Этьен ленуар и его изобретения. Этьен ленуар - создатель газового двигателя внутреннего сгорания. Наши предложения по усовершенствованию изобретения Ленуара

Жак Этьен Ленуар (Lenoir) (1822-1900)

Родился в Сен-Дени - предместье Парижа. Работал официантом, затем рабочим эмалировочной мастерской. Природа наградила Ленуара и умом и способностями, но у него, благодаря газетной болтовне, сложилось наивное представление о творчестве в технике, как о какой то лотерее, где все дело решает случай. Ему казалось, что достаточно самых небольших знаний и опыта, чтобы иметь право участвовать в этой игре, надеясь на свое счастье. О том, что роль случая в творческой работе чрезвычайно ограничена, что случай только помогает выйти из рамок привычного мышления, но помогает исследователю, а не первому встречному, что случаи окружают всех и каждого повсюду, но остаются незамеченными, - обо всем этом Ленуар не думал, не знал и не догадывался.

К середине 19_го века идея создания двигателя внутреннего сгорания висела в воздухе. Многие изобретатели в разных странах создавали опытные конструкции двигателей, работающих на смеси водорода и воздуха, на светильном газе, на угольной пыли и даже на жидком топливе, используя для этого различные горючие жидкости.

Тем более не думал он о том, что творческий процесс происходит главным образом в борьбе с привычным отношением к вещам, в преодолении привычного мышления и в усвоении нового взгляда, нового отношения. Со своими представлениями Ленуар, вероятно, остался бы навсегда пустым мечтателем, но он был настойчивый человек, аккуратный, энергичный, неутомимый и предприимчивый работник.

Работая на бельгийском гальваническом заводе, Ленуар ознакомился с принципами электротехники. Эксперименты с электричеством, проводившиеся Ленуаром в 1859 году привели его к идее использования электрической искры для воспламенения воздушно-газовой смеси. Это привело его к решению создать двигатель, использующий этот принцип. Возможно, Ленуар был знаком с работами Лебона.

Став хозяином мелкой эмалировочной мастерской, Ленуар понял, как необходим мелкой промышленности компактный удобный двигатель. Ленуар стал изучать патенты на газовые двигатели, которых обнаружилось несколько десятков. О нарушении прав изобретателей Ленуар не беспокоился: идея газового двигателя была столь популярна, что казалась уже никому не принадлежащей, и дело сводилось лишь к тому, чтобы создать работоспособную конструкцию.

В 1860 году Ленуару удалось создать практически работающий двигатель внутреннего сгорания, работающей на светильном газе, и первым наладить его коммерческое и получить патент на свой газовый двигатель с воспламенением от электрической искры.

Многие инженеры, современники Ленуара, не считали его двигатель самостоятельным изобретением, поскольку Ленуар собрал вместе узлы и детали, широко применявшиеся и ранее. Но двигатель Ленуара оказался первым, практически работающим двигателем внутреннего сгорания, выпускавшимся серийно и получившим коммерческое продолжение.

Ленуар был счастлив. Его имя на все лады повторялось в печати. Патент доставлял ему средства для жизни. Он толстел, лысел и все чаще предпочитал болтать в кафе, чем работать над двигателем.

Вскоре на Ленуара обрушилось сразу несколько судебных исков изобретателей газовых машин. Многие, увидев успех Ленуара, вспомнили о своих неиспользованных патентах и предъявили претензии. С трудом отбившись от конкурентов, Ленуар продолжил работу над двигателем. Стоило в 1867 году на Парижской всемирной выставке появиться газовому двигателю немецкой фирмы «Отто-Дейтц» более экономичному, чем двигатель Ленуара, как спрос на них прекратился. Прославленный изобретатель сошел со сцены. Всеми забытый, но сохранивший до конца жизни свой доход. Ленуар умер в 1900 году.

Ленуар Этьен Ленуа́р Этьен

(Lenoir) (1822-1900), французский изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (1860).

ЛЕНУАР Этьен

ЛЕНУА́Р (Lenoir) Этьен (1822-1900), французский изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (1860).


