Параметры пежо 308. Дополнительные опции и удобства

Появившись в 2011 году после рестайлинга, модель Peugeot 308 хэтчбек довольно быстро и уверенно завоевала свое место на автомобильном рынке. Этому поспособствовала функциональность и экономичность автомобиля, а также его полное соответствие характеристикам представителей компактных моделей.

Двигатель Пежо 308 рестайлинговой модели после модификации был представлен всего двумя типами – это версии 1.6 АТ и 1.6 МТ. При этом, в качестве топлива для Пежо 308 дизель был не предусмотрен, только бензин. Для автомобилей Пежо 308 расход топлива для модификации 1.6 МТ составляет 6.4 литра на 100 километров, в то время как 1.6 АТ в Пежо 308 расход составляет 7.3 литра на 100 километров.

В Peugeot 308 характеристики остаются на уровне для различных вариаций. Бензиновый двигатель имеет 4 цилиндра и такое же количество клапанов на цилиндр. Максимальная мощность может достигать 120 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Посадочных мест в автомобиле 5, равно как и дверей – это универсальная и компактная модель в своем классе. В модели 308 технические характеристики отличаются от своего предшественника, Peugeot 307 тем, что габариты Пежо 308 значительно больше – длина составляет 4276 мм, ширина – 1815 мм, а высота равняется 1498 мм. Что касается колесной базы в характеристиках 308, то колея передних колес для всех моделей составляет 1526 мм, задних – 1521 мм. Багажник Пежо 308 отличается компактностью и удобными объемами – до 1201 л максимально. При этом кузов Пежо 308 является хэтчбеком – наиболее компактным вариантом этого класса.

В Пежо 308 значения полной массы различны. Для моделей 1.6 МТ Пежо 308 значение полной массы составляет 1815 кг, в то время как для моделей 1.6 АТ оно равно 1835 кг. Что касается эксплуатационных характеристик, то здесь тоже существуют свои различия для моделей с механической и автоматической коробками передач. К примеру, АТ версия может развивать максимальную скорость до 188 км в час, и за 13 секунд разгоняется до отметки в 100 км в час, а МТ автомобиль – до 198 км/час со временем разгона до сотни в 10.8 секунд. В принципе, кроме различных коробок передач, среди этих моделей больше нет существенных отличий. Оба варианта Peugeot 308 хэтчбек имеют передний привод, при этом автомобили с механической коробкой имеют пять передач, с автоматической – четыре.

Что же касается внешнего вида, то в автомобилях Пежо 308 салон отличается от своего предшественника более удобным и функциональным оснащением. В 308 Peugeot салон был значительно улучшен, его оснащение переоборудовано в пользу комфорта и удобства, а также было увеличено количество подушек безопасности – теперь авто в линейке этой модели комплектуются шестью подушками. Да и качество материалов, из которых изготовляется обивка салона, было оптимизировано.

Рестайлинг автомобильной линейки существенно пошел на пользу модели Peugeot 308. Размеры Пежо 308 стали компактнее, а благодаря эстетически усовершенствованному внешнему виду этой модели, Peugeot 308 завоевал еще больше популярности на рынке среди своего класса.

Многие владельцы изучают колоссальное количество информации в поисках качественного транспортного средства. Их проблема в том, что они не могут определиться с выбором подходящего автомобиля, да и к тому же на рынке сейчас огромное множество различных марок и моделей любого года. Ниже представлена информация по достаточно хорошему автомобилю Пежо 308. Конечно, рекомендуется приобретать новый автомобиль Peugeot 308.

Транспортное средство Peugeot 308 выделяется среди одноклассников своим дизайном.

Экстерьер

Выдержанные пропорции и выразительный стиль придаёт автомобилю уникальности. Всё это подчёркивает динамичный ход машины. Внешний вид автомобиля Пежо 308 видно на фото. Вертикальная решётка радиатора и резкие линии бампера придают машине спортивный характер. Передняя часть транспортного средства оснащена галогеновыми фарами, лампами габаритов и противотуманками.

Кузов нового автомобиля Пежо 308 защищён от коррозии, но при наличии даже небольшого скола или царапины, ржавчина разрастается очень быстро.

Кроме того, регулярно мутнеют колпаки фар.

За счёт своего утончённого дизайна, машина выглядит шире и ниже. Всё это за счёт накладок в нижней части, сдвоенной трубе выхлопных газов. Диски на автомобиле Peugeot 308 легкоплавные, 17“ Rubis. В полной мере насладиться экстерьером можно только на новой машине Пежо 308.

Интерьер

Обновлённый интерьер автомобиля Peugeot 308 отличается своим дизайном и эргономичностью. Производители обновили рулевое колесо машины, что создаёт поездку комфортной и удобной. Кроме этого, торпеда салона оснащена сенсорным экраном с датчиками, который дарит новые ощущения при управлении.

