Подходят ли свечи зажигания. К чему приводит неправильный выбор свечей зажигания. Какие свечи зажигания лучше поставить для двигателя на газу

Статья о свечах зажигания для двигателя автомобиля - разновидности, критерии выбора. В конце статьи - интересное видео о том, как чистить свечи от нагара.

Содержание статьи:

Работа двигателя во многом зависит от свечей зажигания, а рабочие характеристики последних - от компании-производителя и технологии изготовления. Рейтинг свечей зажигания чаще всего возглавляют признанные лидеры рынка вроде Bosch, Denso, Beru и некоторых других. Эти компании поставляют свою продукцию автоконцернам, поэтому строго следят за качеством и соблюдением технологий.

Свечи зажигания - разновидности и особенности


Основное значение при выборе имеет материал из которого изготавливаются электроды, а также их число.

По количеству искрообразователей свечи зажигания делятся на двух- и многоэлектродные (плюс плазменно-форкамерные, являющиеся новинкой на рынке).

Двухэлектродные

Имеют основной (центральный) и боковой электроды. Свечи этого типа представляют собой классическую разновидность. При запуске между электродами формируется искра, которая зажигает топливную смесь.

Многоэлектродные

Кроме центрального имеют два и более боковых искрообразователя. Принцип действия тот же, но конструкция позволяет стабилизировать образование искры и работу двигательной системы.

Плазменно-форкамерные

Такие свечи оявились на рынке автозапчастей примерно в 2000 году и до сих пор провоцируют дискуссии. Ни специалисты, ни рядовые автомобилисты так и не пришли к единому мнению о том, что собой представляет эта новинка - то ли очередной шаг к повышению эффективности, то ли бесполезную попытку усовершенствования.

Форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что роль бокового электрода выполняет корпус изделия, оснащенный специальной термоустойчивой насадкой. Именно с ее помощью и происходит образование искры.

Но несмотря на подобное усовершенствование, лучшие свечи зажигания, по рейтингам и отзывам потребителей, все же традиционные электродные.

Классификация по материалу изготовления электрода

Медные/никелевые

Основные характеристики свечей зажигания- качество и бюджетность. Конечно, по рабочим параметрам изделиям далеко до тех, о которых речь пойдет ниже, но для своего ценового сегмента они имеют достойные показания. В среднем, медноэлектродной свечи зажигания хватает на 20 - 30 тысяч километров пробега, после чего требуется замена.

Платиновые (иногда изготавливаются из других драгоценных металлов)

Электроды изделий имеют платиновое напыление, за счет чего увеличивается их эксплуатационный срок и улучшаются качества. Такая свеча рассчитана на пробег 50 тыс. км.

Иридиевые

Ресурс составляет до 100 тыс. км, а качественные показатели в разы лучше, чем у предыдущих вариантов. Но и стоимость у продукта соответственная.

Рейтинг лучших свечей зажигания

Лидеры рынка определились уже давно. Результаты испытаний, голосований потребителей мнения экспертов иногда разнятся, но верхние позиции рейтингов почти всегда занимают одни и те же бренды.

1. Bosch


Продукцию компании можно охарактеризовать двумя словами - немецкое качество. Не даром бренд уверенно лидирует во всех топовых подборках свечей зажигания. Продукцией Bosch комплектуются такие автомобили, как Fiat, Audi, Toyota, Mitsubishi и прочие. Выбор фирма предоставляет немалый, но некоторые модели пользуются особой популярностью.

Какие свечи зажигания лучше и в чем их особенности?

Модель Bosch WR7DP

Количество электродов: 2.
Материал покрытия: платина.
Плюсы:

  • стабильное функционирование даже при низком заряде аккумулятора;
  • высокий показатель экологичности,
  • длительный срок службы (около 60 тыс. км пробега);
  • хорошие показатели при работе с ГБО;
  • универсальность (модель совместима с большинством автомобилей, в том числе и отечественного производства).
Минусы:
  • высокая стоимость.

Модель Bosch FR7DC+


Материал покрытия: иттрий.
Плюсы:

  • ресурс выше, чем у других бюджетных вариантов;
  • невысокая стоимость;
  • повышенная устойчивость к искровым повреждениям.
Минусы:

2. Denso


Еще один несомненный лидер рынка, делающий упор на новейшие технологии.

Модель Denso PK20PR-P8

Количество электродов: 2.
Материал покрытия: платина.
Плюсы:

  • невысокая стоимость в сравнении с другими платиновыми изделиями;
  • длительный срок службы;
  • универсальность (свечи подходят для большинства автомобилей, в том числе и к моделям, которые были сняты с производства);
  • на высоких оборотах происходит эффективный процесс самоочищения;
  • элементы конструкции обладают высокими качественными характеристиками.
Минусы:
  • интенсивное покрытие нагаром при работе на холостом ходу;
  • не лучший вариант для установки на автомобиль с ГБО.

Модель Denso K20TXR

Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: никель.
Плюсы:

  • стабильное функционирование;
  • устойчивость к искровым повреждениям;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • повышенная устойчивость к окислению.
Минусы:
  • не лучший вариант для установки на автомобиль, работающий на газу.

3. NGK


Объем продаж на мировом рынке превышает показатель в 450 миллионов и продолжает расти. Компания поставляет свою продукцию таким автозаводам, как Ferrari, Volvo, BMW, Volkswagen и т.д.

Модель NGK BKR6EIX

Количество электродов: 2.
Материал покрытия: иридий.
Плюсы:

  • длительный срок службы (до 50 тыс. км пробега и более);
  • стабильная работа даже при низком заряде аккумулятора;
  • повышенная устойчивость изолятора центрального электрода к повреждениям.
Минусы:
  • высокая стоимость;
  • повышенная чувствительность к качеству топлива.

