Ароматерапия зимой, зимние эфирные масла. На что обращать внимание при выборе масла для двигателя в зимний период эксплуатации Дизель и бензиновый силовой агрегат

Огромная территория России, да и Европы тоже расположена в северном полушарии, а значит, в течение года минимум пять месяцев находится во власти холодных фронтов. Несомненно, по началу пушистый снег и ледяные горки доставляют массу удовольствия, но со временем зимние радости сменяются понижением настроения и упадком сил. Это объясняется коротким световым днем и влиянием на организм низких температур. Многие подобное угнетенное состояние называют «зимней депрессией», с которой легко справиться, зная секреты ароматической терапии или лечения запахами.

Преимущества ароматерапии в том, что она позитивно влияет не только на эмоциональный фон, но и на общее состояние здоровья человека. Таким образом, используя зимой ароматические масла , вы сможете не только наполнить дом ароматами лета, но и создать в нем уютную, благоприятную атмосферу.

Какой из способов ароматерапии выбрать – зависит только от ваших предпочтений и желания. Можно использовать , можно добавить целебный аромат в ванну с водой, можно с его добавлением сделать массаж или выбрать другой способ применения эфирных масел. Этот метод борьбы с хандрой отличается не только эффективностью, но и тем, что не вызывает неприятных последствий или привыкания.

Как выбрать зимний аромат?

Однако не все масла обладают антистрессовым эффектом, поэтому выберите один (или несколько) из следующих ароматов: масла ромашки, грейпфрута, мяты, мандарина, лимона, базилика, шалфея, герани, жасмина, мелиссы, лаванды, пачули, нероли, сандалового дерева, иланг-иланга или розы. Самым знаменитым в ароматерапии антидепрессантом является, конечно же, эфирное масло бергамота. Благодаря его аромату рассеивается состояние тревоги, улучшается настроение и повышается жизненный тонус.

Самое важное в выборе подходящего аромата – это ваше собственное восприятие того или иного запаха. Какими бы характеристиками не славилось эфирное масло, если его аромат вас не трогает или даже неприятен, то не стоит останавливать на нем свой выбор. А если вдруг вам понравилась целая композиция запахов, то смело называйте ее своей, так как только приятный аромат может принести настоящую пользу и удовлетворение.

Польза ароматерапии зимой

В холодный период года эфирные масла способны повысить иммунитет, оказывая общее оздоравливающее действие и помочь расслабиться, они также служат прекрасным дополнением к вашей повседневной .

Лечили ароматами с незапамятных времен, а сегодня и современная наука признает целебное действие эфирных масел. Связано это с тем, что ученые установили, как через обонятельные рецепторы ароматы эфирные масел быстро приникают в организм и оказывают на него непосредственное воздействие. Запахи действуют на психоэмоциональное состояние и нервную систему человека. Они могут, как взбодрить, так и успокоить. А те ароматические масла, которые впитываются кожей, могут послужить прекрасным косметическим средством.

Действуя укрепляюще на иммунитет, ароматические масла способствуют повышению энергетического обмена в мышцах и крови, они способствуют выведению токсинов. В моменты сильного эмоционального напряжения именно с помощью ароматерапии можно снизить негативную нагрузку на организм, повысить настроение и нормализовать сон. С помощью некоторых эфирных масел можно даже повысить собственную чувственность.

Способы применения эфирных масел зимой

Ароматические ванны

Ароматические ванны – один из самых приятных способов применения эфирных масел, который особенно актуален в зимний период года. Если ванны по каким-либо причинам противопоказаны, то их можно постараться заменить мягкими компрессами. В зависимости от выбранного вами масла будет меняться и его влияние на организм.

Лавандовое масло . Помогает расслабиться и успокоиться. Оно активизирует процессы регенерации, помогает снять покраснение и шелушение кожи, избавиться от угревой сыпи.

Кипарисовое масло . Это масло особенно полезно для женщин, так как нормализует гормональный баланс в хрупком женском организме. Оно помогает справиться с отеками и повышенным потоотделением.

Ромашковое масло . Обладает бактерицидными свойствами, снимает раздражительность, нормализует сон. Прекрасно успокаивает чувствительную и сухую кожу.

Кедровое масло . Это масло придает уверенности, помогает справиться с нервной дрожью. Оно имеет ранозаживляющее действие и способствует сужению пор.

