это уменьшит массу пустой работы. Пасту наносят и на круг, и на стекло. Полируемую поверхность необходимо постоянно смачивать. После завершения работы важно тщательно вымыть стекло и убрать остатки пасты. Последний этап — обработка пастами без абразива. Их также наносят на ветошь. Полировка не должна быть частой, иначе стекло приобретёт эффект линзы. Стекло с большими царапинами подобным методом можно поддерживать в более качественном состоянии, но не долго. Со временем его придётся менять.

Обработка фар


Полировка фар не отличается принципиально от полировки других элементов. Перед обработкой фары моются. Понадобится смазка WD40. Её вместе с пастой наносят на полировальный круг из фетра или войлока. Шлифмашинка (дрель) должна иметь обороты в пределах 1000. Не стоит давить и прилагать усилия на обрабатываемую поверхность. После двух заходов фара приобретает почти идеальный вид. Потом приступают к обработке полиролью. Можно осуществить всю процедуру вручную, но тогда на это уйдёт не десять минут, а минимум час.

Обработка пластика

Полировка пластика машины не отличается от полировки других частей. Оптимальный вариант — взять фланелевую тряпку, насести на неё пасту путём трения о тряпочку. После на деталь капаем несколько капель минерального масла и начинаем полировать, временами подливая масло. Масло помогает избежать появления царапин.

Полировка кузова

Полировка кузова пастой ГОИ не имеет принципиальных отличий. Хотя существует определённая полемика — разрешается или нельзя полировать кузов этим веществом. Кто-то пробовал, и оставался доволен, кто-то жаловался на матовость поверхности. Многое зависит и от самого ЛКП автомобиля. Для проверки можно использовать маленький, незаметный или повреждённый участок на кузове.

Преимущества полировки

Любая работа имеет свои преимущества и недостатки. Полировка пастой ГОИ заставит Вас немного подвигаться и даже попотеть, что полезно для здоровья каждого человека. Стоимость этой работы своими руками копеечная — Вы платите только за пасту и круги. Общение с техникой, получение новых навыков и наслаждение от результатов труда — всё это пойдёт Вам на благо!

Ориентировочная стоимость этого продукта — 230 рублей за килограмм. У многих куски пасты ГОИ могут быть в сараях и гаражах ещё со времён Советского Союза. Выгоднее покупать большой объём, цена получается дешевле.

Современная химическая промышленность предлагает широкий выбор специализированных абразивных составов для полировки и шлифовки любых материалов. Однако все современные средства объединяет узкая специализация (по типу обрабатываемой поверхности и по размеру зерна), а также серьезная стоимость фирменных полиролей. В качестве универсального аналога, достойно справляющегося с чистовой доводкой металла, пластика или стекла, можно назвать давно известную пасту ГОИ.

Состав и свойства пасты ГОИ

Абразивная паста производства Государственного оптического института была разработана в 30-е года прошлого века как средство для высокоточной доводки поверхностей металлических, керамических и стеклянных деталей. Изначальный состав пасты содержал порошок оксида хрома, который обеспечивал запоминающийся темно-зеленый оттенок состава.

В настоящее время оксид хрома запрещен к применению, так как является ядовитым соединением. Поэтому современные пасты ГОИ производятся на основе окиси алюминия и имеют красный или белый цвет.

Паста красного оттенка обеспечивает интенсивную полировку, а белый состав предназначен для создания гладкой глянцевой поверхности.

Также в состав пасты входят пластифицирующие и связующие вещества, такие как стеарин, силикагель и керосин, и вспомогательные добавки.

В зависимости от размера фракции абразива паста ГОИ разделяется на следующие типы:

  • №4 предназначен для первичной обработки (удаляемый слой от 20 до 40 мкм);
  • №3 для образования матовой поверхности без рисок от абразивных частиц;
  • №2 и №1 для финишной чистовой полировки (снимаемый слой не более 0,1 мкм).

По форме выпуска паста ГОИ бывает в брусках, тубах и контейнерах, а также существуют пропитанные составом полировальные круги для шлифмашинок.

