Международные морские перевозки грузов. Перевозка грузов водным и автомобильным транспортом контейнерная транспортная система

Морской транспорт начал использоваться для транснациональных грузовых перевозок многие десятилетия назад. И с тех пор нисколько не потерял своей актуальности. Грузовые перевозки морскими судами позволяют доставить груз в любую точку планеты. Причем даже отсутствие у страны выхода к морю не является препятствием к морской доставке. Просто груз доставляется в порт ближайшей страны на наземном транспорте, а затем отправляется по морю.

Преимущества транснациональных морских перевозок

Столь большая популярность морского транспорта объясняется его преимуществами:

    надежность перевозки;

    относительно невысокая стоимость услуги;

    возможность перевозки грузов очень больших объемов;

    отсутствие ограничений по видам перевозимых грузов;

    отсутствие необходимости проходить таможенное оформление в транзитных странах.

Транснациональные перевозки грузов морем идеально подойдут тем грузоотправителям, которым важнее сохранность груза и стоимость доставки, чем ее скорость.

Недостатки международных морских грузоперевозок

Конечно, у морских транснациональных перевозок есть и недостатки. В частности, к ним относятся:

    сложная логистика (требует взаимодействия со множеством контрагентов);

    жесткие требования к грузовой таре;

    невысокая скорость доставки;

    зависимость от погодных условий.

Виды грузов для перевозки морским транспортом

Большая часть импорта ввозится в Россию в 20-45-футовых контейнерах, которые не только надежно защищают груз в процессе перевозки от различных внешних воздействий, но и существенно упрощают погрузочно-разгрузочные работы.

Получатель лицензии должен предоставить нужный пакет документов и заявление, которые рассматривают в течении 10-дневного срока и выдвигают решение. Далее подписывается договор морской перевозки грузов, образец – стандартный, и его можно ранее посмотреть в Интернете.

Законодательство предусматривает создание дубликата лицензии, если та была ранее потеряна. Также этот документ может аннулироваться, если перевозчик нарушил регламентированные правила и нормы, которые повлекли за собой тяжелые последствия в виде экологических катастроф, аварий и вреда жизни участников процесса.

Тарифы

Фрахт морские перевозки– это стандартная стоимость транспортировки 1 кг и куб. метра груза на определенную дистанцию.

Образовывается таким образом, чтобы учитывались затраты экспедиторов на маршрут и минимальная прибыль, которую можно получить за услугу доставки.

Каждая компания имеет право устанавливать собственные расценки, полагаясь на целый ряд факторов. Тарифы устанавливаются и подтверждаются руководством организации.

Как правило, все тарифы являются сезонными, и даже во время рейса они могут незначительно измениться, о чем следует указывать в договоре.

На формирования тарифов влияют:

  • параметры груза;
  • дальность доставки;
  • сезон;
  • вид багажа, согласно международной классификации;
  • вид транспортировки (внутригосударственная, международная, межконтинентальная);
  • дополнительные услуги.

При этом, на стоимость доставки не влияет ценность багажа, упаковка и страхование. Дополнительно оплачивается сервис в портах, услуги буксировки.

Мы предлагаем ознакомиться с тарифами на морские контейнерные перевозки. Цены имеют следующий вид:

Наименование компании-перевозчика Цена транспортировки 3 тонн груза Цена транспортировки 5 тонны груза Цена транспортировки 20 тонны груза
Ассоциация компания ДМА 51 000 руб. 75 000 руб. 155 000 руб.
ДЛС-Руссия 48 000 руб. 72 000 руб. 140 000 руб.
Райнотранс 53 000 руб. 74 000 руб. 150 000 руб.
Abc Logistic 45 000 руб. 68 000 руб. 135 000 руб.
Рустил-логистик 50 000 руб. 73 500 руб. 145 000 руб.
VedLogistic 45 000 руб. 70 000 руб. 153 500 руб.
Лакор 45 500 руб. 65 000 руб. 130 000 руб.

Рентабельность морских перевозок зависит, прежде всего, от сезона и разумной ценовой политики, которые напрямую влияют на количество клиентов в конкретной компании.

Виды контейнеров

Это специальные боксы для комфортабельной и безопасной морской перевозки любых типов багажа. Контейнеры бывают разных типов: закрытые, открытые и без борта.

Они соответствует международным стандартам ISO позволяет и позволяет исполнять даже мультимодальные перевозки в одних и тех же боксах, что упрощает и сокращает время погрузки и выгрузки грузов.

