Какая коробка стоит на митсубиси аутлендер. Какая коробка стоит на аутлендере. Типичные проблемы и неисправности. Возможные проблемы с вариатором и их устранение

vinter_cool пт, 2011-06-24 15:33

Коробки передач в деле: «Механика» или «автомат»? «Робот» или «вариатор»? Проблема выбора так или иначе встает перед каждым автомобилистом, выбирающим новую или подержанную иномарку.

Итак, виды коробок передач:

  1. Классическая "механика"
  2. Роботизированная механическая коробка
  3. Автоматическая коробка передач
  4. Коробка передач автомат вариатор

Рассмотрим особенности, типичные поломки и стоимость ремонта КПП на примере двух марок — Hyundai и Mitsubishi. Поможет нам в этом эксперт — Сергей Дмитриев, начальник слесарного цеха сервисного центра Hyundai компании BLOCK.

Классическая механическая коробка передач

По эксплуатационным качествам в лидерах находится классическая механическая коробка: именно с такой КПП можно достичь максимальной экономии топлива при соответствующем стиле вождения. Техническое обслуживание «механики» сводится к плановой замене масла небольшого объёма (обычно около 2,5 — 3 литров, стоимость около 500 рублей за литр), а ресурс при правильной эксплуатации выходит далеко за пределы гарантийного пробега в 100 тысяч км.

Из типичных неисправностей механической коробки на автомобилях марки Hyundai можно отметить шум подшипников первичного вала, износ осей сателлитов дифференциала, а также износ направляющей выжимного подшипника на "младших" моделях — Gets, Accent, Elantra, Matrix. Данные поломки как правило вызваны грубой эксплуатацией агрегата и могут проявляться при пробеге около 50-60 тысяч км. Стоимость ремонта при этом составляет около 45 – 60 тысяч рублей, что опять же зависит от общего состояния КПП. Механические коробки передач "старших" моделей Hyundai — Sonata, Grandeur, Tucson, Santa Fe, Н-1 и др. — намного более надёжны, каких либо массовых неисправностей у них отмечено не было, притом что пробег многих экземпляров автомобилей перевалил далеко за 250 тысяч км.

Механические коробки автомобилей Mitsubishi также очень надёжны, МКПП некоторых моделей наша компания ни разу не разбирала для ремонта. Исключение составляет разве что КПП автомобиля LancerХ: на этой модели часто отмечается гул подшипников при сравнительно небольшом пробеге в 40-50 тысяч км.

Как подчеркивает специалист сервисного центра BLOCK, в отличие от автоматической коробки, "в придачу" к «механике» мы получаем узел сцепления, имеющий определённый ресурс и соответственно, требующий ремонта, когда ресурс исчерпывается. Стоимость ремонта узла сцепления МКПП в отдельных случаях может быть сопоставима со стоимостью ремонта МКПП.

Коробка передач "робот" (роботизированная коробка)

Следующей в списке логично было бы поставить роботизированную коробку переключения передач. По сути, «робот» — это обычная механическая коробка, управляемая компьютером с помощью специальных электроприводов — так называемых актуаторов. В активе данной коробки все преимущества «механики» плюс функция автоматической смены передач и отсутствие педали сцепления. Среди недостатков — некоторая "задумчивость" при переключении (проблема частично решена за счет изменения программы управления), быстрый износ диска сцепления (иногда требуется замена при пробеге в 20-30 тысяч км), а также низкая надёжность актуаторов и датчиков при их довольно высокой стоимости (актуатор привода сцепления стоит около 25 тысяч рублей, актуатор выбора передач — около 35 тысяч рублей, датчик положения вилок КПП – около 7 тысяч рублей). На практике недостатки перевешивают достоинства "робота", и именно поэтому КПП данного типа не получают массового распространения и устанавливаются как правило лишь на самых младших моделях гаммы. В частности, у Mitsubishi "робот" есть только на модели Colt, а Hyundai вообще не комплектует свои автомобили такими КПП.

Коробка передач «Автомат»

Автоматическая коробка переключения передач классической конструкции – это агрегат, более затратный в эксплуатации в связи с немного большим количеством заменяемого масла (обычно около 4,5 — 5 литров при частичной и 6,5-8 литров при полной замене, стоимость около 350 рублей за литр) и более высоким расходом топлива (около 0,5-1,5 литра) из-за наличия гидротрансформатора и связанных с ним гидравлических потерь. Из характерных неисправностей АКПП младших моделей Hyundai — Getz, Accent, Elantra, Matrix, так же как и в случае с «механикой», можно отметить износ подшипников, осей сателлитов дифференциала, проявляющийся при пробеге в 60-80 тысяч км, а также износ опорной втулки переднего пакета фрикционов, приводящий к повреждению масляного насоса, что в свою очередь вызывает падение давления масла, пробуксовку фрикционов, их разрушение и в итоге требует полной переборки АКПП (90-150 тысяч рублей). Данная неисправность характерна для «автоматов», выпущенных до 2005 года, при пробеге в 60-80 тысяч км. На коробках, выпущенных после 2005 года, вместо втулки применён подшипник, и такой проблемы уже не наблюдается.

«Автоматы» старших моделей Hyundai, как и механические коробки, более надёжны, чем у младших. Из типичных неисправностей можно отметить разрушение пакета фрикционов третьей-четвертой передачи на автомобилях Tucsonс бензиновыми двигателями объёмом 2,0 и 2,7 литра, что также приводит к необходимости переборки АКПП. На автомобилях Elantra New отмечены случаи выхода из строя гидравлического блока управления коробки (цена ремонта — 40 тысяч рублей). Также выходят из строя датчики, измеряющие скорости вращения валов АКПП, что в принципе не является дорогостоящим ремонтом (5-7 тысяч рублей).

«Автоматы» Mitsubishi очень надёжны. Исключение составляют коробки моделей Pajero 3 и 4, у которых отмечаются случаи разрушения планетарного механизма, приводящие к повреждению множества дорогостоящих деталей и влекущие замену агрегата в сборе (ремонт 150+ т. р.).

Коробка передач вариатор

Вариатор — наиболее дорогой в эксплуатации агрегат (количество масла составляет от 3,5 — 4 литров при частичной замене и около 8 литров при полной, при этом стоимость одного литра составляет 1000 рублей). Вариатор сконструирован таким образом, что при движении автомобиля двигатель большую часть времени работает в зоне отдачи оптимального крутящего момента. Теоретически это положительно влияет на расход топлива и снижает выбросы вредных веществ, однако не реализуется в полной степени из-за обязательного наличия гидротрансформатора (хотя и меньшего по сравнению с гидротрансформатором «автомата») и связанных с ним гидравлических потерь. К тому же основной узел вариатора — ремень и связанные с ним шкивы имеют небольшой ресурс и при активной эксплуатации иногда начинают пробуксовывать при пробеге в 80-100 тысяч км. В качестве запасных частей поставляются лишь немногие детали вариатора, ремень и шкивы к ним не относятся, соответственно, при неисправности этих деталей меняется вариатор в сборе. Также в случае с вариатором отмечаются случаи выхода из строя гидравлических блоков управления (ремонт стоит около 80 тысяч рублей).

