Самый экономичный автомобиль года. Рейтинг самых экономичных автомобилей. Городские кроссоверы с пониженным потреблением топлива

Многие задаются вопросом: как сэкономить на топливе? Конечно, по этому поводу есть масса советов, типа 10 способов сократить расход и все такое. Но, как не крути, а выше паспортных данных не прыгнешь. Поэтому самый верный способ не тратить много денег на «горючку» - купить экономичный автомобиль, который потребляет минимум топлива.

Современный автомобиль может потреблять чуть более 3 литров на 100 километров в условиях трассы. И это без всяких гибридных установок. При этом, как правило, речь идет вовсе не о малолитражках. Сегодня экономичные двигатели можно встретить на вместительных седанах и автомобилях премиум-класса.

В основном моторы, позволяющие существенно сократить расход топлива, - дизельные. Но нельзя сказать, что бензиновые экономичные агрегаты – редкость. Например, небольшие и эффективные двигатели на бензине активно продвигает Ford, Renault, Opel, Peugeot и Citroen. Есть интересные моторы у Toyota и Volkswagen.

Правда, в ТОП-10 в общем зачете бензиновые авто все же не попали. Однако в отдельном рейтинге бензиновых автомобилей вы обязательно найдете интересные модели.

Среди экономичных автомобилей больше всего оказалось моделей Renault и Peugeot.

Из японских марок попала только Toyota. Даже «малышка» Nissan Micra оказалась слишком прожорливой – она «кушает» 6,5 л на 100 км в смешанном цикле. При том, что автомобиль по габаритам примерно такой же, как Smart.

Помните, что расход топлива также зависит от правильно подобранного моторного масла. Хороший выбор масел вы можете найти .

Самые экономичные автомобили в Украине: ТОП-10*

*В данной таблице указаны 10 автомобилей с наименьшим расходом топлива. Ниже вы найдете еще два рэнкинга: и .

Место Модель Средний расход топлива, л/100 км Топливо Объем мотора, л .
1 3,3 дизель 1,3
2 3,5 дизель 1,6
3 3,6 дизель 1,1
4 3,6 дизель 1,6
5 3,6 дизель 1,5
6 3,7 дизель 1,6
7 3,8 дизель 1,6
8 3,8 дизель 1,5
9 DS4 Crossback 3,8 дизель 1,6
10 3,9 дизель 1,5

ТОП-20 экономичных авто: ДИЗЕЛЬНЫЕ

В двадцатку вошли автомобили с наименьшим расходом дизельного топлива, которые можно купить в Украине.

20. Skoda Octavia (4,1 л/100 км)

Skoda Octavia в Украине продается в двух видах кузова: седан и универсал. И оба автомобиля доступны с 2-литровым дизельным двигателем, который в среднем потребляет около 4 литров солярки на 100 километров.

Ориентировочная стоимость автомобиля:

  • седан – от $27 000;
  • универсал – от $28 500.

19. Ford Focus (4,1 л/100 км)


Ford Focus в Украине предлагается в трех исполнениях:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал.

Автомобиль может комплектоваться 1,5-литровым дизельным двигателем, который расходует чуть более 4 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $18 500.

18. Mercedes C-Class (4 л/100 км)


Mercedes C-Class – один из самых дорогой автомобилей из попавших в этот рейтинг. Седан комплектуется 1,6-литровым дизельным двигателем, который потребляет около 4 литров топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $32 500.

17. Fiat 500 L (4 л/100 км)


Буква L в названии Fiat 500 означает, что перед вами удлиненная версия автомобиля. Данная модификация пятисотого имеет пять дверей, а в придачу к ним – экономичный 1,3-литровый двигатель.

Ориентировочная стоимость авто: $20 000.

16. Seat Leon (4 л/100 км)


Seat входит в немецкую автомобильную группу Volkswagen. А это значит, что в расположении испанской марки – немецкие экономичные дизельные двигатели.

Правда, далеко не все моторы есть в наличие в Украине. Самый экономичный агрегат, который нам удалось найти, — это 1,6-литровый дизель. С таким мотором наименьший расход топлива у Seat Leon: 4 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $19 500.

15. Mercedes CLA (3,9 л/100 км)


Дизельный 1,5-литровый мотор Mercedes CLA потребляет всего 3,9 литра на 100 километров.

Mercedes CLA – один из самых дорогих участников рейтинга экономичных автомобилей.

Ориентировочная стоимость авто: $35 500.

14. BMW 2 Series (3,9 л/100 км)


В арсенале BMW хватает хороших моторов. Один из них – 2-литровый дизельный агрегат мощностью 150 лошадиных сил.

С таким двигателем BMW 2 Series в среднем потребляет 3,9 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $33 000.

13. Peugeot 508 (3,9 л/100 км)


Peugeot 508 – флагманский седан французской компании. Автомобиль комплектуется 1,6-литровым дизельным мотором, который потребляет 3,9 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $31 250.

12. Renault Captur (3,9 л/100 км)


Captur – компактный кроссовер от Renault. Автомобиль дебютировал в 2013 году. Он построен на базе другой модели «Рено» — Clio. Имеет только передний привод и увеличенный до 170 мм дорожный просвет.

Renault Captur комплектуется, в том числе, 1,5-литровым дизельным мотором, который в смешанном цикле потребляет 3,9 литра на 100 км.

11. Renault Logan (3,9 л/100 км)


Ориентировочная стоимость авто: $24 150.

5. BMW 1 Series (3,6 л/100 км)


1 Series – младший представитель семейства BMW. В Украине баварец доступен как в 2-, так и в 5-дверном исполнении.

Автомобиль можно купить с 1,5-литровым дизельным мотором, который в среднем будет потреблять около 3,6 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $27 250.

