Правила замены покрышек на велосипеде. Правила замены покрышек на велосипеде Как поменять камеру на велосипеде заднее колесо

Если вы велосипедист, вам нужно уметь справляться с рядом типичных проблем, которые могут случиться на дороге. Пробитое колесо – одна из основных. К сожалению, наехать на гвоздь, кусок металла или разбитую бутылку можно практически в любом месте, и рано или поздно это случается с каждым. Уже случилось? Читайте наш обзор который мы подготовили вместе с Onliner, о том, как поменять или заклеить камеру, покрышку в велосипеде.


Вынимаем пробитую камеру

Чтобы вынуть испорченную камеру из колеса, необходимо снять его с велосипеда – так работать гораздо удобней. После этого следуйте пошаговой инструкции:

1. Открутите защитный колпачок с ниппеля. Если требуется – полностью спустите колесо. Это облегчит работу, так как не будет лишнего сопротивления.

2. При помощи монтажки подцепите край покрышки и вытащите его из обода. Специальные инструменты позволяют провести эту процедуру быстро и максимально безболезненно. Если монтажки нет, вы можете попробовать задействовать любой тонкий и прочный предмет, например, ложку. Ее ручка не раз выручала велосипедистов, у которых под рукой не оказалось ремонтного инструментария. Следите только за тем, чтобы она не перегнулась.

Важно: Инструмент не должен иметь острых концов, поэтому отвертка – не самое лучшее решение, хотя она и соответствует заданной форме. Ею вы можете только сильнее повредить колесо. Если хотите сохранить покрышку, не делайте этого.

3. Оптимально задействовать две монтажки. Сначала подцепите край одной, затем, когда зафиксируете положение, в 2-3 сантиметрах подцепите покрышку второй монтажкой. За этим последует ослабление давления, и работа пойдет легче. Продолжая поддерживать первую монтажку рукой, второй продолжайте поддевать шину по кругу, пока она не будет полностью освобождена из обода.

4. Теперь, когда один край покрышки полностью вынут, освободите ниппель и выньте поврежденную камеру.

Процесс установки мы рассмотрим с монтажом как новой камеры, так и покрышки. Если вы сохраняете старую камеру, пропустите первый шаг.

Устанавливаем новую покрышку

1. Надеваем новую покрышку на одно «ребро» колеса, так, чтобы у нас остался свободный карман для вкладывания камеры.

2. Берем новую камеру (спущенную ) и, начиная с ниппеля, прокладываем ее вдоль обода.

3. Пока камера еще не закрыта, немного подкачиваем ее, чтобы убедиться, что она положена ровно и нигде не перекручена. Если камера будет установлена с перегибом или перекрутилась в процессе установки, она, скорее всего, лопнет, как только вы сядете на велосипед. Согласитесь, такие лишние расстройства вам ни к чему, ведь это не только испорченные планы, но и дополнительные финансовые затраты.

4. Теперь необходимо «заправить» покрышку в обод. На первых шагах это делается вручную, но в конце снова потребуется монтажка. Можно справиться при помощи одной, но лучше задействовать две. Оттягивайте с ее помощью покрышку немного на себя, чтобы она легко входила в обод. Можно монтажкой проталкивать покрышку немного вовнутрь, чтобы она лучше закрепилась. Главное, чтобы глубина крепления была одинаковой по всему кругу.

5. После того, как колесо будет закрыто, подкачайте камеру до нужного состояния. Обычно нужное давление указывается на покрышке, проверьте его, чтобы правильно настроить свой насос.

6. Теперь закрутите колпачок на ниппеле, чтобы зафиксировать состояние колеса.

7. Осталось установить колесо на место и все. Теперь ваш велосипед снова на ходу! Сделайте на нем небольшой круг на низкой скорости, чтобы убедиться, что все закреплено правильно, и вы чувствуете себя комфортно. При необходимости подкачайте камеру второго колеса, чтобы они были одинаково упругими. После замены одной камеры многие велосипедисты ощущают незначительный дискомфорт при езде. Если все нормально – можно выезжать на дорогу. Вдруг что случиться, вы уже знаете, как поменять шинуи сможете сделать это даже в походных условиях.

Важные моменты

Постарайтесь не спешить во время процедуры и быть внимательным на каждом шагу. Любая неосторожность может потом обернуться проблемами на дороге. В случае если вы сохраняете старую покрышку, не забудьте проверить ее внутреннюю часть на предмет отсутствия колющих и режущих элементов. Часто бывает так, что часть предмета, который пробил камеру, обламывается и остается в покрышке. Это может привести к повторному повреждению камеры. Так что, если вам удалось обнаружить «виновника» трагедии, убедитесь, что вы извлекли его полностью.

