Ли фольксваген т4. "Т4 Фольксваген": тюнинг, технические характеристики, отзывы. Двигатель «Фольксваген Т4»: модификации

2 февраля 2014 → пробег 219340 км

Transporter T4 1.9

После разбитой ВАЗ 21033 срочно необходим был другой авто, так как уже давно хотелось что-то по больше и по вместительней, конкретнее дизель-иномарка. Насобиравши 6000 у.е начал искать микроавтобус. Выбирал среди: пежо боксер, форд транзит, мерс 208 (старый), хюндай Н1, фиат дукато. Начитавшись отзывов, осмотрев асортимент доступности и цены запчастей начал искать форд транзит с двигателем краб и средней крышей и мерс 208. С мерсами не сложилось сразу - они практически не продавались, а если кто и продавал, то старый 207 либо 208 в жалком состоянии, а денег хотели прилично. С фордами дело обстояло лучше, осмотрев несколько автомобилей был найден таковой в грузовом варианте за 5 тыс. у.е. Но, в последний момент знакомые автомобилисты убедили меня, что лучше приобрести Transporter T4, мол пускай он дороже, ну так мучиться с ним не будешь, да и передний привод, прост и надежен в обслуживании.

Прочитав отзывы, посмотрев цены на запчасти их наявность,посмотрев варианты модификаций, опросив еще раз всех знакомых автомобилистов принялся искать желаемую модель, а конкретнее длинная база, двигло TD1.9, двери створкой, полуторное сиденье. После месяца поисков понял что за эти деньги (6000+2000у.е занятых) я найду авто не скоро. По знакомству заказал авто с германии, прошел месяц, а результатов нет никаких. И вот перед новым 2013 годом когда я потерял всякую надежду и решил после нового года приобрести первый более или менее подходящий авто свершилось чудо (по крайней мере тогда я та думал). 30 декабря я нахожу желаемый бус по цене 8000 у.е, пообщявшись с владельцем назначили смотрины на 3 января 2013 года.

Первым впечатлениям не было предела, а когда еще проехался вобще захватывающе, да и владельци вроде приятные люди. На СТО загнать его не получилось (а зря, как оказолось). Осмотрев и проехавшись на авто было решено ехать в ДАИ переоформлять. Переоформление заняло часа 3, автомобиль помогли пригнать домой. Хазяева уехали домой, я остался дома с впечатлениями, переживаниями, будущим долгом в 2000 у.е и зашкаливающем адреналином, зато с ключем и новеньким техпаспортом на мое имя. Первые дни езды были довольно тяжелыми зима все таки, да и к автомобилю надо привыкнуть. Автомобиль хорошо заводился в мороз и показовал прекрасные ходовые качества, расход топлива тоже радовал как для таких габаритов и веса буса - я получал удовольствие от езды. Единственное несколько раз загоралась и тухла лампа давления масла и пищал зуммер -наверное надо поменять масло и фильтра подумал я. Так как для замены масла необходимо снимать защиту двигателя, да и фильтра я не знал какие надо я купил масло сынтетику и поехал на СТО. Стоимость фильтров и работа по замене масла меня немного огорчила: масло 250 грн., топливный - 120грн., масляный- 50грн., воздушный- 100грн., работа - 140 грн., и того 660 грн. Но проблема с лампой давления масла не прошла, наоборот все стало еще хуже, весь описаный выше процесс проявлялся все чаще и чаще и все реже пропадал сам по себе. Через неделю такой езды я заметил закономерность что данная авария пропадает после перегазовки, а проявляется только после достижения определенных оборотов двигателя (тахометра нет). Полез в интернет, нашел данные, что данная ошибка проявляется при не достижении верхнего предела давления при 2000 тыс. оборотов, то есть в двигателе нет необходимого давления. Еду на СТО проверять давление, а заодно поменять комплект ремней ГРМ и задние тормозные колодки. Вывод мастеров - давление в норме, колодки поменяны, проведен ремонт тормозных суппортов (ремкомплекты), заменен подшипник ступицы заднего колеса, поменяны ремни ГРМ, гидроусилитиля и генератора, забракован агрегатный шкив (съедал ремень генератора - я на это забил и ездил дальше, так какденег на ремонт просто не было), новый стоит 1300 грн., проверена ходовая, где тоже необходимо что-то менять. ИТОГ стоимость деталей и работ составил 2750грн., и еще было нащитано работ с материалами на 4000 грн. Вот здесь моя радость от исподьзования микроавтобуса пропала (это все в первый месяц владения, мастера это заметили и говорят мол хочешь дешево ездить - езди на жигулях, а за комфорт надо платить). Нет я предпологал, что Иномарка дорогая в обслуживании, но не на столько! Дальнейшее использование преподнесло последующие сюрпризы. Через неделю необходими было ехать в Лубны, нечего не предвещало беды.. Остановившись в Хороле я показал однокласнику микроавтобус, и как только от него начал отъезжать при нажатии педаль тормоза ушла в пол и хорошо что было где переночевать. На следующий день мы с однокласником погнали бус в сервис.

С СТО к нам выше механик - че у вас случилось? Я говорю либо тормозной шланг лопнул или перетерся либо тормозной цилиндр потек. А що ты не можешь определить що сломалось? говорит механик. Я говорю вы же специалист и я вам за ремонт деньги плачу вы смотрите че там поломалось. Механик осмотрев место говорит: у тебя шланг лопнул, нет нечего сложного заменить. Ясно говорю я, меняйте. Ну, заезжай (бокс находиться на небольшой горке) Я говорю вы хоть машину с дороги уберите, у меня и ручник не работает, замерз. А ты шо не заедеш удивылся он и пошел нехотя отгонять мешавший моему въезду автомобиль. При подьеме автомобиля вывылилась задняя пружина (открутилась гайка крепежа амортизатора). Мы с одноклассником поехали по запчасти, проблем с покупкой не было все было в наявности, хотя хорол сам по себе небольшой райцентр. Автомобиль был успешно отремонтирован и я спокойно продолжил свой путь. Через неделю перестал работать правый сътеклоподъемник - я к поломкам такого типа был уже подготовлен и особо не огорчился, едь у меня еще остался правый, да и хорошо что сътеклоподъемник перестал работать когда окно было закрыто.

