Схема платных участков на трассе м11. Трасса М11: за что и где платить. Альтернативные пути объезда платных участков

20-21 июля я по приглашению госкомпании "Автодор" совершил вместе с другом персональный блог-тур по строящейся скоростной трассе М11, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург. За два дня мы осмотрели как уже работающие, так и еще строящиеся участки трассы в Московской, Тверской и Новгородской областях. Полностью трассу обещают сдать в эксплуатацию в 2018 году, и, судя по тому, что я видел собственными глазами (первый-шестой этапы), это вполне реальный срок окончания строительства. Работа вовсю кипит, строители трудятся круглосуточно в несколько смен, сбоев с поставками необходимых материалов нет, контроль за подрядчиками высокий - так нам сказали наши собеседники. Больше всего меня удивило, что, по словам представителей «Автодора», смета на строительство дороги осталась той же, что была заложена изначально (для такого рода масштабных объектов в российских условиях это нечто фантастическое). Ожидается, что максимальная разрешенная скорость прохождения по трассе будет составлять 130 км/ч (хотя в Сети можно встретить информацию и про 150 км/ч), то есть весь путь составит от 5 до 6 часов. Сколько будет стоить полный проезд по всей трассе пока неясно, но, очевидно, что рынок сам сбалансирует спрос и предложение: пустовать трасса точно не будет, поскольку востребованность ее сегодня очевидна, но и слишком большого потока машин на ней также не будет, так как это лишит ее конкурентного преимущества перед М10.

Ниже на фото - пункт приема оплаты на выезде с М11 в сторону Москвы.

Мы начали свой путь по автомагистрали с т.н. «нулевого этапа» - участка трассы с 15-го по 58-й км. В настоящее время его обслуживают примерно 300 сотрудников различного профиля, и по нему ежедневно проезжают в среднем порядка 40-50 тысяч машин. В первый день блог-тура, в 9 утра, состоялась наша встреча с Олегом Завьяловым (на фото ниже ), PR-менеджером Северо-Западной концессионной компании (СЗКК).

По его словам, уникальность этого участка М11 состоит в том, что при его строительстве использовались как российские технологии, проверенные временем, так и новейшие европейские разработки. Не секрет, что, помимо «Мостотреста», вторым акционером СЗКК является французская компания VINCI Highways (подразделение VINCI Consessions, мирового лидера в области строительства и эксплуатации объектов общественной инфраструктуры международного уровня), специалисты которой принимали участие в создании этого участка.

Сэкономить на поездке можно, оформив транспондер - электронное устройство для проезда через пункты взимания платы, позволяющее оплачивать проезд без использования наличных денег и банковских карт. Это удобно для тех, кто пользуется дорогой регулярно. С транспондером, в зависимости от частоты поездок, скидка составляет от 20 до 70%, и, кроме того, он экономит время, которое водитель без него тратит на оплату проезда при выезде с трассы. Для тех, кто часто ездит по платнику, есть месячные абонементы на 10, 20 или 30 поездок. Они действуют в течение 30 дней, по истечении - «неиспользованные» поездки сгорают. Транспондер выдается бесплатно, нужен только паспорт. На счет нужно положить 1000 рублей, с этой суммы начнут списываться расходы на поездки и абонентская плата. Это 50 рублей в месяц, но они окупаются уже с первой поездки. При этом абонентская плата взимается по принципу «пользуешься - платишь». Установить транспондер легко, важно - правильно его закрепить. Если намудрить с установкой или водитель пытается проехать пункт оплаты, держа его в руках, то устройство может не считаться. Но таких случаев, по словам Олега Завьялова, не много. Постепенно доля пользователей с транспондером увеличивается, и сейчас она составляет около 30%.

В силу географических особенностей шестой этап М11 оказался наиболее трудным для строительства (болотистая местность, много рек), к тому же он и самый протяженный из всех - 217 километров! Ниже на фото - строящийся пункт оплаты.

Небольшое видео, чтобы передать атмосферу труда рабочих.

А ниже, пожалуй, самое инфернальное фото из всех. Работа в прямом смысле этого слова адовая.

Еще один рабочий городок.

Входы во все рабочие городки тщательно охраняются. У нас был с собой пропуск (даже два пропуска), но нас все равно в одном из городков на втором этапе попросили открыть багажник при въезде и выезде, опасаясь, что мы что-нибудь такое запретное вывезем или ввезем. Это городок шестого этапа - сюда мы не заходили.

На многих искусственных сооружениях оборудованы лестничные сходы с перилами из композитного материала, который не подвержен коррозии, поэтому даже при царапинах на покрытии появление ржавчины на перилах исключено. Также на трассе предусмотрены т.н. зверопроходы, чтобы радикально не нарушать естественную среду обитания животных. Вдоль всей трассы лес будет огражден двухметровым защитным забором, так что никакой лось внезапно на дорогу не выскочит.

А это мне немного напомнило легендарный курган воинов Тамерлана. Если бы все, кто были хоть как-то задействованы при строительстве М11, положили в эту горку каждый по одному камню, то она, скорее всего, была бы в несколько раз больше. Видимо, те, кто уже закончил работу, забрали свои камни с собой.

Самое эффектное из объектов трассы - это мосты, а поскольку разных рек и речушек в Тверской и Новгородской областях немало, то и мостов тоже хватает.

Еще один мини-завод по производству бетона. Тоже мобильный.

Наша финальная остановка в блог-туре - мост через Волхов. Это самый большой мост на всей трассе М11. Его длина составляет 742 м (13 опор, 12 пролетов, 5 тысяч тонн металлоконструкций). Сейчас сам мост уже практически готов, на нем ведутся завершающие работы. На другой стороне реки, недалеко от трассы располагается усадьба композитора Сергея Рахманинова «Онег». Никаких зданий усадьбы не сохранилось, зато сохранился уникальный ландшафт и рахманиновские липы. Усадьбу планируют восстановить. Туристы смогут оставить после моста машину в многофункциональной зоне (ее концепция еще находится в стадии разработки) и пешком прогуляться до усадьбы и обратно.

Изнанка моста через Волхов. Кстати, как известно, некоторые участки трассы М11 проходят через места боевых действий времен Великой Отечественной войны. По данным, которые мне предоставил Олег Цепух, на 7-м этапе строительства, идущем от развязки у Мясного бора в сторону Санкт-Петербурга (до него мы, правда, не доехали), было обнаружено 1800 взрывоопасных предметов в Новгородской области и 201 - в Ленинградской. Всего на 6-м и 7-м этапах были найдены останки 251 воина. Установлены 14 имен без вести пропавших.

