Как поменять задние звездочки на велосипеде. Выбор и ремонт кассеты велосипеда. Извлечение велосипедной кассеты

Как работает кассета?

Кассеты современных горных велосипедов, независимо от количества скоростей на них, надеваются на барабан задней втулки с механизмом свободного хода и затягиваются стопорным кольцом. Шлицы (канавки) на барабане втулки свободного хода обеспечивают правильное расположение профильных направляющих цепи (shift ramps), как это предусмотрено производителем.

Барабан свободного хода - механизм, который позволяет двигаться по инерции или экономить силы, встроен в саму втулку, таким образом кассету можно снять без вмешательства во внутренности втулки.

Для снятия кассеты нужно ослабить стопорное кольцо с помощью специального съемника стопорного кольца, на котором есть канавки, при этом нужно удерживать кассету с помощью "хлыста", похожего на длинный ключ на конце которого находится кусок цепи, которая сцепляется с зубьями звездочек. Хотя снимать кассету необязательно при обычном уходе за велосипедом, это очень упрощает чистку трансмиссии.

Кассета состоит из звездочек. Бывают кассеты из отдельных звезд, а бывают из звезд на пауке, как показанная на картинке, на них есть выступы, которые совпадают с бороздками на барабане механизма свободного хода.


Немного полезной информации, прежде чем мы начнем:

  • Хотя кассеты обоих производителей и SRAM и Shimano часто можно снять с помощью одного и того же съемника, существует большое количество разных съемников стопорных колец, которые могут подойти, а могут и не подойти к вашей втулке в зависимости от конфигурации. Лучший выбор в такой ситуации принести ваше заднее колесо в ближайший магазин и купить там съемник, подходящий именно для вашей конфигурации.
  • Раскладывайте звездочки и разделительные кольца на вашем рабочем столе в точности в том порядке, как вы снимаете их. Ваш велосипед не будет хорошо переключать передачи, если разделительные кольца будут установлены в неправильном порядке.
  • Если устанавливаете новую кассету, запишите порядок в котором расположены ее части, когда достаете их из коробки.
  • Хотя мы не показываем это на картинках, но эксцентриковый зажим оси колеса можно использовать, чтобы удерживать съемник стопорного кольца на месте, когда ослабляете его. Это особенно помогает, если сцепление между съемником и стопорным кольцом неглубокое, а такое иногда бывает.
  • Будьте внимательны, не наживляйте стопорное кольцо криво, когда устанавливаете кассету. Таким образом вы можете испортить резьбу на механизме свободного хода, что открывает ящик пандоры и приводит к полному ремонту втулки. Кроме того алюминиевые звездочки могут быть хрупкими - берегите свое время.
  • Если устанавливаете новую кассету, очень важно использовать и новое стопорное кольцо, если новая самая маленькая звездочка не совпадает по размеру со старой (11 или 12 зубьев самые распространенные размеры). Для звезды на одиннадцать зубьев используется стопорное кольцо меньшего диаметра, чем для более крупной звезды на 12 зубьев. Использование стопорного кольца для звезды на 12 зубьев со звездочкой на 11 зубьев помешает цепи полностью зацепиться и приведет к ее проскакиванию под нагрузкой, когда будет включена наивысшая передача.
Для работы необходимы:
  • Съемник кассеты
  • Хлыст
  • Большой разводной ключ или зажим (вместо ключа для съемника)
  • Смазка или противозаклинивающая паста (необязательно)

Чтобы выполнить эту работу, вам потребуется "хлыст", съемник кассеты и большой разводной ключ, также вместо ключа можно использовать тиски.


Шаг 1. Снимите заднее колесо с рамы и вытащите ось с эксцентриком, будьте осторожны, не потеряйте центрирующие пружины с каждой стороны. Вставьте съемник таким образом, чтобы он полностью вошел в выступы. Если сцепление будет неглубоким, а на съемнике отверстие, вы можете использовать быстросъемный зажим, чтобы удерживать съемник на месте, установив ось обратно сквозь втулку и съемник и закрепив его. На некоторых съемниках есть шток, который занимает место эксцентрика.


Шаг 2. Установите "хлыст", убедившись, что он полностью зацепляется со звездочкой. Задача "хлыста" удерживать кассету и втулку от вращения, когда вы ослабляете стопорное кольцо. Если вы встанете лицом к кассете, вам удобно будет, чтобы ручка хлыста находилась справа, как на фотографии.


Шаг 3. Теперь пора ослаблять стопорное кольцо. Когда колесо лежит на рабочем столе расположите рукоятки инструментов на прямой линии, как показано на фотографии и крутите съемник против часовой стрелки, а хлыст по часовой стрелке, при этом втулка с кассетой должны оставаться на месте. Прикладывайте давление равномерно, чтобы хлыст не соскочил с зубьев, но если он все же будет постоянно соскакивать, то значит, по-видимому, конкретная звезда слишком изношена и хлыст с нее просто соскальзывает. Переместитесь на большую звезду и повторите попытку. Если вы используете ось с быстросъемными зажимами, чтобы удержать съемник кольца на месте, вам нужно снять ее, чтобы открутить кольцо, когда вы его ослабите.

