Уаз 31512 навороты для удобства. Основное и дополнительное освещение

У УАЗика в России завидная судьба. Никакой внедорожник, а тем паче любой другой автомобиль, никогда не удостоятся той участи, которая, благодаря всеобъемлющей утилитарности и сверхдешевизне, выпадает на долю ульяновского вездехода. Его покупают битым, гнилым, «обглоданным» до голой рамы в процессе борьбы за картофельный урожай или покорения лесных делян. Покупают и восстанавливают, зная, что такой же суммы генетического негатива и позитива не найти ни у кого. «Макс, а ведь ты любишь УАЗ», - говорил мне Александр Побелянский, тальянский создатель «Вепря», давно выросший из ульяновских «штанишек». «Да не люблю», - отвечал я. Не люблю, но понимаю, что армейский со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде открывающихся когда не надо дверей, постоянной пылью в салоне и не включением того и другого, джип в житейском «продай! куплю!» вопросе вещь незаменимая. А уж ежели к нему приложить руки, имея хоть и призрачную, но все же цель...

Да уж, либо любить, либо ненавидеть. Приверженцы Cruiser и Safari со снисхождением относятся к УАЗу, а поклонники последнего в свою очередь приводят великое множество поводов аналогично рассматривать импортные внедорожники. Правда, из грязи друг друга таскают очень дружно, не- взирая на «расовые» принадлежности. Я, как вы понимаете, нахожусь где-то посередине. Никого никогда еще не тягал и джипа отродясь не имел. Пока только наблюдаю, как гонка внедорожных вооружений превращает беззубые автомобили в тракторы. Порой, УАЗику такое превращение дается проще.

Андрей Борик, хозяин этого «козла», год назад купил его в слегка нестандартном состоянии. Тентованная с портальными мостами модель 31512 уже имела жесткий верх, поставленный предыдущим владельцем. И в хлам изношенный мотор. Но и цена одиннадцатилетнего экземпляра, в общем-то, была вполне среднестатистической. С учетом предстоящей капитальной хирургии на сердце. Впрочем, последнюю двигатель по состоянию поршней в цилиндрах, как карандашей в стакане, отверг. Рассматривался вариант установки японского дизеля, однако такая операция (вовсю выполняемая в областном центре) предполагает серьезные капиталовложения и влечет за собой сложности в регистрации. Поэтому предпочтение было отдано варианту минимум - замене старого ульяновского движка на новый, 100-сильный ЗМЗ-4104, аналог старого тяговитого УМЗ. При оставшихся от прежнего хозяина коробке передач, «раздатке» и мостах со всеми их редукторами.

Что весьма удивительно для УАЗа, все его трансмиссионное хозяйство не потребовало даже замены резинок. Как недавно говорил мне один «сафарист», «вставший» на ульяновский «портал», «замучался я подтирать слюни от сальника хвостовика, уазисты говорят - плюнь или ищи свой «счастливый» сальник, а я их уже три-четыре штуки поменял, пока не нашел». Видно, этому УАЗу повезло, достались хорошо «сваренные» (бывают и в отечестве приятные исключения). Везде держат синтетику вязкостью 75W90, благодаря которой автомобиль в любые морозы живет на открытой стоянке. Движок, кстати, тоже смазывается низкотемпературной жидкостью и вращается двумя параллельно работающими аккумуляторами, способными прокрутить коленвал в любой холод. Но такая оснастка в принципе лишь подоплека для глобального внедорожного апгрейда. Так сказать, базовая, в любом случае необходимая основа, с которой УАЗ обрел гуманные потребительские качества. И не более. А для off-road, как известно, нужно кое-что иное.

На путь истинный наставил клуб «Протектор». Первые же грязевые party в «Песочнице» расставили точки над «i», заставив превращаться из «уазовода» в «уазоведа». К тому времени местные джиперы, построившие не один грязевой монстр, уже как-то неохотно брали с собой в рейды недоразвитые джип-обузы без лебедки, лифта и прочего столь помогающего в топях «обвеса». Да и самому не очень хотелось на «подтяжках» по кочкам скакать.

Можно сказать, что образцом для подражания стал УАЗ Владимира Боклащука (см. «А+С» №34/2005 г.). Хотя наш герой и не слепо копировал его конструкцию, привнеся некоторые свои нюансы, воплощенные в металле ангарским «лифтовщиком» Андреем Цыгановым. Но в одном подражание стало абсолютным, поскольку ульяновский внедорожник своим кузовом косвенно не дает замахнуться на колеса большого диаметра. Основным и безжалостным орудием борьбы за серьезный колесный размер стала «болгарка». Урезание железа выполнялось по всему периметру. По нижние дверные петли, по крыльям и корме. Правда, по сравнению с УАЗом Владимира Андрей на крыльях оставил больше металла. А 33-й «внешний дюйм» в арки решил засунуть иным способом. Лифтом. Если Боклащук спереди использовал полуторасантиметровые проставки в серьгах, а сзади по 2 см между пакетом и мостом, то Борик не мелочился. Под рессорами появились бруски железа высотой четыре сантиметра, к тому же каждый пакет был укреплен дополнительным листом, которых теперь девять, вместо семи-восьми в стандарте.

Этого вполне хватило, чтобы поменять ущербную, как ее называют, «пятаковую» резину, родную уазовскую, на BF Goodrich Mud Terrain T/A размером 31х10,5-15. Тогда в местных джиперских кругах такая еще была популярна, а узость «в плечах» позволила обойтись стандартными ульяновскими колесами. Но ненадолго. Очень скоро выяснилось, что ширина имеет решающее значение. Например, на ангарском джип-спринте осенью прошлого года УАЗ Андрея в буквальном смысле «засосало». Коварная топь настолько охотно приняла в себя Goodrich, что стало очевидно - «сбалансированный и популярный» надо менять на что-то более радикальное. Особенно после того как по тому же месту лениво, не напрягаясь, проползли джипы на «диагоналке» Maxxis.

