Спортивная пятидверка Audi S5. Спортивная пятидверка Audi S5 Фотографии Audi S5

История

Ауди А5 является спортивной версией модели А4. В отличие от предыдущей модели, основным для "пятёрки" (она ещё обозначается по кузову Тип 8Т) стал кузов "купе". Одновременно с моделью А5 на женевском салоне 2007 года была представлена и её модификация S от конструкторов спортивного подразделения Ауди "Кватро". В этом же году она была запущена в серию.

С самого начала модель выпускалась в кузове купе, но позднее, в 2009 году, на выставке во Франкфурте были показаны ещё две версии Audi S5 - спортбэк и кабриолет. Все версии выполняются с постоянным приводом на все колёса.

Основная версия - купе.

Экстерьер и интерьер

Габариты этой модификации S5 практически не отличаются от размеров базовой версии А5, разве что Audi S5 на 10 мм длиннее. Большинство поклонников марки Ауди единодушно считают пятую модель самой красивой с точки зрения её внешнего вида. Впрочем, это и неудивительно - над внешностью "пятёрки" трудился мастер автомобильного дизайна Де Сильва. Маэстро удалось придать автомобилю практически идеальные пропорции, сумев смешать в равных пропорциях грациозное изящество форм с затаённой спортивной агрессией. При этом автомобиль сохранил основные внешние атрибуты серии S - серая решётка радиатора с хромированными вставками.

По сравнению с основной модификацией А5, заряженная версия имеет ещё более спортивный облик. Это подчёркивается выраженными бамперами, четырьмя выхлопными трубами в два потока, алюминиевыми корпусами зеркал и спойлером более рельефной конфигурации, чем у А5, светодиодным обрамлением оптики.

Интерьер автомобиля выполнен с применением материалов отличного качества, будь то кожа, дерево или пластик. Качество отделки также на высоте. При этом варианты вставок можно заказать под свой вкус - карбон, металл, дорогие сорта дерева. Салон Audi S5 отличается от салона базовой модели ещё более подчёркнутой "спортивностью" - круглые циферблаты панели приборов, пороги из алюминия, мультифункциональный руль с анатомическими наплывами и, конечно же, спорткаровские кресла с электрической многоуровневой системой регулировки и плотной боковой поддержкой.

Спортивную заточенность модели Audi S5 подчёркивает ещё один нюанс: хотя салон купе и является 4-х местным, по факту он рассчитан на то, чтобы доставить удовольствие от езды только двум человекам - пилоту и штурману. Всё, что находится на заднем диванчике, как бы второстепенно, и не имеет большого значения - будь это спортивная сумка или пара пассажиров.

Подтверждением дискриминации задних пассажиров служит не только традиционная для спортивных моделей теснота на заднем сиденье, а полное отсутствие каких либо ручек. При крутых виражах пассажирам заднего ряда остаётся только беспомощно скользить руками по внутренним поверхностям автомобиля в тщетной попытке за что-либо уцепиться. Небольшим утешением может служить только массивный центральный подлокотник, разделяющий пассажиров заднего ряда.

Объём багажника 455 л, что вполне достаточно для купе. Автомобиль имеет и весьма навороченную внутреннюю начинку, которая не даст заскучать, если полёт по трассе со скоростью 250 км/час уже не "вставляет". Эта начинка включает в себя высококлассную систему из телевизора, DVD, радио, навигатора с колонками "звук вокруг".

Технические характеристики

Стоит только услышать элегантную, но парадоксальную фразу "S5 - это спортивная версия А5", сразу же возникает вопрос: а разве может быть "спортивная версия спортивного автомобиля"?! Ведь, как известно, Ауди А5 сама по себе есть спортивная версия А4. Оказывается, может быть и такое, стоит только сравнить технические показатели "просто спортивной версии" А5 и "спортивной версии в квадратной степени" S5.