4. Mini One D (3,6 л/100 км)


Mini – британский бренд, которым владеет BMW. Поэтому здесь мы имеем соответствующие качество и цены.

Под капотом Mini One D 1,5-литровый дизельный мотор, который в среднем потребляет 3,6 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $22 650.

3. Kia Rio (3,6 л/100 км)


В Украине пока еще можно найти Kia Rio с 1,1-литровым дизельным двигателем, который в смешанном цикле потребляет 3,6 литра топлива на 100 км.

Однако авто с данным мотором больше не выпускаются. Поэтому, если вам приглянулась эта модель, не откладывайте покупку.

Ориентировочная стоимость авто: $15 200.

2. Citroen C4 Cactus (3,5 л/100 км)


Cactus – особая модификация Citroen C4. Покупая этот автомобиль, вы получаете:

  • оригинальный дизайн;
  • защитные накладки на двери;
  • экономичный двигатель.

Последний пункт в данном случае самый важный. C4 Cactus комплектуется 1,6-литровым дизельным двигателем, который в среднем потребляет от 3,5 литров на 100 км.

Ориентировочная цена авто: $19 150.

1. Opel Corsa (3,2 л/100 км)


Opel Corsa – самый экономичный автомобиль , который нам удалось найти на рынке Украины. С 1,3-литровым дизельным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией хэтчбек в среднем потребляет около 3,3 литров на 100 километров.

Ориентировочная стоимость авто: $16 900.

ТОП-20 экономичных авто: БЕНЗИНОВЫЕ

В двадцатку вошли автомобили с наименьшим расходом бензина, которые можно купить в Украине.

20. Toyota Yaris (5 л/100 км)


«Тойота» в Украине предлагает Yaris с 1,5-литровым двигателем мощностью около 110 «лошадей».

Средний расход автомобиля с таким мотором – 5 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $15 800.

19. Kia Rio (5 л/100 км)


Kia Rio с 1,2-литровым бензиновым мотором потребляет в смешанном цикле 5 литров бензина на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $13 800.

18. Renault Logan (5 л/100 км)


В линейке двигателей Renault появился бензиновый «малыш» объемом 0,9 литра. С таким аппаратом Logan в среднем потребляет 5 литров на 100 километров.

Ориентировочная стоимость авто: $12 750.

17. Renault Sandero (5 л/100 км)


У Renault Sandero тот же двигатель, что и у «Логана». И показатели расхода топлива так же идентичны. Разница лишь в кузове и цене.

Ориентировочная стоимость авто: $12 300.

16. Ford Fiesta (4,9 л/100 км)


Ford Fiesta с литровым бензиновым мотором потребляет в среднем 4,9 литра топлива на 100 километров. Низкий расход – это, конечно, плюс. Однако автомобиль с этим двигателем стоит значительно дороже, чем, например «Фиеста» с 1,25-литровым агрегатом.

Разница в цене – примерно в $4 500.

Ориентировочная стоимость авто: $17 600.

15. Citroen C-Elysee (4,9 л/100 км)


C-Elysee – самая дешевая модель в линейке Citroen. С 1,2-литровым мотором автомобиль в среднем потребляет 4,9 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто – $11 050.

14. Peugeot 301 (4,9 л/100 км)


Peugeot 301 – в техническом плане это брат-близнец Citroen C-Elysee. Следовательно, автомобиль имеет те же характеристику. И стоит примерно столько же.

Ориентировочная стоимость авто: $11 300.

13. Mini Cooper (4,8 л/100 км)

Mini Cooper, который также называют Hatch и One, комплектуется 1,2-литровым бензиновым мотором, который в среднем потребляет 4,8 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $20 500.

12. Fiat 500 (4,8 л/100 км)

Fiat 500 можно найти с 1,2-литровым бензиновым мотором, который потребляет 4,8 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $16 150.

11. Volkswagen Golf (4,7 л/100 км)


Volkswagen предлагает Golf с литровым бензиновым мотором и 7-ступенчатым автоматом. Такой дуэт позволяет автомобилю потреблять всего 4,7 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $21 300.

10. Volkswagen Polo (4,7 л/100 км)


Топливо бензин
Объем мотора, л. 1,2
Мощность, л.с. 90
Крутящий момент, Нм 160
Расход топлива, л/100 км
— город 5,8
— трасса 4,1
— средний 4,7
Цена, $ 17 000
Крутящий момент, Нм 170
Расход топлива, л/100 км
— город 5,7
— трасса 4,1
— средний 4,7
Цена, $ 18 400

Ford Focus комплектуется тем же литровым мотором EcoBoost, что и «Фиеста». Однако средний расход у него на 0,2 литра меньше благодаря механической трансмиссии, тогда как «Фиесту» предлагают только с автоматом.

Ориентировочная стоимость авто: $18 400.

8. Skoda Fabia (4,7 л/100 км)



Один из самых экономичных бензиновых автомобилей в линейке Citroen – хэтчбек C3. Автомобиль комплектуется 1,2-литровым бензиновым мотором.

Средний расход топлива – 4,7 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $12 450.

6. Skoda Rapid (4,6 л/100 км)

он не попал.

«Рапид» комплектуется 1,2-литровым мотором, который в среднем потребляет около 4,6 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $13 300.

5. Opel Corsa (4,5 л/100 км)


Топливо бензин
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 90
Крутящий момент, Нм 170
Расход топлива, л/100 км
— город 5,4
— трасса 4
Топливо бензин
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 68
Крутящий момент, Нм 95
Расход топлива, л/100 км
— город 5,5
— трасса 3,9
— средний 4,5
Цена, $ 12 800

Peugeot 208 – самая маленькая модель французского бренда. В Украине этот автомобиль можно купить с литровым бензиновым мотором, которые в среднем потребляет 4,5 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $12 800.

