Подсветка лента для машины в салоне. Установка светодиодной и неоновой подсветки салона автомобиля своими руками. Некоторые особенности дизайна

Согласно требованиям ПДД, любые изменения в конфигурации внешних осветительных приборов автомобиля являются прямым нарушением и влекут за собой штрафные или административные санкции (п 3.1). Однако, дополнительная подсветка салона правилами прямо не запрещена, что дает возможность украсить авто, повысить комфорт, дать возможность рассмотреть карту или без напряжения прочесть текст в путеводителе. Наиболее востребованным типом светильников являются LED –лампы, долговечные и не разряжающие аккумулятор даже при длительном пользовании. Существует несколько вариантов монтажа подсветки в салоне, которые следует рассмотреть подробнее.

По умолчанию в потолочных плафонах большинства легковых автомобилей стоят галогеновые лампы W5W. Для увеличения яркости свечения обычно производится установка LED-светильников. На рынке появились RGB-панели, позволяющие менять цвет подсветки с помощью пульта управления. Монтаж таких панелей несложен - надо проделать следующие операции:

  • снять с плафона прозрачный колпак;
  • вынуть из гнезд стоковую галогеновую лампу;
  • вставить вместо нее специальный переходник со штекером;
  • присоединить светодиодную панель;
  • прикрепить панель к днищу плафона с помощью двухстороннего скотча;
  • закрыть плафон.

Интересно! Вариант с RGB-панелью удобен тем, что никакой пайки или иного соединения не требуется, вся работа заключается в разборке и сборке самих плафонов. Стоимость комплекта невелика, а декоративный эффект весьма выразителен и разнообразен - некоторые модели способны создать 12 вариантов цвета и яркости.

Подсветка ног в автомобиле

Подсветка нижнего яруса салона машины сначала производилась только на автомобилях премиум-класса. Однако, довольно скоро такой вариант начал использоваться на более простых моделях, а некоторые автолюбители стали устанавливать подсветку ног своими руками. В продаже имеются специальные наборы, упрощающие монтаж такого вида светового оформления до минимума. Они представляют собой комплект из 4 светильников и пульта управления. Для питания используется штекер от прикуривателя, а фиксация элементов производится с помощью кусочков двухстороннего скотча. Провода укладываются под края напольных ковриков, чтобы их никто случайно не оторвал. Есть менее сложные комплекты, состоящие только из светильников более простой конструкции, без пульта. Они дают меньший эффект, но стоят гораздо дешевле. Из наиболее сложных моделей можно выделить наборы с возможностью управления через Wi-Fi-модуль.

Читайте также Все о лампах ближнего света для Газели

Контурная подсветка машины

Контурная подсветка - одна из наиболее дорогих опций при покупке нового автомобиля. Освещение такого типа преследует исключительно декоративный эффект. Вид передней панели, приборной доски и прочих элементов салона, подсвеченных по линиям ребер и переходов плоскостей, весьма привлекателен, выгодно подчеркивает отделку салона. Светящиеся линии делят салон на зоны, отделяют участки приборной панели, обшивку дверей, блок переключения скоростей и прочие отделы.


Существуют комплекты, которые можно установить в машину любой марки. Они производятся в странах Юго-Восточной Азии, поэтому цена на них доступна любому автовладельцу. Стандартный комплект состоит из следующих компонентов:

  • мощный светодиод;
  • драйвер питания;
  • комплект соединительных проводов;
  • световод.

Светодиод вставляют в торец световода, который укладывается в линии стыка панелей приборной доски или иных элементов облицовки салона. Питание драйвера подключают к габаритным огням. Установка особой сложности не представляет. Кроме того, можно выбрать наиболее предпочтительный цвет светодиодов, всего их около 10 вариантов. Стоимость комплекта зависит от длины световода (2-5 м), наличия беспроводного пульта и других особенностей конструкции. В любом случае, самостоятельный тюнинг обойдется в несколько раз дешевле, чем штатная опция, которой машину оборудуют на заводе.