На ней и остановился. Купил модель Mudzilla (в «Протекторе» ее называют «мурзилка») размерностью 33х12,5-15. Приобрел импортную 10-дюймовую «штамповку» с вылетом 40 мм, обеспечившим расширение колеи. На этом можно было бы и успокоиться, но существует несколько неприятных моментов. Так, по наблюдениям Андрея Борика, узкий BF Goodrich лучше справлялся с выползанием из колеи, в то время как Mudzilla, несмотря на развитые в плечевой зоне грунтозацепы, не всегда охотно покидает это засадное место (вообще, есть мнение, что у Maxxis боковой протектор, скорее, служит дополнительной защитой от разрезов). Хотя во всех других случаях за исключением особо топких болот (не плющится ведь совсем) «мурзилка» гораздо эффективней Goodrich.

Есть и еще один каверзный нюанс, наличие которого не сразу можно спрогнозировать. Разница ширины между колесом и диском всего в 2,5 дюйма приводит к тому, что последний, к примеру, в тех же колеях имеет возможность контактировать со всем тем, что встречается по дороге. Это и сыра земля, и коряги, и камни. Шестислойной защищенной шашками плечевого протектора «мурзилке» хоть бы хны, диск же «шлифуется». А самое неприятное заключается в следующем: при низком давлении между шиной и закраиной диска забивается грязь, сучки и прочие составляющие лесного дорожного покрытия. Край резины слезает с хампов колес, и посадить его обратно, учитывая жесткость боковины, довольно сложно. То же происходит и при езде по ручьям-лужам, когда вода намерзает и «отслаивает» резину от металла. Надо бы подобрать диски поуже. Чтобы изгиб шинного борта был сильнее, и его кромка не съезжала с хампа.

Стоит заметить, что и в обычной, то есть дорожной эксплуатации Maxxis Mudzilla существуют свои нюансы. Опытным путем было выяснено, что при давлении в 2,8-3,0 атмосферы (при норме два «очка»), шины, не становясь на порядок более зубодробильными, идут заметно легче. Уменьшается пятно контакта и, соответственно, снижается сопротивление качению, а также повышается акустический комфорт. Это вовсе не означает, что поведение машины на гололеде или укатанном снегу стремится к стандартной уазовской «предсказуемости». На таких шинах джип в любом случае управляется по принципу «тише едешь, дальше будешь». Определенно в этом процессе помогает и то, что народ на легковушках уже привык шарахаться от таких злобно-железных монстриков.

Вместе с лифтом у того же Андрея Цыганова УАЗ получил внешний силовой каркас. Трофи-рейды давно уже продемонстрировали его эффективность. Даже если иной раз и можно пожертвовать дешевой, правящейся молотком да кувалдой, кузовщиной. Помогают трубы по периметру и проскользить по стволам деревьев, и опереться любым местом в нужный момент. Да и в городе они опять же сдерживающий фактор - не суйся! В данном случае устройство каркаса усложнялось тем, что к ангарскому мастеру ульяновский внедорожник на такого рода апгрейд попал впервые. Кроил и резал с чистого листа. Получилось не только надежно (несмотря на год эксплуатации, этот УАЗ уже герой off-road покатушек), но и вполне эстетично. Кстати, после удаления лишней кузовной жести пришлось с нуля создавать пороги. УАЗ их как таковые не имеет. Там, где у японских джипов мощные трубчатые конструкции, привязанные к раме, у отечественного вездехода просто хилая жестянка. Садись на брюхо и гни до самых нижних петель. Теперь их защищают балочки коробчатого сечения, включенные в общую силовую структуру.

Каких еще переработок потребовал УАЗик? Вот баки ампутировали. Они, как вы помните, по бокам в базе висят. Крайне неудачно. Чуть что при отсутствии защиты (а она заводом и не предусмотрена) помять, пробить - пустячное дело. Сейчас единственный 90-литровый бак (на 16 литров вместительнее стандартных) расположен в багажнике. Объем последнего это сильно не сократило, а за безопасность отвечает фабричная родословная - когда-то он стоял на какой-то энергетической установке.

Шноркель, лебедка - обычные off-road компоненты, без которых на бездорожье не жизнь. Все это в целом и составляет тот отнюдь не начальный, а средний в хорошем смысле уровень внедорожной подготовки, которого можно добиться, не прибегая к заказу дорогостоящих аксессуаров. И даже более того - местные мастера научились очень качественно «тюнить» это «сырое» во многом творение ульяновских конструкторов. Как-то мы уже писали об УАЗе, «созданном» в одной из московских контор. Так вот этот ничуть не хуже. И у Владимира Боклащука тоже весьма и весьма серьезный аппарат, чьи off-road способности подкреплены обеими межколесными блокировками (у представленной здесь машины их пока нет).

ак что «не люблю, но понимаю». Легкий в сравнении с «японцами» УАЗ дает массу преимуществ при внедорожной подготовке. Он имеет портальные мосты, рессоры у него изначально проложены поверх балок, и вообще ульяновское железо, как пластилин. Лепи, что хочешь. Вот только цена! Сам-то «материал» не так дорог. Наш автомобиль покупался за 80 тысяч рублей. Но цена всего процесса! Хозяин говорит о трех сотнях. Если прикинуть, сколько на машину потрачено металла и сил, то где-то так и выходит.

P. S. Отлифтовать и подготовить УАЗ? Да проще простого. Сейчас в клубе «Протектор» готовится куда более серьезный агрегат на базе ульяновского предка - ГАЗ-69. Если все пойдет удачно, мы обязательно расскажем об этом проекте.