Масло бергамота или камелии . Обладает успокаивающим действием на нервную систему, помогает снять излишнее напряжение. Имеет антисептические и охлаждающие свойства.

Масло пачули . Достаточно тяжелый аромат этого масла расслабляет, придает уверенности и сил. Оно обладает антицеллюлитным действием, способностью разглаживать морщинки и делать кожу нежной и бархатистой.

Массажные кремы

Перед тем как добавлять в крем то или иное эфирное масло, обязательно причитайте инструкцию, в которой прописаны дозировки и строго придерживайтесь ее, так как неумеренное использование ароматических масел принесет значительно больше вреда, чем пользы.

Зимой очень важно получить полноценный увлажняющий эффект, добиться которого можно с помощью масел мимозы, ландыша, розы, жасмина или папоротника. Именно в холодное время года можно полноценно заняться избавлением от целлюлита, а помогут в этом масла грейпфрута и апельсина. С целью обновления кожи и придания ей большей эластичности воспользуйтесь маслами мяты или фиалки.

Ароматные коктейли

Если вы любите экспериментировать и не хотите наслаждаться всего лишь одним ароматом, то приготовьте ароматический коктейль. В состав такого коктейля могут входить не более пяти разных масел. Для начала смешайте по 2-3 капли каждого масла и обязательно добавьте нейтральную основу – миндальное или оливковое масло.

Использовать такие ароматические смеси нужно также как и одиночные эфирные масла. Они хороши для массажа, принятия ванн и ароматизации помещений.

Ароматы для похудения

Конечно, именно зимой организм меньше всего настроен худеть, так как стремится накопить максимальное количество жировых запасов для борьбы с холодом и непогодой. Но все же за красоту можно побороться, чтобы не обрастать лишним жиром и одновременно очиститься от шлаков. Помогут в этом ароматы эфирных масел грейпфрута, сладкого укропа и перца. Они способствуют активизации деятельности симпатического нерва, отвечающего за процесс выработки в организме протеинового белка.

Зимние ароматы для квартиры

Здесь также можно поэкспериментировать и создать собственную коллекцию ароматов. Например, в гостиной сочетание масла ладана, иланг-иланга, грейпфрута и мандарина поможет создать атмосферу покоя и радости.

В спальне поможет расслабиться, уснуть и полноценно отдохнуть смесь масел мирры, нероли, сандала и ладана.

А на кухне избавит от неприятных запахов и согреет сочетание ароматов мяты, лимона и розмарина.

Попробуйте создать свою неповторимую композицию и наслаждаться ею долгими зимними вечерами.

Романчукевич Татьяна
для женского журнала сайт

При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский онлайн журнал обязательна

масло - универсальное уходовое средство и прекрасно подходит не только для сухой кожи. Масла прекрасны, во-первых, мгновенным действием (и поэтому хороши как SOS-средство), а во-вторых, вариативностью использования - их можно наносить вместо или поверх сыворотки, добавлять в крем или использовать самостоятельно. Сейчас практически каждая марка выпустила свою версию масла для лица - а главный редактор блога Fierce&Cute Мур Соболева собрала десятку любимых, которые сделают наступивший сезон чуть менее ужасным.

Текст: Мур Соболева

Absolution Addiction Night & Day Face Oil

Absolution - одна из самых приятных органических марок, что мне встречались: очень продуманная, но без излишнего пафоса, который сгубил не одну благую идею. Изабель Каррон, создательница Absolution, попыталась под своим брендом объединить осознанное потребление с городским образом жизни - получилась честная и симпатичная марка. Линейка небольшая, но осмысленная, а дизайн упаковок такой, что рука тянется к ним сама - еще одно качество, выгодно отличающее Absolution от большинства экобрендов, которые обычно не заморачиваются красотой флаконов и коробочек. Один из главных продуктов Absolution - вот это пахнущее цветами масло, собранное из экстрактов 27 растений. Оно не жирное, но довольно питательное: если кожа не очень сухая, с ним можно даже обойтись без крема.

