Ниссан альмера g15 ремень грм порвался. Замена грм ниссан альмера подробная инструкция с фото. Как понять, что необходимо обслужить ГРМ

Подробное техническое руководство по замене элементов ГРМ двигателя К4М Nissan.

Первый цилиндр двигателей Nissan находится ближе к маховику/коробке передач. Начинайте процедуру замены ремня ГРМ только при соблюдении следующих условий:

Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.

Наличие комплекта для замены ремня генератора нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).

Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489)(упор коленвала) Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов (Mot 1487, Mot 1488) См. Рис.1,2,3

Рис 1. Mot.1489 (упор коленвала)

Рис 2. Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов)

Рис. 3 Оправки для запрессовки заглушек распредвалов (Mot 1487, Mot 1488)

Установите а/м на ножничный или двухстоечный подъемник. Снимите правое колесо. Отключите клемму «-» АКБ. См. Рис.4

Снимите защиту картера. Подставьте домкрат под картер двигателя. Обязательно используйте резиновую проставку. Разгрузите опору, приподняв двигатель. См. Рис.5

Отодвиньте бензопровод в сторону и зафиксируйте. Рис.6

Снимите правую опору двигателя. Обратите внимание на различную длину болтов крепления. См. Рис. 7, 7а

Снимите верхнюю крышку ГРМ. Рис 8,9

Используя подходящий ключ, поверните автонатяжитель в сторону ослабления ремня и снимите ремень генератора.

Снимите шкив коленчатого вала. Рис.11,12

Снимите нижнюю крышку ГРМ.

Заверните болт коленчатого вала на место для удобства прокручивания коленчатого вала. Рис. 13,14

Выверните заглушку. (ТORX E14) рис.15

Заверните на место заглушки специальный стопор (SST KV113 B0130, Mot.1489)

Удалите торцевые заглушки распределительных валов из крышки распределительных валов. Заглушки расположены со стороны маховика/коробки передач. Рис.16 Заглушки расположены со стороны 1-го цилиндра (маховика, коробки передач).

А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз относительно линии разъема крышки головки блока цилиндров. Рис 17

Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.Рис.18

Заверните на место заглушки специальный стопор коленчатого вала (SST KV113 B0130, Mot.1489). Рис.19.После установки этого стопора коленчатый вал уже нельзя будет поворачивать по часовой стрелке.

В этом положении проводится замена ремня ГРМ.

Рис. 17 Прорези распредвалов

Рис. 18 Паз коленвала

Рис.19 Стопор коленвала Моt 1489

Внимание: Первый цилиндр находится ближе к маховику/коробке передач.

Ослабьте натяжение ремня ГРМ.Рис.20

Снимите натяжитель, ролик и ремень ГРМ.

Установите специальный инструмент SST: - (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксируйте его болтом к приливу на крышке головки блока распредвалов.

Установите новый натяжитель ремня ГРМ. Выступ на натяжителе должен попасть в паз на рубашке двигателя.

Установите гайку натяжителя но не затягивайте ее.

Убедитесь, что коленчатый вал двигателя соответствует положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия (шпонка шестерни коленвала направлена вертикально вверх, коленвал не поворачивается по часовой стрелке (установлен упор Mot.1489)

В этом положении наденьте новый ремень ГРМ. Надевайте ремень «по часовой стрелке» таким образом чтобы ремень не провисал между шестернями.

Коленчатый вал должен соответствовать положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия.

Установите новый ролик. Затяните болт ролика моментом 50 Н-m (5.1 Kg-m)

Натяните ремень с помощью натяжителя так, чтобы флажок 1 находился внутри паза 2. Рис.22

Затяните гайку натяжителя моментом 27 Н-m (2.8 Kg-m) Рис.23

Внимание! После затяжки натяжителя флажок должен оставаться внутри паза.

Проверьте положение коленчатого вала — оно должно соответствовать ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Шпоночный паз в вертикальном положении, коленвал не поворачивается по часовой стрелке благодаря упору Mot. 1489

Снимите специнструмент SST Mot.1496 с распредвалов и выверните упор коленвала SST Mot.1489.