Когда работаете с монтажкой, обязательно придерживайте ее рукой, даже если вам кажется, что она держится сама. Сопротивление покрышки легко может вытолкнуть ее. В лучшем случае она просто упадет и вам придется начинать работу заново. В худшем – она вылетит с силой и может ударить вас по лицу. Ощущения неприятные, не говоря уже о том, что это может быть травмоопасно.

У большинства новичков вопрос о том, как поменять камеру в колесе велосипеда встает только после первого прокола и вызывает опасение. На самом деле это один из самых простых процессов в обслуживании велосипеда, если у Вас есть необходимые инструменты и немного опыта.

Для активного велосипедиста прокол это обычное дело, ведь на дорогах постоянно можно встретить битое стекло, куски проволоки и прочие железяки. Частенько проколы происходят и по езде по пересеченной местности, особенно если на велосипеде установлена низкокачественная резина.

Необходимые инструменты

Если во время прогулок Вы часто отъезжаете далеко от дома, то стоит иметь с собой минимальный набор инструментов, которые понадобятся для замены камеры в полевых условиях.

  • Веломонтажки - пластиковые или металлические монтажки значительно упрощают бортировку покрышки колеса. Конечно, можно использовать и подручные инструменты, но это не очень удобно и повышает риск повреждения камеры и даже обода.
  • Насос - без него конечно можно поменять камеру, но уехать на спущенном колесе не удастся.))
  • Запасная камера .
  • Велоаптечка - набор заплаток и клея для ремонта проколотой камеры .

Важно иметь в виду, что в походе может случиться не один прокол, а камер на все случаи не напасешься, поэтому лучше иметь с собой еще и велоаптечку. В состав ремкомплекта входит клей, заплатки и подробная инструкция.

Как снять камеру с колеса

Если прокол все таки случился, то для замены камеры необходимо сначала снять колесо с велосипеда, а затем разбортировать покрышку, чтобы вытащить камеры. Процесс этот достаточно прост, если с собой у Вас есть велосипедные монтажки.

Для начала необходимо спустить воздух с камеры до конца, если этого не произошло во время прокола. Затем одну из монтажек вставляем между покрышкой и ободом, затем поддеваем ей край покрышки так, чтобы он вылез за обод.

Затем рядом с первой монтажкой производим ту же операцию второй монтажкой. Далее ведем вторую монтажку вдоль обода вытягивая край покрышки наружу. При необходимости можно воспользоваться и третьей монтажкой.

После того, как один край покрышки разбортирован, можно вытаскивать камеру. Сначала необходимо вытащить воздушный клапан (ниппель), а затем и все камеру.

Как одеть камеру на колесо

Прежде, чем приступить к установке новой (или заклеенной) камеры на обод колеса нужно тщательно проверить внутреннее пространство покрышки. После прокола могли остаться кусочки того, что привело к проколу, а в последствии, может привести и к повторному проколу. Делать это стоит аккуратно так, как можно пораниться. Затем необходимо проверить целостность защитной прокладки, которая защищает камеру от торчащих ниппелей спиц и отверстия клапана.

Одеваемая камера должна быть слегка накаченной, так будет удобнее ее вставлять в покрышку. Порядок установки камеры на место обратен её снятию. Однако бортировать покрышку на обод значительно проще и часто можно обойтись без монтажек и сделать это голыми руками.

Когда камера одета, а покрышка вставлена на место, можно накачивать колесо, в процессе поправляя покрышку, чтобы ее края равномерно расположились на ободе. Устанавливаем колесо на место и можно отправляться в путь!)

Вот, в общем то и все, что можно рассказать о том, как заменить камеру на колесе велосипеда. Если Вам есть, что добавить, то можете сделать это в блоке комментариев ниже!

Причины замены колеса могут быть самыми разными – от частого пробоя гвоздём или «змеиного укуса» краем обода до обновления колеса и переноса старой проверенной камеры в него. В том, как поменять камеру на велосипеде, нет никаких сложностей. Рассмотрим, как это делать, и что может понадобиться в процессе.

Подготовка

Если мы меняем камеру в «идеальных» условиях, у нас уже есть готовый гараж, набор инструментов, ремонтный набор и новая камера. К сожалению, не всегда всё так «удачно». Может оказаться, что камера лопнула на улице во время длительного заезда или даже на соревнованиях.

