Как хорошо ездить на велосипеде. Техника езды на горном велосипеде. Подсмотреть, как это делают профи

Многие взрослые до сих по не умеют ездить, а многие дети очень хотят научиться. Здесь нечего стесняться. Лучше поскорее приобщайтесь к наиболее полезному и удобному виду личного транспорта. Без подготовки, подсказок и нескольких падений не обойтись, но научиться ездить на велосипеде может любой человек.

Шаги

Часть 1

Правила безопасной езды

    Найдите подходящее место. Для обучения сгодится удобное место вдали от уличного движения. Лучше всего выбрать ровную площадку без ям и ухабов (подъездную дорогу или тротуар). Если рядом с домом нет подходящего места, то можно учиться на стоянке или в парке.

    • Вначале лучше ездить на лужайке или по мелкому гравию, чтобы падать было не так больно, как на асфальте. Учтите, что на мягкой поверхности сложнее держать равновесие и крутить педали.
    • Если вы хотите научиться держать равновесие и крутить педали на холмах, то найдите место с пологим склоном.
    • Узнайте, можно ли ездить по тротуарам и другим местам в вашем городе.
  1. Одежда для езды на велосипеде. Наколенники и налокотники защищают суставы от повреждений и царапин, поэтому рекомендуется использовать такие щитки. Брюки и кофты с длинным рукавом также станут дополнительной защитой при падениях.

    • Не надевайте мешковатые штаны и длинные юбки, так как они могут зацепиться за звездочку или колесо.
    • Выбирайте обувь с закрытым носком, чтобы защитить пальцы на случай падений и касаний подвижных элементов велосипеда.
  2. Надевайте шлем. Шлемы рекомендуется носить как новичкам, так и опытным велосипедистам. Никто не знает, когда можно попасть в аварию. Сломанные кости срастаются достаточно быстро, но распространенные при авариях травмы головы могут иметь продолжительные последствия. В некоторых случаях шлем является требованием закона.

    Выходите учиться днем. На велосипеде можно ездить по ночам, однако новичкам рекомендуется учиться в светлое время суток. Уйдет немало времени, чтобы научиться сохранять равновесие. Со временем вы начнете выезжать на менее безопасные участки, поэтому важно видеть препятствия. По ночам водителям сложнее заметить велосипедиста.

    • Если у вас есть свободное время только ночью, то надевайте светлую одежду, установите на велосипед светоотражатели и фары.

Часть 2

Как сесть на велосипед
  1. Учитесь на ровной поверхности. Велосипед более устойчив на подъездной аллее, тротуаре, дороге без движения транспорта и парковой дорожке. Там нет склонов, поэтому падать не высоко, проще удержать равновесие и остановиться.

    • Низкая трава и мелкий гравий станут хорошим выбором. Падать на них не так больно, но сложно крутить педали для передвижения.
  2. Отрегулируйте высоту сидения. Опустите сидение, чтобы велосипедист мог сидеть и при этом поставить обе ноги на землю. Чем ниже сиденье, тем проще остановиться ногами и не упасть. Взрослым не нужны дополнительные колесики, но детям они помогут удерживать равновесие, как и специальные велосипеды без педалей.

    • Можно снять педали, чтобы они не мешали, но это не обязательно.
  3. Проверьте тормоза. Разберитесь с принципом работы тормозов. Встаньте с велосипеда и катите его рядом с собой. Нажимайте рычаги тормозов, чтобы привыкнуть к их местоположению, работе и необходимой силе нажатия. Тормоза облегчают езду на велосипеде, так как позволяют выполнить срочную остановку в любой момент.

    Поставьте одну ногу на землю. Можно располагаться с любой стороны от велосипеда, но гораздо удобнее, когда он находится со стороны преобладающей руки. Например, правша может стоять слева от велосипеда. Поднимите правую ногу, перебросьте через велосипед и поставьте на землю с другой стороны. Удерживайте велосипед между ногами.

    • Ощутите массу велосипеда между ногами и удерживайте равновесие, когда попытаетесь сесть на сидение. Используйте ноги как опоры, чтобы не упасть в одну из сторон.
    • Удерживайтесь ровно по центру велосипеда и равномерно распределите вес с обеих сторон от рамы. Сидите прямо и не наклоняйтесь.
  4. Начните плавное движение. Не используйте педали и оттолкнитесь ногами. Поднимите ноги и поставьте на педали. В процессе движения старайтесь удерживать равновесие. Если велосипед начнет клонить в сторону, то выставьте одну ногу и аккуратно оттолкнитесь от земли.