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "Ленуар Этьен" в других словарях:

    Ленуар, Дени (род. 1949) французский кинооператор. Ленуар, Жан (1358 1375) французский художник миниатюрист. Ленуар, Ноэми (род. 1979) французская модель и актриса. Ленуар, Уильям Бенджамин (1939 2010) американский… … Википедия

    - (1822 1900) французский изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (1860) … Большой Энциклопедический словарь

    Жан Жозеф Этьен (1822 – 1900) – официант ресторана в предместье Парижа Сен Дени, предложил конструкцию двигателя внутреннего сгорания, работающего на всасываемой газовоздушной смеси, поджигаемой искрой (Люксембург, 1858 г.). EdwART. Словарь… … Автомобильный словарь

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ленуар. Жан Жозеф Этьен Ленуар фр. Jean Joseph Etienne Lenoir … Википедия

    - (lenoir) Этьен (1822–1900), французский изобретатель. В 1860 г. сконструировал двигатель внутреннего сгорания мощностью ок. 8.8 кВт (12 л. с.). Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на… … Энциклопедия техники

    Ленуар Э. - ЛЕНУÁР (Lenoir) Этьен (1822–1900), франц. изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутр. сгорания (1860) … Биографический словарь

    - (Otto) (1832 1891), немецкий конструктор. Создал (1876) четырехтактный газовый двигатель внутреннего сгорания. * * * ОТТО Николаус Август ОТТО (Otto) Николаус Август (10 июня 1832, Хольцхаузен, Нассау, ныне Германия 26 января 1891, Кельн),… … Энциклопедический словарь

    Тепловой двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. По роду топлива различают жидкостные и газовые; по рабочему циклу непрерывного действия, 2 и 4 тактные; по… … Энциклопедический словарь

    - (двигатели внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием), двигатель, в котором горючая смесь приготавляется карбюратором вне камеры сгорания и воспламеняется в камере сгорания свечой зажигания. Первый такой двигатель был создан Э. Ленуаром… … Энциклопедический словарь

    Эта категория часть проекта, посвящённого Наполеоновским и Революционным войнам Франции. Если Вы хотите помочь проекту, приглашаем Вас посетить его страницу: Проект:Наполеоновские войны. Ниже предс … Википедия

Ленуар Жан Жозеф Этьен (Jean Joseph Etienne Lenoir) - один из создателей двигателя внутреннего сгорания - родился в Бельгии в 1822 году.

Его отец, бельгийский промышленник, умер, когда мальчику было восемь лет. Собравшийся поступить в парижский Ecole Polytechnique - самый знаменитый технический вуз Франции - Ленуар вынужден был оставить свою мечту стать инженером и начал работать официантом в довольно непритязательном ресторане "Холостой парижанин". Среди завсегдатаев заведения часто встречались владельцы мастерских и механики. Так, подавая закуски и разнося спиртное, молодой человек жил проблемами механиков и инженеров, а в его голове уже начинал рождаться смелый план по принципиальному усовершенствованию такой диковинки, как двигатель. Вскоре, оставив место гарсона, Ленуар поступил на работу в одну из мастерских, где его обязанностью стало составление новых эмалей. Примерно через год, поссорившись с хозяином, Ленуар стал механиком-одиночкой, чинившим все подряд - от экипажей до отхожих мест и кухонной утвари. Поработав какое-то время и не добившись ни благодарности, ни денег, он поступил в механическое и литейное заведение итальянца Маринони, которое с помощью Ленуара преобразилось в гальванопластическую мастерскую. Наконец-то, Ленуар повел безбедную жизнь и получил возможности для экспериментального изобретательства. В то время он создал свои вариации маломощного электромотора, регулятора динамомашин, водомера. Ленуар запатентовал все свои изобретения и продолжал опыты. Широко используя инженерный опыт своих предшественников, Ленуар приблизился к схеме паровой машины двойного действия.

Первый, опытный образец двигателя приятно удивил Ленуара и его спонсора Маринони своей бесшумностью. Были и минусы - он слишком быстро нагревался во время работы и требовал принципиально другого охлаждения. Из-за юридической промашки машина Ленуара была опечатана, однако (нет худа без добра), именно это подтолкнуло его к созданию собственной фирмы. И очень скоро начала работу фирма по выпуску газовых двигателей "Ленуар и Ко". Мотор Ленуара, мощностью в 4 лошадиные силы, производили французские фирмы "Маринони", "Лефевр", "Готье" и немецкая фирма "Кун".

В 1860 году Ленуар получил патент на свое изобретение, и в том же году с двигателем познакомился немецкий инженер Отто, создавший впоследствии вместе с Лангеном фирму для производства таких двигателей. Именно эта фирма, поначалу прославившая труд Ленуара, впоследствии отнимет его лавры.