Классификация морских контейнеров:

  • GP или DC контейнеры со стандартной длиной, внутри которых можно транспортировать единичные крупные грузы или большое количество товаров без упаковок;
  • HC, HQ высотой до 2,7 м (считаются высокими) и со стандартной длиной предназначены для негабаритногобагажа; PW (увеличенная ширина);
  • OT или UT имеют открытый верх и способствуют транспортировке негабаритного груза. Сверху накрываются брезентом и оборудованы специальными креплениями;
  • контейнер FR представлен в виде открытой платформы с торцевыми заграждениями, чтобы содержать негабаритные грузы и технику;
  • BC и BU имеют отверстиям для загрузки и выгрузки насыпных материалов;
  • HTC - усиленные контейнеры из стали для тяжеловесных грузов;
  • VT, TC - вентилируемые контейнеры для грузов, на которые пагубно воздействует конденсат;
  • RE, RT, RS - контейнеры с рефрижераторами для перевозки продуктов;
  • TC - танкеры для сжиженных газов.

Все эти виды контейнеров представлены в сервисе российских морских переводчиков. Они проходят тщательный и регулярный осмотр, как и транспортное средство, потому что от их исправного состояния зависит целостность груза и возможность проведения успешной операции.

Расчет стоимости онлайн

На официальных сайтах многих транспортных компаний есть удобный сервис в виде онлайн калькулятора, который позволяет комфортабельно рассчитать стоимость транспортировки конкретного количества грузов и на определенное расстояние.

Окно с расчетом для из России в США (с остановками) будет выглядеть именно так.

При помощи такого онлайн расчета можно предварительно знать сумму, которую нужно будет оплатить для доставки вашего товара.

Транспортные компании

В наше время в сфере морских грузоперевозок можно найти достаточное количество компаний в портовых городах, которые готовы предоставить услуги транспортировки.

Главными по России считаются следующие компании:

Название компании Условия перевозок
Ассоциация компания ДМА-Транс Осуществляют транспортировки груза с Московской области, есть представительство в Нидерландах, чем обеспечены международные трансы товаров в любом количестве
ЛСД-Руссия Грузоперевозки по Балтийскому морю в Скандинавские государства
AbcLogistic Международные грузоперевозки под ключ, возможны и мультимодальные транспортировки
Райнотранс Контейнерные мультимодальные грузоперевозки в другие страны
VedLogistic Полный пакет услуг по международным морским перевозкам груза в контейнерах
Рустил-Логистик Мультимодальные транспортировки разных групп товаров заграницу
Лакор Морские грузоперевозки через Каспийской море (порт Астрахань)

С полным перечнем их сервиса, особенностями оплаты и условиями договора нужно знакомиться лишь при беседе с менеджером.

Правила упаковки товара

Подбирать упаковку и упаковывать грузы нужно по стандартам, используя специальный алгоритм действий.

Перевозчики руководствуются ими и знают, что:

  • нужно обязательно подбирать соответственный вид упаковки для конкретного багажа;
  • упаковка должна выдерживать нагрузки при погрузо-разгрузочных работах;
  • соответствие климатическим и погодным условиям;
  • соответствие требованиям таможни;
  • возможность многократной перегрузки багажа;
  • возможная вентиляция для определённых видов грузов.

При укладке грузов нужно предотвращать появление пустот. На боксах следует использовать лишь актуальные маркеры и удалять старые.

Транспортируются исключительно в сертифицированной таре. Для хрупких товаров используют боксы с внутренними уплотнителями.

Негабаритные морские перевозки

При морских транспортировках также есть классификация, которая предусматривает , иными словами – крупногабаритные.

Багаж по своим параметрам должен превышать длину в 14 м, ширину в 3,4 м и высоту в 3,4 м. Для цилиндрических товаров ширина заменяется на диаметр. Сюда относятся и тяжеловесные грузы с весом от 35 тонн.

Такой багаж погружается в боксы и перемещается на борт судна с помощью специальной техники и предусматривает свои условия перевозки, то есть наличие надежных систем крепежа, которыми должен быть оборудован морской транспорт.

Международная транспортировка

Основные порта, с которых осуществляются международные грузоперевозки, находятся в Чите; Новосибирске, Владивостоке, Новороссийске и Санкт-Петербурге.

