Добровольная попытка преодолевать ненужные препятствия. Препятствия на пути к цели: что делать? Препятствие - это возможность

Для того, чтобы безболезненно преодолевать препятствия, необходимо хорошо знать геометрическую проходимость своего автомобиля. Если размеры препятствия превышают клиренс вашего автомобиля, нежелательно пропускать их под днищем иначе велик риск застрять или повредить машину. Если препятствие с размером дорожного просвета, то скорее всего авто преодолеет его, но будьте готовы к возможным незначительным повреждениям. Внимательно осмотрите машину на предмет уязвимых агрегатов и деталей кузова, которые находятся близко к земле. Старайтесь построить такую траекторию движения, чтобы все уязвимые точки, как можно дальше от препятствий.

Перед началом движения включаем полный привод, пониженную передачу, при необходимости блокируем межосевой дифференциал. Затем снижаем , что позволит увеличить пятно контакта колеса с поверхность, таким образом, шина будет наползать на препятствие, подобно гусенице. Во время давление в шинах обычно понижают до 1 атмосферы.
Проезжать высокие или глубокие геометрические препятствия, а также все, что имеет O-образные, П-образные и Л-образные и т.д. лучше под острым углом, к примеру, под 45 градусов, а также вывернутыми в сторону препятствия передними колесами. В этом случае самой передней частью автомобиля первой точкой контакта станет вывернутое колесо, которое, собственно и наедет на препятствие.
Старайтесь наезжать на препятствие передним колесом со стороны водителя, так вы сможете лучше контролировать процесс, и в случае необходимости, вовремя остановиться.
Помните, что если одна сторона машины идет вверх, то другая неизбежно будет идти вниз. Учитывайте это при прохождении препятствий со сложным рельефом, чтобы не залезть за грунт.
Как только вывернутое колесо уперлось в стенку бордюра или камня прибавляем тяги, когда колесо заедет на препятствие продолжаем движение, чтобы второе колесо заехало на препятствие по той же траектории. Далее держим ровный газ и заезжаем задними колесами.
При спуске со ступеньки, где есть пространство для маневра, стараемся выставить машину параллельно ступеньке вплотную месту съезда. Поворачиваем передние колеса в сторону съезда и плавно трогаемся. Медленно спускаемся сначала одним, а потом другим передним колесом, придерживая автомобиль тормозами так, чтобы машина не плюхнулась вниз и не задела препятствия днищем. Также осторожно спускаем со ступеньки и задние колеса.

Проезд рва или канавы

Если вы пересекаете большой вал, то как только оба передние колеса окажутся на подъеме нужно выпрямить их, чтобы пересечь гребень по касательной. Если пересекать гребень с вывернутыми колесами, вы рискуете засесть днищем, однако пересекать гребень нужно по такой касательной траектории, чтобы колеса, как можно меньше вывешивались, и чтобы машина не вошла в боковое скольжение.
Пересекая бревно нужно соблюдать тот же алгоритм, что и при наезде на высокий бордюр. Если дерево сырое и скользкое, то поддайте больше газку, только без фанатизма. Во время съезда с бревна притормаживайте так же, как и при съезде с бордюра, делайте все плавно и мягко, но не останавливайтесь, чтобы не сползти с траектории, если бревно скользкое и не поворачивайте руль пока полностью не переедете препятствие.
При пересечении рва или траншеи заранее проверьте насколько твердое там дно, если грунт вязкий и не стабильный, лучше отказаться от этой затеи, иначе точно застрянете.

Чем острее угол заезда, тем лучше, так меньше шансов упереться в противоположный край канавы передком. Поворачивая передние колеса в сторону канавы, осторожно спускаемся на малом ходу, возможно даже придерживая машину тормозами, и при этом нигде не останавливаемся. Канаву или ров следует переезжать с небольшой, но равномерной скоростью. Как только переднее колесо начало подъем по противоположной стенке рва, выставляем колеса прямо и продолжаем движение в том же направление, в котором вы подъезжали к препятствию.
При пересечении рва важно не потерять ход, потому что в тот момент, когда момент когда одно из передних колес будет накатываться на противоположный склон, скорей всего произойдет горизонтальное вывешивание – одно или два колеса окажутся висящими в воздухе. В этой ситуации сдвинуть автомобиль, который не оборудован межколесными блокировками или системой их имитации будет очень тяжело.