Для ослабления некоторых слишком сильно затянутых стопорных колец может потребоваться приложить усилие всей массой тела. Если у вас такой случай, расположите колесо вертикально на земле перед вами, так чтобы кассета смотрела от вас. Встав над колесом, расположите инструменты как показано на фотографии и навалитесь всей массой тела, чтобы ослабить стопорное кольцо, надавив на ключ и хлыст.


Шаг 4. Открутите стопорное кольцо и отложите в сторону. Снимите звезды с барабана, обратите внимание, в каком порядке установлены разделительные кольца и положите их на столе в безопасном месте. Их нужно будет установить обратно в точности в том же порядке, как вы их снимали, чтобы переключение скоростей работало как надо.

Кассета может врезаться в алюминиевый барабан храпового механизма, потому что звездочки сминают мягкий металл. Это происходит часто, когда стальные звезды расположены отдельно, а не присоединены к пауку, который лучше распределяет нагрузку. Чтобы аккуратно подцепить звезды и сдвинуть их с помощью рычага, можно использовать отвертку (аккуратно, не погните их) или по ним можно постучать с задней стороны с помощью отвертки и молотка.


Шаг 5. Теперь настало время хорошенько почистить звезды и втулку, но будьте аккуратны, не перемешайте разделительные кольца, когда будете это делать. Осмотрите кассету на наличие сломанных зубьев, а также заусенцев, которые можно убрать с помощью напильника.


Шаг 6. Обратите внимание на канавки и выступы на барабане и звездах, прежде чем устанавливать их. Звезды надеваются на барабан только в одном положении благодаря наличию непарного выступа на барабане, который чуть меньше по ширине, чем остальные. Это гарантирует, что точки переключения кассеты будут выронены так, как это запроектировано. Выемка и соответствующий выступ показаны и обведены красным кружком.


Шаг 7. Хотя ведутся споры, нужно или нет смазывать барабан тонким слоем смазки или противозадирной пасты, мы не рекомендуем это делать. Ничто не остановит кассету от врезания в барабан, также стальная кассета барабан имеют очень мало шансов на то, чтобы подвергнуться коррозии настолько, чтобы приржаветь друг к другу (то же относится и к алюминиевым кассетам и барабанам). Таким образом, смазке не остается больше ничего, кроме как собирать грязь и пыль и создавать из этого липкую массу. Единственное место, где небольшое количество смазки или противозадирной пасты полезно - это на резьбе стопорного кольца, чтобы его проще было ослабить в будущем.


Шаг 8. Правильно расположите звездочки и наденьте их на барабан, обратите внимание на то, чтобы установить все в точности в том же порядке, как снимали, включая разделительные кольца. На некоторых кассетах используется паук большего размера, к которому крепятся большинство звездочек, в результате получается один большой блок, а на других все звездочки в кластере могут быть отдельно друг от друга.

Шаг 9. На некоторых комбинациях кассет и втулок, особенно для установки 10-ти скоростных кассет, последняя (самая маленькая) звезда не полностью зацепляется за шлицы барабана, пока на нее не надавить. Убедитесь, что последняя звездочка установлена ровно, прежде чем надавливать на нее рукой, чтобы запрессовать на место, затем закрутите стопорное кольцо по часовой стрелке, чтобы зажать все звезды вместе.


Шаг 10. Внимательно посмотрите и убедитесь, что кассета расположена ровно, прежде чем затягивать стопорное кольцо ключом. Посмотрите на кассету сзади, медленно вращая ее. Если вы заметите любое вихляние или неровность между звездами, вам нужно будет разобрать кассету и найти причину этого.


Шаг 11. Окончательно затяните стопорное кольцо, вращая ключ по часовой стрелке, пока он не будет затянут как надо. Момент затяжки рекомендуется как минимум 360 фунто-дюймов (20 м/кг). Здесь также можно использовать быстросъемный зажим для удержания съемника на месте (на фото не показан).

Прогулка на велосипеде - это одновременно и спорт, и хобби. Всё больше поклонников этого двухколёсного транспортного средства объединяются в различные организации и движения, устраивают велопробеги или просто путешествуют со своими семьями и друзьями по живописным окрестностям родного края.

Велосипед, как и любой другой механизм, требует регулярного технического обслуживания и ремонта. Для подтяжки или замены лопнувшей спицы заднего колеса, а также регулировки и смазки подшипника оси, необходимо научиться снимать задние звёзды (эта процедура предусматривает применение специального инструмента и соблюдение определённой последовательности операций).

Быстрая навигация по статье

Для того чтобы снять задние звёздочки с велосипеда, необходимо:

  • Специальный съёмник для шлицевой гайки оси;
  • Хлыст - металлический ключ с закреплённым на нём куском велосипедной цепи, состоящим из 10-20 звеньев;
  • Большой разводной ключ или набор торцовых ключей;
  • Съёмник стопорных колец.

Помимо этих инструментов могут понадобиться удлинители разводного или торцовых ключей для увеличения плеча и прикладываемого усилия при откручивании шлицевой гайки. Хлыст можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить самостоятельно, используя старую отработанную цепь.

