Можно ли смешивать масла разных производителей авторевю. Можно ли смешивать моторные масла – автомобильные секреты. Что делать, если вы уже смешали масла

Разрешается ли смешивать моторные масла 4.75 /5 (95.00%) 4 голос(ов)

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей , по этому поводу много споров и мнений. Некоторые думают, что все моторные масла одинаковы. Поэтому заливают в двигатель то, что дешевле в магазине. Бытует и другой миф, что различающаяся вязкость, различные химические присадки – уже говорят о том, что моторные масла все разные, и смешивать их категорически нельзя. Давайте разберемся в данном вопросе.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Смешивают моторные масла разных производителей обычно, когда у автовладельца возникает желание перейти на смазывающую жидкость другого бренда , который соответственно отличается по вязкости и типу.

Также бывают ситуации, когда автовладелец вынужден долить другое моторное масло. Причиной может стать падение уровня масла в двигателе, а подходящего под рукой не оказалось, либо в продаже нет. И идут на такой шаг, доливая моторное масло другого бренда.

Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

Загружаем автосервисы...

Современные моторные масла могу смешиваться между собой без каких-либо последствий. Причем любые, полусинтетические с минеральными, синтетические с полусинтетическими, дизельные с бензиновыми, 5w30 с 15w40. Доказать это достаточно просто.

В рамках одного концерна, основа у всех масел одинаковая , да и присадки практически одни и те же. Поэтому такие жидкости смешивать разрешается, и в разных пропорциях.

Однако, практически никто не задумывается о том, при самой обычной замене масла и масляного фильтра, в двигателе остается около 5-10% отработавшей жидкости.

Любой продукт, который в мире производится, соответствует нормам, стандартам качества. Моторное масло не исключение.

Основной критерий для соответствия американскому стандарту API , европейскому ACEA заключается в совместимости и смешиваемости масел.

Если производителю не удается обеспечить смешиваемость, он не получит соответствие API и ACEA, со всеми вытекающими последствиями. Которые доходят вплоть до запрета продажи таких масел на американском и европейских рынках. Именно для этого и применяются присадки, предотвращающие вспенивание.

Вы можете смешать, к примеру, синтетику 5w40 c полусинтетикой 10w40, и получить масло с вязкостью 6w40 либо 8w40, в зависимости от соотношения смешиваемых масел .

Таким образом, если Вы хотите изменить вязкость моторного масла, то лучше все же применять жидкость одного бренда. По этой причине, присадки и различные химические компоненты в пределах концерна не будут отличаться. Поэтому моторные масла одного концерна лучше всего контактируют.

Внутри бренда смешиваются любые масла в любых пропорциях.

Причины:

  • Одинаковая масляная основа.
  • Вязкостные присадки одинаковые.
  • Пакеты присадок, в основной массе одинаковые.

Безусловно, отличаться моторные масла будут, но конфликтовать, однозначно, не будут. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При чем из одной и той же нефти, и одних и тех же присадок. Так концерн зарабатывают намного больше денег.

Качество этих масел будет идентично. Все они будут иметь схожие свойства. Поэтому никаких выпадений в осадок, сворачиваний, вспенивания не будет. Но цена при этом, будет значительно отличаться. И тут уже Вам выбирать, платить за бренд и качество, либо за качество.

Моторные масла разных производителей смешивать допустимо . Однако, некоторые специалисты, да и заводы производители не особо рекомендуют. Аргументируя тем, что различные бренды пользуются разнообразные хим. добавками и присадками, которые могут отличаться по содержимому. Конечно, это не говорит о том, что жидкость сразу же вспениться и выпадет в осадок.

Но лучше всего это делать, когда планируете ездить не долго, либо для того, чтобы добраться до нужного СТО, во избежание негативных последствий.

Поэтому многие автомобилисты заливают те масла, которые рекомендуют автомагазины или СТО. Ведь, если неправильно смешать моторные масла разных производителей может привести к нехорошим последствиям , которые случаются крайне редко. Однако не стоит злоупотреблять таким решением.

Смешивать разрешается, но вопрос в том, нужно ли это. Самый идеальный вариант замены моторного масла, это выбрать одно масло, один фильтр и производить замену самостоятельно, либо на одной и той же СТО. Тем самым можно минимизировать риски залива некачественного масла и установки плохого масляного фильтра.

Смешивать моторного масла необходимо только в крайнем случае.