Автолюбители и сервисные станции успешно используют пасту ГОИ для шлифовки и полировки автомобильных стекол (особенно лобового), зеркал, а также фар головного света и других осветительных приборов.

Фары

Автомобильные фары - важный элемент обеспечения безопасности движения. Они должны обеспечивать интенсивность и рассеивание светового потока достаточные для уверенного передвижения в ночное время и в условиях плохой видимости. Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий в темное время суток происходит из-за недостаточной освещенности или неисправности световых приборов.

Большинство современных машин комплектуются пластиковыми блок-фарами, однако существуют источники головного света и противотуманные фары с рассеивателями из стекла.

При длительной эксплуатации автомобиля стекла передних фар мутнеют под воздействием внешней среды. Твердые частицы пыли и мелкие камни оставляют на внешней поверхности фар царапины и микросколы. Пластиковые фары к тому же часто мутнеют от попадания гудрона, моторного масла и агрессивной автохимии. Восстановить прозрачность фар можно с помощью пасты ГОИ. Для оценки повреждений внешней поверхности фар их следует тщательно очистить от грязи и пыли с применением специализированных моющих средств. Частицы загрязнений, не удаленные со стекла фары, приведут к образованию дополнительных царапин при последующей шлифовке.

Полировка фар пастой ГОИ выполняется вручную или с помощью войлочной насадки на дрель. Для достижения необходимого эффекта нужно обрабатывать поврежденную поверхность не менее 3-4 минут. Периодически следует очищать фару от пыли и излишков пасты с помощью сухой хлопчатобумажной ткани, и оценивать достигнутый результат. Шлифовку проводят до тех пор, пока стекло фары не приобретет абсолютную гладкость.

Если прозрачность фары не удалось восстановить шлифовкой с наружной стороны, значит, дефект находится на ее внутренней поверхности. Такая проблема характерна для пластиковых осветительных приборов: под действием высоких температур от галогенных или ксеноновых ламп внутренняя сторона фары мутнеет. Для восстановления прозрачности необходимо разобрать фару и выполнить полировку внутренней стороны рассеивателя. Стеклянные фары, как правило, полировать изнутри не требуется, достаточно хорошо вымыть светопропускающую поверхность средством для мытья стекол.

Аналогичным способом с помощью пасты ГОИ можно восстановить внешний вид выгоревших или затертых задних фонарей.

Внимание! На поверхность пластиковых фар при изготовлении наносится защитное покрытие, которое счищается в процессе шлифовки. Поэтому после полировки пастой ГОИ нужно обязательно заново покрыть обработанную область специальным лаком в несколько слоев. Высыхание защитной пленки происходит минимум через 24 часа.

Последовательность действий при полировке фар своими руками можно посмотреть в следующем видео:

Стекло

При движении автомобиля крупинки пыли и мусора, переносимые встречным потоком воздуха, интенсивно повреждают внешнюю поверхность салонного остекления острыми гранями. Дополнительный ущерб лобовому стеклу в виде сколов и трещин наносят мелкие камни, вылетающие из-под колес встречного транспорта, а также песчинки, попавшие на щетки стеклоочистителей. Стекла дверей при многократной активации стеклоподъемников царапаются твердыми частицами пыли, осевшими на внутренней стороне уплотнителей - бархоток. Излишние усилия при чистке стекол от налипшего льда и снега жестким скребком или протирание сухой грубой тканью также добавляют механических повреждений.

В результате стекло тускнеет, трещины, царапины и потертости ухудшают обзор, а в ночное время искажают свет фар встречных машин, ослепляя водителя.

Неглубокие повреждения стекол (до 300 мкм), микротрещины, сколы и локальные потертости от дворников можно устранить шлифовкой и полировкой стекла с помощью пасты ГОИ.

При наличии глубоких царапин, протяженных трещин и сколов шлифовка может привести к потере прозрачности и искривлению поверхности стекла. В этом случае целесообразно заменить стекло на новое.

Перед полировкой стекол автомобиля пастой ГОИ их необходимо тщательно вымыть и высушить. Дефектные зоны рекомендуется выделить маркером с внутренней стороны стекла. Прилегающие части крыши, стоек и капота нужно защитить от случайных повреждений малярным скотчем или иным материалом. Выполнять полировку (особенно с применением электроинструмента) следует с осторожностью, чтобы не повредить стекло.

