Причины образования нагара на свечах зажигания. Диагностика двигателя по цвету нагара свечи и правильный их подбор Налет на свечах зажигания причины

Нагар на свечах зажигания – это не так уж и плохо, как считает большинство автолюбителей. Он позволяет с высокой точностью «поставить диагноз», после чего предпринять необходимые меры.


Прежде чем начать говорить о том, каким может быть нагар на свечах, надо уточнить несколько моментов:
  • Проверять нагар на новых свечах надо только после 200-300 км, желательно преодоленных по трассе. В таком режиме двигатель работает примерно на одних и тех же оборотах, и не сказать, что его можно было бы назвать щадящим.
  • Перед тем, как осматривать свечи, необходимо убедиться, что нагар – это не причина некачественного топлива, его следует выбрать заранее.
  • Если двигатель карбюраторный, то для начала необходимо выставить зажигание, отрегулировать холостые обороты.

    Черный нагар на свечах зажигания: причины, способы устранения


    Прежде всего, надо обратить внимание, на то, какой это нагар. Если он удаляется пальцем или тряпкой, то не все так страшно. Причины такого явления достаточно просты и кроются в переобогащенной смеси, а это уже следствие следующих неисправностей:
    • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В блоке управления инжекторного двигателя имеется программа, которая корректирует время, которое форсунки открыты. Так вот, в этой программе прописано соотношение воздуха к бензину, то есть, пропорции горючей смеси. Если ДМРВ «не понимает», сколько воздуха через него проходит или же его показания ошибочны, то блок управления на слишком длительное время открывает форсунки. Это приводит к попаданию большего количества топлива в цилиндры, после чего и образуется черный нагар на свечах зажигания.
    • Негерметичность форсунок. В таком случае сразу же будет заметен серьезный перерасход топлива. То есть, бензин попадает в цилиндры даже тогда, когда форсунка закрыта. Как правило, из строя все форсунки разом не выходят, поэтому черная свеча зажигания будет не в каждом цилиндре.
    • Неправильная регулировка карбюратора. Этот момент актуален для карбюраторных двигателей, естественно. Этот узел довольно сложный, поэтому, без должных навыков, не стоит приступать к самостоятельной регулировке.
    В принципе, тут не надо объяснять способы устранения данных неисправностей, потому что они и так понятны.


    Если черный нагар на свечах зажигания как бы прикипел, закоксовался, то причины его появления более серьезны:
    • Износ маслосъемных колпачков. Здесь тоже достаточно просто определить. Если , особенно под нагрузкой, а компрессия в норме, то их точно пора менять.
    Здесь так же понятны способы устранения неисправностей.

    Белая свеча зажигания: причины


    Белый нагар на свечах зажигания – это не такая серьезная беда, как черный. Он является причиной обедненной смеси. То есть, двигатель работает «на воздухе», с недостаточным количеством топлива. Владельцы карбюраторных двигателей довольно часто нарочно делают смесь обедненной, чтобы сэкономить на топливе. На самом же деле малое количество бензина компенсируется большим количество горючей смеси, которое приходится подавать в цилиндры для достижения той же динамики. Ну а теперь посмотрим, какими могут быть причины белых свечей зажигания на инжекторе:
    • Негерметичность впускного тракта. Обычно патрубки трескаются в районе соединения с расходомером (ДМРВ), это приводит к попаданию «неучтенного» кислорода. Блок же управления двигателем подает в цилиндры столько топлива, сколько «учел» расходомер, в соответствии с пропорциями.
    • Нормальная смесь включает в себя 15 кг воздуха и 1 кг паров топлива.
    • Неисправность ДМРВ. Здесь все обстоит ровно так же, как и с переобогащенной смесью.
    • Засорены форсунки. Обычно они забиваются все вместе. Это приводит к тому, что при равном времени в открытом состоянии меньше топлива поступает через сопла. В таком случае надо промыть форсунки