3. Opel Astra (4,2 л/100 км)


Smart Fortwo

Smart Fortwo – самый маленький представитель данного рейтинга. Автомобиль имеет всего два посадочных места, а объем его багажника – 190 литров.

Smart предлагает на выбор два бензиновых мотора:

  • 1-литровый мощностью 71 лошадиная сила;
  • 0,9-литровый турбо мощностью 90 лошадиных сил.
  • средний расход топлива обоих агрегатов – 4,1 л/100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $17 100.

1. Toyota Aygo (4,1 л/100 км)


Toyota Aygo не представлена в Украине официально. Поэтому этот автомобиль можно найти только у «серых» дилеров, которые, как правило, «вывешивают» свои объявления на сайтах .

Автомобиль комплектуется литровым бензиновым мотором мощностью 70 лошадиных сил.

Ориентировочная стоимость авто: $14 000.

Начнем с того, что понятие экономичности двигателя является весьма условным по целому ряду причин. Если просто, все дело в том, на какой тип автомобиля или другой техники устанавливается . Другими словами, при сравнении тяжелых внедорожников , который, например, потребляет около 12-14 л. на 100 км. вполне может считаться экономичным на фоне , потребляющих 18-20 л.

Однако если сравнивать дизель внедорожника с мотором под капотом компактной малолитражки, об экономичности первого речь не идет. По этой причине любой грамотно составленный рейтинг самых экономичных автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем предполагает не просто учет показателей экономичности ДВС, а расход топлива в том или ином классе.

Далее мы поговорим о том, какой самый экономичный двигатель можно встретить на внедорожниках, субкомпактных городских малолитражках и на автомобилях среднего класса. Также мы рассмотрим, какой самый экономичный двигатель в мире сегодня предлагают автопроизводители и на какой модели авто установлен такой силовой агрегат.

Читайте в этой статье

Выбираем наиболее экономичный автомобиль: внедорожник, компакт, средний класс

Начнем с внедорожников и паркетников, которые уже не один десяток лет пользуются стабильным спросом как в развитых странах, так и на территории СНГ. Данные авто всегда ассоциируются с мощностью, проходимостью и, в большинстве случаев, комфортом и престижем. Казалось бы, экономичность двигателя в данном случае отодвигается на второй или даже третий план, однако даже среди таких авто встречаются достаточно экономичные модели.

  • Самые экономичные внедорожники оснащены дизельным двигателем, который имеет не только более высокий и на низких оборотах (что значительно улучшает проходимость авто в трудных условиях), но и существенно экономит топливо.

К таковым можно отнести японскую Toyota Urban Cruiser. Хотя эта машина весьма дорогая в обслуживании, расход горючего в городском цикле с дизельным двигателем 1.4 л и мощностью 90 л.с. позволил данному ТС стать самым экономичным дизельным внедорожником. В городе Urban Cruiser потребляет на 100 км 5.3 л. солярки. При езде по трассе можно вполне уложиться в 4 литра.

  • Если рассматривать авто на бензине, модель Ford Escape Hybrid по праву считается самым экономичным бензиновым внедорожником. Секретом успеха стали основной двигатель объемом 2.3 л., (мощность ДВС около 134 л.с.) и синхронный трехфазный электромотор, который добавляет еще 94 л.с.

Как и у многих других автомобилей-гибридов, схема работы такова, что при езде на малой скорости с небольшой нагрузкой (до 40 км/ч) работает только электромотор. Если скорость увеличивается, подключается традиционный ДВС.

Также в случаях, когда необходим интенсивный разгон, нагрузки велики т.д., оба двигателя работают параллельно. В результате заявленный расход такого солидного внедорожника составляет всего около 7.8 л. на 100 км.

  • Идем далее. Теперь от внедорожников перейдем к классу компактных и субкомпактных городских малолитражек. И снова в рейтинге лидирующие позиции занимают модели с дизельным мотором. В плане экономичности заметно выделяется модель Mercedes Smart Fortwo с двигателем 0.8 CDI.

Этот автомобиль по праву попадает в ТОП-5 самых экономичных авто на планете. В режиме город/трасса расход топлива составляет 3.4 л. на 100 км. Также следует выделить VW Polo 1.2 TDI с рабочим объемом 1.2 л. и заявленным расходом около 3.3 литра дизеля на 100 км. Еще одной моделью, которая заслуживает внимания, является Seat Ibiza Ecоmotive, который расходует менее 3 л. на 100 км. пути. Такой показатель позволяет модели занимать лидирующие позиции.

Что касается аналогов на бензине, после ряда тестов специалисты рекомендуют обратить внимание на модель Citroen С1 (Peugeot 107, Toyota Aygo). Автомобиль компактный, имеет простой бензиновый атмосферный двигатель мощностью 68 л.с. При этом средний расход составляет чуть более 5.0 литров на «сотню».

Если говорить о гибридах, особо выделяется Toyota Prius, которая расходует 5.7 литра топлива. Машина технологически сложная и дорогая, по этой причине не получила большого распространения в развитых странах, и, тем более, в СНГ.

Самый экономичный двигатель в мире на автомобиле

Чтобы точно ответить, какой самый экономичный автомобиль в мире и с каким мотором, нужно обратить внимание на рейтинги ТОП-10 самых экономичных авто.

Автомобиль появился в 2013 году, главный упор сделан на экологичность и сверхэкономичность. При езде по трассе модель расходует чуть меньше 1 литра на 100 км пути. Двигатель гибридный, представляет собой сочетание экономичного дизеля и электромотора.