Машина Ленуара с успехом демонстрировалась на Парижской выставке 1862 года. Французский журнал "Иллюстрасьон" предложил публике чертеж и описание омнибуса Ленуара — трехколесного восьмиместного экипажа с этим двигателем. Это было интересное время - время инженерных дерзаний и неисчерпаемых идей и возможностей. Самые смелые и революционные решения не давали покоя гениальным "технарям" по всему свету - впереди была эра прогресса. В декабре 1872 года газовый двигатель Ленуара был установлен на дирижабле, испытания прошли успешно. Однако, слава Ленуара была недолгой - уже в 1878 году его обошли немцы -. шумная и громоздкая 4-тактная машина его бывшего коллеги Отто с большим вертикальным колесом маховика работала с КПД, равным 16 %, тогда как в двухтактном двигателе Ленуара он достиг лишь 5 %. Безусловно, рекорд был побит.

ЛЕНУАР (Lenoir) Этьен (1822-1900) - французский изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (1860).

  • - Жан Жозеф Этьен – официант ресторана в предместье Парижа Сен Дени, предложил конструкцию двигателя внутреннего сгорания, работающего на всасываемой газовоздушной смеси, поджигаемой искрой...

    Автомобильный словарь

  • - Этьенн, французский изобретатель, один из создателей двигателя внутреннего сгорания. С 1838 жил во Франции. Работал сначала официантом. В конце 1840-х гг. занялся изобретательством...
  • - Ленуар Этьенн, французский изобретатель, один из создателей двигателя внутреннего сгорания. С 1838 жил во Франции. Работал сначала официантом. В конце 1840-х гг. занялся изобретательством...

    Большая Советская энциклопедия

  • - живописец в СПб. при Екатерине...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - род. в 1779 г., умер в 1869 г. - французский химик и физик, ученик знаменитого Бертолле, профессор химии Парижского унив. и член-корреспондент Института с 1819 г. Самая важная его работа по физике, сделанная им в...
  • - французский живописец...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - французский драматург, член "Плеяды", образовавшейся вокруг Ронсара. В первой трагедии Ж. - "Cléopatre captive" - современники приветствовали возрождение античной трагедии...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - композитор и музыкальный историк. Докончил "Manuel de musique", начатый Хороном. Первое издание этого труда появилось в 1836 г. Из музыкально-литературных трудов Л. более известны: "Séméiologie musicale" ; "Histoire générale de la musique et de la danse" ...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - композитор и музыкальный историк. Докончил "Manuel de musique", начатый Хороном. Первое издание этого труда появилось в 1836 г. Из музыкально-литературных трудов Л. более известны: "S émé iologie musicale" ...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - французский археолог, был директором учрежденного в 1795 г. Musée des monuments français...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - сын Александра Л., архитектор и писатель по части истории изящных искусств, много способствовавший плодотворному движению археологии в 40-х годах текущего столетия...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - сын предыдущего, архитектор и писатель по части истории изящных искусств, много способствовавший плодотворному движению археологии в 40-х годах текущего столетия...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - или Ришар - французский фабрикант, сын бедного фермера, служил гарсоном в кафе, но потом занялся торговлей и в 1797 г. вступил в компанию с Ленуаром, образовав фирму...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - французский писатель. Написал ряд романов: "Fils d"empereur", "L"...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - писатель Без несчастий люди скучали бы. Горе захватывает сильнее, чем радость. Бывают несчастные существа, у которых есть сердце, чтобы страдать, но нет сердца, чтобы любить...

    Сводная энциклопедия афоризмов

  • - ЭТЬЕН Etienne. Галлицизированное мужское русское имя Степан. Никого еще нет, Этьен? Еще рано, мой друг... Ах, нет, Этьен! Так сказано, и нечего экономничать.. У каких-нибудь Тетеревниковых - и то champagne à discrétion. Бобор. Сытые...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

"ЛЕНУАР (Lenoir) Этьен" в книгах

7. Этьен

Из книги Коко Шанель автора Надеждин Николай Яковлевич

7. Этьен В тот памятный августовский вечер Габриель спела свои песенки, поклонилась, её одарили аплодисментами. И она побежала в артистическую уборную – переодеваться к выходу Зизи. Место девушки было с левого края, где её постоянно заслонял занавес. Но Габриель это не