Подсветка щитка приборов

Приборный щиток оборудуется подсветкой, но для любителей устанавливать в салон автомобиля дополнительные световые элементы, этого недостаточно. Владельцы увеличивают яркость подсветки, изменяют цвет каждого прибора, делают область спидометра в зоне больших значений красной и т.д. В данном вопросе имеется большой простор для фантазии, тем более, что монтаж светильников никаких проблем не составляет. Надо только приобрести набор из 40 разноцветных LED-светильников, обладающих таким же цоколем, как и стоковые лампочки. От пользователя требуется лишь заменить «родные» приборы на диодные лампы, подбирая для каждого элемента цвет по своему вкусу. Процедура предельно проста и не требует использования паяльника или иных инструментов. Надо только проверить работоспособность светодиодов перед установкой.

Каждый водитель, который в много времени проводит за рулём, не откажется от улучшения салонного освещения своего автомобиля. Однако ехать за этим в автосервис не всегда есть время и желание. Тем более что красивый свет в салоне можно . А качественно сделанная подсветка салона своими руками будет ничуть не хуже сервисной.

Светодиодная подсветка салона автомобиля

Для начала необходимо определиться с местом подсветки. Перебарщивать здесь не стоит, эстетика превыше всего. Выбрать лучше классический вариант и подсветить пол под передними сиденьями и под приборной панелью.

Также нужно определить, какой будет свет - однотонный или разноцветный, с возможностью изменения цвета с помощью пульта управления. Рассмотрим возможные варианты отдельно.

Вариант № 1. Многоцветная подсветка, питающаяся от прикуривателя.

Способ получения электричества от обычного является самым простым. При таком варианте не придётся вмешиваться в электрическую цепь своего автомобиля.

На видео показано, как выглядит светодиодная подсветка автомобиля:

Что понадобится для такого типа подключения:

  • лента светодиодная RGB на 4 контакта;
  • контроллер такой ленты с пультом управления, именно с помощью этих устройств можно ;
  • провод на 4 цвета, многожильный, длиной около 5 метров. Лучше, чтобы проводки в нём имели цветность такую же, как на контроллере;
  • 4 коннектора (клеммных зажима);
  • паяльник и материал для пайки, например припой и канифоль;
  • силиконовый прозрачный герметик.

Перед тем как приобрести всё необходимое для монтажа, нужно тщательно произвести замеры мест, где будет крепиться светодиодная лента, а также весь периметр, по которому будут проходить провода. Вначале мерим расстояние под приборной панелью, со стороны и пассажира, где будет крепиться лента, затем расстояние под передними сиденьями. После чего замеряем периметр, по которому пройдёт многожильный провод, начиная от бардачка, затем через правое пассажирское сиденье к водительскому сиденью и, наконец, к педалям автомобиля. Оставляем немного про запас.

В итоге должно получиться 4 отрезка ленты и 7 отрезков провода. Схема подключения освещения как с левой стороны, так и с правой, начиная от бардачка, будет выглядеть так: лента - провод - коннектор - провод - коннектор - провод - лента. Между собой такая цепь соединяется проводом, проходящим между верхними коннекторами. Верхняя пара клеммных зажимов расположена под панелью приборов, нижняя - под сиденьями.

На видео показана разноцветная светодиодная подсветка салона:

Покупая диодную ленту, нужно помнить, что разрезать её на части можно только в определённых местах, строго по линии, идущей между металлическими плоскими контактами. Также нужно помнить, что контроллер может выдержать не более 12 ватт, поэтому необходимо предварительно посчитать общую мощность всех лампочек ленты и при необходимости уменьшить её длину.

Когда всё необходимое куплено:

  • нарезаем ленту и провод на нужные нам отрезки;
  • отрезки провода очищаем с двух сторон от пластмассы примерно на 1 см;
  • нужный отрезок припаиваем к ленте, каждый проводок к отдельному контакту;
  • затем изолируем места пайки силиконовым клеем, чтобы провода не оборвались и не соприкасались.

Ленту с проводами крепим на свои места с помощью двухстороннего скотча или иного материала. Начинаем в месте под бардачком. Пропускаем провода через клеммный зажим, к нему присоединяем контроллер, следим, чтобы каждый провод соответствовал цвету на контроллере. Заканчиваем монтаж освещения под педалями машины.

Все провода стараемся спрятать под обшивкой, . Осталось подключить контроллер к прикуривателю. Используем обычную автомобильную зарядку для мобильного телефона. Разбираем её и пускаем провода по пути, минуя стабилизатор напряжения, это нужно для того, чтобы поднять напряжение в зарядке с 4 до 12 ватт. Один её провод припаиваем к предохранителю, другой к ножке правого металлического уха в обход стабилизатора, т. е. к «минусу». и втыкаем его штекер в контроллер, а зарядное в прикуриватель. Узнав, как подключить светодиод, осталось только освоить пульт управления им и наслаждаться светомузыкой.