Рассмотрим ситуацию. Загорелась лампочка на трассе. Однако подходящего масла с собой не оказалось. На ближайшей СТО, на автозаправочной станции, в автомагазине такого масла тоже нет.

Если двигатель автомобиля требует специальные моторные масла. В таком случае смотрите на допуски. Берите любое подходящее по допуску и доливайте столько, сколько нужно до следующей .

Если же автомобиль не требует специальных масел. То берите по нужно вязкости, если таковой нет, то заливайте масло более высокого качества.

  • В минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40.
  • В полусинтетику 10w40 заливайте синтетику 5w40.
  • В синтетику залейте 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д.

Если же моторного масла по качеству выше Вашего нет, то заливайте то, что имеется, но в таком сразу же на СТО. Это касается и тех случаев, когда продавец и моторное масло вызывает у Вас подозрения. Против поддельного моторного масла требования API, ACEA бесполезны.

Теперь обобщим, по каким параметрам можно смешивать:

  1. При смешивании обязательно смотрите допуски – они должны совпадать (совместимы).
  2. Класс масла должен совпадать. Не лейте в легковой автомобиль масло предназначенное для грузовых автомобилей.
  3. Рекомендуется смешивать масла одинаковой вязкости.
  4. Рекомендуется смешивать масла относящиеся одному концерну.
  5. Обязательно повышайте качество масла. В минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику.

Не допустимо:

  1. Понижать качество масла. Не лейте в синтетическое полусинтетику.
  2. Не смешивайте минеральное масло с синтетическим.
  3. Не смешивайте в пропорциях 50 на 50 , лучше всего долив в мах 15%.

В заключение…

Теперь Вы знаете, что смешивать моторные масла разных производителей допустимо . Однако доливайте жидкость другой марки только в самых крайних, экстренных случаях. Используйте только качественные и оригинальные моторные масла, к хорошему это точно не приведет.

Споры автовладельцев о возможности смешивать моторное масло в двигателе не затихают уже на протяжении многих лет. Кто-то уверяет, что какого-либо вреда для двигателей в данном случае не существует, тогда как другие автовладельцы или же специалисты по ремонту моторов утверждают, что смешивать смазку запрещается. Поговорим подробнее о том, можно ли в двигателе смешивать различные автомобильные масла.

Двигатель автомобиля - это сложный по своей конструкции узел, внутри которого находятся многочисленные подвижные элементы, в процессе работы нагревающиеся подвижные узлы подвергаются повышенному износу. Для защиты таких подвижных узлов, предотвращения преждевременного износа и для охлаждения мотора и используются специальные автомобильные масла. В настоящее время принято различать три типа такой автомобильный моторной смазки:

Минеральное масло представляет собой натуральный продукт, который получен путем соответствующей переработки нефти. Стоимость такого минерального масла находится на доступном уровне, но по своим эксплуатационным характеристикам оно существенно уступает синтетическим образцам.

Синтетическое масло изготавливается по специальной технологии из разнообразных химических компонентов. Такая смазка отличается устойчивостью к перепадам температур, не окисляется и длительное время сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Единственный недостаток такого синтетического масла - это его высокая стоимость.

Полусинтетика - это промежуточная смазка, которая содержит как синтетические, так и минеральные компоненты. Такая полусинтетика превосходит недорогие минеральные масла по отдельным параметрам, но при этом несколько уступает чистой синтетике .

Качественное масло позволит обеспечить необходимую защиту двигателя, предупредив его преждевременный износ. Также смазка отвечает за охлаждение внутренних подвижных узлов и деталей, температура которых в процессе работы двигателя может существенно увеличиваться. Сегодня качественные технические жидкости способны в течение длительного времени сохраняют свои эксплуатационные характеристики. И всё же по прошествии 8-10 тысяч километров пробега масло теряет свои характеристики, что вынуждает проводить соответствующие сервисные работы, в рамках которых меняется смазка и фильтрующие элементы. Выполняя такой сервис на регулярной основе, можно будет предупредить появление поломок двигателя, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму.



В рекомендациях самих автопроизводителей и производителей масла можно найти противоречивые рекомендации по такому смешиванию смазки. Следует сказать, что существуют определённые стандарты масел, которые характеризуют химические и физические свойства смазки. В том случае, если такие стандарты существенно различаются, например, как у синтетики и минеральных составов, то смешивать такую смазку не рекомендуется. А вот можно ли смешивать в моторе, например, полусинтетику или синтетику от различных производителей и с различными показателями вязкости - однозначного ответа нет.

