Сравнение, какой генератор лучше, бензиновый или дизельный. Какой генератор лучше: бензиновый или дизельный? Генераторы дизельные и бензиновые отзывы сравнительные характеристики

Альтернаторы и генераторы электрической энергии комплектуются различными силовыми установками, самыми популярными из которых являются бензиновые двигатели внутреннего сгорания. В данной статье именно такие силовые установки и будут рассмотрены и вы узнаете, как сделать правильный выбор генератора для дома и дачи.

Бензиновый генератор – двух и четырехтактные модели

Устройство двухтактных двигателей намного проще, чем четырехтактных, так как в их конструкции нет смазочной и газораспределительной системы. Производство двухтактных двигателей обходится довольно недорого, и поэтому на рынке данные двигатели имеют достаточно низкую цену. Благодаря малому количеству тактов обеспечивается высокая динамика разгона.

Но в то же время их конструкционная простота является причиной некоторых отрицательных характеристик. К примеру, заправлять двухтактный двигатель необходимо специальной смесью из бензина и масла в определенной пропорции. Каждый раз перед заправкой рассчитывать соотношения топливной смеси понравится далеко не каждому. К тому же, при сжигании такой смеси, образуется высокотоксичный выхлоп, благодаря которому все двухтактные двигатели обладают крайне низкими экологическими характеристиками, даже не смотря на то, что комплектуются на заводе специальными фильтрами.

Двухтактному двигателю необходимо проводить продувку камеры сгорания во время работы, так как у него отсутствуют клапаны, которые должны распределять топливно-воздушную смесь. После каждого оборота двигателя из него удаляется газовая отработка, причем это сопровождается выбросом части смеси горючего, из-за чего в ходе работы появляется повышенный расход топлива. Еще одним минусом двухтактного двигателя является довольно значительный шум при работе.

Может показаться, что двухтактный двигатель должен обладать большей мощностью по сравнению с четырехтактным, судя по рабочему объему. Но фактически двухтактные двигатели имеют на 50% меньшую мощность из-за того, что обладает малоэффективной системой продувки.

Если владелец генератора, укомплектованного двухтактным двигателем, может закрыть глаза на необходимость постоянного расчета топливной смеси, ядовитый выхлоп и ощутимый перерасход топлива, то данный недостаток заставит его серьезно задуматься – двухтактные двигатели имеют вдвое меньший рабочий ресурс, чем четырехтактные.

Достоинства четырехтактных двигателей вытекают из недостатков двухтактных. Наличие системы смазки позволяет вводить в систему масло один раз и работать на нем без потерь, пока не подойдет срок его замены. В бак владельцу нужно заливать только бензин, не смешивая его предварительно с маслом. Благодаря этому четырехтактные двигатели обходятся гораздо дешевле в эксплуатации, чем двухтактные.

Также четырехтактные двигатели при работе на холостых и низких оборотах работаю более стабильно, а их выхлопные газы, которые образуются при сжигании бензина, намного менее токсичные, чем при сгорании бензина с маслом. Благодаря этому экологии наносится меньше урона. Ресурс четырехтактных двигателей составляет примерно 2000-2500 часов работы.

Из недостатков таких двигателей можно выделить низкую динамику разгона, большие габариты и вес, а также высокую цену.

Одним из важнейших достоинств генераторов для дома и дачи, которые работают на бензине, является их легкий запуск в холодную погоду при температуре до -20 градусов.

Топливо для бензиновых генераторов

В паспорте любого генератора приведены точные характеристики масла и топлива, которое необходимо применять. В современные модели генераторов, работающих на бензине, чаще всего заливают неэтилированный бензин марки А-92. При этом в бензине не должно быть никаких взвесей, и он должен быть прозрачным. Не нужно использовать этилированное топливо, а также бензин, октановое число которого было завышено с помощью метанола. Для нормальной работы генератора бензин марки А-95 не подходит, нужна только марка А-92.

У генератора, который имеет мощность 5кВт, расход топлива составляет примерно 1,8 литра в час, то есть при объеме бака 10 литров, генератор сможет работать около пяти с половиной часов без перерыва.

Дизельные генераторы

Далее речь пойдет об электростанции, которая состоит из дизельного двигателя, генератора, автоматики, приборов управления, топливного бака, а также системы, которая распределяет произведенную электроэнергию. Все это размещается на общей раме.