Учебное видео по преодолению геометрических препятствий

Приветствую, уважаемые читатели!

Бывало ли с вами - нацелились на что-то, имеете планы, а достичь искомого никак не получается? Препятствия возникают вроде бы на пустом месте, проволочки, нестыковки и просто неприятности, отодвигающие решение вопроса… Досада берет, что дело не двигается! Плюс злость на обстоятельства, замешанных в этом людей, и на себя. Мы нервничаем, спешим скорее достичь цели и не всегда результативно.

Предлагаю разобраться, что может влиять на подобную ситуацию и что же предпринять в таком случае.

Причины «пробуксовки»

Обычно происходящее с нами мы связываем с внешними обстоятельствами и мало обращаем внимания на собственные мысли и ощущения. А зря – именно внутри нас срабатывает тот самый тормоз, мешающий движению. Так почему это происходит?

Значимость цели чрезвычайно высока

Мы вкладываем в нее так много надежд и желаний, что завышаем ставки, балансируя на грани собственных возможностей и отрицая какую-либо альтернативу. Замечали вы, что когда чего-то слишком сильно хочешь, как назло, ничего не получается? И разочарование тогда следует тяжелое, потому что мы передавили, взлетели высоко в своих мечтаниях и теперь, как на американских горках, резко падаем вниз.

Несовпадение интересов

Так бывает, когда близкое или значимое окружение против наших стремлений. Может просто не согласны, опасаются последующих изменений в жизни, а то и ревнуют, сопротивляются. Поскольку мы живем не отдельно от остального мира, настрой окружения серьезно влияет на нашу жизнь и не всегда в плюс. Получается, что двигаясь, мы должны преодолеть создавшееся сопротивление.

Внутренние сомнения и нерешительность

Можно сказать, как же, это моя цель, какие тут сомнения? Да запросто! Желание кружится на поверхности сознания, а всякие там страхи, неуверенность мы подавляем, но не избавляемся от них. Возникает некий конфликт внутри нас – хочу и боюсь, или хочу, но не верю что возможно. Одной ногой я как бы в пути, а вторая еще даже не собиралась.

Не совсем ваша цель или недостаточно желания

По принципу «надо» или из расчета, что было бы хорошо. Это вариант рациональной выгоды или веры, что так будет правильно. Для кого-то может и так, но если дело не движется, стоит обратить внимание, а реальное желание достичь вообще есть? А то может голова смотрит в ту сторону, а ноги идут в другую?

Не готовность к принятию

Когда нет цельности - хочу и потяну. Это и не сомнения, и не отсутствие веры, а некая незрелость объективная, когда достижение цели может принести вред.

Да просто так должно быть и всему свое время

Возможно, встреченные трудности нормальны и их наличие вовсе не означает, что что-то идет не так. Тяжесть помех субъективно преувеличена, а время реализации наоборот, уменьшено.

Не реалистично

Есть объективные факторы, которые не дадут цели реализоваться в задуманном виде.

Прошерстив свои чаяния по списку, что-то обязательно отыщется в причине. Главное - понять, чувствуете ли вы, что это ваше, что действительно нужно и душа хочет именно туда. Если да - следуйте дальше.

Устранение внутренних помех

Повлиять на внешние обстоятельства прямо не всегда есть возможность, но можно поработать со своим настроем, что тоже даст результат. Что полезно сделать?

Снизить планку

Первое – представить, что будет, если желаемое не произойдет? Как это отразиться на жизни, что тогда вы будете делать? Второе – подумать, какие могут быть альтернативы, запасные варианты? Задача – снизить напряжение, а не отказаться от цели.