Сегодня такие производители масла используют различные химические формулы, что и позволяет им изготавливать качественный продукт, обеспечивающий полную защиту двигателя при его эксплуатации. При этом даже масла, которые относятся к одинаковой категории и которые имеют одинаковые параметры вязкости, могут использовать различные химические компоненты, вступающее в реакцию с друг с другом, и нейтрализующие или ухудшающие их характеристики. Соответственно, при их смешивании внутри двигателя может отмечаться существенное ухудшение эксплуатационных характеристик смазки, в итоге появляется преждевременный износ и двигатель в скором времени может потребовать серьёзного ремонта.

Если в отдельных случаях допускается смешивание полусинтетики и синтетического масла, то доливать в двигатель минеральное масло, где залита синтетика или полусинтетика строго запрещено. Различный химических состав таких смазок приведет к тому, что масло просто свернется. В итоге масляные каналы будут забиты осадком, а поршни полностью закоксуются. Такой двигатель после смешивания масла потребует серьезного капитального ремонта.



В отдельных случаях, при каких-либо поломках в дороге автовладелец сталкивается с дилеммой, можно ли ему залить в мотор другое масло, смешав с имеющейся смазкой, или же следует глушить двигатель автомобиля и везти машину в сервис на эвакуаторе. Следует сказать, что допускается безопасная кратковременная эксплуатация двигателя на смешанном масле. При этом смешивать можно лишь смазку одной и той же категории, то есть полусинтетику смешать с полусинтетикой, синтетическое масло с синтетическим и аналогичные минеральные составы. Помните о том, что это лишь временная мера, для того чтобы доехать домой или же до автомобильной мастерской, где и будет проводиться ремонт двигателя и последующая замена масла на новую качественную смазку.



В экстренных ситуациях допускается десятипроцентный долив в двигателе схожего по характеристикам масла, что не приведет к изменениям его характеристик. Помните о том, что даже при обычной замене масла в двигателе полностью слить смазку бывает невозможно. В моторе может остаться 10-15 процентов смазки, и, заливая новое масло, мы, волей-неволей, смешиваем такие технические жидкости. Именно поэтому, долив в экстренном случае 10% масла даже со слегка отличающимися характеристиками, не приведет каким-либо серьезным проблемам двигателя.

Если вы всё же по каким-либо причинам доливаете масло в мотор, то помните, что смешивать масло от разных производителей и с разными характеристиками не рекомендуется. Химический состав у такой смазки может существенно отличаться, что приведет к возникновению нежелательных химических реакций и потери технических характеристик и масла внутри мотора. Как результат, появится повышенный износ, и двигатель в скором времени потребует сложного дорогостоящего ремонта.



Выводы

Смешивать масло от различных производителей и с различными характеристиками в двигателе автомобиля всё же не следует. Это может привести к серьезным проблемам в работе мотора, в результате потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому можем порекомендовать вам приобретать моторное масло с небольшим запасом и канистру на несколько литров постоянно возить с собой, что и позволит при возникновении непредвиденных экстремальных ситуаций долить в мотор качественное масло, избежав каких-либо сложностей с эксплуатации силового агрегата.

Одной из главных проблем как новичков, так и опытных автолюбителей является смешивание моторных масел.

Сложности могут возникнуть даже с учетом всех рекомендаций производителя автомобиля: широкий ассортимент смазочных материалов, доступный на сегодняшний день в магазинах, в разы осложняет выбор масла, подходящего для двигателя конкретной модели авто.

Во время сборки автомобиля в мотор заливается рекомендованное производителем масло. Каждое последующее ТО, которое будет проходить транспортное средство, сопровождается полной заменой смазочных материалов, соответственно, будет использоваться только то масло, которое рекомендовано заводом-производителем.

Почему смешивают масла?

Причиной большинства проблем, связанных со смазочными материалами для двигателя, является решение владельца транспортного средства перейти на материал от другого производителя, отличный по типу и вязкости. Конечно же, выбранное масло будет в разы отличаться от того, которое заливалось производителем.

В двигателе автомобиля, даже после тщательного его очищения путем отсоса или слива, остается порядка полулитра старого масла, которое впоследствии и смешивается с новым.

Нередко можно столкнуться с вынужденной необходимостью долить в двигатель автомобиля необходимое количество масла. Причиной этому обычно становится неожиданное и резкое снижение уровня смазочного материала. Соответственно, добавление нового масла приводит к смешиванию разных типов смазок, что нередко вызывает поломки и прочие неприятности.