Снятие кассеты

Для снятия кассеты звёздочек с задней оси велосипеда необходимо:

  • Перевернуть велосипед колёсами вверх и установить его на ровной твёрдой поверхности, оперев на руль и седло;
  • Открутить осевые крепёжные гайки и снять заднее колесо и цепь;
  • Установить съёмник на шлицевую гайку и надеть на него разводной ключ (или подходящий по размеру торцовый ключ) с удлинителем;
  • Надеть на самую большую звезду хлыст;
  • Удерживая хлыст одной рукой, другой открутить шлицевую гайку против часовой стрелки;
  • Снять кассету и разобрать её, аккуратно укладывая по порядку все звёзды и промежуточные шайбы.

Если в процессе последующей сборки кассеты не будет соблюдена правильная очерёдность установки промежуточных шайб, это может привести к проблемам при переключении скорости при движении велосипеда.

Снятие трещотки

На некоторых велосипедах звёзды могут быть установлены в виде трещотки. Для того чтобы её снять, необходимо:

  • Снять заднее колесо и цепь;
  • Вставить съёмник во втулку трещотки;
  • Надеть на съёмник ключ с удлинителем и крутить трещотку против часовой стрелки.
Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

Блок задних звездочек (кассета) монтируется на трещотке. Обслуживание кассеты сводится к очистке ее от грязи, которая попадает между звездочками.

Устройство разных кассет примерно одинаково, они отличаются только количеством звездочек (от 5 до 9) и способом их крепления друг к другу. На многих кассетах звездочки просто стянуты винтами. В этом случае наиболее изношенные звездочки можно заменить новыми. Иногда блок звездочек выполняется неразборным (звездочки склепываются в единый блок). Это повышает его прочность, но тогда при износе некоторых звездочек придется менять всю кассету.

Способы крепления кассеты с трещоткой на втулку могут быть различными. Современные импортные велосипеды содержат задние втулки с навернутыми трещотками. Корпус такой втулки имеет на правой стороне резьбу, на которую навинчивается трещотка вместе с кассетой.

Если у Вас 7 и меньше звезд, то, скорее всего, звезды имеют трещотку в себе и для их снятия необходим съемник для отворачивания всей трещотки целиком. Вообще-то, на 7 скоростей кассеты тоже есть, просто для них втулка используется другая — с более коротким барабаном. Если же кол-во звезд 8 или 9, то обычно применяется кассетная втулка и трещотка установлена на втулке .

Снятие трещотки (для втулок с навернутой трещоткой)

На таких втулках кассета снимается вместе с трещоткой, поэтому при регулировке подшипников или замене спиц разбирать кассету не требуется. Это нужно делать только для замены самих звездочек.

Для замены спицы с правой стороны заднего колеса или для замены смазки в подшипнике, кассету можно снять вместе с трещоткой, не трогая оси втулки.
Внутренняя поверхность такой трещотки имеет шлицы, в которые надо вставить соответствующий съемник.

Блок звездочек здесь вращается на корпусе трещотки. Сам корпус навинчен на втулку и съемник вставляем в корпус.

Вставляем съемник в шлицы на трещотке, и отворачиваем ее разводным или рожковым ключом.

При отворачивании, возможно, придется применить значительное усилие. Рекомендуем использовать газовый ключ или ключ с длинной рукоятью на 24. Резьба у трещотки левая, откручивается по часовой (против свободного хода трещотки).

Затем снимаем кассету вместе с трещоткой и защитное пластиковое кольцо.

Если вы собираетесь заменить колесо, оставив старую трещотку, то покупайте колесо со втулкой именно под трещотку. У такой втулки вы увидите только ось без барабана втулки.

Снятие кассеты

Снимать кассету приходится, во-первых, для регулировки подшипников задней втулки (в принципе, можно и не снимать, но со снятой кассетой регулировать втулку удобнее), или для замены самих звездочек. Если в поездке придется заменить спицу заднего колеса с правой стороны, то кассету тоже потребуется снимать.

Кассета притянута к трещотке шлицевой гайкой. Для того, чтобы отвернуть эту гайку, нужен специальный инструмент — съемник кассеты. А для того, чтобы кассету удержать (отвинчивать кассету приходится в направлении свободного вращения заднего колеса — против часовой стрелки), необходим хлыст .

Звездочки кассеты надеты на корпус трещотки и стянуты широкой гайкой специальной формы. Применена втулка со встроенным храповым механизмом. Между звездочками проложены пластмассовые шайбы.

При разборке кассеты надо учесть, что важен не только порядок следования звездочек, но и их ориентация относительно друг друга. Шайбы тоже могут отличаться по диаметру и толщине, поэтому все снимаемые детали имеет смысл аккуратно раскладывать в ряд.

Для отворачивания гайки потребуется специальный шлицевой ключ, а для удерживания кассеты от поворота нужен хлыст, потому что направление вращения гайки при отворачивании совпадает с направлением свободного вращения трещотки.

Надеваем цепь хлыста на самую большую звездочку кассеты.
Отворачиваем гайку ключом, удерживая кассету хлыстом.


