Киа рио 3 какой двигатель 1.6. Какие двигатели устанавливаются на Kia Rio X-Line? Новое сердце, новая жизнь

При создании нового Kia Rio X-Line 2018 года, в компании было принято решение установить на хэтчбек такие же моторы, которые будут и на седане.

Этим маркетологи решили убить сразу нескольких зайцев – и подкапотное пространство перерабатывать не придется, и покупатели получат знакомые и отработанные моторы, и с сервисным обслуживанием проблем не будет, и цена автомобиля впишется в разумные рамки.

Нельзя не признать, что рассчитали они все очень точно.

Двигатели КИА Рио Х-Лайн

Гамма силовых агрегатов представлена двумя бензиновыми моторами:

  1. 1.4 л G4LC серии Kappa – 100 л. с.
  2. 1.6 л G4FG семейства Gamma – 123 л. с.

Дизельных версий модели не будет, как и в случае с седаном. Оснащение авто турбированными моторами также не предполагается, хотя некоторые, увидев сверкающий хромом раздвоенный выхлоп, надеялись на это.


Что касается самих агрегатов, то у них есть как общие черты, так и особенности.

Оба мотора Kia Rio X-Line обладают рядной компоновкой 4 цилиндров, на которые приходится 16 клапанов. Впрыск горючего распределенный. Также у них двойной комплекс изменения фаз газораспределения – и на впуске, и на выпуске. Кроме того, у моторов доработанные моментные показатели, что позволило добиться существенного прироста тяги в 6% (для 1.4 л) и 7% (для 1.6 л) в рабочем диапазоне. Все это гарантирует максимально плавную работу и быструю реакцию на нажатия педали.

Также в активе двигателей хэтчбека новейшее покрытие ШПГ – это существенно снижает потери на трение и уменьшает расход топлива. Температурные режимы работы оптимизированы, а еще уменьшен шумовой фон.

И для 1.4-литрового, и для 1.6-литрового мотора предназначены по две трансмиссии – МКПП6 и АКПП6.

Оба мотора будут работать в паре с 6-диапазонным автоматом

1.4 л G4LC серии Kappa

Этот двигатель Kia Rio X-Line 2018 собирается в Корее и поставляется в Россию. Конструктивно он выделяется наличием 2-х фазовращателей, изменяемой длиной трубопровода (впускного), а также цепью в приводе ГРМ.

В сравнении с прошлым мотором G4FA аналогичного рабочего объема, его мощность снизилась со 107 л. с. до 100 л. с. Немного уменьшился и момент – со 135 до 132 Нм, однако теперь он достигается существенно раньше – на 4000 об., против 5000 об.

Двигатель 1.4 л G4LC серии Kappa

В таблице представлены технические характеристики 1.4 л G4LC серии Kappa

Двигатель G4LC Kappa
Рабочий объем 1.4
100 (73.3)/6000
132/4000
Степень сжатия (ед.) 10.5
Диаметр цилиндра (мм) 72
Ход поршня (мм) 84
Горючее АИ/92 и выше
Динамика
Мах скорость (км)
Экологический класс V

1.6 л G4FG семейства Gamma

Это модернизированный силовой агрегат, созданный на основе серии G4FC. В отличие от предшественника, он обладает другими поршнями, распределительными валами, еще одним впускным фазовращателем и впускным трактом переменной длины. В результате модернизации, мощность осталась на прежнем уровне в 123 л. с. Однако максимум момента теперь составляет лишь 150.7 Нм на 4850 об., против 155 Нм при 4200 об. у предыдущего мотора.

Двигатель 1.6 л G4FG семейства Gamma

В таблице представлены технические характеристики 1.6 л G4FG семейства Gamma

Двигатель G4FG Gamma
Рабочий объем 1.6
Мах мощность л. с. (кВт) при об/мин 123 (90.2)/6300
Мах крутящий момент Нм при об/мин 150.7/4850
Степень сжатия (ед.) 11
Диаметр цилиндра (мм) 77
Ход поршня (мм) 85.4
Горючее АИ/92 и выше
Динамика
Мах скорость
Расход топлива (город/трасса/смешанный режим)
Экологический класс V

Как видно, двигатели Kia Rio X-Line 2018 вполне современны и более чем конкурентоспособны, особенно с учетом того, что они будут работать в паре с отличными, как для своего уровня, коробками передач. Да, некоторые опасаются, что со временем цепь ГРМ растянется и начнет греметь, однако, в отличие от ремня, она не рвется, что существенно повышает надежность моторов.