Всегда иметь с собой

Самый простой вариант – это возить с собой камеру и насос. Не всякое повреждение может быть заклеено, и проще всего менять камеру целиком. Единственный минус этого комплекта – вес и объём. Набор для заклейки - это небольшая коробка, а вот «запаска» – уже серьёзный кусок резины, который может мешать в небольшой сумке, если она вообще есть с собой.

К сожалению, состояние дорог и общая чувствительность современных байков к повреждениям приводит к тому, что выезжать дальше центра города без запасной велосипедной камеры или ремонтного комплекта нельзя. Что понадобится для замены в минимальном варианте?

  1. «Запаска» или ремонтный набор.
  2. Ключ или мультитул, если заднее колесо крепится не на эксцентрике.
  3. Насос, чтобы накачать поставленную или отремонтированную камеру.

С помощью этих инструментов можно без проблем размонтировать заднее колесо, вынуть камеру и установить новую на её место.

Ремкомплект

Отдельно стоит рассмотреть ремонтный комплект. Многие так и не открывают его с момента покупки, а на деле его можно собрать и самостоятельно. Самодельный ремкомплект выходит в несколько раз дешевле.

Что в ремонтном комплекте содержится?

  1. Заплаты – обычно несколько штук 2-3 разных видов. В современных промышленных комплектах заплаты делаются из синтетической резины, гладкой с одной стороны и шершавой с другой. С гладкой стороны они заклеены фольгой или полимерной плёнкой, чтобы оставаться чистыми.
  2. Инструмент для зачистки камеры – для лучшего склеивания, поверхность должна быть чистой и немного шершавой, для этого применяется небольшая металлическая «тёрка».
  3. Клей – клей для резины, «расплавляющий» её и заставляющий заплату образовать с камерой единое целое.
  4. Обезжириватель – редко, но появляется в наборах. Одна из главных проблем при проклейке – это остатки жира или смазки на поверхности, которые не дают заплатке приклеиться, до проклейки камеру можно обработать обезжиривателем.

Собственно, все части ремонтного набора можно собрать самостоятельно. На заплатки идут старые камеры, зачистку делают обычной наждачной бумагой, клей продаётся в любом магазине, а обезжиривателем является обычный спирт.

Последнее время некоторые используют антипрокольные гели, и в новую камеру достаточно перед накачиванием залить герметик и тщательно его «разогнать» по внутренней полости камеры.


Ремонтный набор с разбортовками, но без клея

Те, кто своими руками менял камеру, знают, пожалуй, основную проблему – это отгибание борта покрышки. Современные покрышки настолько хорошо прилегают к ободу и настолько жестки, что руками это сделать не всегда возможно.

Поэтому в состав многих мультитулов или комплектов добавляют разбортовку. Это небольшие пластиковые или металлические «ложечки», которые вставляются между покрышкой и ободом, позволяя поддеть и отогнуть шину, а затем одеть её обратно.

Процедура замены

Итак, какие же действия нужно выполнить, чтобы сменить камеру. Всё несложно, главное, аккуратность и небольшая доля физической силы.

  1. Перевернуть велосипед.
  2. Если тормоза V-Brake – снять (разомкнуть) их.
  3. Ослабить винт или с помощью эксцентрика освободить колесо.
  4. Поднять цепь, снять колесо.
  5. Выпустить воздух из камеры (если он есть).
  6. Поддеть разбортовкой или любым другим продолговатым предметом (ключами, отвёрткой, мультитулом) камеру в двух точках, на расстоянии 10-20 см друг от друга.
  7. Понемногу развести точки, освобождая одну сторону камеры.
  8. Вытащить ниппель из обода.
  9. Достать камеру.

Итак, камера снята, можно её ремонтировать или распечатывать новую. Устанавливаем всё обратно:

  1. Проложить камеру внутрь обода.
  2. Проверить ниппель и пространство под покрышкой на предмет отсутствия закусываний и складок.
  3. Немного подкачать камеру, чтобы она приняла форму.
  4. Вставить покрышку обратно за обод.
  5. Поставить колесо на место (следует быть осторожными с цепью, легко перепутать её положение).
  6. Закрепить колесо с помощью винта или эксцентрика.
  7. Установить на место тормоза.
  8. Накачать камеру.
  9. Перевернуть велосипед.

Всё, замена выполнена! Как видите, ничего сложного в данном процессе нет.

Заключение

Замена камеры – простой процесс, к которому каждому велосипедисту следует быть готовым. Прокол на дороге, повреждение камеры в лесу или просто обновление велосипедного колеса – всегда приятно самому и быстро разобраться с проблемой, а не нести байк на себе в мастерскую.

Каждый серьёзный велосипедист уже возит с собой ремкомплект и насос, будучи готовым к любым неожиданностям.