Если у вас нет хлыста, то вместо него можно использовать старую цепь, неким образом закрепив её, чтобы она удерживала паук. Также можно использовать старую тряпку потолще и побольше. В несколько слоев складываем и набрасываем на паук, держа его руками. Паук держится всей ладонью через тряпку и вертится при этом ключем.

Снимаем гайку. Затем снимаем с корпуса трещотки все звездочки и шайбы, соблюдая их порядок. При необходимости снимаем барабан втулки с оси.

Кассеты и трещотки Shimano

Снимать кассету приходится, во-первых, для регулировки подшипников задней втулки или для замены самих звездочек. Если в поездке придется заменить спицу заднего колеса с правой стороны, то кассету тоже потребуется снимать.

По сути, никаких принципиальных отличий от описанного выше способа нет.

Экстремальный горный велосипед

Особенность только в используемом съемнике: он должен иметь ось, которая вставляется в кассету.

Отличие только в том, что несколько маленьких звездочек могут надеваться на трещотку независимо, и между ними должны находится шайбы — прокладки. Эти звездочки и шайбы надо аккуратно снять так, чтобы они не рассыпались при разборке. Лучше их снимать по одной, и аккуратно где-нибудь раскладывать, чтобы не перепутать при сборке.

Это относится к восьмизвездным кассетам Shimano HG-30/HG-40/HG-50-8.


Снятая кассета Shimano:

Меняем звездочки на заднем колесе велосипеда

Форум Velomania.ru > Техника > Технические вопросы > Как снять кассету без использования специальных принадлежностей?

Просмотр полной версии: Как снять кассету без использования специальных принадлежностей?

ппц… купил все-кассету, цепь, переклюки, ну думаю сейчас поставлю, начал узнавать, как снять кассету, везде нужно использовать всякие спец. принадлежности, купить я их не могу, т.к. денег не осталось, можно ли снять ее подручными средствами???

нельзя. должен быть хотя бы съёмик

http://www.bike-repair.ru/tools.htm#Sprockets

Срезать болгаркой ^___^

Дмитрий_K100D

24.04.2010, 14:19

болгаркой нах…или кувалдой:susel:)))
без съемника никак…

млин…вот я попал… может кто одолжит? сегодня заеду заберу, на след неделе отдам?

Там вроде хомут и съемник должен быть (не знаю, как он точно называеться)
Попроси в мастерской за символическую сумму, может сжаляться..)).одолжи у друзей

тебе легче подъехать к кому-нибудь с колесом и новой кассетой, 3мин. всё готово. м.Молодёжная вечер;)

Ну, если не ломает с Академической в Реутово ехать — приезжай, привози колесо и кассету новую. Инструмент есть. 🙂

эх…отдал в кант.. 250 руб…

эх…отдал в кант.. 250 руб…

круто, потолок 100 руб.

В Канте сервис что-то негуманно стоить стал. И лыжебордический, и судя по всему, велосипедный.

Как то первый раз, когда меня приспчило кассету сменить, я то-же не умел. Приехал в Соколя с колесом. При покупке кассеты — замена бесплатно. Подсмотрел. Съёмник купил, а вот вместо хитрого ключа с цепью использовал старую цепь. Типа удержать. И всё. Теперь от всяких барыг не завишу.

Дмитрий_K100D

24.04.2010, 20:29

ага, как говорит механик в мастерсокй на Петровско-Разумовской (тоже вместо цепного ключа пользует цепь, намотанную вокруг носка ботинка 🙂)
"нет ничего невозможного для человека, который /б*ть/ весит 130 килограмм!" (с)

снять без спецприспособ при прямых руках можно все-таки, но чревато 🙂
Зажимать старой цепью, откручивать в кавычках молотком и зубилом.
Сам так не делаю, само собой, но можно 😀

Зажимать старой цепью, откручивать в кавычках молотком и зубилом. Сам так не делаю, само собой, но можно

Какой молоток и зубило? Вставляется съёмник и, что бы удержать кассету, нужна старая цепь. Откручивается и всё!
без съемника! 🙂
читайте внимательно

круто, потолок 100 руб.
эх.. у сколько съемник без лишнего выпендрежу стоит…
В теории все решаемо. но тяжко немного. 🙂
наматываешь на обод цепь, проложив тряпочкой, накидываешь на кассету, чтобы застопорить. берешь отвертку + молоток = универсальный съемник. и долго, нудно, аккуратно постукивая выворачиваешь стопорную гайку. если предварительно залить на неё керосину или wd-40 дело пойдет быстрее.
Так что на счет невозможно — тут комрады поторопились, или совсем обленились, насмотрелись вражей пропаганды типа фильмов как разобрать велосипед, где под каждый винт идет свой съемник с предупреждением, что операция ужасно сложная и не повторяйте дома, отдайте в мастерскую.
Без съемника можно. Если старая и приржавевшая — есть вариант разбить и смять нафиг гайку, так что и съемник не влезет.. но тут голова нужна.

вот вполне качественный съемник за 200р. http://www.veloprobeg.ru/product_info.php?products_id=8534 в не самом дешевом магазине.
За сотню думаю можно вполне купить аналог попроще было.