    Красный нагар на свечах: причины


    Причиной появления красного нагара на свечах, как правило, является перегрев свечи. Он опасен повреждением изолятора, а значит, выходом свечи из строя. Опять-таки, есть несколько причин красного нагара на свечах:
    • Неправильно подобраны свечи. У них есть свое калильное число, которое указывает на температуру работы. Чем выше степень сжатия, тем выше температура в камере сгорания. Соответственно, нужны более «холодные» свечи с большим калильным числом, чтобы избежать калильного зажигания.
    • Установлено слишком раннее зажигание. Опять же, актуально только для карбюраторных двигателей. Правильно выставить зажигание и проблема исчезнет. Вообще, при раннем зажигании система охлаждения двигателя плохо справляется со своими обязанностями.
    • Для инжекторных двигателей красный нагар на свечах зажигания может стать причиной неисправности датчика детонации. В таком случае зажигание не корректируется, и двигатель работает как карбюраторный при раннем зажигании – об этом сказано выше.
    • Еще одна проблем инжекторного двигателя – это датчик положения коленчатого вала. Он снимает показания с вала о положении того или иного поршня в цилиндре, а датчик фаз определяет такт работы. Так вот, если такая связка выдает неверные показания, то результат будет тем же самым.

    Какого цвета должны быть свечи зажигания


    А теперь поговорим не о неисправностях, а о том, как должно быть. Прежде всего, свечи зажигания должны быть обязательно сухими. Мокрый или маслянистый налет любого цвета – это беда. Во-вторых, нормальный цвет свечи зажигания – бурый. Слегка сероватый, ближе к коричневому. Такой цвет говорит о том, что с двигателем все в порядке.

Двигатель, как и любой другой механизм, может начать давать сбои. А свечи зажигания могут служить своеобразным индикатором состояния мотора. Но далеко не каждый автолюбитель знает, что означают показания этого индикатора. В этой статье расскажем читателю, о чём говорит белый налёт на свечах зажигания и как от него избавиться.

Как выглядит свечной налёт

Налёт на электродах свечей зажигания

Он напоминает слой белой пыли, осевшей на электродах свечи. Иногда имеет сероватый оттенок. Возникает на самых разных автомобилях и чаще всего говорит о неполадках в системе зажигания.

Причины появления белого нагара на свечах зажигания

  • В топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, слишком мало воздуха, т. е. она обеднена.
  • Возгорание топливной смеси в камере сгорания происходит слишком рано.
  • Калильное число используемых свечей зажигания слишком низкое.

Это - самые распространённые причины появления белого налёта как в карбюраторных, так и в инжекторных автомобилях.

Способы устранения на инжекторе и карбюраторных авто

  • Если налёт возникает из-за бедной топливной смеси, виной тому плохое качество бензина. Решение очевидно: следует заправляться в другом месте.
  • Если нагар на свечах появляется из-за раннего зажигания, то проблема решается уменьшением угла опережения зажигания.
  • Наконец, если налёт возник из-за низкого калильного числа свечей, следует заменить их новыми, предварительно уточнив верное калильное число в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как видно из этой статьи, избавиться от белого налёта на свечах зажигания довольно просто. А вот затягивать с устранением этой неполадки не следует, поскольку она часто говорит о систематическом перегреве камеры сгорания двигателя. Перегрев ведёт к прогоранию клапанов двигателя. А ремонт клапанов - это дорого.

Диагностика работы двигателя у многих ассоциируется с посещением сервисного центра. Измерение уровня компрессии, и, тем более, компьютерная диагностика, требует наличия специального оборудования и определенных навыков. Но сделать какие-то выводы о работе агрегата и его возможных неисправностях можно и самостоятельно.

Карбюратор настроен неправильно, используется топливо низкого качества, цилиндро-поршневая система работает не так, как надо - все это, и многое другое можно узнать, произведя визуальную оценку свечей зажигания.

Даже если вы не практически не имеете никаких знаний в области автомеханики, осмотр свечей позволит сэкономить средства на дорогой диагностике. Или, наоборот, оценка ситуации позволит произвести своевременный ремонт двигателя еще до того, как с ним произойдет более серьезная поломка.

О многом расскажет цвет нагара на свечах зажигания. Они являются индикатором, которым нужно просто уметь пользоваться.