У первой версии Audi S5 под капотом стояла внушительная "восьмёрка" объёмом 4,2 л и мощностью 354 л.с., способная разгонять автомобиль массой в 1,7 тонны до сотни всего за 5,1 с. Первый вариант двигателя уже никак нельзя было назвать экономичным по меркам 2010-х годов: 18 л на 100 км по городу и почти 9 л по трассе. Скорость искусственно отсекалась электроникой на отметке 250 км/час. С "восьмёркой" в комплекте работали либо 6-скоростная МКПП, либо такая же АКПП.

После рестайлинга, произведённого в 2011 году основные изменения коснулись как раз подкапотной начинки. Мощный, но прожорливый атмосферник был заменён более скромной 3 л "шестёркой" мощностью 335 л.с., но зато оснащённым турбиной. Благодаря ей крутящий момент остался таким же, как и у предыдущей "восьмёрки". Более того, конструкторам даже удалось добиться увеличения динамики разгона - теперь она составляет всего 4,9 с. И как главный плюс - расход топлива уменьшился на четверть. В городском цикле он теперь, согласно паспортным данным, составил 10,8 л (по факту несколько больше).

Запуск автомобиля происходит с помощью электронного ключа. Обе версии 6-ступенчатой коробки, и механика, и автомат, на рестайлинговой модификации были заменены на робота "S-троник". В результате переключение всех 7 скоростей происходит практически незаметно. В режиме "Спорт" водитель может брать переключение полностью на себя, дабы в полной мере насладиться всеми возможностями двигателя.

Версия "кабриолет" и "спортбэк"

Появилась в линейке Audi S5 модификация "кабриолет" в 2009 году. Представляет собой двухдверную модификацию с 18" литьём и мягкой крышей. Как и купе, Ауди S5 кабриолет оснащается 3 л шестицилиндровым мотором в 335 лошадей, полным приводом и 7-скоростным "роботом". Ограничение скорости также 250 км/час, а вот показатели разгона до 100 км/час из-за худшей аэродинамики кабриолета составляют всего 5,6 с против 4,9 у купе. Расход бензина в смешанном цикле около 10 л.

Модификация Audi S5 "спортбэк" появилась на свет в том же году, что и кабриолет. Кузов "спортбэк", или как его называют некоторые, "5-дверное купе", представляет собой нечто среднее между купе и хетчбэком. По задумке инженеров, такая конструкция должна совмещать функциональность пяти дверей и аэродинамику спортивного купе, и это специалистам из Ингольштадта удалось весьма неплохо. Оснащённый такой же 3 л "шестёркой" с 7-скоростным "роботом", спортбэк разгоняется до сотни всего за 5,4 с.

Итог

На российском рынке Audi S5 предлагается по цене от 3,5 до 3,8 миллиона рублей, в зависимости от модификации и комплектации. Примерно в такую же цену обойдётся и главный конкурент "заряженной пятёрки" - Мерседес Е-класса купе. Но при этом, Ауди имеет перед ним одно неоспоримое достоинство при прочих равных показателях: более низкий расход топлива и возможность заправки 95-м бензином.

Актуальная, на данный момент, генерация Audi S5 уже вторая по счету, предстала перед широкой публикой в 2016 году. В оригинальном виде модель продержалась вплоть до начала осени 2019, когда в преддверии международного франкфуртского автосалона, производитель анонсировал обновленную версию. Фактически, она является первым и не особо глубоким рестайлингом. Даже можно сказать, что производитель провел его по урезанной программе, если сравнивать с дебютировавшим чуть ранее модельным семейством A4. Это сокращение, в первую очередь, затронуло экстерьер. «Четверка» получила практически все новые внешние кузовные панели, а вот пятому семейству обновок не досталось. Это связано с тем, что модель выпускается и продается ощутимо более маленьким тиражом. Так что, оснастка нового конвейера не будет экономически выгодной. Впрочем, экстерьер освежить удалось. В глаза бросаются новые фары головного освещения с пунктирными секциями светодиодных дневных ходовых огней. За дополнительную плату, можно заказать версию с матричной оптикой и даже с лазерно-люминофорными секциями дальнего света. Передняя часть получила другую решетку радиатора с тонкой серой окантовкой и оформлением из крупных черных шестиугольных пластиковых сот. Также был сделан акцент на нижней щели воздухозаборника, получившей контрастную окраску. По углам расположились выемки с блоками противотуманных фар и накладками, имитирующими воздухозаборники. На корме немного изменилась форма диффузора, а также графика стоп-сигнальных огней.