В целом впечатление от блог-тура позитивное - узнал много нового о новейшем дорожном строительстве, впервые побывал в Твери (мы там заночевали после первого дня). Вообще же, когда общаешься с людьми, кто что-то строит и создает в нынешних непростых условиях, то понимаешь, что есть и такая Россия, которая как-то развивается, несмотря на негативные политико-экономические процессы. Через год, когда трасса заработает на полную мощность, можно будет прокатиться по ней с ветерком и составить более цельное впечатление от того, что получится в итоге. Заодно надо будет и в «Онег» заглянуть, тем более я в 2014 году также

М-11 — трасса, соединяющая Москву с Северной столицей. Полное введение в эксплуатацию намечено на 2018 год. Плата будет взиматься на большинстве участков. Трасса М-10, частично утратившая пропускную способность, в дальнейшем станет бесплатным дублером скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Для чего нужна новая автодорога?

Проект разрабатывался на протяжении довольно длительного периода. Только обсуждение его длилось более пяти лет. Загрузка М-10 на сегодняшний момент как минимум в три раза превышает нормативный показатель. Это и послужило причиной строительства новой трассы. Однако далеко не все автовладельцы рады созданию скоростной автодороги.

Тверской участок

М-11 — это одна из крупнейших российских автодорог. Ее протяженность составляет около семисот километров — именно такое расстояние между Москвой и городом на Неве. Начиная от столицы, автодорога пройдёт по четырем областям. А именно: Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской. А в какой из них находится самый большой участок трассы М-11?

Тверь и Тверскую область проезжают водители по пути из столицы в Санкт-Петербург. Причем занимает этот отрезок почти треть от общего расстояния. Существует предположение, что до 2020 года платная автодорога из Москвы в Санкт-Петербург будет проходить через Тверь. Трасса М-11 строится долго, по неизвестным причинам регулярно возникают задержки. Работы на тверском участке (с 258-го по 334-й километр) еще и не начинались. Согласно первоначальному плану, он должен быть сдан в 2018 году.

Общая протяженность тверского участка составляет 253 километра. Часть его - с 208-го до 258-й километра - уже построена. Московский участок почти в три раза меньше тверского. Сдан он в эксплуатацию в декабре 2014 года. Автодорога берёт начало на МКАДе, проходит через Клинский и Солнечногорский районы. Новгородский участок на трассе М-11 составит 233 км. Ленинградский — 75 км.

В эксплуатацию сдан не только московский участок, но и тот, что проходит через три района Тверской области: Торжокский, Вышневолоцкий, Спировский. Дорога, ведущая в обход Торжка, существенно сокращает путь Тверь - Волочек. Но этот участок, как уже было сказано, сдан будет нескоро. (хотя согласно изначальному плану, в 2018 году). Строительство должно быть закончено к началу Чемпионата мира по футболу.

Строительство трассы М-11 — это проект, стоимость которого составляет, согласно изначальному плану, более 150 млрд руб. Автовладельцев, конечно, прежде всего интересуют тарифы. Стоимость проезда по платной трассе М-11 к 2018 году, скорее всего, будет не раз пересмотрена. На сегодняшний момент плата для легкового автомобиля составляет от 80 рублей. Стоимость зависит от времени и дня недели. Максимальная цена за проезд на платных участках взимается с 16:00 до 20:00.

Тарифы

Стоимость проезда, согласно первоначальному плану, по головному участку дороги должна была составить 3,62 руб./км. Тариф, безусловно, будет варьироваться в зависимости от машины, дня недели, времени суток. Проезжая из Москвы в Санкт-Петербург по трассе М-11, водители видят огромные баннеры с рекомендациями приобрести «Транспортер» - карту, позволяющую сэкономить до 70%. Какова приблизительная стоимость проезда по скоростной автодороге без учета скидочной системы?

Тариф на самых дорогих участках составит 2-2,5 рубля за километр. На подъезде к Санкт-Петербургу расстояние в 37 км владельцы легковых машин будут преодолевать за плату из расчёта 2,2 рублей за километр. Тариф на остальных платных участках (Тверской, Новгородской и частично Московской области) в два раза меньше указанного. Общая стоимость проезда по трассе М-11 Москва - Санкт-Петербург - 600 рублей. Однако в июне 2013 года относительно тарифов в СМИ появилась совершенно другая информация.

Повышение стоимости платных участков

Председатель правления компании "Автодор" заявил, что цена проезда по трассе М-11 Москва - Петербург составит не менее 1100 рублей. Спустя три года президент РФ подверг жесткой критике подобную ценовую политику. Владимиру Путину не понравилось то, что участками, не так давно введёнными в эксплуатацию никто не пользуется. Действительно, многие автовладельцы, дабы сэкономить, предпочли ездить по разбитым, но бесплатным дорогам.

На сегодняшний момент водители за проезд на участке, который проходит через Солнечногорск, и составляет чуть более сорока километров, в будний день вынуждены платить 400 рублей. По платной трассе М-11 преодолеть такое расстояние всего за двадцать минут, конечно, приятно. Всё же многие считают цену завышенной. Если за сорок километров приходится платить 400 рублей, то какова же будет стоимость пути от столицы до Санкт-Петербурга?

Автодорогу нельзя назвать идеальной. В ночное время некоторые участки плохо освещаются, а в силу того, что инфраструктуры рядом пока никакой нет, автовладельцам приходится ехать иногда в абсолютной темноте. О том, сколько будет стоить проезд по трассе М-11 (Москва - Петербург) в 2018 году, пока неизвестно.

Технические особенности

На главном участке трассы М-11 установят автоматизированную систему, которая будет управлять дорожным движением централизовано. На всей протяженности скоростной автодороги появится и освещение, и разделительные барьеры. Для строительства новой трассы пришлось, конечно, вырубить внушительную часть деревьев. Согласно требованиям сохранения биоразнообразия, лесной фонд будет восстановлен за счёт озеленения.