Этьен Бальсан

Из книги Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой автора Шанель Коко

Этьен Бальсан

Из книги Признания в любви. «Образ чистой красоты» [антология] автора Хепберн Одри

Этьен Бальсан Когда человек перестает уважать сам себя? Когда делает то, за что осуждает других, или не делает то, что, по его мнению, должен делать. Как вернуть уважение? Нужно убедить себя, что ваше поведение обоснованно. Если не можете, поступайте как должно или не

Луи (Луи-Этьен-Жан-Франсуа) Дюваль

Из книги Петербургские ювелиры XIX века. Дней Александровых прекрасное начало автора Кузнецова Лилия Константиновна

Луи (Луи-Этьен-Жан-Франсуа) Дюваль Семейное дело теперь продолжали оба других брата Дювали, работавшие своеобразным тандемом. Однако самый младший из них Луи (Луи-Этьен-Жан-Франсуа), родившийся в Петербурге 15/26 мая 1782 года, недолго проработал в российской столице. Свое

ШОКОЛАДНИЦА Жан-Этьен Лиотар

Из книги 100 великих картин автора Ионина Надежда

ШОКОЛАДНИЦА Жан-Этьен Лиотар Швейцарского художника Ж.-Э. Лиотара называли «живописцем королей и красивых женщин». Все в его жизни складывалось из счастливых случайностей и обстоятельств, которыми талантливый художник, одаренный к тому же практическим умом, умело

Стефан (Этьен) Блуасский

Из книги 100 великих полководцев Средневековья автора Шишов Алексей Васильевич

Стефан (Этьен) Блуасский Английский король, не без труда одержавший верх в войне со своей двоюродной сестрой Матильдой и королем Шотландии Давидом I Английский король Стефан Блуасский. Неизвестный художник XVI в.Длительное историческое соседство Англии и Шотландии порой

ЛЕВ МАНЕВИЧ: «ЗАПОМНИ: Я - „ЭТЬЕН!“

Из книги Разведчики и резиденты ГРУ автора Кочик Валерий

ЛЕВ МАНЕВИЧ: «ЗАПОМНИ: Я - „ЭТЬЕН!“ «Земля, до востребования» - так назывался знаменитый в свое время роман Е. З. Воробьева, а потом и фильм, которые, в отличие от многих других подобных произведений «про разведчиков», были основаны на реальных фактах и воспроизводили

Этьен Маршан

Из книги 100 великих мореплавателей автора Авадяева Елена Николаевна

Этьен Маршан Капитан французского торгового флота Этьен Маршан, возвращаясь в 1788 году из Бенгалии, встретился в гавани на острове Святой Елены с английским капитаном Портлоком. Разговор, естественно, зашел о торговле, о предметах для обмена, о товарах, на продаже которых

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон

Из книги Все о Париже автора Белочкина Юлия Вадимовна

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон Церковь Сент-Этьен-дю-Мон обязана своей известностью амвону, единственному, что сохранился в Париже, и культу святой Женевьевы, рака с мощами которой хранится в ней со времен революции. Церковь перестраивали с 1492 г., и она была завершена только в

Этьен-Луи Буле

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Этьен-Луи Буле (1728-1799 гг.) архитектор Искусство есть, в сущности говоря, наука; именно это мы должны видеть в

Этьен Рей

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Этьен Рей (1880 -? гг.) писатель Без несчастий люди скучали бы. Горе захватывает сильнее, чем радость.Бывают несчастные существа, у которых есть сердце, чтобы страдать, но нет сердца, чтобы любить.В литературном мире прощают любой успех, кроме денежного.В любви бывают минуты,

«Сент-Этьен»

Из книги 100 великих футбольных клубов автора Малов Владимир Игоревич

«Сент-Этьен» (Клуб основан в 1919 году)10-кратный чемпион Франции, 6-кратный победитель Кубка Франции, 5-кратный победитель Суперкубка Франции.Численность населения симпатичного городка Сент-Этьен меньше двухсот тысяч, но для Франции долгое время он был главным футбольным

Ленуар Этьенн

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ) автора БСЭ

ЭТЬЕН, Анри

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора

ЭТЬЕН, Анри (Estienne, Henri, 1531–1598), французский литератор 135 Если бы молодость знала, если бы старость могла. // Si jeuness savait, si vieillesse pouvait. «Первые опыты» («Les Pr?mices», 1594), эпиграмма 191 ? Guerlac, p.