Модель NGK BUR6ET

Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: никель.
Плюсы:

  • устойчивость к поражению коррозиями;
  • адекватная стоимость;
  • стабильное функционирование как при высоких, так и при низких оборотах;
  • экономичность;
  • неплохой процент увеличения мощности по сравнению с аналогами;
  • устойчивость к воздействию горючего низкого качества.
Минусы:
  • низкий показатель экологичности.
На вопрос «Какие свечи зажигания лучше для двигателя?» можно с уверенностью ответить, что NGK. Их особенность заключается в никелевом напылении и приемлемой цене с учетом качества. Никель обладает отличными защитными свойствами, поэтому элементы свечей минимально подвержены различным коррозиям и повреждениям.

4. Brisk


Бренд имеет несколько узкоспециальных линеек. Например, линейка Classic разработана для совмещения с карбюраторными двигателями, а Silver идеально сочетается с автомобилями, работающими на газу.

Модель Brisk Premium LOR15LGS

Количество электродов: 5.
Плюсы:

  • длительный срок службы (от 50 тысяч км пробега);
  • экономичность;
  • стабильное функционирование в любых условиях благодаря четырем боковым электродам;
  • высокий показатель мощности;
  • устойчивость к воздействию топлива низкого качества.
Минусы:
  • высокая стоимость (это одна из самых дорогих свечей зажигания).

5. Champion


Комплектует такие марки автомобилей, как Suzuki, Jaguar, Alfa Romeo.

Модель Champion RN9YCC4

Количество электродов: 2.
Электроды имеют медный сердечник.
Плюсы:

  • более стабильная работа в сравнении с аналогами;
  • хороший показатель экономичности при работе на высоких оборотах,
  • высокий уровень экологичности.
Минусы:
  • завышенная стоимость;
  • нестабильное функционирование при низких оборотах;
  • совместимость с ограниченным числом автомобилей.

6. Beru


Продукция компании отличается качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками, хотя в некоторых пунктах и проигрывает «мэтрам».

Модель Beru Ultra-X79

Количество электродов: 4.
Плюсы:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • высокий уровень экологичности;
  • стабильная работа в автомобилях как на бензиновом топливе, так и на газу;
  • высокий показатель экологичности;
  • устойчивая искра даже при сильном нагаре.
Минусы:
  • невысокий процент прибавки мощности при открытой заслонке дросселя.

Какие свечи зажигания лучше поставить для двигателя на газу


Особенность газа в том, что температура его сгорания несколько выше. Это провоцирует интенсивное образование нагара и появление окисей на электродах. Поэтому для автомобилей на газу рекомендуется устанавливать изделия с платиновыми или иридиевыми искрообразователями.

При использовании на машинах с ГБО хорошие результаты показали:

  • Denso Iridium IW20;
  • NGK LPG Laser LineN2;
  • Bosch Platinum WR7DP.

Заключение

Самое важное, выбирая свечи зажигания для двигателя - не приобрести подделку. Кустарные предприятия выбрасывают на рынок огромное количество контрафакта самого низкого качества. Поэтому, покупая свечи, следует обращать внимание на репутацию торговой точки, а также проверять деталь и упаковку на принадлежность к оригиналу.

Видео о том, как чистить свечи зажигания от нагара:

То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушн ой смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.

Конструкция «бензиновой» свечи: семь важных компонентов

Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.

Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания. Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности. Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушн ая смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне.

Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь.

В конструкции плазменно-форкам ерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.

Дай искру: как работают свечи

Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушн ую смесь в цилиндре двигателя.

Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами. Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушн ой смеси в цилиндре двигателя. При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах.

Еще одна важная характеристика свечей – калильное число. В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида:

  • Горячие (11-14) – свечи, для которых характерны невысокие температуры (более 350-400°С) калильного зажигания. Устанавливаются на моторах небольшой мощности, работающими с малыми тепловыми нагрузками.
  • Средние (17-19) – свечи, калильное зажигание в которых может произойти при превышении средних температур (450-600°С). Годятся для установки в двигатели средней мощности.
  • Холодные (20-31) – свечи, электроды и изолятор которых могут выдерживать высокие рабочие температуры, не допуская калильного зажигания (от 850 до 900°С и выше). Такие свечи устанавливаются в форсированных силовых агрегатах.
  • Унифицированные (11-20) – свечи, для которых характерен широкий спектр рабочих температур. Устанавливаются на большинство двигателей современных автомобилей.

Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующи е по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.

Выбираем свечи зажигания: важные аспекты

При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительнос ти, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов.

Аспект 1. По материалу электродов

В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительны й эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).

Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км.

Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики. Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры. Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км.

Аспект 2. По количеству электродов

Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых).

К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушн ой смеси в цилиндре двигателя.

Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций.

Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси. Благодаря этому топливно-воздушн ая смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива. Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость.

Аспект 3. По калильному числу.

Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон.

Аспект 4. По габаритам .

Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы. Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25. Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5.

По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм).

Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства. Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства.

Проблемы в эксплуатации свечей зажигания

Распространенные виды поломки свечей:

  • Микротрещины и пятна на изоляторе
  • Нагар черного цвета на электродах
  • Ржавчина и оплавление электродов
  • и на резьбе и электродах
  • Светлый или белый налет на электродах

Причины выхода из строя свечей:

  • Использование топлива низкого качества
  • Неверно выставленный зазор между центральным и боковым электродами
  • Неправильно подобранное калильное число свечи
  • Некорректно установленная свеча
  • Превышение указанного производителем срока эксплуатации свечи
  • Угол опережения зажигания выставлен неправильно
  • Поломка узлов и деталей мотора: (износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, прогорание поршней и их колец)

Узнать, что свечи не выполняют своих функций, можно по нескольким признакам:

  • детонация в цилиндрах двигателя
  • усложненный запуск двигателя на холодную
  • резкое
  • увеличение выбросов продуктов сгорания топлива
  • падение мощности мотора при работе на высоких оборотах.