Используя такой вариант подключения света в салоне, нужно помнить, что подсветка будет гореть только при повёрнутом ключе зажигания или при заведённой машине.

Вариант № 2. Светодиодная подсветка, питающаяся от аккумулятора.

Для монтажа понадобится:

  • лента светодиодная на 2 контакта;
  • провод, состоящий из двух жил, например красного и чёрного цветов, длиной около 5 метров;
  • паяльник и материал для пайки;
  • герметик;
  • тумблер с положением «включено» и «выключено».

Нарезаем ленту и провода, как в 1-м варианте. Провода припаиваем к контактам ленты, каждый к своему полюсу, указанному возле контакта. Паяем красный провод к плюсовому контакту ленты, а чёрный к минусовому контакту. Клеммные зажимы можно использовать, а можно обойтись без них. Как их использовать, мы уже знаем. Лучше их всё же установить, так как в будущем будет легче заменять вышедшие из строя участки , а не менять всю ленту.

Затем чёрный провод необходимо дотянуть до , протягивая его под ковриком и обшивкой машины. Подключаем его к аккумулятору. Красный провод подключаем к тумблеру и дальше тянем его к плюсовой клемме АКБ и подключаем к ней. Тумблер размещаем в удобном месте, где до него легко дотянуться рукой.
Такой вариант подсветки будет работать до тех пор, пока тумблер находится в положении «включено».

Светодиодная подсветка диска автомобиля – это исключительно декоративный тюнинг, который не принесет владельцу автомобиля никакой пользы кроме эстетического удовольствия от созерцания своего автомобиля и езды на нем. Естественно, что светодиодная подсветка, как и любой другой вид тюнинга автомобиля, может быть произведен в своем собственном гараже и вовсе не обязательно отвозить автомобиль в тюнинг салон, где за такую работ с вас возьмут достаточно большие деньги.

Какую подсветку сделать автомобилю

Начнем с того, что видов подсветки для авто более чем достаточно. Это может быть и достаточно простая в исполнении подсветка салона или ног водителя и пассажиров и более сложная в исполнении подсветка дисков автомобиля и пространства под автомобилем. Какую из этих видов подсветки выбрать и приступить к ее воплощению – дело исключительно вашего вкуса, ведь особой сложности и особой разницы между установкой подсветки на двери автомобиля и на диски нет. Главное понять основные принципы и аккуратно проделать все этапы работы и тогда вы сможете обзавестись подсветкой для автомобиля намного дешевле, чем могли бы сделать это в автосалоне.

Белая подсветка под днищем белого автомобиля и краткая инструкция по ее установке

Мы рассмотрим общие принципы организации подсветки для автомобиля и особенности установки подсветки для каждого элемента авто, если в этом есть необходимость. В противном случае вы сможете легко использовать те же приемы и методы, которые описаны ниже для организации подсветки абсолютно любой части автомобиля


Что нам понадобится для работы:

  • Сами светодиодные ленты
  • Провод (четырехжильный)
  • Контроллер для светодиодной ленты с пультом
  • Силиконовый клей или пистолет для силикона
  • Гофрированная тонкая трубка
  • Паяльник, припой, канифоль

Подробнее о материалах и инструментах


Светодиодных лент в последнее время продается все больше и больше. Естественно, что стоимость светодиодной ленты может иметь для вас большое значение, но мы настоятельно не рекомендуем вам покупать дешевые светодиодные ленты, так как они не только часто выходят из строя и перегорают, но и не дают той интенсивности свечения, которая нужна для качественной подсветки автомобиля. В том случае, если вы до сих пор не определились с цветом будущей подсветки, советуем вам купить RGB ленту, которая даст вам возможность переключать цвета подсветки светодиодов тогда, когда вам захочется изменить цвет. Именно для этого вам и понадобится контроллер с пультом дистанционного управления.

Особых требований к проводу нет, так как они все выполняют одну и ту же задачу, а сам провод скорее всего будет прятаться либо под обивкой салона, если вы будете делать подсветку дверей или ног, или же будет прятаться и изолироваться в гофрированной трубе, если вы будете делать подсветку днища автомобиля, номера или его дисков. В таком случае вы защитите вашу электронику от попадания воды и коррозии на местах пайки и на тех местах, где заводская оплетка провода могла быть испорчена.