Размеры

Ауди С5- это спортивный премиальный автомобиль среднеразмерного класса. На отечественном рынке, модель будет представлена в двух вариантах исполнения: четырехместное купе и пятиместный лифтбек. В первом варианте исполнения, габаритные размеры автомобиля составляют: длина 4692 мм, ширина 1846 мм, высота 1368 мм, а колесная база- 2765 мм. Лифтбек длиннее на 60 мм, все из которых приходятся на расстояние между колесными парами. Дорожный просвет располагается на отметке в 120 миллиметров, в снаряженном состоянии. Автомобиль базируется на платформе MLB Evo. Она является одной из самых распространенных баз и подходит даже прочим тяжелым кроссоверам концерна. Так на ней базируется Bentayga. Переднюю подвеску можно условно назвать пятирычажной, если учитывать верхние двусоставные соединения и считать рулевые тяги. Сзади также применена многорычажная архитектура.

Технические характеристики

Audi S5 будет оснащаться двумя силовыми агрегатами. Оба имеют V-образную компоновку, систему турбонаддува и объем в три литра. Базовый агрегат TFSI будет поставляться только на экспорт. Он развивает 354 лошадиные силы и 500 Нм крутящего момента. В качестве альтернативы, можно заказать более продвинутый дизельный агрегат с отдельной 48-вольтовой сетью, питающей стартер-генератор и электрический компрессор, позволяющий создать необходимое давление во впускном коллекторе уже при начале движения, когда поток выхлопных газов, проходящий через крыльчатку основного турбокомпрессора слишком мал. С таким набором, инженерам удалось получить 347 лошадиных сил и 700 Нм момента. В обоих случаях, коробка- гидромеханический восьмиступенчатый автомат. Привод полный с межосевым дифференциалом.

Видео

Обновленный Audi S5 стал на 52 мм длиннее и заметно легче (минус 60 кг). В основе Audi S5 лежит усовершенствованная платформа MLB Evo с многорычажными конструкциями подвесок. Как уверяют в компании, дизайн - главное, на что стоит обратить внимание. Визуально новый Audi S5 не слишком далеко оттолкнулся от своей прежней версии, однако ряд основательно пересмотренных деталей внес глобальные коррективы, которые нельзя не заметить. В первую очередь это иное оформление передка с клювоподобным капотом и уверенным "взглядом" фар светотехники. Заряженную "Эску" от базового купе A5 можно отличить по более выразительному бамперу с T-образными элементами и более крупным сетчатым воздухозаборникам, подчеркивающим принадлежность модели к спортивной идеологии. Более элегантным корпус автомобиля делает волнообразная боковая линия, акцентирующая внимание на изящные колесные диски 19-дюймовой размерности (в базе предлагаются колеса 18-го радиуса).

Под капот Audi S5 ингольштадтцы установили топовый турбонаддувный агрегат V6 на 354 силы и 500 Н·м. Его поток производительности координируется традиционным 8-ступенчатый автоматом, дополненный полным приводом quattro с межосевым дифференциалом Torsen. На спортивность в салоне S-версии намекают спортивные кресла с улучшенной поддержкой, стильные металлические накладки на педалях, а также скошенный снизу руль с логотипом. В оснащение Audi S5 Coupe вошли мультимедиакомплекс MMI с навигационной системой, система кругового обзора, электронная панель приборов Audi Virtual cockpit с широким экраном, адаптивный круиз-контроль, опция беспроводной зарядки телефонов, музыка премиум-класса. В списке электронных ассистентов значатся помощники парковки, системы мониторинга полосы движения и предупреждения о возможном столкновении, слежение за знаками.