Инициатива строительства автомагистрали исходила от президента РФ. Решение было принято Министерством транспорта. Проект обоснования инвестиций заказчику был сдан зимой 2006 года. Вскоре выбрали и частную компанию для строительства участка с 15-го по 58-й километр. Сметная стоимость реализации всего проекта на тот момент составляла около 350 млрд руб. В тендере участвовало три компании. Министерство строительства выбрало «Северо-Западную концессионную компанию».

Подготовительные работы начались весьма стремительно, но стремительно и завершились. Основным пунктом начальной части реализации проекта по строительству в новой скоростной автодороги являлась вырубка Химкинского леса. Начались протесты со стороны общественности. В августе 2010 года работы приостановили. Спустя год снова началась подготовка земельных участков к строительству. На этот раз волнения среди населения и защитников леса не остановили процесс. К сентябрю на участке с 15-го по 58-й километр началось строительство.

Строящаяся автомагистраль начинается с Бусиновской транспортной развязки, расположенной на 78-м километре. Здесь в январе 2012 года был запущен процесс реконструкции. Завершён он был спустя три года. На сегодняшний момент эта развязка является единственной пятиуровневой в России.

Вырубка Химкинского леса

Процесс строительства на первоначальном этапе был приостановлен по инициативе защитников леса. Химкинский лес еще несколько лет назад находился под охраной государства. На его территории была запрещена какая-либо хозяйственная деятельность, потому как он относился к подобным объектам первой категории. Но за последние годы территория Химкинского леса существенно уменьшилась, и, прежде всего, в результате строительства дороги областного значения. Кроме того, по периметру возводились коттеджи и дачные поселки.

Но, как видим, конфликт с защитниками леса разрешен. Строительство трассы до 2017 года шло полным ходом. Проблемы удалось решить благодаря дополнительному озеленению, которое, к слову сказать, тоже не было завершено.

Ленинградский участок

В июне 2012 года Дмитрий Медведев отдал распоряжение о заключении концессионного соглашения относительно строительства участка, прилегающего к территории Ленинградской области. Контракт заключён сроком на тридцать лет. Согласно одному из пунктов соглашения, строительство должно было проходить в период с 2014 по 2016 года. Позже сроки сдачи перенесли.

От Москвы до Солнечногорска

Первый участок был открыт в ноябре 2014 года. Вскоре в эксплуатацию сдали и весь главный участок автодороги, то есть с 15-го по 58-й километр. Дорога до Солнечногорска стала платной в 2015 году. При проезде от Москвы до Шереметьево-2 автовладельцы оплачивали сумму от 80 до 250 рублей. Путь по всему участку обходился до пятисот рублей в зависимости от времени суток. В 2015 году началось строительство трассы М-11 в Новгородской и Ленинградской областях. Тверской участок (с 208-го до 258-го километра) был отложен на более поздний срок.

Строительство автодороги в 2017 году

Ответ на вопрос о том, почему процесс реализации проекта так долго не начинался, представлен выше. Что послужило причиной очередной приостановки строительства?

В начале 2017 года в СМИ стали появляться версии относительно того, почему участок, ради которого был частично вырублен Химкинский лес, так и не введен в эксплуатацию. Согласно первоначальному плану, стоимость новой дороги составляла около 150 млрд рублей. Треть должны были вложить частные инвесторы, который впоследствии смогли бы вернуть деньги посредством сбора платы за проезд. Согласно некоторым данным, затраты превысили ожидания. Сегодня они якобы составляют около 450 млрд рублей, причём более 80% из них вложило государство.

Корреспондент интернет-издания «Медуза» провёл независимое расследование, в результате которого попытался ответить своим читателям на вопрос о том, почему вопреки ожиданиям в мае 2018 года трасса М-11 вряд ли будет сдана в эксплуатацию.

Проблемы с подрядчиками

В начале 2017 года глава компании «Автодор» заявил в одном из интервью, что через год заработает лишь половина трассы, а точнее, не более 360 км. При строительных работах на трассе М-11 возникли существенные проблемы. К строительству второго участка должны были приступить в начале 2016 года, но долго не могли найти подрядчика. На конкурс не поступало заявок. Тогда «Автодор» увеличил стоимость участков, протяженность которых составляет 89 километров, до 74 млрд рублей. Кроме того, снизил почти в два раза долю, которую впоследствии должен вынести подрядчик.

В июле 2016 года провели повторный конкурс. Победила «Трансстроймеханизация» - компания, которая отвечает за строительство всех участков, кроме ленинградского. После этого в новостях о ходе строительства автодороги стали возникать противоречия. Глава Минстроя заявил, что строительство завершится не ранее 2019 года. Представитель «Автодора» уверял, что все сроки соблюдены.

В плане, представленном на сайте «Трансстроймеханизации», отсутствует один из участков. Тот, что идет в обход Твери. При этом в Минстрое сообщили, что проект будет выполнен в 2020 году. Тверской участок строить начнут уже после того, как завершат все остальные. То есть несколько лет водителям придется ехать из Москвы в Санкт-Петербург, преодолевая пятьдесят километров по городу.

Банкротство строительных компаний

«Магистраль двух столиц» занимается строительством последнего участка. Корреспондент вышеупомянутого издания выяснил, что некоторым компаниям, принимающим участие в строительстве скоростной автодороги, не платят на протяжении нескольких месяцев. Некоторые из них находятся на грани банкротства. Весной 2017 года на ленинградском участке не проводились порядка 80% работ. Всё это может повлечь срыв сроков сдачи автомагистрали.

Ни одной АЗС

В 2013 году глава компании «Автодор» уверял, что расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга можно будет скоро преодолевать за шесть часов. При этом делать остановку, для того чтобы выпить чашку кофе. Но на трассе и сегодня нет ни одной автозаправочной станции. Стало быть, чашку кофе выпить нигде.

Из присутствующих объектов, есть только биотуалеты. «Автодор» обещает к 2018 году открыть тринадцать сервисных зон, расположенных по обеим сторонам. Но на сегодняшний момент лишь объявлен конкурс на выполнение подготовительных работ, предшествующих строительству этих зон. Почти сто гектар земли планируется выделить под реализацию этого проекта. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что трассу М-11 (г. Москва - Санкт-Петербург) могут и не сдать к Чемпионату по футболу, который состоится в России в 2018 году.