Осторожно проверните коленвал ключом по часовой стрелке (для облегчения проворачивания рекомендуется вывернуть/ослабить свечи зажигания). Коленчатый вал и распределительные валы должны поворачиваться без усилий. Если при проворачивании коленвала вы ощутите усилие, это значит, что вы неправильно установили ремень ГРМ.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз.

Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.

Если эти условия соблюдены, вы правильно установили ремень ГРМ.

Установите новые заглушки распределительных валов с помощью специальных оправок (Mot 1487, Mot 1488)

Установите нижнюю крышку ГРМ

Момент затяжки болтов 12 Н-m. (1.2 kg-m)

Установите шкив коленвала. Для затяжки болта коленвала установите положение ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Для затяжки болта шкива коленвала рекомендуем воспользоваться стержнем или отверткой из твердого сплава вместо упора коленвала (SST Mot.1489). (Для а/м с механической коробкой передач включить передачу и нажать на тормоз).

Установите новый болт шкива коленчатого вала.

Затяните болт шкива коленвала моментом 40.0 N·m (4.1 Kg-m,)

Проверните болт коленвала на 145 градусов.

Выверните упор коленвала SST Mot.1489.

Установите/заверните свечи зажигания на место. Затяните моментом 28 Н.м (2,9 Kg-m). Установите и подключите катушки зажигания.

Установите верхнюю крышку механизма ГРМ.

Момент затяжки болтов и гаек 46 N·m (4.7 Kg-m,)

Установите новый автоматический натяжитель ремня генератора.

А. Для а/м с кондиционером:

Момент затяжки болтов крепления автонатяжителя 21 N·m (4.7 Kg-m,)

Установите новый ролик, момент затяжки 21 N·m (4.7 Kg-m,)

Б. Для а/м без кондиционера:

Крепление автонатяжителя в случае без кондиционера:

Момент затяжки болта крепления автонатяжителя 40 N·m (4.1 Kg-m,)

Установите новый ремень генератора, поверноув автонатяжитель подходящим ключом. См.Рис.24

Установите опору двигателя на место при необходимости используя домкрат для подъема двигателя.

Установите на место бензопровод, проверьте надежность соединения.

Подключите клемму «-» АКБ. Проверьте надежность соединения.

Установите защиту картера на место.

Установите правое колесо. Момент затяжки колесных гаек 105 N-m (11Kg-m).

Заведите двигатель. Осуществите пробную поездку.

В случае снятия шкивов распределительных валов (при замене ремня ГРМ этого делать не требуется) используйте SST Mot.1490-01. Перед откручиванием гаек крепления шкивов распределительных валов и при закручивании гаек крепления шкивов распределительных валов установите SST Mot.1490-01. Закрепите приспособление Mot.1490-01, используя болт и гайку верхней крышки ГРМ. См. Рис.25.

При сборке на распределительные валы с о стороны маховика должно быть установлено SST (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксирровано болтом к приливу на крышке распредвалов. См. Рис.21, 17.

Значки Renault на спицах шкивов распредвалов должны располагаться наверху.

Момент затяжки гаек крепления распредвалов 8 N-m (0.8 Kg-m).Гайки одноразовые.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Качественный ремонт и диагностика автомобилей и коммерческого транспорта. Работаем с физическими лицами и организациями. Проводим диагностику тормозной системы и ходовой части, ремонт двигателей, техническое обслуживание автомобилей, кузовные услуги и покраску. В штате работают автоэлектрики с многолетним стажем. Мотористы, специализируются на определенных марках авто.

Автосервис на Пискаревке - пр. Энергетиков, дом 59.

Расположен рядом с метро "Пл. Ленина". Охватывает ремонт автомобилей в Калининском, Выборгском и Приморском районах СПб. Выполняет все работ по ходовой, двигателю, подвеске и установке дополнительного оборудования. Установлен новый стенд развал-схождения для легковых и микроавтобусов. Не делает покраску автомобилей и кузовной ремонт. Удобно добираться от метро "Озерки", "Проспект Просвещения", "Удельная" и "Пионерская". В здании расположено уютное кафе. До КАДа - 10 минут.

Автосервис в Купчино - ул. Димитрова, дом 1

Изначально, сервис занимался только кузовным ремонтом и покраской. В последствии, было построено несколько зданий, в которых установлены новые двух и четырех стоечные подъемники. Большая автомойка для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Отдельный цех по диагностике дизельных и бензиновых форсунок. Производится ремонт рулевых рееек, турбин и автоэлектрики. Широко представлен ремонт механических и автоматических коробок. В шаговой доступности от метро "Звездная", "Купчино", "Обухово". Подходит для жителей Фрунзенского и Кировского района.