Свечи зажигания - неотъемлемая составляющая бензинового двигателя ДВС. Задача свечи - вовремя поджечь топливно-воздушную смесь посредством электрического разряда, мощность которого составляет несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Свеча зажигания играет очень важную роль в "жизни" силового агрегата автомобиля, от производительности этой детали зависит оптимальная работа и нормальное функционирование бензинового мотора. Свеча - это, своего рода, проводник, который обеспечивает трансфер высокого напряжения, которое генерируется в катушке зажигания, непосредственно в камеру сгорания, после чего происходит воспламенение топливной смеси. Некоторые недооценивают важность свечей забывая о том, что они часто становятся причиной изменений в работе мотора, а также могут влиять на .

В вопросе, какие свечи зажигания купить или какие свечи зажигания лучше - каждый руководствуется своими знаниями и понятием о том, что такое хорошие свечи. Как показывает практика, единицы придают вопросу выбора свечей большое значение.

Что необходимо учитывать, покупая свечи зажигания?

Основными характеристиками этих устройств являются:

  1. Калильное число,
  2. Число боковых электродов,
  3. Величина искрового промежутка,
  4. Температурный диапазон,
  5. Срок эксплуатации,
  6. Тепловые характеристики.

Теперь обо всем вышеупомянутом более детально...

Свечи зажигания - калильное число

Данный параметр первое, на что вы должны обратить внимание прежде чем купить свечи. Калильное число свидетельствует о том, при каком давлении в цилиндре будет возникать калильное зажигание, то есть - возгорание от контакта смеси с нагретым электродом, а не от искры. Этот показатель очень важен, он обязательно должен соответствовать требованиям двигателя вашего авто. В некоторых ситуациях разрешается кратковременное применении свечей зажигания с увеличенным показателем калильного числа. Использование свечей с меньшим значением строго запрещено, поскольку это чревато печальными последствиями, такими как: прогорание поршней, пробой прокладки ГБЦ и прогар клапанов.

Свечи зажигания - искровой промежуток

Расстояние между центральным и боковым электродом называется - искровым промежутком. У каждого производителя данное значение свое, поэтому какая-либо регулировка может обернуться перебоями в работе, а также плохой производительностью. Если вы нечаянно отогнули электрод, то попытайтесь сделать зазор таким каким он был до этого (сравните с новой свечой) или просто замените свечу на новую.

Количество электродов (боковых)

Изначально конструкцией свечи был предусмотрен лишь один боковой электрод, однако несколько лет назад производители стали экспериментировать и в продаже появились двухэлектродные, трех- и даже четырехэлектродные свечи зажигания . Некоторые "далекие" автовладельцы ошибочно полагают, что количество электродов удваивает производительность свечи вдвое, а значит и увеличивает мощность двигателя. Это огромное заблуждение, цель количества - качество и стабильность, то есть когда не сработает один, то подхватит второй, таким образом искрообразование становится более стабильным и это хорошо ощущается на малых оборотах. Кроме того, многоэлектродные свечи могут похвастаться более продолжительным сроком службы.


Кроме того, в продаже уже не первый день есть свечи, которые напрочь лишены боковых электродов, их задачу выполняют вспомогательные, которые размещены на изоляторе. Такая конструкция довольно перспективна, при работе свечи возникает сразу несколько разрядов по очереди, что позволяет достичь эффекта «танцующей» искры. Единственным их недостатком на сегодняшний день можно считать их высокую стоимость.

Температурный диапазон свечей зажигания

Температурный диапазон или режим - это температура, до которой нагревается рабочая часть свечи при работе двигателя. Диапазон в идеале должен быть в пределах от 500° до 900° в независимости от режима работы мотора. В независимости от того каким будет тепловой поток в камере сгорания, какой будет нагрузка на мотор (холостые или максимальная нагрузка), температурный режим не должен выходить за установленные рамки допуска. Такая критичность объясняется тем, что понижение температуры чревата образованием нагара на изоляторе, который в свою очередь шунтирует («коротит») межэлектродный зазор, провоцируя перебои в работе свечей, а также препятствуя нормальному образованию искры. Кроме этого, из-за повышенной или пониженной температуры электродов снижается срок "жизни" свечей.

Тепловые характеристики свечей зажигания

Этот параметр означает - зависимость рабочей температуры свечи от режима работы мотора. Чтобы увеличить рабочую температуру теплового конуса принято увеличивать его длину, при этом необходимо соблюдать верхнюю планку 900°, поскольку после этого образуется калильное зажигание .

По тепловым характеристикам свечи зажигания принято условно делить на «горячие» и «холодные».

«Горячие» свечи - те, которые используются на двигателях, в которых есть необходимость достигать температуры, при которой происходит самоочистка от нагара при довольно небольших тепловых нагрузках. Если использовать на таком моторе свечи, которые будут «горячее» установленных, возникнет калильное зажигание.

«Холодные» свечи - применяются в случае, когда необходимо добиться меньшего температурного режима калильного зажигания при пиковых нагрузках двигателя. Такие свечи не будут достигать температур, при которых происходит самоочистка от нагара, поэтому уже очень скоро придут в непригодность.