Также среди концептов и разработок в области самых экономичных авто можно выделить уникальный автомобиль Alerion Supermileage, хотя такую машину можно считать скорее проектом, которому еще очень далеко до серийных версий.

Что в итоге

Как видно, практически каждый автопроизводитель стремится предложить потребителю не только надежный, но и экономичный автомобиль. При этом экономичность следует определять в рамках того или иного класса ТС, а также с учетом способов, методов и технологий для достижения максимальной экономии топлива.

Дело в том, что под капотом может стоять бензиновый мотор или дизельный, по экономичности также особняком стоят «гибриды», отдельную нишу сегодня занимают электромобили без привычного поршневого мотора. При этом двигатель-гибрид нельзя назвать именно «двигателем», так как такое решение фактически является совокупностью двух разных типов силовых установок.

Как показывает практика, среди самых экономичных моделей с ДВС следует отметить дизели и гибриды. Однако если учесть все нюансы и сложности в рамках содержания и обслуживания гибридного авто, лидируют по показателям экономичности маленькие городские авто с компактным дизельным ДВС.

Читайте также

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

  • Какие двигатели являются самыми лучшими в мире. Наиболее выдающиеся моторы за всю историю двигателестроения. Интересные факты, особенности конструкции.


  • Высокие цены на топливо привели к тому, что водители всё чаще стали обращать внимание на момент сжигания и ценить те транспортные средства, которые обеспечивали наименьший уровень потребления «жидкого золота». Производители автомобилей начали искушать водителей брошюрами, предлагая экономные модели. Эти результаты были получены, скорей всего, в лабораториях, и их нельзя повторить в действительности. Поэтому отчасти самый экономичный автомобиль зависит от типа двигателя и класса.

    Экономия топлива является горячей темой, и автомобильные фирмы отвечают тем, что делает свой транспорт постоянно более эффективным. В настоящее время можно чаще увидеть новые автомобили, которые проезжают 35 км всего лишь на одном литре топлива, даже семейные автомобили проезжают регулярно в среднем 27 км/литр.

    Вид топлива и его влияние на экономичность

    Эффективность автомобильного топлива зависит от ряда факторов. Дизельное топливо является более экономичным, чем бензин, в связи с медленными темпами горения, однако стоимость за 1 литр дизеля может быть выше, чем за бензин. Однако затраты на их в среднем на 20–30% выше, чем автомобилей с бензиновым двигателем. Более дорогими являются масла и запчасти. Стоит помнить, что фильтр для частиц монтируется в выхлопных системах дизельных двигателей и очищается только во время дальних поездок.

    Это распространённое заблуждение, что более высокое октановое число топлива обеспечивает повышенную мощность и лучший пробег. Октан влияет только на сопротивление двигателя и не повышает экономию топлива или лошадиных сил. Сегодня используются совершенно разные виды топлива, которые существенно влияют на топливную экономичность.

    Немецкие инженеры автомобильного клуба ADAC представили новый рейтинг, в котором автомобили делятся на классы с точки зрения расхода топлива. Они практически все машины, продающиеся европейскими дилерами.

    Видео об экономичном автомобиле, который работает без масла:

    Экономный автомобиль с бензиновым двигателем

    Список самых экономичных автомобилей в каждом классе был сформирован путём фильтрации по различным критериям, таким как класс автомобиля, цена, группа выбросов СО 2 .

    Мини-кары и городские автомобили

    Наряду с непрерывным развитием современных городов небольшие мини-кары становятся незаменимы. Маленький автомобиль помимо своей индивидуальности и современного силуэта оснащён современными, экономическими двигателями, с помощью которых стоимость эксплуатации этих авто является низкими.

    Первая пятёрка лидеров выгляди следующим образом:

    1. Toyota IQ, двигатель 1,0 л (город - 4,9, шоссе - 3,9, средний - 4,3).

    Toyota IQ сочетает интересный дизайн и компактные размеры с соответствующим чувством свободы внутри, функциональности и гармонии с природой, выбрасывая в атмосферу наименьшее количество СО 2 . Этот полный четырёхместный хэтчбек, который является по-настоящему уникальным автомобилем, имеет 1,0-литровый бензиновый двигатель и механическую коробку передач. Заявленная производительность машины ставит его на первую позицию как самый экономный автомобиль в классе городских машин. Достигая 100 км за 14,7 сек., он расходует при этом всего 4,3 литра бензина. На полном 32-литровом баке машина может проехать 740 км.

    2. Nissan Pixo, агрегат 1,0 л (город - 5,5, шоссе - 4,8, средний - 4,4).

    Nissan Pixo в течение нескольких лет попадает в рейтинг самых дешёвых автомобилей в продаже. и отделка интерьера довольно скучные, в то время как небольшой двигатель позволяет на 1 литр бензина преодолевать 29 км.

    3. Suzuki Alto, двигатель 1,0 л (город - 5,5, шоссе - 4,8, средний - 4,4).

    Мини-кары с дизельным двигателем

    Удивительно низкий уровень выбросов и экономия топлива делают дизельный Smart Fortwo CDI 0.8 хитом продаж, особенно с ростом числа экологически настроенных покупателей автомобилей.

    2. VW Polo, двигатель 1,2 л TDI (город - 4,0, шоссе - 2,9, средний - 3,3).

    VW Polo стал одним из самых привлекательных супермини на рынке благодаря комбинации эксплуатационных расходов, качества сборки и . Самый экономичный автомобиль в классе C предлагает экономную и мощную линейку двигателей.