Владимир Путин провёл в Калининграде совещание, посвящённое перспективам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада Российской Федерации. На совещании не самые радостные новости озвучил министр транспорта Максим Соколов. Ввод в эксплуатацию автомагистрали М11 Москва - Санкт-Петербург переносится почти на год, а «новгородский» участок не будет открыт в этом году.

Общая протяжённость трассы 670 километров. Уже ряд участков общей протяжённостью 120 километров, имеющих в своём составе 4–10 полос движения, введён в эксплуатацию. В этом году мы введём также обход Торжка протяжённостью 50 километров. И запланировано открытие рабочего движения на подходах к Великому Новгороду протяжённостью около 200 километров - с новым мостом через реку Волхов. Ввод всей дороги полной протяжённости планируется на рубеже 2018–2019 годов, - рассказал министр транспорта Максим Соколов на совещании в Калининграде.

1. Министр транспорта Максим Соколов на совещании в Калининграде. Фото © kremlin.ru.

Из этого доклада Владимиру Путину стоит выделить два основных момента. Первое - ввод в эксплуатацию всей автомагистрали М11 переносится на конец 2018 - начало 2019 года. Другими словами, примерно, на год.

Второе - «новгородский» участок М11 (шестой этап) не будет открыт в этом году. В конце этого года планируют открыть только рабочее движение, позволяющее использовать автомагистраль строительной техникой. Если быть более точным, то это значит, что в конце 2017 года будет открыто рабочее движение по мосту через Волхов, так как по остальной части шестого этапа рабочее движение уже открыто.

Я уже неоднократно рассказывал о ходе строительства шестого этапа. В этот раз расскажу про совсем небольшой участок - от моста через Волхов до развязки у деревни Мясной Бор. Один из моих любимых участков, несколько раз проходил его пешком. Там был большой штабель с ЩПС, откуда можно было делать отличные фотографии ().

2. На мосту через Волхов начаты работы по гидроизоляции и продолжаются работы по укреплению подходов. Как мы уже писали, там потребовалось укрепить основание насыпи.

Участок от моста через Волхов до Мясного Бора совсем небольшой, примерно 9 км. На участке три типовых путепровода-зверопрохода и один путепровод на выходе к М10 «Россия» через пункт взимания платежей. Практически на всём участке в два слоя уложен асфальт, ведётся монтаж отбойного ограждения, инфраструктуры освещения и системы автоматизированного управления дорожным движением.

3. Вид от моста через Волхов в сторону Санкт-Петербурга.

4. Автомагистраль М11, так же как и другие дороги Новгородской области , сильно пострадала от обильных дождей. Неукрепленные откосы насыпи стало сильно размывать, строителям пришлось оперативно выстроить своеобразный барьер из щебёночно-песчаной смеси. Из-за него на автомагистраль попало большое количество грязи и проезжая часть стала казаться менее завершенной.

5. Вид в сторону Москвы и моста через Волхов. Справа вдоль отбойного ограждения барьер для защиты насыпи.

6. Где-то спасти дорогу не успели. При восстановлении пришлось снимать небольшие участки асфальтового покрытия, чтобы качествено уплотнить восстановленное основание дороги.

7. Импровизированная система для отвода дождевой воды и будущая технологическая площадка.

8. 541 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. Хорошо видно, что насыпь еще окончательно не укреплена. Да и у травы на откосах еще не достаточно развилась корневая система, её смывает почти так же хорошо, как и песок.

9. 541 км, вид в сторону Москвы. Отбойное ограждение установлено, откосы готовы к высадке травы, опоры освещения смонтированы, трансформаторная подстанция построена.

10. 541 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. Хорошо видно, как защищают насыпь от обильных ливней этого года. В кадр попало два типовых путепровода-зверопрохода.

Вид по ходу автомагистрали.

Кабельная канализация расположена по ходу центральной оси автомагистрали.

Переходные плиты крупным планом. Они предназначены для плавного переноса нагрузки с земляного полотна на элементы путепровода.

Арматура под крепление коробов кабельной канализации.

Вид со стороны.

11. Типовой путепровод на 542 км. Это самый распространенный тип искусственного сооружения на М11.

12. Под дорогой. Внутри просторнее, чем может показаться сверху. Бетон отполирован и покрашен. Выглядит всё аккуратно.

13. 544 км, вид в сторону Санкт-Петербурга и Мясного Бора. Кран на горизонте, это строительство путепровода через М10 «Россия». Это уже седьмой этап с другим генеральным подрядчиком. Шестой этап строит «Трансстроймеханизация», седьмой и восьмой - «ICA».

Уже много копий сломано по поводу ценообразования на платных участках трассы М11. Если объезд вокруг Вышнего Волочка особого гнева не вызывает, то тарифы на участок до Солнечногорска и обратно, мягко говоря, удивили. 450 рублей в один конец - для большинства автомобилистов, ежедневно совершающих такой вояж, просто неподъемны. То же самое касается и участка до аэропорта Шереметьево-2: 250 рублей за отрезок меньше десяти километров - это перебор. Потому с введением оплаты большая часть водителей вернулась на старую добрую М-10. Но одно дело ежедневная езда и совсем другое - разовая поездка в Питер и обратно. Стоит ли уходить на платные участки или старая трасса тоже удобна?

Мы решили съездить до Санкт-Петербурга и обратно по двум маршрутам. Сначала по классической М-10, собрав все пробки в Химках, Солнечногорске и Вышнем Волочке. А обратно проедем по новым платным участкам и оценим не только расходы, но и затраченное время и силы.

М-10

Чтобы приехать в Северную столицу к вечеру, стартовали в девять утра. Не успели мы пересечь МКАД, как тут же попали в традиционную пробку в Химках. Протолкавшись меньше десяти минут, вышли на оперативный простор. Солнечногорск и Клин также встретили нас медленным потоком, но ничего критичного. Бесконечные населенные пункты снижают среднюю скорость, но и расход топлива невысок. Начинающаяся в Тверской области «трехполоска», когда полоса для обгона появляется поочередно для каждого направления, также несильно сказалась на скорости и среднем расходе топлива. Подъезд к Вышнему Волочку встретил нас стройкой развязки с М-11 и небольшим затором. Но и его, и «знаменитый» поворот на 90 градусов, и даже светофор в городе мы прошли почти без потерь. Повезло. Еще одна пробка ждала нас на подъезде к Питеру, но и там мы потеряли не много. В итоге в пункт назначения (Днепропетровская улица) мы прибыли через девять с половиной часов с учетом двух остановок на заправку и перекус. Средняя скорость движения - почти 73 км/ч. Неплохо! Ведь скоростной режим мы честно старались соблюдать. Усталость есть, но ничего сверхъестественного. Дорогу между двумя столицами сильно утомительной не назовешь.