Технические характеристики

Автомобиль Peugeot 308 отличается техническими характеристиками. У машины есть как достоинства, так и недостатки.

Двигатель автомобиля

На транспортное средство Peugeot 308 вмонтирован бензиновый мотор. Его объём составляет 1,4 л, что составляет 95 л.с., 1.6 л – 120 л.с. Более того, он оснащён турбонаддувом 1.6 л – до 175 л.с.

Посредники из России не имеют в продаже дизельных двигателей машины Peugeot 308. Такую поставку требуется заказывать. Обновление 2011 года позволило на некоторых моделях увеличить мощность. А базовую 175-сильную версию бензинового 1.6 л обновили аж до 200 л.с на автомобиле Пежо в 2018-2019 году.

Самый часто встречаемый силовой агрегат транспортного средства – «четвёрка», 1.6 л – 120 л.с. Но у двигателя машины Peugeot 308 есть слабое место, которое заключается в не самом удачном механизме привода газораспределительного механизма. Цепь растягивается. А также проблема с механизмом охлаждения. Быстро изнашиваются термостат и помпа. Но рестайлинг незначительно решил эти проблемы.

Бензиновые двигатели разрабатывались французскими специалистами при поддержке механиков от BMW. Это и является проблемой механизма ГРМ. Однако производители отнесли неисправность к гарантийным и устраняют поломку бесплатно.

Отдельное внимание требуется уделить системе охлаждения. Как утверждают производители, прослужит она не больше 50 тысяч километров пробега. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять наличие жидкости в системе и своевременно проводить диагностику.

Турбонаддувные типы страдают от быстрого расхода масла. Регулярно возникают неисправности со втягивающим реле стартера. А выпускные клапаны регулярно покрываются нагаром.

Все эти проблемы исправили в обновлении 2011 года, однако, чтобы мотор прослужил положенный ему срок, в размере 300 тысяч километров пробега, рекомендуется бережно относиться к агрегату и регулярно проходить ТО.

Трансмиссия

Проблема кроется в автоматической 4-ступенчатой коробки переключения передач. Практически каждый владелец Пежо 308 жалуется на неисправное состояние этого механизма. Несмотря на то, что АКПП автомат регулярно проходит модернизацию, полностью от проблем избавиться не удаётся.

Однако в защиту Пежо 308 можно сказать, что последнее обновление способствовало увеличение продолжительности эксплуатации коробки аж до 200 тысяч километров пробега.

В основном на Пежо 308 монтируют третью и четвёртую модификации. Эти версии не требуют регулярного вмешательства и обслуживания. Но учитывая условия эксплуатации в России, рекомендуется проводить замену масла каждые 50 тысяч километров пробега. Для продления срока также рекомендуется не стартовать на холодную и буксировать тяжёлые грузы.

Основными неисправностями считаются гидроблок клапанов и гидротрансформатор. Бывают случаи, когда некорректную работу выдаёт электроника. Повреждения касаются блока управления за счёт проникновения влаги и грязи.

Подвеска

Сложности в конструкции подвески Пежо 308 нет. Она достаточно простая. Первым изнашиваются стойки стабилизатора. Приблизительная продолжительность эксплуатации составляет 40 тысяч километров пробега.

Опорные подшипники изнашиваются примерно каждые 80 тысяч километров пробега. Ступицы принято заменять одновременно с шаровой. Продолжительность исправной работы составляет не более 100 тысяч километров пробега.

Что касается задней подвески, то слабое место кроется в сальниках. Эти элементы выполнены из достаточно мягкой резины. Амортизаторы способны выстоять сто тысяч километров пробега.

Плюсы транспортного средства:

  • комфортабельные кресла;
  • удобный и легкоуправляемый руль;
  • просторный салон;
  • большой багажник;
  • клиренс 160 мм;
  • приемлемая цена;
  • оптимальный расход топлива.

Недостатки транспорта:

  • четырехступенчатая коробка передач;
  • медленный разгон до 100 км/ч.

Комплектации и цены

Автомобиль Peugeot 308 2018-2019 года стоит по-разному. Всё зависит от комплектации. К примеру, Active объёмом 1.6 л стоит до 1 300 000 рублей.

Комплектация Allure с тем же объёмом стоит уже на 100 тысяч дороже. А вот GT Line с объёмом 1.6 л составляет 1.5 миллиона рублей.

Цена на ремонт автомобиля Пежо 308 всегда разная и зависит от степени износа той или иной детали. Но важно отметить тот фактор, что самостоятельно проводить ремонт крайне опасно, поскольку это может привести к ещё более серьёзным поломкам и вероятному дорожно-транспортному происшествию.

А ликвидация таких последствий стоит во много раз дороже, чем плановый ремонт в условиях сервисного центра.