Выпустить все сомнения и страхи наружу

Что-то же сковывает, не дает легко решить задачу. Нужно понять, что конкретно. Бывает страх ошибиться или неуверенность что получится. А почему? Это все тоже задирает планку достигаемого.

Переключиться

Всегда найдется, чем заняться полезным и даже приятным. Нужно немного отвлечься, отойти в сторону и, вполне вероятно, что процесс двинется или же вы увидите, что можно для этого сделать. Если отвлечься не получается, пункт 1 еще раз.

Определите

Кому в близком окружении ваши стремления не выгодны, не понятны, страшны. Какая связь у вас с этим человеком? Первое - если вы заинтересованы в отношениях, выясните, в чем дело, разберитесь вместе, привлеките на свою сторону. Если это невозможно, вам выбирать – цель или возможный конфликт и охлаждение. Второе – отношения не так уж важны, тогда избегайте общения, чтобы не заражаться неверием.

Действуйте

Возникли проблемы – решайте их. Но, не относитесь к ним, как препятствию, не сопротивляйтесь. Это просто часть жизни – на дороге бывает всякое. Попробуйте даже найти в этом вкус и интерес. Впоследствии поймете – эта трудность была нужна. Ничто не бывает только плохо, у любого события есть плюсы.

Доверьтесь времени

На события в жизни нет карты с пунктами остановок, поворотов и заданного расстояния. Возможно, за следующим поворотом откроется то, что вы ждете, если не будете слишком сильно давить на газ.

Визуализация

Представляйте, что вы получили то, что хотели – цель достигнута. Но не в мечтах и фантазиях, забываясь в грезах и не контролируя свои мысли. А так, будто это естественное следствие, простое и однозначное, не требующее серьезных усилий.

Дайте себе право

Разрешите себе получить то, что вы хотите – пожалуй, это самое главное. Спокойная , что у меня будет так, как я задумываю, растворяет любые препятствия.

В заключении хочется добавить - то, что дается нам через тернии, впоследствии, как правило, больше ценится и внимательнее бережется. Вот и один из плюсов. Осталось пожелать, чтобы приведенные здесь советы пригодились.

Оставьте комментарий, знакома ли вам такая ситуация и что вы делаете обычно в таких случаях.

Головной мозг - мощное орудие. Зная, как им управлять, можно решить широкий спектр проблем. Процесс управления состоит из двух элементов: осознание и вовлечённость.

Осознание - это понимание, что такое барьер, что его вызывает, как он препятствует достижению цели и каким образом с ним справиться.

Вовлечённость - это выполнение шагов, которые вы считаете необходимыми для развития новых подходов к мышлению и действию, а также способность достигать любой поставленной задачи.

Сбои в мышлении образуют барьеры, а в итоге мы тормозим, начинаем плыть по течению и даже отступать. Эти барьеры превращают мотивацию в остановку, результативность - в имитацию деятельности, а мечты - в зелёную тоску. Наши действия становятся бесцельными, неэффективными и не ведут к успеху.

А теперь рассмотрим пять скрытых барьеров мозга и стратегии их преодоления.

Барьер 1: сомнение в себе

Монстр внутри нас. У него много имён: недостаток уверенности, чувство незащищённости, застенчивость, низкая самооценка, нехватка веры в свои силы и так далее. Когда не ясно, что делать, становится страшно. Испуг блокирует действие и внушает чувство уязвимости. Человек начинает сомневаться в собственных способностях, сообразительности, силе, успешности. Внимание переключается с того, что надо сделать, на самозащиту, и это приводит в тупик. Вы избегаете пробовать новое, общаться, быть в центре внимания и менять жизнь. Нет ничего более жалкого, чем жизнь в постоянном страхе.

Решение

Сомнение включается, когда мозг начинает реагировать на тревогу, хотя реальной опасности нет. Чтобы этого избежать, необходимо тренировать мозг подавлять ненужные опасения. После неоднократного столкновения с необычной задачей мозг перестаёт чрезмерно реагировать и привыкает.