Кроме того, вам могут понадобиться коннекторы. Это могут быть и обычные «крокодилы» для тестового подключения подсветки и постоянные коннекторы, которые закручиваются при помощи отвертки и обеспечивают надежный контакт во всей системе. Они нужны не только для удобства при подключении подсветки, но и тогда, когда понадобится заменить какую-то часть проводки в случае повреждения, или часть светодиодной ленты для ремонта. Если вы будете использовать коннекторы, вам не придется полностью менять проводку подсветки, а можно будет всего лишь заменить поврежденный участок цепи.


Любую работу по усовершенствованию автомобиля следует начинать с проекта. Естественно, на этом этапе нужно определиться с тем, где же мы будем устанавливать подсветку и можем точно сказать, сколько нам для этого понадобится провода, светодиодной ленты и коннекторов. Делаем примерный план расположения объектов внутри вашего автомобиля и отмечаем места, где мы будем проводить проводку. Это достаточно просто, так как большую часть проводки можно будет спрятать либо под обшивкой салона, либо завести ее под днище автомобиля. Однако, в таком случае стоит обязательно приобрести и использовать гофрированную трубку для изоляции провода. Давайте рассмотрим схему подключения подсветки для салона автомобиля и на ее примере разберемся в процессе.

Теперь стоит осмотреть свой автомобиль в тех местах, где вы будете крепить саму светодиодную ленту. Идеальным вариантом светодиодной подсветки является тот случай, когда источник света не виден и видна лишь яркая подсветка автомобиля. Более того, если вы установите подсветку в труднодоступном месте, меньше вероятность, что лента будет повреждена во время езды или перевозки людей.
Точные измерения и нарезка светодиодной ленты


В том случае, если вы еще не вооружились рулеткой и не замерили точно длину тех объектов, к которым будет крепиться светодиодная лент, самое время это сделать. После этого берем в руки ленту и разрезаем ее, но делаем это очень внимательно. Дело в том, что светодиодная лента не может быть разрезана в любом месте. Для этого есть специальные места, расположенные через каждые 3 светодиода. И помните, что лучше сделать ленту чуть короче, чем нужно, так как если лента будет закреплена не ровно, а с провисаниями, интенсивность подсветки будет неравномерной, а этого допускать не стоит.

Пайка и тестирование


Вооружаемся паяльником и припаиваем к местам разрезки светодиодной ленты концы четырехжильного провода. Старайтесь соблюдать цветность проводов во всех местах соединения, чтобы вам было легче ориентироваться при ремонте или при обнаружении ошибок. Рекомендуем вам перед тем, как изолировать место пайки, проверить свечение так, как это показано на рисунке.
Если все в порядке, можно повторить эту операцию для остальных отрезков светодиодной ленты. Подготовьте нужное количество коннекторов для того, чтобы без проблем присоединить получившиеся светодиодные ленты уже на месте установки и также соблюдайте цветность проводов.

Если вы уверены, что отрезки светодиодной ленты работают так, как нужно и вы нигде не допустили ошибки, самое время взять в руки обычный силиконовый клей или пистолет, который расплавляет силикон, и залить им места пайки. Это не только защитит светодиодную ленту от попадания влаги или случайного замыкания контактов в местах спайки, но и поможет вам уплотнить место соединения.
Этого вполне достаточно для надежной фиксации, так что от использования изоляционной ленты можно отказаться.

Клеим светодиодную ленту

Все готово к установке и подключению подсветки в салоне вашего автомобиля. К той поверхности, которую вы выбрали. Вы можете воспользоваться либо несколькими каплями силиконового клея, либо прикрепить ленту при помощи пластиковых стяжек – это не имеет особого значения. Оба варианта достаточно надежны и долговечны.

В случае, если вы приклеить подсветку невозможно, как это часто бывает при установке подсветки на диски, стоит использовать навесной каркас из тонкого профиля, на котором мы и будем размещать ленту при помощи пластиковых стяжек, но об этом немного позже.