Отдельно стоит упомянуть тех автовладельцев, которые добавляют различные присадки, способствующие повышению эффективности работы моторных масел. Сюда можно отнести и слишком частую процедуру очищения двигателя специальными промывочными средствами.

Полностью отработанное масло удалить из двигателя автомобиля невозможно: в узлах и деталях всегда остается определенное его количество. То же самое относится и к промывочным составам, присадкам и коктейлям из разных масел.

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Каждый из существующих типов моторных масел отличается по виду и количеству присадок, базовой основе и прочим характеристикам. При этом нет никакой гарантии того, что масло одного и того же типа, изготовленное под разными брендами, будет иметь идентичный состав: как правило, в каждой компании имеется собственная рецептура.

Присадки в синтетические, минеральные и прочие масла добавляются с целью достижения определенных эксплуатационных характеристик и физико-химических свойств смазочного материала. К тому же, такие компоненты значительно разнятся по составу в зависимости от конкретной группы масел, с которой они будут смешиваться.

Соответственно, каждый производитель может выпускать одно и то же масло, различающееся по количеству и виду добавляемых в него присадок.

Учитывая огромный ассортимент смазочной продукции, отыскать аналогичное масло другого производителя практически нереально. Если владелец авто все же решился смешать разные масла, то необходимо учитывать несколько правил.

Как правильно смешивать масла

Стоит сразу сказать о том, что смешивать моторные масла крайне нежелательно и делать это не рекомендуют официальные дилеры, но при этом процедура не является запретной и вполне допустима.

Главной проблемой при смешивании масел может стать не столько разница их базовых основ, сколько возможные химические реакции между присадками.

Синтетические и минеральные масла на основе ПАО (полиальфаолефинов) вполне реально смешивать с гидрокрекинговым маслом – одним из результатов такой процедуры и являются полусинтетические масла.

Прочие смазочные материалы – силиконовые, полиэфирные, гликолевые – разительно отличающиеся от ПАО, добавлять в полусинтетические и минеральные масла следует с крайней осторожностью;

Производители масел официально не запрещают смешивать моторные масла.

Помимо этого, в Европе и США существуют особые стандарты ACEA и API соответственно, в которых говорится о том, что синтетические масла одного бренда обязаны иметь специальные свойства, допускающие смешивание с ними других масел, прошедших сертификацию по приведенным выше стандартам.

Смешивание смазочных материалов не должно сопровождаться опасными для силового агрегата химическими реакциями, вспениванием, выпадением осадка.

Вывод

С одной стороны, смешивать моторные масла не запрещается, ничего катастрофичного и опасного для двигателя в этом нет. С другой стороны, при проведении подобной процедуры необходимо соблюдать определенные условия:

1. Делается это только в случае крайней необходимости;

2. Даже если вязкость масел разная, желательно приобретать средства одного производителя;

3. Присадки могут вступать в химические реакции, а физико-химические свойства смеси будут в разы хуже, чем у чистого масла.

Если смешивание масел все же произошло, то при первой же возможности проводится полная замена смазочного материала и чистка двигателя. Повторная замена осуществляется через половину срока, регламентированного производителем.

Те, кто приобрел автомобиль сравнительно недавно, часто задаются вопросом, можно ли производить смешивание масел различных производителей или тех, которые относятся к разной категории и различны по вязкости. Следует разобраться в данном вопросе.

Масло разных марок

В любом масле имеется своя основа и набор присадок, благодаря им масло-основа приобретает ряд оригинальных качеств. Поскольку основы различных марок могут оказаться несовместимыми , то это может оказаться первой проблемой.

Каждый производитель имеет собственную технологию производства основного состава, поэтому в нем будут присутствовать разные свойства. Так как основы являются неодинаковыми, то могут возникать неприятности даже при смешивании масел, которые схожи, но произведены разными производителями. Это связано с тем, что действовать начинает фактор присадки. Дело в том, что для достижения равных показателей вязкости и температурного режима, производителями были решены задачи по-разному, в зависимости от основы, которая бралась за базовую.

Поэтому использовался различный набор присадок, что кардинально поменяло решение задачи, то есть итог оказался кардинально иным. Если же смешать два различных по химическому составу масла, то неизвестно какой результат будет при их взаимодействии.

Разные категории масел

Выше был рассмотрен простой пример, сложно представить, что произойдет, если будут смешиваться масла, принадлежащие к разным категориям, к примеру, минеральное с синтетическим.