    Смотрите прямо перед собой. Если смотреть на препятствия, то велосипед наедет прямо на них. Старайтесь направлять взгляд по выбранному маршруту движения. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть и не отвлекаться по сторонам.

    Начните крутить педали. Поставьте одну ногу на землю, а второй упритесь в ту педаль, которая направлена вверх. Оттолкнитесь, поставьте вторую ногу на нижнюю педаль и начните движение! Сохраняйте равновесие как можно дольше.

    • Чем быстрее движение, тем проще сохранять равновесие, но на скорости сложнее управлять велосипедом.
  5. Встаньте с велосипеда. Не тормозите ногами. Учитесь использовать тормоза. Перестаньте крутить педали, переместите свой вес на нижнюю педаль и зажмите обе ручки тормозов на руле. В момент остановки немного приподнимитесь и поставьте ноги на землю.

Часть 3

Как ездить по склонам

    Тренируйтесь спускаться с пологих склонов. Закатите велосипед на вершину склона, садитесь и спускайтесь без педалей под воздействием гравитации. Слезайте и затем повторите спуск столько раз, чтобы научиться сохранять равновесие и управлять велосипедом во время движения.

    Тормозите при спуске со склонов. Если вам уже удобно держать ноги на педалях, то в следующий раз при спуске плавно зажмите тормоза. Научитесь замедлять велосипед так, чтобы не терять управление и не опрокидываться через руль.

    Учитесь поворачивать. Когда научитесь спускаться без педалей и с педалями, а также тормозить при движении по прямой, попробуйте снова спуститься со склона. Поверните руль, чтобы изменить направление движения, но при этом не потерять управление. Почувствуйте, как велосипед поведет себя при повороте на склоне, чтобы приспособиться и сохранить равновесие.

  1. Советы
    • При уверенной езде можно поднять сидение выше и касаться земли только кончикам пальцев.
    • Всегда используйте средства индивидуальной защиты, включая шлем и щитки.
    • Новичкам труднее научиться ездить на велосипедах с передачами. На таком велосипеде нужно переключиться на более высокую передачу, чтобы подняться на крутой склон.
    • Не полагайтесь на других участников движения. Всегда следите за автомобилями и остальными велосипедистами.
    • Во время движения смотрите перед собой. Если смотреть по сторонам, то велосипед тоже будет наклоняться в стороны.
    • Учитесь ездить с помощником (родители или взрослые). Помощь не помешает в любом возрасте.
    • Учиться в компании веселее. Если вы боитесь упасть с велосипеда, то вдохновляйтесь другими новичками, которые учатся без страха.
    • Если у вас нет шлема и щитков, то учитесь ездить на траве и вдали от оживленных дорог.

    Предупреждения

    • Изучите местные законы. В некоторых городах необходимо всегда надевать шлем или запрещено ездить по тротуарам.
    • Велосипедисты нередко попадают в аварии. Всегда носите шлем, чтобы защитить голову от травм. Щитки уберегут вас от царапин и переломов.
    • Сначала научитесь ездить на велосипеде, а затем изучите правила безопасности на дорогах, не превышайте допустимую скорость, следите за автомобилями и соблюдайте дорожные знаки.

Как избежать самых распространённых ошибок, когда вы только начинаете ездить на велосипеде?

Наступает активный велосипедный сезон, и мы все с нетерпением ждём прибавлений на велосипедных дорожках. Но если вы — начинающий велосипедист, знания основных правил поведения на дороге может оказаться недостаточно.

Вот несколько распространённых неприятностей, в которые попадают новички, и простые способы их избежать, сделав ваши поездки приятнее и безопаснее.

Испытываете боль и жжение в передней части колен? Вероятно, ваше находится слишком низко, в результате чего колени сгибаются сильнее, чем нужно. При правильной высоте сиденья, ваши колени должны быть чуть согнуты в нижней части хода педалей, когда шатун параллелен подседельной трубе, но не перпендикулярен земле.

Чтобы проверить это, поставьте пятки на педали.

В самой нижней части хода вы должны едва поддерживать контакт с педалями. Измерьте расстояние между кареткой и верхушкой сиденья. Это и будет высота вашего сиденья. Она должна быть очень близка к вашей длине ноги по внутреннему шву (в сантиметрах), умноженной на 0,883.