Для полировки лобового стекла следует использовать только финишную пасту ГОИ с минимальным размером абразивных частиц (№1).

Чем развести

Перед применением полировальная паста ГОИ требует предварительного размягчения . В исходном состоянии паста может быть довольно сухой, что затруднит ее нанесение на полировочную ткань, а твердые комки приведут к образованию лишних царапин на стекле в процессе обработки.

Перечень жидкостей, применяемых для смягчения материала, довольно обширен: от дистиллированной воды, индустриального и моторного масел до уайт-спирита и очищенного бензина для зажигалок.

Растворять пасту ГОИ бензином или уайт-спиритом не рекомендуется по причине их огнеопасности, к тому же потом затруднительно нейтрализовать специфический резкий запах этих жидкостей. Более практичен следующий способ:

  • на брусок твердой пасты ГОИ с помощью шприца или пипетки нужно нанести небольшое количество моторного масла;
  • жидкость втирается в брусок с помощью фланелевой или хлопчатобумажной ткани, пока паста по консистенции не станет похожа на пластилин;
  • получившейся пластичной массой можно полировать дефектные места стекол или фар без риска повреждений.

Для большей однородности смесь пасты ГОИ с моторным маслом перед применением можно разогреть (например, в микроволновке) и тщательно перемешать.

Совет! Готовьте полировочную смесь порциями. Со временем жидкость испаряется, и паста опять становится твердой.

Обрабатываемая стеклянная или пластиковая поверхность также должна быть смочена водой, смазана индустриальным или моторным маслом. Если применить пасту ГОИ на сухом стекле, велика вероятность, что наружный слой станет матовым.

Как использовать

Принцип обработки пастой ГОИ заключается в том, что мелкие частицы, содержащиеся в пасте, счищают тонкий слой стекла одновременно с микротрещинами и царапинами.

Предварительно подготовленную пасту нужно нанести на ткань или полировальный круг и слегка обтереть об твердую поверхность для удаления излишков и твердых частиц. После этого места дефектов шлифуются сначала возвратно-поступательными движениями с частичным перекрытием полос, а затем по сужающейся спирали от края к центру повреждения.

Важно! Пасту нужно наносить только на рабочую поверхность инструмента, а не на само стекло.

Периодически следует вытирать обрабатываемый элемент влажной тканью и контролировать состояние полируемой поверхности.

Полировку пастой ГОИ с помощью шлифмашинки нужно выполнять на средней скорости (не более 1000 оборотов), плавными движениями без остановок работающего инструмента на одном месте. Шлифовальный круг должен располагаться под углом не более 5 градусов и иметь максимально возможную площадь контакта с деталью. Следует постоянно проверять степень нагрева полируемой поверхности (особенно у пластиковых фар) и при необходимости останавливать шлифовку, пока деталь не остынет.

По завершении полировки остатки пасты и абразивной пыли следует обильно смыть водой, после чего вытереть стекло насухо салфеткой из микрофибры.

Для поддержания эффекта процедуру полировки рекомендуется повторять примерно раз в 1,5-2 года в зависимости от условий эксплуатации машины.

Часто возникающий вопрос — возможна ли полировка лобового стекла своими руками имеет конкретный ответ. Не только возможна, но и крайне нужна. В процессе эксплуатации лобовое стекло, под воздействием летящего с дороги песка (мелких камушков) или некачественных щеток дворников, покрывается сетью мелких царапин. Они могут быть незаметны с первого взгляда, зато в свете фар встречных автомобилей, видны отлично. Засветки, образуемые царапинами, не только вредят зрению водителя. Они могут стать причиной ДТП. Но следует учесть, что полирование стекла не поможет вам избавиться от трещин и сколов. А также для удаления серьезных царапин стекло нужно отшлифовать. В таком случае полировка производится лишь в завершение всех работ …

Необходимый инвентарь

В идеале понадобится специальная полировальная машинка. Однако если таковой не имеется, то с этой задачей может прекрасно справиться простая электродрель. Просто приобретите специальную насадку для войлочного (а лучше фетрового) полировочного круга. Запаситесь чистыми салфетками и мягкой тканью. Еще обязательно понадобится разбрызгиватель. К тому же, заранее приобретите мелкообразивную пасту, предназначенную для полирования автомобильных стекол.