Маршруты осуществляются через Черное и Балтийское моря и ложатся в КНР; страны Дальнего Востока; в Средиземноморье и Африку, в Европу и в Северную и Южную Америку.То есть, с помощью морского транспорта с России груз можно доставить на любой континент Земли.

Высокий уровень безопасности грузоперевозки, низкая стоимость этих услуг и возможность транспортировать большое количество грузов по всем континентам содействует увеличению популярности морских транспортировок.

Количество таких компаний с каждым годом растет, что содействует развитию приморских городов, а повышенная конкуренция влияет на совершенствование сервиса.

Видео: Морские перевозки

Все морские перевозки, что осуществляются на международном уровне, а не только в пределах территориальных вод Российской Федерации, подчиняются определенному правовому режиму. Рейсы всегда должна регламентироваться правилами, нормативами либо требованиями на законодательном уровне не только одной страны, если...

Нынешние рыночные отношения тяжело представить без беспрерывного и цикличного процесса грузоперевозок. Современная система логистики представляет все самые возможные виды транспортировки – земной, водный и воздушный транспорт. Заказчик всегда сможет выбрать подходящую компанию, которая предоставляет такие...

Сейчас популярна такая услуга, как перевозка груза в отдельные регионы России различными видами транспорта, в том числе и речными. Разберемся, можно ли доставить товар по Волге, и с помощью каких перевозчиков. Выясним, насколько выгодна такая доставка и как производится расчет. Речные грузоперевозки являются популярной и...

Речные перевозки каких-либо грузов или пассажиров, растения, животных – все это относится к прерогативе внутреннего водного транспорта, внутри территории страны. Наиболее всего регионально и географически эту роль призваны выполнять в Российской Федерации три наиболее крупных бассейна. К ним относятся –...

Генеральные грузы (далее ГГ) очень разнообразны по виду, форме, массе, размерам, имеют различные свойства. Не соблюдение требований к режиму погрузки и перевозки по каждому виду продукции ведет к порче груза. Учитывая все причины несохранной перевозки грузов морем, «Правила безопасности перевозки ГГ морем» регламентируют...

Как и в любой отрасли, совершенствование транспортного процесса направлено на повышение эффективности и качества продукции. Под эффективностью понимается снижение затрат общественного труда на перевозку единицы груза, а качественными показателями работы транспорта являются ритмичность и регулярность перевозок, сохранность и сокращение сроков доставки грузов. В условиях работы морского транспорта с этими основными задачами тесно связаны обеспечение безопасности мореплавания и защита окружающей среды.

Технология перевозки генеральных грузов морским транспортом в последнее десятилетие претерпела коренные изменения. Это объясняется возникшей необходимостью механизации тяжелого ручного труда и сокращения сроков стоянки судов под грузовыми операциями при переработке грузов. Необходимость механизации перегрузочных работ при обработке грузов поставила перед работниками коммерческого флота.

Во-первых, поток разнородных грузов, отличающихся друг от друга транспортными характеристиками, упаковкой, размерами отдельных мест т. д. потребовал прежде, чем перейти к внедрению специализированных транспортно-технологических систем, превратить все многообразие грузов в стандартные грузовые места.

Во-вторых, генеральные грузы отличаются высокой стоимостью, что предъявляет особые требования к сокращению сроков доставки и обеспечению их сохранности.

В-третьих, производство и потребление этих грузов рассредоточено по большому количеству предприятий, расположенных, как правило, в различных регионах, и перевозка их осуществляется с привлечением двух-трех смежных видов транспорта, а это требует большее количество промежуточных перевалок. Поэтому стандартное укрупненное грузовое место должно обеспечить сохранность груза не только в процессе перевозки, но и в процессе многочисленных перевалок. Для сокращения сроков доставки грузов работа смежных видов транспорта должна быть четко увязана между собой.

Переход от использования универсальных судов к специализированным, позволяет по-иному ставить и решать вопросы технологии морской перевозки и перевалки грузов в портах.

Специализация - это создание судов, в максимальной степени приспособленных для эффективной перевозки груза. При проектировании такого судна предусматривается, что его конструктивный тип и оборудование должны обеспечить максимальную загрузку, хорошие мореходные качества, безопасность и сохранность перевозки груза , а также полную механизацию и максимальную интенсивность грузовых работ. Тем самым автоматически снимается необходимость проводить специальные дополнительные мероприятия в каждом отдельном рейсе и при каждой перевалке груза.
Во всех случаях при создании того или иного типа специализированной транспортно-технологической системы вначале определяется оптимальная технология перевозки и перегрузки, затем совместно с грузоотправителем проводится работа по соответствующим изменениям транспортных характеристик груза и, наконец, создается специализированное судно и перегрузочная техника.