Дизельные электростанции могут отличаться конструктивным исполнением, то есть находиться в кожухе, который снижает шумы, или без него. По характеристикам дизельные электростанции отличаются по частоте тока и по его напряжению, мощности и самому току (трехфазный переменный или постоянный).

Модели, имеющие воздушное охлаждение, имеют максимальную мощность 6 кВт. Данные модели обладают такими эксплуатационными характеристиками, которые сближают их с генераторами, работающими на бензине – наличие ограничений по времени непрерывной работы (около 8 часов), небольшие размеры и вес. Дизельный генератор с воздушным охлаждением обладает моторесурсом примерно 3500-4000 часов, а это примерно на 70% больше, чем у бензинового генератора. Такой генератор очень привередлив к качеству дизельного топлива, стоит дороже бензиновых аналогов и работает очень шумно.

Есть также генераторы с жидкостной системой охлаждения, в которой используется масло или вода. Охлаждаемые таким способом дизельные электростанции, превосходят по некоторым характеристикам все остальные типы генераторов.

К их достоинствам относится:

  • при наличии достаточного количества топлива, способны работать бесперебойно круглый год;
  • в зависимости от модели мощность варьируется от 5 кВт до одного мегаватта;
  • моторесурс составляет в среднем до 10000 часов;
  • возможно наличие звукоизоляционного кожуха.

У дизельных генераторов есть одно общее преимущество – при разливе дизельного топлива не возникает огнеопасных паров, так как солярка очень плохо испаряется в воздухе.

К недостаткам можно отнести:

  • довольно высокая цена. Дизель-генераторы, имеющие жидкостное охлаждение, стоят в три-четыре раза больше, чем бензиновые аналоги;
  • для непрерывной работы генератора необходимо, чтобы потреблялось не меньше 30% его мощности, в противном случае возможно его переохлаждение;
  • легко запустить дизельный генератор можно только при температуре не ниже -5°С, а при более низких температурах запустить его без прогрева не получится;
  • если у генератора будет отсутствовать защитный кожух, то его работа будет сопровождаться очень громким шумом;
  • довольно значительный вес и размеры.

Дизельные генераторы, которые имеют жидкостную систему охлаждения, чаще всего работают в двух режимах – 3000 об/мин и 1500 об/мин. Двигатели, имеющие ротор, работают при 3000 об/мин и являются более шумными. Также они имеют более низкий моторесурс, чем двигатели, работающие на более низких оборотах (примерно 5000-6000 часов) и не могут работать круглые сутки, поэтому их используют только в качестве резервных.

Дизельный генератор мощностью 5 кВт расходует примерно 1,8 литра топлива в час, значит бака, объемом 5,5 литров, хватит всего на три часа работы.

Газовые генераторы для дома и дачи

Электростанции, которые работают на сжиженном газе, приводятся в действие с помощью поршневого ДВС, который действует по циклу Отто. Бензиновые двигатели, которые описывались выше, тоже работают по такому же циклу. Энергия, которая образуется во время сжигания топлива, вращает вал, который в свою очередь соединен с альтернатором, а результатом данной работы является выработка электрического тока.

Газовые генераторы имеют схожий с бензиновыми электростанциями вес, а тип системы охлаждения у них такой же, как и у дизельных генераторов подобной мощности. В зависимости от модели, газовые генераторы, имеющие мощность более 6 кВт, могут работать не только на газообразном топливе (бутан, пропан, метан), но и на солярке или бензине.

Преимущества газовых генераторов:

  • меньший расход топлива, чем у генераторов, работающих на жидком топливе. Метан, пропан и бутан имеют октановое число, превышающее 100, поэтому у них выше детонационная стойкость, что позволяет использовать более высокую степень сжатия;
  • цены на газовые генераторы схожи с ценами на дизельные электростанции, имеющими такую же мощность;
  • мощностной диапазон от 0,8 кВт до 9 мВт;
  • на место силовой установки может быть установлен как дизельный мотор, так и поршневой ДВС;
  • самое дешевое топливо и, соответственно, меньшая стоимость киловаттов, которые вырабатывает генератор;
  • в качестве топлива может использоваться биогаз;
  • данные генераторы обладают на 30% большим моторесурсом, чем бензиновые и дизельные аналоги. Газообразное топливо сгорает почти без остатка, благодаря чему степень износа цилиндров и поршней двигателя минимальна. Моторное масло сгорает вместе с газом и оставляет продукты горения после себя;
  • образующийся выхлоп содержит в два раза меньше углеводородов, чем у дизельных или бензиновых двигателей.