Как правильно оценивать состояние свечей

Цвет нагара может рассказать о многом, а его правильная оценка порой помогает оградить автомобиль от серьезных поломок. И, наоборот, неправильные выводы могут повлечь за собой значительные неисправности в системах автомобиля. Именно поэтому проверять свечи зажигания нужно правильно. Дело в том, что нельзя просто завести машину, на пару минут оставить двигатель включенным, а затем пытаться провести диагностику двигателя по внешнему состоянию свечей. Особенно, если машина работает при низких температурах.

Зимой двигатель может работать неровно, при этом слышатся посторонние шумы. Обеспокоенный водитель какое-то время слушает все это безобразие и решает проверить состояние свечей зажигания. Выкручивает их и видит образование черного налета. Конечно, при этом делаются какие-то выводы о неисправности карбюратора.

В этом случае черный нагар может появиться от того, что при низких температурах топливо чрезмерно обогащается кислородом. Если двигатель при этом не прогреть до нужной температуры, рабочая смесь попросту не успевает полностью сгорать. В результате мы глушим двигатель и видим на свечах черный нагар. А неустойчивая работа силового агрегата часто бывает связана с необходимостью замены высоковольтных проводов. Об этом тоже не нужно забывать.

Но это - неправильный подход. Чтоб по состоянию свечей зажигания определить состояние двигателя или карбюратора, на них нужно какое-то время поездить. К примеру, вы поставили на карбюратор новые, заведомо чистые, исправные свечи. На них нужно проехать не менее 200 км, и только после этого делать какие-то выводы, ссылаясь на внешний вид свечей.

Цвет нагара на свечах зажигания

Нормальное состояние свечей

Через какой-то промежуток времени на свечах в любом случае появится налет. Вопрос в том, какого он будет цвета. Нормальное состояние свечей зажигания после продолжительной их эксплуатации - тонкий слой бурого вещества. Оттенок может быть разным - от светло-коричневого до кофейного. Такое состояние будет свидетельствовать о равномерном выгорании электрода в процессе эксплуатации. Если карбюратор настроен правильно, а в системах агрегата все в порядке. В этом случае срок эксплуатации будет зависеть от пройденного на них расстояния. Оно составит примерно 30 тысяч км. На выкрученных приборах при нормальной работе ДВС не должно быть масляных отложений или следов топлива, каких-либо мелких частичек или явных механических повреждений.

Хотя сегодня на рынке можно найти двух- или трех электродные свечи. Они имеют повышенный срок эксплуатации, хотя не всегда подходят к отечественным автомобилям из-за некоторых особенностей их эксплуатации. На иномарках они успешно эксплуатируются на протяжении 60 тыс. км.

Черный нагар на свечах

Пожалуй, это - наиболее распространенное явление. Нагар выглядит как сажа, то есть имеет бархатистую текстуру, которую легко убрать пальцем. Субстанция покрывает изолятор и электроды. Такая ситуация говорит о чрезмерном обогащении топлива в системе питания. Причины могут быть следующими:

  • неправильно отрегулирован карбюратор;
  • неисправен электронный блок управления карбюратором.

Во втором случае может быть забит воздушный фильтр, не работает датчик кислорода, сломался привод воздушной заслонки. В общем, топливная смесь не получает достаточного количества кислорода для полноценной работы двигателя. В результате может значительно повыситься расход топлива.

Белый нагар на свечах зажигания

Бархатистый нагар белого цвета говорит о противоположной ситуации: топливная смесь слишком сильно обогащается кислородом, то есть само топливо слишком обедненное, и не может обеспечить нормальную работу агрегата.

Если пренебрегать данной ситуацией, она может привести к оплавлению свечей. Если какое-то время поездить на оплавленных, может перегреться камера сгорания. Как результат - прогар выпускных клапанов. Таких неприятных последствий можно избежать. Для этого следует принять меры по определению и устранению причин впрыскивания в двигатель слишком обогащенной смеси. Они могут быть следующими:


Красный нагар на свечах зажигания

Явный признак нарушения искрообразования. Цвет нагара будет напоминать цвет красного кирпича. Этот нагар может образоваться на изоляторе и электродах. Налет является токопроводящим, именно поэтому искра затрудненно образовывается между электродами.