Sisley Black Rose Precious Face Oil

Масло появилось в ассортименте дорогой французской марки Sisley через три года после запуска маски с черной розой, которая мгновенно стала бестселлером и остается им до сих пор. Возмутительно роскошное сухое масло пахнет зрелой томной розой, тонко ложится и заставляет кожу светиться изнутри. Состав сбалансированный и натуральный, хоть и не поражает воображение (в основе - фитосквалан, масла растений и экстракты водорослей). Это масло рекомендовано прежде всего для обладателей сухой и обезвоженной кожи, но так хорошо впитывается, что у него есть поклонники и с кожей комбинированной. На флаконе написано Anti-Aging, но никаких специфически антивозрастных компонентов тут нет, так что можно использовать средство и в том возрасте, когда с морщинами бороться еще рано - улучшенный тонус кожи еще никому не вредил.

Biotherm Liquid Glow Best Skin

Эту новинку прозвали в блогах революционной: масло Biotherm универсально и предназначено прежде всего для тех, кто маслами никогда не увлекался, в частности, для юных девушек с жирной и комбинированной кожей (для сухой, впрочем, тоже подойдет). Текстура у средства очень легкая, почти водянистая, так что даже ненавистникам масел есть смысл его попробовать. Главным ингредиентом заявлен антиоксидант астаксантин, который хвалит не только производитель, но и авторитетная основательница сайта Beautypedia Пола Бегун, которая обычно ругает всех и за всё. Использовать Liquid Glow предлагается разными способами, в том числе и нетривиальными, например обильно наносить его как маску.

Нью-йоркская марка Kiehl’s не относится к тем, что капают масла во все свои средства, но именно их Midnight Recovery Concentrate несколько лет назад заставил тысячи людей изменить свое негативное мнение о таких продуктах. Родной брат этого лавандового чуда, Daily Reviving Concentrate, стал главной новинкой марки в этом году. Как и ночной концентрат, дневной полностью сделан на основе масел, но текстура его легкая и нелипкая, чтобы сверху можно было нанести крем, санскрин и макияж и при этом чувствовать себя отлично. Кстати, все сыворотки и концентраты марки отлично миксуются между собой: если есть необходимость, к концентрату можно добавить и увлажняющую, и антивозрастную сыворотки.

Clarins Blue Orchid Face Treatment Oil

Масла для лица были введены в ассортимент марки еще ее основателем Жаком Куртен-Кларансом. Сейчас Clarins выпускают три вида мономасел: сандаловое для кожи с покраснениями, лотосовое для жирной кожи и масло голубой орхидеи для обезвоженной. Последнее - самое питательное и мое любимое: оно плотное и концентрированное, но при этом не дающее противного ощущения, будто бы кожу накрыли полиэтиленовой пленкой. Для суровой зимы это идеальное средство: с ним даже сильно обезвоженная кожа станет выглядеть лучше буквально за одну ночь, особенно если дополнить его питательным кремом HydraQuench Rich Cream. Масло можно использовать курсом, но оно все-таки очень плотное, так что я предпочитаю наносить его как SOS-средство пару раз в неделю, чтобы не «перепитать» кожу.

Darphin Revitalizing Oil

Марка Darphin выпускала масла для лица, которые у нее называются ароматическими эликсирами, before it was cool: работа с маслами - основа концепции бренда, так что ему в этих вопросах доверять можно. Ароматических эликсиров несколько, у каждого разный состав и назначение, но в прошлом году вышел вот такой универсальный вариант для лица, тела и волос - для начинающих поклонников масел и просто для тех, кому сложно выбрать. Правда, с учетом объема в 50 миллилитров использовать масло на тело и волосы будет слишком расточительно - а вот для того, чтобы познакомиться с маркой и ее принципами, такого флакончика достаточно. Лучше всего наносить масла Darphin по специфической технике , так они действительно работают в полную силу.

Erborian Dongbaek Camellia Essence

Один из моих любимых брендов в категории ухода, корейско-французская марка Erborian совмещает азиатские и европейские формулы и делает это крайне удачно - мне еще не попадалось плохих продуктов в ассортименте марки. На круглой коробке с Dongbaek Camellia Essence написаны слова «эликсир», «эссенция» и «сыворотка», но по сути и по составу это масло. На 72 % эликсир состоит из масла камелии, традиционно популярного в азиатском (в основном японском) уходе за легкую нежирную текстуру и восстанавливающие свойства. Эссенция действительно очень легкая - настолько, что производитель предлагает использовать после нее крем даже утром: в конце концов, азиатские ритуалы ухода предполагают много средств.