Благодаря широчайшим возможностям индивидуализации внешний вид и оснащение Audi S5 Sportback можно персонализировать на любой вкус. В качестве опций для заряженного фастбэка доступны легкосплавные 19-дюймовые колеса в нескольких дизайнерских вариациях, диодные фары Audi Matrix с динамическими сигналами поворота, панорамная крыша, спортивные сиденья в обивке из кожи Feinappa с тиснением "S", скошенный снизу мультируль, виртуальная приборная панель, система Audi connect, камера заднего вида, пакеты ассистирующих систем помощи, спортподвеска, динамическое рулевое управление. Доплаты не требуют базовые 18-дюймовые колеса с дaтчиками давления, светодиодная оптика, 3-зонная климатическая система, мультимедиа MMI Radio Plus, фирменное аудио c десятью динамиками, круиз-контроль, спортивная подвеска, пакет подушек безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС и электропакет.

В сентябре 2016 года компания Audi показала новое поколение семейства A5/S5 Sportback. Версия S5, как и прежде, отличается улучшенными динамическими характеристиками, как положено настоящему спортивному автомобилю, на что и указывает буква «S» в названии. Для S5 Sportback предлагается новый высокопроизводительный наддувный бензиновый V6 объемом 3,0 литра, развивающий 354 л.с.

Если же говорить об экстерьере, то модель второго поколения (8T) сохранила общие черты предшественника, но отличается новыми фарами и решеткой радиатора, более низкой линией капота, что повлекло за собой улучшение в аэродинамике. Со сменой поколений A5 Sportback стал легче примерно на 85 кг и весит около 1470 кг в зависимости от модификации, а его колесная база составляет 2824 мм и по сравнению с прежним поколением прибавила 60 мм.

Из особенностей оснащения нового Audi S5 Sportback в первую очередь следует отметить интерьер в динамичном стиле — спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой (опционально предлагаются спортивные сиденья с функцией пневматического массажа, декоративной ромбовидной прострочкой и эмблемой S), руль со скошенным нижним сегментом, накладки на педали. Место привычного щитка приборов занимает 12,3-дюймовый TFT-монитор, а поверх передней панели расположен 8,3-дюймовый центральный монитор, выступающий в качестве главного информационного узла, управлять которым можно как с помощью контроллера, так и с помощью голоса. Он оснащен системой навигации MMI Navigation plus, функцией интеграции со смартфонами (IOS и Android). Премиальная аудиосистема Bang & Olufsen Sound System с 3D-звучанием оснащена 19 динамиками общей мощностью 755 Вт.

Под капотом Audi S5 Sportback скрывается новый турбированный TFSI V6 объемом три литра. Он выдает мощность 354 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент составляет 500 Нм (при 1370-4500 об/мин). На разгон до 100 км/ч новой модели требуется всего 4,7 секунды. Максимальная скорость при этом ограничена электроникой — до 250 км/ч. Стандартно автомобиль имеет полный привод Quattro и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач «типтроник». Заявленный расход топлива варьируется от 9,9 л/100 км в городском режиме до 7,4 л/100 км в загородном.

Audi S5 имеет полностью независимую подвеску — многорычажная спереди и сзади. Автомобиль также получил систему полного привода quattro нового поколения, в которой используется муфта вместо дифференциала Torsen. От стандартной модели Audi A5 модификацию S5 отличают спортивная подвеска и настройки ходовой части, в штатное оснащение входит система выбора режимов в сочетании с адаптивными амортизаторами, подстраивающими степень демпфирования в зависимости от дорожных условий, а также система динамического рулевого управления с электромеханическим усилителем, меняющая передаточные характеристики в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости. Дисковые вентилируемые тормоза на обеих осях обеспечивают отменное торможение.

В кузове новых Audi A5/S5 стало еще больше высокопрочных сталей — это и меньший вес и повышенная безопасность. В стандартное оснащение S5 Sportback входят фронтальные подушки безопасности, передние боковые подушки и шторки-безопасности, крепления ISOFIX. Стандарт активной безопасности: антиблокировочная система (ABS), электронное распределение тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), электронный контроль устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS). Обширен и список опций: ассистент сохранения полосы движения, динамический круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги, система мониторинга «слепых зон» и другие функции.