Изначально задуманный как армейский гелендваген (внедорожник) и автомобиль для работников МВД, первый советский УАЗ-469 не отличался изяществом обводов. При разработке этой модели преследовалась практическая цель: была нужна повышенная проходимость для работы в условиях бездорожья.

В это же время появилась и другая, грузопассажирская модель «уазика», из-за сходства со стандартной формой хлеба названная обывателями «батон» (УАЗ-452). В настоящее время известно 2 основных его варианта: кузовной и бортовой (УАЗ головастик). Отличием всех моделей УАЗ является колесная формула 4х4.

С тех пор прошло уже полвека, и предназначенные для тяжелых условий работы автомобили нашли множество почитателей в лице охотников, рыбаков и спортсменов, которым пришлись по вкусу нетребовательность, прочность и проходимость «уазиков» различных моделей. Были выпущены модификации для гражданского использования, для фермеров, повышенной комфортабельности и др. Каждый такой энтузиаст старается своими руками внести изменения в первоначальный облик автомобиля.

Можно ли поменять в своем автомобиле?

На самом деле, поменять можно все, что будет угодно душе требовательного хозяина УАЗ 69, тюнинг предполагает замену любого агрегата или узла. Главное — определиться, с какой целью производятся изменения. Для того чтобы покрасоваться на необычном УАЗ, тюнинг можно ограничить только внешними изменениями: обвесами, превращением УАЗ в кабриолет, окраской в камуфляж.

Рыбаки или охотники пожелают увеличить клиренс, установить шноркель, поменять колеса и внести ряд изменений как во внешний вид, так и в конструкцию, превращая машину в полноценный гелендваген. А любителям спорта даже этого будет мало, и они доведут УАЗ 452 (батон или УАЗ таблетка) до полного совершенства.

Необходимо разобрать несколько осуществимых изменений для распространенных моделей авто Ульяновского автозавода. Подойдут они для УАЗ 39094 фермер 4х4, для редукторного УАЗ 3151 или экспортных УАЗ 31514, УАЗ 31512, УАЗ 31519.

Внешний тюнинг своими руками

Самая простая доработка заключается в изменении внешнего вида «уазика». Начать можно с перекраски кузова в камуфляжные цвета. При этом нужно учитывать первоначальный цвет: автомобили УАЗ 69 4х4 и УАЗ 452 «батон» выпускались в 3-х основных окрасках (серый, бежевый, хаки).

Такова же и окраска УАЗ 3909, тюнинг при помощи перекраски в камуфляж начинают с подбора коричневых, темно-зеленых и черного цветов для окраски «уазика», цвета хаки, темно-серый, белый и черный — для изначально серого авто. Для бежевого рекомендуются темно-коричневый, желтый (светлый) и черный. Для окраски потребуются:

  • по 2 баллончика краски каждого цвета;
  • скотч малярный.

Подготовительные работы заключаются в снятии обвесов, зеркал и всего прочего, что будет трудно очистить от краски. Стекла закрывают бумагой, кузов желательно обработать антикоррозийным составом. После этого в произвольном порядке скотчем обозначают контуры пятен и окрашивают. Важно помнить, что сначала наносят пятна самого светлого оттенка, а черный цвет оставляют на конец работы. После высыхания снятые детали возвращают на места, и на этом тюнинг можно считать завершенным.

Более сложный вариант — установка силовых обвесов (бамперов, кенгурина, лебедки и багажника, осветительных приборов). Эти аксессуары приобретаются в специализированных магазинах и устанавливаются согласно приложенной инструкции. Силовые передний и задний бамперы, кроме декоративных функций, сослужат хорошую службу тем, кто любит выезды в необжитые места.

В зависимости от сложности условий эксплуатации следует выбирать и толщину стали, из которой они изготовлены. Мощные обвесы значительно утяжелят гелендваген. Но это позволит машине легче идти по бездорожью и сместит центр ее тяжести вниз, придавая больше устойчивости.

Кенгурин — это металлическая дуга, которую приваривают на бампер сверху. Это защита от повреждений передней части корпуса и фар при столкновениях с неожиданным препятствием. Лебедка пригодится в том случае, если для путешествия выбрано нехоженое место. Даже русский гелендваген может застрять в грязи. Стоит выбирать лебедку с усилием не меньше 5 тонн, чтобы ее мощности хватало в любом сложном случае. Багажник на крыше позволит приобрести дополнительное место для размещения груза.

Нужно учесть, что этот груз способен сместить центр тяжести вверх, что при боковом крене может привести к опрокидыванию УАЗ 4х4. На багажнике обычно размещают и дополнительные осветительные приборы («люстру» или лайт-бар). После такого тюнинга УАЗ 4х4 может выглядеть привлекательно (рис. 1).

При наличии навыков сварки и работ по металлу силовой бампер можно изготовить самостоятельно, надрезав и изогнув швеллер требуемой толщины. Принцип изготовления такого бампера показан на рис. 2 (на фото 1 видны места разрезов, изгиба и сварки, на фото 2 изображен готовый бампер с кенгурином из обычной водопроводной трубы небольшого диаметра). Подобную конструкцию можно спроектировать самостоятельно для УАЗ «батон».

Для 31512 тюнинг (УАЗ кабриолет) выполняется просто: снимают брезентовую крышу, срезают дверные арки, оставляя только лобовое стекло с рамой. Так как такая доработка производится для повышения комфортабельности, то дополняют ее обычно перетяжкой сидений в салоне и установкой металлических арок над открытым кузовом. Их комплект можно приобрести в магазине аксессуаров для тюнинга.

УАЗ 4х4 для путешествий по бездорожью

Каждый, кто бывал там, где вместо дорог существуют лишь направления, знает, что приподнятый над землей кузов значит очень много при движении по глубокой колее или ухабам. Увеличенное расстояние между осями колес и дном делает возможным установку колес большого диаметра.