В последнее время вариаторные коробки передач становятся все более популярными среди отечественных автолюбителей. Сегодня мы расскажем вам о таких КПП на примере автомобиля Mitsubishi Outlander. В частности, рассмотрим тип и устройство коробки на нем, а также основные неисправности, которые могут произойти. Дополнительно поговорим о правильной эксплуатации, которая определяет надежность вариатора Митсубиси Аутлендер.

[ Скрыть ]

Тип вариатора и его устройство

Автомобили Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска с бесступенчатой коробкой передач оснащены клиноременным типом вариатора модели «jf011e», разработанным японской компанией «Jatco». Рассмотрим устройство агрегата. (далее — CVT ) состоит из элементов:

  • механизм, отвечающий за передачу крутящего момента и обеспечение разделения коробки передач от двигателя (при включении нейтральной скорости);
  • сам вариатор;
  • механизм, обеспечивающий движение кроссовера задним ходом;
  • система управления.

Далее рассмотрим принцип функционирования вариаторной АКПП (автоматической коробки передач). Как уже стало понятно, в силу своей конструкции, данный агрегат не может обеспечить автомобилю реверсивное движение (включение задней передачи). Поэтому разработчикам CVT пришлось внедрить дополнительные механизмы. В частности, речь идет о планетарных устройствах, принцип работы которых схож с традиционной АКПП.

Сама работа агрегата заключается в принципе одновременного изменения диаметров ведомого и ведущего валов. Их диаметр изменяется специальным приводом. Когда автомобиль стоит, самый маленький диаметр у ведущего вала, а самый большой — у ведомого. Если транспортное средство начинает трогаться с места и разгоняться, то при увеличении оборотов двигателя диаметр ведущего шкива начинает увеличиваться, а ведомого — уменьшаться.

Срок эксплуатации агрегата

Собственно, как и любой другой автопроизводитель, компания Mitsubishi решила не выделяться и приравняла КПП к сроку эксплуатации всего автомобиля. Для японцев, собственно, все логично — машина прошла 300 тысяч км, значит — ее ресурс исчерпан и пора на утилизацию. Наши автолюбители такого мнения не придерживаются, поэтому в российских и украинских СТО уже научились ремонтировать вариаторные КПП.


Очень редко бывает, что автомобиль проходит заданный «жизненный» пробег без проблем в коробке передач. Возможно, это связано с отечественными дорогами, ведь вариаторные КПП не рассчитаны на езду по бездорожью и пробкам. А может быть, проблемы с работой коробки передач возникают в результате ее неправильной эксплуатации. К примеру, производитель советует автовладельцам воздержаться от частых поездок по проселочным дорогам, несмотря на то, что Аутлендер является кроссовером. Частая езда по бездорожью сокращает срок службы CVT минимум в два раза.

Также очень важен правильный прогрев коробки передач в зимнее время года. Любой водитель знает, что в холодное утро транспортное средство необходимо прогревать на малых оборотах и не давать «газу» до упора. Но даже на больших оборотах прогреется только двигатель, чего не скажешь о трансмиссии. Чтобы КПП прогрелась, нужно при включенном двигателе и нажатой педали тормоза включить режим передачи «D» или «R», и дать своему «железному коню» немного поработать. Также не рекомендуется на холодном CVT резко трогаться с места и топить газ в пол, пока авто не прогреется до нормальной температуры, обороты не должны превышать 2 500 в минуту.


Чтобы увеличить срок службы агрегата, достаточно придерживаться нескольких правил:

  • периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, не забывать менять ее каждые 60 тысяч км пробега вместе с фильтром;
  • категорически не рекомендуется нагружать коробку передач во время езды по проселочным дорогам и во время буксировки (от буксировки вовсе стоит отказаться, вариаторные КПП не приемлют это);
  • не думайте, что лампочки на панели приборов могут гореть просто так — если включился режим аварийной работы CVT, то это неспроста;
  • воздержаться от буксировки других транспортных средств или прицепов, грузоподъемность которых превышает 500 кг;
  • избегайте перегрева вариатора. Если это случается, то на панели приборов появится соответствующее сообщение, в этом случае нужно сбросить скорость или остановить автомобиль;
  • как сказано выше, избегайте езды «на холодную», иначе конус CVT сотрется очень быстро, а ремень начнет проскальзывать, что не приведет ни к чему хорошему;
  • если вы часто эксплуатируете кондиционер, желательно установить дополнительный радиатор охлаждения масла.