Пока же остается только вопрос относительно динамики и расхода горючего. В любом случае, масса хэтчбека будет превышать таковую у седана, что скажется на его аппетите. Кроме того, езда с полной загрузкой, когда в салоне 5 человек, а груз в багажнике приближает вес авто к максимальному, вполне возможно, тоже отразится на расходе топлива Kia Rio X-Line.

Автомобили Киа Рио третьего поколения оснащаются двигателем G4FA из новой серии Gamma (с 2010 года эти силовые агрегаты пришли на смену моторам серии Alpha), объемом 1394 см куб , который соответствует экологическим стандартам Евро-4. Производится он на китайском заводе «Beijing Hyundai Motor Co».

Кроме Киа Рио-3, этот двигатель устанавливается также на Kia Ceed, Hyundai «Solaris» (или «Accent»), Hyundai i20, Hyundai i30.

Технические характеристики двигателя G4FA

  • Движок G4FA имеет 4 цилиндра, в каждом из них по 4 клапана.
  • Максимальная мощность достигается при 6300 об.мин и составляет- 107-109 лошадиных силы.
  • В двигателе используется цепь ГРМ с натяжителями (на протяжении гарантированного моторесурса в 180 тыс.км цепь не требует обслуживания).
  • Производитель рекомендует использовать топливо — АИ-92, а моторное масло с параметрами вязкости — 5W-30 (см. « »).
  • Интервал ТО двигателя составляет 15 тыс.км (см. « »).

7 основных недостатков и неисправностей движка G4FA

  1. Возникновение стука в двигателе (наиболее частая проблема).
    Если он проходит после прогрева двигателя, то, в 90% случаев его причиной является цепь ГРМ (переживать не стоит, это норма).
    Если он не исчезает при рабочей температуре двигателя, то, скорее всего, причиной являются неотрегулированные клапана.
  2. Стрекотание, цокот, щелчки и т.п звуки , которые слышны при работе двигателя.
    Пугаться этих звуков не стоит – так работают топливные форсунки.
  3. Возникновение неравномерной работы двигателя («плавающие» обороты).
    Решается чисткой дроссельной заслонки. Когда это не помогает, то следует попробовать свежую «прошивку».
  4. Вибрации, которые появляются на холостых оборотах.
    Могут возникать при загрязненной дроссельной заслонке либо свечах зажигания (см. «Как заменить свечи зажигания Киа Рио-3»). Если после промывки дроссельной заслонки или замене свечей, вибрации не исчезают, обратите внимание на опоры двигателя.
  5. Вибрации при вращении коленвала на частоте около 3000 об/мин .
    По мнению официальных дилеров – причиной вибраций является возникновение резонанса между агрегатами и узлами автомобиля из-за конструктивных особенностей. Для того чтобы двигатель вышел из резонанса, рекомендуется резко нажать на педаль акселератора и отпустить ее.
  6. Свист под капотом.
    Причиной является слабое натяжение ремня генератора. После замены ролика натяжителя, ссвист исчезает.
  7. Появление масляных подтеков из-под крышки клапанов.
    Лечится все простой заменой прокладки.

Также следует заметить, что из-за отсутствия в двигателе гидрокомпенсаторов, каждые 95 тыс.км требуется замена толкателей и регулировка зазоров клапанов. Не смотря на дороговизну процедуры, это стоит делать обязательно, т.к. в последующем это может привести к существенным проблемам в работе двигателя: «троение», шум, прогары и т.п.

Самое удручающее, что перечисленные неисправности могут появляться в самом начале эксплуатации автомобиля. Поэтому покупать б/у Киа Рио-3 с таким двигателем следует очень внимательно , а если вы берете автомобиль с пробегом более 100тыс.км, вы можете купить «дрова».

Внимание! Головка блока цилиндров двигателя G4FA ремонту не подлежит, т.к. расточка под ремонтный размер не предусмотрена производителем.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны за нажатые социальные кнопочки!

Сегодня мало кто спорит о том, что автокомпания Кореи, выпускающая автомобили «Киа », весьма популярна и узнаваема среди автолюбителей. И разве удивительно это, если реализует она в основном бюджетные машины? Хотя для большинства россиян цены заоблачные. Однако модели корейские покупают, и это факт.