Основной проблемой является то, что в минеральном масле не присутствует стабильная вязкость та, что имеется в синтетическом. Для того чтобы улучшить этот показатель потребуется применить определенную присадку, которая может только усугубить ситуацию в отношении взаимодействия с синтетическим.

Да и неизвестно каким образом поведут себя различные присадки по истечении некоторого времени. Именно поэтому не следует производить смешивание различных масел, поскольку неизвестен результат такого действия.

Главные проблемы, которые стоит ожидать от такого смешивания:

  • двигатель загрязнится: кольца могут закоксоваться, отложится шлак и прочее;
  • часть присадок выпадет в осадок или станут действовать менее эффективно;
  • вязкость масла повысится и возникнет вероятность того, что забьются масловыводящие каналы.

Итог может оказаться печальным - двигатель потребуется капитально ремонтировать или настолько загрязненным, что его рано или поздно все равно придется подвергнуть ремонту.

Причины смешивания масел

Уже многие знают о том, что нельзя осуществлять смешивание различных масел, также известны последствия такого действия, однако данный вопрос все равно остается актуальным.

Причины этого заключаются в следующем. Порой ситуация складывается таким образом, что возникает необходимость срочного долива масла, а той же марки лили категории нет. Благодаря глобализации и унификации имеется положительное изменение на рынке, присадки и основы стали выпускаться меньшим количеством производителей, поэтому и совместимость масел стала постепенно увеличиваться.

Многие ориентируются на отзывы водителей, которые когда-то уже производили смешивание различных масел в двигателе и никаких последствий не увидели. Это подталкивает и других следовать их опыту. Каждый водитель самостоятельно должен принимать решение о готовности рискнуть, чтобы немного сэкономить или же не добавлять себе еще больших проблем и залить подходящее масло.

Если человек все-таки решит прислушаться к советам, что уменьшат вероятность того, что возникнут проблемы, то необходимо ознакомиться с некоторыми рекомендациями:

  • Ни в коем случае не стоит смешивать масла, которые относятся к разным типам, к примеру, минеральное с синтетическим.
  • В случае крайне необходимости можно осуществить смешивание масел одного производителя, которые будут относится к разным видам (синтетика Mobile5W30 и синтетика Mobile5W40).
  • В дальнейшем лучше произвести замену масла и фильтра.
  • Если долить до 10 % похожего по составу масла, то это не отразится на его свойствах, поскольку именно такое количество компонента остается в двигателе, когда осуществляется его замена.
  • Смешивание разных масел от различных производителей следует делать лишь в исключительных случаях.

Несмотря на все предупреждения некоторые продолжают рисковать и смешивать масло в двигателе. В большинстве случаев это негативно на нем отражается, через какое-то время приходится производить капитальный ремонт сердца машины.

Поэтому. Перед тем, как произвести смешивание различных масел, особенно тех, которые принадлежат разным производителям, необходимо оценить возможные риски и подумать, что важнее ежеминутная ситуация или же нормальная работа вашего автомобиля.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Далеко не всегда нужно полностью менять моторное масло. Достаточно долить его до необходимого уровня и можно продолжить эксплуатацию автомобиля. При этом достаточно часто у автомобилистов от прошлой замены масла хранится не только название рабочей смазки, но и бутылочка с остатками жидкости.

А вот если этого нет, то сразу возникает вопрос: можно ли доливать масло в двигатель другой марки? Однозначного ответа, к сожалению, нет. Опытные водители в этом вопросе приводят множество аргументов как за, так и против таких экспериментов.

В целом жесткого запрета на создание масляных "смесей" не существует. Однако прежде чем доливать в мотор все, что попалось под руку, давайте разберемся, почему специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил. И как опыты со всевозможными "миксами" могут отразиться на работе авто.

Смешивание масел с разными характеристиками

Главная задача моторных масел – обеспечивать смазку деталей мотора, не допуская их быстрого износа из-за сильного трения. Не менее важной задачей также является отвод тепла от определенных деталей двигателя. При этом стоит учесть, что разные модели двигателей при эксплуатации нагреваются по-разному. Поэтому разработчики подбирают масла для двигателя с оптимальными компрессионными параметрами, способными обеспечить максимальный КПД и сократить износ деталей.

Самым важным показателем при этом считается вязкость. Однако именно этот параметр больше всего реагирует на температурные изменения. Исходя из этого, американские инженеры разработали специальную систему классификации - SAE. В целом эта классификация говорит о рабочих температурах смазочной жидкости, при которых масло может сохранять свою вязкость.