Отзывы водителей

Положительные Отрицательные
Купил «Аутлендер» 2013 года выпуска, про вариатор тогда вообще ничего не знал — ну «автомат» и «автомат», но ведет себя он отлично! Может быть потому, что я всю жизнь ездил на «механике» и пересел на элитный кроссовер, но меня все устраивает! CVT абсолютно не прихотлив, единственное, что ему нужно — это вовремя менять масло. Я первый раз поменял через 90 тысяч км пробега, приехал на СТО, говорят — надо менять трансмиссионную жидкость каждые 60 тысяч, иначе «капут». Два раза масло менял с фильтром, прошел 160 тысяч км, нареканий пока нет! Тоже решил оставить отзыв. В общем, вариатор ваш — это полный отстой! Езжу часто по большим городам и мне кажется, что этот агрегат — явно не для московских или киевских пробок! В таком плотном потоке очень трудно перестроиться, вариатору нужно дополнительное время, чтобы «сообразить», да еще и с такими габаритами попробуй просунься. Машина покупалась в 2013 году, спустя год перестала включаться задняя передача, подергал несколько раз — все нормально. Хотя масло в коробке менял вовремя, поехал на всякий случай к дилеру, потом на СТО — ни там, ни там не смогли дать вразумительного ответа, почему не включалась скорость.
Мой Аутлендер 2013 года использовался в очень жестких условиях. Я не знаю, что японцы имели ввиду, когда писали в инструкции по эксплуатации, что нельзя ездить по полям, но я два года ездил на дачу (а она у меня не на Рублевке) в село а-ля Мухо*ск. Там не то, что бездорожье, там самая настоящая «*опа мира». И как-то нормально все! Никаких вопросов нет, за коробкой следил, во время менял фильтр и масло, и все просто «огонь»! Один раз только во время езды трассе на панели приборов загорелась лампочка «вариатор перегрелся» или что-то типо того. Ну и «топил» я в это время около 140 км/ч. Сбросил скорость до 90км/ч, больше таких проблем не было. Я пришла сюда жаловаться! Сегодня мне пришлось сдать в «сервисник» свой outlander 2013 года выпуска. Наездила только 40 тысяч, еще даже время замены масла не подошло. И как мне сказали, скорей всего придется менять вариатор. Не ремонтировать, а именно менять, потому что такие коробки передач не ремонтируются! несколько дней назад у меня начались рывки при движении, ну они были незначительные и быстро прошли, поэтому я не придала этому значения. А вчера стояла в пробке и мой «железный конь» просто заглох, и отказался ехать. На панели приборов загорелась какая-то лампочка с восклицательным знаком, но там было по-английски написано, поэтому я не в курсе что она значит. Звоню в сервис, обрисовываю ситуацию, мне говорят: «Можете ехать, ничего страшного, бывает такое, что электроника тупит». А ехать как на нем? Он даже тронуться не мог! После 10 минут попыток завестись автомобиль все-таки завелся, правда до этого натужно ревел, потом я тронулась и он через несколько минут поехал нормально, как будто проснулся. Но провалы и рывки в этот раз не закончились. Мощности никакой, при нажатии на педаль газа только ревет, но обороты не набирает. Отвезли на ремонт к официальному дилеру, а это вообще, отдельный разговор!
Нужно просто следить за своим «железным конем», чтобы не было проблем потом. У меня Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска, все делал, как написано в мануал по пользованию авто. Начиная от сроков замены масла и заканчивая технологией прогрева двигателя и коробки передач зимой. Не могу сказать, что все отлично: все-таки в любом автомобиле можно найти неполадки, да и само авто сравнительно новое, но в целом все работает на «ура». Не забывайте об инструкции — правильная эксплуатация автомобиля позволит увеличить ресурс его работы. Купил этот кроссовер 2013 года, и хотел сказать пару слов о надежности. Мне кажется, что японцам чуждо такое понятие, как «надежность». Через 30 тысяч км пробега начались первые косяки — перестал работать кондиционер. Только печка гоняет горячий воздух и все. Поехал к дилеру — 10 тысяч отдал за ремонт чего-то там. Спустя еще 15 тысяч километров начинает тупить электроника — то стекла не поднимаются, то магнитола сама собой перезагружается, то фары моргают поочередно. Опять поехал к официальному представителю. Выяснилось, что где-то обрыв проводки, поэтому и происходил весь тупизм. Естественно, все свалили на меня, якобы на неправильную эксплуатацию. Вы думаете, на этом все? Нет! Поменял масло, все как надо по ГОСТу — через 60 тысяч км пробега, и тут у меня перестают включаться передачи! Пришлось буксировать опять к дилеру, уже чуть ли не с кулаками на них накинулся. Машину забрали, говорят надо проверить АКПП. Отдали через два дня, сказали вышел из строя вариатор, пришлось менять. Ха это я уже деньги не платил. Так вот, понятие «надежности» у нас и у ускоглазых далеки друг от друга!
За почти два года езды на кроссовере («Мицик» 2013 года) один раз возникла проблема с переключением скоростей, которая была успешно устранена заменой трансмиссионного «расходника». Да и при покупке у дилера мне попался хороший консультант — все рассказал о машине, все нюансы, как будто сам на такой ездит. И во многом он был прав. Единственное, что может угробить этого «японца» — это неправильная эксплуатация. Сначала кажется — да что за бред? А потом понимаешь, что японцы — это тебе не «жужики» и не «уазики», к ним подход правильный нужен, а не абы какой. Если сказано так в инструкции — то только так и нужно делать. И уж тем более в случае поломки нельзя доверять ремонт непроверенным людям на СТО, иначе наворотят там такого, что хрен потом исправишь! Тоже решил оставить свой отзыв. Сначала о хорошем, потому что это недолго. Радует вместительный салон и багажник — как раз три мешка картошки туда влезает. На этом плюсы Аутлендера заканчиваются! Теперь перейдем к недостаткам. Очень дорогое обслуживание у официальных дилеров в гарантийный период! Какого черта я вообще должен платить за косяки японцев? Долго ругался с представителями по этому поводу, но деньги с меня они все равно «сбивают»! Запчасти для авто тоже недешевые, я, конечно же, сравниваю не с ВАЗом и не с Дэу, а с автомобилями такого же класса. Отвратительные тормоза — до этого я катался на Лансере, а у них с Аутлендером одинаковая тормозная система, но если на Лансеровских колодках я проходил порядка 40 тысяч км, то здесь их ресурс не превысил даже 20 тысяч. Отдельно о вариаторе — я вообще не рассчитывал покупать такой «геморрой». На кой мне нужен внедорожник, который, как выяснилось позже, нельзя использовать по сельской местности?
Меня мой Аутлендер вполне устраивает. Что такое вариаторная КПП — я знал не понаслышке еще до покупки авто. Хочу сказать, что все истории про бездорожье и езду «на холодную» — это сказки! Может быть, я так вожу аккуратно, но в силу обстоятельств мне приходилось и буксовать по льду, грязи, и буксировать полгорода чужой автомобиль, и быстро ездить в холодное время с утра на работу. И никаких проблем нет. И хотя в пробке он не так активно себя ведет, но движение по трассе это вполне оправдывает. До этого у меня был Ниссан с обычной АКПП, тоже покупал новый из салона. Так вот с этим «автоматом» проблем было много! То масло стало протекать, то скорости не включались, то троила дико во время движения, то еще что-то. Все проблемы решились спустя год, когда я все-таки «достал» дилера и вместо ремонта они мне поменяли КПП. В случае с Аутлендером все с точностью наоборот. Язык не поворачивается сказать что-то плохое о вариаторе и о машине в целом. Год назад купил подержанный Аутлендер 2013 года. Предыдущая хозяйка, по всей видимости, даже понятия не имела, что такое вариатор и как с ним нужно обращаться. Пробег у нее был 70 тысяч км, поэтому решил сразу поменять масло. Не знаю как, но на дне АКПП было около 3 мм грязи! Металлической стружки которая, видимо, являлась продуктом износа каких-то деталей. В общем отвез машину на СТО, мне там сделали полную промывку трансмиссионной системы, подумал что на всякий случай это сделать стоит. Прошел на ней еще около 50 тысяч км. Все бы вроде ничего, но перегрев CVT — это вообще беда, особенно в летнее время. Я и не гоняю сильно, но перегрев появляется уже при скорости 100 км/ч. Непонятно почему, но производитель снял с производства установку радиатора вариатора и систему охлаждения CVT. Обратился к официальному дилеру, они мне начали перечислять проблемы, с которыми может быть связан перегрев и баснословные суммы, в которые обойдется ремонт. Подумал, лучше буду ездить до «сотни», чем платить такие деньги.
Купили Outlander на семью в позапрошлом году. Использовалась не очень часто (за это время машина прошла 50 тысяч км). Ездили только к родителям на другой конец города и несколько раз на отдых на море. Может, еще не пришло время жаловаться, но у меня претензий к производителю нет. Поначалу только сидения казались неудобными, но со временем свыклись, ездим по очереди — я и жена. Так вот даже у нее (всем известно, что автомобиль под управлением женщины ломается гораздо чаще) никаких проблем не было. Повторюсь, может, еще не время для этого, машинка-то относительно новая.
Купил машину с салона. Первое, что мне не понравилось — это жесткая подвеска. Уж очень жесткая. У меня до этого «девятка» была, так она намного мягче проходила все ямы и ухабы, а внедорожник прямо-таки оказался неженкой! Также огорчил расход, который намного выше заявленного. По трассе мой «железный конь» жрет 9 литров, и то не всегда, чаще — 10. Но в целом машиной доволен, очень динамичное авто, в коробке вовремя меняю масло и фильтры, и никаких проблем с ее эксплуатацией не возникает.

Как вы видите, владельцы по-разному относятся к тем или иным проблемам, возникающим при эксплуатации Mitsubishi Outlander. Как показывает практика, большинство поломок действительно можно было бы избежать при правильном использовании авто. В частности, это касается вариатора. Данный агрегат сверхчувствителен к большим нагрузкам и неправильному использованию.