Свечи зажигания из «двойного металла»

Несмотря на совершенство, высокое качество и прекрасную производительность современных свечей, инженеры все время придумывают новые и новые идеи, которые делают конструкцию свечи еще лучше. К удивлению многих "нутро" свечей намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Сегодня многие ведущие компании активно используют биметаллические центральные электроды в производстве своей продукции. Внешне такие свечи не имеют видимых отличий – самый обыкновенный центральный электрод из хромоникелевого сплава. Однако самое интересное кроется внутри - медь, расположенная вне зоны видимости делает свое дело, поскольку имеет более высокую теплопроводность, благодаря чему улучшается степень самоочистки от нагара и одновременно повышается уровень защиты от перегрева. Другими словами температурный диапазон значительно расширен, из-за чего они и получили название «термоэластичных».

Появление высокопроизводительных моторов с мощными турбонаддувами заставило инженеров искать пути решения температурного вопроса. Ученые начали работать над поиском и созданием материала более стойкого к эрозии чем хромоникелевый сплав. Результатом поиска и работы инженером стали революционно новые свечи, в которых центральный электрод был сделан из иридиевого, а также платинового сплавов. Они обладают прекрасными характеристиками, хотя не имеют каких-то супер преимуществ перед обыкновенными свечами, их главное превосходство в сроке эксплуатации. Такие свечи зажигания служат минимум в 2-3 раза дольше биметаллических, а стоимость в 2-3 раза выше.

О том как произвести самостоятельную диагностику свечей зажигания


Износ и остекленение

Случается также и такой износ свечи, когда изолятор нормального цвета, а кромки центрального и бокового электрода имеют округлую форму из-за эрозионного износа. В таком случае зазор между электродами будет сильно увеличен, а значит проблемы при запуске мотора - гарантированы, особенно в осенне-зимний период времени. Кроме того, увеличится расход топлива, в данной ситуации причина будет в самом автовладельце, а также в его отношении к свечам и несвоевременной замене. Сильно выгоревшие или корродированные свечные электроды и такой же весь в "язвах" изолятор - свидетельствует о больших перегревах свечи. Возможно причина в чрезмерно низком калильном числе, низкопробном топливе или неправильно выставленном зажигании. Также возможны и другие причины, хотя и менее вероятны - бедная смесь, зависание клапана, перегрев мотора или плохое его охлаждение. Каждая из вышеперечисленных неисправностей может спровоцировать одно и то же - сильную детонацию. Если ваш автомобиль постоянно работает в тяжелых условиях, рекомендую установить более «холодные» свечи зажигания.

Тем, кто регулярно делает перегазовку или «кик-дауны», через некоторое время обязательно узнают том, что такое остекленение свечи. На поверхности изолятора появляется налет желтого цвета с глянцевым отблеском, появление которого происходит в результате резкого повышения температуры в камере сгорания или в следствие резкого нажатия на педаль газа, к примеру, при резком старте. Во время разогрева, отложения которые находятся на поверхности изолятора начинают плавиться, в результате чего образуют электропроводное стеклообразное покрытие. После этого появляются сбои при искрообразовании, это остро ощущается на высоких оборотах. Самое неприятное то, что свечи с таким "заболеванием" не поддаются "лечению".

Причины калильного зажигания и детонации

Калильное зажигание возникает при перегреве изолятора и электрода, вследствие этого оплавляются электроды. Чаще всего причиной перегрева становится неправильно выбранные свечи, а точнее выбраны более "горячие", нежели требуется. Если выбраны "правильные" свечи, то причину необходимо искать в системе питания, возможно причина кроется именно там. К примеру, смесь может быть слишком бедной из-за нарушенной настройки карбюратора или сбоев в работе одного из датчиков (на ДВС с впрыском бензина), чаще всего - ДМРВ. Не лишним будет убедиться в том, что во впускной коллектор не подсасывается посторонний воздух, а также проверить клапана, при необходимости произвести регулировку, поскольку неправильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной постоянного перегрева свечей.

Результат детонации

Детонация возникает из-за нарушения зазора между электродами, при использовании бензина с низким октановым числом, а также в случае раннего зажигания. Все этого может привести к растрескиванию и выкрашиванию теплового конуса. Для поршневой группы детонация намного опасна и нередко становится причиной прогорания поршней. Проявляется детонация в виде сильной вибрации мотора, а также регулярных «выстрелах» из выхлопной трубы.

Пару слов о ресурсе

На исправном двигателе срок службы современных свечей должен быть не менее 30 тыс. км пробега для классической с-мы зажигания, для электронной - 20 тыс. км. Однако по мнению экспертов фактическая цифра примерно вдвое выше, при этом трудно достижима из-за отсутствия идеальных условий эксплуатации свечей, воссоздать которые можно только в лабораторных условиях.

Какие свечи зажигания лучше покупать

Ответить конкретно или однозначно на этот вопрос, довольно сложно. Здесь необходимо руководствоваться не только вышеизложенным материалом, но и логикой. К примеру, владельцу ВАЗа «классики», покупать свечи по $20-30 за штуку это, по меньшей мере, глупо и бессмысленно. Также сложно себе представить владельца дорогого Mercedes, который покупает дешевые свечи с низким ресурсом и плохими характеристиками.

Если запуск двигателя происходит с трудом, а после работа мотора сопровождается перебоями, прежде всего проверьте свечи зажигания.

Работоспособность свечи зажигания сохраняется при исправных электродах без видимого износа, целом тепловом конусе изолятора и герметичном корпусе. Проверить работоспособность свечей зажигания можно способом проверки наличия искры и проверки электроцепи. Первый способ широко применим автовладельцами.