Peugeot 308 — переднеприводный пятидверный хэтчбек класса C. Дебют автомобиля состоялся 5 июня 2007 года. Он пришёл на смену успешному Peugeot 307, от которого унаследовал платформу и компановку. Дитя прогресса, совершенства и самых современных технологий. Дизайн создавался под командованием Жерара Вельтера, главного стилиста автомобилей Peugeot последних десятилетий. С первого же взгляда на модель 308 понятно, что перед Вами Peugeot. Фирменный стиль угадывается во всём – начиная от характерного «кошачьего» разреза фар, дизайна радиаторной решётки, трапециевидных противотуманных фар и заканчивая изящным изгибом поясной линии.

Обладая более высоким и вместительным, чем у 307-й модели, салоном, снаружи Peugeot 308 стал на 12 мм ниже предшественника. В салоне ничто не препятствует великолепному обзору. Узкие стойки лобового стекла с прозрачными треугольниками арочных опор вкупе с необычными по форме, но достаточно объемными зеркалами заднего вида обеспечивают отменный обзор. Компания Peugeot является первым производителем, выпускающим версию «хетчбэк» с такой широкой панорамной крышей. Её площадь составляет целых 1,26 м²! Крыша, изготавливаемая из атермического стекла, большая часть которого является тонированным, обеспечивает невероятный уровень освещённости и обзорности, защищая при этом пассажиров салона от вредного солнечного излучения. При желании уровень освещённости в салоне может быть уменьшен при помощи солнцезащитной шторки с электрическим приводом, которая также оснащена системой противозащемления.

Peugeot 308 обладает одним из лучших показателей коэффициента аэродинамического сопротивления среди автомобилей малого класса – Cx = 0.29!

Панель управления обеспечивает превосходный обзор. Её дизайн – это гармоничное сочетание плавных и округлых очертаний и полное отсутствие прямых линий и острых углов. На выбор два варианта исполнения приборной панели – с чёрными или белыми циферблатами приборов. В обоих вариантах циферблаты украшены стильными хромированными ободками, а в случае с белыми циферблатами панель приборов дополнительно оснащается матричным дисплеем. В салоне множество вещевых отделений, расположение которых тщательно продумано. Например, охлаждаемый перчаточный ящик объёмом 10 литров и регулируемый передний центральный подлокотник, вмещающий до шести компакт-дисков.

На российском рынке автомобиль предлагается в трёх вариантах комплектации: Confort Pack, Premium, Premium Pack. Они отличаются элементами экстерьера (декоративная решетка радиатора, колесные диски), отделочными материалами салона, двигателями и кпп.

Peugeot 308 оснащается современными двигателями рабочего объёма 1.6 л, созданными в содружестве с BMW Group. Двигатель EP6 1,6 VTi (Variable Valve Lift and Timing injection) – это атмосферный двигатель с электронным впрыском топлива, максимальной мощностью 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин и крутящим моментом 160 Нм при 4250 об/мин. Этого вполне достаточно, чтобы разгонять 308 й до 100 км/ч за 10,8 с при максимальной скорости 195 км/ч. Двигатель EP6DT 1,6 THP (Turbo High Pressure) рабочим объемом 1598 см оснащается турбокомпрессором «Twin Scroll» и развивает внушительный крутящий момент 240 Нм уже при 1400 об/мин. Максимальная мощность двигателя составляет 110 кВт (150 л.с.) при 5800 об/мин (103 кВт при 6000 об/мин на версии с АКП).

По результатам теста Euro NCAP Peugeot 308 получил максимальные «пять звезд» в категории «защита взрослых пассажиров» (ADULT OCCUPANT PROTECTION). Кузов автомобиля поглощает значительную часть энергии удара. При фронтальном ударе телескопически складывающаяся рулевая колонка ограничивает перемещение рулевого колеса назад и снижает риск попадания двигателя и коробки передач в салон автомобиля. Передние ремни безопасности оснащены пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения. Три задних ремня безопасности также оснащены ограничителями усилия.

На базе концепта Peugeot 308 SW Prologue был построен универсал модельного ряда 308, получивший обозначение SW. Длина универсала составляет 4,5 метра. Колесная база на 10 см длиннее, чем у хэтчбека. Кроме того, он на 22 сантиметра длиннее одноименного хэтчбека, а объем багажного отсека (при установленных сиденьях второго ряда) составляет 674 литра. Максимальная длина перевозимых в салоне 308 SW предметов может достигать 3,1 метра, но для этого придется сложить спинку сиденья переднего пассажира. 308 SW можно заказать в семиместной версии: два дополнительных (складывающихся) сиденья могут устанавливаться в багажнике машины.

При желании владелец универсала также может заказать панорамную крышу, которая протянется от лобового стекла до спинок сидений второго ряда, ее площадь составляет 1,68 м².