М-11

Что ж, обратно прокатимся по платным участкам. Как и в первом случае, стартовали в девять утра. До Вышнего Волочка (там встречается первый платный отрезок) дорога - зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города. А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. 75 километров скоростного шоссе мы преодолели за сорок минут. И за все это отдали 200 рублей.

Даже если Вышней Волочек не парализован многокилометровой пробкой, воспользоваться платным участком стоит. А вот с отрезком в 40 километров от Солнечногорска до Москвы не все однозначно. Да, тут тоже можно сэкономить время, особенно если Ленинградка мертво стоит на подступах к Москве. Но стоит ли это заявленных денег (с нас взяли 400 рублей) - вопрос открытый. К тому же у платных участков есть один минус - полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет. Так что если есть необходимость заправиться, перекусить или посетить «комнату неизвестного архитектора», стоит позаботиться об этом заранее, до съезда на «платник».

В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса. Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость (спасибо платным отрезкам) повысила средний расход топлива почти на литр. Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10. Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже. Но я свой выбор уже сделал - однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.

Сравнение затрат на трассах М-10 и М-11

М-10

М-11

Расстояние, км

Время в пути

9 ч 20 мин

8 ч 55 мин

Чистое время в движении

8 ч 42 мин

8 ч 10 мин

Средняя скорость, км/ч

72,8

77,3

Средний расход топлива, л/100 км

Количество израсходованного топлива, л

44,2

50,37

Общие расходы, руб.

1679,60

2514,06

Расходы на топливо, руб.

1679,60

1914,06

Оплата дороги

Стоимость 1 км пути, руб./км

2,47

3,64


3.07.2019г. Автодор в среду открыл движение по участку платной автодороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» от Клина до Твери — это участок 97 -149 км (Клин -Тверь). Чтобы посмотреть участок смотри карту участков .

В соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установить, что:

  • М-11 Москва — Санкт-Петербург на участке 208 км — 258 км
  • использование скоростной автомобильной дороги М-11 Москва -Санкт-Петербург на участке 334 км- 543 км осуществляется на платной основе до 7 июля 2110 г.

Карта платных участков трасса М-11 «Новая Ленинградка» мотели, пункты оплаты на карте

* синим и голубым цветом выделены платные участки

Технические характеристики дороги М-11

M-11 Москва — Санкт-Петербург — общая протяженность от Московской кольцевой до кольцевой окружной вокруг Санкт-Петербурга.
Протяженность — 669 км.
Дорога идет в обход всех имеющихся крупных населенных пунктов по Центральному и Северо-Западному федеральному округу. Дорога пройдет по Новгородской, Московской, Ленинградской и Тверской областям.
М- 11 пройдет параллельно старой трассе М-10 «Россия», но при этом в некоторых местах она будет с ней пересекаться.
категория дороги – IA (автомагистраль)
расчетная скорость — 150 км/час
количество полос движения – 4, 6, 8, 10
ширина полосы движения — 3,75 м
ширина разделительной полосы — 6 м
освещение автомагистрали – 36 шт.
искусственные сооружения – 325 шт.

Точки пересечения дорог М-10 и М-11.

— 58-ой километр
— 149-й километр
— 208-й километр
— 258-й километр
— 334-й километр
— 543-й километр

Данные пересечения нужны для переключения движения со скоростной транспортной магистрали М-11 на менее скоростную магистраль М-10 или проще говоря позволит делать выбор по какой все-таки дороге лучше ехать и при этом снизит возможность обхода платной дороги.

Альтернативный проезд

распоряжение Правительства Российской Федерации № 2269-р от 14.11.2014 г.
Альтернативный маршрут: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 «Россия» — на участке км 250 + 867 — км 323 + 856.

Описание участков дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург

1. 15 – 58 км в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области.
Обход Химок
Участок сдан 23 декабря 2014 года.
Платный участок

2. 58 — 97 км в Солнечногорском и Клинском районах Московской области. Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы за проезд по участку.
97км — 149 км завершение строительства данного участка планируется в 2019 году.

3. 208 — 258 км в Торжокском районе Тверской области.
Обход Торжка.
Участок сдан и открыт для движения.

4. 258 — 334 км в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области.
Обход Вышнего Волочка.
Участок сдан и открыт для движения 28 ноября 2014 г.
Платный участок уже работает и взимает плату а прохождение трассы.

5. 334 — 543 км в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области.
Обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка.
Движение открыто 6 июня 2018 года.

6. 543 — 684 км в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области.
Обход Чудово, Тосны
Срок сдачи 2019 год.

Для удобства дальнобойщиков и автолюбителей владельцы дороги предлагают купить транспондер, который поможет водителю сэкономить время на оплату проезда и получить скидку, но как говорят бывалые, каждый участок этой трассы будет иметь отдельный транспондер, что вызовет массу неудобств, для тех, кто не так часто пользуется дорогой раз в неделю например, данный транспондер нужен только в случае, если не хочется выходить из кабины, дело со скидкой обстоит немного печальнее т.к. ее практически не будет.

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами

Участок трассы М-11 208 км — 258 км


  • км 209+675 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10
    «Россия» и автомобильной дорогой «Кулицкое — Медное»;
  • км 213+417 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Москва — Санкт-Петербург — Лихославль»;
  • км 214+420 — транспортная развязка с автомобильной дорогой
    «Москва — Санкт-Петербург — Лихославль»;
  • км 221+258 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Марьино — Щекино»;
  • км 225+771 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Селихово — Константиново»;
  • км 229+076 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Мирный — Терешкино — Б. Петрово»;
  • км 243+782 — пересечение в разных уровнях с автомобильной
    дорогой «Торжок — Калашниково»;
  • км 257+474 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10
    «Россия»

Участок трассы М-11 334 км — 543 км

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами и
примыканий других автомобильных дорог:

  • км 329+947 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой федерального значения М-10 «Россия»;
  • км 335+763 — пересечение с автомобильной дорогой «Хотилово -Савино»;
  • км 348+303 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой «Бологое — Куженкино»;
  • км 353+569 — пересечение с автомобильной дорогой «Бологое —
    Гузятино — Ильятино»;
  • км 362+170 — пересечение с автомобильной дорогой «Гузятино —
    Березайка»;
  • км 364+439 — пересечение с автомобильной дорогой «Анисимово —
    Грязны»;
  • км 366+873 — пересечение с автомобильной дорогой «Анисимово —
    Молчаново — Выползово»;
  • км 377+722 — пересечение с автомобильной дорогой «Корыхново —
    Линево»;
  • км 385+267 — пересечение с автомобильной дорогой «Устюжино —
    Валдай»;
  • км 396+435 — пересечение с автомобильной дорогой «Сухое —
    Березка»;
  • км 401+294 — пересечение с автомобильной дорогой «Угловка —
    Чеканово»;
  • км 403+250 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой «Долгие Бороды — Угловка»;
  • км 415+300 — пересечение с автомобильной дорогой «Яблоновка —
    Варгусово»;
  • км 422+573 — пересечение с автомобильной дорогой «Окуловка —
    Пузырево — Горы»;
  • км 434+222 — пересечение с автомобильной дорогой «Крестцы —
    Окуловка — Боровичи — Завод — Лядчино»;
  • км 441+700 — пересечение с автомобильной дорогой «Подол — Малый
    Борок»;
  • км 443+662 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой «Крестцы — Окуловка — Боровичи»;
  • км 451+077 — пересечение с автомобильной дорогой «Крестцы —
    Окуловка — Боровичи — Заречье»;
  • км 456+491 — пересечение с автомобильной дорогой «Большой
    Заполек — Корпово»;
  • км 461+033 — пересечение с автомобильной дорогой «Чернецко —
    Заручевье»;
  • км 464+905 — пересечение с автомобильной дорогой «Нароново —
    ур. Марат»;
  • км 468+603 — пересечение с автомобильной дорогой «Сутоки —
    ур. Лекалово»;
  • км 478+961 — пересечение с автомобильной дорогой «Дубки —
    Перемыт»;
  • км 479+623 — пересечение с автомобильной дорогой «Бурга — Карпина
    Гора — Лапотень»;
  • км 489+889 — пересечение с автомобильной дорогой «Бурга —
    Кленино»;
  • км 498+386 — пересечение с автомобильной дорогой «Дворищи —
    Парни»;
  • км 506+129 — пересечение с автомобильной дорогой «Любитово —
    Пруды»;
  • км 524+100 — транспортная развязка в разных уровнях с
    автомобильной дорогой «Новоселицы — Папортно»;
  • км 538+481 — пересечение с автомобильной дорогой «Савино —
    Селище»;
  • км 545+788 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10
    «Россия»

Тарифы- Стоимость проезда по платной дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Способы оплаты:
-Банковские карты — оплата в одно касание
— Наличные
— Транспортер — экономия до 70% + скидки, выделенная полоса для снятия средств (это спец.электронное средство для снятия денег со вашего счета)

Ниже указана цены на проезд по платной дороге по группам транспортных средств. Стоимость проезда по платной дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург

Тарифы на проезд 58 -543 км

Категория I ≤2 2+

Транспортные
средства
с прицепом и
без них,
а также
мотоциклы с прицепом
(коляской)
и без них

II 2-2.6 2+

Грузовые и
пассажирские транспортные
средства с
прицепом и
без них

III 2.6+ 2

Грузовые
и пассажирские транспортные
средства

IV 2.6+ 3+

Грузовые и
пассажирские транспортные
средства

Способ оплаты $ с
трансп-ром
$ с
трансп-ром
$ с
трансп-ром
$ с
трансп-ром
Участок

в Московской области

06:00 — 01:00 20 руб. 16 руб. 30 руб. 24 руб. 30 руб. 24 руб. 40 руб. 32 руб.
01:00 — 06:00 20 руб. 16 руб. 20 руб. 16 руб. 30 руб. 24 руб. 40 руб. 32 руб.
Участок

в Московской области

06:00 — 01:00 80 руб. 64 руб. 90 руб. 72 руб. 100 руб. 80 руб. 130 руб. 104 руб.
01:00 — 06:00 60 руб. 48 руб. 70 руб. 56 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб.
Участок

в Московской области

06:00 — 01:00 100 руб. 80 руб. 110 руб. 88 руб. 130 руб. 104 руб. 160 руб. 128 руб.
01:00 — 06:00 80 руб. 64 руб. 90 руб. 72 руб. 110 руб. 88 руб. 150 руб. 120 руб.
Участок

в Московской области

(ПВП 58, 124)

06:00 — 01:00 160 руб. 128 руб. 190 руб. 152 руб. 220 руб. 176 руб. 270 руб. 216 руб.
01:00 — 06:00 130 руб. 104 руб. 150 руб. 120 руб. 190 руб. 152 руб. 240 руб. 192 руб.
Участок

в Московской области

06:00 — 01:00 50 руб. 40 руб. 60 руб. 48 руб. 70 руб. 56 руб. 90 руб. 72 руб.
01:00 — 06:00 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб.
Участок

в Московской области

06:00 — 01:00 90 руб. 72 руб. 90 руб. 72 руб. 100 руб. 80 руб. 120 руб. 96 руб.
01:00 — 06:00 60 руб. 48 руб. 70 руб. 56 руб. 90 руб. 72 руб. 110 руб. 88 руб.
Участок

в Московской области

(ПВП 67, 124)

06:00 — 01:00 150 руб. 120 руб. 160 руб. 128 руб. 190 руб. 152 руб. 230 руб. 184 руб.
01:00 — 06:00 100 руб. 80 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 200 руб. 160 руб.
Участок

в Московской области

06:00 — 01:00 20 руб. 16 руб. 20 руб. 16 руб. 30 руб. 24 руб. 30 руб. 24 руб.
01:00 — 06:00 20 руб. 16 руб. 20 руб. 16 руб. 30 руб. 24 руб. 30 руб. 24 руб.
Участок

в Московской области

(ПВП 89, 124)

06:00 — 01:00 90 руб. 72 руб. 100 руб. 80 руб. 110 руб. 88 руб. 140 руб. 112 руб.
01:00 — 06:00 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 120 руб. 96 руб.
Участок

в Московской области

(ПВП 97, 124)