Месяца два на удивление ничего не ломалось, но при очередном осмотре моторного отсека было обнаружен не прикрученный крепеж двигателя (слева). детальный осмотр показал что необходимо снимать двигатель и нарезать наново резьбу, причем из тех мест крепежа одно было сломано и восстановлению не подлежит. Был выбран день, и я по предварительной договоренности поехал на СТО. Автомобиль забрал через два дня, узнал от мастера, что ремень генератора съедался из-за изношенного крепежа генератора, который он вместе с ремнем заменил. Проведенный ремонт с деталями составил 1400 грн, что меня немного обрадовало (не надо менять агрегатный шкив). Через день совершенно случайно когда разъезжался на узкой улочке с другим бусом зацепился правой задней дверью за болт на кришке, закрывающею стекло-витрину в киоске, в результате чего кришке и болту нечего, а у меня дверь сломана и кузов в раене нижней петли вогнут. Еду на авторынок где нахожу дверь со стеклом и устанавливаю 1000грн. дверь +300 замена+рихтовка (очень срочно надо было), а двери далеко до идеала.

За следующие четыре месяца эксплуатации появилось всего две поломки - замена тормозного шланга (перед) шланг оригинал 125грн. +работа 80грн. И снова ремонт крепежа двигателя (слева), так как мастер который ремонтировал вкрутил болт меньшей длинны, что привело к его отпусканию и разрушению резьбы (в целом из-за разбитой подвески на ремонт которой денег все так же не было в силу появления других более важных проблем). восстанавливал резьбу сам (ведь лето, тепло) Да и масло с фильтрами сам уже менял, и фильтра нашел где по нормальной цене масляный (бош)-30грн, топливный и воздушный по 50 грн. Ремонт был успешно проведен нарезана новая резьба дальше по отверстию, вкручен длинный болт. В течении следующего месяца я понемногу раза три подтягивал болт, а когда решил подтянуть в последний раз хватило четверти оборота что бы его обломать и обеспечить себя работой миниум на пол дня (дело было утром). Промучившись до вечера крепеж удалось восстановить - в противном случае замена блока - 600 у.е., а лучше уже и движка в целом. Периодически туговато включалось первая и вторая передачи, потом стало все нормально, далее туго начала включаться задняя передача.

Далее через месяц поднакопив денег решил заняться ремонтом ходовой, обошлось в 4350грн. и это при условии, что шрусы и амортизаторы не менялись. Далее месяца через два поменял задние колодки+ремонт одного из тормозных цилиндров (ремкомплект), обошлось 490грн. Вроде все уже сделано, но сейчас после 2000об. клапана начинают постукивать или гидрокомпенсаторы.. Пока не делаю, купил классику и нарадоваться, отзыв уже написан, читайте

Самым главным преимуществом автомобиля Volkswagen Transporter T4 считается отсутствие проблем с приобретением новых запчастей. Даже в самом удаленном от цивилизации уголке России можно будет найти магазин, где имеются запчасти для данного автомобиля. И вовсе нет необходимости в том, чтобы осуществлять поиск фирменных запчастей, потому что для Т4 могут подойти детали от многих легковых автомобилей.

Название Transporter является обобщенным для нескольких модельных линий Volkswagen, причем такая мера стала вынужденной для руководителей компании. Все-таки, не очень удобно постоянно перечислять старые наименования автомобилей, под которыми они раньше запускались в продажу, поскольку таких «имен» слишком много. Других автомобилей с такой богатой историей смены наименований в природе нет. К примеру, в конце прошлого столетия компания из линии Transporter исключила модели для пассажиров Multivan и Caravelle, сделав их самостоятельными автомобилями. Но маркировку бывшего семейства фирма все-таки оставила – Т4.

И эта путаница существует по сегодняшний день — ни D5, ни H5 в номенклатуре компании «Volkswagen» не существует, и смена маркировки здесь болезненно скажется и для клиентов, и для производителей, поскольку не будет ясности в том, из какой линейки автомобиль имеет происхождение. К примеру, авто Shuttle является удобной пассажирской моделью из линии Transporter, но в свое время ею заменили микроавтобус из Caravelle. Но через определенный период времени все вернули назад по необъяснимым причинам.

Модели из серии Transporter

Если не обращать внимание на сложность классификации автомобилей Volkswagen, то для того, чтобы описать автомобили Transporter, много лишних слов не потребуется. Покупателей подержанных коммерческих автомобилей вовсе не интересует вывеска, говорящая о названии марки на автомобиле, поскольку гораздо важнее понимать, что представляет собой автомобиль внутри. Тип двигателя, его мощность и объем, оптимальное топливо, ну и, в конце концов, итоговая стоимость.

Также совершенно не важна принадлежность к модельной линии, особенно после того, как автомобиль был осмотрен своими глазами, вживую. Важно все-таки о понимать, подходит ли он для ваших целей или нет. И здесь уже не будет особой важности в том, Transporter он или Multivan. Самое главное, что двигатель вел себя послушно и тихо, да масло не протекало.