Особенно обожают «Рио ». Тут тоже ничего странного, ведь оснащен он, пожалуй, самым востребованным и любимым 1,6-литровым двигателем . Такой объем ценят не зря, он самый ходовой, потому и отзывы, как правило, неплохие оставляются о нем. Такой силовой агрегат обладает отличными и особенными качествами, но имеет свой ресурс и технические параметры, не обойтись и без минусов. Этому мы и посвятим данную статью.

Чем так хорош двигатель Киа Рио 1,6 л

Предлагаем начать с хорошего. Агрегат собран так, что расходует топливо экономно — 6 литров в среднем. Конечно, при разумном управлении машиной и заливке качественного бензина. Невозможно опровергнуть то, что сконструирован движок, как положено, и детали его сопряжены без лишних зазоров. Да и сделан он не из абы какого материала. Плюс ко всему: специалисты Kia грамотно настроили блок управления в этом автомобиле. Вот фото двигателя :

Об этом моторе говорят, как о главном компоненте авто, работающем оптимально. Почему? Он распределяет свои технические силы так, что мощности хватит не только на монотонную поездку по городским улицам, но и даже на самый виртуозный обгон. Да и вообще модель «героя нашей статьи» — мотора Rio, самая динамичная среди своих «собратов». Всем уже известно, что машина может разогнаться до 100 км за чуть более десяти секунд . Может, кто-то и возмутится, зато это утверждала сама компания.

Почему двигатель Киа Рио объемом 1,6 некоторые не любят: отзывы

Публикуя статейный отрывок о минусах корейского агрегата, сразу отметим, что они хоть и есть, но на технические показатели влияния не оказывают, а тем более на ресурс двигателя . Он, кстати, составляет, по предписанию производителя, 300 000 км. Изготовители такую цифру считают нормой, конечно же. Но адекватный и опытный водитель никогда не согласится. Вот вам первый недостаток, который нередко упоминают люди в своих отзывах. По сути, часто пишется, что недостатков тут мало, однако обращая внимание на мнения людей, уже эксплуатировавших автомобиль «Рио», поневоле появится желание о них написать.

Примечательно, что есть узлы мотора, которые не разбираются вовсе. Понятно, что это всего лишь выгодная для производителя фишка, но водителям не легче. По сей причине движок «Киа Рио» можно смело относить к неремонтопригодной категории, потому как поломку чинить вам будут не отдельной детали, а всей сборной конструкции. Речь, например, о 2-х таких важных системах, как газораспределение и зажигание. Это второй минус. А многие поломки вообще проигнорируют и скажут, что не подлежат ремонту. Это не наши слова, так говорят владельцы Rio. Особенно часто их отправляют восвояси, когда требуется расточка гильз, а они тонкостенные тут, и растачивание невозможно.

Кстати, сектор для двигателя ограничен, и достать что-то конкретное не так просто, иногда нужен дополнительный разбор. Вот вам третий пункт из списка недостатков. Можем назвать еще и четвертый минус: в состав блока цилиндров входит головка из алюминия, и это может привести к поломке серьезной в случае перегрева двигателя. Идет речь о нарушениях компрессии и степени сжатия.

Какой сделаем вывод о моторе «Рио»

Однозначно, двигатель «Киа Рио» 1.6 литра заслуживает внимания, так как он в деле проявляет больше хороших качеств. Нельзя категорично отмечать лишь минусы, ведь агрегат любого автомобиля также их имеет. Стоит полагаться и на общее мнение о моторе данной модели, ведь его относят к сегменту современных и усовершенствованных силовых устройств.

Автомобили KIA Rio для российского рынка оснащают поперечно расположенными четырехтактными четырехцилиндровыми бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями DOHC CWT рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Внешний вид двигателей в составе силового агрегата показан на рисунках ниже.

Двигатель Киа Рио (вид спереди) : 1 - кронштейн креплении правой опоры подвески силового агрегата; 2 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 - генератор; 4 - злектромагнитный клапан системы изменения газораспределения (CWT); 5 - пробка маслоналивной горловины; 6 - крышка головки блока цилиндров; 7 - указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 8 - топливная рампа; 9 - впускная труба; 10 - крышка свечных колодцев; 11 - датчик положения распределительного вала; 12 - дроссельный узел: 13 - водораспределитель; 14 - механизм переключения и выбора передач; 15 - коробка передач; 16 - датчик положения коленчатого вала; 17 - стартер; 18 - масляный картер; 19 - датчик давления насла; 20 - масляный фильтр; 21 - блок цилиндров; 22 - направляющая указателя уровня наела; 23 - корпус термостата; 24 - пробка маслосливного отверстия; 25 - поддон масляного картера.