Кстати не по теме. Был у меня стелс. И надо было снять шатуны. Вроде и на фруме был зарегистрирован. Но спрашивать не стал. Шатуны под квадрат я снимал кувалдой! Получилось. Только позже узнал, что можно шатуны с помощью съёмника снять легко!

Луше всего купить инструмент и научиться менять самому …тебе его на всю жизнь хватит и в дальнейшем деньги сэкономишь

Ну да, свой инструмент надо иметь и вообще все работы по велосипеду лучше делать самому — экономиться куча времени и денег, разве что за спицовку я бы не взялся. По поводу кассеты — съёмник купить всего 100-150р, а вместо хлыста как уже говорили старую цепь, которую я наматываю на батарею — держится намертво, тем самым освобождая обе руки для откручивания гайки. Тут есть ещё одна хитрость — на некоторых кассетах съёмник заходит неглубоко и при проложении значительного усилия соскакивает, зачастую сминая шлицы на своих концах, у меня какой-то дешёый из мягкой стали и уже на второй раз пришлось его напильником обтачивать, где-то на пару мм. Но потом пришла идея стягивать к колесу эксцентриком(без пружин) и с тех пор никаих проблем, главное рычаг помошнее, типа газового ключа 😉

Трещотка велосипеда

Трещотка для велосипеда – это механизм, который передает крутящий момент от передних звездочек к заднему колесу. В том числе благодаря этому механизму и происходит движение. Состоит она их храповика и звезд.

За счет этого специального механизма, велосипед продолжает движение в тот момент, когда вы спускаетесь с горы или едете накатом, не крутя педали. Это очень удобно, согласитесь? Тяжело было бы крутить педали постоянно, даже когда в этом нет особой нужды. Для этого внутрь блока задних звездочек поместили трещотку.

Помните, чем раньше вы обратите внимание на какие-то проблемы у вашего велосипеда, тем больше шансов, что потребуется минимум ремонта!

Ремонт и установка

Трещотки начали устанавливать еще во времена Советского Союза и продолжают это делать по сей день.

Как снять задние звездочки с велосипеда

Традиционно, трещотка навинчивается на заднюю ступицу велосипеда. Но в более новых моделях трещотка – составная часть ступицы изначально. Сбор и разбор этого механизма не то что бы сложный, но и не совсем простой. Установка вообще проходит без всяких «заморочек». Достаточно просто прокрутить немного педали и трещотка встанет на нужное место.

А вот со снятием придется немного повозиться. Запаситесь специальным инструментом под названием шлицевой съемник. Модели паза трещоток зависят от модели самой трещотки. Совсем старые модели снабжены упрощенным надрезом и двумя или четырьмя гранями. Но, к сожалению, такие системы не долговечны и часто ломаются, не выдерживая даже сезона. А в процессе замены, есть шанс легко сломать как саму трещотку, так и инструмент, которым вы будете пользоваться.Наиболее частая из них это поломка «собачек» или пружин. Для того чтобы устранить поломку, необходимо трещотку разобрать.

В случае если пружины неисправны, их обязательно следует заменить на новые. Удалить старые пружины можно обычными плоскогубцами. Сломанную собачку тоже, как ни странно, лучше не пытаться починить, а заменить на новую. Изготавливается этот атрибут из прочной стали при помощи умелых рук слесарей и их станков. Сначала изготавливается стержень пятки, и только потом собачку выпиливают по контуру впадины. Угол так называемого зуба у собачки должен быть сделан немного острее, чем угол самого храповика.Ну а далее следует процесс закалки стали и выпуск в массы данных запчастей.

Храповик не цепляется за собачку обычно в двух случаях:

  • Пришло в негодность жало у зуба собачки;
  • Используется сильно густая смазка. Из-за этого пружинка не отталкивает собачку от дна впадины.

Мой ВК https://vk.com/id263241899

Размер шариков в трещотке 3.2мм

Полезные видео с моего канала, о ремонте велосипеда.

1) Задняя втулка колеса обслуживание. https://www.youtube.com/watch?v=xUPosWduKeQ

2) Передняя втулка колеса обслуживание. https://www.youtube.com/watch?v=Rm1Eiu-0VQ4

3)Как исправить, выровнять восьмерку на колесе велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=4hLX9zlg-hw

4) Тормоза v brake настройка, как отрегулировать и установка на велосипед https://www.youtube.com/watch?v=JMjIyswdeKs

5) Солидол и литол 24 можно смазывать велосипед или нет. https://www.youtube.com/watch?v=UHLT-emvXng

6) КТ-305 как работает втулка с ножным тормозом, обслуживание, устройство механизма. https://www.youtube.com/watch?v=RYPA-kUBDcc

7) Люфт и шат, раскручивается колесо заднее или переднее, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=6MGTZxuNr_s

8) Замена и настройка задней перекидки https://www.youtube.com/watch?v=MSf3KCkxLXc

9) Настройка передней перекидки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=bKvnDcujDRg

10) Как сделать мягче вилку на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=dhNAGnITNbs

11) Вилка sr suntour XCT реставрация и ремонт https://www.youtube.com/watch?v=xtkmw57stZo