Не думайте, будто вам нужно всё самое лучшее

Чтобы стать велосипедистом, вам не нужна дорогая специализированная одежда и обувь или высококлассный . Конечно, хорошим снаряжением приятно пользоваться, но ничто не сравнится с ощущением, когда обходишь на подъёме несколько дорогущих карбоновых моделей на своём стареньком велосипеде.

Относитесь к другим участникам группы уважительно

Участники не случайно следуют своим собственным правилам и протоколам. Ведь если ваше поведение сложно предсказать, риск столкновения возрастает.

Если вы впервые отправляетесь в поездку с новой группой, держитесь позади, наблюдайте за остальными и просите помощи, если она вам необходима. Если хотите узнать о правилах и техниках групповой езды подробнее, прочитайте эту статью.

Помните про необходимость питания

Если ваша поездка продлится всего час, вам не нужна еда (но обязательно возьмите воду). А вот если вы планируете провести в седле более двух часов, захватите закуску и начинайте есть через 45 минут или час после старта. Принимайте небольшими порциями каждые 15-20 минут, даже если не очень хочется — если вы почувствуете голод, это значит что вы уже слишком устали.

Не забывайте, что дефицит энергии может стать причиной столкновения в результате падения концентрации, либо вы можете впасть в гипогликемическое состояние. Усталость, раздражительность, головокружение и тошнота — не самые лучшие ощущения для завершения поездки.

10 ошибок начинающих маунтинбайкеров

Рекомендуем еще почитать по теме статьи: src="https://www..jpg" width="150" height="150">

Денис Фролов

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.


Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

Большинству людей навык езды на велосипеде кажется чем-то обычным, не представляющим никаких сложностей, поскольку они умеют это делать с детства. Однако, не всем процесс обучения дается легко: некоторые люди испытывают страх (врезаться, упасть и т.п.), другие не чувствуют равновесия, а у третьих нет того, кто мог бы помочь им с тренировками.

В первую очередь важно понимать, что лучше всего сразу научиться правильной технике катания. Это позволит уберечь катающегося от ошибок, которые могут привести к падению, а также более оптимально распределять нагрузку на различные группы мышц.

Велосипед по параметрам должен соответствовать человеку

Подгонка велосипеда по параметрам должна начинаться с сидения. Так, нога на нижней педали должна разгибаться практически полностью. Кроме того, следует сразу разобраться, где находится тормоз, а также переключатель скоростей. Чем выше число, тем больше усилий придется совершить, чтобы прокрутить педали. При этом скорость будет значительно выше, чем на нижних передачах.

Поначалу достаточно установить высоту сидения так, чтобы ноги при сидении на седле устойчиво касались земли. Это позволит проще научиться отталкиваться и преодолеть боязнь падения.

Что касается посадки, спина должны быть немного согнутой. То же самое касается и рук. Кроме того, чтобы мышцы не уставали от постоянного сидения, следует постоянно немного менять посадку, передвигаясь в седле.

Движения должны быть спокойными и размеренными

Катание на велосипеде требует от человека концентрации и максимального спокойствия и плавности. Резкие движения могут привести к тому, что начинающий тренировки не сможет оперативно отреагировать на изменение траектории, по которой он едет. Кроме того, это может повлиять на эмоциональное состояние и, как следствие, потерю управления и последующее падение.

Не следует сильно вцепляться руками в руль: следует держать его свободно, поскольку он служит для регулирования направления движения, а не для равновесия.

Учиться кататься лучше всего в спокойном месте на природе

Обучение катанию на велосипеде наиболее комфортно будет проходить на грунтовой площадке. Это необходимо для того, чтобы смягчать возможные падения. Кроме того, человек сразу привыкает к тому, что дорога не всегда будет идеально ровной. В результате он будет готов к неожиданным ситуациям: например, в случае если дорога плохо видна, а под велосипедом оказывается значительное препятствие (будь то камень, доска и т.п.).

Правильная одежда – залог успешной тренировки

Следует выбирать удобную форму, не стесняющую движения. При этом важно обращать внимание на материал, из которого изготовлена одежда. Так, наилучшим выбором являются специализированные синтетические ткани, позволяющие отводить пот и поддерживать оптимальную температуру тела. Кроме того, в солнечную погоду обязательно надеть головной убор для защиты.