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014 и 2015 годов по регламенту производится каждые 60 тыс. км пробега, либо по истечении 4-х лет эксплуатации ремня, если указанное расстояние за этот срок не было пройдено. Если появились явные признаки износа ремня, работы проводятся раньше. Обрыв ремня ГРМ может стать серьезной проблемой и потребует дорогостоящего ремонта не только системы ГРМ, но и двигателя. Поэтому стоит не пренебрегать рекомендациями производителя и менять ремень в указанный срок или раньше при необходимости.

Когда менять ремень?

Утвержденный срок замены – 60 тыс. км пробега или каждые 4 года. Некоторые автомобилисты считают, что раз у Альмеры двигатель совпадает с двигателем Ларгус, то и сроки замены ремня ГРМ Ларгуса справедливы для Ниссан Альмера G15. А в регламенте Лады прописан срок в 120 тыс. км – что больше в 2 раза!

Все же, необходимо придерживаться сроков, установленных производителем, так как сложные дорожные условия, переменчивый климат и большие нагрузки оказывают большое влияние на эксплуатационные сроки ГРМ.

Ремень необходимо менять раньше сроков, предписанных регламентом, если в результате осмотра на его поверхности обнаружены повреждения:

  • складки, растрескавшаяся резина, сточенные зубья и отслоения материала;
  • на обратной стороне видны нити корда, подгоревшие участки;
  • на боковых сторонах ремня есть расслоения и разлохмачивания.
  • на ремне есть подтеки моторного масла.

Устройство системы ГРМ на Альмера 2014

1 – зубчатый шкив коленвала;

2 – сам ремень;

3 – натяжной ролик;

4 – шкив распредвала выпускных клапанов;

5 – шкив распредвала впускных клапанов;

6 – опорный ролик;

7 – шкив насоса антифриза.

Что потребуется для работ?

Для проведения замены потребуется подготовить все необходимые инструменты (ключ на 13), новый ремень и ремкомплект к нему.

  • Ремкомплект ГРМ Альмера 2014г (оригинальный) – номер 16806-00Q0L

Ремень ГРМ Ниссан Альмера 2014 (аналоги):

  • Комплект ГРМ с помпой GATES (Бельгия) – номер KP15671XS (Nissan Almera G15 1.6L 16V)
  • Комплект ГРМ ремень + ролики AISIN (ЯПОНИЯ) – номер ASINKBR62 (Nissan Almera G15RA 2013-наст.вр.)

Уточните, входят ли в комплект заглушки ГБЦ. Если нет, их нужно будет докупить отдельно.

Номера заглушек:

  • 7700274026 – малая;
  • 7700106271 – большая.

Замена ГРМ на Ниссан Альмера 2014

  • Приподнять автомобиль – передние колеса будут вывешены. Для удобства можно снять правое колесо.

  • Демонтировать пластмассовый кожух, который защищает мотор от загрязнений.

  • Открепить и вытащить ремень генератора (при необходимости его также можно заменить).

  • Приподнять мотор, после чего демонтировать подушку, выкрутив болты.

Место расположения самого большого болта указано на фото.

  • Выкрутить три болта и две гайки ключом и убрать верхнюю крышку газораспределительного механизма.



  • Заглушки ГБЦ проткнуть плоской отверткой и вытащить.

  • Зафиксировать коленвал, поставив на место заглушки в виде звезды подходящий болт.

  • Воспользовавшись планкой, зафиксировать расположение распределительных валов.

  • Снять натяжной ролик и сам ремень.

Обычно, одновременно с ремнем на данном этапе меняют помпу. Существует мнение, что если она в хорошем состоянии и исправно работает, ее можно оставить. Мы советуем производить замену сразу, так как помпа и ремень имеют одинаковый срок службы и ее все равно вскоре придется менять, вновь разбирая машину.

  • Поставить сменный натяжной ролик.

  • Ремень натянуть на шестерню снизу, для удобства возможно ее снять и поставить обратно уже с ремнем.