Особенности автомобилей Transporter

Об автомобиле Volkswagen Transporter T4 всегда можно услышать исключительно лестные отзывы. Этот автомобиль отличается редким качеством исполнения деталей и запчастей, а также заводских внутренностей, с которыми авто поступает в продажу. К примеру, на кузов Т4 производитель дает гарантию в 6 лет. Но если вы проедете на нем 10 и более лет, то не увидите и следов ржавчины на VW T4. На ремонт в сервисы приезжают водители Т4 довольно редко, а если и заезжают, то те владельцы VW, у которых пробег уже перевалил за 300 000 км. И автомобили даже после стольких лет и километр эксплуатации выглядят свежими и ухоженными и двигатели типа AAF поражают чистотой работы.


Один небольшой недостаток в VW T4 заключается в том, что не всегда удается поставить фирменную «родную» запчасть для автомобиля. Как упоминалось выше, для этого авто подходят «левые» детали, но все же, ставить заводскую деталь, предназначенную именно для T4, гораздо спокойнее и надежнее. Если приобретать T4 в подержанном состоянии у официальных дилеров, то можно воспользоваться акцией, согласно которой владелец такого транспортного средства получает скидку в 5% на дальнейшее обслуживание и ремонт авто. Еще нужно помнить, что на авторынке у частника нет возможности приобрести такой автомобиль в кредит.

Что находится внутри у VW T 4?

Начнем с того, что линия Transporter T4 была рождена в 1990 году, и автомобили продолжали выпускаться до 2003 года. Пиком технического развития малотоннажников компании Volkswagen стали именно поперечнорасположенный двигатель AAF данного автомобиля, а также полукапотная компоновка отсека для мотора и привод на передние колеса. Кузов микроавтобусов и фургонов T4 является несущим, а вот шасси под установку специальных кузовов и бортовые грузовички строились на лонжеронной раме. База была в двух вариациях – 3320 мм и 2920 мм, размеры крыши (высота) тоже представлена в двух модификациях – 2430 или 1940 мм. Грузоподъемность автомобилей, соответственно, была 800, 1000 и 1200 кг. А Transporter, именуемый в народе «головастиком», и вовсе по паспорту имел заявленные 1410 кг грузоподъемности.

Передняя подвеска моделей T4 является торсионной с поперечными рычагами, задняя же пружинной, с продольными рычагами. Рулевой механизм здесь реечный. Если так посмотреть, может вообще показаться, что это не грузовики, а легковушки. Двигатели на T4 ставились разные, всего было 10 вариантов, самым популярным является двигатель AAF. Рабочий объем их составлял от 1896 куб. см. до 2792. Мощность варьировалась от 60 л.с. до 204, а крутящий момент – от 135 до 265 Н.м. при об/мин. Коробка передач пятиступенчатая, механическая, были модели с «четырехступкой» автоматом, однако в Россию такие не привозили. Зато в нашей стране можно было видеть много полноприводных «транспортеров», потому что повышенная проходимость именно для российских покупателей представляла собой прекрасное качество и главным козырем для того, чтобы в итоге была приобретен именно этот автомобиль.

Если рассматривать полноприводную трансмиссию более конструктивно и детально, то можно увидеть, что она состоит из карданного вала, углового редуктора в разрезе правой полуоси и заднего редуктора с приводами на ШРУСах. Если передние колеса пробуксовывают, то вискомуфта подает крутящий момент на задние колеса. Всего за 14 лет жизни VW T4 однажды изменил облик передка¸ в 1996 году. Отличают рестайлинговые автомобили от прежних по наличию жабр воздухозаборников, которые находятся на правом крыле.

Специфика использования T4

Автомобили VW Transporter T4 обычно используются для доставки грузов на пригородных и внутригородских маршрутах. Очень редко эти автомобили имеют единую и более удобную для водителей конструкцию, которая состоит из цельнометаллического короткообразного фургона с гораздо менее мощным двигателем. По словам опытных водителей, автомобиль работает как часы в первые 4 года эксплуатации, или же по прохождению 150 000 км. Для бесперебойной транспортировочной работы после такого срока или километража автомобиль должен быть заменен на абсолютно новый. Однако практика показывает, что после капитального ремонта автомобиль исправно служит примерно столько же. Это значит, что если вы приобретаете T4, то будьте готовы к тому, что за лет 10 нормального использования вам придется делать капремонт примерно раза три за это время. Это касается исключительно малотоннажников, автомобили с более высокой грузоподъемностью служат намного дольше.

Иными словами, имея жесткий режим использования, при котором водители часто заезжают по многим адресам, двигатель прогревается не полностью и движение автомобиля в основном происходит на 1-3 передачах, на ремонт удается избежать серьезных расходов. Да, бывает наступают такие моменты, когда приходится перебирать подвеску, чтобы заменить амортизаторы и изношенные шарниры, однако, учитывая то, что движение происходит на российских дорогах, это совершенно нормально. В VW Transporter T4 есть такие механизмы, которые могут прослужить долго в зависимости от того, какая квалификация вождения у водителя данного автомобиля. Впрочем, дело даже не в квалификации, а в желании сберечь собственный автомобиль. К примеру, один водитель меняет сцепление за 150 000 км дважды, а второй ни разу. Периодически необходимо менять муфты в коробке и синхронизаторы, но это тоже является следствием человеческого фактора и стиля вождения. Кузовной ремонт тоже иногда производится, правда, в большинстве случаев по мелочам.

Где можно приобрести VW Transporter T 4?