Это позволяет немного увеличить клиренс УАЗ фермер или таблетка, тюнинг при этом повышает проходимость. Распутица становится не такой уж большой проблемой. Лифт кузова можно осуществить при помощи проставок, установленных между кузовом и «подушкой», через которую кузов закреплен на раме. Для выполнения бодилифта потребуются:

  • готовый комплект проставок для УАЗ из капролона или полиуретана;
  • комплект гаечных ключей;
  • домкрат;
  • удлиненные болты, длина которых равна длине родных болтов с толщиной проставки.

Доработка заключается в том, что болты крепления кузова к раме откручивают или срезают, кузов поддомкрачивают и на штатные «подушки» укладывают проставки. После этого кузов опускают и крепят новыми длинными болтами через проставку. При этом рулевая колонка немного перемещается вверх. Для устранения ее натяжения ослабляют крепление крестовины и рулевого вала, тем самым удлиняя его. Вырез в корпусе для колонки увеличивают.

Неожиданной оказывается невозможность включить заднюю и 4-ю передачи. Устраняется неисправность увеличением отверстия для рычага переключения скоростей. На этом тюнинг УАЗ фермер своими руками закончен.

Другим способом, позволяющим поставить колеса с увеличенным диаметром, является резка колесной арки. Операция заключается в том, что болгаркой удаляют часть металла по предварительно начерченному контуру новой арки и обрабатывают срез, наваривая изогнутую профильную трубу по его краю. Кроме того, что появляется возможность поставить большие колеса, на подержанном УАЗ 69 тюнинг дает возможность избавиться от проржавевшей части арки. Авто приобретает более презентабельный вид. После сварки шов зачищают, шпатлюют и окрашивают (рис. 3).

По мнению отечественных автовладельцев УАЗ 469 имеет множество преимуществ. Среди позитивных качеств часто отмечают его простоту конструкции, а значит не ограниченное поле деятельности для серьезного тюнинга или же мелких, но приятных доработок. Среди тех аспектов, которые как правило подпадают под модернизацию находятся: повышение уровня проходимости по бездорожью, ходовые качества, тюнинг подвески уаз 469, комфортность салона и конечно же внешний косметический декор. Нередко автолюбители осуществляют тюнинг уаз 469 своими руками для охоты и рыбалки.

Кратко о истории УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 является полностью советской разработкой. Серийное производство машин было начато в 1970 году на Ульяновском автозаводе. Первоначально машина предназначалась для использования в армейских подразделениях, а также в структурах внутренних дел. По сути это был шаг к созданию аналога американского Вранглера, который использовался в то время в армии США. Модель получилась достаточно удачной соединив в себе относительно невысокую стоимость, простоту и высокий уровень проходимости. Что является немаловажным фактором на территории нашего государства.

УАЗ 469 нынешнее направление

Последние десятилетия, изменившие нашу страну, также изменили требования и к автотранспорту. Оставшись без изменений и рестайлинга УАЗ 469 потерял свою актуальность для первоначально задуманных целей. Однако появилась серьезная заинтересованность частного характера. Модель оказалась удобной и практичной в условиях плохой дороги, что является неотъемлемым атрибутом профессионального охотника или же рыбака. После того как автовладельцы проводят внедорожный тюнинг уаз 469, машина становится практически неузнаваемой, а учитывая невысокую стоимость и серьезным конкурентом для западных аналогов.

Так, машина приобрела неподдельное уважение у любителей загородных покатушек и людей, жаждущих экстрима. Стоит сказать, что дорабатывать данную модель можно до бесконечности. Многие производят тюнинг уаз 469 своими руками и это не случайно. Поскольку подготовка машины к бездорожью сама по себе является увлекательным делом. Нередко люди продают уже от тюнингованную машину, покупая при этом стандартный заводской вариант и начинают воплощать свои идеи в новых вариациях. Если же вас интересуют более поездки, то уточните для себя какие цели вы ставите перед машиной. Для их же воплощения вы найдете множество информации в разделе тюнинг уаз 469 видео.

Тюнинг УАЗ 469: сильные стороны

Тюнинг - это общее слово, характеризующее доработку автомобиля. Существуют два принципиально разных направления данной деятельности. Первый это создание автомобиля «под себя», способного преодолевать бездорожье при значительном уровне комфорта. Такие машины часто называют экспедиционниками. Второе же направление -это активный спорт. Отличие и список изменений здесь принципиально разные. В первом случае машина оснащается множеством удобных приспособлений. Спортивный же вариант предусматривает «выжать» из машины максимальную мощность, несмотря даже на уменьшение моторесурса. Многие вариации такого исполнения вы можете узнать, просмотрев картинки уаз 469 тюнинг.

Тюнинг салона: особенности

Поскольку такие автомобили не отличаются комфортабельностью, нередко автовладельцы осуществляют прежде всего тюнинг салона уаз 469. Особенно это необходимо если вы любите путешествовать. Конечно же, данные работы пропорционально зависят от вкладываемых финансовых средств. Однако есть вещи, которые просто необходимы:

  • обклеить салон шумозащитой;
  • произвести утепление кузова;
  • установит ремни безопасности (поскольку нередко в старых моделях они отсутствуют);
  • произвести переоборудование стандартной печки или же установить дополнительный обогреватель в задней части салона.

Конечно же, каждому владельцу буде приятно произвести и косметические изменения. Так можно установить более комфортные кресла, накладки на руль и ручки, заменить панель приборов. Если вы решили выполнить тюнинг салона уаз 469 своими руками, фото вам помогут определится с выбором.