Чтобы проверить искру можно использовать: пьезоэлектрический пистолет-пробник, диагностический тестер или стенд с барокамерой. Кроме того, определить нерабочую свечу можно простым методом исключения, для этого на рабочем двигателе просто по-очереди нужно снимать высоковольтные провода. Если после того как вы сняли провод со свечи, а работа мотора не поменялась - эта свеча и будет нерабочей. После того как обнаружите неисправную свечу не спешите выбрасывать, пусть последнее слово скажет специальное оборудование.

На этом у меня все, надеюсь вы открыли для себя много нового. Теперь при необходимости заменить свечи у вас не возникнет вопроса, какие свечи зажигания лучше выбрать, поскольку вы будете точно знать ответ на этот вопрос.

Говорить о важности свечей в автомобиле можно до бесконечности. Без них не сдвинется с места ни одно транспортное средство. Мало того, если свечи будут некачественными, то езда превратиться в настоящее испытание.

Много лет назад водителям приходилось опираться при выборе свеч исключительно на свой опыт и советы товарищей. Но в новом веке цифровых технологий торжествует эра всемирной информированности. Теперь исследованиями нидерландских или американских компаний может воспользоваться каждый человек, если у него возникнет такое желание.

Казалось всё акценты давно расставлены и больше не нужно задаваться вопросом, какие свечи зажигания для авто лучше выбрать. Вот только всё не совсем так. Конкуренция на рынке автомобильных запчастей просто невероятная. Из-за этого конкурирующие компании постоянно внедряют в жизнь новые технологии, делая свою продукцию более надёжной и удобной в эксплуатации.

Это и не удивительно, ведь система зажигания является одной из самых важных во всём автомобиле. Она отвечает за обработку тока, который поступает с генератора. Дело в том, что на выходе ток имеет высокое напряжение, способное нанести непоправимый вред системе.

Внутри системы генерируется искровое зажигание. Поэтому малейшие проблемы могут привести к тому, что машина заглохнет и снова уже не заведётся. Именно поэтому так важно знать, какие свечи для авто лучше. Ведь от их качества зависит ваша безопасность на дороге.

Делаем правильный выбор

Говорить о том, какие свечи для авто лучше выбрать, и то как это важно, можно до бесконечности. Дело в том, что с каждым годом потребности двигателей только возрастают, как и ассортимент.

Свечи для авто хорошего качества учитывают мельчайшие характеристики двигателя и дают возможность добиться наибольшей продуктивности. Конструкция состоит из керамической изолирующей втулки, обладающей устойчивостью к высоким температурам.

В классической конструкции два электрода. Более современные варианты насчитывают от двух до четырёх. Увеличение количества электродов позволяет значительно увеличить срок эксплуатации свечей для авто. Тем не менее нельзя с уверенностью сказать, что такая конструкция лучше. Дело в том, что существует множество дополнительных факторов, на которые также следует обращать внимание.

Главная роль свечей в авто — это давать максимальную мощность и при этом сохранять минимальный расход топлива. Это в идеале. К сожалению, в реальности между этими двумя параметрами часто приходится выбирать.

Важно! При использовании хороших свечей сокращается выброс автомобилем в атмосферу вредных веществ. Поэтому очень важно выбрать те изделия, что действительно лучше.

Сейчас пользуется популярностью использование драгоценных материалов. Они позволяют значительно лучше в сравнении с обычными повысить производительность автомобиля.

К сожалению, свечи для авто с вкраплениями драгоценных металлов имеют свои недостатки — а именно высокую цену. Поэтому на машины среднего класса чаще всего устанавливают стандартные изделия. В данном контексте они полностью оправдывают себя. Хотя стоит признать, что модели с драгоценными металлами дают больший прирост мощности и имеют более длительный срок службы.

Как производятся

Чтобы понять, какие свечи для авто лучше, нужно немного углубиться в тему, а именно в процесс производства. Считается, что лучшие изделия производят такие компании, как:

  • Champion,
  • Denso,
  • Bosch.

Особого внимания заслуживает конкурентная борьба между этими гигантами, позволяющая нам, водителям с каждым годом покупать свечи всё лучше и лучше. Рассмотрим конкретный пример. В семидесятых все бренды выпускали изделия с биметаллическим центральным электродом. На первый взгляд рыночное равновесие было достигнуто, но не тут-то было.

Компания Champion начала производить биметаллические свечи для авто с боковым электродом. Они были значительно лучше упомянутых аналогов из-за повышенной термоэластичности.

Проходит не так много времени и уже в восьмидесятых годах появляются свечи для авто, с центральным электродом из платиновой проволоки. Их показатели были настолько лучше свечей с другими биметаллическими электродами, что в это было тяжело поверить.

В это же время начинают появляться свечи с серебряными электродами. Их используют в спортивных машинах, так как серебро значительно повышает мощность.

Гонка технологий остановилась на изобретении компании NGK. Именно оно считается лучше остальных на данный момент. Электроды в конструкции делаются из иридия. Данная конструкторская инновация позволила в значительной мере увеличить производительность свечей для авто.

Какими должны быть лучшие свечи для авто

В действительности список требований к свечам можно продолжать до бесконечности. Но нужно выделить основные, которые позволят точно определить какие свечи для авто лучше.

Изделия должны выдерживать сверхвысокие температуры. При работе на максимальных оборотах свечам приходится функционировать при 800—900 градусах. Максимальное значение давления — 100 бар. Если же говорить про напряжение, то оно чрезвычайно высоко — порядка 40 000 V.