Есть еще достоинства, которые газовым генераторам приписывают торговые сети. К таким достоинствам можно отнести превосходство по моточасам в разы, низкие эксплуатационные расходы, полная экологическая безопасность, почти полная бесшумность и отсутствие вибраций. Но данные утверждения или справедливы отчасти, или вовсе неверны, или же их можно применить лишь к газотурбинным генераторам. Например, уровень шума зависит чаще всего от числа оборотов в минуту и имеющегося типа охлаждения.

Недостатки генераторов на газу:

  • необходимо принимать дополнительные меры для предотвращения утечки горючих газов, так как они пожароопасны и ядовиты;
  • кроме покупки самого газового электрогенератора, необходимо еще приобрести редукторы и баллоны под газ, а их стоимость часто может оказаться сравнимой со стоимостью самого генератора;
  • через каждые 100 часов работы, требуется полная замена масла, так как в процессе работы в двигателе вместе с газом выгорает и масло;
  • при отрицательных температурах сжиженный газ испаряется очень плохо, поэтому зимой электрогенератор должен содержаться в теплом помещении;
  • существует возможность подключить газовую электростанцию к газовой магистрали, но реализовать это практически невозможно;
  • все генераторы, которые имеют жидкостное и воздушное охлаждение, могут использоваться только в качестве резервного электроснабжения, так как первые могут бесперебойно работать около 30 часов, а вторые и вовсе только 6 часов.

Газовые генераторы мощностью 5 кВт имеют расход газа равный 1,5 кг за один час при работе с нагрузкой 75%. Газовые 50-литровые баллоны содержат в себе 21 кг газа, этого хватит для работы генератора в течение 14 часов.

Производители генераторов и цены на генераторы

На территории России выпуск газовых, дизельных и бензиновых генераторов налажен по двум схемам: сборка из импортных комплектующих на территории РФ и сборка в Китае с последующей реализацией в России под собственным брендом. Произведенными по первой схеме являются генераторы «Вепрь», а по второй – продукты марок Prolab и «Сварог».

Среди продукции компании «Вепрь и Ко» можно найти модели, которые оснащены газовыми, дизельными и бензиновыми двигателями, имеющими мощность от 1,5 до 320 кВт. Цены на генераторы «Вепрь» варьируются от 440 евро (однофазный бензиновый генератор мощностью 1,5 кВт) до 75 тысяч евро (трехфазный дизельный генератор мощностью 380 кВт). В составе генераторов чаще всего используются двигатели фирм Lombardini, Yanmar и Honda.

Генераторы компании Prolab имеют мощность от 0,65 до 9 кВт и ценовой диапазон от 4 до 83 тысяч рублей, а генераторы «Сварог» имеют мощность от 2 до 16 кВт и ценовой диапазон от 12 до 340 тысяч рублей. Компания, которая устанавливает двигатели на генераторы, собранные в Китае, неизвестна.

Среди японских марок генераторов самыми известными являются Hitachi, Honda и Yamaha. На генераторы, которые производятся под этими брендами, нужно обратить особое внимание. Без сомнений они являются лучшими генераторами из всех, представленных на российском рынке, как по экономии топлива, так и по производительности и наработке на отказ. Но главным их недостатком является очень высокая цена – генератор мощностью 5 кВт стоит примерно 84 тысячи рублей.

Существует также множество китайских производителей генераторов, среди которых выделяются Green field и Kipor, которые зарекомендовали себя среди владельцев российской недвижимости. Цены на генераторы данных марок стратуют с 12,5 тысяч рублей за генератор мощностью 2 кВт, а сами производители говорят о «технологии Honda». Но многие понимают, что технология Honda и продукция Honda это две большие разницы.

Кроме описанных выше марок в России можно найти продукцию американского и европейского производства – Generac, SDMO, Geko, Hammer, Gesan и FG Wilson. Средняя стоимость таких генераторов составляет примерно 55 тысяч рублей за генератор мощностью 5 кВт.


Сравнение дизельных и бензиновых электрогенераторов

Отличия дизельных и бензиновых электрогенераторов обусловлены конструктивными и эксплуатационными различиями дизельных и бензиновых двигателей, которые вращают вал генераторов, производящих электрический ток. И первые, и вторые по принципу своего действия являются двигателями внутреннего сгорания, однако технические характеристики бензогенераторов и дизель генераторов существенно различаются. Эти отличия обусловлены различием в конструкции их двигателей, типе используемого топлива, принципах подготовки рабочей смеси, подачи ее в цилиндры, способом поджигания.