Данная линия автомобилей является одной из тех немногих, для которых есть смысл перегонки из Европы в Россию . Если смотреть на фактор распространенности T4 среди всех малотоннажных автомобилей (грузоподъемностью до двух тонн), то здесь этим автомобилям равных нет. Из-за того, что предложений перевезти автомобиль из Европы в Россию много, зарождаются вполне себе приемлемые на авто цены – около 10 000 евро за сам автомобиль и еще примерно 5 000 евро за растаможивание и саму доставку. Но самым главным мотиватором для потенциального российского обладателя «транспортера» поехать в далекую Германию является вовсе не цена, а отсутствие приемлемых и достойных автомобилей в нашей родной Российской Федерации. Однако если просматривать российский вторичный рынок, то можно увидеть, что в продаже имеются T4, срок службы которых уже составляет от 8 до 22 лет. Тут и создается небольшая дилемма – купить в России авто, который уже был «избит» нашими дорогами, но который находится в недалекой близости от вас, или же пытаться неведомыми силами приобрести в Германии VW Transporter T4, который уже не отвечает современным стандартам Евро-4? ПТС уже не выдается на такие автомобили, которые не проходят по Евро-4!

Проблемы с приобретением

На вторичном рынке T4 уже приравнивается к легковым автомобилям. И отсюда вытекают не самые приятные последствия – крупные торговцы не создают конкуренцию частникам, потому что покупатель всегда хочет обойтись без помощи посредников, даже если стоимость автомобиля в салоне будут ниже, нежели на рынке. Именно поэтому и независимые, и официальные дилеры почти не предлагают подержанные автомобили T4 . Разумеется, исключая случаи, когда машину кто-то сдаст для них в соответствии с трейд-ин.

Внимание, внимание, и еще раз внимание!

При покупке «транспортера» смотрите внимательно на все. Осмотр фургона ничем не отличается от проделывания этой же операции с легковым авто. В 90% случаев вы будете видеть машину, которой ранее управлял непрофессиональный водитель. Сейчас много водителей, которых можно классифицировать как «молодых наездников». Это значит, что от машины нужно будет ждать протекания масла и, соответственно, большего его расхода двигателем, а также «убитой» подвески. Но ведь даже после торгов эти детали не снизят цены, потому что хозяин для вас «оторвет от сердца» кучу ненужных комплектующих. Хорошо, если до вас машину водил пожилой дачник, которому такой тяжеловес уже перестал быть нужен. Такие люди всегда бережно относятся к технике. Иными словами – обращайте внимание не только на то, что вы видите своими глазами в автомобиле, но и на то, кто пользовался автомобилем ранее . Любую мелочь, которая может оказаться в итоге для вас неприятной, вы всегда можете проглядеть, а вот смотря на прежнего водителя и общаясь с ним, тоже можно понять многое о состоянии автомобиля.

Volkswagen Transporter – один из наиболее надежных автомобилей в классе минивэнов. Модель считается последователем машины Kafer, ранее выпускавшейся немецким концерном. Благодаря продуманному дизайну и уникальным техническим характеристикам Фольксваген Транспортер стал необычайно популярен во всем мире. Данный автомобиль претерпел сравнительно небольшие изменения и практически не поддался временному влиянию. VW Transporter – наиболее крупный представитель семейства Volkswagen. Модель также предлагалась в модификациях Multivan, California и Caravelle.

История модели и назначение

Дебют первого поколения минивэна состоялся в далеком 1950 году. Тогда Фольксваген Транспортер мог похвастаться большой грузоподъемностью – около 860 кг. Его дизайн отличал огромный логотип компании и стилизованное лобовое стекло, разделенное на 2 части.

Volkswagen Transporter T2 поколение

Знаковым для модели стало второе поколение, появившееся в 1967 году. Разработчики сохранили основные подходы в части дизайна и шасси. Volkswagen Transporter T2 пользовался необычайной популярностью (почти 70% автомобилей пошли на экспорт). Автомобиль отличали более комфортная кабина с неразделенным передним стеклом, мощный агрегат и улучшенная подвеска. Дополнили картину раздвижные боковые двери. В 1979 году производство модели завершилось. Однако в 1997 году в Мексике и Бразилии вновь открылся выпуск второго Фольксваген Транспортер. Окончательно с рынка модель ушла лишь в 2013 году.

Volkswagen Transporter T3 поколение

В конце 1970-х годов настало время третьей генерации минивэна. В Volkswagen Transporter T3 появилось множество новшеств, а колесная база выросла на 60 мм. Ширина при этом увеличилась на 125 мм, масса – на 60 кг. Силовую установку вновь разместили сзади, хотя на тот момент конструкция уже считалась устаревшей. Это не помешало модели стать невероятно востребованной в СССР, Германии и Австрии. У Фольксваген Транспортер 3 был широкий перечень дополнительного оборудования: тахометр, электрорегулятор зеркал, электростеклоподъемники, подогрев кресел, функция очистки фар, центральный замок и стеклоочистители. Позднее модель стали оборудовать кондиционером и полным приводом. Главной проблемой VW Transporter T3 стало плохое антикоррозийное покрытие. Отдельные детали покрывались ржавчиной довольно быстро. Автомобиль стал последним европейским продуктом Volkswagen с задним расположением мотора. К началу 1990-х годов конструкция модели серьезно устарела, а бренд начал разработку ее замены.

Volkswagen Transporter T4 поколение

VW Transporter T4 оказался настоящей «бомбой». Модель получила изменения в стиле и конструкции (полностью переработанную трансмиссию). Производитель окончательно отказался от заднего привода, заменив его на передний. Появились и полноприводные модификации. Автомобиль выпускался с несколькими типами кузовов. Базовым стал вариант с неостекленным грузовым кузовом. Простая пассажирская модификация получила название Caravelle. Ее выделяли хороший пластик, 3 ряда быстросъемных сидений с различными видами обивки, 2 печки отопителя и пластиковая отделка салона. В версии Multivan салон получил кресла, размещенные друг к другу. Интерьер дополнил раздвижной стол. Флагманом семейства стала вариация Vestfalia/California – модель с подъемной крышей и множеством оборудования. В конце 90-х Фольксваген Транспортер 4 обновился, получив измененные передние крылья, капот, более длинную переднюю часть и скошенные фары.