Подключаем подсветку через коннекторы

В точности соблюдая цветность проводов и подключая проводку по нашему плану, стоит обратить внимание на то, как вы будете прятать провода. Если у вас есть возможность пустить их под обшивкой салона, постарайтесь сделать это максимально незаметно, чтобы провод не топорщился. А в том случае, если вы будете пускать проводку под днищем авто, предварительно наденьте на провода изолирующие гофрированные трубки, концы которых стоит либо также залить силиконом, либо обмотать изолентой. Коннекторы лучше всего спрятать там же, где располагается сама светодиодная лента, ведь в таком случае к ним у вас будет доступ в любой момент.


После того, как все элементы подсветки вашего авто будут подключены и вы спрячете проводку, соединяем провода по схеме с контроллером и можно переходить к организации питания подсветки.

Питание для подсветки авто

Запитать подсветку можно разными способами. Кто-то использует для этого дверную панель, и в таком случае подсветка будет не только декоративным элементом, но и напоминанием о том, что дверь не закрыта, ведь гореть она будет лишь при открытии дверей. Однако, такой метод не подходит для случаев подсветки дисков и днища автомобиля, ведь там подсветка должна гореть всегда, когда мы этого захотим.

Какой способ запитывания выбрать

Самым простым вариантом подключения питания для авто является прикуриватель. Он как раз выдает 12 В, так что этой мощности нам вполне хватит для подключения всей подсветки нашего автомобиля. Для этого можно элементарно переделать зарядное устройство для мобильного телефона и подключить провода в цепь до стабилизатора, который понижает напряжение до 4 В. Для этого достаточно разобрать зарядное устройство для мобильного телефона, которое работает от прикуривателя и припаять один провод к «земле», а второй – перед стабилизатором. Этого будет достаточно, чтобы обеспечить работу подсветки, а при необходимости, зарядное просто выдергивается из прикуривателя.


Однако, самым правильным вариантом будет все же подключение питания подсветки к АКБ черед предохранители. Кроме того, этот вариант позволит вам не нарушать целостность заводской проводки автомобиля, что крайне важно.

Проверяем и тестируем


Берем в руки пульт и включаем подсветку. Если вы все сделали правильно, то сможете наслаждаться возможностью менять цветовые режимы и даже оттенки свечения, а также сможете даже настроить программы для плавных переливов и смены цветов свечения.

Вот что должно получиться в результате, если вы сделаете все правильно:

Особенности установки подсветки на дисках и на днище автомобиля

Учтите, что подсветка автомобиля – это система, которая должна быть постоянно подключена к источнику питания, ведь в противном случае она не будет работать. Если вы захотите сделать подсветку днища или дисков автомобиля, основные принципы работе не меняются, однако добавляется дополнительный этап.

Если вы будете делать подсветку дисков, колесо обязательно нужно будет снять, а сами диски очистить от грязи и ржавчины. После этого из алюминиевого профиля необходимо будет собрать конструкцию нужного диаметра, чтобы на ней разместить подсветку. Эта конструкция плотно закрепляется на неподвижной части и подключается к проводам при помощи коннектора, который в таком случае также нужно будет либо изолировать, либо выносить в салон автомобиля.


Учтите, что провода и сама лента должны быть надежно приклеены или притянуты к конструкции, закрепленной на диске автомобиля.
В случае с подсветкой днища автомобиля, все несколько проще, но может случиться и так, что закрепить светодиодную ленту будет попросту негде. В таком случае мы можем также использовать небольшой металлический профиль, который не нужно будет прикрутить к корпусу автомобиля изнутри и уже на него клеить светодиодную ленту. Единственной сложностью в этом процессе является то, что светодиодную ленту для дисков и для днища авто нужно выбирать либо герметичной, либо же герметизировать при помощи силикона или других прозрачных материалов, иначе при попадании влаги она попросту сгорит.

Сборка и первый выезд на подсвеченном авто.

Если вы делали подсветку дисков, верните колеса на место и убедитесь, что провода не мешают вращению колеса, а во время вращения светодиодная лента остается неподвижной. В случае, если вы работали в салоне и делали подсветку ног или дверей автомобиля, заправьте провода и положите пульт дистанционного управления в удобное вам место. Еще раз проверьте, работает ли подсветка и можно готовиться к первому выезду в город.

Перед первой поездкой на автомобиле с новой подсветкой салона, многие опытные водители советуют посидеть в салоне несколько минут с включенной подсветкой, чтобы ваши глаза адаптировались. Первое время подсветка может отвлекать от управления автомобилем, но со временем вы привыкнете, и будете только наслаждаться яркими красками в салоне или на дисках вашей машины!