В бензиновом двигателе топливо подается в карбюратор, где осуществляется его смешивание с воздухом. Готовая топливовоздушная смесь поступает в цилиндр, где и происходит ее воспламенение от искры свечи. В дизельном двигателе воздух и топливо подаются по отдельности. Вначале в цилиндр втягивается воздух, подвергаемый при обратном движении поршня сжатию до высокого давления (при этом происходит его нагревание). В конце такта сжатия форсунка впрыскивает в цилиндр топливо, которое самовоспламеняется от высокой температуры и поршень совершает свою работу. К особенностям дизельного двигателя относится отсутствие системы зажигания, отдельная подача топлива и воздуха, большая степень сжатия.

Если сравнивать дизельные и бензиновые двигатели вообще, безотносительно к электрогенераторам, то основные их отличия, вытекающие из различий конструкций и принципа работы, сводятся к следующему:

  • у дизельного двигателя более высокий КПД;
  • он более экономичен в отношении топлива;
  • имеет больший ресурс;
  • требует более профессионального обслуживания;
  • более шумен;
  • чувствителен к внешним температурным условиям;
  • имеет более высокую цену.

Все эти различия, естественно, сохраняются и в электрогенераторах. Однако для потребителя, выбирающего между дизельным или бензиновым генератором, этой общей информации может оказаться недостаточно.

Мощность и режим работы . Бытовые бензиновые генераторы - это легкие, компактные, мобильные модели, предназначенные для использования в качестве резервных источников электропитания. Мощность бензогенераторов колеблется в основном в пределах 0,5-10 кВт. Хотя выпускаются и более мощные модели.

Мощность дизельных генераторов лежит в гораздо более широком диапазоне - от 2 до 200 и более кВт. Среди них есть как бытовые модели, рассчитанные на эпизодическое включение, так и промышленные стационарные агрегаты, предназначенные для непрерывной работы.

При эксплуатации дизельного генератора важно знать, что работа на малых нагрузках или холостом ходу вредна для дизельных двигателей. Так в инструкции по эксплуатации может встретиться требование не работать на холостом ходу более 5 мин, а с нагрузкой 20% работать не более 1 часа (цифры могут быть другими, например 40%). При этом запускается генератор на холостом ходу. Есть рекомендации, в виде профилактического мероприятия каждые 100 часов работы осуществлять стопроцентную загрузку, продолжительностью около 2-х часов. Так как воспламенение топлива в дизельном двигателе происходит за счёт высокой температуры в конце такта сжатия воздуха и подачи топлива в нужный момент, а на холостом ходу снижается средняя температура цикла, это приводит к нарушению процесса смесеобразования, сгорания в цилиндре и неполному сгоранию топлива. Что, в свою очередь, приводит к образованию стойких отложений в цилиндре, выхлопном коллекторе, закоксовыванию форсунки, разжижению масла в картере двигателя несгоревшим топливом и нарушению работы системы смазки.

Вид и расход топлива . Современные бензиновые генераторы работают на бензине А-92 или А-95, дизельные - на солярке. Степень сжатия у дизельных двигателей существенно выше - 18-22 единицы вместо 9-10 у бензиновых. У дизеля более качественная регулировка состава смеси. В цилиндры независимо от частоты вращения коленвала подается один и тот же объем воздуха, а объем топлива увеличивается с нагрузкой. В результате всего этого эффективность сжигания топлива и коэффициент полезного действия у дизельных генераторов выше, чем у бензиновых.

Считается, что в среднем КПД бензинового двигателя на 20% ниже, чем дизельного - при номинальных мощностях. На других режимах разрыв может достигать и 40%. Это означает, что характеристики дизель генератора для получения одной и той же величины произведенной электроэнергии позволяют тратить дизтоплива в 1,2-1,5 раза меньше, чем бензина (будь эта энергия произведена бензогенератором).

Ресурс . Ресурс дизельных генераторов значительно (в разы) превосходит ресурс бензиновых. Это объяснятся их более мощной конструкцией. Кроме этого, солярка в отличие от бензина является одновременно и смазочным средством, что уменьшает износ колец и цилиндров. Конкретные значения ресурса как бензиновых, так и дизельных генераторов зависят от конструкции их двигателя и материала блока цилиндров.