Впоследствии следует задуматься о покупке защиты (в первую очередь это касается шлема).

Необходимо заранее задуматься о восстановлении сил

Этот совет касается двух составляющих. Во-первых, на тренировку необходимо обязательно взять с собой воду (а в случае высокой длительности следует купить еду или взять с собой деньги на нее). Это позволит провести занятие более эффективно и избежать проблем, которые отрицательно повлияют на период восстановления.

Кроме того, поначалу следует учиться кататься не чаще одного раза в 2-3 дня при условии правильного питания и соблюдения . Именно такой период необходим начинающему спортсмену для того, чтобы полностью восстановиться и не испытывать боли и дискомфорта на следующей тренировке. В случае наличия травм следует отложить дальнейшие тренировки на срок, необходимый для их заживления.

Инструкция по освоению катания на велосипеде

Для того чтобы решить проблему, как научиться ездить на велосипеде, следует последовательно выполнить несколько действий:

  1. Попробовать сесть на велосипед и проехать несколько метров без использования педалей, отталкиваясь ногами непосредственно от земли;
  2. Научиться трогаться с места, сидя в седле, посредством отталкивания одной ногой от земли. Желательно, чтобы на этом этапе с тренирующимся был своего рода наставник, который будет поддерживать велосипед, пока человек не научиться удерживать равновесие самостоятельно;
  3. Попробовать ездить по прямой, не поворачивая;
  4. Сначала следует научиться пользоваться только задним тормозом, поскольку для переднего необходимо хорошо его чувствовать, и научиться все делать как можно более плавно (иначе в худшем случае можно вылететь с велосипеда);
  5. После этого следует переходить к изучению технологии поворота, начиная с плавных поворотов и постепенно осваивая более резкие варианты, позволяющие сменить направление на 180 градусов.

После совершения первых 5 шагов, желательно потратить некоторое время на закрепление приобретенных навыков и только потом приступать к дальнейшим тренировкам.

Следующим шагом является обучение заезду на наклонные поверхности и съезду с них. Для этого необходимо стартовать с пологой поверхности и учиться заезжать в горку: основная задача тренирующегося – понять, насколько сильно отличаются уровень необходимых усилий от катания по поверхности без уклона.

Что касается спуска, отличной практикой станет старт и съезд без использования педалей. Данное действие необходимо для того, чтобы преодолеть возможный страх перед спусками, а также понять, насколько велосипед может разгоняться на них

Чтобы освоить въезд на гору, следует предпринимать большее количество усилий, чтобы велосипед не уводило в сторону.

Только после освоения всех базовых навыков необходимо поменять высоту седла и научиться трогаться с места следующим образом: одна нога ставится на педаль, расположенную чуть выше, чем параллель с землей и весь вес тела переносится на нее. Велосипед начинает ехать, и только после этого человек может сесть в седло. Эта техника более правильная, и позволяет не терять равновесие при старте.

Проще всего научиться кататься на велосипеде в случае хорошей физической подготовленности и правильного питания, поэтому следует уделять внимание не только непосредственному катанию, но и общему состоянию организма. Кроме того, желательно стараться понимать механику движения и учиться правильной технике. В случае соблюдения всех рекомендаций, обучение самым необходимым навыкам катания на велосипеде займет от нескольких дней до 2-3 недель.

Конечно, все начинается с детства, и одна из основных задач, которая лежит перед родителями – привить ребенку любовь к спорту. А сделать это можно с помощью таких, казалось бы, банальных вещей, как мяч, и т. п. Именно поэтому практически каждому ребенку на очередной праздник или «просто так» покупается велосипед. И теперь перед родителями становится промежуточная задача: научить малыша ездить на этом «агрегате».

Результат во многом зависит от возраста и от желания ребенка научиться кататься на велосипеде. Порой бывает, что он остается невостребованным на протяжении нескольких лет, а когда ребенок подрастает, вдруг проявляет сильный интерес к велоспорту. А иногда случается, что неудачная попытка научиться надолго, а иногда и навсегда «убивает» желание кататься на велосипеде.

МирСовeтoв настоятельно рекомендует родителям, бабушкам и дедушкам быть терпеливыми в таком нелегком деле как обучение ребенка езде. Обычно дети уже довольно уверенно ездят без вашей «подстраховки» приблизительно через неделю, так что времени это займет не много.