    3. Vauxhall Corsa, двигатель 1,3 л CDTI (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,7).

    Мини-кар Vauxhall Corsa сделал мини-революцию, когда был запущен в 2006 году. Производители предложили , неплохой интерьер и множество функций большого автомобиля. Наиболее экономной версией модели является трёхдверный 1.3 CDTi Ecoflex, который в настоящее время достигает 36 км/л.

    4 . Seat Ibiza SC, двигатель 1,4 л TDI Ecomotive (город - 4,9, шоссе - 3,0, средний - 3,7).

    SEAT Ibiza - этот небольшой автомобиль попал в пятёрку рейтинга супермини 2013 года. Стильный вид не жертвует практичностью, просторностью и полезностью внутренней планировки. Ecomotive с дизельным двигателем позволяет преодолевать 34 км/л топлива и выбрасывать только 92 г/км СО 2 .

    5.Ford Fiesta ECOnetic, двигатель 1,6 л TDCi DPF (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,7).

    Средний класс дизельных машин

    1. Seat Leon, двигатель 1,6 л TDI Ecomotive (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,8).

    Привлекательный и надёжный Seat Leon является практичным семейным хэтчбеком с более дешёвым ценником и акцентом на динамические обработки. Эффективный 1.6 TDI агрегат позволяет отнести Ecomotive к ультраэкономичному автомобилю.

    2. Ford Focus, двигатель 1,6 л TDCi DPF ECOnetic (город - 4,5, шоссе - 3,4, средний - 3,8).

    Является практичным автомобилем с отличным дизельным двигателем, самым экономным среди которых будет 1,6 TDCi. Благодаря аэродинамическому обвесу, низкому сопротивлению и высокому передаточному числу, масляная горелка двигателя способно прогнать его 28 км всего на 1 литре бензина. Электронная система контроля устойчивости является стандартной для всех моделей Ford, как и пять звёзд в рейтинге EuroNCAP.

    3. Volvo C30, двигатель 1,6 л Start-Stop (город - 4,6, шоссе - 3,3, средний - 3,8).

    Volvo недавно объявил цены на обновлённый C30 Sportcoupe. Помимо обычных бензиновых и дизельных двигателей, они предлагают 1,6 л DRIVe Start/Stop, который утверждает цифры экономии 31 км/л (комбинированный) и 104 г/км СО 2 .

    4. Audi A3, двигатель 1,6 л TDI Attraction (DPF) (город - 4,7, шоссе - 3,3, средний - 3,8).

    Новый Audi A3 с фантастическим интерьером и большим ассортиментом двигателей является премиум маленьким автомобилем, что конкурирует с BMW 1 Series и Volkswagen Golf, предлагая практическую и с качеством, которое можно ожидать от немецких автопроизводителей. 1,6-литровый TDI дизельный двигатель позволяется преодолевать 30 км/л топлива и имеет выбросы 106 г/км СО 2 .

    Довольно просторный универсал, Volkswagen Jetta TDI предлагает лучшую экономию дизельного топлива среди автомобилей в рейтинге самых экономных автомобилей. Он расходует меньше 6 л топлива на 100 км на шоссе и семь с половиной литров в городе.

    Представительский класс

    1. Volvo V70 1.6D DRIVe (город - 5,9, шоссе - 4,3, средний - 4,9).

    Volvo V70 является просторным, безопасным и удобным соперником Skoda Superb, Ford Mondeo и BMW 5 в классе представительских автомобилей. Покупатели имеют возможность приобрести 1,6- и 2,0-литровые дизельные двигатели, которые позволяют свести к минимуму расходы топлива и выбросы СО 2 . Комбинация, состоящая с PowerShift и двойного сцепления, обеспечивает впечатляющие 29 км/л и 111 г/км выбросов.

    2. Volvo S80 1.6D DRIVe (средний - 6,0).

    Volvo S80 аналогичный размерами с Audi A6 и 5-й серией BMW, имеет просторный салон, много оборудования в стандартной комплектации, не говоря уже о диапазоне дизельных двигателей. Его 1,6-литровый двигатель позволяет достичь 30 км/л топлива, испуская 114 г/км СО 2 .

    3. BMW 520d (город - 6,6, шоссе - 4,2, средний - 5,1).

    Высокая производительность и управляемость, смешанная с эффективностью, позволяет BMW 520d попасть в рейтинг самых экономичных автомобилей в своём классе. Двуцилиндровый двигатель за 8,3 с разгоняется до 100 км, преодолевая каждые 18 км дороги за счёт 1 литра топлива.

    Все представленные модели имеют сажевый фильтр DPF.

    Экономия топлива является основным критерием выбора для покупателей новых автомобилей. Однако цифры, которые приводят производители, получены лабораторным путём и они очень часто отличаются от реальных. Да и экономность автомобиля зависит не только от потребления топлива. На сбережение горючего влияет общее техническое состояние автомобиля, правильное , нагрузка, погодные условия, наличие дополнительных функций (кондиционер) и другое. Поэтому рейтинг ещё не всё. Если у вас есть комментарии, вы можете их оставить ниже.

    При современных условиях экономики приходится экономить практически на всем. А как известно, одной из самых существенных позиций в колонке расходов является автомобиль. Некоторые бытовые хитрости наподобие нужного давления шин или улучшенной аэродинамики способны помочь сэкономить лишние пол литра. Но все-таки это несерьезно. Для настоящей экономии важно изначально выбирать правильный автомобиль.

    В 2017 году выбор самого экономичного автомобиля стал намного проще, в сравнении с тем, как это было десять или двадцать лет назад. Как и раньше лидирующие позиции в рейтинге «самый экономичный и недорогой автомобиль» занимают малолитражки. Однако теперь в этом списке можно встретить кроссоверы и даже спорт кары (например, Porsche Panamera).