Что следует учесть

Следите за силой, с которой прижимаете полировальный круг во время работы. Сила должна быть всегда одинаковая. Иначе от резкого перегрева стекло может треснуть, в принципе поэтому поливают стекло водой.


При ослаблении нажима возникает вибрация, что может привести к возникновению дефектов. Ни в коем случае не шлифуйте боковые стекла автомобиля. Это приведет к их полному разрушению. Максимум проводится легкая полировка. При шлифовке лобового стекла запрещается снимать слой более 20 мкм. Иначе в процессе работы стекло покроется волнами. Поездка на автомобиле с таким стеклом, скорее всего, закончится аварией.

Процесс полирования

Для начала тщательно вымойте стекло. Помните, что даже наличие на стекле небольшого количества песка, приведет к появлению новых царапинок. Затем на полировочный круг наносится небольшое количество специальной пасты. И сам круг и паста должны быть влажными.


Полировка стекла производится на небольшом его участке, с последующим переходом дальше. При переходе захватывается небольшая часть уже обработанной поверхности. Так вы избежите пропусков. Не стоит нажимать очень сильно. Идеальным считается угол наклона диска по отношению к стеклу не более 5 градусов. Если движение круга становится тяжелее, брызгайте на стекло водой. Так вы избежите перегрева его поверхности. К тому же засыхающая паста начнет царапать стекло.


Но не переборщите с водой. Ее излишнее количество работу абразивного вещества сводит к минимуму. При проведении полировки нужно периодически останавливаться. С обрабатываемого участка убираются остатки пасты. Затем проводится визуальный осмотр с нескольких сторон. Так вы будете знать, нужно ли еще полировать этот участок. Не стоит использовать оборудование с слишком высокими оборотами. Оптимальным вариантом считается до 1700 об/мин. Небольшое видео.

Весь процесс потребует от вас определенных навыков и в среднем займет около 4 часов вашего времени.

Чем еще можно полировать

Некоторые водители предпочитают по старинке полировать стекла наждачной бумагой. Тут главное учесть, что чем серьезнее царапина, тем крупнее должно быть зерно. Весь процесс проводится вручную с периодическим смачиванием стекла. После чего нужно отполировать стекло с пастой. В данном случае лучше всего воспользоваться алмазной пастой.

Однако стоит отметить, что зачастую многие владельцы, просто царапают стекло автомобиля «наждачкой» и его уже не исправить! Так что если задумали этот метод нужно быть крайне осторожным! Возможно сначала потренируйтесь на маленьком участке лобового стекла.

Если вам не удалось приобрести специальный полироль, то можно воспользоваться обычной пастой ГОИ. В нее следует добавить подсолнечного (или машинного) масла и, помешивая, нагреть.


Также можно воспользоваться известными с советских времен пастами типа “Полярит” (с окисью церия) или “Крокус” (с окисью железа).

Заключение

После проведения всех работ стекло тщательно моется. Не ждите от процедуры полирования чудес. Она помогает избавиться лишь от мелких царапин, так как в процессе снимается слой стекла не больше 1 микрона.


Если имеются серьезные дефекты, то полировка лобового стекла своими руками не поможет. Вам придется обратиться в специальный сервис.


А вот с характерными дугообразными царапинами от дворников полирование прекрасно справляется. Главное запастись хорошим инструментом и терпением.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Доступное и эффективное средство

Паста ГОИ — полировочное средство для изделий, изготовленных из разных металлов. И для каждого существует своя разновидность. Важно не только верно ее выбрать, но и знать, как правильно пользоваться пастой ГОИ.

Разновидности зеленого средства для полировки

Еще с советских времен известны три вида полировочной пасты:

  • № 4. Ею производили первую грубую обработку.
  • № 3. Поверхность становится матовой, без штрихов.
  • № 2 и № 1. Используется для обработки начисто, добавляет поверхностям глянец.