К тому же если вы хотите точно узнать, какие свечи лучше — нельзя выпускать из внимания негативные эффекты от работы двигателя, с которыми хорошие изделия должны справляться без проблем. К таким можно отнести процесс сгорания воздушно-топливной смеси не очень высокого качества.

Важно! Хорошие свечи для авто должны выдерживать не менее 30 тысяч километров пробега.

Когда и какие свечи нужно покупать

Сейчас на рынке или в автомобильном магазине можно отыскать изделия таких типов:

  • с повышенной прочностью,
  • стандартные,
  • иттриевые,
  • с платиновым наконечником,
  • с иридиевым наконечником.

Изделия со стандартной конструкцией используются повсеместно. Мало того, многие владельцы авто считают, что они лучше всех остальных. Стоит признать — это небезосновательно. Они весьма надёжны и обладают невысокой ценой. Единственный минус — короткий срок службы.

Изделия с платиновыми наконечниками лучше использовать в авто, которые подвергаются чрезмерным нагрузкам. Уникальное свойство платины позволяет создавать невероятно тонкие электроды, а это, в свою очередь, обеспечивает стабильность зажигания. К дополнительным плюсам данной технологии можно причислить:

  • устойчивость к жаре,
  • износостойкость,
  • высокое сопротивление эрозийным процессам.

Срок службы изделий с платиной в два раза больше, в сравнении со стандартной конструкцией. Само собой, цена таких свечей для авто соответствующая. Но есть, люди согласные платить за качество любую цену.

Иридиевый электрод позволяет добиться качественно новых параметров мощности. Диаметр электрода в конструкции уменьшен до 0,6 мм. Это обеспечивает быстрое воспламенение и защиту всей системы.

Коническая форма позволяет добиться снижения расхода топлива для авто. К тому же устойчивость к высоким температурам и эрозии также выросла на порядок. Срок эксплуатации в сравнении с обычными изделиями вырос в два с половиной раза. Вряд ли можно найти товар лучше.

Что делать, если машина работает на газе

Сейчас во многие авто устанавливают газовые баллоны. Это позволяет в значительной мере сэкономить на топливе. Но возникает закономерный вопрос, какие свечи зажигания лучше для таких авто?

Газ даёт очень высокую температуру во время сгорания. В результате также увеличивается скорость окисления и образования нагара. Неудивительно, что для авто на газе, подходят только дорогие свечи. Лучше всего выбрать изделия с иридиевыми или платиновыми электродами.

Важно! При выборе свеч для авто с газовыми баллонами, обращайте в первую очередь внимание на калильное число. Оно должно быть низким.

Итоги

Выбор свеч — это ответственное занятие, к которому нужно подойти с должным пиететом. Особое значение имеет режим эксплуатации авто и тип топлива. Помните, что газ имеет гораздо большую температуру сгорания, а значит, автомобили с баллонами нуждаются в изделиях с первоклассными электродами.

Для авто с бензиновыми двигателями в принципе могут подойти любые свечи. Изделия в большинстве своём отличаются сроком эксплуатации. Безусловно, есть и другие отличия, но их способны заметить только профессионалы.

Двигатель современного автомобиля - это сложный агрегат, в котором присутствуют разные составные части и узлы. Его исправная работа зависит от многих факторов, при этом свечи зажигания играют здесь не последнюю роль. Вот почему важно знать, какими параметрами следует руководствоваться и что учитывать, чтобы правильно подобрать эту деталь для автомобиля и исключить ошибки.

Основные характеристики свечей зажигания

Современный рынок запчастей не испытывает недостатка в свечах зажигания. Предложений много, они разнятся по цене, производителю и основным характеристикам.

Проще всего купить такие же модели, какие поставил производитель, но они не всегда могут быть в наличии у продавца. Тогда появляется проблема - как подобрать аналог.

Знаете ли вы? Патент на свечу зажигания был получен 7 января 1902 года компанией Bosch. С тех пор принцип её действия и основная конструкция не изменялись, улучшались только рабочие характеристики.

Свечи зажигания поставляют многие производители. Наиболее известными являются:

  • Германия: Bosch, Beru;
  • США: Champion, Аutolite, ACDelco;
  • Япония: NGK, Denso, HKT;
  • Корея: Besfits;
  • Италия: Magneti Marelli;
  • Великобритания: Goodwill;
  • Чехия: Brisk;
  • Швейцария: Finwhale;
  • Франция: Valeo, Eyquem.

Чтобы правильно подобрать свечи, нужно руководствоваться такими основными критериями:

  • габаритные и соединительные размеры или тип корпуса;
  • параметр калильного числа;
  • искровой промежуток;
  • тепловые характеристики;
  • количество электродов;
  • материал исполнения.

Габаритные размеры свечи подразумевают:
  • длину;
  • диаметр;
  • шаг резьбы для монтажа с двигателем;
  • размер гаечного ключа, при помощи которого производится установка.

Распространённые размеры под ключ - 16 мм и 21 мм. Стандартный диаметр резьбы - 14 мм, но существуют модели с величиной этого параметра 10–12 мм. По длине резьбы свечи делятся на короткие (12 мм), средние (19–20 мм) и длинные (25 мм).

Важно! Внимательно подбирайте свечу зажигания по размерам. Слишком короткая не войдёт в гнездо двигателя и будет находиться далеко от камеры сгорания, а слишком длинная станет выступать из него, попадёт под удар поршня и выведет из строя мотор.

Это одна из ключевых характеристик, которая указывает на тепловые свойства свечи зажигания (на её температурный режим). Параметр выражается в числовом значении, и чем выше это число, тем лучше показатели работы детали для высокотемпературных условий работы. +400...+850 °С - это оптимальный диапазон рабочих температур.