Все велосипедисты постоянно сталкиваются с проблемой замены покрышки на велосипеде. Конечно, можно обратиться в мастерскую, в которой, помимо того, что могут заменить детали, ещё и сделают ремонт всей ходовой. Но большинство опытных велолюбителей советуют уметь делать . Так вы приобретаете опыт в обслуживании и ремонте велосипеда и в непредвиденной ситуации сможете устранить поломку. Заменить резину на велосипеде самостоятельно несложно, это займёт гораздо меньше времени, чем в мастерской, и сэкономит деньги.

Причины ремонта покрышки

  1. Основной причиной является . Чтобы её заклеить или заменить, необходимо снять покрышку. Желательно осмотреть её на наличие застрявшего стекла или других мелких острых предметов.
  2. Когда протектор сильно износился, то камера в большей степени подвержена опасности прокола. Даже совсем мелкие стёклышки могут её повредить.
  3. Могут появиться бугорки и другие неровности. Камера начинает выпирать из-под шины. Поэтому нужно её заменить на новую.

Снять покрышку в походных условиях тяжелее, чем дома или в гараже. Особенно если нет необходимых инструментов. Сделать это возможно, но очень тяжело. Особенно когда резина приклеилась к ободу как влитая. Поэтому лучше всего брать с собой в дорогу съёмник и другие велосипеда.

Инструменты для замены

  1. Набор монтажных лопаток - две или три пластиковые лопатки помогут легко снять шину. Этот съёмник не повредит диск и резину. Крючок на другом конце съёмника цепляется на спицу, и таким образом закрепляется первая лопатка. Другим съёмником выполняются круговые движения по периметру.
  2. Гаечный ключ или отвёртка - могут применяться, чтобы заменить обычный съёмник. Но они более опасны для повреждений обода и прокола резины. Гаечные ключи используют также для отвинчивания колёс, которые крепятся болтами.
  3. Инструмент для монтажа - 1678/2BI. Этот съёмник предназначен для снятия неподдающихся покрышек велосипедов с металлическими рамами. Его можно регулировать под разную ширину покрышки велосипеда, что позволяет быстро её заменить, используя при этом минимум усилий.
  4. Клещи для монтажа - предназначены для снятия соединённых с диском покрышек. Так же как и предыдущий съёмник, имеют функцию регулировки под разную ширину. При установке резины плотно прижимают её к наружной части колеса велосипеда.
  5. Насос.

Демонтаж покрышки


Как заменить покрышку на велосипеде

Существует множество производителей, которые предлагают большое количество моделей покрышек. Рисунки протекторов бывают симметричные или асимметричные. В первом варианте ставить на велосипед их можно любой стороной. Во втором обычно протекторы имеют направленность в ту или иную сторону.

Некоторые производители маркируют покрышки стрелками и надписями Front (вперёд) и Rear (назад). В них сразу видно направление. Существуют также модели только для переднего или только для заднего колеса. Об этом гласят соответствующие надписи и стрелки. Если не выполнять рекомендации изготовителей, то это приводит к плохому сцеплению с дорогой, ухудшению управления велосипедом и быстрому износу покрышек велосипеда.

На некоторых моделях V-образного типа отсутствуют маркировки и стрелки. Тогда специалисты рекомендуют ставить на переднее колесо шины с остриём назад (\/), а на заднее - с остриём вперёд (/\). Это обуславливается тем, что задние колёса выполняют функцию сцепления с дорогой, и поэтому должна упираться в дорогу «ножками». А передние - выполняют больше процесс торможения, и «ножки» на рисунке должны смотреть вперёд.

Эти рекомендации предназначены для езды на велосипеде по неасфальтированной дороге. Если же ездить по шоссе, то варианты направленности стрелок имеют незначительную функцию. При увеличении проходимости и сцепления с дорогой можно поставить обе резины остриём вперёд.

Как установить покрышку?

  1. Помещаем камеру в шину. Необходимо убедиться в том, что она не перекручена. Для этого её слегка накачиваем насосом.
  2. Надеваем покрышку. Делать это нужно аккуратно с помощью съёмника. Сначала вкладываем внутрь обода одну сторону. Затем нажимаем на клапан в золотнике, спускаем воздух и надеваем лопаткой шину с другой стороны. Надо проверить, правильно ли стала камера, и медленно её накачать, обращая внимание на то, ровно ли стала шина.
  3. Ставим колесо на место. , фиксируем тормоза.

В замене нет ничего сложного. С этим могут справиться даже новички. Главное, помнить, что делать всё нужно аккуратно. Покрышки постоянно требуют замены, а от проколов, вообще, уберечься трудно. Поэтому немного усилий и времени, наличие необходимых инструментов - и заменить покрышку не составит труда.