Видео от Павла Ивлева «Въезд на гору Mitsubishi Outlander»

В этом видео представлен въезд на гору внедорожника Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска с вариаторной коробкой передач.

Может быть вы тоже что-то знаете о вариаторах в этих внедорожниках? Поделитесь своим опытом с нашими пользователями в комментариях!

Автосервис "Респект Авто" осуществляет качественный недорогой ремонт автомобилей Mitsubishi в Москве, в том числе обслуживание и ремонт кроссоверов Mitsubishi Outlander .

Mitsubishi Outlander - отличный автомобиль для обитателей современных городов, обладает превосходной управляемостью, отменной проходимостью и благодаря высокму клиренсу позволяет легко преодолевать неровности. Кроме всего прочего, автомобиль отличается повышенным комфортом и высоким уровнем безопасности. Привод Mitsubishi Outlander - Full Time 4WD с самоблокирующимся межосевым дифференциалом , позволяет оптимальным образом распределять тягу между осями в зависимости от меняющихся условий дорожного покрытия. Независимая подвеска для каждого из колес обеспечивает точную управляемость и устойчивость на поворотах и в режимах высоких скоростей.

С другой стороны, рулевая колонка теперь регулируется как по высоте, так и по глубине, и найти удобное положение вождения намного проще; Кроме того, сиденья хорошо удерживают поясничную и боковую области. Однако, когда этот автомобиль чувствует себя лучше, он колеблется между 000 и 200 об / мин. В этой области реакция на ускоритель очень быстрая, и автомобиль получает большую скорость. Мы не можем судить о их поведении в поле, потому что мы едва покрыли пару километров для обзора, а грязевая дорожка находилась в очень хорошем состоянии.

Одна вещь, которая привлекает большое внимание, - это низкий уровень шума, который воспринимается внутри кабины с любой скоростью, что делает путешествие идеальным и не раздражает. Однако почти все это происходит из-за самого двигателя, который очень мало вибрирует и очень «сдержанный». Фактически, если мы открываем капот, мы не видим больших кусков пластиковых или звукоизолирующих пластин.

Автосервис "Респект Авто" оснащен дилерским диагностическим оборудованием, рекомендованным специальным инструментом. Специалисты центра имеют большой опыт работы с автомобилями митсубиси, в том числе и у официальных представителей, отлично знакомы с особенностями ремонта и технического обслуживания митсубиси различных моделей и годов выпуска.

Цены не будут доступны до октября, когда он поступит в продажу в нашей стране. Ваш главный соперник? Тем временем мы оставляем вас с впечатлениями, вызвавшими нас во время первого контакта на дорогах Левантинского побережья. Хотя это правда, что мой интерес был сосредоточен на его расширенном спектре полностью электрической автономии, его гибридной силовой установки и официальных потребляемых ею выбросах.

У японцев есть хороший продукт среди их рядов. В ней мы также ценим важные изменения, особенно с точки зрения звукоизоляции. Чувство похожее на вступление в другую атмосферу тишины, особенно в движении. Оба питаются от литиево-ионных аккумуляторов емкостью 12 кВтч, которые требуют 5 часов для полной зарядки в бытовой электрической сети, в то время как быстрая зарядка может быть выполнена всего за 30 минут.

При высоком уровне качества предоставляемых услуг, руководством центра отводится также и большое внимание его доступности. Обращаем Ваше внимание на стоимость ремонта Mitsubishi Outlander >>


Неисправности и особенности ремонта Mitsubishi Outlander.

Раздел находится в стадии наполнения..

С другой стороны, у нас есть режим «Сохранить», который сохраняет заряд батареи для последующего использования. В этом режиме бензиновый двигатель или двигатель внутреннего сгорания работают, чтобы предотвратить разрядку батареи. Уровни шума очень низкие и позволяют оценить другие аспекты окружающей среды. Производительность его механики соответствует ее характеристикам, но то, что действительно удивляет, - это потребление в комбинированном цикле. При полном уровне заряда батареи легко записать официальные расходы, и, как только вы исчерпали батарею, потребление не намного выше.

Консультируют мастера технического центра

Доверяйте свой автомобиль профессионалам!
Добро пожаловать в "Респект Авто"!

Давайте поговорим об уровне оборудования. Также доступны адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновения передних столбов, система предупреждения о вылете из полосы движения и система непреднамеренного смягчения ускорения. Мы можем добавить пятилетнюю гарантию на автомобиль и восемь лет на батареи.

Может показаться мало новостей, но не только единственные изменения, которые получила модель. То, что не меняется, - это его отличная обитаемость, с достаточным пространством для пяти пассажиров, которых он может перевозить, и один с емкостью почти 500 литров, к которым, кстати, обращаются через электрически управляемые ворота.

vinter_cool пт, 2011-06-24 15:33

Коробки передач в деле: «Механика» или «автомат»? «Робот» или «вариатор»? Проблема выбора так или иначе встает перед каждым автомобилистом, выбирающим новую или подержанную иномарку.

Итак, виды коробок передач:

  1. Классическая "механика"
  2. Роботизированная механическая коробка
  3. Автоматическая коробка передач
  4. Коробка передач автомат вариатор

Рассмотрим особенности, типичные поломки и стоимость ремонта КПП на примере двух марок - Hyundai и Mitsubishi. Поможет нам в этом эксперт - Сергей Дмитриев, начальник слесарного цеха сервисного центра Hyundai компании BLOCK.

Виной является гибридная система, потому что электрический двигатель, который отвечает за продвижение задних колес , не позволяет вам разместить два дополнительных сиденья в багажнике, а также не позволяет оборудовать запасное колесо, которое было заменено комплект для ремонта проколов.

Первое, что выделяется для всех, кто лезет на этом внедорожнике, - это его низкий уровень шума, что делает прокатку с этой моделью особенно приятной. Это один из аспектов, который бренд утверждает, что он улучшился, и правда в том, что он показывает с первых метров и, прежде всего, когда мы требуем максимальной мощности для ускорения.

По эксплуатационным качествам в лидерах находится классическая механическая коробка: именно с такой КПП можно достичь максимальной экономии топлива при соответствующем стиле вождения. Техническое обслуживание «механики» сводится к плановой замене масла небольшого объёма (обычно около 2,5 - 3 литров, стоимость около 500 рублей за литр), а ресурс при правильной эксплуатации выходит далеко за пределы гарантийного пробега в 100 тысяч км.

Подвеска мягкая и очень хорошо фильтрует неровности дороги, но в то же время препятствует чрезмерному размаху тела. В любом случае, вы должны знать, что этот автомобиль не предназначен для занятий энергичным вождением, потому что он явно предпочитает комфорт, а также в этой ситуации вы не сможете воспользоваться своей двигательной установкой. Система, которая идеально подходит для тех, кто обычно путешествует по городским районам и в определенные моменты совершает странное путешествие по дороге.

Это теоретически, потому что на практике вам будет трудно преодолеть 33 километра, используя электричество в качестве единственного источника движения. И как только нагрузка исчерпана, расход топлива повышается. Если вы намерены использовать его в основном в городе, с конкретными перерывами в течение года, это не должно быть проблемой. Низкий уровень расходов, который вы получите на ежедневной основе, компенсирует дополнительную стоимость использования этого автомобиля при длительных поездках, в результате которых вы можете разрядиться от батареи.