Если показатель ниже, то не будет производиться самоочистка и сажа будет активно наслаиваться, а если превысит предел, то произойдёт калильное зажигание - воспламенение от раскалённой поверхности, которое чревато детонацией двигателя, прогоранием поршней и клапанов.
По величине калильного числа свечи классифицируют как:

  • горячие - 11–14, используются для двигателей с низкой степенью сжатия, рассчитанные на низкооктановые виды топлива и спокойную езду;
  • средние - 17–19, подходят для подавляющего числа современных автомобилей;
  • холодные - 20 и выше, предназначены для двигателей с высокой компрессией, которые используют высокооктановое топливо, т. е. для тюнингованных, класса премиум и гоночных автомобилей.
Таким образом, выбор свечи по калильному числу является подбором этой детали по двигателю. Однако такой параметр свечей зажигания, как искровой промежуток (зазор между центральным и боковым электродами), также зависит от типа мотора:
  • для карбюраторных - 0,7–0,85 мм;
  • для инжекторов - 1,0–1,13 мм.
Чем больше значение зазора, тем лучшее воспламенение у воздушно-топливной смеси.

Важно! Если искровой промежуток больше необходимого, то в работе автомобиля обнаружатся пропуски зажигания и увеличение топливного расхода. При недостаточном искровом промежутке хуже воспламеняется топливо и увеличивается вероятность «заливания» свечи.

Электроды свечей также влияют на их классификацию и выбор автолюбителя. Их калибруют по таким группам:

  • одноэлектродные с единственным центральным электродом;
  • многоэлектродные, где кроме центрального, присутствуют в конструкции несколько боковых (3–4 штуки), такие изделия имеют больший ресурс.
При эксплуатации свечи обязаны выдерживать высокие нагрузки: электрические, тепловые, химические, механические. Исходя из этого, подбираются материалы, которые позволяют детали выполнять свою функцию. При этом больше всего изнашиваются электроды. Производители постоянно работают над улучшением конструкции и используют разные сплавы для их изготовления. Популярны сплавы железа, никеля, хрома, титана в различных комбинациях.
Лучшую мощность искрового разряда и длительный срок службы обеспечивают платиновые и иридиевые экземпляры. Стоимость их выше стандартных моделей, но преимущества работы при холодном запуске двигателя, высокой проводимости, экономии горючего на 10% и в несколько раз большем сроке эксплуатации обуславливает их растущую популярность и необходимость для двигателей сложных конструкций, например, GTI, D4 и других.

Знаете ли вы? Самые дорогостоящие электроды ставятся в свечи для гоночных автомобилей, в состав их сплавов входят палладий и золото.

Другие особенности при подборе свечей зажигания

Сложность подбора свечей зажигания для конкретной марки автомобиля обусловлена отсутствием единой маркировки на эту запчасть. Каждый производитель маркирует деталь так, как считает нужным. Мало того, даже в рамках одной страны нет одинакового буквенно-цифрового обозначения.
Однако основные условия маркировки соблюдают все:

  • монтажные размеры (диаметр и длина резьбовой части);
  • значение калильного числа;
  • наличие встроенного резистора;
  • положение теплового конуса.
Таблица обозначений в маркировке популярных производителей
Параметры NGK Bosch Brisk Российские свечи зажигания
Длина резьбы A - 18 мм B - 14 мм C - 10 мм D – 12 мм E - 8 мм G - 12 мм J - 12 мм AB - 18 мм BC - 14 мм BK - 14 мм DC - 12 мм А - 12,7 мм, нормальное положение искры В - 12,7 мм, выдвинутое положение С - 19 мм, нормальное положение D - 19 мм, выдвинутое положение DT - 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы L - 19 мм, далеко выдвинутое положение искры A - 19 мм B - 19 мм D - 19 мм E - 26,5 мм F - 11,2 мм G - 17,5 мм H - 11,2 мм J - 9,5 мм K - 9,5 мм L - 19 мм N - 12,7 мм P - 9,5 мм R - 25 мм U - 7,8 мм NA - 12,7 мм T - 12,7 мм M - 26,5 мм S - 9,5 мм C - 26,5 мм Нет букв - 12 мм
Размер металлического корпуса F - 14x19 G - 14x19 J - 12x19 K - 12x19 M - 12x19 T - 10x19 W - М14х1,25 F - М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16 М - резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25 Н - М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16 D - М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21 A - M10 x1 B - M12x1,25 D - M14x1,25 E - М18x1,25 F - M18x1,5 G - M14x1,25 H - M14x1,25 J - M14x1,25 K - M14x1,25 L - M14x1,25 N - M14x1,25 P - M14x1,25 R - M14x1,25 U - M14x1,25 NA - M10x1 T - M10x1 M - M12x1,25 S - M10x1 C - M10x1 A - М14х1,25
Материал электродов I - центральный электрод из иридия

P - центральный электрод из платины

Z - увеличенный зазор

PZ - центральный электрод из платины и увеличенный зазор

IZ - центральный электрод из иридия и увеличенный зазор

V - центральный электрод из золота-палладия

W - центральный электрод из вольфрама

VX - центральный электрод из платины и особый боковой электрод

С - сплав никеля и меди S - серебряный средний электрод Р - платиновый средний электрод О - стандартная свеча с усиленным средним электродом С - сердечник из меди