Оба двигателя практически полностью одинаковы по конструкции и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала (разная величина хода поршня: у двигателя объемом 1,4 л - 74,99 мм, а у двигателя объемом 1,6 л - 85,44 мм) и высотой блока цилиндров. В связи с этим все работы по ремонту и обслуживанию двигателя в данном разделе описаны на примере двигателя рабочим объемом 1,6 л. Работы по двигателю рабочим объемом 1,4 л полностью аналогичны.

Двигатель (вид сзади) : 1 - механизм переключения и выбора передач; 2 - выключатель света заднего хода; 3 - транспортный рым; 4 - головка блока цилиндров; 5 - крышка головки блока цилиндров; 6 - крышка свечных колодцев; 7 - управляющий датчик концентрации кислорода; 8 - термоэкран катколлектора; 9 - пробка маслоналивной горловины; 10 - подающий трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 11 - кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата; 12 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 13 - масляный картер; 14 - блок цилиндров; 15 - нагнетающий трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 16 - катколлектор; 17 - датчик скорости автомобиля; 18 - коробка передач.

Рабочий объем двигателя (литраж) - один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигатели внутреннего сгорания ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3). Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до BMT). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной кода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходныв с ходом поршня меньше диаметра цилиндра- Таким образом при диаметре цилиндра 77,0 мм, общем для обоих двигателей, двигатель объемом 1,4 л короткоходный, а 1,6 л - длинноходный.

Двигатели - с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью.

Отличительной особенностью двигателя автомобиля KIA Rio является наличие у него электронной системы изменения фаз газораспределения (CWT), динамически регулирующей положение впускного распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, в результате чего достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.

Механизм изменения фаз газораспределения, установленный на впускном распределительном валу, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивает вал на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ротор 2 (рис. ниже) поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем.

Механизм изменения фаз газораспределения : 1 - корпус механизма изменения фаз; 2 - ротор; 3 - масляный канал.

Для определения мгновенного положения распределительного вала установлен датчик положения распределительного вала у задней части распределительного вала. На шейке распределительного вала расположено задающее кольцо датчика положения.

На головке блока цилиндров закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Применение механизма CWT обеспечивает плавное изменение угла установки впускного распределительного вала в положения раннего и позднего открытия клапанов 3 газораспределения (рис. ниже), Блок управления определяет положение впускного распределительного вала по сигналам датчика положения распределительного вала и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала.

Процесс изменения фазы газораспределения : А - установка впускного распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; Б - установка впускного распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1 - распределительный вал; Z - механизм изменения фаз газораспределения; 3 - электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения.

В соответствии с этой командой перемещается золотник 2 (рис. ниже) электромагнитного клапана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением масло поступает через канал в корпусе газораспределительного механизма в корпус механизма CWT и вызывает поворот распределительного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направлении, соответствующем более раннему открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически соединяется со сливным каналом. Если распределительный вал повернулся на требуемый угол, золотник электромагнитного клапана по команде блока управления устанавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей ротора муфты. Если требуется поворот распределительного вала в сторону более позднего открытия клапанов, процесс регулирования проводится с подачей масла в обратном направлении.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения : А - полость, соединенная накалом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения; В - полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 1 - электромагнит; 2 - золотник клапана; 3 - кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 4 - кольцевая проточка для отвода масла; 5 - кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 6 - отверстие подвода масла из главной магистрали; 7 - пружина клапана; 8 - отверстие для слива масла.

Элементы системы CWT (электромагнитный клапан и механизм динамического изменения положения распределительного вала) представляют собой прецизионно изготовленные узлы, В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.

Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец, Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухе подводящий рукав, а затем через дроссельный узел - во впускную трубу и в цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр-Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Как бюджетный автомобиль класса В, KIА RIO 3 не претендует на рекорды по скорости. Его удел - постоянное маневрирование в условиях мегаполисов, парковка на небольших площадках, частые остановки на светофорах и в пробках. Все свои скоростные характеристики машина может показать только за городом, набрав крейсерскую скорость. Силовые агрегаты, которые устанавливаются на КИА Рио с 2011 по 2016 год, вполне отвечают всем требованиям, необходимым для спокойной или беспокойной городской езды.