12) Ремонт простой пружинной вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=GDIhFqT478k

13) Замена каретки на велосипеде, как снять шатуны, как снять каретку, как разобрать каретку. https://www.youtube.com/watch?v=jUHX5yEjlgg

14) Велосипед задняя звезда трещотка, как разобрать трещотку. https://www.youtube.com/watch?v=uVSXTTea5M8

15) Длина цепи, как определить длину цепи, снять и натянуть цепь на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=8O43SJx_SyU

16) Как разъединить, расклепать, велосипедную цепь. https://www.youtube.com/watch?v=TwOJQMli3zY

17) Как пользоваться выжимкой для велосипедной цепи, секрет. https://www.youtube.com/watch?v=myRb_vhrVZQ

18) Как и чем покраска рамы велосипеда из алюминия или нержавейки в домашних условиях. https://www.youtube.com/watch?v=hC2JfecGOtc

19) Замена передней вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=i-FZYG-MoUY

20) Скрип, хруст и стучит в педалях и каретке велосипеда, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=DM7Y2LfZCCc

21) Как разобрать и собрать каретку на велосипеде, замена подшипников. https://www.youtube.com/watch?v=w5kpzDlSNHo

22) Ремонт, разобрать педали велосипеда.

Совет 1: Как снять задние звездочки с велосипеда

Установка, как снять педали с велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=Dy4FljsBKTI

24) Как заспицевать, заменить, спицы на колесе велосипеда на 36 спиц.

25) Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=aZ4uJqOFue4

26)Задняя перекидка Shimano Tourney ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=W0Vf4JqH30o

27) Задняя перекидка Shimano sis , ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=1b_O02HIufc

28) Как научиться самостоятельно кататься ездить на велосипеде взрослому и ребенку. https://www.youtube.com/watch?v=xIP00mBnxnk

29) BOLI и FLAME дисковые тормоза, установка, настроить и регулировка. https://www.youtube.com/watch?v=7a7H8ymR-7o

30) Люфт, шат задней звезды трещотки на велосипеде, как убрать, в чем причина. https://www.youtube.com/watch?v=OaCk3Jfe698

Полезное видео? Отблагодари в комментариях!

Поделились

Многие кто обслуживает свой велосипед самостоятельно сталкивается с необходимостью замены заднего блока звезд (кассеты). И как только мы начинаем разбираться в этом понимаем, что это не так просто, потому что в интернете гуляет много противоречивой информации. Сегодня все станет понятно 🙂

Важно точно знать, что у вас установлена именно кассета, иначе вы можете купить не те инструменты для её снятия, поэтому рекомендую ознакомится со статьей .

Необходимые инструменты для снятия кассеты

Для того, чтобы без проблем снять кассету потребуется два инструмента:

  • Хлыст ()
  • Специальный съемник для снятия кассеты

Я пользуюсь ключами фирмы bike hand

Процесс снятия кассеты со втулки

Цель всего процесса — это снять стопорную гайку кассеты, а сама кассета уже потом снимается рукой без каких-либо усилий.


Вот так выглядит кассета на 8 скоростей на втулке под эксцентрик. Тут же можно увидеть стопорную гайку с надписью «Huper Gude-c»

Так как во втулке используется механизм свободного хода, то нам потребуется зафиксировать кассету, чтобы она не прокручивалась — для этого и нужен хлыст.

Придерживая хлыстом кассету мы откручиваем против часовой стрелки стопорную гайку и снимаем кассету с барабана втулки. Готово! Когда есть инструмент — это все очень просто!

Установка кассеты на втулку велосипеда

Для того чтобы установить кассету на втулку колеса нам потребуется внимательно посмотреть на саму кассету, на шлицы барабана втулки и иметь съемник кассеты (для установки хлыст не нужен).

Для чего смотреть нужно на кассету? Это необходимо так как расстояния между шлицами разное и посадочное место имеет только один верный вариант. Поэтому можно долго подбирать-крутить кассету так, чтобы она встала на барабан.

Вообщем, нам нужно найти на барабане втулки самое большое расстояние между шлицами (впадина), а на кассете самую большой шлиц (выпуклость) — эта выпуклость обычно помечается треугольником. После чего совместить их между собой, тогда кассета встанет как родная.

Далее идут отдельные звездочки (1-2 штуки) одеваются они также как и блок кассеты. Обратите внимание, что может встретиться кассета полностью состоящая из отдельных звезд, которых придется одевать по очереди.

Ну и завершение установки — это закручивание стопорной гайки. Закручивается она съемником по часовой стрелке с усилием 40 Нм, которое обычно указано на гайке.

(Visited 1 784 times, 2 visits today)

Звезды скоростного велосипеда – основные детали системы переключения передач, которые обеспечивают передаточное отношение трансмиссии. По степени воздействия делятся на ведущие и ведомые. Первые располагаются у шатунной пары и называются системой. Ведомые находятся на втулке заднего колеса и по конструкции разделяются на кассеты и трещотки.