Изучите, чего вы боитесь. Знакомый демон лучше незнакомого.

Часто сомнения в себе связаны с нехваткой информации. Факты и данные переключают мозг с примитивной четырёхфазной схемы «замри-беги-бей-сдавайся» на более сложную и менее эмоциональную, поэтому испугу труднее подавить вас.

В своей книге «Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего?» Малкольм Гладуэлл пишет, что успех зависит от продолжительной практики и что у лучших специалистов в своей области за плечами тысячи часов опыта. Мораль: возьмитесь за то, чего не умеете, и делайте это снова и снова.

Барьер 2: прокрастинация

Если существует преступление, в котором нет-нет да и виновен каждый человек, то это - откладывание дел на потом. А ведь основной ингредиент успеха - действие. Без него не достичь желаемого. Поскольку прокрастинация приводит к задержкам, поддаваться ей - то же самое, что вообще ничего не делать.

Откладывание до бесконечности приводит к непредсказуемым последствиям.

У жизненных целей - карьерного роста, открытия бизнеса, финансовой независимости, самореализации - нет заданной даты. Нет сроков - нет и последствий их срыва. Это также означает отложенное действие. А нет действия - нет и результатов. Замкнутый круг. Хватит откладывать борьбу с прокрастинацией!

Решение

Иногда связь между желаемым и тем, что нужно сделать для этого, неясна. Когда то, что предстоит сделать, кажется не имеющим отношения к вашим целям, задача получает низкую степень значимости и откладывается. Чтобы прояснить картину и начать двигаться к цели, учтите несколько моментов.

Какие навыки вам нужны? И нужно ли вам самому выполнять эту задачу? Можно её перепоручить или вообще не выполнять? Если делать всё-таки надо, какие есть варианты решения задачи?

Проведите мозговой штурм. Рисуйте в воображении результат как можно живее. Сильное желание получить задуманное не даст вам сбиться с пути. Заранее определите, сколько у вас есть ресурсов, а сколько ещё понадобится. Делайте в день хотя бы немножко. Немного - это много.

Барьер 3: многозадачность

Многие годы считалось, что умение делать несколько дел сразу - непременный атрибут любого уважающего себя успешного человека. Позже проявились серьёзные побочные эффекты: оказалось, что мешает сосредоточиться, довести начатое до конца, вызывает беспокойство и усталость, постоянное ощущение спешки.

Пришло время разрушить миф о многозадачности. Это невозможность сосредоточиться на чём-то одном. Это рассеянность, перегрузка и проблемы с определением приоритетов в конкретный момент.

Многозадачность похожа на жизнь внутри скобок: надо постоянно начинать и заканчивать дела, в какой-то момент нити событий переплетаются и человек запутывается. Это напоминает решение примера:

(14 + (4 × 5 (6 + 1 – 9)) / (6 + 72 / (3 × 3) + 7 + (9 – 4) / 5 × (3 + (8 / 4) / 5)))) = x

Чем больше увлекаешься многозадачностью, тем больше остаётся незакрытых скобок, и их число непрерывно растёт.

Решение

Большинство исследователей выделяют четыре основных типа управления вниманием.

  • Фокусировка: включить фонарик. Человек видит обстановку и выбирает, на что обратить внимание. Это как в тёмной комнате включить фонарик, посветить им перед собой и увидеть обстановку.
  • Удержание: не дать свету погаснуть. Удержание внимания - это способность концентрироваться на чём-то продолжительное время.
  • Выбор и игнорирование: удержать свет в одной точке. Это способность концентрироваться на чём-то одном и не обращать внимания на отвлекающие факторы.
  • Переключение, или чередование внимания: переходить от одной важной задачи к другой, остановиться в процессе выполнения, перенаправить внимание на что-то ещё, а потом вернуться к отложенной задаче и начать с того места, где вы прервались.