Красный налет говорит о том, что двигатель постоянно работает на топливе низкого качества. А точнее - в бензине присутствуют свинцовые и другие металлические соединения, искусственно повышающие октановое число топлива. Такой цвет - явный признак того, что не мешало бы провести полную диагностику двигателя.

Эрозия

Еще один признак постоянного применения топлива с содержанием соединений металлов. Эрозия на концах электродов появляется из-за того, что свечи свое «отжили», ведь при использовании бензина низкого качества менять их следует значительно чаще. Соединения свинца приводят к быстрому разрушению электродов.

Если долго ездить на таких свечах, будет отмечаться неустойчивость в работе агрегата, трение и снижение мощности. Чтоб избежать этих проблем, нужно заменить свечи на новые, и перейти на более качественное топливо.

Зольный налет

На свечах может образоваться налет в виде золы неприятного оттенка. Его появление свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Причиной могут быть залегшие кольца либо полная выработка цилиндра. В качестве сопутствующих признаков выступает сизый дым из выхлопной трубы, сопровождающийся характерным мотоциклетным запахом.

Следы бензина

При выкручивании свечи на ней могут быть следы бензина. На это нужно обратить внимание, так как данный признак свидетельствует о неисправности системы зажигания карбюратора либо инжектора.

Данные момент нужно перепроверить, и, если при езде на чистых свечах они снова окажутся испачканы бензином, нужно ехать в автомастерскую для диагностики карбюратора.

Масляные следы на свечах

Это самое нежелательное явление, так как следы моторного масла на свечах зажигания могут свидетельствовать о внутренних разрушениях агрегата. Возникают они вследствие неправильного температурного режима в цилиндрах мотора. Масляный нагар на свечах - результат выхода из строя таких деталей, как направляющие втулок клапанов, маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

Если проблема с двигателем действительно присутствует, то она будет сопровождаться бело-синим цветом отработанных газов и повышенным расходом масла.

Данные признаки будут свидетельствовать о присутствии разрушения внутренних компонентов топливной системы. В результате металлические частички могут попасть между подвижными деталями агрегата. Именно этим объясняется постоянное троение мотора и резко возросший расход топлива.

Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: осмотр свечей зажигания является довольно точным методом диагностики состояния топливной системы. Если отмечаются сбои в работе двигателя, он троит, возрастает расход масла или топлива, при холостых оборотах работа двигателя далека от идеальной, а из выхлопной трубы валит дым странного оттенка - выкручиваем свечи и проверяем их состояние.

Но не стоит забывать о том, что свечи зажигания тоже имеют свой ресурс, и, если их просто пора менять, и только на новых свечах производить диагностику работы мотора:

Видео как определить цвет нагара на свечах:

Если мотор плохо работает, не обязательно сразу бежать на СТО и проводить невероятно дорогую диагностику. Как профессионал, так и новичок-автолюбитель может обнаружить причину неисправности по цвету нагара на свечах зажигания. Для получения точного результата, мотор должен проработать не менее двести километров. В ином случае, вы можете сбить себя с толку. Очень часто, если заводить двигатель в морозный день, он может «троить». Большинство автолюбителей, в таком случае, глушат его и выкручивают свечи. Несомненно, на нем вы увидите черный нагар, в результате того, что рабочая смесь при отрицательных температурах подается обогащенной и вовремя не успевает испариться. В данной ситуации, причина неисправности может быть любая, в частности, могут быть пробиты высоковольтные провода, которые необходимо заменить как можно быстрее.

Не нужно иметь специального технического образования, что бы запомнить, какого цвета нагар должен быть на транспортном средстве и что свидетельствует о различных неисправностях. Важно знать, что цвет нагара информирует вас о моторе и о его работе. Кроме того, не стоит забывать, что свечи зажигания необходимо подбирать к транспортному средству по маркировке, иначе существует вероятность довольно серьезных проблем с головкой блока цилиндров и поршневой группой.