Также вполне практичным будет просмотреть тюнинг салона уаз 469 своими руками видео:

Тюнинг УАЗа для городского использования

Нередко владельцы УАЗ считают тюнинг скорее делом чести, нежели практичным занятием. Отличным примером таких преобразований служит тюнинг уаз 469 под гелик. Прототипом такой машины послужил немецкий мерседес G-класса. Гелендваген является символом надежности и высокого статуса владельца. К тому же УАЗ 469 прекрасно подходит для таких переделок. Для того чтобы превратить отечественный автомобиль военного предназначения в городской элитный внедорожник требуется немало времени вложить в доработку кузова, ходовой части, электронного наполнения и салона. Чтобы сходство было максимальным необходимо поработать с проемами окон, увеличив их, провести коррекцию капота, изменяя его форму, а также поставить крылья без закругленных углов. Конечно же невозможно представить гелендваген без роскошного салона. Однако кроме кожаной обивки кресел и деревянных вставок в салоне, наиболее важными здесь будут скрытые работы. А именно проклейка шумопоглощающих материалов, которые действительно заделает передвижение в авто куда более комфортным. Если вас заинтересовал тюнинг уаз 469 под гелик фото станут отличным подспорьем в данном деле.

УАЗ 469 с тентом

Хорошим вариантом для тюнинговых работ также считают УАЗ 469 с тентом. Получив новое оформление такая машина отлично подойдет для загородной вылазки в летнее время. Варианты исполнения «кабрио» дарят владельцу ощущение чрезвычайной свободы и целостности с окружающим пространством. Именно такие варианты используют для малых экскурсионных групп, любителей небольшого экстрима и фотосафари.

Набрав в поисковике: тюнинг уаз 469 тентованный фото, вы обязательно найдете множество симпатичных вариантов.

Установка силовых обвесов

По своей сути силовой обвес -это дополнительный бампер автомобиля. Они практичны и оправданы для тех, кто по - настоящему любит охоту и рыбалку. Такая защита хорошо работает, как в редколесье, так в случае снежных завалов. Многие возразят, что это дополнительный вес. Конечно это так, но именно этот фактор повышает проходимость вашего автомобиля по бездорожью. Для тех, кто собрался произвести тюнинг уаз 469 своими руками, фото создаст общее представление о возможных вариантах. Однако существуют готовые решения в виде моделей бамперов «РИФ» и «ХАНТЕР».

Оптика автомобиля и радиаторная решетка могут быть защищены специальными дугами, монтируемыми на передний бампер. Среди автовладельцев они получили название «Кенгурин». Такая конструкция убережет вас от попадания крупных веток и камней. Также она поможет защитить ваш автомобиль при встрече на дороге с лосем или другим крупным животным.

Установка дополнительной оптики

Для тех, кто любит ночные поездки освещение играет не последнюю роль. Опытные автовладельцы скажут, что на ваш УАЗ нужна дополнительная люстра. И в этом есть определенное сходство. Как правило, дополнительных фар две, четыре или шесть. Каждый их может установить самостоятельно, использовав для этого решетку-радиатор или багажник на крыше. В свою очередь приборы могут быть выполнены как фары или же лайт -бары. Фары могут состоять из 5 -8 светодиодов за стеклом. Лайт -бар, в свою очередь, представляет собой цельную конструкцию из множества светодиодов (как правило 32 шт.). Стоит отметить что фары устанавливают ближнего и дальнего действия. В свою очередь лайт -бар может быть установлен сам по себе. Данные варианты также рознятся по ценовой политике. Более бюджетным будет установка фарного освещения. Однако их эффективность порой ничем не хуже нежели монтаж дорогого лайт -бара. Фары на уаз 469 тюнинг, которых вы хотите произвести является весьма полезным приобретением.

Электрические лебедки и их установка

Нередко любителям экстремальных путешествий приходится пробираться по местности лишь учитывая направление. Попадая в трудную ситуацию сложно переоценить помощь лебедки. Поскольку это возможно единственный шанс восстановить движение. Несложный механизм с электроприводом и редуктором поможет вытащить автомобиль с грязи или снежного сугроба. Как правило для УАЗов устанавливают лебедки с толстым стальным тросом, рассчитанным на пятитонное усилие. Собственно говоря, менее мощные модели являются не эффективными и их не рекомендуют устанавливать на автомобили такого класса.

Данное приспособление достаточно практично, поскольку каждый уазовец, хоть раз в жизни, но попадал в ситуацию, когда ближайшая возможность о помощи была за многие десятки километров. Жизненный же опыт подсказывает, что с помощью лебедки и умелой перегазовки, автомобиль можно вытащить из непроходимых условий за пять -семь минут.

Для тех, кто настроен на позитивные изменения и нестандартные тюнинговые решения стоит заглянуть в раздел уаз 469 тюнинг зомбихантер. Здесь каждый найдет для себя какую -то изюминку, которую хотелось бы внести в собственный автомобиль, поскольку УАЗ предоставляет своим владельцам неограниченное поле деятельности, а финансовая сторона дает возможность воплощать многие из выбранных идей. Окунитесь в творческий процесс и создайте автомобиль своей мечты.

Про тюнинг 469 серии УАЗа наверняка написана не одна тысяча статей. Эту я нашел у УАЗбуки и отличают её от всех остальных красочность, наличие большого количества фоток, цена тюнинга УАЗа и простой язык написания. В будущем я распишу свою историю, ну а пока…

469 своими руками

Идея, как то в особенности подчеркнуть 30 -«Юбилейную» машину, подготовленную в Мастерской Внедорожного Туризма — «МВТ», — зрела давно.

И как только поступило предложение от Волкова Дмитрия, основателя Компании «ОJ», о продвижении на рынке новой серии передних силовых бамперов, соответствующих новым Тех. Требованиям и имеющим ещё ряд оригинальных идей воплощенных в металле, — решение было принято.