The Body Shop Oils
of Life Intensely Revitalising Facial Oil

Марка всегда любила искать ингредиенты в разных экзотических уголках земли и покупать их у местных фермеров: социальная программа «Справедливая торговля» стала такой же узнаваемой частью имиджа The Body Shop, как конопляный крем для рук и слоган Love Your Body. Новая серия Oils of Life сделана на основе трех масел: китайской камелии, египетского тмина и чилийского шиповника. Восстанавливающее масло для лица, главный продукт линейки, предлагается использовать в комплекте с остальными средствами серии, но оно и само по себе достойно внимания. Расходуется очень экономично, что должно несколько сгладить неприятные эмоции от ценников на средства The Body Shop: все новинки этого года очень интересные, но стоят неожиданно безжалостно.

L’Oréal Paris «Роскошь питания»

В линейке с неоднозначным названием «Роскошь питания», навевающем мысли скорее о голоде, чем о косметике, есть не только классическое масло, но и специально предназначенное для комбинированной кожи - редкий зверь, особенно в масс-маркете. Масло призвано одновременно питать сухие участки лица и сужать поры там, где это надо. У меня сухая кожа, поэтому лично я такие качества средства оценить не могу, зато могу посмотреть на текстуру и состав - который, кстати, более чем неплох, особенно с учетом милосердной цены. Балансирующее и поросуживающее действие достигается за счет эфирных масел мелиссы, розмарина, майорана и лаванды, а текстура у средства настолько легкая, что оно впитывается без следа за несколько секунд.

В прошлом году известная своей жовиальной философией марка (все средства Caudalie делаются на основе винограда и вина) выпустила два ночных средства для лица на основе масла виноградных косточек. Оба с натуральным составом на 100 %, но детокс-масло из линейки Polyphenol C15 более сухое и легкое по текстуре, а мой фаворит - плотное Overnight Recovery Oil из отличной линейки Vinosource, которую я считаю одной из лучших увлажняющий серий на рынке. Overnight Recovery Oil не липкое, но довольно насыщенное, так что это вариант прежде всего для сухой и обезвоженной кожи. В сочетании с самым питательным кремом из той же серии кожа, наверное, будет выглядеть отлично даже при температуре минус 20. Не хотелось бы, впрочем, проверять.

Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?

Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.

При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.

«Минералка» vs «синтетика»

Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические , основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт... Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Третий вид масел – полусинтетические . Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Летнее vs зимнее

Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE от 0W до 20W. Буква W является сокращением от английского слова winter – зима. А цифра также, как и с летними маслами, указывает на их вязкость, и говорит покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату (20W – не ниже -10°С, самое морозостойкое 0W – не ниже -30°С).

Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу . В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.

Как выбрать самое лучшее моторное масло

Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя . Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.

Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.

Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег . С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.

Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск . Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.

Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.

ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.

Подобрать правильное моторное масло – задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.

Зимой при минусовой температуре воздуха запуск двигателя происходит гораздо сложнее. особенно на дизельных машинах, требует повышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того чтобы проще было прокрутить коленвал, нужно четко знать, какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля.

В первую очередь при выборе зимней смазки стоит обратиться к рекомендациям производителя. К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой производитель четко указывает, какое масло лить зимой в эту модель (какой марки и с какими параметрами). Если же по каким-то причинам отсутствует либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придется выбирать, основываясь на параметрах и допусках. Если же и они являются устаревшими, и смазку по этим критериям уже не подобрать, тогда необходимо более тщательно изучить состояние рынка химии для автомобилей, так как рассчитывать можно будет только на себя и на собственные знания. Заранее стоит уточнить, что не стоит покупать масло, основываясь на подсказке продавца или отзывах знакомых. К сожалению, у рядового покупателя не может быть уверенности в компетентности и честности торговцев, а у знакомого может быть совсем другая машина, поэтому то, что ему подходит, для вашей "ласточки" может быть худшим вариантом.

Виды моторного масла по химическому составу

Изначально использовалось для автомобилей только минеральное моторное масло. Название «минеральное» говорит само за себя - это значит, что жидкость сделана из натуральных ингредиентов (нефти). Но минеральное моторное масло на зиму категорически не подходит, особенно это касается тех мест, где температура воздуха опускается гораздо ниже -10 градусов по Цельсию - оно просто замерзает в двигателе.