От Альфы к Гамме

Российскому потребителю предложен седан, а затем и хэтчбек, с двумя бензиновыми моторами. Первые модели носили название Alpha и долго не претерпевали изменений. В российской версии автомобиля установлены усовершенствованные двигатели Gamma. Их серийное обозначение - G4AE. Моторы имеют однорядное расположение четырёх цилиндров, в каждом из которых работает по 4 клапана. Благодаря конструкторам, «Гамма» получилась намного удачнее своего предшественника. Это заметно по следующим признакам:

  • Отсутствует ремень ГРМ. Теперь вместо него используется надёжный, цепной привод;
  • Изменено расположение впускного клапана, поэтому коллекторы стоят спереди агрегата, что позволяет получать лучшее охлаждение, более эффективную подачу топлива и увеличение мощности;
  • Изменилось расположение навесных агрегатов, что снизило возникновение некоторых неполадок;
  • Моторы получили пластиковые впускные коллекторы. Это повлияло на плавность подачи топлива и улучшило шумовые характеристики;
  • Клапаны остались без гидрокомпенсации. Данное изменение упростило обслуживание.

Кроме того, в двигателях Gamma применили совершенно новые подходы, которые благотворно повлияли на технические характеристики. В частности:

  • Свечи расположились по-новому и стали получать больше охлаждения, что снизило расход горючего;
  • Увеличилась рубашка охлаждения, снизив температуру газов на выпуске;
  • Смещение оси между коленвалом и центром цилиндра снизило трение и увеличило ресурс двигателя;
  • Лёгкий алюминиевый блок стал более жёстким и надёжным.

Можно с уверенностью отметить, что двигатели Kia Rio третьего поколения представляют собой совершенно новую серию, которая ни в коей мере не сравнима с моторами второго, а тем более первого поколения корейских автомобилей. Для большей уверенности можно добавить усовершенствованную работу генератора. При наборе скорости он уменьшает свою мощность, щадя двигатель. Во время торможения всё происходит наоборот. Теперь генератор эффективно может служить для зарядки аккумуляторной батареи при холостом ходе. За счёт двойного термостата в охладительной системе, получен режим более быстрого прогрева мотора.

Основное место сборки силовых агрегатов для КИА РИО 3 – провинция Шаньдунь, Китай. Чтобы узнать более точно, где собирался двигатель, можно свериться с серийным номером на агрегате.

Характеристики двигателей и КПП Киа РИО III в разных комплектациях

На мировых рынках общая линейка двигателей KIА RIO III представлена четырьмя вариантами, из которых два – бензиновые, а другие два – дизельные.

Обзор двигателя объемом 1.4 л

Более точный объём этого мотора из серии «Гамма» равен 1396 кубических сантиметров. В таком варианте агрегат позволяет достичь мощности в 107 л. с. При этом тахометр покажет 6300 об/мин. Двигатель имеет хороший крутящий момент, достигающий 135 Нм при 5 тыс. оборотах. Впуск производится с помощью инжектора.

К данному силовому агрегату предлагается коробка передач, которая может представлять четырёхступенчатый автомат или механическую трансмиссию на пять ступеней. Такое оснащение предусмотрено для автомобилей в комплектации «Comfort».

Скорость и расход топлива

Бензиновый мотор в 1.4 л. работает с пятиступенчатой МКПП, разгоняя КИА РИО до сотни за 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км в час. Те же самые показатели для четырёхступенчатой АКПП равны: 13.5 с. и 175 км в час.

Мотор, оснащённый механикой, работает на бензине Аи-92, который расходуется в следующих пропорциях:

  • Город – 7,6 л. на 100 км;
  • Шоссе – 4,9 л. на 100 км;
  • Смешанный цикл – около 6 л./100 км.

Автоматическая коробка несколько изменяет эти показатели:

  • Город – 8,5 л;
  • Шоссе – 5,2 л;
  • Смешанный цикл – 6,4 л.

Характеристика двигателя Киа Рио на 1.6 л

Этот двигатель КИА Рио предусмотрен для комплектаций «Luxe» и «Prestige». Полный объём агрегата равен 1591 куб. см. Двигатель способен развить мощность 123 л. с. при 6300 оборотах. Крутящий момент равен 155 Нм.