    В связи с этим делая выбор экономичного авто теперь можно ориентироваться не только по расходу бензина, но и по другим параметрам, например респектабельность, мощность и прочие. Это особенно актуально при выборе авто в России. У нас люди хоть и хотят выбрать себе самый экономичный автомобиль, но и вместе с тем не готовы ездить только на некрасивой машине. Поэтому постараемся рассмотреть все варианты современного экономичного авто.

    Городские малолитражки

    Небольшие объемы мотора и маленькие размеры это фундамент, на котором традиционно держатся экономичные городские автомобили. Причем в данном случае слабенький движок и габариты не являются недостатком.

    При маленьких габаритах автомобилем значительно проще управлять. Кроме этого на нем проще передвигаться в городских условиях и легче найти парковочное место. Да и по цене такой автомобиль выйдет дешевле. Попробуем разобраться какой автомобиль по расходу топлива в России лучше.

    Одним из первых автомобилей с точки зрения экономичности является Citroen C1. Его расход в городском потоке равен пяти с половиной литрам. Несмотря на то, что это французский бренд, сборка этих машин производится в Чехии.

    Полный бак Citroen C1 вмещает в себя 78 литров топлива. Сами производители рекомендуют эксплуатировать автомобиль на бензине А95. В этой машинке одновременно с комфортом может разместиться четыре взрослых человека.

    Стоимость пятилетнего поддержанного Citroen C1 колеблится в районе 250-300 тысяч рублей. Новый автомобиль с автосалона будет стоить около 600 тысяч.

    Заправив один раз полный бак, можно будет без проблем проехать 764 км. Авто рассчитано на четырех человек. Объем багажника 883 литра. Данная модель опровергает миф о слабых малолитражках. Honda Jazz до ста километров разгоняется всего за 11,4 секунды. Стоимость этого Б У автомобиля колеблется в районе 300-400 тысяч рублей.

    По габаритам Авео немного больше чем предыдущие модели. Да и расход топлива немного больше и составляет 6,6 литров на сто километров. Этот автомобиль рассчитан на пять человек.

    Объем багажника 501 литр. Машина больше подходит для молодежи. Из недостатков можно отметить только плохую шумоизоляцию. Минимальная цена на новый авто– 507 тысяч. На вторичном рынке цена 2006 года будет составлять около 200 рублей.

    Этот автомобиль находится на первом месте среди городских малолитражек. При мощности движка в один литр средний расход составляет 4,3 литра, а минимальный всего 3,9.

    Компактный продуманный дизайн делают эту машину заметной на фоне многих других в городском транспортном потоке. Одного бака хватает на 740 км. Разгон от нуля до ста за 14,7 секунд. Toyota IQ не только входит в число самых экономичных машин, но и находится на первом месте по наименьшему выбросу углекислого газа в атмосферу. Цена начинается на б у от 350 тысяч рублей.

    Городские кроссоверы

    Выбор авто это дело серьезное, хочется выбрать экономичную машину и при этом не сильно понижать планку. Однако сегодня вполне возможно купить себе комфортабельное внедорожное авто с высоким клиренсоми не разориться на покупке горючего.

    Уже знакомый многим на российском рынке KIA Soul расходует на сто километров всего 7.2 литра. На авто установлена новая подвеска и бензиновый агрегат 1,6 MPI. Несмотря на то, что под капотом 124 л.с, это не сильно отражается на расходе топлива.

    Экономичности удалось достигнуть за счет моноприводной коробки. Клиренс авто составляет 158 см. Этого вполне хватает для езды по легкому бездорожью или по лежачим полицейским. Цена этого авто начинается от 800 тысяч.

    Японские производители смогли совместить в этом авто мотор на 1,2 литра и 112 лошадей с расходом топлива в 6,2 литра.

    При клиренсе в 200 мм это один из самых массовых авто в этом классе. Машина привлекает не только своим внешним видом, но и довольно демократичной ценой. Стоимость этого авто начинается от 800 тысяч.

    Гибридные авто (кратко пересказать особенности раздела)

    Отдельную нишу среди экономичных автомобилей занимают гибриды. В этом случае дополнительной экономии удается достичь за счет внедрения в производство новейших технологий. Последнее время наметился серьезный скачек спроса на такие авто. За счет этого наметился некоторый скачек цен.

    Это один из главных представителей гибридных авто. Расход топлива от 5.5 - 8.0 литров на 100 км. В стандартной версии электрический аккумулятор заряжается от двигателя и при торможении.

    Однако в новой сборке появилась возможность заряжаться от сети и ездить только на электрической тяге. Объем багажника 443 литра. Самое главное, что автомобиль совершенно бесшумный во время езды. Стоимость на б у автомобиля стартует от 400 тысяч.

    В отличие от большинства современных авто BMW i3 разрабатывался с нуля. Ни одна из существующих машин за основу взята не была. Как и Toyota Prius некоторые версии BMW i3 способны заряжаться от сети.

    Что касается топлива, то этому авто достаточно всего пол литра на сто километров. Полного бака хватает на 322 километра. Что удивляет в этой машинке так то, что при всей ее экономичности мощность 170 лошадей при весе 1639 кг. Стоимость BMW i3 от двух миллионов.

    Дизельные машины:

    Audi A3 1.6 TDI

    Бензобак данного автомобиля рассчитан на 50 литров. Его расход составляет 5,2 литра на сто километров.

    Разгон до сотни происходит всего за 8,3 секунды. Производство этого авто стартовало в 2012-ом году. С тех пор были распроданы тысячи авто. Стоимость этого авто от 1,5 миллиона.

    Одна из лучших экономичных семейных машин. Его привлекательность заключается в повышенной безопасности и пониженном расходе топлива.