В автомобильном салоне был приобретен новый УАЗ — 469 new с КПП «DYMOS», и после постановки на учет доставлен в Компанию МВТ. Вот несколько фото «старого» УАЗа 469

По какой причине выбрали 469?

На наш взгляд, это самое удачное соотношение стоимость-качество.

Добрые старые «колхозные» мосты с ГП 4,625, при желании без проблем и доработок возможно установить 5,125, что недосягаемо для «спайсеров», дисковые тормоза и пружинная подвеска обеспечивают тот же уровень комфорта, как и у «Хантера».

Дефорсированный мотор «Евро-1», без электронной педали газа, с обычным механизмом натяжения приводных ремней и более простой электроникой.

Пятиступенчатая КПП «DYMOS», обеспечивает должное сопряжение оборотистого мотора и трансмиссии.

Задний откидной борт или дверь,что удобней? Вопрос спорный, так сказать: «на вкус и цвет, товарища нет», однако нам кажется, что вариант откидного борта для экспедиций удобней.

Простые металлические бампера, которые — всё одно на выброс, и за их стоимость не нужно переплачивать.

Стоимость автомобиля в подобной комплектации составила 339 тыс., конечно мы с боем отказались от активно навязываемых «допов», удалось нам это сделать, лишь приблизительно описав предстоящий объем работ, чем явно вызвали уважение менеджера.

Концепция подготовки автомобиля: Охотничье — Экспедиционный вариант, однако так что бы, ни стыдно было и к ресторану с барышней подъехать.

Мастера с воодушевлением принялись за работу, тем паче, что как обычно в начале процесса строительства, реализуется живущая в каждом страсть к разрушению. С машины были демонтированные все, для чего то, кем то — прилаженные и прикрученные «ненужности», а именно: штатные колеса, бампера, салон вместе с вечно набирающей влагу обшивкой, печка, к тому же для сохранности была демонтирована обивка потолка. Машина была поставлена на колеса различной масти и размера собранные по всей мастерской. Штатные колеса, салон, обшивка и задний бампер, достаточно с большой скоростью отыскали себе новых хозяев.

разборка бедного УАЗ 469

Тюнинг салона УАЗ 469

После демонтажа салона в потолке была вырезана огромная дырка своими руками, куда при помощи установки усилителей был вставлен огромной охотничий люк, который возможно открыть в положение: проветривание, и так же достав шплинты, (которые остаются висеть на цепочке, а не теряются), люк целиком откидывается, и в образующемся проёме без труда помещаются 2 сто килограммовых дяденьки в зимней одежде. Люк обшит алюминием и утеплен, для того, что бы ни образовывался конденсат.

Люк откидывается целиком и в откинутом положении своими силами фиксируется на закрепленных к багажнику ответных частях.

Наверху положение проветривание, внизу люк целиком откинут.

Полы и внутренние боковины автомобиля, задний борт и полости дверей, были целиком проложены сперва виброизолом, позже звукоизоляцией, и лишь после этого обшиты алюминием, все стыки были загермитизированы, так же был изготовлен ровный пол вместо «черепахи». Завод УАЗ наверняка такую технологию шумо и водонепроницаемости не знает! 🙂

Была изготовлена верхняя полка, в которой кроме ниши для карт, сигарет и иных таких вещей разместились: магнитола, рация, штурманский свет, блок реле и предохранителей дополнительного света, в консоли м/у полкой и салонным плафоном находятся клавиши управления «люстрой» и дополнительных фар на бампере.

Торпеду закрыла стильная накладка из нержавеющей стали, структурой повторяющая рисунок кожаного салона, к тому же был, снова изготовлен и обтянут винилом кожух рулевой колонки. Фото радует:

На этом тюнинг салона УАЗ 469 не закончился! Штатная печка, уступила место печки НАМИ-7 с салонным фильтром, для дополнительных пользователей, число гнёзд прикуривателя на торпеде увеличено до 3-х.

Был установлен кожаный салон от Хонды CRV, с раздельной наклонной и продольной регулировкой задних сидений и обогревом передних, салон имеет немало возможностей для трансформаций и без труда превращается в удобное спальное место для 2-х человек. Конечно! В этом весь тюнинг салона УАЗа 🙂 Взяли и выкинули салон и вставили всё от Хонды! Норм, чо! Так же благодаря огромной продольной регулировки задних диванов, стоять в полный рост в люке весьма удобно, а в ходе движенья задние пассажиры могут ехать, целиком вытянув ноги. При целиком сложенных задних сиденьях образуется большое пространство для поклажи.

Рулевое колесо было заменено на более эргономичное и удобное. В центр, которого органично вписалась эмблема компании МВТ.

Стекла заднего полукруга затонированы.

В пол задней части кузова вмонтирован вентилируемый отсек для II-го аккумулятора, кнопки отключения обоих аккумуляторов расположены слева от руля и имеют индикацию включения.

Из моторного отсека на уровень крыши выведен шноркель.

Тюнинг подвески УАЗ 469

В подвеску автомобиля. Было принято решение так же, внести существенные перемены. Агрессивный тюнинг УАЗ 469, так агрессивный до конца!

Рессоры, амортизаторы, пружины и салент-блоки были заменены на набор Австралийской компании DOBINSONS, разработанный специально для авто УАЗ, которые дают лифт подвески + 5 сантиметров и значительно улучшают поведение автомобиля на дороге.

Внешний тюнинг УАЗ

На фронтальную часть бампера OJ — установлены защищенные, противоударные галогеновые фары с изменяемым фокусом компании LIGHTFORCE.

Ниже возможно увидеть разницу в фокусировке м/у правой и левой фарой — левая отрегулирована на рассеянный свет, правая собрана в пучок, на правой фото фары LIGHTFORCE настроены, на далекий свет и сведены в пучок.