Ремонт велосипеда лучше не доверять посторонним людям, даже профессиональным мастерам. Надо самому научиться понимать своего «коня», чтобы он слушался только своего хозяина. Поэтому лучше научиться самостоятельно снимать и ставить покрышку с помощью специальных инструментов.

Чаще всего покрышку приходится снимать для замены ее на новую, когда пробита камера и во время ремонта элементов колеса.

Как сделать разбортовку?

Разбортовкой называется снятие покрышки с обода. Ремонтный набор зависит от конструкции байка. Минимум – это перчатки, а для ускорения процесса необходимо запастись:

  • монтажкой (инструмент в виде пластины, загнутой с одной стороны) для захвата края покрышки;
  • ключом для откручивания колеса, закрепленного по старинке гайками;
  • насосом для установки колеса на место.


Чтобы снять велопокрышку, надо проделать несколько действий:


  • снять V-Brake (с дисковых тормозов – калипер);
  • ослабить гайку или эксцентрик;
  • вынуть колесо;
  • спустить через ниппель как можно больше воздуха;
  • поддеть край покрышки разбортовкой в одном месте;
  • отгибать покрышку через каждые 15 см, выводя за обод каждую часть между разбортовками;
  • когда одна сторона велопокрышки вся будет за ободом, нужно проделать то же самое с другой стороной.

Если нужно только починить камеру, не надо полностью снимать покрышку.

Чтобы вернуть покрышку на место, нужно проделать аналогичные действия:


Нельзя забывать, что тонкая и мягкая резина камеры может не выдержать больших нагрузок. Когда камера находится внутри, нужно действовать очень аккуратно.

Как поменять камеру?

Для замены проколотой камеры понадобится . Он содержит:

  • несколько разных заплат из синтетической резины с заклеенной стороной, которая будет приклеиваться,
  • металлическая тёрочка для создания шершавой поверхности,
  • резиновый клей, способный заплату и камеру стать одним целым,
  • обезжириватель можно увидеть в некоторых комплектах, для прочной склейки необходим.

Современные велосипедисты нередко используют антипрокольный гель, который закачивается в новую камеру перед накачиванием.



Действия по замене камеры достаточно просты, только нужно все делать аккуратно и применить небольшую физическую силу. Последовательнос ть такова:

    поставить велосипед кверху колесами,

    разомкнуть тормоза V-Brake,

    освободить колесо, ослабив винт на оси или отстегнув эксцентрик,

    снять цепь,

  • сдуть камеру, если остался воздух,
  • двумя разбортовками поддеть камеру на расстоянии 15-20 см,
  • плавно разводя точки, освободить камеру с одной стороны,
  • ниппель аккуратно извлечь из отверстия в ободе и достать камеру.

Отремонтированну ю или новую камеру нужно поставить на место. Для этого ее надо вложить в покрышку, протягивая вдоль обода. Не забывать при этом проверять ниппель и пространство под шиной и следить, чтобы не образовывалось складок. Камера примет свою форму, если ее немного подкачать. Установить покрышку за обод и поставить на место колесо, стараясь не перепутать расположение цепи.

Колесо закрепить гайками или эксцентриком, тормоза поставить на место, камеру накачать и поставить велосипед на колеса.

Практические советы по замене покрышки и камеры на велосипеде

Перед работой по замене камеры нужно позаботиться о том, чтобы рядом не было горячих предметов. Они создают опасность взрыва, поскольку тепло повышает внутреннее давление камеры. Можно взорвать камеру, если при накачивании превысить допустимое давление, обозначенное на велопокрышке.

Перед покупкой нужно убедиться, что она соответствует отверстию в ободе. Перед установкой внутрь покрышки камеру можно присыпать тальком. Предварительно нужно убедиться, что на резиновых поверхностях отсутствую следы масла.

Перед установкой камеры ее нужно слегка накачать. Так можно найти другие проколы и облегчить ее размещение в ободе. При замене камеры и покрышки нужно убрать мост заднего тормоза, чтобы случайно не погнуть его и не испортить.

Покрышки меняются не только с появлением трещин, но и после 7-10 лет, независимо от условий эксплуатации. Если камеру пришлось менять из-за прокола, надо хорошо осмотреть внутреннюю сторону покрышки и извлечь инородное тело.

Итак, в замене покрышки и камеры нет ничего сложного, и большинство велосипедистов самостоятельно справляются с таким ремонтом. Главное, запастись необходимыми предметами и делать все аккуратно.