В Европе универсал предлагаться с тремя бензиновыми моторами: 1,4 л мощностью 95 л.с., 1,6 л мощностью 120 л.с., а также турбированным 1,6 л мощностью 140, 150 и 175 л.с. Есть в линейке силовых агрегатов и дизельные двигатели объемом от 1,4 л до 2,0 л мощностью от 90 до 136 л.с.

В 2011 году на Женевском автосалоне дебютировал обновленный Peugeot 308.

Автомобиль скинул 25 килограммов, существенно похорошел, обзавелся новыми комплектациями и двигателем с шестиступенчым автоматом. Модель по-прежнему выпускается в трех вариантах кузова: хэтчбек, универсал и кабриолет.

Размеры сохранились, сзади существенных изменений не произошло, поменялась лишь передняя часть кузова. Она получила новую фальшрадиаторную решетку с хромированной окантовкой, обновленные противотуманки со встроенным светодиодным дневным освещением, фары спортивного дизайна с титановым покрытием, V-образной формы капот и обновленную эмблему льва. Изменилось расположение передних номерных знаков, они переместились с нижнего обреза бампера чуть выше. Прошлись дизайнеры и по корме автомобиля. Здесь появилась декоративная хромированная полоса, а также изменилось написание и исполнение логотипа. Автомобили также получили три новых цвета кузова.

Топовой бензиновой версии GTi достались, кроме того, эффектные темно-серые легкосплавные диски, хромированная «двустволка» выхлопных патрубков, задний спойлер, металлические накладки на педали и кожаные передние сиденья с красной строчкой.

С обновлением модели были обновлены и названия комплектаций. Теперь покупателям придется выбирать из Access – начальной комплектации, Active – заменившей самую популярную и продаваемую, комплектацию «Premium» со средним уровнем оснащения и Allure – комплектации для тех, кто ценит роскошь, эксклюзивность и комфорт. При этом для каждого уровня комплектации предлагаются пакетные опции, список которых по-прежнему возглавляет огромная стеклянная панорамная крыша (в базе для Allure). На топовых комплектациях также можно обнаружить новую комбинированную обивку сидений из кожи и ткани, навигационную систему, а также систему ESP и до 8 подушек безопасности. В список опций добавлены 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами со сниженным сопротивлением качению.

Гамма двигателей для европейского и российского рынка разительно отличается. В Европе обновленные 308-е предложат с квартетом бензиновых моторов и таким же количеством турбодизелей, среди которых и знакомая по другим моделям Peugeot 163-сильная версия 2,0-литрового HDi. Мощность двигателей в большинстве случаев несколько повышена, но если у бензиновых «четверок» это результат «перешивки» блока управления, то у дизельных заменено до половины элементов конструкции, чтобы подтянуть дизели до экологического стандарта Euro V.

Из технических инноваций – 1,6-литровый турбодизель HDi FAP мощностью 112 лошадиных сил обзавелся системой «стоп-старт», которая, как заявлено, позволяет экономить до 15% топлива в городском цикле. Примечательно, что на рестайлинговой версии система «стоп-старт» сочетается не только с 6-ступенчатым «роботом», но и с МКП6. Для этого надо перевести рычаг МКПП в нейтральное положение и снять ногу с педали сцепления. Побуждать пользоваться данной системой будет специальный экологический счетчик в бортовом компьютере. Оснащенные системой «стоп-старт» автомобили могут глушить двигатель на скорости 20 километров в час с механической трансмиссией и 8 километров в час с «роботом», благодаря новому стартеру перезапуск мотора происходит за 400 миллисекунд.

Пришедший на смену 150-сильной бензиновой турбо- «четверке» 156-сильный мотор помимо МКПП6 сочетается с 6-диапазонным «автоматом» Aisin вместо 4-диапазонного. Четырехступенчатый «автомат» оставлен лишь для версии со 120-сильным бензиновым мотором. В «дизельной» гамме 308-х классический «автомат» доступен лишь для версии со 163-сильным мотором объемом 2,0 литра.

Производитель отказался от запасного колеса в пользу баллончика с герметиком и произвел дозированное уменьшение толщины стальных профилей, составляющих центральные стойки кузова. В общей сложности автомобиль потерял 25 кг веса. Однако в России обновленные 308-е окажутся тяжелее, поскольку их продолжат комплектовать полноразмерными «запасками».

Различия европейской и российской версии на этом не заканчиваются. Во-первых, гамма моторов на нашем рынке сузится наполовину. Ради снижения транспортного налога на поставляемые в Россию по импорту 308-е вместо 156-сильного бензинового двигателя устанавливают 150-сильный и только в тандеме с АКП6. Хэтчбек со 120-сильным двигателем на механике и автомате производится в Калуге. Остальные версии Peugeot 308 приедут в Россию из Франции – это дизельные хэтчбек (92 л.с. и 115 л.с.), универсал (92 л.с.), а также 120-сильный универсал.