06:00 — 01:00 70 руб. 56 руб. 80 руб. 64 руб. 90 руб. 72 руб. 110 руб. 88 руб.
01:00 — 06:00 50 руб. 40 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 214)

20 руб. 16 руб. 30 руб. 24 руб. 40 руб. 32 руб. 60 руб. 48 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 258)

140 руб. 112 руб. 160 руб. 128 руб. 180 руб. 126 руб. 220 руб. 154 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 330)

360 руб. 252 руб. 390 руб. 273 руб. 430 руб. 258 руб. 520 руб. 312 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 348)

385 руб. 270 руб. 420 руб. 294 руб. 465 руб. 279 руб. 560 руб. 336 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 402)

460 руб. 322 руб. 500 руб. 350 руб. 555 руб. 333 руб. 670 руб. 402 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 444)

510 руб. 357 руб. 560 руб. 392 руб. 625 руб. 375 руб. 755 руб. 453 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 208, 524)

625 руб. 438 руб. 680 руб. 476 руб. 765 руб. 459 руб. 920 руб. 552 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП км 208, км 545)

660 руб. 396 руб. 730 руб. 438 руб. 820 руб. 410 руб. 940 руб. 470 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 258)

120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб. 150 руб. 120 руб. 180 руб. 144 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 330)

340 руб. 272 руб. 370 руб. 296 руб. 400 руб. 280 руб. 480 руб. 336 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 348)

365 руб. 292 руб. 400 руб. 320 руб. 435 руб. 305 руб. 520 руб. 364 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 402)

440 руб. 352 руб. 480 руб. 384 руб. 525 руб. 368 руб. 630 руб. 441 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 444)

490 руб. 392 руб. 540 руб. 432 руб. 595 руб. 417 руб. 715 руб. 501 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 524)

605 руб. 484 руб. 660 руб. 528 руб. 735 руб. 515 руб. 880 руб. 616 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 214, 545)

640 руб. 448 руб. 710 руб. 497 руб. 790 руб. 474 руб. 900 руб. 540 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 258, 330)

220 руб. 176 руб. 230 руб. 184 руб. 250 руб. 175 руб. 300 руб. 210 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 258, 348)

245 руб. 196 руб. 260 руб. 208 руб. 285 руб. 200 руб. 340 руб. 238 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 258, 402)

320 руб. 256 руб. 340 руб. 272 руб. 375 руб. 263 руб. 450 руб. 315 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 258, 444)

370 руб. 296 руб. 400 руб. 320 руб. 445 руб. 312 руб. 535 руб. 375 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 258, 524)

485 руб. 388 руб. 520 руб. 416 руб. 585 руб. 410 руб. 700 руб. 490 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 258, 545)

520 руб. 364 руб. 570 руб. 399 руб. 640 руб. 384 руб. 720 руб. 432 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 330, 348)

25 руб. 20 руб. 30 руб. 24 руб. 35 руб. 28 руб. 40 руб. 32 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 330, 402)

100 руб. 80 руб. 110 руб. 88 руб. 125 руб. 100 руб. 150 руб. 120 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 330, 444)

150 руб. 120 руб. 170 руб. 136 руб. 195 руб. 156 руб. 235 руб. 188 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 330, 524)

265 руб. 212 руб. 290 руб. 232 руб. 335 руб. 268 руб. 400 руб. 320 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 330, 545)

300 руб. 240 руб. 340 руб. 272 руб. 390 руб. 273 руб. 420 руб. 294 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 348, 402)

75 руб. 60 руб. 80 руб. 64 руб. 95 руб. 76 руб. 110 руб. 88 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 348, 444)

130 руб. 104 руб. 145 руб. 116 руб. 165 руб. 132 руб. 200 руб. 160 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 348, 524)

240 руб. 192 руб. 265 руб. 212 руб. 305 руб. 244 руб. 365 руб. 292 руб.
Участок

в Тверской области

(ПВП 348, 545)

270 руб. 216 руб. 295 руб. 236 руб. 340 руб. 272 руб. 410 руб. 328 руб.
Участок

в Новгородской области

(ПВП 402, 444)

55 руб. 44 руб. 60 руб. 48 руб. 75 руб. 60 руб. 90 руб. 72 руб.
Участок

в Новгородской области

(ПВП 402, 524)

165 руб. 132 руб. 180 руб. 144 руб. 210 руб. 168 руб. 255 руб. 204 руб.
Участок

в Новгородской области

(ПВП 402, 545)

195 руб. 156 руб. 215 руб. 172 руб. 245 руб. 196 руб. 295 руб. 236 руб.
Участок

в Новгородской области

(ПВП 444, 524)

110 руб. 88 руб. 120 руб. 96 руб. 140 руб. 112 руб. 165 руб. 132 руб.
Участок

в Новгородской области

(ПВП 444, 545)

140 руб. 112 руб. 150 руб. 120 руб. 175 руб. 140 руб. 210 руб. 168 руб.
Участок

в Новгородской области

(ПВП 524, 545)

30 руб. 24 руб. 35 руб. 28 руб. 40 руб. 32 руб. 45 руб. 36 руб.