Volkswagen Transporter T5 поколение

Дебют VW Transporter T5 состоялся в 2003 году. Как и предшественник, автомобиль получил переднее поперечное расположение агрегата. Более топовые версии (Multivan, Caravelle, California) от классической модификации отличались хромированными полосками по кузову. В пятом Фольксваген Транспортер появилось несколько технических новшеств. Так, все дизельные агрегаты оборудовали турбонагнетателем, насос-форсункой и непосредственным впрыском. У дорогих вариаций появились полный привод и автоматическая трансмиссия. VW Transporter T5 стал первым поколением минивэна, которое перестали экспортировать в Америку. Дополнительно появилась премиальная версия GP. Производство Фольксваген Транспортер в настоящее время осуществляется на заводе в Калуге (Россия).

Volkswagen Transporter T6 поколение

В августе прошлого года состоялся релиз шестой генерации Volkswagen Transporter. Российские продажи модели начались несколько позднее. Автомобиль попал к дилерам в кузовах фургон, минивэн и шасси. В сравнении с предшественником изменений в Т6 оказалось не так много. Базой для него послужила платформа Т5. Модель обзавелась новыми противотуманками, фарами головного света, бамперами и пересмотренной радиаторной решеткой. Сзади появились светодиодные фонари. Также Фольксваген Транспортер оснастили прямоугольными повторителями поворотников, увеличенным задним стеклом и новыми крыльями. Внутри появились улучшенные кресла с регулировкой в 12 направлениях, передовая мультимедиа с большим дисплеем, навигатор, прогрессивная панель, доводчик дверей багажника и функциональный руль. Шестой Volkswagen Transporter стал более современным и респектабельным, но сохранил очертания и отдельные качества версий Т4 и Т5.

Двигатель

Действующее поколение минивэна характеризуется широкой линейкой двигателей с высокими техническими возможностями. Бензиновые агрегаты, используемые в VW Transporter T5, отличаются высокой герметичностью систем. По данному показателю они находятся в лидерах, хотя у четвертой генерации именно эта характеристика считалась наиболее проблемной.

Дизельные двигатели нельзя назвать сильной стороной минивэна. Однако некоторые эксперты до сих пор называют их одними из наиболее удачных. Именно дизельные модификации остаются самыми востребованными. Агрегаты славятся неприхотливостью и малым потреблением топлива. Дизели Фольксваген Транспортер построены весьма просто и потому редко ломаются. Также они ремонтопригодны и имеют высокую степень износостойкости.

Характеристики агрегатов VW Transporter T5:

1. 1,9-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 63 (86) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 200 Нм;
  • максимальная скорость – 146 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 23,6 сек;
  • расход топлива – 7,6 л/100 км.

2. 1,9-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 77 (105) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 250 Нм;
  • максимальная скорость – 159 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 18,4 сек;
  • расход топлива – 7,7 л/100 км.

3. 2,5-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 340 Нм;
  • максимальная скорость – 168 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 15,3 сек;
  • расход топлива – 8 л/100 км.

4. 2,5-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 128 (174) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 400 Нм;
  • максимальная скорость – 188 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 12,2 сек;
  • расход топлива – 8 л/100 км.

5. 2-литровый бензиновый агрегат (рядный):

  • мощность – 85 (115) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 170 Нм;
  • максимальная скорость – 163 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 17,8 сек;
  • расход топлива – 11 л/100 км.

6. 3,2-литровый бензиновый агрегат (рядный):

  • мощность – 173 (235) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 315 Нм;
  • максимальная скорость – 205 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 10,5 сек;
  • расход топлива – 12,4 л/100 км.

Линейка силовых установок Volkswagen Transporter T6:

  1. 2-литровый бензиновый мотор TSI – 150 л.с.;
  2. 2-литровый бензиновый мотор TSI DSG – 204 л.с.;
  3. 2-литровый дизель TDI – 102 л.с.;
  4. 2-литровый дизель TDI – 140 л.с.;
  5. 2-литровый дизель TDI – 180 л.с.

Устройство

Появление Volkswagen Transporter T4 (а потом и T5 и T6) порвало с традицией заднего расположения двигателя и заднего привода для минивэнов. Полноприводная модификация получила еще одну особенность – крутящий момент распределялся между полуосями ведущих колес посредством вязкостной муфты. На колеса передача привода осуществлялась за счет «автомата» или «механики».

Изменения, появившиеся в Фольксваген Транспортер 5, стали революционными. Они же позволили шестой генерации остаться в лидерах сегмента. По техническим характеристикам модели выглядят идеально. В реальности у данных автомобилей есть свои минусы. Особенную бдительность следует проявлять при покупке подержанного Volkswagen Transporter T4 (в последнем поколении большинство проблем предшественника было устранено).

В плане конструкции последние модификации минивэна редко доставляют неудобства. А вот коррозии они очень подвержены. Плохие условия хранения данный процесс ускоряют. Другой слабостью являются утечки, появляющиеся в системе рулевого гидроусилителя. У генерации T4 нередко выходят из строя рулевые тяги, «сальники», стойки стабилизатора, амортизаторы и шаровые опоры. У российских моделей быстро изнашиваются и ступичные подшипники.

Возникают неполадки и с двигателями Фольксваген Транспортер. Старые дизели нередко страдают от поломки ТНВД и быстрой потери топливной жидкости. Свечи и система управления накалом отказывают регулярно. В более свежих версиях TDI наиболее распространенные проблемы связаны с расходомером, турбокомпрессором и системой впрыска топлива. Бензиновые агрегаты куда более надежны. Они менее подвержены поломкам, чем дизельные варианты. Правда, по расходу топлива они заметно уступают им. При этом полностью гарантировать их длительную службу нельзя, а наиболее часто в бензиновых моторах ломаются катушки зажигания, стартер, датчики и генератор.