Отличаются эти разновидности размером входящих в состав пасты абразивных частиц.

Выпускался этот препарат:

  • в твердом бруске;
  • в коробочке в виде вязкой жидкой массы.

Это средство популярно за счет отличных свойств и недорогой цены.

Готовимся к полировке

Использование пасты ГОИ обладает рядом специфических особенностей. Оказывается, средство необходимо приготовить. Как же это сделать?

    Взять мягкую тряпочку. Лучше всего для этой процедуры подойдет фланель.

    Смочить ткань в бензине. Подойдет и тот, который заливают в зажигалки.

    Нанести на смоченный отрез пасту тонким слоем.

    Протереть ненужный кусок металла, чтобы убрать излишне крупные кусочки, которые приведут к царапинам.

    Мазать средством само обрабатываемое изделие категорически запрещено!

    Приступаем к процессу

    Подготовка прошла успешно: фланелевая тряпочка смочена пастой и бензином, все ненужные крупные крупинки убраны. Начинаем полировать.

    Важно: не надавливайте на изделие, выполняйте плавные движения рукой и просто натирайте поверхность .

    Когда заметите, что изделие стало гладким, остановитесь. Оно отполировано.

    Обратите внимание: на обрабатываемый предмет время от времени необходимо наносить индустриальное масло жидкой консистенции.

    Убираем грубые изъяны на изделиях

    Существует несколько видов пасты

    Для полировки изделий с сильными дефектами обработка производится всеми видами пасты. Последовательность применения их такова: № 4 → № 3 → № 2 → № 1.

    Отполированное изделие ополосните в керосине . Его можно свободно приобрести в аптечной сети. Высушив же его, нанесите цапонлак, который борется с процессом окисления. Изделиям, покрытым таким препаратом, повторная полировка долго не понадобится.

    Чистим стекло, пластик, изделия из серебра

    Нужно привести в порядок стекло дисплея и корпус сотового телефона? Паста ГОИ придет на выручку. Пластмасса — хрупкий материал, обрабатывать его следует бережно, поэтому возьмите самое мягкое средство из всех — № 2. Иначе царапинам на крышке не будет числа.

    А как же полировать пластик? Никаких особенных дополнений нет: как и любой другой предмет. Процедура аналогична той, что описана выше.

    Стекло для начала протрите резиновыми кругами, а уж затем полируйте тряпкой, смоченной в пасте.

    Обратите внимание: при обработке телефона бензин и масло не использовать!

    Обрабатывать этим надежным средством можно и серебро. Осветляйте ложки, вилки и чашки. Только сначала прокипятите в растворе, смешанном из:

    • стакана воды;
    • двух чайных ложек нашатырного спирта;
    • 50 граммов наструганного соломкой мыла;
    • 50 граммов стирального порошка.

    После такой обработки полируйте пастой, и пусть ваши серебряные изделия заблестят с новой силой.

    Автолюбители применяют пасту ГОИ для полировки лобового стекла. Смотрите видео как полировать пастой ГОИ крыло ИЖ:

    Стоп! Не полировать!

    Но чудо — средством полировать можно не все без исключения предметы. Есть и те, которые под запретом:

      Позолоченные вещи. Под действием пасты сотрется верхний слой, который представляет главную ценность.

      Сталь (кроме ножей, которые полируют бруском с натянутой кожей) и никель. Их обрабатывают специальным прибором, а не руками.

      Металлические часы. Но: полировать можно, если извлечь из них механизм .

      Сапфировые стекла на часах. Не поддаются воздействию пасты. Полировка не принесет желаемого эффекта.

    Лишь при правильном использовании уникальное средство для полировки принесет результат.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « »

Паста ГОИ была разработана в 30-х годах 20 столетия в Государственном оптическом институте. От сокращения по первым буквам этого учебного заведения паста и получила свое имя. В те года в Советском Союзе массово начали производить высокоточные детали из металла, стекла, пластмассы, керамики.