В выступлении на TED в 2012 году Паоло Кардини предложил прекрасное противоядие от многозадачности - однозадачность. Это умение стоит развивать! Вспомните о своей цели. Спросите себя, чем надо заниматься в этот момент, и включайте режим однозадачности!

Барьер 4: негибкость

Между твёрдой позицией и ненужным упорством большая разница. Следовать плану - это настойчивость. Отказываться его исправлять в изменившихся обстоятельствах - негибкость. Отстаивать свою правоту - добродетель. Верить в собственную непогрешимость - слепота.

Первичным действием, связанным с негибкостью, становится сопротивление. Сопротивление переменам, сопротивление новому, сопротивление прогрессу. Человек продолжает поступать и думать как раньше, хотя условия стали другими и прежние методы уже не работают. Он перестаёт реагировать на изменения, его творческое мышление и способность угасают.

Решение

Противоположность негибкости - креативность. Вот простой тест на психическую гибкость. Возьмите лист бумаги или телефон и за несколько минут напишите все возможные варианты применения носков. Сколько способов вы придумали? Насколько ваши примеры похожи между собой? Насколько продуманны ответы? Сложно ли было справиться с заданием?

Возьмите какую-нибудь насущную проблему: это может быть непринятое решение, затянувшаяся ситуация, нервирующее событие - всё, что требует действий. Зафиксируйте. Теперь приступайте к мозговому штурму: выпишите как можно больше возможных вариантов решения, сколько сможете выдумать. Соблюдайте два принципа: ассоциации спонтанные, и их не надо оценивать.

Осознанное внесение корректив в рутину и привычки - бесспорный способ приучать мозг к изменениям.

Барьер 5: перфекционизм

Перфекционизм меньше всего похож на проблему. Стремиться к кажется чем-то нужным и возвышенным. Но «идеал» и «высочайший уровень» очень сложно сформулировать и измерить, поэтому цель перфекциониста ускользающая и абстрактная. Для него неприемлемо всё, кроме идеального. Если что-то не соответствует критериям, это нужно отвергнуть, заменить или переделать. Однако в таком случае у работы не будет конца. Всегда можно что-то поправить, изменить и улучшить - и всё равно этого будет мало, потому что идеал недостижим.

Решение

Перфекционизм - это неспособность определять приоритеты. Вторичное становится первичным. Фон выходит на передний план. Надеть правильную одежду важнее, чем получать удовольствие от вечера, а сервировке уделяется больше внимания, чем приготовлению обеда. Прежде чем приступить к работе над проектом, спросите себя: «К чему я стремлюсь в этот момент?» Сформулируйте простую и прямую цель, например «приготовить ужин» или «сделать презентацию для работы». Установите железные ограничения. Если появляются зацикленность и озабоченность мелочами, остановитесь и напомните себе о цели.

Подавляющее большинство девелоперов считают, что сложность компьютерных и видеоигр - препятствие для заработка. Сложные проекты якобы никому не нужны, а пользователи хотят, чтобы им поддавались. Это не так. Сложность в играх не проблема, а ключевая изюминка!

Разработчики Dark Souls поняли, что игроки ждут настоящего вызова.


Да, сложность игр кардинально отличается от «сложности» в других медиа. Точнее, у этого понятия, если дело касается виртуальных развлечений, более широкий смысл.

Возьмём кино. Фильмы могут быть трудными, концептуально или с точки зрения разбираемого предмета, их может быть сложно понять, чтобы насладиться происходящим. Тем не менее всё, что вам нужно сделать, чтобы ощутить полноту работы, оценить всю гамму эмоций и увидеть (или хотя бы попытаться) авторский замысел, - это просто сидеть и смотреть от начала до конца.