БЕКЭ, Этьен

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

БЕКЭ, Этьен (B?quet, ?tienne, 1796–1838), французский журналист35Нынче штыки поумнели: они знают и уважают закон. // Les ba onnettes aujourd’hui sont intelligentes <…>.Речь в Палате депутатов 18 авг. 1829 г. (о надеждах правительства ультрароялистов на «силу штыков»)? Boudet, p.

Сегодня пойдет речь об изобретателе по имени Этьен Ленуар. Его изобретением является двигатель на водородном топливе. Он также является одним из лучших инженеров по созданию двигателей для гиппомобилей. Журналист одного издания решил взять у Этьена интервью и лучше узнать о его изобретении...

- Когда и где Вы родились?

- О чем вы мечтали в юношеские годы?

Я мечтал учиться в парижском техническом учебном заведении. Мне часто доводилось слышать разговоры механиков и инженеров. С малых лет в моей голове зародилась идея усовершенствования двигателя для гиппомобиля. Гиппомобиль - это автомобиль, который приводился в движение двигателем внутреннего сгорания конструкции Ленуара.

- Каким было Ваше первое изобретение?

Самым первым изобретением был мой двигатель (двигатель Ленуара), или как его еще называют "двигатель внутреннего сгорания". Рабочий процесс двигателя Ленуара можно рассмотреть начиная с движения поршня из одного из крайних положений. При этом золотники установлены в позицию, при которой в рабочую полость цилиндра поступает воздух и светильный газ, из другой полости поршнем вытесняются продукты сгорания, образовавшиеся в предшествующем такте. Проще говоря, в некую рабочую полость попадает газ, который за счет изобарного сжатия получает энергию. (Энергия появляется за счет работы над газом)

- В каком году Вами был изобретен двигатель?

В 1860 году я получил патент за изобретение собственного двигателя. Так как я очень сильно увлекался автомобильным делом, уже спустя два года я демонстрировал свою машину на выставке в Париже.

- Что представлял собой двигатель Ленуара?

Конструкция газового двигателя была одноцилиндровой, двухтактной. В качестве рабочего тела использовались продукты сгорания, производимые газогенератором. В цилиндре сжигалась смесь светильного газа и воздуха.

- Что стало помехой для использования двигателя? (В связи с чем выпуск двигателя был прекращен?)

Несмотря на все преимущества моего газового аппарата, вскоре его вытеснил двигатель Отто. Двигатель моего изобретения имел низкий КПД, а также низкую мощность. Именно поэтому моё изобретение не смогло выдержать конкуренцию и было вытеснено двигателем немецкого инженера Николауса Отто, который придумал, чтобы топливо сгорало непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразовывает тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

- Сколько Ваших двигателей было выпущено?

Этих двигателей было выпущено свыше 300 единиц несколькими французскими фирмами, в которых я размещал свои заказы на изготовление.

- Кто и при каких обстоятельствах стал Вашим конкурентом?

Это был мой коллега, немецкий инженер Николаус Отто. Я представил ему свое изобретение в 1860 году. После этого он начал работу над изобретением своего двигателя. Однако, характеристики изобретения Николауса Отто значительно превышали мои, поэтому я потерпел поражение в этой конкурентной борьбе.

Наши предложения по усовершенствованию изобретения Ленуара

1 предложение. Возможно усовершенствовать гиппомобиль благодаря уменьшению расхода топлива за счёт устройства для сжатия газа перед его сгоранием. Это обеспечит устройству большую мощность.

Для сжатия газа можно использовать поршень, который будет поступательно двигаться и совершать работу над газом, сжимая его.

Чтобы КПД изобретения повысилось, можно добавить коленвал, который обеспечит эффективную передачу крутящего момента.

2 предложение. Использование более выгодного газа, например, пропана позволит уменьшить объём рабочего тела, что приведет к удобству транспортировки устройства и сможет составить конкуренцию современным разработкам. Мы бы ещё поменяли цилиндр в моторе, который располагался вертикально, заменив его на более практичный образец и изменили расположение цилиндра. Это также даст увеличение КПД, так как ход в 10% от высоты поршня не обеспечивает рационального использования энергии (энергия растрачивается впустую).