Затем было создано синтетическое моторное масло с помощью синтеза молекул, которые обеспечивают более или менее одинаковые показатели при смене рабочих температур.

Есть еще такой вид, как полусинтетическое масло. Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.

У каждого вида имеются свои плюсы и свои минусы. Как уже указывалось выше, жидкость с минеральным составом не подходит для работы при низких температурах, но при этом она очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Синтетическая жидкость пользуется наибольшей популярностью, так как рассчитана на разные температуры (зависит от классификации), но не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя, грубо говоря, синтетика "подстраивается". Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная "химия", и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение "мусора", вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после этого придется отдавать двигатель в ремонт, что стоит совсем не дешево. Поэтому если неизвестно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Вязкость

При выборе того, какое масло заливать на зиму, в первую очередь нужно обратить внимание именно на вязкость - это один из важнейших показателей рабочих характеристик смазывающей жидкости.

Суть в том, что детали двигателя при работе трутся друг о друга с большой скоростью. Между ними обязательно должна присутствовать масляная пленка, которая, с одной стороны, будет уменьшать силу трения, а значит, нагрев и износ деталей, а с другой стороны, будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах). Если моторное масло зимой будет слишком густым, то есть будет обладать повышенной вязкостью, то системе каждое движение будет даваться с трудом, требуя увеличения усилия, и при напряженной работе двигателя отдача будет низкой. Если же масло будет слишком жидким, оно будет просто стекать по деталям, не обеспечивая прослойки между поршнями и стенками цилиндров, то есть при трении металл будет стираться и истощаться.

Постоянно меняется. Если машина стоит, температура будет равной температуре окружающей среды. Когда двигатель прогревается перед началом движения, температура медленно поднимается. При езде она зависит от усилия мотора, может повышаться и понижаться в процессе. И тут встает вопрос о том, какое масло лучше на зиму использовать, если в холодном состоянии оно загустевает, а при нагревании становится жидким.

Для обеспечения комплексной защиты в холодное время года при низкой температуре масло должно оставаться достаточно жидким, чтобы облегчить двигателю легкий запуск и избежать масляного голодания, а при повышении рабочей температуры оно должно быть достаточно густым, чтобы создавать масляную пленку.

по SAE

Американское сообщество автомобильных инженеров создало классификацию которой пользуются теперь по всему миру. Об этом поговорим далее.

Зимнее масло

Раньше вопрос о том, какое масло лучше на зиму применять, даже не стоял перед автолюбителями. Ответ был однозначен - зимнее. По классификации SAE оно обозначалось буквой W после цифрового значения (winter - "зимнее"). На упаковке было указано: SAE 0W или SAE 5W, 10W, 15W, 20W. Цифра перед W говорила покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату. Перед зимой автомобилист обязательно производил на подходящее к погодным условиям его региона, независимо от того, сколько он прокатался на предыдущей смазке. Зимнее масло не загустевало при низких температурах, но становилось слишком жидким, если температура воздуха поднималась.

Летнее масло

По классификации SAE летнее масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40). Она означала верхний порог температур, при которых можно использовать жидкость. Чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

Всесезонное масло

В последнее время такие виды смазки, как летнее или зимнее масло, ушли в небытие, поскольку повсеместно используется всесезонное масло. Оно гораздо проще в обращении, не нужно производить его обязательную замену перед каждым новым сезоном, подыскивая масло с другой классификацией той же марки, что и предыдущее. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами и буквой W между ними. Первая цифра говорит о «зимних» показателях жидкости (от нее зависит, какое масло заливать на зиму), а вторая - о «летних». Эта универсальная смазка, конечно, имеет и верхний, и нижний пороги температур, но каждый может подобрать именно то масло, которое впишется в нужный диапазон. При этом зимой оно останется достаточно текучим, а летом сохранит свою вязкость.

Подбор масла по классификации SAE для определенного климата

  • SAE 20W-40 - от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 - от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 - от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 - от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 - от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 - от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 - от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 - от -30 до +20.

Как видно из приведенного списка, для жителей умеренных широт отлично подойдет масло 5W40 зимой, так как оно легко выдержит низкую температуру и не потечет при потеплении. Им можно безбоязненно пользоваться круглый год.