Несмотря на вышеописанные проблемы, Volkswagen Transporter остается одной из наиболее надежных моделей своего сегмента. При должном уходе последние поколения минивэна будут служить и выполнять свои функции очень долго.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

Ценники на новый Фольксваген Транспортер зависят от комплектации:

  • «минималка» с короткой базой – от 1,633-1,913 миллиона рублей;
  • Kasten с длинной базой – от 2,262 миллиона рублей;
  • Kombi с короткой базой – от 1,789-2,158 миллиона рублей;
  • Kombi с длинной базой – от 1,882-2,402 миллиона рублей;
  • Шасси/Pritsche Eka с длинной базой – от 1,466-1,569 миллиона рублей.

Б/у версий Volkswagen Transporter на российском рынке довольно много, потому их стоимость сильно различается.

Третье поколение (1986-1989 года) на ходу обойдется в 70000-150000 рублей. Volkswagen Transporter Т4 (1993-1996 года) в нормальном состоянии будет стоить 190000-270000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2006-2008 года) – в 500000-800000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2010-2013 года) – в 1,1-1,3 миллиона рублей.

Аналоги

Среди конкурентов Фольксваген Транспортер следует выделить автомобили Peugeot Partner VU, Citroen Jumpy Fourgon и Mercedes-Benz Vito.

Семейство Volkswagen Transporter четвертой генерации было представлено в 1990 году, а продержалось на конвейере до 2003-го, после чего ему на смену пришла модель нового поколения. Данный «Транспортер» стал первым автомобилем Volkswagen коммерческого предназначения, который получил привод на передние колеса, полукапотную компоновку и расположенный спереди двигатель.Фольксваген Транспортер Т4 удостоился очень широкого распространения в Европе и России, поэтому машину до сих пор можно частенько встретить на наших дорогах.

«Четвертый» Volkswagen Transporter предлагался со стандартной или удлиненной колесной базой, а также с несколькими вариантами высоты крыши. В зависимости от модификации, длина автомобиля варьируется от 4707 до 5107 мм, высота – от 1940 до 2430 мм, а расстояние между осями – от 2920 до 3320 мм. Ширина во всех случаях неизменна – 1840 мм.

«Транспортер» серии T4 был доступен в шести кузовных исполнениях. Автомобиль предлагался с одинарной или двойной кабиной с бортовой платформой или шасси для установки различных надстроек, трехместная модель носила название Pritschenwagen, а пятиместная – DoKa. Фургон без остекления, предназначенный для грузоперевозок, именовался Panel Van, а пассажирский микроавтобус с панорамным остеклением – Caravelle и Multivan. Грузопассажирское исполнение с окнами в центральной секции носило имя Kombi Van и Half-Panel.

Для своего времени Volkswagen Transporter четвертой генерации обладал симпатичной для коммерческого автомобиля внешностью с угловатыми формами и прямоугольной оптикой. Пассажирский микроавтобус оснащался поднимающейся вверх задней дверью, а фургоны и грузопассажирские версии – двумя распашными створками. Стоит отметить, что коэффициент лобового сопротивления у машины составляет всего 0.36, что в те годы было рекордом для авто подобного класса.

Интерьер Volkswagen Transporter T4 полностью соответствует предназначению автомобиля. Передняя панель массивна и проста, на ней расположены все основные управляющие органы. Эргономика находиться на должном уровне, как и качество сборки, однако материалы применены достаточно жесткие.

В зависимости от модификации, автомобиль способен принять на борт от трех до девяти седоков, а также от 800 до 1200 кг грузов.

Технические характеристики. На «Транспортер» четвертой генерации устанавливалась широкая линейка силовых агрегатов. Бензиновая часть состоит из четырехцилиндровых двигателей рабочим объемом от 2.0 до 2.5 литра, выдающих от 84 до 115 лошадиных сил. Дизельные моторы имели объем от 1.9 до 2.5 литров, отдача которых составляет от 68 до 110 «лошадей». Сочетаются двигатели с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом», передним или полным приводом.
Для Volkswagen Transporter Multivan также предлагалась 2.8-литровая бензиновая «шестерка» с V-образным расположением цилиндров. Ее мощность – 204 лошадиные силы, отдача – 265 Нм. Ускорение с 0 до 100 км/ч у такого микроавтобуса занимает всего 11.5 секунды, а максимально он способен достичь 194 км/ч. Данная версия является самой производительной в семействе T4.

Передняя подвеска «четвертого» Transporter – независимая, двухрычажная, с гидравлическими амортизаторами, задняя – продольные рычаги, винтовые пружины и телескопические амортизаторы. На всех колесах установлены дисковые тормоза, а реечное рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем.

Цены. Volkswagen Transporter четвертого поколения до сих пор можно часто встретить на российских дорогах, и он востребован на вторичном рынке. Цены на автомобиль в 2014 году варьируются в большом диапазоне, начиная от 100 000 – 120 000 рублей и заканчивая 600 000 – 630 000 рублей. Все зависит от модификации, технического состояния и установленного двигателя.