Из типичных неисправностей механической коробки на автомобилях марки Hyundai можно отметить шум подшипников первичного вала , износ осей сателлитов дифференциала, а также износ направляющей выжимного подшипника на "младших" моделях - Gets, Accent, Elantra, Matrix. Данные поломки как правило вызваны грубой эксплуатацией агрегата и могут проявляться при пробеге около 50-60 тысяч км. Стоимость ремонта при этом составляет около 45 – 60 тысяч рублей, что опять же зависит от общего состояния КПП. Механические коробки передач "старших" моделей Hyundai - Sonata, Grandeur, Tucson, Santa Fe, Н-1 и др. - намного более надёжны, каких либо массовых неисправностей у них отмечено не было, притом что пробег многих экземпляров автомобилей перевалил далеко за 250 тысяч км.

Классическая механическая коробка передач

А в случае городов, таких как Мадрид, которые применяют ограничения движения, когда уровни загрязнения высоки, вы всегда можете получить доступ к центру. При этом для полной полной зарядки требуется около четырех часов, а при быстром подключении время сокращается до 30 минут, чтобы достичь 80% от общего числа. Конечно, бренд, как обычно бывает, не рекомендует использовать эту систему, так как это сокращает срок службы батареи.

Если вы не хотите подключать его регулярно, он предлагает другие формулы для зарядки аккумулятора, хотя они намного менее экономичны. Второй вариант, который использует торможение для восстановления энергии, не так эффективен, но это очень практично. И заключается в том, что в дополнение к тому, чтобы делать это автоматически, когда мы поднимаем ногу акселератора, можно изменить уровень удержания с помощью тех, кто находится за рулем. В этом последнем случае практически не нужно тормозить, так как скорость торможения очень высока.

Механические коробки автомобилей Mitsubishi также очень надёжны, МКПП некоторых моделей наша компания ни разу не разбирала для ремонта. Исключение составляет разве что КПП автомобиля LancerХ: на этой модели часто отмечается гул подшипников при сравнительно небольшом пробеге в 40-50 тысяч км.

Как подчеркивает специалист сервисного центра BLOCK, в отличие от автоматической коробки , "в придачу" к «механике» мы получаем узел сцепления, имеющий определённый ресурс и соответственно, требующий ремонта, когда ресурс исчерпывается. Стоимость ремонта узла сцепления МКПП в отдельных случаях может быть сопоставима со стоимостью ремонта МКПП.

Мицубиси не ходит с маленькими девочками, и бренд не хочет сдаваться на сюжет, где они когда-то были главными героями. Мицубиси хочет стать игроком на равных условиях в этом сегменте, и поэтому бренд был ясен, что он должен был развиваться. Это снижает входную цену и стремится включить младшего клиента. Изменений немного, но они актуальны. Передняя панель слегка меняется с новой решеткой, светодиодами и хромированными в различных областях транспортного средства . На оборотной стороне оптика меняет свой внешний вид и встраивается немного в ворота.

Коробка передач "робот" (роботизированная коробка)

Следующей в списке логично было бы поставить роботизированную коробку переключения передач. По сути, «робот» - это обычная механическая коробка, управляемая компьютером с помощью специальных электроприводов - так называемых актуаторов. В активе данной коробки все преимущества «механики» плюс функция автоматической смены передач и отсутствие педали сцепления. Среди недостатков - некоторая "задумчивость" при переключении (проблема частично решена за счет изменения программы управления), быстрый износ диска сцепления (иногда требуется замена при пробеге в 20-30 тысяч км), а также низкая надёжность актуаторов и датчиков при их довольно высокой стоимости (актуатор привода сцепления стоит около 25 тысяч рублей, актуатор выбора передач - около 35 тысяч рублей, датчик положения вилок КПП – около 7 тысяч рублей). На практике недостатки перевешивают достоинства "робота", и именно поэтому КПП данного типа не получают массового распространения и устанавливаются как правило лишь на самых младших моделях гаммы. В частности, у Mitsubishi "робот" есть только на модели Colt, а Hyundai вообще не комплектует свои автомобили такими КПП.

Это также изменяет стиль бампера, который делает его более широким. То, что было преобразовано, - это длина, до достижения 4, 69 метра. В тесте, проведенном на этих моделях доступа, мы обнаружили, что передние сиденья значительно улучшились. В спине, места имеют много места для ног, которое ценится в промежуточных и длительных поездках. Спинки могут быть откинуты, что повышает комфорт. Объем багажника составляет 550 литров, объем которого можно увеличить, складывая задние сиденья и достигая 718 литров.

Он имеет кольца для хранения багажа и имеет двойной нижний этаж, который позволяет хранить много вещей вне поля зрения. Жесткость тела - еще один модифицированный аспект. Это изменение заметно при обработке изогнутой областью, предлагая более комфортный динамизм, чем в предыдущем поколении.

Коробка передач «Автомат»

Автоматическая коробка переключения передач классической конструкции – это агрегат, более затратный в эксплуатации в связи с немного большим количеством заменяемого масла (обычно около 4,5 - 5 литров при частичной и 6,5-8 литров при полной замене, стоимость около 350 рублей за литр) и более высоким расходом топлива (около 0,5-1,5 литра) из-за наличия гидротрансформатора и связанных с ним гидравлических потерь. Из характерных неисправностей АКПП младших моделей Hyundai - Getz, Accent, Elantra, Matrix, так же как и в случае с «механикой», можно отметить износ подшипников, осей сателлитов дифференциала, проявляющийся при пробеге в 60-80 тысяч км, а также износ опорной втулки переднего пакета фрикционов, приводящий к повреждению масляного насоса, что в свою очередь вызывает падение давления масла, пробуксовку фрикционов, их разрушение и в итоге требует полной переборки АКПП (90-150 тысяч рублей). Данная неисправность характерна для «автоматов», выпущенных до 2005 года, при пробеге в 60-80 тысяч км. На коробках, выпущенных после 2005 года, вместо втулки применён подшипник, и такой проблемы уже не наблюдается.

Он имеет важные элементы безопасности, такие как коленная подушка безопасности для водителя, помощь при торможении, а также помощь при запуске на склоне. В нем также представлены элементы, которые в других моделях конкурса могут отображаться как дополнительные в версиях доступа, таких как камера заднего вида, рычаги за рулевым колесом и двухзонный климат-контроль. С нашей точки зрения, это очень хороший вариант покупки, основанный на предлагаемой производительности, оборудовании и цене.

С этой презентационной картой мы уже можем догадаться, что пропеллер не будет сахарным тростником, но эффективным. Двигатель имеет хорошую подачу питания, он имеет когти. Он предлагает хорошие характеристики как на дороге, так и на лесных дорогах. Подвеска несколько мягкая, но становится союзником на грунтовых дорогах, так как она делает автомобиль намного комфортнее. У этого есть только передний привод , но это не проблема, чтобы быть эффективными на всех участках. Цена составляет 400 евро, и единственным вариантом является металлическая краска.