Стоимость платного участка 15 -58 км

ГРУППА 1
С ТРАНСПОНДЕРОМ

Маршрут Все дни Понедельник-Четверг Пятница Суббота Воскресенье
01:00-06:00 06:00-14:00 14:00-01:00* 06:00-14:00 14:00-01:00* 06:00-01:00* 06:00-14:00 14:00-01:00*
из МОСКВА
МОСКВА — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 80 280 280 280 280 280 280 280
МОСКВА — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 80 330 330 330 330 330 330 330
МОСКВА — ЗЕЛЕНОГРАД 80 330 330 330 370 330 330 330
100 370 370 370 410 410 370 370
200 410 450 410 500 450 410 410
216 426 466 426 516 466 426 426
МОСКВА — КЛИН (89-й км) 248 474 514 474 564 514 474 474
МОСКВА — ЯМУГА (97-й км) 264 490 530 490 580 530 490 490
из ШЕРЕМЕТЬЕВО-2
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — МОСКВА 80 270 270 270 270 270 270 270
25 75 75 75 75 75 75 75
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ЗЕЛЕНОГРАД 25 120 160 120 160 120 120 120
50 160 160 160 200 160 160 160
100 240 240 240 280 240 240 240
116 256 256 256 296 256 256 256
148 304 304 304 344 304 304 304
164 320 320 320 360 320 320 320
из ШЕРЕМЕТЬЕВО-1
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — МОСКВА 80 330 330 330 330 330 330 330
25 75 75 75 75 75 75 75
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — ЗЕЛЕНОГРАД 25 120 120 120 120 120 120 120
50 120 160 160 200 160 120 120
100 240 240 240 280 240 240 240
116 256 256 256 296 256 256 256
148 304 304 304 344 304 304 304
164 320 320 320 360 320 320 320
из ЗЕЛЕНОГРАД
ЗЕЛЕНОГРАД — МОСКВА 80 330 330 330 330 330 330 370
ЗЕЛЕНОГРАД — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 25 160 160 160 160 160 160 160
ЗЕЛЕНОГРАД — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 25 160 120 160 120 120 120 160
25 80 80 80 160 160 80 80
25 160 160 160 200 200 160 160
41 176 176 176 216 216 176 176
ЗЕЛЕНОГРАД — КЛИН (89-й км) 73 224 224 224 264 264 224 224
ЗЕЛЕНОГРАД — ЯМУГА (97-й км) 89 240 240 240 280 280 240 240
100 370 370 370 370 370 410 410
50 200 160 200 160 160 160 200
50 160 120 160 160 160 160 200
25 80 80 80 120 120 160 160
25 80 80 80 120 120 80 80
41 96 96 96 136 136 96 96
73 144 144 144 184 184 144 144
89 160 160 160 200 200 160 160
200 450 410 450 410 450 450 500
100 280 240 280 240 240 240 280
100 240 240 240 240 240 240 280
25 160 160 160 160 200 200 200
25 80 80 80 80 120 80 120
16 16 16 16 16 16 16 16
48 64 64 64 64 64 64 64
64 80 80 80 80 80 80 80

ГРУППА 1 — легковые тс и мотоциклы: автомобили, многофункциональные ТС, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м.
Без ТРАНСПОНДЕРА

Маршрут Все дни Понедельник-Четверг Пятница Суббота Воскресенье
01:00-06:00 06:00-14:00 14:00-01:00* 06:00-14:00 14:00-01:00* 06:00-01:00* 06:00-14:00 14:00-01:00*
из МОСКВА
МОСКВА — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 100 310 310 310 310 310 310 310
МОСКВА — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 100 400 400 400 400 400 400 400
МОСКВА — ЗЕЛЕНОГРАД 100 400 400 400 450 400 400 400
МОСКВА — МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) 150 450 450 450 500 500 450 450
МОСКВА — СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) 250 500 550 500 600 550 500 500
МОСКВА — СОЛНЕЧНОГОРСК-3 (67-й км) 270 520 570 520 620 570 520 520
МОСКВА — КЛИН (89-й км) 310 580 630 580 680 630 580 580
МОСКВА — ЯМУГА (97-й км) 330 600 650 600 700 650 600 600
из ШЕРЕМЕТЬЕВО-2
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — МОСКВА 100 300 300 300 300 300 300 300
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 50 100 100 100 100 100 100 100
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ЗЕЛЕНОГРАД 50 150 200 150 200 150 150 150
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) 100 200 200 200 250 200 200 200
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) 150 300 300 300 350 300 300 300
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — СОЛНЕЧНОГОРСК-3 (67-й км) 170 320 320 320 370 320 320 320
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — КЛИН (89-й км) 210 380 380 380 430 380 380 380
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ЯМУГА (97-й км) 230 400 400 400 450 400 400 400
из ШЕРЕМЕТЬЕВО-1
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — МОСКВА 100 400 400 400 400 400 400 400
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 50 100 100 100 100 100 100 100
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — ЗЕЛЕНОГРАД 50 150 150 150 150 150 150 150
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) 100 150 200 200 250 200 150 150
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) 150 300 300 300 350 300 300 300
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — СОЛНЕЧНОГОРСК-3 (67-й км) 170 320 320 320 370 320 320 320
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — КЛИН (89-й км) 210 380 380 380 430 380 380 380
ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 — ЯМУГА (97-й км) 230 400 400 400 450 400 400 400
из ЗЕЛЕНОГРАД
ЗЕЛЕНОГРАД — МОСКВА 100 400 400 400 400 400 400 450
ЗЕЛЕНОГРАД — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 50 200 200 200 200 200 200 200
ЗЕЛЕНОГРАД — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 50 200 150 200 150 150 150 200
ЗЕЛЕНОГРАД — МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) 50 100 100 100 200 200 100 100
ЗЕЛЕНОГРАД — СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) 50 200 200 200 250 250 200 200
ЗЕЛЕНОГРАД — СОЛНЕЧНОГОРСК-3 (67-й км) 70 220 220 220 270 270 220 220
ЗЕЛЕНОГРАД — КЛИН (89-й км) 110 280 280 280 330 330 280 280
ЗЕЛЕНОГРАД — ЯМУГА (97-й км) 130 300 300 300 350 350 300 300
из МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107)
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — МОСКВА 150 450 450 450 450 450 500 500
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 100 250 200 250 200 200 200 250
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 100 200 150 200 200 200 200 250
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — ЗЕЛЕНОГРАД 50 100 100 100 150 150 200 200
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) 50 100 100 100 150 150 100 100
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — СОЛНЕЧНОГОРСК-3 (67-й км) 70 120 120 120 170 170 120 120
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — КЛИН (89-й км) 110 180 180 180 230 230 180 180
МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) — ЯМУГА (97-й км) 130 200 200 200 250 250 200 200
из СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10)
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — МОСКВА 250 550 500 550 500 550 550 600
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 150 350 300 350 300 300 300 350
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-1 150 300 300 300 300 300 300 350
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — ЗЕЛЕНОГРАД 50 200 200 200 200 250 250 250
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — МОСКОВСКОЕ МАЛОЕ КОЛЬЦО (A107) 50 100 100 100 100 150 100 150
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — СОЛНЕЧНОГОРСК-3 (67-й км) 20 20 20 20 20 20 20 20
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — КЛИН (89-й км) 60 80 80 80 80 80 80 80
СОЛНЕЧНОГОРСК (пересечение с М10) — ЯМУГА (97-й км) 80 100 100 100 100 100 100 100

Подробная карта М-11 — Москва -Санкт-Петербург

трасса М-11