Характеристика двухтактных бензиновых генераторов с алюминиевыми цилиндрами по ресурсу составляет около 500 моточасов. Четырехтактные двигатели с верхним расположением клапанов и чугунным блоком цилиндров могут проработать и более 3000 моточасов.

Ресурс дизельных двигателей также зависит от многих параметров, в частности, от числа оборотов и типа охлаждения двигателя. Для небольших дизельных генераторов ресурс около 3000-7000 моточасов. Низкооборотные модели (1500 об/мин) превосходят про продолжительности работы высокооборотные (3000 об/мин). А двигатели с жидкостным охлаждением служат дольше, чем агрегаты с воздушным. Стационарные низкооборотные дизельные генераторы с жидкостным охлаждением западных и японских производителей способны проработать 40000 моточасов.

Уровень шума . В общем, бензиновые генераторы работают тише дизельных. Характеристики бензогенераторов и дизель генераторов по шуму составляют примерно: для первых - 55-72 дБ, для вторых - 72-110 дБ. Такое различие объясняется особенностями работы бензиновых и дизельных двигателей. Последние испытывают при работе увеличенные нагрузки и вибрации из-за повышенной степени сжатия. Однако шум дизельных генераторов зависит от степени их нагрузки - при холостой работе они шумят больше, чем под нагрузкой. В последнем случае уровень шума у них приближается к уровню шума бензиновых моделей.

Ремонт и обслуживание . Дизельный двигатель требует более профессионального ремонта и обслуживания, чем бензиновый - в силу того, что он более сложен. В отличие от карбюраторного двигателя, который довольно нетребователен к качеству топлива, дизельный генератор требует качественного топлива. Ремонт дизельного генератора (если уж он потребовался) оказывается обычно более затратен, чем ремонт бензинового. Правда, оценивая предстоящие траты на ремонт, нужно принять во внимание и то, что в долгосрочном плане большой ресурс дизеля способен компенсировать ремонтные затраты.

Запуск . Дизельные генераторы в сравнении с бензиновыми имеют более трудный запуск - как ручной, так и автоматический. Особенно зимой. Трудный запуск обуславливается особенностями конструкции и работы дизельных двигателей. На запуск оказывают влияние и мелкие неполадки: нарушение герметичности посадки иглы в форсунке, приводящее к плохому распылению топлива, износ деталей поршневой группы, вызывающий снижение давления в камере сгорания ниже тех значений, при которых происходит воспламенение топлива, неполадки топливного насоса.

Вес . В общем, дизельные электрогенераторы тяжелее бензиновых. Однако в портативных маломощных моделях разница в весе может практически не проявляться. Если мощность дизель генератора невелика, то его вес ненамного превышает вес бензогенератора такой же мощности.

Цена . Цена дизельных генераторов значительно (в 1,5-2 раза) выше бензиновых. Что и не удивительно, учитывая сложность их двигателей и большой ресурс работы.

В общем, если нет очень веских причин в пользу дизельного генератора, то выбор электрогенератора нужно остановить на бензогенераторе. Бензиновые генераторы дешевле, мобильнее и проще в эксплуатации. К дизельным генераторам стоит присмотреться, если предполагаемое время работы за год измеряется тысячами часов.

Ниже для сравнения представлены некоторые технические характеристики дизельных и бензиновых генераторов.

Сводная таблица основных различий дизельных и бензиновых генераторов

Параметры сравнения Дизельный генератор Бензиновый генератор
Топливо Дизельное топливо Бензин А-92 или А-95
Мощность 2-200 и более кВт 0,5-10 кВт
Режим работы В качестве резервного и постоянного источника энергии В основном в качестве резервного источника
Ресурс 3000-7000 (до 40000) моточасов 500-4000 моточасов
Экономичность Расход топлива в 1,2-1,5 раза меньше, чем у бензиновых Сравнительно высокий расход бензина
Ремонт и обслуживание Относительно сложные и затратные Прост в обслуживании и ремонте
Уровень шума 55-72 дБ 72-110 дБ
Вес Относительно большой Небольшой
Цена В 1,5-2 раза дороже бензиновых Относительно невысока