Штатная подсветка салона автомобиля так же необходима в ночное время, как кондиционер в жаркую погоду или «дворники» во время дождя. С освещением будет легче найти необходимые мелочи. Ряд людей с подсветкой в салоне медленнее устает и лучше концентрируется на дороге. Дополнительная подсветка – это еще и способ сделать свое транспортное средство неповторимым, не похожим на сотни тысяч других машин.

Зачем нужна дополнительная подсветка

Ощущение комфорта в салоне автомобиля в значительной мере зависит от качества внутреннего освещения. Потребность в мягкой, не раздражающей подсветке особенно актуальна во время путешествий в ночное время, когда необходимо свериться с картой, что-то записать в блокнот, достать из бардачка важные мелочи или отыскать предметы, упавшие на пол.

Дополнительная подсветка имеет важное эстетическое значение. Она создает уникальное оформление внутреннего интерьера машины, выделяет ее среди похожих транспортных средств. Такую подсветку можно синхронизировать с сабвуфером, в результате чего светодиоды будут пульсировать и менять цвета в такт музыки. Несмотря на важную роль, которая отводится подсветке салона автомобиля, штатная система освещения в некоторых моделях авто оставляет желать лучшего, поэтому ее приходится переделывать своими руками.

Варианты подсветки

Современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает два варианта подсветки: неоновую и светодиодную. Эти варианты подсветки устанавливают либо по отдельности, либо сочетают между собой, подсвечивая часть салона неоном, часть светодиодами.

Неоновая подсветка встречается в виде ламп или гибкого шнура. Лампы излучают яркий, ровный свет, но боятся механических повреждений и часто перегорают при интенсивном использовании. Гибкая лента более практична, она легко монтируется в салоне, подходит для подсветки неровных и рельефных поверхностей, не бьется и потребляет мало электроэнергии.

Все популярнее становится светодиодная подсветка, для которой характерны следующие преимущества:

  • гибкая конструкция;
  • компактные размеры;
  • простота установки;
  • удобная форма покупки (метражом);
  • низкая чувствительность к механическим повреждениям;
  • увеличенный срок службы;
  • возможность менять цвет светового потока (в RGB-лентах).

Благодаря компактным размерам светодиодную ленту можно приклеивать на мелкие элементы салона: ручки, прикуриватель, обшивку руля. С ее помощью можно получить интересные световые эффекты, начиная от плавного включения и выключения подсветки, заканчивая переходами между несколькими цветами.

ВАЖНО! Цвет подсветки должен гармонировать с цветом салона. От правильного выбора цвета зависит результат и качество свечения.

Места для установки

В салоне автомобиля можно подсветить всё что угодно. Чаще всего дополнительные источники освещения устанавливают на следующих элементах:

  • в бардачке;
  • под сидениями;
  • на дверях;
  • на верных ручках;
  • под торпедой у водителя;
  • под бардачком бардачком;
  • у замка зажигания;
  • в багажнике.

Для тюнинга мелких элементов (замка зажигания, дверных ручек) используют единичные диоды, на более крупные поверхности приклеивают диодные ленты.

Инструменты и материалы

Прежде, чем закупать необходимые инструменты и материалы, нужно определиться с местом установки подсветки и сделать соответствующие замеры. Для установки вам потребуются:

  • единичные диоды для точечной подсветки;
  • светодиодная лента (если вы планируете подсвечивать потолок, панели приборов, пространство под ногами);
  • комплект проводов (3-5 м);
  • термоусадочная трубка;
  • любой обезжириватель;
  • изолента;
  • клей «Момент»;
  • паяльник;
  • ножницы;
  • диммер;
  • набор отверток;
  • инструменты, которые перечислены в инструкции к подсветке.

Светодиодная лента продается метражом. Ее можно купить на автомобильном рынке или в специализированном магазине запасных частей. Эксперты рекомендуют не экономить на качестве ленты и приобрести хорошие светодиоды.

ВНИМАНИЕ! Лучше приобрести ленту с небольшим запасом, чем в последний момент обнаружить, что ее не хватает.

Если не хочется мучиться с замерами, припаиванием и изолированием проводов, можно поискать комплекты, готовые к подключению. В них входят светодиодные полосы с припаянными по краям проводами. Такие полосы закрепляются в нужном месте и подключаются к питанию.