E - центральный и боковой электроды, легированные иттрием с медной сердцевиной

S - центральный электрод из серебра

P - центральный электрод с контактом из платины

PP - центральный и боковой электроды из платины

PY - центральный электрод с платиновым контактом, боковой легирован иттрием

IR - иридиевый контакт на центральном электроде

Без букв - стандартный сердечник

М - медный сердечник

Дополнительные параметры R - с резистором

C - боковой электрод (земля) с низким углом

F - конусное седло

G - центральный электрод из тонкого никелевого сплава

GV - центральный электрод особой конструкции из золота-палладия

J - 2 удлинённых боковых (земля) электрода

K - 2 боковых электрода

M - 2 боковых электрода для роторного двигателя Mazda или длины изолятора 18,5 мм

T - 3 боковых электрода

Q - 4 боковых электрода

U - полуповерхностный разряд

X - зазор для увеличения производительности

Y - центральный электрод с V-образной выемкой

R - свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех R - защитное сопротивление

X - защитное сопротивление от угара электрода

Y - вынесенный изолятор

L - особо вынесенный изолятор

D - вынесенный изолятор и 2 боковых электрода

T - вынесенный изолятор и 3 боковых электрода

G - не вынесенный электрод и сплошной электрод по периметру

LG - особо вынесенный изолятор и сплошной электрод по периметру

Z - 2 вспомогательных электрода на изоляторе и сплошной по периметру

TX - 1 вспомогательный электрод на изоляторе и 3 боковых

LT - особо вынесенный изолятор и 3 боковых электрода

К - опорная поверхность коническая

В - тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания

По марке автомобиля

Выбор свечей зажигания, как и остальных запасных частей автомобиля, следует начинать с технических характеристик на авто. Их можно найти в технической документации автомобиля, где производитель всегда указывает комплектующие и предоставляет варианты их замены. С другой стороны, бренды, выпускающие свечи, тоже конструируют их не для единичной серии, а стараются выполнить модель унифицированной для разных марок машин.
Кроме этого, на рынке появляются новые предложения, но их не будет в списке рекомендованных в вашем техническом руководстве. Если по каким-то причинам вас не устраивают те свечи, которые установлены сейчас, или они уже отработали свой ресурс и требуется их замена, можно ознакомиться с доступным ассортиментом, если реализовать поиск по марке автомобиля. Для этого понадобятся дополнительные сведения:

  • модель машины;
  • тип и объём двигателя;
  • год выпуска;
  • модификация (если есть).

Поиск можно осуществлять:

  • по каталогам автопроизводителей;
  • по каталогам производителей свечей;
  • онлайн на специализированных ресурсах;
  • онлайн на сайтах крупных интернет-магазинов.

По заводскому номеру автомобиля

Поиск запасных частей по заводскому номеру необходим только тогда, когда нужна полная идентификация характеристик автомобиля. Такая необходимость может возникнуть, если модификация машины очень редкая и производитель выпустил её ограниченной партией. Для относительно новых моделей такой вариант подбора также возможен, особенно если машина покупалась не в автосалоне. Так, новый владелец может достоверно убедиться, что под капотом у него установлены свечи, которые соответствуют заявленным характеристикам конкретной модели автомобиля.
Подбор по применим в полной мере ко всем автобрендам. Методология поиска по VIN весьма похожа на запросы для поисковой системы в интернете. В индивидуальном коде автомобиля зашифрованы технические данные, которые тесно переплетаются со спецификациями запасных частей. Если автовладелец не знает или не уверен в технических параметрах машины, искомую свечу можно найти с исключительной точностью.

Поиск по вин-коду можно проводить несколькими способами:

  • в специализированных сервисах по поиску запасных частей (задаётся заводской номер машины);
  • на поисковых онлайн-ресурсах в интернет-магазинах;
  • по каталогу или поиску в специализированных сервисных центрах.

Непродуманный подход к приобретению свечей зажигания способен привести к серьёзной поломке автомобиля.
Вот несколько правил подбора, которые уберегут вас от ошибок:

  1. Технические характеристики вашей машины - это главный критерий выбора. По марке автомобиля, VIN-коду, типу и объёму двигателя определите те изделия, которые будут актуальны.
  2. Не стремитесь к покупке дорогих платиновых или иридиевых свечей, если вы водитель бюджетной машины с карбюраторным двигателем или совершаете только поездки по городу на небольшие расстояния. Эти модели перспективны на других типах автомобилей, поэтому на вашем они не раскроют своих преимуществ. Выберите что-нибудь среднее по цене/качеству.
  3. Следуйте рекомендациям производителя авто по интервалу замены свечей зажигания. Если вам нужно производить замену каждые 40 тыс. км, то покупать модель с ресурсом пробега в 100 тыс. км не имеет смысла.
  4. Всегда производите замену всего комплекта одновременно, в противном случае вы обеспечите себе подтраивание двигателя через небольшой промежуток времени.
  5. Продукция известных брендов должна быть предпочтительнее товара малознакомых производителей.
  6. Убедитесь, что на упаковке изделия упоминается ваша модель автомобиля.
  7. Остерегайтесь подделок. Прежде чем приобрести новые свечи, осмотрите упаковку на предмет целостности, не постесняйтесь вскрыть её при продавце и проверить чёткий отпечаток маркировки производителя, качество резьбы, соосность электродов, цельность и однородность покрытия керамического изолятора (2 половинки - подделка). Корпус должен быть матовым.
  8. Воспользуйтесь прибором для проверки, если он имеется в торговой точке. Испытание - это не работа в реальных условиях, но откровенный брак выявит.

ТОП-10 лучших свечей зажигания


Старайтесь подбирать свечи зажигания, исходя из рекомендаций производителей автомобилей или их специализированных сервисных центров. В этом случае можно быть уверенными, что для вашей машины будут выбраны оптимальные технические параметры и лучшее предложение от производителей, которое оправдает ваши ожидания от покупки.