Понятие транспортно-технологической системы комплексное и включает выбор технологии перевозки и перевалки груза , типоразмеров транспортных средств и перегрузочной техники, разработку системы организационных, коммерческо-правовых документов и экономических мероприятий, обеспечивающих оптимальное функционирование всего транспортного конвейера в целом.

Изменение технологии перевозки грузов и создание специализированного торгового флота позволили совершенно по иному решать вопросы сохранности перевозки грузов , исключили необходимость в использовании разнотипных грузозахватных приспособлений и трюмной механизации, применявшейся при переработке генеральных грузов.

Таким образом, действительно оптимальное направление совершенствования перегрузочного процесса было найдено только тогда, когда технология перевозки грузов , способ их перевалки и конструкции судна стали рассматриваться как составные звенья единой транспортно-технологической системы.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

В основу новой технологии перевозки генеральных грузов положена стандартизация габаритов укрупненных грузовых мест на основе единого модуля и выбора параметров транспортных средств и перегрузочной техники исходя из принятых стандартных размеров укрупненных грузовых мест. Это обеспечивает максимальное использование провозных способностей подвижного состава и техническую производительность перегрузочных средств.

В зависимости от структуры грузопотока, используемых смежных видов транспорта и степени концентрации перевозок на базовые терминалы применяют три типа транспортно-технологической системы для перевозки грузов : контейнерную, систему с использованием судов с горизонтальной погрузкой и лихтеровозную .

контейнерная транспортная система

Контейнерная система является оптимальной на направлениях, характеризующихся большим и устойчивым потоком ценных контейнерных грузов: готовая промышленная продукция, продовольственные и промышленные товары широкого потребления. Эти грузопотоки должны быть уравновешены по направлениям (экспорт-импорт), кроме того необходимо наличие развитого сухопутного транспорта, обеспечивающего доставку грузов "от двери к двери", а также сети фидерных линий для концентрации океанских перевозок на базовые терминалы. В случае невыполнения этих условий возникают дополнительные затраты, связанные с необходимостью перевозки контейнеризируемых грузов на универсальном тоннаже, с доставкой порожних контейнеров, загрузкой разгрузкой контейнеров в порту и т.д., что значительно снижает эффективность контейнерной транспортной системы.

Контейнерная система отличается высокой капиталоемкостью, так как, помимо соответствующего флота, требует средств на закупку контейнерного парка и строительство специализированных терминалов.

Морские перевозки нашей компанией используются для транспортировки большого количества товаров либо крупных грузов, с которыми не справится никакой другой транспорт. Мы имеем прямые контракты с ведущими альянсами перевозчиков данного вида транспорта, взаимодействуем с портовыми администрациями, судоходными и стивидорными компаниями.


Возможна организация морских перевозок грузов в пределах разных морских бассейнов. Это дает возможность оперативно доставить крупные партии товаров практически в любую страну мира, особенно опасные грузы. Оперируем крупнейшими портами страны: в Санкт-Петербурге, Находке, во Владивостоке, в Новороссийске и другие. В стоимость услуг морской перевозки входят: подача и затарка контейнера (-ов), терминальная обработка контейнера (-ов), внутрипортовое экспедирование, работа с накатными и негабаритными грузами.

Основные порты деятельности

  • Санкт-Петербург;
  • Усть-Луга;
  • Новороссийск;
  • Порт Азов;
  • Речной порт Ростов-на-Дону;
  • Восточный (Находка);
  • Владивосток.

Международные морские перевозки грузов - по соотношению «цена-качество» превосходит остальные, если надо отправить товар между континентами.


Почему ГК РТЛ является одной из ведущих компаний в сфере морских перевозок?

Ключом в достижении лидирующей позиции является наш опыт, знания и глобальная сеть.


Мы предлагаем услуги по FCL и LCL перевозкам, негабаритные перевозки, интермодальные перевозки с коротким транзитным временем (до 22 дней из Дальнего Востока в Москву).