Поэтому смешивая масла необходимо четко следить за тем, чтобы вязкость всегда оставалась в допустимых для вашего климата и модели двигателя нормах. К примеру, ваша машина работала на синтетическом масле с показателями 5w40. В отсутствие такого же масла, его можно разбавить небольшим количеством "синтетики" с показателями 5w30 того же производителя или наоборот. И это с учетом того, что завод производитель разрешает использование масла с данными характеристиками в конкретном двигателе. При этом характеристики полученного масла изменятся, но не критично.

А вот более радикальное смешивание масел в отдельных случаях могут вывести мотор из строя. Дело в том, что в некоторых новых моделях моторное масло выступает не только смазочной основой, но и заменяет работу гидравлической жидкости внутри толкателей клапанов. После разбавки изменится вязкость и, соответственно, создаваемое давление, поэтому некоторые системы не смогут правильно работать.

Если масло не используется в роли гидравлической смазки, то даже при сильном разбавлении рабочей жидкости маслом с более высоким показателем вязкости - мотор все равно будет работать в обычном режиме. Но постоянно ездить на полученной смеси не стоит. Лучше полностью заменить жидкость не более чем через 2 тысячи км.

Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

В случае если в магазине не оказалось используемой вами марки, то вполне можно купить продукт другого производителя. Но стоит помнить, что все производители для достижения необходимых показателей вводят в состав масла разные присадки. И при смешивании они могут достаточно сильно снизить качество полученного смазочного материала в целом.

Но в большинстве случаев используя масло с одинаковыми характеристиками и на одинаковой основе можно добиться вполне удовлетворительного результата. Вспениваться или выпадать в осадок смазка при этом, скорее всего, не будет. Конечно, если речь идет об использовании качественных брендов. Однако в любом случае во избежание нежелательной реакции двигателя, такую смесь также лучше полностью заменить, как только появится возможность.

Вопрос, можно ли доливать масло в двигатель другой марки несколько утратил свою актуальность после того, как производителей смазочных материалов обязали выпускать продукцию, соответствующую стандартам API (для США) и ACEA (в Европе). Если смазка, залитая в вашу машину, соответствует данным стандартам, значит, вы можете смело использовать масло любой марки, прошедшей сертификацию API или ACEA. Данный стандарт предусматривает полное и безопасное для деталей двигателя смешивание моторных жидкостей.

Некоторые водители уверяют, что используя стандартизированные марки можно смешивать даже разные основы масла и вреда от этого не будет. Проверять данное утверждение на собственном авто или нет, каждый решает сам. Однако если есть возможность долить к синтетической основе синтетику другой марки, или смешать с минералкой того же производителя, то лучше воспользоваться именно первой версией.

Можно ли смешать разные виды масел без вреда для двигателя?

Ответить на данный вопрос поможет элементарная химия. Давно известно, что основа моторного масла отлично смешивается, примером являются полусинтетические смазки. Однако для разных масляных основ используются присадки с различным химическим составом. К примеру, в минеральные масла необходимо добавлять присадки, обеспечивающие стабильную вязкость, тогда как синтетическим жидкостям этого совершенно не требуется. Поэтому смешивание синтетики и минералки - один из худших вариантов, способных навредить вашему силовому агрегату.

В данном случае наиболее выгодным вариантом будет использование полусинтетических масел, которые при необходимости можно разбавить как синтетикой, так и минералкой с меньшим риском. Причем доливая в полусинтетику качественное синтетическое масло, можно смело ездить на этой смеси до планового слива системы. Например, смешав полусинтетику 10W-40 и синтетическое масло 5W40 в примерно равной пропорции, то в результате вы получите рабочую смесь с вязкостью примерно 6-8 W40.

Не стоит забывать и том, что даже при полной смене масла, в системе всегда остается около 10% предыдущей жидкости. Это не большой показатель, однако, в некоторых случаях, и он может серьезно навредить при взаимодействии с новым маслом.

Марка и вязкостные характеристики сегодня утратили былую актуальность. Но все же чтобы не навредить мотору, доливать масло в двигатель другой марки стоит только при крайней необходимости. А лучший вариант – это помнить о том, какое масло было залито изначально, и всегда иметь его под рукой. Это хорошая привычка, которая способна продлить работу авто и уберечь водителя от лишних проблем с двигателем в случае неправильной реакции совмещенных жидкостей.