Как и его предшественник, агрегат работает в паре с механической коробкой передач, которая имеет 5 ступеней. Во втором варианте предложена шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Скорость и расход топлива

В зависимости от компоновки, автомобиль покажет следующие характеристики. С механикой:

  • Максимальная скорость – 190 км/час;
  • Разгон до 100 км в час – 10,3 с.

С автоматом:

  • Максимальная скорость – 180 км/час;
  • Разгон – 11,2 с.

Что касается расхода топлива, то 1,6 литровый мотор имеет следующие показатели. Для МКПП:

  • Город – 8,5 л;
  • Шоссе – 5,2 л;
  • Смешанный цикл – 6,4 л.

Для шестиступенчатого автомата:

  • Город – 7,9 л;
  • Шоссе – 4,9 л;
  • Смешанный цикл – 6 л.

Оба двигателя работают на бензине АИ-92 и соответствуют международному стандарту ЕВРО-4.

Дизельный вариант

Такие автомобили KIА RIO не предусматривались для российского производства. Однако на отечественных дорогах всё же можно встретить Kia Rio в кузове хетчбэк или седан, имеющие дизельный двигатель. Производители предлагают два варианта. Один из них: 3-х цилиндровый дизель в 1,1 л. Он способен выдать 70 л. с. мощности. При этом крутящий момент равен 162 Нм. Второй агрегат имеет объём 1,4 л с максимальной мощностью 90 л. с. и крутящим моментом 216 Нм.

Обзор цен и комплектаций нового Рио 3

С 2011 года KIO RIO 3 представлен на отечественном рынке в двух вариантах кузова – седан и хетчбэк. Производители предлагают четыре основных комплектации: «Комфорт», «Люкс», «Престиж» и «Премиум». Почти к каждой из них рассчитан соответственный пакет опций, который увеличивает комфорт, но в то же время существенно влияет на цену. Стоимость автомобиля в большой мере связана с тем, какой двигатель установлен на КИА РИО.

Самый дешёвый автомобиль в базовой комплектации стоит 534,9 тыс. рублей. При этом он оснащается мотором в 1,4 л и механической коробкой передач. Если в комплектации «Comfort» используется четырёхступенчатый автомат, то цена возрастает до 592 тыс. рублей.

Что касается 1,6 литрового двигателя G4AE, то в варианте «Luxe» с МКПП машина продаётся по ценам от 559 тыс. рублей. Шестиступенчатая АКПП поднимет стоимость с 599 тыс. до 724,9 тыс. рублей.

Что касается технического обслуживания КИО РИО III, то в среднем оно обходится в 6–7 тыс. рублей.

Поломки двигателей КИА Рио 3

Использование двигателей от Beijing Hyundai Motor Company на автомобилях Киа Рио третьего поколения разрушают всеобщее представление о качестве китайской продукции. За время эксплуатации эти моторы доказали свою живучесть и выносливость. По многим параметрам и ресурсу они совершенно не уступают ведущим европейским брендам. И всё же, каждый механизм подвержен поломкам, которые могут вызываться разными причинами.

Варианты неисправностей двигателей «Гамма», используемых в третьем поколении Kia Rio:

  1. Стук в двигателе. Если при прогреве этот звук исчезает, то причиной служит цепная передача ГРМ. Стук в прогретом моторе указывает на неверную регулировку клапанов.
  2. Масляные подтёки. Проблема в прокладке крышки клапанов.
  3. Постоянные звуки, напоминающие пощелкивание и стрекотание. Заводские огрехи в форсунках.
  4. Изменение оборотов. Проверьте возможное загрязнение дроссельной заслонки.
  5. Повышенная вибрация. Причина может быть скрыта как в заслонке, которая нуждается в чистке, так и в свечах. Более серьёзным предвестником может стать повреждение опоры двигателя.
  6. Свистящий звук. Ремень генератора требует натяжки или замены.

Как долго прослужат моторы Gamma

На такой вопрос никогда нельзя ответить однозначно. Ресурс двигателя КИО РИО, как и других автомобилей зависит от множества факторов, начиная от правил эксплуатации и заканчивая местом его производства. Предполагается, что в условиях России до первого капремонта автомобиль пройдёт не меньше 150 тыс. км. На такой цифре сходятся хозяева седана и хетчбэка КИА РИО. Специалисты добавляют к этой цифре ещё 100 тыс. км.

Как показывает практика, каждые 90 тыс. км требуют регулировки клапанов. При этом необходимо менять стаканы.