Что же нужно знать родителям, которые хотят научить своего малыша кататься на велосипеде?

  1. Если ребенку от 2 до 4 лет. В это время малышу предстоит познакомиться с трехколесным байком. Будьте готовы к тому, что сначала ребенок воспримет его как новую, яркую игрушку. Дайте ему время познакомиться с ней, изучить все «блестяшки», винтики, гаечки, железки. Только потом посадите на велосипед. Первые уроки можно проводить дома, также подойдет ровная асфальтированная площадка.

    Начните катать ребенка, покажите, как устроен руль, пусть малыш сам выбирает направление, куда ему ехать. Только когда он поймет, как нужно рулить, можно переходить к изучению педалей.

    Это займет довольно продолжительное время, потому что маленьким деткам сложно синхронизировать движение своих ножек. Вы можете показать, как нажимать на педали в движении, но куда проще будет, если вы зафиксируете велосипед так, чтобы направляющее колесо находилось в подвесе. Поставьте ножки малыша на педальки и покажите, как нужно их толкать. Наберитесь терпения, вскоре ребенок вполне освоит эту технику и сможет ездить самостоятельно.

  2. Если ребенку от 4 до 6 лет. Для этого возраста подходит двухколесный велосипед с двумя дополнительными (вспомогательными) колесиками, которые нужно установить на несколько сантиметров выше основных. Эти вспомогательные колесики будут подстраховывать ребенка и научат удерживать равновесие.

    Не затягивайте с такой ездой – когда вы увидели, что ребенок чувствует себя уверенно, снимайте вспомогательные колесики, но не забудьте психологически подготовить ребенка. Скажите ему, что пора кататься, как взрослый, что ему нужно быть чуточку аккуратнее, но вы (или кто-то из родных) обязательно будете рядом, пока он не научится. И, конечно, первые несколько дней вам просто необходимо будет бегать вслед за ребенком. Страховать, придерживая велосипед нужно только в самых крайних случаях, так, чтобы ребенок был бдительным, но чувствовал, что вы рядом. Помните, если вы будете ругаться или просто форсировать события, вы можете отбить желание у ребенка продолжать уроки.

  3. Если ребенку от 6 лет и больше. Взрослого ребенка можно сразу посадить на двухколесный велосипед, только первые несколько дней необходимо его подстраховывать, бегая следом и придерживая, чтобы не упал. Помните о спокойствии и терпеливости, и тогда у вас все получится.

Полезный совет: Если нет возможности приобрести ребенку велосипед, который сегодня действительно очень дорого стоит, то купите ему на первое время . Он научит удерживать равновесие, а малышу можно объяснить, что самокат – это тренировка перед ездой на настоящем, «взрослом» байке!

Также не забывайте о правилах безопасности. Любая езда на велосипеде не обходится без падений, потому обязательно купите шлем, наколенники и налокотники – это снизит количество ссадин и царапин, а также предохранит от более серьезных травм.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Бывают случаи, когда уже взрослый человек совершенно не представляет себя на велосипеде. Виной тому может быть сотня причин: начиная с банального отсутствия велосипеда в детстве и заканчивая какими-то психологическими проблемами. Но если в вас «засело» желание во что бы то ни стало научиться кататься на велосипеде, то помните – нет совершенно ничего невозможного. Главное, придерживаться нескольких важных правил и осваивать велосипед постепенно.

Для начала нужно «подогнать» свое средство передвижения под себя. Это один из самых важных шагов, который вам следует выполнить. Сиденье должно быть такой высоты, чтобы нога почти полностью разгибалась на педали, но при этом вы могли свободно достать до земли, это вам поможет, когда будете изучать технику движения.

Знание устройства тормозов также вам понадобится. Для начала вам понадобятся только задние - передние лучше не использовать, так как велосипед может попросту перевернуться.

Дальнейшая инструкция предполагает пошаговое изучение езды на велосипеде. Не спешите и попросите знакомого, который умеет ездить на велосипеде, составить вам компанию – так вы будете чувствовать себя значительно увереннее.

Когда вы с уверенностью сможете проделывать все предыдущие уроки, удлините свою дистанцию: вам нужно будет проехать из точки А в точку Б, расстояние между которыми не больше 100 метров, после чего развернуться и вернуться в исходное место. Если у вас это получилось сделать без единой остановки, то можно с уверенностью говорить, что ездить на велосипеде вы уже умеете, а остальное – дело практики!