Преимущества транспортировки грузов с ГК РТЛ

  • Гарантированное место и наличие оборудования (по конкурентноспособным ставкам)
  • Альтернативные варианты перевозок благодаря партнерству с ведущими морскими перевозчиками
  • Возможность предлагать регулярное расписание, частые отправки

Морские перевозки: факты и цифры

  • 14 лет опыта работы в сфере морских перевозок в мире
  • Широкая глобальная сеть морских перевозчиков
  • Специалисты по морским перевозкам и таможенному оформлению ГК РТЛ находятся во всех крупных портах РФ.

Опыт консолидации морских грузоперевозок

Специалисты по морским перевозкам ГК РТЛ организуют перевозку сборных грузов по всему миру и разработают индивидуальные решения для удовлетворения Ваших уникальных потребностей.

Мы объединяем наши знания, опыт и обширное географическое покрытие с глубоким пониманием местной специфики и разрабатываем ваш оптимальный маршрут. Наша цель - развитие вашего бизнеса, мы помогаем выявлять новые направления и оптимизируем существующие.

  • Команды специалистов по перевозкам сборных грузов в крупных портах РФ
  • Стратегически расположенные контейнерные грузовые станции (CFS)
  • Оптимальные маршруты (прямой или с перегрузом) для обеспечения быстрой и надежной транспортировки точно в срок
  • Специализированные станции во всех основных портах и покрытие для всех непрямых маршрутов по всему миру

Развитие экономических связей с азиатским регионом увеличивает нагрузку на морские линии. Основной объем осуществляется на борту судов. Не менее востребованными направлениями являются Китай, Вьетнам, Индия. Эти страны стали крупнейшими поставщиками электроники, бытовых товаров, промышленного оборудования и продуктов питания. Морские перевозки грузов позволяют обеспечить доставку крупных партий товара практически без ограничений по тоннажу.

Чтобы хрупкий груз дошел до получателя без повреждений, подбирается соответствующая упаковка. Безопасная , а также других товаров, относящихся к категории скоропортящихся, выполняется в рефрижераторных или термоизолированных контейнерах.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы (массой более 35 т) транспортируются морскими грузовыми судами – ролкерами (судами для колесной техники), сухогрузами. Ориентируясь на регион получателя, морские перевозки организуются через Европейские (Германия, Прибалтика) или Российские порты. выполняется в крупный дальневосточный порт «Восточный», Находка и балтийский «Санкт-Петербург».

Международные морские грузовые перевозки регулирует Брюссельская конвенция. Согласно ей необходимо правильно оформить коносамент или договор чартера (для полной загрузки судна). Негабаритный и крупногабаритный груз доставляется на борт с использованием специальной техники. Он должен быть маркирован и упакован (выдающиеся и хрупкие части) соответствующим образом. При крепеже учитывается воздействие погодных условий и качка судна.

Организация морских перевозок

В зависимости от задач и типа груза подбираются суда с подходящими характеристиками. Морские перевозки имеют несколько основных форм:

  1. Линейное судоходство – услуги транспортировки между определенными портами оказываются на регулярной основе. Линии бывают односторонние, принадлежащие одной стране или компании, общие – обслуживаются несколькими судоходными компаниями и конференциальные. Последний вариант организован для океанских линий, используемых нескольким странами или судоходными фирмами. Плюсы формы: стабильное расписание и цены, широкая агентская сеть.
  2. Трамповое судоходство – нерегулярные перевозки, используемые для перемещения отдельных видов груза. Основная часть судов универсальна, они могут транспортировать генеральные и массовые грузы.

В морских перевозках задействуют различные типы судов:

Ролкеры – суда внешне похожи на паромы, могут разгружаться горизонтально. Применяются при транспортировке машин и товаров на европоддонах.

Сухогрузы – используются для перевозки штучных грузов, подходят для тяжелых, но малогабаритных товаров.

Контейнеровозы – характерная особенность – открытая площадка над трюмами, предназначенная для размещения контейнеров. Трюмы оборудованы направляющими для крепления контейнеров.

Плюсы морской грузоперевозки

Морские грузоперевозки имеют несколько несомненных преимуществ над другими видами транспорта:

  1. Доступные тарифы.
  2. Возможность транспортировки негабаритных и тяжелых грузов, объемных партий товара.
  3. Безопасность. Товары в процессе погрузки и перевозки находятся под контролем. позволяют оптимизировать перемещение груза между транспортными средствами и защитить его от внешнего воздействия.