Как и до обновления, Peugeot 308 калужской сборки имеет ряд доработок, назначение которых – увеличить срок службы автомобиля и повысить его надежность. У хэтчбека усилена подвеска, увеличен на 10 мм дорожный просвет, повышен объем бачка для жидкости омывателя, а также установлена металлическая защита двигателя и картера. Также все версии, включая импортируемые из Франции, адаптированы для использования в холодном климате. На них установлен аккумулятор повышенной емкости, а также усиленный стартер.

Первое поколение автомобиля разошлось миллионными тиражами по всему миру. Второе поколение хэтчбека Peugeot 308 французский производитель представил осенью 2013 года на автосалоне во Франкфурте (Германия). Универсал Peugeot 308 SW нового поколения рассекретили чуть позже, в январе 2014 года. Автомобиль заметно преобразился к лучшему как внешне, так и по внутреннему содержанию.

Кстати, прежде французы при смене поколений меняли в индексе последнюю цифру, отныне эта классификация «заморожена». Первая цифра означает класс (габариты) модели, ноль в середине остался фирменной «фишкой», а восьмёрка говорит об уровне технологий автомобиля. К тому же, Peugeot 309 уже был в истории компании — машина выпускалась с 1985 по 1993 годы.

По своим габаритам второе поколение меньше предшественника – длина автомобиля составляет 4253 мм, ширина – 1804 мм, высота – 1457 мм. Колея передних колес – 1559 мм, колея задних – 1553 мм. Впрочем, размеры колесной базы существенно выросли – ее длина теперь 2620 мм, что позволяет рассчитывать на большую вместительность салона.

Применение абсолютно новой платформы Efficient Modular Platform 2, разработанной специалистами PSA, позволило увеличить жесткость силового каркаса на кручение и изгиб, а также существенно снизить массу автомобиля. В конструкции новой тележки широко применяются композитные сплавы, алюминий и высокопрочная сталь. В результате снаряженная масса второго поколения французского хэтчбека 308 снижена на 140 кг по сравнению с предыдущим поколением модели.

Внешний облик автомобиля получил заметные невооружённому глазу изменения. В компании отошли от смелых дизайнерских экспериментов с формами, и кузов Peugeot 308 2014 года представляет собой некую смесь консерватизма и технологичности. В частности ходовые огни «переехали» с бампера в полностью светодиодные основные фары, решётка радиатора изменила дизайн и стала двойной, ранее броская эмблема на капоте потеряла чёрный фон и хромированный кант.

Сзади автомобиль лишился торчащей формы задней двери в пользу более правильного для хэтчбека профиля. Корму украшают стильные фирменные фары габаритной светотехники, заходящие далеко на боковины кузова, начинка задней светотехники полностью светодиодная. Фонари получили три полоски, ставшие фирменной чертой обновлённых Peugeot. По замыслу дизайнеров, они символизируют след от когтей льва. Огромный задний бампер призван защитить металлические поверхности кузова, компактная дверь багажного отделения имеет зауженный к низу проем.

Профиль получил новый рельеф и линии остекления. При взгляде сбоку первым делом выявляем зеркала заднего вида, переместившиеся на традиционное место (ранее устанавливались на ножках). Такое переселение лишило новинку маленьких минивэновских окошек в передней части дверей. Боковые поверхности кузова и дверей с ярким ребрами и волнами перетекающими по кузову. Еле уловимо ниспадающая крыша опирается на тонкие передние и монументальные задние стойки. Большие прямоугольники дверей с высокой подоконной линией обеспечат удобное попадание в салон водителя и пассажиров, минимальные свесы кузова говорят об увеличившейся колесной базе и соответственно размерах салона.

Автомобиль оснащается резиной 205/ 55 R16 на стальных дисках 16 размера в начальной комплектации, насыщенные версии щеголяют покрышками 215/ 50 R17 или шинами 225/ 40 R18 на легкосплавных дисках 17-18 радиуса. Дорожный просвет 130 мм, для российских условий эксплуатации клиренс увеличили до 165 мм.

Изменения пошли автомобилю на пользу – Peugeot 308 2014 года смотрится гораздо солиднее предшественника.

При конструировании интерьера Peugeot 308 2014 года в компании решили продолжить дизайнерскую концепцию, впервые продемонстрированную на компактном городском хэтчбеке 208. Ключевым элементом здесь выступает необычная приборная панель, расположенная выше уровня рулевого колеса. К слову, руль здесь регулируется как по вылету, так и по углу наклона, а компактные размеры и качественная кожаная обивка делают его крайне удобным. Центром композиции передней панели служит 9,7-дюймовый цветной сенсорный экран, при помощи которого осуществляется управление мультимедийной системой и климат-контролем. Установка экрана touch-screen позволила отказаться от массы кнопок, ручек и переключателей, традиционно расположенных на поверхности центральной консоли.