Микроавтобус Volkswagen четвертого поколения производился с августа 1990 до 2003 года. Он получил совершенно новую концепцию в отличие от заднемоторных предшественников Т2 и T3 имевших вагонную компоновку. Новый бескапотный Transporter уже имел переднее поперечное расположение рядных двигателей с водяным охлаждением от легковых моделей Volkswagen Passat и Audi 80/100, развивающих мощность от 45 до 81 кВт. Так же микроавтобус получил новый мост с независимой подвеской спереди и диагональные рычаги подвески сзади. Две колесных базы: 2920 мм и 3320 мм, фургоны объемом 5,4 и 6,3 м.куб. (с высокой крышей - до 7,8 м.куб.), три категории по полезному грузу: 800 кг, 1000 кг и 1200 кг (сосредоточенная нагрузка). Переход на низкорамные шасси (добавлена задняя ось нижнего рычага со спиральными пружинами, которые помогли уменьшить нагрузки на пол) позволил выпустить версии, ранее не предусмотренные типажом семейства Transporter, например, шасси с кабиной для монтажа различных спецкузовов (особенно актуально для установки кемперов). В серии Т4 так же выпускался полноприводный вариант Syncro, но достичь прежней популярности первого Т3 Syncro эта модель так и не смогла.

Для рынка появление Т4 стало сенсацией, так как автомобиль совершенно отличался от всех вариантов «Bully» и в то же время оставался настоящим Volkswagen. Новый T4 предлагал еще больше вариантов корпуса (например, вариант с двустворчатой задней дверью). Качественно возрос уровень пассивной безопасности: ведь при полукапотной компоновке сиденья водителя и передних пассажиров отнесены за переднюю ось, а потому основная энергия удара гасится деформируемыми зонами в моторном отсеке. Большие двери со встроенными усилителями и развитые передние стойки обеспечивают надежную защиту при боковых ударах и опрокидывании. Дизайн и эргономика панели приборов также качественно отличались от аскетичного торпедо модели Т3. С точки зрения эргономики водительского места эта модель долгое время была одной из лучших в классе и вызывала практически моментальное привыкание. Особенно хороша обзорность с водительского места. Назначение всех выключателей и рычагов интуитивно понятно. При этом усилитель реечного рулевого управления устанавливали изначально только на самые мощные и скоростные версии за доплату. Передний привод и продуманная конструкция независимой подвески всех колес (задняя - компактного типа) обеспечивают хорошую устойчивость при движении по скоростным шоссе и неплохую проходимость по скользким и заснеженным дорогам с небольшим грузом (чего не могут обеспечить заднеприводные аналоги вроде нашей «Газели» или Ford Transit). Благодаря оцинкованным панелям кузова и специальной обработке скрытых полостей горячим воском на кузов (кабину) была установлена шестилетняя гарантия от сквозной коррозии. Рынок с энтузиазмом принял четвертое поколение. Книги заказов были заполнены за много месяцев до начала поставки первых автомобилей. За 40 лет выпущено почти 6,7 миллиона Transporter трех поколений.

Даты в истории Volkswagen Т4

1990

Стартовало производство Transporter четвертого поколения.

В этом же году Volkswagen приобретает чешскую автомобильную компанию Skoda.

1993

Выпущен «экологичный» дизель – четыре цилиндра, TD 1,9 литра, 1896 куб. см, выходная мощность 50 кВт (68 л.с.) при частоте вращения 3700 об./мин.

1995

Volkswagen Коммерчесике Аавтомобили получает статус отдельной марки. Подразделение автомобилей для коммерческих перевозок Volkswagen AG стало пятой маркой в группе компаний Volkswagen. Основные производственные центры находились в Европе и Южной Африке.

1996

40-летний юбилей завода Volkswagen в Ганновере. В этом году подразделение Volkswagen Коммерческие Автомобили было разделено на два направления:

  • линия Transporter
  • линия пассажирских автомобилей Transporter, включая Multivan и Caravelle

В свою годовщину Transporter получил два новых двигателя: спортивный двигатель VR6 2,8 л (140 л.с./103 кВт), оборудованный каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, и TDI 2,5 л – дизельный двигатель с прямым впрыском топлива, который позволял Transporter объехать все ключевые рынки в Европе на одном баке топлива.

После 40-летия завода на автомобильной выставке в Лейпциге прошла презентация LT-2. Помимо привлекательного внешнего вида, модель предлагала современную технологию, высокую комфортность вождения и повышенную безопасность и экономичность. Как таковая, она обладала всеми свойствами, необходимыми для удовлетворения требований к Transporter. Сам завод Volkswagen в Ганновере на этом не остановился даже после 30 крупных строительных проектов за всю свою 40-летнюю историю. Планировалось дальнейшее развитие. «Bully», совершивший революцию в автомобильном мире из Ганновера, изменил стиль жизни в большей степени, чем это можно осознать. Четыре поколения Volkswagen Transporter - безупречный великолепный продукт, каждый раз поднимающий уровень конструирования автомобилей.

1998

Т4 получает новые мощные дизельные двигатели: TDI 65 кВт, TDI 75 кВт, автоматический и TDI 75 кВт, Syncro. Был также предложен самый мощный дизельный двигатель TDI 111 кВт.

1999

Представлен модернизированный Multivan с улучшенным дизайном интерьера – например, во втором ряду появились одиночные откидные сиденья. Портфель изделий торговой марки Volkswagen Коммерческие Автомобили содержал автомобили от фургона для доставки продуктов по городу, Caddy, до чемпиона продаж, Transporter с вариантами пассажирского автомобиля, Caravelle и Multivan, до серии LT с допустимой полной массой 4,6 т. Экономичность, качество, функциональность, безопасность, дизайн и инновационные технологии - неотъемлемые характеристики автомобилей Volkswagen.

2001

В январе Volkswagen представила исследование «Микроавтобус» на североамериканской международной автомобильной выставке в Детройте.

В ноябре на международной транспортной выставке в Сан-Пауло Volkswagen Truck и Bus South America Operations представлена долгожданная поточная линия по выпуску грузовых автомобилей серии 2002 года, включающая многочисленные новые функции. Кроме того, стало возможным собирать грузовые автомобили по специальным требованиям, полностью выполняя требования заказчика. Многообразие вариантов стало результатом производственной философии Volkswagen: изделие должно быть подстроено под заказчика, а не наоборот.