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

  • Статьи (194)
  • Генераторы (143)
  • Выбор генератора (93)
  • Генераторы СКАТ (38)
  • Как выбрать качественный (14)
  • Преимущества СКАТ (3)
  • Ситуации использования (38)
  • Дача (3)
  • Пикник (3)
  • Частный дом (8)
  • Запуск генератора (5)
  • Техобслуживание и эксплуатация генератора (45)
  • Бензиновый генератор (6)
  • Двухтактный генератор (1)
  • Дизельный генератор (5)
  • Проблемы с генератором (2)
  • Мотопомпы (51)
  • Выбор мотопомпы (21)
  • Мотопомпы СКАТ (13)
  • Запуск мотопомпы (2)
  • Техобслуживание и эксплуатация мотопомпы (28)
  • Инструкции (88)
  • Инструкции. Бензиновые двигатели. (19)
  • Техобслуживание бензинового двигателя (11)
  • Запуск и остановка бензинового двигателя (2)
  • Подготовка бензинового двигателя к работе (3)
  • Инструкции. Генераторы. (32)
  • Бензиновые генераторы (8)
  • Подготовка бензинового генератора к работе (2)
  • Техобслуживание бензинового генератора (6)
  • Дизельные генераторы (24)
  • Подготовка дизельного генератора к работе (8)
  • Инструкции. Мотопомпы. (36)
  • Бензиновые мотопомпы (21)
  • Подготовка и запуск мотопомпы (7)
  • Техобслуживание бензиновой мотопомпы (9)
  • Дизельные мотопомпы (15)
  • Подготовка и запуск дизельной мотопомпы (5)
  • Техобслуживание дизельной мотопомпы (7)

В кино и книгах, особенно западных, часто упоминаются топливные генераторы, укрытые в подвалах больниц, офисов, складов и даже домов. Владельцы собственного жилья уже имели возможность познакомиться с этими интересными агрегатами, а для остальных некоторая информация может быть не совсем обычной.

Типы генераторов, принцип действия

Топливные генераторы мало чем напоминают те, что установлены в машинах. Их задача - преобразовывать энергию сжигания топлива для получения электрической энергии. В качестве топлива могут использоваться дизтопливо, бензин, мазут, керосин и даже дрова. Газ в бытовых генераторах используется редко - это не мобильный вариант генератора, к нему нужно вести магистраль или тяжелые баллоны. Другое дело - бензин или дизельное топливо, которые более экономичны. Собственно, генератором называется система «ротор-статор» со щетками снятия электричества, так что в генераторе очень важна и механическая часть, обеспечивающая крутящий момент ротора.

Типичные бытовые генераторы

Для нужд населения остаются только два реальных вида генераторов - бензиновые и дизтопливные. Какие из них лучше? Если раньше можно было сослаться на низкую цену дизтоплива, то сегодня это уже не аргумент. Потребление генераторов примерно одинаково: на 0,5 л на выход выходит 1 кВт/ч мощности . С виду генераторы тоже очень похожи, особенно иностранные варианты. Вообще, типичный генератор бензиновый очень напоминает двигатель внутреннего сгорания от японского мотоцикла. В этом нет ничего удивительного, так как они это и есть. Не случайно, что самым классическим ДВС является Honda, а иначе - Subaru, Kohler и другие.

Примерно так же выглядит и генератор дизельный, но сразу нужно предупредить, что переносные генераторы в 0,5-2 кВт относятся к портативным - для туризма, дачи, запитывания автономных устройств или освещения. Для дома используются более мощные генераторы, способные одновременно поддерживать работу нескольких устройств, включая холодильник, телевизор, электрическую плиту, лампы освещения, утюг, стиральную машину и т.д. Таким образом, выбирая домашний генератор, следует сложить их максимальную мощность запуска и добавить к полученному результату еще 30% на пуск. В итоге, мощность должна лежать в пределах 7-10 кВт. Включаются такие генераторы параллельно основной электрической сети, запуск происходит автоматически или вручную, а рабочие характеристики генератора выставляются не сразу, а с некоторой задержкой.

Если сравнивать напрямую оба вида генераторов, то плюсы будут всегда на стороне бензиновых:

  • Они быстрее заводятся на морозе.
  • У них больше «крутящий момент», т.е. при небольшом объеме генераторы способны давать большую мощностью.
  • Они работают тише.
  • Они стоят в 2 раза дешевле дизельных при той же мощности, и ремонт генераторов бензиновых осуществляется проще.