Для сравнения, фото с той же точки и ракурса, при включенном штатном ближнем и дальнем свете:

Кроме фронтального света на бампере, на экспедиционном багажнике OJ — поставлена люстра дальнего и рабочего света.

Тоже на багажнике закреплены сэнд-траки.

После 5 сантиметрового боди-лифта и лифта подвески, были выбраны колеса NOKIAN размерностью 285х75х16, которые были собраны на литые диски Корейская компании SWIGER.

Для уверенного обеспечения эвакуации, в задний и передний бампера установлены неплохо зарекомендовавшие себя лебёдки U4х4, с пультом дистанционного управления и тяговым усилием 12500 фунтов.

После, как все запчасти были собраны вместе, началась установка силового обвеса предоставленного Фирмой OJ, и крепление на обвесе дополнительного оснащения.

Сперва мы установили силовые пороги с защитой топливных баков.

Позже был установлен передний бампер, с площадкой под лебёдку, защитными решетками, рогами для быстрой намотки троса. Бампер и пороги связаны м/у собою съемными защитными дугами.

Тоже были установлены защиты рулевых тяг и боковых окон, к слову, защита боковых окон (при должном креплении) — отлично служит в качестве ступеней для доступа к багажнику.

Сзади был установлен эксклюзивный на сегодняшний день бампер OJ, который объединяет в себе: силовой бампер, площадку под лебёдку, калитку, площадку под хай-джек, кронштейн для съемного фаркопа, рамку крепления номерного знака с подсветкой и подстаканник (куда же без подстаканника, в ходе привала).

В результате, собрав все состовляющие воедино, у нас получился: практичный, удобный в управлении, в максимальной степени удобный, сохранивший все положительные качества и приобредший новые достоинства — старый, добрый, брутально красивый УАЗ-469 NEW от Компании МВТ.
(Весьма любопытно сравнивать фото приложеные ниже, с фотоснимками этого-же автомобиля в начале статьи.)

Ниже приведен заказ-наряд на выполненные работы и стоимость расходных материалов.

С первого взгляда ценник не человечный, однако оно того стоило! Цена тюнинга:

ЗАКАЗ-НАРЯД № 34 от 12 декабря 2010 г.
Модель УАЗ — 469
Гос.№
VIN
Заказчик Мастерская Внедорожного Туризма «МВТ»
Телефон
Адрес заказчика
Работы:
№ п/п Наименование Кол-во Цена Сумма
1 Лифт кузова 5 см 1 8 000р. 8 000р.
2 Изготовление площадки под заднюю рессору 2 2 500р. 5 000р.
3 Замена рессор 2 2 500р. 5 000р.
4 Замена амортизаторов 4 700р. 2 800р.
5 Изготовление бокса под 2-ой аккумулятор. 1 3 500р. 3 500р.
6 Установка шноркеля 1 5 000р. 5 000р.
7 Установка люка 1 20 000р. 20 000р.
8 Установка расширителей арок 4 1 000р. 4 000р.
9 Установка багажника 1 2 500р. 2 500р.
10 Установка защиты бок окон 2 1 000р. 2 000р.
11 Установка защиты. рулевых тяг 1 2 500р. 2 500р.
12 Изготовление полки 1 8 000р. 8 000р.
13 Установка печки НАМИ 1 5 000р. 5 000р.
14 Обшивка салона алюминием с изг. ровного пола 1 65 000р. 65 000р.
15 Установка кожаного салона 1 10 000р. 10 000р.
16 Установка силовых бамперов 2 3 000р. 6 000р.
17 Изготовление нерж. накладки на торпеду 1 5 000р. 5 000р.
18 Установка порогов 2 1 500р. 3 000р.
19 Вывод сапунов под капот 1 2 500р. 2 500р.
20 Замена пружин 2 800р. 1 600р.
21 Доработка кожуха рулевой колонки 1 2 500р. 2 500р.
22 Изготовление центрального подлокотника 1 2 500р. 2 500р.
23 Тонировка 5 500р. 2 500р.
24 Изготовление проставки под стабилизатор 2 750р. 1 500р.
25 Изготовление накладки на капот 1 1 500р. 1 500р.
26 Доработка и крепление брызговиков 2 1 000р. 2 000р.
ИТОГО выполненных работ: 178 900р.
Мастер:
Подпись
Электротехнические работы:
№ п/п Наименование Кол-во Цена Сумма
1 Подключение 2-го аккумулятор. 1 5 000р. 5 000р.
3 Подключение системы управления аккумуляторами 1 5 500р. 5 500р.
4 Установка доп. фар 8 800р. 6 400р.
5 Разводка проводки 1 15 000р. 15 000р.
6 Изготовление задних подиумов 2 1 500р. 3 000р.
7 Установка СиБи рации 1 1 500р. 1 500р.
9 Подключение лебёдки с выносом блока соленоидов 2 5 000р. 10 000р.
10 Установка и подключение магнитолы 1 2 000р. 2 000р.
ИТОГО выполненных работ: 48 400р.
Мастер: ________________________________________
Подпись
Запасные части и расходные материалы:
№ п/п Наименование Кол-во Цена Стоимость
1 УАЗ-469-NEW 1 339 000р. 339 000р.
2 Бампер силовой передний OJ 1 15 000р. 15 000р.
3 Защитные решетки на передний бампер OJ 1 5 000р. 5 000р.
4 Бампер силовой задний с калиткой OJ и фаркопом 1 32 500р. 32 500р.
5 Багажник экспедиционный под люк OJ 1 22 000р. 22 000р.
6 Пороги OJ 1 12 000р. 12 000р.
7 Защита боковых окон OJ 2 1 750р. 3 500р.
8 Защита рулевых тяг OJ 1 3 600р. 3 600р.
9 Защитные дуги пороги — бампер 1 5 000р. 5 000р.
10 Dobinsons пружина UAZ передн.+50мм.С45-083 / пара 1 7 292р. 7 292р.
11 Dobinsons стремянка UB 59-453-2К / пара 2 1 080р. 2 160р.
12 Dobinsons комплект полиуретана на рессоры UAZ / компл. 1 3 112р. 3 112р.
13 Dobinsons рессора UAZ 4+2 лист. UAZ-006-R / шт. 2 8 200р. 16 400р.
14 Фары Lightforce (компл. 2 шт.) 1 10 000р. 10 000р.
15 Диски колесные SWIGER 5 4 200р. 21 000р.
16 Комплект резины NOKIA 285х75х16 5 8 000р. 40 000р.
17 Шноркель УАЗ (Хантер) 1 4 500р. 4 500р.
18 Установочный комплект охотничьего люка 1 18 000р. 18 000р.
19 Лист алюминия 1,5*1200*3000 АМГ2НР 3 4 200р. 12 600р.
20 Салон черный (кожа) 1 20 000р. 20 000р.
21 Расширители колесных арок Flex Line 5cм 1 3 800р. 3 800р.
22 Шумовиброизоляция листовая 12 97р. 1 164р.
23 Виброфильтр лист.40х60 12 238р. 2 856р.
24 Зеркало салонное 1 150р. 150р.
25 Электро-установочн.комплект для лебедок, доп. света, и оборудования (провода, гофра, разъём, обжим, термоусадка, клипсы) 1 25 380р. 25 380р.
26 Лебедка U 4х4 12500 с дистанционным управлением 2 18 000р. 36 000р.
27 Печка НАМИ 1 7 000р. 7 000р.
28 Фары рабочего света 6 500р. 3 000р.
29 Фары дальнего света 2 900р. 1 800р.
30 Сэнд Траки (металл.) 2 4 500р. 9 000р.
31 Подкрылки (комплект) 1 850р. 850р.
32 Накладка на капот 1 2 500р. 2 500р.
33 Пленка тонировочная 2 250р. 500р.
34 Комплект для вывода сапунов 1 3 500р. 3 500р.
35 Лопата Fiskars 1 455р. 455р.
36 Фонарь противотуманный 2 150р. 300р.
37 Кожухи КПП, РК 2 250р. 500р.
38 Брызговики (компл) 1 250р. 250р.
39 Магнитола 1 3 500р. 3 500р.
40 Си Би рация 1 2 500р. 2 500р.
41 Метизы 1 5 933р. 5 933р.
42 Расходники 1 10 280р. 10 280р.
ИТОГО: 713 882р.
Окончательная стоимость по заказ — наряду составила: 941 182р.