    Эта машина производится на территории Бельгии. Одного бака хватает на 1390 километров. При мощности 120 лошадей автомобиль расходует 3,9 литров по городу. В более мощной комплектации на 190 л. с. тратится 6,4 литра. Цена от 1,5 миллиона.

    В последние десятилетия достигнуты большие успехи во всех областях дизайна транспортных средств. Производители предлагают всё более широкий выбор альтернативных вариантов дизельных, гибридных и электрических моделей, каждый из которых находит своего покупателя.

    Совершенствование конструкции машины и применение передовых схем использования горючего позволяют создавать самые экономичные автомобили по расходу топлива и в наши дни. Представляем актуальный рейтинг на 2018 год.

    Что такое топливная экономичность авто

    Топливная экономичность автомобиля на схеме

    Топливная экономичность авто - это способность автотранспортного средства выполнять работу по транспортировке грузов и людей в регламентированных условиях с минимальными топливными затратами .

    Топливная экономичность определяется расстоянием, пройденным на единицу объёма топлива. Чем выше значение пройденного расстояния, тем более экономичным считается автомобиль.

    Единицей объёма топлива, принятой для Европы, Азии, и Южной Америки, является литр, а единицей расстояния - километр. Соответственно, топливная экономичность выражается в km/l (км/л). Для Северной Америки единицей объёма топлива является галлон, а единицей расстояния - миля, и топливная экономичность выражается в милях (1.6 км) на галлон (3,78 л) или MPG.

    Эксплуатационный расход топлива автомобиля - сходное, но не равнозначное понятие, определяющее количество топлива, используемого на единицу расстояния - например, л/100 км.

    Эксплуатационный расход топлива является линейным соотношением, в то время как топливная экономичность зависит от аэродинамики авто, сопротивления качению шин, конструкции коробки передач, эффективности двигателя, потерь мощности, общего состояния автомобиля и т.д. На топливную экономичность влияет и поведение водителя - интенсивность его манёвров, использование холостого хода и т.п.

    Однако самое серьёзное воздействие на экономичность авто оказывают современные, постоянно улучшающиеся технологии, повышающие эффективность использования топлива.

    Рейтинг самых экономичных машин на 2018 год

    Многие автомобили сегодня предлагают впечатляющие показатели экономии топлива. Ниже представлен список наиболее экономичных моделей авто (пропуская электромобили) 2018 года, основанный на общих результатах теста топливной экономичности.

    Prius нового поколения значительно улучшил показатели экономичности, которые теперь составляют в смешанном цикле 4,52 л/100 км в сравнении с 5,34 л/100 км у модели-предшественника. Новый Приус также стал более мобилен и комфортен, чем его старший собрат. Красочные цифровые датчики задают тон на приборной панели, включающей обширную информацию об экономии топлива. Информационно-развлекательная система сенсорного типа довольно проста - Prius в первую очередь всегда заботится об эффективности и низких эксплуатационных расходах.

    Автомобиль может передвигаться только от электричества, развивая скорость до 40 км/ч, а двигатель стал тише на запуске. Однако доступ в салон автомобиля из-за низкой посадки затруднён, сиденья имеют посредственную поддержку, а шины довольно сильно шумят. Автомобиль также имеет стандартную систему предотвращения столкновений.

    Имея сходный с Prius силуэт и тип кузова хэтчбек, гибрид Ioniq имеет и одинаковый с ним расход топлива - 4,52 л/100 км. Автомобиль оснащён 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,6 л, выдающим с электроприводом комбинированные 139 л.с. Шестиступенчатая преселективная КПП не слишком гладка и имеет некоторую задержку. Ioniq также может передвигаться на электроприводе на низких скоростях, но управление недостаточно манёвренно, а ход не слишком плавный. Это, однако, не вызывает больших нареканий.

    Модель поставляется с сидением с электроприводом по доступной цене. Доступен и ряд функций безопасности, таких как система экстренного торможения AEB и система контроля слепых зон BSD.

    Prime - это плагин Prius, который может передвигаться на электротяге до 50 км. Бензиновый мотор запускается в холодную погоду или при полностью открытом дросселе. Заряжается Prime через 240-вольтовый переходник за 2 часа и за 5 часов через 120-вольтовый.

    Когда Prime не работает в электрорежиме (EV), он функционирует как обычный Prius, чередуя бензиновую и электротягу, показывая расход 4,7 л/100 км. Однако из-за отличного от Prius дизайна Prime не имеет заднего стеклоочистителя, и в него помещается не более четырёх пассажиров. Сенсорный экран информационной системы автомобиля не интуитивен. Плавность и чувствительность хода Prime сходны со стандартным Prius. Функции безопасности включают систему предотвращения столкновений и помощь движению по полосе.

    Перепроектированная Camry привносит сдержанный стиль и большую подвижность, сохраняя при этом удобное и спокойное поведение авто. Более низкая посадка слегка усложняет доступ в салон, а задние сиденья немного потеряли вместительность.

    Стандартный 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 2,5 л обеспечивает достаточную мощность и обладает впечатляющими показателями расхода в 7,35 л/100 км. Также доступен 3,5 л V6. Оба двигателя имеют новую АКПП с 8 скоростями, которая, однако, не слишком гладкая. Очень экономичный гибридный LE расходует 5 л/100 км без потерь в грузоподъёмности. Безопасность автомобиля включает систему AEB, однако система BSD на авто поставляется в виде опции.

    Этот меньший и более дешёвый вариант стандартного Prius ощущается как спартанский субкомпакт с гибридной трансмиссией. Prius C вибрирует при езде, имеет шумный силовой агрегат и медленное ускорение.