Литература ещё сложнее. Для полного понимания произведения подчас необходимо мастерское владение языком, обширные знания множества понятий и контекста; нужно уметь преобразовать текст в ощущения и образы. Тем не менее всё необходимое у вас есть. Вы не должны проходить какой-то хитрый тест, чтобы получить доступ к материалам за пределами первой главы. Вы не окажетесь неоднократно отправленным в самое начало произведения. Вы не должны практиковаться в переворачивании страниц в нужный момент, чтобы «иметь прогресс».

Тем не менее это именно то, что подразумевается под сложностью многих видеоигр. Нам предлагают путешествие, которое большинство пользователей никогда не завершит. Конечно, игры - жанр нарративный, а потому им может быть присуща такая же сложность концепции, предмета или формы, как в литературе или изобразительном искусстве. Правда, девелоперы предпочитают с такими вещами не связываться, сводя всё к банальной механике. Обращаются с игроком, словно с дрессированной обезьянкой: освойте элементарные правила и получите награду.

До сих пор не существует согласованного определения видеоигры. Но есть любопытное мнение, что это «добровольная попытка преодолеть ненужные препятствия». А ведь во многом так и есть: игрок соглашается с наличием препятствий в соответствии с набором правил и ограничений. Затем виртуальное пространство само по себе воплощает эти правила, а пользователь принимает их, входя в это пространство.

Хорошая та игра, что награждает в процессе, где радость продвижения по сюжету и периодически подбрасываемые испытания упражняются в балансировании между чрезмерным разочарованием и простотой. И вот мы переходим на новый уровень сложности, который уже касается не игроков, а девелоперов. Как найти правильный баланс и не превратить игру в простейшее нажимание пары кнопок, как избежать повторений, как придать неизбежно повторяющимся заданиям эффект новизны и необычности... К счастью, многие студии уже осознали, что игрокам нужен вызов, что они хотят не просто получать награду, но добиваться её, проходя сложные испытания.

Наконец, два слова о сложности описания игры. Для начала: игры оперируют многими другими средствами подачи информации: изображением, звуком, музыкой, текстом, речью, архитектурой, дизайном, анимацией... Да и сами игры не стоят на месте. Сейчас редки проекты, у которых нет дополнений, расширяющих игровой мир, добавляющих новые сюжетные главы, свежие механики. Что же принять в качестве точки отсчёта? Какую версию игры описывать? Что значит «играть и говорить об игре за пределами её первоначального контекста»?..

Это неудобные вопросы. Но, задавая их, мы приходим к пониманию, что игра не существует сама по себе. Гораздо важнее, что она есть в умах играющих в неё, то есть сюжет, механика, аудиовизуальная составляющая воспринимаются лишь через призму нашего сознания. И главное тут вот в чём: следует запомнить, что сложность игр не проблема, а их неотъемлемая часть. В противном случае будет просто скучно, а это никому не нужно: ни девелоперам, ни игрокам.

Подготовлено по материалам

Мы очень любим игры. На многих занятиях наших курсов мы устраиваем игровые активности и проводим необычные тренинги. Так почему же мы так любим играть и почему это не просто отличный способ проводить досуг, но и полезный вид деятельности?

Что такое игра

Игра — инструмент, известный человечеству с самого его становления. Он позволяет учиться и обучать, имитировать реальные ситуации и моделировать гипотетические, выявлять определенные качества играющего и т. д. При этом игры — это, в первую очередь, развлечения, поэтому всё вышеперечисленное может происходить в легкой для восприятия непринужденной обстановке.

Что именно делает игру столь эффективной и почему именно этот инструмент стал так активно использоваться в обучении и работе? Большинство исследований на этот счёт показывают, что любая деятельность в формате игры способствует более продуктивной работе мозга, эмоциональной открытости, готовности к сотрудничеству и социализации, умению сосредотачиваться на проблеме и поиску конструктивных решений. Одно из этих исследований приводит такую таблицу.