Для некоторых изделий требовалась идеально ровная поверхность или даже зеркальная. Для того чтобы добиться чистоты поверхности обрабатываемого материала необходимо использовать шлифование и полировку с абразивом разной крупности. Вот в качестве абразива как раз применялась и успешно применяется паста ГОИ.

Основным химическим элементом пасты является оксид хрома, который придает ей зеленоватый цвет. В зависимости от размеров крупинок оксида выделяют четыре номера пасты. Номер один предназначен для финишных работ и позволяет сделать блестящую поверхность, толщина снимаемого материала такой пастой может доходить до одной десятой микрометра.

ГОИ с номером четыре позволяет произвести грубую полировку, при этом получаемая поверхность будет матовой, толщина съема при использовании этого номера будет варьироваться от 40 до 18 микрометров. Для большей упрощенности номера один и два объединяют в тонкий вид, номер три – в средний и номер четыре – в грубый.

С помощью пасты ГОИ можно вашего автомобиля, начиная от стекол, зеркал и заканчивая непосредственно корпусом. Необходимость полировки может быть обусловлена рядом причин, как природных, так и человеческих. Во время езды, лобовое стекло автомобиля находится в постоянном трении с воздухом, в котором находятся мелкие частицы кварца и других твердых пород. Они попадают на резиновую часть стеклоочистителей, прилипают и со временем царапают стекло. Эти царапины настолько маленькие, что их обычно не видно, но прозрачность стеклянного покрытия уменьшается.

Так же вылетающие из под колес встречных машин мелкие камушки, могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Это все природные факторы, которые постепенно разрушают покрытия машины и которые легко исправить полировкой.

К человеческим факторам можно отнести дорожно транспортные происшествия, повлекшие за собой трещины в лобовом стекле или повреждения корпуса.

Рассмотрим использование пасты ГОИ для полировки и устранения повреждений в лобовых стеклах транспортного средства.

Перед полировкой любого стекла машины, его первоначально нужно хорошо отмыть от грязи и других нежелательных частиц. При этом кроме обычной воды необходимо использовать и специальные химические реагенты. После того как обрабатываемая поверхность вымыта, берут войлочный круг, наносят абразив, в нашем случае пасту ГОИ и круговыми движениями осуществляют полировку до приемлемого результата.

Стоит отметить, что во время этой операции обрабатываемое стекло должно быть постоянно смочено водой, как впрочем, и абразив. На сухую работать запрещено иначе вместо отполированной поверхности получится непонятно что поцарапанное.

От количества воды и пасты ГОИ будет зависеть и конечный результат. Сильно переусердствовать в их объемах тоже не надо. Так, например большое количество воды сведет на нет всю полировку, потому как частицы абразива просто не будут плотно прикасаться к стеклу.

Большое же количество пасты, может наоборот превратить полировку в шлифовку и в конечном итоге получится не зеркальная поверхность, а матовая. Для полировки стекол транспортного средства необходимо применять пасту ГОИ способную снимать слой материала толщиной меньше, чем 1 микрон.

Под такие условия попадает тонкий вид или номер один. Для того чтобы перестраховаться и не испортить покрытие, в пасту ГОИ можно добавить немного подсолнечного масла, затем полученную смесь разогреть и хорошенько перемешать. Этим можно в разы смягчить действия абразивных частичек.

При устранении повреждений в стекле может понадобиться несколько этапов полировки. В таких случаях сначала используют четвертый номер пасты ГОИ и постепенно опускаются до первого. Идеальная поверхность получится только в случае использования самого тонкого абразива.

Паста ГОИ – это универсальная , позволяющая полировать практически все виды поверхностей, даже термоулучшенные. Поэтому она идеально подойдет для осуществления такого вида работ на транспортном средстве.

Конечно, существуют специальные абразивные вещества, предназначенные отдельно для стекол, металла, пластика, но их цена выше и для каждого вида полировки придется покупать свою полироль. Особенно хороша паста ГОИ, когда автовладелец занимается шлифовкой или полировкой своими руками.

Она не заменимый элемент в гараже. Надо отполировать пластиковый бампер, металлическую часть кузова автомобиля, стекла или зеркала, на помощь приходит паста Государственного оптического института.