    Интерьер выглядит и ощущается дешёвым, водительское и задние сиденья недостаточно просторны, и место для груза мало. Но 6,36 л/100 км в городском режиме наряду с крошечными габаритами делают его оптимальным авто для использования в городе. Смешанный расход Prius C составляет 5,47 л/100 км. Система AEB является стандартной опцией.

    Пятиместный Niro может одновременно похвалиться хорошей грузоподъёмностью и экономичностью. Его переднеприводный гибридный 1,6-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат выдаёт комбинированные 139 л.с. через 6-ступенчатую преселективную КПП. Наличие Li-ion АКБ, расположенной под задним сиденьем, создаёт плоский грузовой пол при сложенных задних сиденьях.

    Расход авто хорош (но не настолько, как у Ioniq или Prius) и составляет 5,47 л/100 км. Также Niro не хватает манёвренности, а его ход немного порывист. Дополнительное сиденье водителя с электроприводом обеспечивает лучшую поддержку, чем его стандартный вариант. Доступен набор расширенных функций безопасности, включая AEB, BSD и систему оповещения о перекрёстном движении позади авто.

    Устремлённый дизайн и актуальные силовые агрегаты являются основными чертами моделей Chevrolet Malibu. Malibu конкурентоспособен среди средних седанов, с тихой кабиной и удобным, отзывчивым управлением. Предлагаются два 4-х цилиндровых турбодвигателя: 1,5 л с 6-ступенчатой АКПП и расходом 8,11 л/100 км, и усовершенствованный 2,0 л с 8-ступенчатой АКПП.

    Также доступен гибрид, использующий наработки Chevrolet Volt и расходующий впечатляющие 5,47 л/100 км. Автомобиль имеет просторный и удобный салон и систему MyLink от Chevrolet. Задние сидения также просторны, и в них могут легко уместиться высокие пассажиры.

    Cruze обладает всеми качествами «большого» автомобиля, включая удобную езду и лаконичный интерьер. Стандартный двигатель представляет собой ненавязчивый 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 1,4 л с турбонаддувом, соединённый с 6-ступенчатой АКПП. Функция плавного пуска/остановки уменьшает использование топлива во время холостого хода, что даёт расход 7,84 л/100 км в смешанном цикле.

    Дизельная модель в смешанном цикле выдаёт впечатляющие 5,74 л/100 км и выдающиеся 3,92 л/100 км на шоссе. Заднее сиденье достаточно просторное для этого класса, но передние сиденья - короткие на нижней опоре. Доступны и расширенные функции активной безопасности, но только в верхней версии Premier.

    Fusion - это удовольствие от вождения, напоминающее спортивный седан. Отделка спокойного салона выглядит высококлассно. Дополнительные сиденья из кожи, однако, более удобны, чем тканевые. Задние сиденья довольно уютны. Его 1.5 - и 2-литровые 4-цилиндровые турбодвигатели достаточно мощные, но не отличаются экономией топлива. Расход Ford Fusion Hybrid SE в смешанном цикле составляет 6.03 л/100 км.

    Этот конкурентоспособный седан был освежён в 2018 году и сохранил отличное заднее пространство, удобный доступ в салон и хорошее управление. Однако ход авто не так плавен и лёгок, как был ранее. Стандартный 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,4 л соединён с гладкой 6-ступенчатой АКПП и выдаёт 8.4 л/100 км.

    Eco использует 4-цилиндровый турбодвигатель объёмом 1,6 л в сочетании с 7-скоростной АКПП. Система BSD поставляется как стандартная опция. Гибрид Sonata выдаёт впечатляющие 6.03 л/100 км в смешанном цикле, а щедрый интерьер делает этот седан весьма привлекательным для покупателя экономичного авто.

    Справка. В представленном тесте топливной экономичности смешанный цикл расхода топлива рассчитывался из равных частей движения в городе и на шоссе.

    Российские автомобили с наименьшим расходом топлива

    Российские производители пока не балуют потребителей гибридными моделями авто. Из отечественных автомобилей в плане экономичности обращают на себя внимание автомобили «АВТОВАЗ» с инжекторными 16-клапанными бензиновыми двигателями 21127 (2013 г.в.) и 21129 (2015 г.в.).

    Характеристики:

    • тип кузова: 5-местный седан;
    • трансмиссия: 5-скоростная МТ;

    Расход топлива, л/100 км:

    • смешанный: 6.5;
    • городской: 8.6;
    • шоссе: 5.6.

    Характеристики:

    • тип кузова: 5-местный хэтчбек;
    • трансмиссия: 5-скоростная МТ;
    • двигатель: код 21127, 4-цилиндровый, 1,6 л, 106 л.с.

    Расход топлива, л/100 км:

    • смешанный: 6.5;
    • городской: 8.6;
    • шоссе: 5.6.

    Характеристики:

    • тип кузова: 5-местный седан;
    • трансмиссия: 5-скоростная АМТ;
    • двигатель: код 21129, 4-х цилиндровый, 1,6 л, 106 л.с.

    Расход топлива, л/100 км:

    • смешанный: 6.6;
    • городской: 9.0;
    • шоссе: 5.3.

    Справка. В 2014 году ПАО «АВТОВАЗ» в сотрудничестве с ФГУП НАМИ и компанией Ricardo подготовил прототип Лада Гранта Гибрид, однако серийно автомобиль пока не выпускался.

    Мировая автомобильная промышленность не стоит на месте. Замена бензиновых двигателей более энергоэффективными дизельными, применение турбонаддува, регенеративного торможения, старт-стоп систем, использование электродвигателя в базовой мощности - основные и перспективные направления снижения расхода топлива в 2018 году и на ближайшие годы.