Свечи зажигания в транспортном средстве, в особенности их электродная часть, по сути, работают в экстремальных условиях температур. На них оказывает свое воздействие температура электрической искры, а также, температура сгорания топливной свечи. При этом, во время электрической искры, практически не происходит никаких химических реакций, не считая минимального сгорания кислорода. А вот в ситуации с горением топлива происходит химическая реакция, посредством которой и возникает нагар конкретного цвета на электродах свечи.

Как правильно бы не работала свеча, системы подачи горючего и другие системы, которые обеспечивают работу мотора, нагар будет возникать в любом случае. Только цвет нагара, что образуется на свечах зажигания, бывает совершенно разный.

Свечи зажигания, какой цвет у хорошо работающих свечей зажигания

Если при диагностике транспортного средства по свечам зажигания, вы обнаружили слабый налет кофейного, светло — серого или светлого коричневого цвета, вздохните с облегчением и дальше применяйте автомобиль по его назначению, так как данный цвет нагара свидетельствует о нормальной работе транспортного средства.

Такая окраска нагара ничем не опасна. Вы можете почистить свечу для удаления нагара, если начались проблемы с искрой. Однако, красный, белый или черный цвет нагара сигнализирует о неисправностях в моторе транспортного средства.

По сути нормальная свеча зажигания должна выглядеть следующим образом:

  1. Коричневый или серо-желтый цвет.
  2. Между электродами свечи не должно быть мостика — в результате появления такого мостика, искра идет нестабильно или вовсе пропадает.
  3. У электродов свечи не должно быть серьезных закруглений.
  4. В изоляторе не должно быть сколов и трещин.
  5. Допустим не сильный износ электродов.

Свечи зажигания, о чем говорит белый нагар на свечах, как исправить

Белый налет на свечах зажигания способен появляться в результате ряда причин, одной из которых является некачественное горючее (если на нагаре отсутствует глянцевая поверхность). Чтобы появление белого налета исчезло, достаточно залить в бак качественное топливо и почистить свечу.

Если нагар на свече зажигания белый с глянцевой поверхностью, значит она все время подвергается перегреву. Также на электродах можно увидеть следы эрозии, иными словами, небольшие раковины вместо гладкой поверхности. Это также свидетельствует о чрезмерном перегреве.

Причины могут быть следующие:

  1. Свеча не подходит под данный тип мотора.
  2. Топливная смесь чрезмерно обедненная.
  3. Во впускном трубопроводе происходит запрещенный подсос воздуха.
  4. Перегрев свечи может происходить в результате проблем с системой охлаждения. Проблемы могут быть самые разнообразные — уровень жидкости в системе охлаждения, забивание в радиаторе трубопроводов и так далее.
  5. Если зажигание неправильно выставлено и является ранним. В этом случае можно увидеть и оплавленные электроды, при чем свеча будет чистой, иметь налет белого цвета или другого, при пропуске искры.

Кроме этого, может возникнуть глазурь бело-желтого цвета, что свидетельствует о резком повышении температур в камере сгорания во время сильного увеличения оборотов двигателя. Что бы решить данную проблему, необходимо установить свечи другого типа, которые будут не так сильно реагировать на резкое ускорение во время движения. Стиль езды также следует откорректировать.

Свечи зажигания, о чем говорит красный нагар, как исправить

Появление красного нагара говорит о системных проблемах в работе мотора. По сути, налет красного цвета свидетельствует о результате сгорания разнообразных присадок, которые расположены в топливе или масле. Как правило, красный налет не появляется, если пропорции присадок оптимальные. Однако, как только их количество увеличится, появляется красноватый налет, очень поход на ржавчину. Сложно определить, какие присадки способны вызывать такой эффект. Существует неподтвержденное мнение, что это моющие излишние присадки в масле.

В данном случае, при появлении красного налета, необходимо прочистить свечу, поменять топливо и масло.