Еще одним новшеством Peugeot 308 2014 года стали кресла, которые обрели более удобную форму. Отныне спинка сиденья гораздо более рельефна и лучше удерживает тело водителя и переднего пассажира в поворотах, а подгонка спинки позволяет не чувствовать дискомфорта в дальних поездках. Автомобиль порадует и задних седоков за счет увеличенного пространства и удобного заднего дивана. Достигнуть прироста свободного пространства для ног удалось не только за счёт увеличения колесной базы, но и сужения спинок передних кресел, а также оптимизации геометрии посадки всех сидящих в салоне автомобиля. Кроме того, инженеры обещают улучшенный уровень акустического комфорта и плавности хода, что также является серьезным конкурентным преимуществом в классе.

Объём багажника заявлен на уровне 470 литров, причём под полку. У Golf, например, всего 380 литров, а прежний «308-й» мог похвастать лишь 348 литрами пространства.

Уже в базовой версии автомобиль оснащен подушками безопасности для водителя и пассажира, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, электрическим стояночным тормозом, мультимедийным комплексом с жидкокристаллическим дисплеем, электрогидроусилителем руля и рядом иных современных устройств. В более дорогих модификациях доступны панорамная крыша, навигация, система динамической стабилизации и система автоматической парковки. В качестве дополнительных систем можно выбрать пакет с автоматически управляющим скоростью круиз-контролем, визуальным и звуковым оповещением о возможности столкновения с препятствием, а также авто-торможением в случае бездействия водителя на предупреждающие сигналы об опасности.

Выбор бензиновых и дизельных двигателей для Peugeot 308 второго поколения достаточно широк. Изначально для Peugeot 308 доступно три бензиновых двигателя: трёхцилиндровый 82-сильный агрегат объёмом 1,2 литра, и два мотора объёмом 1,6 литра (125 и 155 сил). Плюс турбодизели (1.6 л) в двух вариантах по мощности — 92 л.с. и 115 л.с. и экологичная версия BlueHDi мощностью 120 л.с., выбрасывающая в атмосферу всего 82 г углекислого газа на километр пути. Весной 2014 года в линейке появилась модификация с маленьким турбомотором объемом 1,2 л мощностью 110 л.с.

Производством модели 308 занимается предприятие во французском городе Сошо, двигатели также производят на территории Франции.



Французский Peugeot 308 – это необычный экземпляр C-класса , начавший свою историю с сентября 2007 года. Заменив в своей общей модульной платформе Peugeot 307, 308-я модель стала по счету третьей в концерне PSA Peugeot Citroën .

Типы кузова на Пежо 308 2008 года

Внешне преобразившись, машина стала шире и с немного заниженной посадкой. Покупателям предлагаются следующие варианты кузова. и разгоне до сотни приведены для МКПП.

3 и 5-дверный хетчбэк

  • Длина – 4276 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1498 мм.
  • Разгон до 100 км/час за 12, 7 с .
  • Расход по городу до 9,5 л . По трассе – 5,2 л . Смешанный ритм – приблизительно 6,5 л .

Универсал

  • Длина – 4500 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1555 мм.
  • Разгон до 100 км/час за 13.4 с.
  • Расход по городу – 9,3 л. Трасса – 5,3 л . Смешанный – 6,7 л.

2-дверный кабриолет

  • Длина – 4400 мм, ширина – 1817 мм, высота – 1426 мм.
  • Разгон до 100 км/час за 12,2 с.
  • Расход в городе – 8,7 л. Трасса – 5,5 л. Смешанный – 6,6 л.

2-дверный кабриолет.

Радиус колёс для всех типов R15 195/65. В кабриолете дополнительно можно установить R16 (215/55), R17 (225/40) и R18.

Пассивная и активная безопасность

Стоит уделить особое внимание кузову. Он стал выглядеть не только более элегантным, но и способным выдерживать нагрузки на скручивание на 25% больше , чем в предыдущих версиях. Благодаря этому появилась возможность установки панорамной прозрачной крыши. Обновился ряд коробок переключения передач, и силовых агрегатов (как бензиновых, так и дизелей).

Благодаря усилению кузова Пежо 308, появилась возможность устанавливать панорамную крышу.

В лучшую сторону отразились изменения защищенности водителя и пассажиров. Количество подушек безопасности достигло 6 штук . Сборочные цеха размещаются в России (с 2010 года), Китае, Индонезии и Франции.

Типы устанавливаемых двигателей

С 2007 и по 2011 год в моторный отсек автомобилей Пежо 308 устанавливались следующие силовые агрегаты.

Бензиновые двигатели с многоточечным впрыском

Рабочим объёмом и мощность:

  • «универсал » и «хетчбэк » – в исполнении 1.4 VTi (1397 и 1398 куб. см) и 95 л.с.;
  • те же типы кузова –в исполнении 1.6 VTi (1598 куб. см), но уже с 120 и 175 л.с.