2003

Прощальным подарком от T4 выпускается специальная серия Multivan Last Edition. Комплектация Last Edition отмечен логотипом на задней боковой секции, на капоте и значком на левом переднем крыле.

В цветовом решении салона может быть выбрана ткань «инка» голубой жемчужиной краски, «серый металлик», «черная магия» с жемчужным эффектом со вставками из метала серебреного цвета. Спортивные акцент модели - низкопрофильная резина 225 на алюминиевых дисках. За дополнительную плату возможна установка полностью кожаного салона. Комплектация сидений включает регулировку по высоте, углу наклона, поясничную поддержку, регулируемый подголовник, подогрев сидений водителя и пассажира. Выпущена ограниченная партия автомобилей с индивидуальными номерами.

В стандартное оборудование также входят двухзонное кондиционирование воздуха Climatronic, радио, шесть динамиков, многофункциональный дисплей и круиз-контроль. Электронная программа стабилизации. В данной серии устанавливаются двигатели TDI с 102/150 л.с. или 2,8-литровый бензиновый двигатель V6 с 204 л.

Цены на Multivan Last Edition в Германии начинались от 41974 евро за 102-PS TDI и 44729 евро за 150-сильный TDI. Самый мощный двигатель с 204 л.с. V6 50257 евро.

Всего Multivan Last Edition выпущен ограниченной партией в 300 штук.

В этом же году снятая с производства модель Т4, вновь была выбрана как «лучший автомобиль 2003 года» в категории «фургоны» читателями немецкого автомобильного журнала «Auto Motor Sport».

Двигатели, устанавливавшиеся на Т4

Типы кузова Volkswagen Т4

  • Panel Van (без окон позади центральной стойки),
  • Kombi Van или Half-Panel (с окнами между стойками б и с),
  • Caravelle / Multivan (с окнами со всех сторон),
  • Westfalia (Volkswagen производства Campervan) и
  • Doka - с одинарной либо двойной кабиной - (Doka - от немецкого Doppelkabine)
  • Pritschenwagen - бортовой грузовик с короткой трехместной кабиной, с бортовой платформой разной ширины или различными фургонами-боксами.

Версии Caravelle и Multuvan

Люксовая пассажирская версия Caravelle может быть с велюровой или кожаной отделкой сидений, оснащенных подголовниками. Просторный салон позволяет сравнительно свободно перемещаться по нему даже в движении. В зависимости от длины колесной базы и планировки 8-местного салона объем багажника варьируется от 540 до 1320 л. Однако многоместные (до 15 человек) версии Caravelle не столь удобны для пассажиров из-за небольшого расстояния между рядами сидений, что неудобно для высокорослых пассажиров. На фургонах и грузопассажирских версиях Kombi задняя дверь выполнена двустворчатой распашной, а на микроавтобусах - подъемной с газовыми амортизаторами. Оснащение пассажирских версий близко к легковым моделям, например, имеется центральная блокировка замков дверей. На грузопассажирских Kombi демонтаж сидений не сложен, но сами сиденья настолько массивны, что часто выполнять такую операцию не захочется.

С июня 1994 года все версии Caravelle, фургоны и микроавтобусы Transporter Kombi оснащают двумя фронтальными подушками безопасности, но ABS всегда была опцией.

В 1996 году пассажирские Caravelle и Multuvan были модернизированы. Помимо рестайлинга, эти версии получили более комфортабельный салон с новой обивкой и электропакет, а по заказу и климатическую установку Climatronic с раздельной регулировкой микроклимата для передних и задних пассажиров.

На шасси Т4 часто устанавливали различные туристические кемперы и караваны.

На Volkswagen Transporter/ Caravelle T4 устанавливали бензиновую 2,0-литровую «четверку» (AAC) или 2,5-литровую «пятерку» (AAF), так же не слишком мощные и тяговитые, но шумные и вибронагруженные атмосферные дизели: 1,9-литровую «четверку» (1Х) и 2,4-литровую «пятерку» (ААВ). Кроме стандартной 5-ступенчатой механической КП, с августа 1991 года на Caravelle с «пятеркой» по заказу устанавливали и 4-ступенчатый «автомат».

После 1991 года была значительно увеличена мощность систем обогрева и вентиляции. Для скользких дорог предназначалась полноприводная версия Syncro, выпускавшаяся с 1991 года (грузовик с такой трансмиссией появился только в августе 1992-го). Для настоящего бездорожья эта модель не предназначена, причем надо учитывать, что автоматическое подключение заднего моста через межосевую вискомуфту не отличается оперативностью (система первого поколения), и при интенсивной эксплуатации быстро выходит из строя.

С 1995 года на Т4 устанавливали 2,5-литровый турбодизель непосредственного впрыска (ACV) от Audi А6. В 1996 году появился бензиновый 2,8-литровый VR6 (AES), с которым динамические характеристики достигли уровня престижных легковых моделей. Чтобы разместить такой большой силовой агрегат пришлось на 110 мм удлинить моторный отсек и капот модели Caravelle. (Это послужило непосредственным поводом к появлению раскосых фар головного света). На американском рынке был особенно популярен Eurovan VR6 с 4-ступенчатым «автоматом», хотя присутствовали и комплектации с 5-ступенчатой механической КП. Наиболее предпочтителен для Т4 турбодизель, так как только он обеспечивает приемлемый расход топлива 8,5 л/100 км против 10-11 л на сотню у бензиновых двигателей. При полной нагрузке в 1200 кг требовать от фургона каких либо динамических качеств, конечно, смешно. Число главной передачи может меняться: 4,94 для 4-цилиндровых моделей и 4,61 для 5-цилиндровых.