«Автоматы» старших моделей Hyundai, как и механические коробки , более надёжны, чем у младших. Из типичных неисправностей можно отметить разрушение пакета фрикционов третьей-четвертой передачи на автомобилях Tucsonс бензиновыми двигателями объёмом 2,0 и 2,7 литра, что также приводит к необходимости переборки АКПП. На автомобилях Elantra New отмечены случаи выхода из строя гидравлического блока управления коробки (цена ремонта - 40 тысяч рублей). Также выходят из строя датчики, измеряющие скорости вращения валов АКПП, что в принципе не является дорогостоящим ремонтом (5-7 тысяч рублей).

Затем автомобиль получил техническую утонченность и увидел, что его системы безопасности улучшились. Наконец, поведение этого нового поколения было помещено под знаком мягкости. Можно было подумать, что эта модель будет иметь некоторый успех, но этого не произошло, по крайней мере, не так, как надеялся строитель. И причина была очевидна. Передняя часть имела особый внешний вид, который обескураживал потенциальных покупателей.

Необходимо было придумать нечто более существенное. Две хромированные горизонтальные стержни образуют новую решетку, которая накладывается на черную секцию, щели которой обеспечивают проникновение воздуха в моторный отсек. В кабине экипажа мы потратили много времени на модификацию деталей, одновременно улучшая качество материалов. Информационный экран имеет упрощенные элементы управления, а фотохромное зеркало доступно на некоторых моделях. Обратите внимание, что через определенные конфигурации оборудования можно заказать третий ряд сидений.

«Автоматы» Mitsubishi очень надёжны. Исключение составляют коробки моделей Pajero 3 и 4, у которых отмечаются случаи разрушения планетарного механизма, приводящие к повреждению множества дорогостоящих деталей и влекущие замену агрегата в сборе (ремонт 150+ т. р.).

Коробка передач вариатор

Вариатор - наиболее дорогой в эксплуатации агрегат (количество масла составляет от 3,5 - 4 литров при частичной замене и около 8 литров при полной, при этом стоимость одного литра составляет 1000 рублей). Вариатор сконструирован таким образом, что при движении автомобиля двигатель большую часть времени работает в зоне отдачи оптимального крутящего момента. Теоретически это положительно влияет на расход топлива и снижает выбросы вредных веществ, однако не реализуется в полной степени из-за обязательного наличия гидротрансформатора (хотя и меньшего по сравнению с гидротрансформатором «автомата») и связанных с ним гидравлических потерь. К тому же основной узел вариатора - ремень и связанные с ним шкивы имеют небольшой ресурс и при активной эксплуатации иногда начинают пробуксовывать при пробеге в 80-100 тысяч км. В качестве запасных частей поставляются лишь немногие детали вариатора, ремень и шкивы к ним не относятся, соответственно, при неисправности этих деталей меняется вариатор в сборе. Также в случае с вариатором отмечаются случаи выхода из строя гидравлических блоков управления (ремонт стоит около 80 тысяч рублей).

Учитывая его размер, это место для устранения неполадок. Короче говоря, это новое поколение приобрело изящество и изысканность. Фактически, все механические элементы были обновлены и улучшены. Однако в этом году на 26% меньше потери крутящего момента от этой передачи обеспечивает более быстрое ускорение и срабатывание при одновременном снижении расхода топлива.

Рекомендуется использовать супер бензин. Эко-режим: передние ведущие колеса используются большую часть времени, прежде чем передавать некоторый крутящий момент на задние колеса в случае скольжения. Автоматический режим регулирует крутящий момент пропорционально колесам, которые имеют наибольшее сцепление.

Автоматическими называют сразу несколько коробок передач. Если на машине нет педали сцепления, значит это машина с «автоматом». Какая разница, как именно переключаются передачи, если они делают это сами? Разница есть! А вот «передач» может и не быть.

Чем больше, тем лучше

В технических характеристиках любого автомобиля указывается количество ступеней в коробке передач. На «Жигулях» и «Ладах» их было четыре или пять. Современные коробки передач насчитывают 6 ступеней и больше. Например, девять. Кстати, запомните, учитываются только передачи «вперед». Задняя передача или режим Parking на «автоматах» идут довеском.

Зачем так много? В двух словах — чем больше ступеней в коробке, тем оптимальнее режим работы двигателя. Машина быстрее разгоняется и потребляет меньше топлива. Так может сделать передач побольше? Двенадцать или пятнадцать? Нет, больше девяти пока никому не удалось, коробка передач становится слишком дорогой и сложной.

А вот коробки с бесконечным числом передач существуют. Они называются бесступенчатые вариаторы и это один из главных трендов в современном автомобилестроении. Вариатор пробивал себе дорогу не без труда, и до сих пор отношение к нему неоднозначно.

Так может сделать передач побольше? Двенадцать или пятнадцать?

Кстати, как и формулировка. Вариатор обычно называют бесступенчатым, потому что в нем нет «ступеней», то есть «передач» в привычном понимании. Но можно и сказать, что у вариатора бесконечное число ступеней. То есть для любой ситуации и любых условий вариатор выбирает нужные параметры, и выбор их почти бесконечен.

Но сравнительно недавно, 10−15 лет назад, о существовании коробок-вариаторов вообще знали только самые продвинутые. Да и те воспринимали их экзотикой. Скорее атрибутом игрушки-скутера, нежели серьезного транспортного средства. Однако сегодня коробка вариатор становится хорошей и полноценной альтернативой традиционному «автомату».

В первую очередь вариатор удобен автопроизводителям. Такая коробка обеспечивает низкий расход топлива и вдобавок недорога в производстве.

Но среди покупателей по-прежнему бытует некая настороженность насчет надежности и ремонтопригодности вариатора. Не все гладко и с потребительскими свойствами. Так что актуальный вопрос «автомат» или вариатор?" не имеет однозначного ответа. Придется углубиться в тему.

До нашей эры

Переключатель скоростей на современных машинах основан на принципах, разработанных Да Винчи

Вариатор появился задолго до изобретения автомобиля, да и двигателя внутреннего сгорания. Авторство идеи приписывается великому Леонардо да Винчи, который жил в пятнадцатом веке нашей эры. Первые патенты на такие конструкции были выданы в конце девятнадцатого века.

Простейшие бесступенчатые трансмиссии использовались на мельницах. Потом пришел черед станков, швейных машин и прочего оборудования. Автомобили получили вариаторы в последнюю очередь. Препятствиями были размеры существовавших в то время конструкций и неспособность передавать мало-мальски приличный крутящий момент.

Что такое вариатор?

За 500 лет существования устройство вариатора менялось. Сегодня в автомобилях используются вариаторы, которые называются клиноременными.

Из названия понятно, что принцип работы вариатора на автомобиле аналогичен любому ременному приводу. Представьте, что ремень туго натянут между двумя осями. Вращается одна — ремень крутит и вторую за счет силы трения. Так приводятся работают старые швейные машинки. Из примеров современнее — приводные ремни в двигателе. Вы увидите их, если поднимете капот автомобиля.

Как работает вариатор?

Ремень вариатора, конечно, помощнее. И натянут между шкивами, которые сделаны составными. Их половинки-конусы могут сдвигаться или раздвигаться. Так обеспечивается различный диаметр так называемого ручья. Когда конусы ведущего шкива максимально раздвинуты, ремень «проваливается» внутрь. Когда конусы сжимаются, ремень огибает их по наибольшему диаметру.