Свечи зажигания, о чем говорит черный нагар, как исправить

Сразу стоит сказать, что черный нагар бывает разный по своей структуре. Если он сухой, без масляных разводов и похож на обыкновенную сажу, то существует несколько причин его возникновения, основной из которых является чрезмерное обогащение горючей смеси.

Топливная смесь может быть чрезмерно обогащена в результате влияния нескольких факторов:

  1. Неправильная работа или настройка карбюратора.
  2. Засорение воздушного фильтра и недостаток кислорода в двигателе для полного сгорания горючей смеси.
  3. Проблемы с обогатителем.
  4. Если мотор инжекторный, то появление черного налета связано с повышенным давлением в топливной рампе, из-за чего происходит неумеренный впрыск топлива. Повышенное давление может происходить в результате проблем с регулятором давления горючего.
  5. Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  6. Проблемы с искрой в свече зажигания, энергии которой слишком мало.

Если черный налет имеет в своей структуре признаки маслянистости, значит в камеру сгорания масло попадает в избыточном количестве и не сгорает там полностью. Основными путями попадания масла являются масляные колпачки клапанов или маслосъёмные кольца поршня, которые износились.

Чистка свечей, как убрать нагар со свечей зажигания

Существует два метода очистки свечи от нагара — механический и химический. В последнем случае необходимо демонтировать свечу зажигания, обезжирить, просушить и оставить в 20% растворе аммония ацетата на двадцать минут. Затем следует очистить волосяной щеткой остатки нагара.

Опытные водители и механики знают о том, что вывернутая свеча может стать хорошим диагностом в определении состояния двигателя и системы зажигания! В нормально работающем двигателе варьируется от светло-серого до светло-коричневого . Если в моторе вашего авто он не таким цветом как должны быть, тогда смотрите видео и учтите диагностические выводы профессионала.

Для получения достоверных данных о нагаре на свечах проводите осмотр после того, как двигатель долгое время поработает причем не только на низких оборотах иначе можно сделать ошибочные выводы.

Цвет свечей зажигания - каким должен и может быть?

Дабы лучше сориентироваться по цвету нагара при диагностике двигателя по цвету нагара, а также правильно подобрать их именно для своего двигателя и потребностей приведем таблицу значения цвета:

Цвет свечи зажигания Характеристика нагара Рекомендации по устранению
Светло-коричневый (нормальный цвет свечи) Именно таким цветом должны быть свечи зажигания при хороших показателях. Свидетельствует что тепловая характеристика выбранной свечи в норме, двигатель, топливная и система зажигания работают стабильно Если нагар и отложения минимальны, а выгорание электрода умеренное, то свечу можно смело вернуть на рабочее место
Бархатисто-черный цвет из сухой копотью или черный глянцевый с мокрым налетом Типичная свеча в двигателе с обогащенной топливной смесью и повышенным расходом. Такой нагар будет пахнуть бензином. Если это в двигателе карбюраторного авто, то нужно отрегулировать подачу бензина. В инжекторном авто сбой в работе системы управления подачей топлива может иметь несколько причин – это и отказ датчика кислорода, и неисправности привода дроссельной заслонки, и расходомер воздуха, и даже банально засоренность воздушного фильтра. Подробнее о причинах переобогащения смеси читайте .
Глубокий-черный с маслянистым блеском Маслянистый черный шлак на изоляторе, сопровождающийся повышенным расходом масла, свидетельствует об попадании масла в камеру сгорания. Это может быть вызвано прохудавшими маслосъемными кольцами, задубевшими маслосъемными колпачками или износом цилиндров и направляющих втулок клапанов. Для точной диагностики требуется дополнительное обследование. Произвести детальную диагностику двигателя и устранить кроющуюся внутри неисправность, после чего поменять свечи.
Чёрная копоть Нагарообразование на свечи черного, напоминающая замшу, цвета возникает, как и в предыдущем варианте, вследствие неправильно определённой тепловой характеристики свечи для этого двигателя и режима эксплуатации – слишком «холодна». Не происходит самоочищения. Такое часто случается, когда городской цикл сопровождается невысокими скоростями, частыми остановками и стартами. Если на свече нет дефектов, можно возобновить работоспособность хорошей очисткой, но если не изменить стиль езды ситуация вновь повторится, поэтому целесообразнее заменить свечу на более «горячую» (с меньшим калильным, числом).
Светло-серый цвет Говорит об обеднении воздушно-топливной смеси. Может возникать как вследствие неправильной дозировки, так и . Езда при таком смесеобразовании повышает нагрузку на двигатель. А это, в свою очередь грозит перегревом камеры сгорания и прогару клапанов. Проверить момент зажигания, может быть большое опережение. Заправится на другой заправке, возможно вы заправлялись топливом плохого качества. Больше о причинах бедной смеси и их устранению найдете .
Белый нагар с сероватым оттенком Если изолятор в нагаре белого цвета без изменения электродов – это также свидетельствует бедную смесь, но если при этом оплавлены электроды – калильное зажигание (свеча слишком «горяча»). Пересмотреть тепловые характеристики свечей или возможно зажаты клапаны (проверить зазоры). Проверить как ведет себя авто при выключении двигателя – калильное зажигание проявит себя в нежелании мотора глохнуть после выключения. Свечу следует поменять, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику. Как правильно подобрать свечи для своего автомобиля вы найдете .
Белый налет на электродах либо полностью чистые и мокрые Не стоит путать белый налет и такого же цвета нагар. Ведь в данном случае, чисто белый осадок, будет обусловлен попаданием антифриза в цилиндр двигателя. Налет на центральном и боковом электродах будет сопровождаться , а сами свечи иметь сладковатый запах. При пробитой прокладке ГБЦ свечи будут мокроватые и вовсе вымытые, от какого либо нагара. Заменой свечи тут не обойтись, нужно дополнительно произвести осмотр и блока двигателя и устранить проблему попадания жидкости. Старые свечи можно восстановить чисткой и просушкой
Грязно-белые пористые отложения Такой нагар будет пахнуть тухлым яйцом (сероводород). Свинцовые отложения грязно белого цвета говорит об использовании сильно этилированного бензина присущего в антидетонационных присадках. Если боковые и центральные электроды не повреждены то свечу можно очистить пескоструем или выпалить, после чего она может быть повторно пригодна для работы, но топливо нужно менять.
Красного (кирпичного) цвета Оттенок красноватого цвета на изоляторе говорит о работе двигателя на бензине с примесями свинца. Отложения кирпичного цвета ухудшают образования искры, поскольку такой налет токопроводящий, хотя омметр этого и не зафиксирует при проверке. Однозначно менять заправку и заменить свечи. Топливо содержит избыток присадок имеющих в составе металл и марганцовые добавки, использующихся для повышения октанового числа.
Оранжевый (коричневый) налет с сухой копотью Свеча в копоти оранжевого цвета образовалась в результате детонации при сгорании бензина с низким октановым числом или раннего зажигания. Работа двигателя при таких условиях составляет опасность не столько для свечей, сколько для поршней. Меняйте и свечи и заправку. Перегружать двигатель на таком топливе категорически запрещается.
Глянцевый изолятор желтого цвета Желтая глазурь на изоляторе свечи зажигания образовалась в результате регулярно быстрого возрастания температуры в камере сгорания впоследствии быстрого ускорения. Такой цвет свечи часто могут увидеть любители драгрейсинга, поскольку резкий набор скорости сопровождается очень высокой температурой в цилиндре из-за которой все находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. На таких свечах ездить не рекомендуется, поскольку, так как покрытие токопроводящее, возникают сбои искрообразования (в частности на больших оборотах). Поэтому, свечи, поверхность изолятора которых глянцевая и имеет желтоватый цвет – подлежат замене.

Учтите все эти моменты и не эксплуатируйте автомобиль на плохоработающих свечах, ведь они могут стать причиной не только не стабильной работы двигателя, но даже износа поршневой (при разрушении), проводов высокого напряжения или катушки зажигания (поскольку между электродами возникает повышенное пробивное напряжение). А цвет свечей зажигания станет отличной подсказкой о состоянии двигателя вашего автомобиля.