Но есть у дизельных генераторов один плюс, который покрывает все недостатки: он способен стабильно работать в течение нескольких суток, в отличие от бензиновых. Остальные вопросы - от шумозвуковых радиаторов до системы отвода сгоревших газов - решаются различными техническими способами, а цена от 20 тысяч рублей и выше за дизельный генератор не покажется большой, когда в нем возникнет реальная нужда.

Цены на генераторы

Реальные цены по различные бензиновые генераторы отечественного и импортного производства от 3650 до 235000 рублей, цены на дизельные генераторы 184000-324000 рублей и дороже.

Вывод: если Вам нужен долговечный генератор со стабильными характеристиками, то лучше выбирать недорогой, но достаточно мощный дизельный генератор для стационарного использования, для обеспечения питания только основных устройств в доме.

Видео

Фото: oxtradtoolsltd.co.uk, hipowersystems.com


Американская липа (Basswood) Семейство: Тилиевые Коммерческие названия: американская бель (Великобритания); американский белый лес (США) Другие имена: липа, американская липа, брус (США). Распространение: восточное побережье Канады и восточная часть США Американская липа – описание древесины Древесина от кремово-белого до бледно-розовато-коричневого цвета. Текстура ровная из-за равномерного роста и отсутствия контраста между возрастными зонами. Весит около 416 кг/м3;…


Бальза (Balsa) Семейство: Бомбовые Другие названия: Гуано (Пуэрто-Рика и Гондурас); Ланеро (Куба); Полак (Белиз и Никарагуа); Топа (Перу); Тами (Боливия) Распространение: Вест-Индия, Центральная Америка, тропическая Южная Америка, особенно Эквадор Описание древесины Бальза Коммерческая часть древесины – это заболонь, которая является белой или овсяной, с розово-желтым оттенком, часто с шелковистым блеском. Сердцевина в больших бревнах бледно-коричневая….


Балау (Balau) Семейство: Dipterocarpaceae Распространение: Западная Малайзия Описание древесины Балау Сердцевина дерева желто-коричневая, варьируется от коричневой до темно-красновато-коричневой, со сплетенным зерном и умеренно тонкой и ровной текстурой. Средний вес 930 кг/м3; удельный вес.93. Механические свойства Балау – твердая, тяжелая и очень плотная древесина, с очень высокой степенью изгиба и раздавливания. Древесине присущи прочность, устойчивость…

Проблемы с электричеством случаются все чаще и чаще, несмотря на то, что новые технологии развиваются. Именно поэтому нужно найти альтернативные варианты, которые позволяют не остаться без электричества. Если вы желаете обустроить частный или загородные дом, то нужно выбрать генератор. Он позволяет вырабатывать электрическую энергию за счет других ресурсов. За счет этого можно выделить две основные разновидности современных генераторов: бензиновый и дизельный. Если вы желаете выбрать качественный и недорогой генератор для дома, то компания Альтернатива сможет вам помочь. Есть возможность выбрать технические параметры, качество, производителя. Качеством и ценой вы будете довольны. Рассмотрим, какой современный генератор для дома или дачи лучше: дизельный или бензиновый, какой вариант самый распространенный в России.

Бензиновый генератор – идеален для дома

Самый популярный вариант на сегодняшний день – это бензиновый генератор. К основным преимуществам его эксплуатации в хозяйственных целях можно отнести такие факторы: долговечность, небольшой вес (составляет до 100 кг). За счет этого можно удобно и практично переносить его с одного места в другое. Невысокая стоимость – это еще одна важная характеристика. Практически на 40 процентов стоимость ниже, чем у дизельных агрегатов. Также к преимуществам можно отнести экономичность применения, так как бензина расходуется немного и его стоимость приемлемая. Также во время работы оборудование практически не издает шума, что очень практично. Но обратите внимание, что такой генератор дает возможность обеспечить электрической энергией кратковременно, это нужно учитывать. Также есть возможность работать оборудованию при низких температурах.

Дизельный генератор и его особенности

Дизельный генератор также часто используется для создания благоприятных условий проживания в частном или загородном доме. Обратите внимание, что дизель по стоимости ниже, чем бензин, именно поэтому платить за его работу нужно меньше. Но сам агрегат по стоимости немного выше, при этом и шума в работе больше. К преимуществам применения можно отнести то, что работать такой генератор может дольше. При этом есть возможность осуществить подачу электричества даже в тех случаях, если электрическую энергию отключили надолго. Именно поэтому такой агрегат часто выбирают для дачи или загородного дома.