Со временем звезды изнашиваются, в результате чего требуется их полная или частичная замена. Второй вариант на практике встречается чаще, так как износ идет неравномерно. Ему подвержены наиболее часто используемые передачи. Проблема, конечно, требует своевременного решения, иначе езда превратится в мучение. Цепь будет заедать или перескакивать изношенные звезды. Многие современные модели позволяют снять звездочку и поставить ее отдельно на систему или кассету без замены узлов целиком. О том, как это сделать, читаем далее.

Как снять и поставить звезду системы

Система – набор из трех передних звезд. Если часто приходится катать на скорости, то, скорее всего, износится самая большая звезда. Наоборот, при частых поездках по бездорожью износ коснется первой (самой маленькой) звездочки. По аналогии и со второй, средней звездой, когда велосипед используется на средних скоростях в условиях грунтовки или плохого асфальта.

На современном горном или шоссейном велосипеде система разборная, поэтому демонтировать все звезды не составит труда. Перед работой нужно тщательно подготовиться, а именно, собрать все нужные инструменты:

  • накидной ключ;
  • шестигранники;
  • новая деталь;
  • чистая тряпочка и смазка.

Снимаем систему с велосипеда:
1. Установить раму в прямое положение. Если есть стенд, им непременно стоит воспользоваться.

2. С помощью шестигранника снять фиксирующий осевой болт правого шатуна.

3. Открутить педаль с правого шатуна. Для этого подойдет стандартный рожковый ключ.

4. Вставить съемник в шатун для . Для начала вкручиваем инструмент до упора на резьбу. Важно, чтобы он ровно сел на вал, иначе ось можно повредить при откручивании шатуна. Накидной ключ установить на съемник и с усилием вкрутить его до упора, пока шатун не выдавится с кареточного вала.

5. Аккуратно снять систему с цепи.

6. Две звезды обычно крепятся между собой на так называемый паук. Большая остается на самом шатуне. С помощью шестигранных болтов открутить их.


Так разбирается система.
Замена и установка выглядит как обратный процесс:

  1. Установить нужную звездочку на паук и затянуть крепления. Большую деталь поменять вместе с правым шатуном и прикрутить на него среднюю и малую звезды.
  2. Далее – установка шатуна на каретку. Перед этим желательно очистить и смазать кареточный вал.
  3. Аккуратно насадить цепь на систему и вкрутить шатун вращением съемника в противоположную сторону.
  4. Закрутить фиксирующие гайки и поставить заглушки.
  5. Навернуть педаль на шатун.

Во время замены одной звезды желательно почистить старые. Перед установкой на каретку немного смазать компоненты системы.

Так вот просто заменить переднюю звезду. Необходимо наличие всех перечисленных инструментов. Шатун – чувствительная вещь, и молоток с зубилом – не лучший вариант для его снятия. То же касается ключей. Плоскогубцами их заменить сложно, к тому же гайки запросто может «съесть». Ну а без шестигранников разобрать систему на части невозможно.

По окончании проверить работу трансмиссии – все ли в порядке и не требуется ли .

Меняем звездочку на задней кассете

Набор трансмиссионных звезд заднего колеса в разы превышает передний. Стандартный набор включает восемь компонентов, а в высокоскоростных моделях (или на велике спортивного направления) их 9 или 11.

Стоит сразу упомянуть, что сзади может ставиться кассета или трещотка. Кассета – современный вариант с внутренним шлицевым креплением на ось втулки. Трещотки, как устаревший вариант, можно встретить только на бюджетном скоростном байке. В набор входит обычно 5–7 передач. Крепление внешнее, резьбовое, съемный инструмент отличается от кассетного.

Принципиальным отличием от кассеты является целостность – поменять звезду отдельно на трещотке нельзя. Тут или все сразу, или вовсе ничего. Поэтому будем рассматривать, как установить новую звездочку на кассету.

Как и при замене ведущих звезд, здесь потребуются специальные инструменты:

  • съемник кассеты;
  • цепной хлыст-фиксатор;
  • разводной гаечный ключ или головка;
  • дополнительно: гаечные ключи, выжимка цепи*.

*При снятии кассеты понадобится сначала демонтировать заднее колесо с велосипеда, а затем осевые гайки. Одновременно при замене звездочек можно и почистить цепь – для ее снятия нужна выжимка.

Последовательность работы:
1. Снять заднее колесо ключом на 15, с эксцентриковым креплением все просто – разжимаем рычаг и ослабляем фиксирующую гайку.

2. Следующим этапом будет откручивание осевых гаек. Для нее понадобится ключ на 17. Чтобы свернуть крепление с проворачивающейся оси, накидываем дополнительную гайку для фиксации оси.

3. Выкрутить подшипниковый конус и вытащить подшипник с противоположной стороны.

4. Вынуть ось с конусом и подшипником. О компонентах втулки: по необходимости можно сразу их заменить на новые.

5. Вставить съемник кассеты в шлицы.

6. Положить хлыст на самую большую (низшую) звезду. Ее будем вращать по часовой стрелке.

7. Разводным ключом или головкой вращать съемник против часовой стрелки.