Установка разных вариантов подсветки

Точечные диоды

К одной из ножек диода припаивают резистор. Далее припаивают провода и обматывают открытую проводку изолентой. На расстоянии около 20 см делают клеммное соединение. Светодиоды готовы к установке.

Теперь готовят место для монтажа. Если речь идет о ручках салона, то потребуется снять обшивку и в месте монтажа сделать маленькое отверстие. Отверстие должно быть такого диаметра, чтобы диод держался в нем довольно плотно. При желании можно будет приклеить диод клеем «Момент».

Проводку протягивают под обшивкой в салон таким образом, чтобы впоследствии ее можно было подключить. Таким же образом точечные диоды устанавливают в любом месте салона.

Светодиодная лента

Установить в салоне автомобиля светодиодную подсветку не сложно. Место предполагаемого монтажа измеряют и отрезают ленту соответствующей длины. Разрезы производят с помощью ножниц по специальным перепонкам.

ВНИМАНИЕ! Если ленты взять больше, чем нужно, она плохо закрепится и в дальнейшем будет провисать. Поэтому лучше отрезать чуть меньше ленты, чем было запланировано.

К краям подготовленных отрезков припаивают проводку, проверяют работоспособность конструкции, подключив ее к питанию, после чего переходят к монтажу. Для наилучшего сцепления ленты с пластиковой поверхностью место крепления ленты обезжиривают. Для этого обезжириватель наносят на тряпку, протирают нужный участок и оставляют его на 3-5 минуты до полного высыхания. После этого со светодиодной ленты снимают защитную пленку и приклеивают полоску в нужном месте. Если на ленте нет защитной пленки и липкой поверхности, то для ее монтажа потребуется клей «Момент».

Описанный выше алгоритм подходит для монтажа освещения на прямых поверхностях. Если нужно установить подсветку на участке с изгибом, то придется повозиться. Дело в том, что перегибать светодиодную ленту не желательно даже под углом 90 градусов. Поэтому нужно будет отрезать два кусочка нужной длины, зачистить края и спаять их в местах сгибов. На место пайки надевают термоусадочную трубку и подогревают ее. К внешнему краю светодиодной ленты припаивают проводки, изолируют их и устанавливают ленту в нужное место.

Неоновые лампы

Неоновые лампы следует устанавливать в местах, где риск их механического повреждения сводится к нулю. К примеру, для подсветки подкапотного пространства. Для монтажа понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • неоновые лампы;
  • алюминиевый уголок;
  • капроновые хомуты для крепления;
  • саморезы.

Если на лампе есть разъем для подключения к прикуривателю, его обрезают и зачищают контакты. От алюминиевого уголка отпиливают кусок, который по длине совпадает с лампой. Уголок прикручивают под торпеду, к нему с помощью хомутов крепят неоновые лампы. Таким же образом лампы крепят под бардачком и под задними сиденьями. Проводку прячут под обшивку автомобиля и протягивают к торпеде.

Подключение подсветки

Существуют разные варианты подключения подсветки. Чаще всего для этой цели используют прикуриватель или свет салона.

Если подсветка подключается к прикуривателю, то «+» подключают к «+» прикуривателя, а «-» – к любому месту кузова автомобиля. Чтобы подключить подсветку к освещению салона, нужно будет снять плафон и подключить «+» к белому проводу, а «-» – к красному. Для эффекта плавного включения и выключения подсветки к системе дополнительно подключается диммер.

Что касается неоновой подсветки, то она запитывается через специально установленный трансформатор от аккумулятора. К аккумулятору нужно присоединить выключатель, а затем на всю подсветку поставить предохранитель. Максимальное расстояние от предохранителя до положительного терминала аккумулятора – 45 см.

Провод лучше всего протянуть через отверстие в корпусе, между двигателем или салоном. Чтобы острые края не резали кабель, их нейтрализуют с помощью мягких резиновых колец подходящего диаметра.

Теперь подключают к соответствующей клемме аккумулятора второй провод. Его либо протягивают по тому же маршруту, что и первый, либо просто подключают к корпусу машины. Затем включают систему и проверяют ее работоспособность.

На этом установка подсветки салона автомобиля своими руками завершена. Она не требует каких-либо специальных умений и навыков. Главное – запастись необходимыми материалами, инструментами и проявить немного упорства и терпения.