  • Собрать все в обратной последовательности и установить нужное натяжение с использованием натяжного ролика.

В этой статье дана полная фото инструкция, как поменять ремень ГРМ Ниссан Альмера 2014 своими руками.

15 Сен 2016

Здравствуйте! Есть рисковые-фартовые, кто не менял ремень ГРМ по регламенту на 60 тыс.км? Пробег приближается к этой отметке...дело не в деньгах (за все платит фирма)...времени нет.

Да есть вот этот блогер уже накатал 82 000 км и не менял еще ремень, скоро собирается менять.

15 Сен 2016

Пробег 76000. Менял только рычаг правый на 60.. Масло -фильтр через 10 тысяч. свечи 2 раза. масло в коробке на 60-65. уже не помню(перед поездкой очередной на юг) Резина летняя стоковая. лампочки- габаритки на 50. Коробка механика. Сейчас поменял резину на зимнюю(стоковая уже п...ц) Колодки тормозные стерты на 45-50%. ГРМ собираюсь менять на 90. Эксплуатация машины бережная. 60-70% трасса, соответственно остальное город.


Да в догонку. Заезжал на днях к дилеру в Смоленске. Моя машина 2013 октябрь. Оценили в 370 рублей по трейду. такую же по комплектации - 667 рублей новая. После всех скидок-на выходе___ Я отдаю свою. доплачиваю 200рублей и уезжаю на новой. Думаю!!???

22 Сен 2016

22 Сен 2016

Согласен. На ларгусе с таким движком вообще через 120 тыс. меняют.

Да, но вот у меня на 10-ке 8 клап на 80 тыс ремень порвался в хлам лет несколько назад.
На 10-ке ремень по уже гораздо чем на альмере, потому и ресурс меньше!


26 Сен 2016

Да, но вот у меня на 10-ке 8 клап на 80 тыс ремень порвался в хлам лет несколько назад. Довезли на буксире, сам поменял, это ведь 8кл, и продал её в течении месяца. Работа в общем-то незначительная, стоило копейки, но это ВАЗ, а на 12кл, такие риски не хочется испытывать. Сейчас 23 тыс, но после 60 тыс сразу начну готовиться к замене. Но это только моё личное мнение.

А про ГРМ ещё. У знакомого китайский Черри. Этим летом подошло время к замене ГРМ. Он, дурак (это не голословно - я ему кто он потом прямо сказал), поехал менять ремень даже не к дилеру, или на какой - нибудь официальный сервиз, а в какую-то автоколонну, где какая-то мастерская. Короче через 200 метров ремень порвался и натворил делов на 16 тыс рублей. А те его послали подальше. Потом после разборок с привлечением "специалистов" совсем не по автомобильному делу вроде договорились расходы 50 на50 и ремонт ихний. Сейчас видел ездит. Так что поосторожней с этим ГРМ.

Не сравнивай 10-ку и тем белее китайцев. На наших движках стоят ремни отличного качества. Доказано уже не раз. Те кто менял на 60 ремни как новые были.


Согласен. На ларгусе с таким движком вообще через 120 тыс. меняют.

Да, но вот у меня на 10-ке 8 клап на 80 тыс ремень порвался в хлам лет несколько назад.
На 10-ке ремень по уже гораздо чем на альмере, потому и ресурс меньше!
Таких полно и на альмере и на ларгусе которые до 90-100 уже доездились без проблем, так как родной ремень стоит высшего качества и ни у кого не порвало, а вот тех кто поменял в 60 тыс и после этого был обрыв уже хватает, тем более у тех кто менял в сомнительных конторах!
Вообще нормы замены ремней всю жизнь были для бензина 100-120, для дизеля 70-80тыс. Это общие нормы замены ремня!
Правда есть одно НО! Моточасы никто не отменял, к примеру житель мегаполиса проводящий много времени в пробках и где средняя скорость едва достигает 20-30км/ч, у него пробег не большой а вот мотор накрутил уже достаточно много и ремень и масло замену лучше не затягивать!
И наоборот те кто мало по пробкам а больше по трассе наматывает, у них километраж большой а мотор накрутил мало!
Так что каждый сам должен решить когда заменить ремень, лично я планирую в 90-100тыс.

Да, полностью согласен. Сам езжу по трассе 80%.