В Пежо 308 с 2007 по 2011 год устанавливали бензиновые двигатели 1.3 VTi и 1.6 VTi.

Благодаря конструктивным особенностям в газораспределительном механизме, силовому агрегату нет необходимости прибегать к участию дроссельной заслонки (). Та в свою очередь, остаётся полностью открытой.

С прямым впрыском (тип Direct Injection) и турбокомпрессором (Тwin Scroll)

«хетчбэк », «универсал », «кабриолет » – 1560 и 1598 куб. см, но с разной мощностью 120, 140, 150 и 175 л.с.

В этом варианте двигателя происходит более эффективная очистка цилиндров, а прямой впрыск помогает экономить на расходе топлива. Небольшим недостатком является требовательность к . Также соответствует 4 классу по экологии.

Дизельные агрегаты 2 поколения с непосредственным впрыском (HDI)

  • «универсал », «хетчбэк » и «кабриолет-купе », с объёмом – 1560 куб. см и мощностью 80, 90, 110 и 112 л. с.
  • «универсал », «хетчбэк », «кабриолет »– 1997 куб. см, мощность 136 и 140 л. с.

По надёжности двигатели заслуживают уважения, однако требуют профессионального и своевременного ухода.

Если после 30 000 километров не произвести технического обслуживания (например, турбины, состояние деталей в головке блока цилиндров), то через ±40 тыс. км вполне может произойти серьёзная поломка (цена которой может достигать нескольких тысяч долларов).

Особое внимание нужно уделить особенностям дизельных двигателей, требующих от автовладельца качественного солярного топлива. В обратном случае быстро засорятся форсунки, топливный насос и катализатор в системе выхлопных газов. Рекомендуется проводить внеплановое ТО после каждых 15 тыс. км пробега.

Особенностью дизелей 1,6HDi второго поколения является вероятность отсутствия сажевого фильтра (для стран с экологическими требованиями Евро 4 и ниже).

Немного о КПП на Пежо 308 2008 года выпуска

Механическая КПП на Пежо 308 отличается личным подходом концерна PSA. Коробка достаточно надёжная , не вызывает дискомфорт при переключении передач. Ресурс выработки может достигать 200 тыс. км. Выпускается в 5-ти и 6-ти ступенчатом исполнении. В зависимости от типа двигателя (атмосферный или турбированный), срок до замены сцепления колеблется в пределах 30 тыс. км.

В отличие от механической КПП, 4-х ступенчатый автомат имеет незначительные недостатки:

  • Преждевременно выходят из строя клапана по распределению давления масла . Это приводит к появлению ошибок, рывков и дорогостоящей замене клапанов (от 300 у.е.).
  • Повторяющийся перегрев ведёт к неизбежности преждевременного ремонта, что нельзя сказать про 6-ти ступенчатую автоматическую КПП.

Робот требует особого к себе отношения и дорогостоящего обслуживания, поэтому исходя из цены – выгоднее эксплуатировать машину с механической или автоматической коробкой передач.

Отзывы по ходовой части

Что всегда радует во французских автомобилях – это комфортабельность и надёжность полузависимой подвески.

Спереди установлена независимая McPherson, сзади – скручиваемая балка с амортизаторами и стабилизаторами устойчивости.

Хорошая управляемость и безопасность обеспечивается следующими факторами:

  • эффект выруливания задней балки (в момент вхождения в радиус поворота, машину как бы затягивает внутрь дороги при торможении);
  • установлена система ABS 8-го поколения и AFU (усиливает торможение в экстремальных ситуациях);
  • распределение тормозных усилий (EBD) помогает справляться с нагрузками на колеса в момент торможения (даже на крутых поворотах);
  • при пробуксовках в снегу или грязи помогает ASR , а бороться с заносом на повороте – ESP ;
  • в дизельных моторах предусматривается помощь при трогании под гору .

Передний привод и простота в обслуживании по достоинству ценится среди владельцев Пежо и по сегодняшний день.

Дополнительные опции и удобства

Первое, что привлекает взгляд при посадке за руль – это белоснежная панель приборов с четырьмя колодцами. Между спидометром и тахометром располагается экран бортового компьютера.

Панель приборов.

На экране имеются три вкладки :

  • текущий расход;
  • расстояние, которое можно пройти на остатке топлива до заправки;
  • средняя скорость в пути из точки А в точку Б;
  • средний расход топлива.

Все эти экраны управляются с помощью кнопки с торцевой стороны рычага переключения стеклоочистителя. Также ею можно сбрасывать километраж, переключаться между окнами или просто выключить отображающиеся изображения.

Органы управления

Рычаг стеклоочистителя имеет 4 положения и режим автоматического поведения (в зависимости от наличия влаги на лобовом стекле). Дополнительно установлен очиститель заднего стекла.

Расположение подрулевых рычагов.