Соотношение диаметров ведущего и ведомого шкива определяет передаточное соотношение вариатора. Принцип действия вариатора чем-то похож на смену передач велосипеда.

Голландский след

Вторым после да Винчи отцом вариатора считается инженер и предприниматель из Голландии Хуберт ван Доорн. Основатель автомобильной фирмы DAF, главной продукцией которой всегда были грузовики, серьезно увлекся этой темой. И в 1958 году в Амстердаме под маркой его фирмы дебютировал первый серийный легковой автомобиль с бесступенчатой коробкой.

Крохотная машинка с 600-кубовым мотором мощностью 22 л. с. была довольно примитивной. Как и коробка передач, названная Variomatic. Но определенный успех был: удалось выпустить и продать более 30 тысяч экземпляров.

Серьезного развития коробка не получила, на более мощных и тяжелых автомобилях ее ресурс катастрофически падал. Она c трудом выдерживала 100 Нм — это крутящий момент современного Daewoo Matiz.

Ремень решает все

Принцип действия вариатора чем-то похож на смену передач велосипеда

За десятилетия вариатор стал совершеннее. В основном это касается ремня. Когда-то он был резиновым. А сейчас сам термин «ремень» можно ставить под сомнение. Это скорее набор из стальных пластин особого профиля и пакетов металлических же полос. Вся конструкция подобна своеобразной гусенице. И работает не только за счет растяжения, как ремень, но и имеет толкающий эффект.

Его можно проиллюстрировать на примере длинной двуручной пилы. Один человек работать ею не может, так как из-за отсутствия толкающего эффекта она «складывается». С ремнем вариатора этого не происходит.

Как устроен вариатор?

В основе большинства коробок, которые стали активно использоваться в японских и американских автомобилях на рубеже веков, лежит та же конструкция ван Доорна. Пара составных шкивов, натянутый между ними ремень и гидроприводы, которые сводят и разводят шкивы. И, конечно, электроника, которая всем этим управляет.

Что любопытно, отличие автомата от вариатора не так велико, как кажется. В состав вариатора часто входит так называемый гидротрансформатор. То есть узел, который является частью привычной автоматической коробки!

Сплошные плюсы

Вариатор ставятся на машины уже больше 15 лет. Так что водители смогли распробовать преимущества таких коробок. Плюсы можно разделить на две группы. Общие с любой коробкой-"автоматом", и специфические.

Что общего у вариатора и «автомата»?

  • нет необходимости переключать передачи вручную;
  • невысокие требования к квалификации водителя;
  • щадящее отношение к двигателю. Коробка всегда держит оптимальные обороты, не позволяя заглушить двигатель или развить слишком высокие обороты.

Чем отличается вариатор от «автомата»?

  • более быстрый разгон при прочих равных условиях;
  • плавность и стабильность благодаря отсутствию переключений;
  • в общем случае вариатор обеспечивает меньший расход топлива.

Кстати, доказательством перспективности вариатора может служить факт использования таких коробок в автогонках. В середине 90-х годов проводились успешные эксперименты по внедрению вариаторов в «Формуле-1». Болиды с бесступенчатой трансмиссией «привозили» своим собратьям с обычными коробками по несколько секунд с круга. Но очередное изменение правил, запрет любой управляющей электроники, поставило крест на планах.

Все современные вариаторы имеют электронное управление — от этого никуда не деться.

Слабое звено

У вариаторов есть и минусы. Они выявились, когда в Россию хлынул поток подержанных машин с экзотической трансмиссией.

Какой русский не любит быстрой езды! А вариатор для этого не предназначен.

Вариаторы перегревались, горели электронные системы управления, возникали задиры на шкивах и, как очень неприятное следствие, рвались чудесные ремни. При этом коробки фактически не ремонтировались. Что и сформировало отношение публики к вариатору как к узлу очень капризному, ненадежному и «сырому». Этакое слабое звено в составе хорошего автомобиля.

Причина, как это часто бывает, была не столько в конструктиве.

Любой вариатор требует культуры эксплуатации и обслуживания. Которая у нас, чего греха таить, хромает. Например, коробки японских машин изначально рассчитаны на местные условия эксплуатации. И местных же водителей, дисциплинированных, неторопливых и читающих инструкции.

А в инструкции написано, что коробка вариатор не любит:

Для нашего человека запрыгнуть на бордюр, от души побуксовать в грязи, «притопить» на светофоре — святое дело. А в «мануалы» заглядывать никто не любит, отсюда и большинство проблем.

Далеко не всегда вариатор попадал к новому владельцу в идеальном состоянии. Такие коробки очень чувствительны к качеству специального масла, в котором работает ремень. Оно среди прочего дороже моторного или обычной «трансмиссионки». Нерадивые владельцы не соблюдали сроки замены. А особо экономные пытались «обмануть» вариатор, залив что-нибудь подешевле. Затем и те и другие с негодованием пеняли на несовершенство конструкции, отказавшейся работать.

Но нет дыма без огня, у вариатора действительно есть ряд объективных недостатков:

  • ограничения по нагрузке и величине передаваемого крутящего момента;
  • низкая ремонтопригодность;
  • высокая стоимость специального масла.

Последнее в какой-то степени компенсируется длительным интервалом замены. Раз в 70−80 тысяч километров, даже в обычном «автомате» его нужно менять чаще.

А те из владельцев, кто соблюдает все правила и рекомендации производителей, как правило, очень довольны своими автомобилями. И никакого страха перед вариатором не испытывают.

Так что лучше, автомат или вариатор?

Среди автопроизводителей пока нет единодушия в отношении бесступенчатых вариаторов. Главными апологетами вариаторов являются японские бренды. «Субару», «Ниссан», «Хонда», — всех их снабжает коробками японская же Fuji. Кстати, исторически унаследовавшая технологии ван Доорна.

А, к примеру, «Мазда» со своей идеологией SkyActiv прекрасно обходится классическим гидромеханическим «автоматом», достигая впечатляющей эффективности. Но вариатор постепенно отвоевывает позиции. Это показывает пример «Тойоты», одного из самых консервативных в техническом плане брендов.

Очень долго ждала, пока вариатор «повзрослеет», дабы не нанести ущерба репутации марки. Дождалась! Сегодня четыре модели из российской гаммы можно купить с такими коробками, это , Auris и Verso.

Для чего это сделано, наглядно иллюстрирует сравнение характеристик «рафика» прошлого поколения с четырехступенчатым «автоматом» и нового — с вариатором:

  • разгон до 100 км/ч стал быстрее на секунду, что очень немало.
  • экономия топлива в городском режиме движения достигла двух литров на ту же «сотню».

Для водителя, по большому счету, ничего не изменилось.

  • сохранен спортивный режим, в котором обеспечиваются повышенные обороты двигателя,
  • присутствует ручной, в котором имитируется переключение семи ступеней,
  • и даже «кикдаун», характерный для , тоже есть.

У вариатора та же периодичность технического обслуживания, его стоимость, и гарантийные обязательства производителя те же. С другой стороны, «Тойота» не использует вариаторы на тяжелых и мощных автомобилях (Venza, Highlander) и на серьезных внедорожниках (Land Cruiser 200, Prado).