Так просто можно снимать кассету в домашних условиях. Большинство современных наборов звезд разборные, можно установить одну-две новые звезды. Однако при сильных износах, когда сточена половина кассеты, менять их по отдельности не имеет смысла. Также сложности могут возникнуть, если стерлась самая большая звездочка, на которую обычно крепятся все остальные.

Можно ли демонтировать кассету без съемника и хлыста? В принципе, это можно сделать с помощью шлицевой трубки и накидного ключа. Хлыст можно сделать самостоятельно, приварив к металлической рукоятке ножа кусок старой цепи.

При замене отдельных звезд, особенно средних, разбираем кассету аккуратно, чтобы не потерять все разделительные и фиксирующие шайбочки. Все проще с кассетой на пауке – ее не надо разбирать, звезда снимается отдельно со своего крепления.

Сборка заднего трансмиссионного узла:

  1. Поставить и зафиксировать новую звезду, собрать кассету.
  2. С помощью съемника установить барабан на шлицевое крепление втулки. Перед закручиванием необходимо выровнять барабан, чтобы соединение не стерлось под нагрузкой. Хлыст здесь не понадобится – просто с усилием вращаем съемник по часовой стрелке.
  3. Собрать втулку: вставить ось со стороны кассеты, затем подшипник и конус с левой стороны, зафиксировать ось гайками.
  4. Надеть цепь и поставить заднее колесо.

Проверить работу трансмиссии и скоростей. Своевременная замена звездочек избавит от неприятных неожиданностей в поездках и позволит в целом увеличить ресурс трансмиссии велосипеда.

При активном катании велосипед постепенно изнашивается. Чтобы избежать этого, надо постоянно за ним ухаживать. У скоростных байков одним из самых уязвимых мест является задняя часть трансмиссии. Поэтому иногда она требует замены. Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда?

Зачем это нужно?

Самой распространённой проблемой является износ цепи. Если ее вовремя не заменить, то она начнет растачивать звезды. У каждого есть своя любимая передача, которая чаще всего используется. Со временем цепь на ней начнет прокручиваться, если приложить большую нагрузку. Поэтому надо научится снимать звездочки с заднего колеса велосипеда. Как только такой навык приобретется, можно устранять любые поломки самостоятельно. А это сэкономит немалые деньги на обслуживании в мастерской.

Зачем это надо? Можно снять звездочки с заднего колеса велосипеда как для обычной смазки, так и для их полной замены. Также они будут мешать, если надо будет заменить спицы с правой стороны или добраться до самой втулки.

Отличие трещотки от кассеты

Перед тем как снимать звездочки с заднего колеса велосипеда, надо определиться с их конструкцией. Важно отличать между собой трещотку и кассету. Они внешне хоть и схожи, но внутри сильно отличаются.

В трещотке механизм свободного хода установлен вместе со звездочками. Это такая монолитная система, которая просто прикручивается к втулке. Кассета же может разбираться, поэтому можно заменить одну изношенную звездочку. В отличие от трещотки она не является монолитом вместе с механизмом свободного хода, а надевается на него.

Чтобы их снять, понадобятся разные съемники. Важно их не перепутать между собой, потому что они не взаимозаменяемые. У них разные шлицы. Если вы все же боитесь не отличить трещотку от кассеты, отличной подсказкой в этом деле станет фото.

Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда?

Если это трещотка, то тут будет все немного проще. Если есть специальное оборудование, то справится с этим может даже человек, не имеющий к велосипедам никакого отношения.

Для этого понадобится всего 2 инструмента:

  • специальные съемник;
  • разводной ключ.

Для начала, конечно, надо снять колесо. Потом звездочки снимаются с помощью двух действий. Надо вставить съемник в трещотку, а затем ключом попробовать провернуть его против часовой стрелки.

Если механизм никогда не снимался, то он может сильно закрутиться (такое у него свойство) и не поддаваться даже под большими усилиями. Тогда нужно со стороны резьбы брызнуть туда чудодейственный спрей WD-40. Если оставить его так на несколько часов, то потом трещотка легко снимется. Также надо помнить, что чем больше рычаг, тем больше усилие. Поэтому надо взять самый большой разводной ключ. Сделайте пару рывков, и трещотка легко открутится.

Чтобы снять кассету, понадобится еще один инструмент. Он называется хлыст. Это такая ручка, к которой приделан кусок велосипедной цепи. Если кассету крутить против часовой стрелки, то она начнет вращаться. Здесь и пригодится этот хлыст, который будет держать ее. Некоторые умельцы вместо этого инструмента просто используют кусок старой цепи. Далее идет все то же самое, что и при снятии трещотки.

Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда без съемника?

Для такой операции можно и не приобретать специальный инструмент. Правда с ним намного легче управиться. Для того чтобы снять трещотку без съемника, понадобится:

  • газовый ключ;
  • кернер;
  • молоток.

У трещотки есть 2 выемки. Туда надо вставить кернер и ударить по нему молотком. Направлять нужно по часовой стрелке. Вместо него можно использовать большой гвоздь. Надо быть аккуратным, так как под этим местом находятся подшипники. Приложив немного усилий, можно свинтить звездочки.

Тут еще осталась внутренняя часть трещотки. Ее снимают с помощью газового ключа, который крутят против часовой стрелки.