Сделать подсветку ног в салоне автомобиля не так уж и сложно, к тому же выглядеть она будет еще и достаточно привлекательно. В качестве примера возьмем такую историю, свидетелем которого я стал сам лично.

Однажды вечером на остановку подъехал старенький автомобиль, но который практически никто и не обратил внимание. Но это было до того момента, пока водитель не открыл двери, после которого в салоне вспыхнули яркие световые огни, что вызвало у многих интерес.

Плюс к этому салон автомобиля и выглядел более привлекательно. То есть благодаря световым огням, невзрачная старенькая обивке автомобиля получила шикарный вид, что конечно же не могло не притянуть взгляды окружающих.

Светодиодная подсветка может преобразить любой автомобиль, включая и самую старенькую, что и является основным преимуществом данного новшества.

Принцип работы подсветки

Светодиодную подсветку можно настроить в зависимости от ваших предпочтений. К примеру, можно сделать так, чтобы она включалась одновременно со стандартным освещением при открывании дверей, а можно им управлять и при помощи электронного блока.

Можно также совместить и два варианта. То есть подсветку нижней части салона делаем неоновой и подключаем ее к датчику открытия дверей, а остальную подсветку делаем светодиодной, но подключаем уже через блок – коммутатор.

Разновидности подсветки

Подсветка для салона автомобиля может быть:

1).Светодиодной . Основным преимуществом этого варианта можно назвать легкость монтажа. В данном случаи для излучателей не потребуется приспособление для фиксации. Отдельные светодиоды являются миниатюрными, в связи с чем их можно устанавливать даже в гнезда под штатные лампы. Светодиодная лента является ударопрочной и герметичной.

2).Неоновой . Свет у неоновых подсветок является ярким и насыщенным. Подсветка сложна в установке, при этом лампы в установке достаточно капризны. Боятся механических повреждений.

Подсветка салона автомобиля своими руками

Под ногами водителя и пассажира освещение можно сделать неоновым, а потолок с подсветкой из светодиодных ламп.

Установка неоновой подсветки . В первую очередь необходимо произвести установку специальных излучателей, для чего понадобятся:

  1. Капроновые хомуты;
  2. Алюминиевый уголок;
  3. Неоновые излучатели;
  4. Саморезы;

Отпиливаем уголок по размерам излучателя и прикуриваем его саморезами под торпедой. Свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого излучатель фиксируем хомутами к уголку.

То же самое проделываем и с пассажирскими местами. На задних сиденьях прикручиваем ребром вверх, что позволит защитить излучатель от механических повреждений.

Все провода бережно укладываем под полик и вытягиваем к торпеде с водительской стороны. При необходимости провода в точках соединения можно нарастить и заизолировать.

Провода при подключении следует присоединить к датчику открытия дверей и включателю освещения салона так, чтобы при открытии двери и включении освещения загоралась наша дополнительная подсветка.

Установка светодиодной подсветки .Установка светодиодной подсветки для ног производиться по стандартной схеме, которая для всех автомобилей является практически одинаковой.

Но а для работы нам понадобиться;

  1. Термоусадочная трубка;
  2. Провода (сечение 4х0,5 мм);
  3. Светодиодная лента и одинарные диоды (вы можете взять готовую ленту заводской сборки типа SMD 5050, но она стоит дороже, поэтому можете купить RGB-ленту, продаваемую на метраж);

Установить подсветку можно на панели приборов, в местах для салонных светильников, со штатными элементами освещения. Все это можно заменить светодиодами. Одиночные светодиоды имеют тот же цоколь, что и штатные лампы, в связи с чем при необходимости без труда можно произвести их замену.

Далее определяемся с местом установки подсветки. Традиционно она устанавливается в области ног и по периметру крыши вдоль стоек. Вначале нужно отмерить необходимую длину ленту, после чего подрезаем ее под нужные размеры. При этом режим только в местах с контактами для пайки.

Провод нужно отмерить таким образом, чтобы его хватило до замка зажигания, но при этом рекомендуется также предусмотреть и некоторый запас.

Отрезаем, зачищаем концы и припаиваем к ленте, после чего натягивается термоусадочная трубка и с помощью бытового фена или зажигалки прогреваем до тех порно, пока она не стянется. Точно таким же образом нам следует поступить и с другими отрезками ленты.

Варианты подключения:

  • подключить через RGB блок контейнер;
  • подключение по такой же схеме, как неоновые лампы.