S5 Sportback обладает серьезными динамическими характеристиками, однако это нисколько не мешает повседневной эксплуатации автомобиля. Можно напомнить, что линейка Audi A5 — это обширное семейство, в первом поколении оно было представлено тремя типами кузовов, причем для каждого был предусмотрен вариант в серии «S», а для купе и кабриолета — еще и в серии «RS». Во втором поколении линейка получилась не менее представительной. Благодаря новым вариантам отделки, пакетам внешней отделки и линиям Sport и Design производитель предлагает отличные возможности для персонализации.

Цена: от 4 320 000 руб.

Первое поколение «зажигалки» от немецкого автоконцерна Audi обладала прекрасным балансом скоростной езды и высокого комфорта, который был посыпан пыльцой роскоши. Несмотря на выдающиеся характеристики линейки Audi S5 первого поколения пришлось уйти на покой в связи с тем, что автомобиль под современный мир устарел, как эстетически, так и технологически. Обновленное поколение является хорошим приемником, ведь в нем собраны лучшие качества предыдущей версии, дополненные современным дизайном и прогрессивной начинкой.

Автомобиль доступен сразу в трех видах кузова:

  • Cabriolet;
  • Coupe;
  • Sportback.

Кабриолет был показан публике в ходе интернет-презентации, которая состоялась в ноябре 2016 года. Открытый дебют был запланирован в рамках международного автосалона в Лос-Анджелесе.


Купе показали еще раньше – 2 июня 2016 года в ходе специального мероприятия для ограниченного числа лиц, которое проходил в Ингольштадте.

Больше всего ожидала публика кузов Sportback, ведь многие отдают предпочтение данному автомобилю в этом кузове из-за его практичности, то есть по сути эска в кузове данном кузове это автомобиль на каждый день с возможностью очень весело провести выходной день на треке или другом специализированном для этого месте. Презентация второго поколения так же состоялась в ходе онлайн-презентации в первых числах сентября 2016 года. А чуть позже состоялся официальный дебют на Парижском автосалоне.

Дизайн


От гражданской версии автомобиль несложно отличить. Сразу в глаза бросаются диффузоры, решетка и красные шильдики «S», а сзади и вовсе все внимание привлекает раздвоенный двуствольный выхлоп. Имеются различия и между типами кузова внутри Ауди С5 2017.

Кабриолет имеет аналогичную платформу купе. Различия можно увидеть лишь в разных крышах и воздухозаборниках, расположенных по углам переднего бампера. Такие же формы есть в Sportback, а вот Coupe версия немного отличилась. Задняя часть у всех идентична, как и передняя оптика, решетка. В Sportback просматриваются черты некой роскоши и вальяжности, немного теряется агрессия и в сравнении с другими кузовами модели.


В целом же образ сочетание в себе сдержанную немецкую элегантность и спортивный характер.

Спереди в глаза бросается оптика с острыми углами и строгими гранями. Очень красиво смотрится рельефный капот, который спускается вниз чуть-ли не в вертикальное положение к шестиугольной фальшрешетке радиатора.

В профиль Audi S5 2018 имеет несколько строгих линий, проходящих по всей длине кузова, ну и конечно, присущий модели шильдик «S5». На Sportback крыша плавно перетекает в крышку багажника, которая также плавно продолжается вниз.

Дополняет строгий образ модели 18-дюймовые диски в темно-сером матовом окрасе, который лаконично сочетается с такими же серыми боковыми зеркалами заднего вида.


Сзади автомобиль смотрится очень современно: узкие фонари со светодиодной полоской и дугообразная линия багажной крышки вызывают безумный восторг. Нижняя часть бампера в области выхлопа имеет неокрашенную пластиковую накладку, отделяющая от бампера хромированной полоской.

Немного о габаритах

Габариты купе и кабриолета абсолютно одинаковые и имеют следующие значения:

  • Длина – 4692 мм;
  • Ширина – 1846 мм;
  • Высота – 1368 мм;
  • Колесная база – 2765 мм;
  • Клиренс – 140 мм.