Второй рычаг – управление светом. Здесь все располагается стандартно. Датчик освещения работает корректно: в сумерках стабильно включаются фары. Регулировкой кольца включаются передние и задние противотуманные фонари.

Рычаг управления светом.

Круиз-контроль имеет 2 режима: ограничителя и поддержания текущей скорости. Регулировка происходит с шагом в 1 км/час. Педалью газа можно отключить ограничение скорости, если необходимо экстренно обогнать какой-либо автомобиль.

Рычаг управления круиз контролем.

Под рычагом стеклоочистителя находится второй джойстик, управляющий бортовым компьютером и аудиосистемой.

Видео с отзывом владельца Пежо 308 (77 000 км пробег)

Выводы

В заключение стоит обратить внимание на стеклоподъемники, которые работают автоматически. Каждый рычажок содержит 4 положения, что очень удобно. Регулировка зеркал (с автоматическим складыванием) располагается рядом, на одной плоскости. Салонное зеркало заднего вида имеет функцию автозатемнения.


Дебютная демонстрация хэтчбека Peugeot 308 состоялась в 2103 году, автомобиль разработан на единой с Citroen C4 Picasso платформе EMP 2. Машина обладает выразительной, притягивающей внимание внешностью. На капоте исполнена глубокая, плавная штамповка, узкие фары комплектуется дневными светодиодными ходовыми огнями. Динамичный профиль кузова формируется за счет существенного наклона крыши, рельефной штамповки выполненной на боковых плоскостях корпуса, под бамперами и арками предусмотрено наличие защитного обвеса.

Оформление салона исполнено в ультрасовременной стилистике, количество элементов управления сведено к абсолютному минимуму, так как большинство средств активации и переключения режима работы бортовых систем сведено в мультимедийный комплекс. На передней панели выделяются ромбовидные рамки, в которые заключен дисплей комплекса мультимедиа и приборный щиток. Некоторые элементы интерьера подчеркнуты декоративными вставками серебристого цвета, которые контрастно выделяются на фоне темной обивки салона.

Экстерьер

Решетка радиатора Peugeot 308 заключена в хромированную рамку, ее заполнение осуществлено с использованием полимерной сетки с оригинальным рисунком ячеек. Узкие фары, относительно радиатора оказываются слегка утопленными в корпус, установлены под небольшим углом, их внутренняя грань выделена полосами LED -элементов. Переднему бамперу придана клиновидная форма, его поверхность имеет незначительный отрицательный угол склонения, используется под размещение ниш воздухозаборника заполненных горизонтальными пластиковыми жалюзи. В боковых нишах имеются декоративные вкладыши с противотуманными цилиндрическими огнями. Линия подоконника под крутым углом восходит к задним стойкам, их дизайн выполнен таким образом, что образуется «эффект парящей крыши». Задние фонари состоят из трех вертикально ориентированных световых полос объединенных общих защитным стеклом. Крышку багажника пересекают горизонтальные ребра штамповки, в них вписаны фирменные атрибуты. Размеры корпуса составили 4253/1804/1457 мм, объем багажника – 420 литров, размер колеи колес – 1559/1553, величина колесной базы – 2620 мм, полная/снаряженная масса – 1670/1075 кг.

Интерьер

Прямые подлокотники дверей Peugeot 308 заканчиваются массивными ручками, оформленными серебристыми вставками. Аналогичными вставками отделана нижняя спица руля, площадка селектора трансмиссии и ряд других элементов интерьера. Задний диван установлен чуть выше уровня передних кресел, поэтому сидящим на нем пассажирам открывается полноценный обзор на дорогу. В качестве дополнительной опции автопроизводитель предлагает осуществить подвод воздуховодов к дивану. Передние кресла оборудованы регулировочной системой, позволяющей сместить посадочные места в широком диапазоне значений и внести выбранные положения в память бортового компьютера. Консоль передней панели состоит из вытянутой ромбовидной рамки, в которую заключены дефлекторы обдува и дисплей мультимедийной системы. Аналогичная рамка смонтирована на передней панели за рулевым усеченным в нижней части колесом. В этом элементе разместились шкалы и дисплей бортового компьютера. Селектор трансмиссии установлен на наклоненной под 25-градусным углом площадке переходящей в подстаканники и посадочное место ручного тормоза.

Технические характеристики

В базе под капотом хэтчбека Пежо 308 монтируется агрегат с крутящим моментом 118 Нм, мощность 82 л. сил, объемом 1199 см3, работающим на топливе АИ-95, средний расход горючего – 5 литров. Более мощный в линейке мотор развивает 240 Нм крутящего момента, обладает мощностью 150 л. сил, рабочий объем составляет 1598 см3. Дизельный вариант автомобиля поставляется с 114-сильным двигателем объемом 1560 см3, крутящий момент – 270 Нм, средний расход топлива – 3,7 литров.