ИСТОЧНИК

РАБОТА

ИГРА

Задачи

репетативные , скучные

репетативные , весёлые

Фидбэк

раз в год

постоянно

Цели

противоречивые , туманные

Путь к совершенству

Правила

неясные , непрозрачные

ясные , прозрачные

Информация

слишком много и недостаточно

правильное количество в правильное время

Неудачи

запрещены , наказываются , не обсуждаются

ожидаемы , поощряемы , потрясающи , можно хвастаться

Статус пользователя

прозрачный , временный

Повышение

подлизократия

меритократия

Сотрудничество

Скорость / риск

Автономия

средняя — низкая

Нарратив

только если повезёт

Препятствия

случайны

задуманы

Итак, мы видим, что решение практически любой задачи будет более эффективным, если сама проблема представлена в форме игры. Главный вызов тут в том, чтобы так сформулировать правила, чтобы игра в должной мере симулировала реальную ситуацию, но при этом была ее упрощенной формой.

Игры в работе

Отличный пример данного подхода и применения игры в работе — так называемый Scrum poker, или покер планирования. Это техника оценивания, чаще всего используемая для определения сложности предстоящей работы или относительного объёма решаемых задач при разработке программного обеспечения. Участники группы выражают свои мнения, выкладывая на стол пронумерованные карты числом вниз (например, туз, 2, 3, 5, 8 и король. Король буквально означает: «Данный пункт слишком большой или его слишком сложно оценить»). После этого карты вскрываются и игроки обсуждают оценки. Смысл сокрытия оценок на первом этапе в том, чтобы избежать эффекта якоря, когда первая озвученная оценка создаёт прецедент и влияет на оценки следующих пользователей.

Подобно этому примеру, игровой подход возможен во многих других сферах:

  • Тимбилдинг — игры вроде “10 общих”, где для знакомства людей из разных отделов их разбивают на команды и предлагают найти 10 схожих интересов или характеристик, свойственных всем участникам этой команды.
  • Планирование — пре-мортем, где участникам предлагается обсудить причины, по которым проект может с треском провалиться, перед тем как он будет запущен.
  • Образование — игры ESL, используемые для обучения взрослых английскому языку.
  • Решение проблем — метод “анти-проблемы”, где игроки должны решить проблему, противоположную реально имеющейся, например “как уменьшить количество клиентов” вместо того, чтобы думать как его увеличить. Смысл игры в том, чтобы заставить участников посмотреть на проблему с нового ракурса.

Игра возникает тогда, когда правила и цели добавляются намеренно, чтобы сделать процесс более интересным. Есть много определений игр в зависимости от точки зрения, но мне больше всего нравится такое: «играть в игру — значит добровольно пытаться преодолеть ненужные препятствия». Веселье возникает как раз в результате преодоления себя для достижения поставленных целей.

Идея интерактивного, вовлекающего обучения не нова. Старая китайская пословица гласит: “Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и возможно я вспомню. Заставь меня участвовать, и я пойму”. Несмотря на это, данный инструмент используется на тренингах, курсах и собраниях на удивление редко. А ведь он может служить отличным способом “ввести” человека в новую обстановку, протестировать его или же подготовить к дальнейшим более сложным задачам.

Использование игр для достижения реальных целей не обязательно означает, что процесс будет лишён серьёзности. Вместо этого мероприятия должны быть спроектированы таким образом, чтобы оставить место для творчества, экспериментов и создания инновационных решений. Именно в этом состоянии человек готов принимать серьёзные вызовы и выполнять достаточно сложные задачи. Кроме того, игры предполагает сотрудничество, которое в большинстве ситуаций позволяет достичь результатов, которых невозможно добиться в одиночку.

Ещё одно неопровержимое достоинство игр а том, что они учат мозг учиться. В процессе игры человек узнает что-то новое и принимает сложные решения. Если он сделал все правильно — игра тут же поощряет подобное поведение призом. Игры учат не бояться сложных задач. Всем известна фраза “не корову проигрываешь”.

Именно поэтому так важно иногда играть в работе и проектировать игры на бизнес-темы. Это отличный способ посмотреть на ежедневную работу с другой стороны, решить застарелые проблемы и развить потенциал сотрудников.