Среди владельцев УАЗ 31512, немало тех, кто желает улучшить характеристики своего внедорожника, при этом найти качественное, поэтапное описание процесса тюнинга довольно сложно.Материал, изложенный в данной статье, позволит вам достичь желаемой цели и, следуя нашим рекомендациям, вы сможете превратить ваш «УАЗик» в полноценный внедорожник для горной и лесной местности.

Для достижения необходимого результата в конструкцию внедорожника мы внесем следующие изменения:

  • Расширение колесных арок;
  • Лифт подвески;
  • Установка колес большого радиуса;
  • Установка шноркеля (воздухозаборника);
  • Усиление защиты рулевых тяг;
  • Установка системы принудительной блокировки мостов;

Тюнинг кузова

Лифтинг и подготовка к установке внедорожной резины. И так, как говорилось выше, тюнинг будет производиться в несколько этапов и первым этапом, станет - увеличение колесных арок. Главным образом, это даст возможность установить колеса большого радиуса, что позволит значительно увеличить проходимость автомобиля.

Для начала необходимо выполнить разметку линии будущего среза арок, отступив 4-5 см от края арки. Далеепо нанесенной разметке срезаем лишний метал. Результат должен выглядеть, как изображено на (фото 1 ). После этого необходимо укрепить края арки, для этой цели подойдет металлический профиль (30*60мм) из которого делаем деталь, как показано на (фото 2) и привариваем ее к краю арки.

Следующим этапом будет - лифт кузова, то есть его подъем относительно осей заднего и переднего моста. Есть два наиболее распространенных варианта, которые можно использовать, как по отдельности, так и совместно. В первом варианте для этих целей понадобятся, стандартные хоккейные шайбы, которые по две штуки будут установлены в местах соединения кузова и рамы (фото3 ).

Всего их соединяет - 12 болтов соответственно понадобиться 24 шайбы, в центре которых необходимо просверлить отверстие равное диаметру болтов. Также, для этих целей возможна установка удлиненных серег для рессор, которые можно взять с автомобиля «Газель». Для более надежного крепления рессор, в середине серьги необходимо вкрутить стягивающий болт (фото4 ).

В завершении потребуется замена стандартных амортизаторов на удлиненные, так как максимальных ход родных амортизаторов слишком мал.

Теперь свободно можно установить импортную 35 дюймовую резину, в нашем случае это доступные, при этом обладающие хорошими характеристиками, покрышки - GoodrichMud-Terrain 35х12,5 R15.

Готовим «УАЗ» к водным препятствиям

Для возможности преодолевать водные препятствия, устанавливаем на наш «УАЗ» шноркель (воздухозаборник) с выводом его конца на крышу автомобиля.

Для улучшения прохождения сложных участков, на внедорожник, также желательно установить систему принудительной блокировки колес. Эта система позволит полностью отключить дифференциал, что дает возможность получить полную и равномерную тягу. Не стоит забывать отключать блокировку, после преодоления труднопроходимых участков, так как это может привести к порче деталей моста.

В результате внесенных изменений, мы имеем полноценный вездеход способный преодолевать, как водные препятствия, так и небольшие горные перевалы.