В отличие от «Тойоты», Nissan использует вариаторы давно. И даже на таких солидных моделях, как Murano и новый Pathfinder.

Nissan Teana с вариатором… Почему бы нет, по крайней мере никому не приходит в голову совершать на нем внедорожные подвиги.

«Ниссан» вообще стал первым производителем, «спарившим» клиноременную коробку со столь мощным двигателем, как 3,5-литровая бензиновая «шестерка» мощностью 265 л. с. Это и подмочило репутацию как самого вариатора, так и японского бренда. На Murano первого поколения, привезенных из США, перегрев трансмиссии вследствие агрессивной езды стал обычным явлением. В ходе обновления и адаптации для нашего рынка проблема с охлаждением была решена, что не освобождает владельцев от соблюдения рекомендаций производителя.

Такая же коробка ставится на Nissan Teana, где проблем с ней меньше. По крайней мере никому не приходит в голову совершать на нем внедорожные подвиги.

А вот кроссовер Nissan X-Trail прямо-таки провоцирует к этому самим своим имиджем, и напрасно. У него общий вариатор с младшими моделями Qashqai и Juke. Кстати, наиболее тяговитые дизельные двигатели агрегатируются с обычным «автоматом», и они меньше теряют в цене при перепродаже.

Mitsubishi

Некоторые модели Mitsubishi (Outlander, ASX, Lancer) комплектуются теми же вариаторами, что идут на «Ниссаны». И у «Аутлендера» также случается перегрев транссмиссии. Недаром самый мощный двигатель V6 (хотя и не столь мощный, как у Nissan Murano) работает в паре с традиционной гидромеханической коробкой.

А как отличить вариатор от автомата? Из салона автомобиля — практически никак. Форма рычага коробки может быть любой, педали тоже всегда две. Если автомобиль стоит на месте, придется смотреть на паспортные данные. Если автомобиль в движении, все становится проще. Если при разгоне двигатель «повис» на одной ноте, а скорость увеличивается, вы едете на вариаторе.

В настоящее время модели с вариатором в России официально не продаются. У «Хонды» это исключительно машины класса «мини», такие как Fit/Jazz. В сравнительных тестах вариатор действительно оказывался экономичнее как классических «автоматов», так и роботизированных коробок на моделях-аналогах.

Ранее бесступенчатой коробкой комплектовался маленький кроссовер Honda HR-V, и одноименная модель нового поколения продолжит традицию.

Audi, Subaru

Две марки разной «национальности» роднит оригинальная конструкция вариатора. Вместо ремня (хоть он и не совсем ремень) используется сложная многозвенная цепь. Главное отличие заключается в том, что она обладает только тянущим эффектом, но способна передавать большой крутящий момент, вплоть до 350 Нм.

У «Ауди» такая трансмиссия носит название Multitronic. Из всей российской гаммы моделей ею комплектуются модели А4 и А5 с передним приводом и двигателями мощностью до 225 л. с.

«Субару» назвала свой вариант Lineartronic. Он сочетается с полным приводом и двигателями мощностью до 268 л. с. Впрочем, проблемы и риски здесь практически те же самые, что и у вариаторов с клиновым ремнем.

Ограничения вариатора

Наконец, мы сможем сформулировать основные ограничения, которые стоит соблюдать на автомобиле с вариатором.

Что вариатор не позволяет:

  • трогаться с сильной пробуксовкой;
  • перекручивать двигатель;
  • пользоваться некоторыми приемами экстремального вождения.

Что вариатор не любит:

  • резкие и «холодные» старты;
  • долгое движение «внатяг» и на предельной скорости;
  • «чужие» рабочие жидкости.

Как можно видеть, в списках нет ничего необычного. Держите их в уме — и автомобиль с вариатором не доставит проблем.

А может «механика»?

А может старая добрая механика?

Кстати, а что до самой традиционной коробки передач — механической? показывает, что у нее остается единственный плюс, дешевизна покупки и ремонта. Хорошо, два: кто-то посетует на то, что механика дает лучшее «ощущение автомобиля».

На стороне вариатора экономия топлива и удобство.

Так что если перед вами все еще стоит выбор вариатора или механики, выбирайте первый пункт. Пусть и придется немного переплатить.

Митсубиси Аутлендер комплектуют как механикой, так и автоматикой, при этом более экономичным и динамичным вариантом, является АКПП Митсубиси Аутлендер . Однако в ходе эксплуатации её основные детали подлежат износу, что приводит к необходимости восстановления коробки. Этот процесс начинается с проведения тщательной диагностики. Это осуществляется с использованием специального оборудования. Для Аулендер характерно использование CVT вариаторов. Они отличаются хорошими экологическими показателями, экономичностью и плавностью хода. Но их ненадёжность и постоянные сбои постоянно вынуждают обращаться к специалистам. Это обусловлено мощным , а именно с данным показателем соотносится долговечность вариатора.

Конструкция вариатора в упрощённом формате, представляется в форме двух шкивов, с накинутым на них ремнём. Такая конструкция обеспечивает плавное изменение передаточного числа, что в свою очередь, позволяет достигнуть плавности хода автомобиля. Слабым местом, где чаще всего возникают неисправности коробки передач Митсубиси Аутлендер , является ремень, точнее сказать, материалы, из которых он производится. Чтобы вариатор радовал владельца долгой и бесперебойной работой, в ходе его эксплуатации, необходимо придерживаться инструкций, касающихся его обслуживания. Ещё одним минусом этой коробки, является наличие короткого интервала, который необходим для проведения технического обслуживания.

Чтобы избежать частых ремонтов, надо регулярно менять трансмиссионное масло в противном случае, масляное голодание, неизбежно приведёт к стиранию зубьев относящихся к планетарному механизму, что перевернёт вкладыши .

Что касается МКПП Митсубиси Аутлендер , то здесь наиболее частыми неисправностями, являются:

  • износ ,
  • протечка ,
  • изнашивание фрикционных дисков.

Основной причиной поломки служит несвоевременная замена масла, или использование непроверенных образцов. Имеют значение и эксплуатационные условия, к примеру, при небрежном переключении скоростей, при движении авто вперёд, переключение включение задней передачи. Такие действия значительно сокращают срок эксплуатации. Это обусловлено особенностями конструкции, в частности первичный вал оснащён пятью передними и одной задней передачей. Ведущие шестерни, отвечающие за передний ход, постоянно сцеплены с ведомыми шестернями. Часть из них совмещена с валами, а прочие устанавливают на игольчатых подшипниках, обеспечивающих бесшумное вращение . Если рычаг расположен нейтрально, ведущий , не передаёт ведомому валу. Пока рычаг в нейтральном положении, шестерни могут вращаться свободно.

Включают передачи, перемещая скользящую муфту синхронизатора, это приводит к жёсткому соединению шестерён с коробочным валом. Для этой цели, каждый вал оснащён собственным синхронизатором. Для вхождения шестерён в зацепление, количество их оборотов уравнивается при помощи синхронизаторов, соприкасающихся перед тем, как шестерни зацепляются. В независимости от типа коробки, будь то вариатор, роботизированная коробка передач Митсубиси Аутслендер или , необходимо тщательно ухаживать за ней в ходе эксплуатации, памятуя о её природной капризности.