Если говорить о Sportback, то здесь все немногим больше, за исключением ширины:

  • Длина – 4752 мм;
  • Ширина – 1843 мм;
  • Высота – 1384 мм;
  • Колесная база – 2825 мм;
  • Клиренс – 140 мм.

Салон


Архитектура салона исполнена в стиле хай-тек. Глядя на него в первый раз, немного можно растеряться и в то же время вдохновиться из-за наличия большого количества систем и функций, которые отображаются на дисплеях или управляются с кнопочек. Отдельно стоит отметить качество материалов, использованных в отделке салона. Они безупречны. Пластик очень мягкий и приятный на ощупь, а элементы, которые должны отделываться металлами – отделаны алюминием, а ни каким-нибудь пластиковым «псевдометаллом». Много элементов отделано алькантарой. Кожа так же приятна на ощупь.

В глаза сразу же бросается руль Ауди С5 Ауди С5, который имеет усеченную нижнюю часть и большие приливы для хвата. Отдаленно он напоминает руль из спортивных болидов.


Не менее эффектно выглядит щиток приборов, расположенный за рулем. Смотря на него, создается впечатление, будто смотришь на щиток приборов в компьютерной игре. Связано это с виртуальными показаниями, как спидометра, так и тахометра. Жидкокристаллический дисплей позволяет заменить спидометр/тахометр на навигацию или вообще на все, что вам взбредет в голову.

За систему MMI отвечает второй дисплей, который расположился на торпеде. В ней так же заложен огромный функционал. К тому же на этот дисплей проецируется изображение с камер кругового обзора.


Сиденья достаточно удобны, имеют ярковыраженную боковую поддержку, но до полноценных «ковшей» им далеко, зато они имеют высокий уровень комфорта и настроек.

Что касается заднего дивана, то сидеть на нем, как в купе, так и кабриолете Audi S5 будет крайне неудобно. Места для ног практически нет, как и для головы, но последнего можно избежать в кабриолете, собрав крышу. Кстати, для того, чтобы она полностью «спряталась» необходимо всего 15 секунд. Поднимается немного дольше – 18 секунд. В Sportback на заднем сиденье чувствовать себя комфортно могут люди любой комплекции.


Объем багажного отделения:

  • Sportback – 480 литров;
  • Coupe – 465 литров;
  • Cabriolet – 380 литров.

Технические характеристики S5 2018

Что касается подкапотного пространства, то там во всех кузовах установлена одинаковая установка. Приводит в движение машину мощная бензиновая V-образная силовая установка объемом 3 литра на алюминиевом блоке. Все это приправлено двухпоточным турбокомпрессором, непосредственным впрыском и варьированными фазами газораспределения.


Благодаря такому набору мотор выдает 354 лошадиных силы уже при 5400 об/мин и 500 Нм крутящего момента доступного с 1400 об/мин. Работает двигатель в паре со многим известной автоматической коробкой передач «ZF», имеющая 8 диапазонов. Весь крутящий момент передается на четыре колеса Ауди С5 2018 благодаря легендарной системе полного привода quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Система традиционно передает момент в соотношение 40:60 на переднюю и заднюю оси соответственно.

Цифры

Кабриолет разменивает первую сотню уже через 5.1 секунды и разгоняется до 250 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой. Несмотря на выдающиеся характеристики и агрессивный характер расход топлива составляет 7.7 литра в смешанном цикле на 100 км пути.

  • До сотни за 4.7 секунды;
  • 250 км/ч – максимальная скорость;
  • Расход – 7.3 литра на 100 км пути.

Что касается Sportback, то ее технические характеристики полностью повторяют характеристики Coupe.

Подвеска


Ходовая часть автомобиля, как и в гражданских версиях Ауди независимая с адаптивными амортизаторами и отличается только более агрессивными настройками, которые незначительно складываются на комфорте.

Цена

Самая доступная Audi S5 2018-2019 доступна уже на отметке в 4 320 000 рублей . Но поскольку S-версия это уже само по себе роскошь, то в эту цену включены практических все «навороты». Дополнить автомобиль различными опциями, например, как панорамная крыша можно еще на 500 000 рублей.

Видео