Классификация моторного масла по API

Американский институт топлива создал еще одну классификацию, которую стоит учитывать при подборе масла для зимы. Как правило, этот показатель говорит о качестве смазки. Производители не обязаны проверять свой продукт по API и размещать информацию о нем на этикетке, но чаще всего именно некачественная жидкость не проходит эту процедуру. Так как каждый автолюбитель старается залить лучшее масло на зиму, то стоит поискать смазку с этим показателем.

В системе API есть два основных обозначения. Буква S говорит покупателю, что это масло только для бензиновых двигателей, а буква C сообщает, что жидкость можно заливать только в дизельный мотор. Иногда на упаковке можно встретить двойное обозначение, которое выглядит либо так - S…/C…, либо так - C…/S… В первом случае масло лучше всего подойдет бензиновому автомобилю, но производитель допускает его использование в дизельном авто, во втором случае - наоборот.

И у классификации S, и у классификации С есть дополнительные параметры, которые важны при выборе того, какое масло лить на зиму.

Для бензиновых двигателей

  • SA, SB, SC, SD, SE, SF - устаревшие классы, которые уже не используются. Это масло, которое подходило для двигателей 1930-1989 гг. выпуска.
  • SG - масло для двигателей, выпускаемых с 1989 года. Защищает мотор от нагара и коррозии, а также от окисления.
  • SH - масло для двигателей с 1994 года выпуска. Улучшенная защита от нагара, коррозии и окисления, уменьшает износ деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
  • SJ - масло для двигателей младше 1996 года. Обладает всеми предыдущими качествами, улучшенный антинагарный комплекс, более точная работа в холодное время. Подходит, если рекомендован класс SH и ниже.
  • SL - масло для многоклапанных и турбированных двигателей, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества, подходит для моторов, которым рекомендован класс SJ и ниже.
  • SM - масло для современных моторов (с 2004 года). Улучшенная защита от преждевременного износа и скопления нагара. Это моторное масло подходит для всех двигателей, которым рекомендована смазка классом ниже. Сегодня это лучшее моторное масло на зиму.

Для дизельных двигателей

  • CA, CB, CC, CD, CE - устаревшие классы.
  • CF - для двигателей с 1990 года с непрямым впрыском. Содержит присадки для уменьшения нагара, коррозии, окисления и износа. Допустимо использование при рекомендованном классе CD.
  • CG - для двигателей после 1995 года выпуска, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Автомасло предотвращает накопление нагара и сажи, окисление и образование пены.
  • CH - масло для двигателей после 1998 года. Обладает всеми вышеперечисленными качествами, но дополнительно отвечает стандартам токсичности выхлопного газа.
  • CI - класс, принятый в 2002 году. Масло соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающей присадкой. Уменьшает количество сажи и нагара, обладает повышенной текучестью. Лучшее масло в двигатель на зиму для новых дизельных моторов.

Цифра 2 или 4 после буквенного значения говорит о том, какому двигателю - двухтактному или четырехтактному - подходит смазка.

Классификация моторного масла по ACEA

ACEA - это аналог API, только европейский. На этикетке, как правило, указывается информация о соответствии какой-то одной из этих классификаций, но можно встретить и обе.

  • Буква G обозначает, что масло пригодно для бензинового двигателя, а цифры от 1 до 5 говорят о его качестве.
  • Буквы PD обозначают, что масло подходит для дизельных двигателей легковых автомобилей, цифры 1 и 2 говорят о качестве.
  • Буква D с цифрами от 1 до 5 означает, что смазка рассчитана для дизельных моторов грузовиков.

Что нужно сделать перед зимой

Перед тем как задумываться о том, какое масло заливать на зиму, нужно убедиться, что автомобиль готов к повышенным нагрузкам и пониженным температурам. Особенно это касается владельцев дизельных машин, которым зачастую приходится бросать свою "ласточку" на стоянке или около дома и бежать на остановку общественного транспорта.

Самое главное и самое первое - аккумулятор и стартер должны быть в хорошем рабочем состоянии! Если есть минимальные проблемы с аккумулятором осенью, то зимой они предстанут перед вами в увеличенном размере. После проверки этих составляющих можно переходить к размышлениям о том, какое масло лить зимой, но это касается не только масла в двигателе, но и трансмиссионного, смазочной жидкости в мост и гидроусилителя (если он присутствует). Также меняются на зимние варианты антифриз и В первом случае - чтобы вода не замерзла в системе, а во втором - чтобы обеспечить себе хорошую видимость во время движения.

Только определившись с тем, какое масло лучше заливать зимой в ваш двигатель, стоит отправляться штурмовать магазины с автохимией. Счастливой дороги!

Доброго времени суток, уважаемые подписчики нашего блога! Согласно Ваших вопросов, вернемся к теме обслуживания двигателя. Об особенностях применения моторных масел мы уже говорили неоднократно. Но отдельного внимания заслуживает эксплуатация автомобиля в холодную пору года. Поэтому сейчас мы коснемся вопроса, какое масло лить в двигатель зимой?

Этот вопрос относится к числу наиболее сложных, но и наиболее значимых в процессе эксплуатации. Необходимо учитывать целый ряд параметров, в числе которых одну из главных ролей играет вязкость используемой смазки. Одно дело, когда зима в Вашем регионе достаточно мягка, а другое - если суровые крепкие морозы отнюдь не являются редкостью. Замерзать могут даже рабочие жидкости, а в таком случае запустить двигатель будет намного сложнее.

Самые важные параметры, на которые следует обращать внимание водителю, содержатся в маркировке смазки, которая обязательно указана на упаковке. Основная задача состоит в том, чтобы найти оптимальную комбинацию, которая включала бы в себя минимальную и максимальную температуру эксплуатации, а также соответственно и степень вязкости. Как свидетельствуют тесты, проводимые изготовителями, есть следующие разновидности масла с соответствующими качествами:

  • 0W-30 , масло с наименьшей вязкостью, которое практически не реагирует на низкие температуры;
  • , у такой смазки и вязкость неплохая, да и к температурным перепадам оно подготовлено;
  • класса 10-W30 , используется в климатических зонах со сравнительно умеренными температурами в зимний период;
  • 10W-40 , считается универсальной смазкой, которую можно доливать как в летние месяцы, так и зимой, но для современных силовых агрегатов в основном не рекомендуется.

Одним словом, масло на маркировке которого первой цифрой является 0, обладает наименьшей степенью вязкости. Это значит, что оно облегчает запуск даже в самые суровые и лютые морозы, поскольку не загустевает практически. Означает ли это, что лучше заливать всегда именно его? Конечно нет, поскольку такая разжиженная жидкость не в состоянии обеспечить необходимую защиту трущимся элементам двигателя, что приводит к их ускоренному износу.

Наиболее известные бренды

Чтобы выбрать ту или иную продукцию, нужно обращать внимание и на торговый бренд. Многие из них десятками лет работают на автомобильном рынке и уже успели зарекомендовать себя в качестве проверенных производителей. Рассмотрим наиболее известные марки:

    • Shell - пользуется заслуженными отзывами у потребителей, как у нас, так и в Европе;
    • Cas­trol - одна из самых признанных торговых марок на евразийском рынке;
    • Xado - пользуется спросом не только их смазка, но и присадка к моторному маслу, которая улучшает его характеристики в холодную пору года;
    • Mobil - выпускается в Германии, широко и повсеместно продается во всех европейских странах;
    • Zic - проверенный бренд, который пользуется популярностью благодаря лояльной ценовой политике;
    • Лукойл - наиболее известное минеральное и синтетическое масло среди отечественных производителей. Однако для эксплуатации в регионах с мильными заморозками трудно назвать его оптимальным выбором для потребителя.

Несмотря на кажущийся широкий выбор на рынке автомасел, следует тщательно подойти к вопросу, можно ли использовать продукцию той или иной фирмы. В противном случае, Вы рискуете не завести свое транспортное средство после стоянки в период заморозков. Многое зависит от условий хранения автомобиля: если в гараже, то и требования к смазке могут быть ощутимо меньшими. Можно пользоваться универсальной всесезонной жидкостью, не опасаясь за износ деталей двигателя.

Еще одна проблема при эксплуатации в морозы, связана даже не с запуском силового агрегата, а с тем фактом, что при высокой вязкости в первые минуты, холодная смазка вызывает повышенный износ элементов поршневой группы. Поэтому у автолюбителей возникает вполне логичный вопрос: как подогреть масло зимой для того, чтобы обеспечить защиту двигателю. Слишком вязкая субстанция плохо поступает ко всем различным узлам или его попросту не хватает, вследствие чего они работают в условиях повышенного трения.