Skoda Octavia III (A7) – новый поворот. Skoda Octavia III поколение Кузов и интерьер

Новое поколение Skoda Octavia A7 было выпущено в 2013 году. Модель базируется на платформе MQB концерна Volkswagen, что позволило значительно сократить массу, по сравнению с предшественницей. Шкода Октавия А7 является одной из самых машин просторных в своем классе.

Экстерьер

Шкода Октавия 2017-2018 в новом кузове получила универсальный дизайн — простой, но симпатичный, рассчитанный на максимальную аудиторию. При этом он выглядит современно и по-европейски, напоминая немного Audi A6 предыдущего поколения.


Когда смотришь на Октавию А7 издалека, складывается впечатление, что кузов автомобиля состоит из плавных линий, но с более близкого расстояния, он вызывает ассоциации с полигональным дизайном или гранями хрусталя.

«Лицо» Skoda Octavia A7 2020 характеризуется покатым рельефным капотом с прикрепленным на нем логотипом, радиаторной решеткой сложной формы и агрессивным «глазастым» дизайном головной оптики.



Практически на всю ширину бампера в нижней части выполнена еще одна радиаторная решетка, прикрытая крупной сеткой и со встроенными противотуманными фарами по бокам, соединенным между собой горизонтальной планкой.

Хотя новая модель Шкода Октавия А7 2017 принадлежит к компактному гольф-классу, профиль автомобиля выглядит внушительно. Четкие линии, длинный капот, просматривающаяся сбоку оптика, покатая линия заднего стекла, наклоненные по-спортивному фонари и багажник перетекающий в рельеф боковой плечевой линии создают динамичный и стремительный образ.

Сзади автомобиль выглядит немного простовато, но гармонично. Практически прямоугольные фонари «обрезаются» крышкой багажника с граненым рельефом. Выхлопные патрубки спрятаны за и под задним бампером, разгружая корму от лишних элементов.

Салон


Салон новой Skoda Octavia A7 2016-2017 выполнен с немецкого прагматичностью. В результате имеем традиционно черно-серо-серебристый интерьер, оформленный с использованием качественных материалов. Дизайн прост и лаконичен — он, конечно, не может похвастаться премиальностью, но и дешевизной от него точно не отдает.

Садясь в автомобиль, водитель получает в свое распоряжение довольно крупный 3-тонкоспицевый мультируль и комбинацию приборов в традиционном для большинства современных моделей исполнении — два аналоговых блюдца тахометра и спидометра, а между ними информационный дисплей.

Хотя, на первый взгляд, комбинация приборов выглядит перегруженной рисками, она прекрасно справляется со своими обязанностями, предоставляя водителю всю необходимую информацию доступно и удобно для восприятия.

Справа под вентиляционными дефлекторами установлена мультимедийная система, кнопки управления которой расположились по бокам экрана. Ниже блок климатической системы. Область селектора трансмиссии покрыта серебристым металликом, перекликающимся с аналогичными вставками на дверях.

Передние сиденья в Октавии А7 2020 весьма удобные, возможно только людям не крупной комплекции боковая поддержка покажется слабоватой. На заднем ряду просторно и достаточно места для колен. Третьему пассажиру, сидящему по середине, будет мешать выпирающий рельеф центрального тоннеля.

Характеристики

Выпустив Шкоду Октавия 3 поколения в новом кузове А7, чехи создали практичный, просторный и удобный автомобиль консервативного плана, сохранивший узнаваемый силуэт, но ставший современнее, технологичнее и больше, хотя масса при этом была снижена.

Новая модель Шкода Октавия А7 выполнена в 5-дверном 5-местном кузове лифтбек и обладает следующими размерами: длина — 4 659 мм, ширина — 1 814 мм, высота — 1 461 мм, а размер колесной базы — 2 686 мм. Снаряженная масса автомобиля, в зависимости от комплектации, варьируется от 1 225 до 1 345 кг, объем багажника составляет стандартно 590 литров, а при сложенных задних сиденьях — 1 580 литров.

Во всех версиях автомобиль оснащается передней независимой пружинной подвеской типа McPherson, тогда как сзади может устанавливаться полузависимая пружинная подвеска или независимая пружинная многорычажка. Тормоза на обеих осях автомобиля дисковые, но передние вентилируемые. Колеса – 205/55 R16, а дорожный просвет равен 140 мм.

Силовая гамма российской версии Skoda Octavia A7 включает следующие моторы:
— бензиновый атмосферный MPI объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с. и 155 Нм;
— бензиновый турбомотор TSI объемом 1,4 литра мощностью 150 л.с. и 250 Нм;
— бензиновый турбомотор TSI объемом 1,8 литра мощностью 180 л.с. и 250 Нм;
— турбодизель TDI объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с. и 320 Нм.

Базовый атмосферник работает в паре с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями. Турбомоторы 1,4 и 1,8 агрегатируются с 6-ступенчатой механикой или 7-диапазонным роботом DSG, а дизель сочетается ислючительно с роботизированной коробкой ДСГ на шесть ступеней.

Цена в России

Лифтбек Skoda Octavia 3 (A7) продается в России в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. Цена Шкода Октавия 2020 в кузове А7 варьируется от 1 119 000 до 1 578 000 рублей.

MT5 — пятиступенчатая МКПП
MT6 — шестиступенчатая МКПП
AT6 — шестиступенчатая АКПП
DSG — роботизированная КПП

Модельный ряд Skoda Octavia (чеш. Škoda Octavia) представлен в трех поколениях. Свое наименование автомобиль получил в конце 50-х годов, когда компанией была презентована восьмая модель Škoda, получившая наименование Octavia (с лат. Octo – восемь).

Поколение I А3 1U

В 1996 году был дан старт продажам новой линейки Škoda Octavia. Первая модель Octavia производились в кузове лифтбек, получившая наименование Octavia I. Через два года компания представила модификацию в кузове универсал, которая получила название Combi. Обе модели изначально были переднеприводные и только в конце ХХ-го века компания начала производить полноприводные модификации Octavia I. Модели первого поколения Octavia также различались по комплектации: от простейшей Classic до люксовой Laurin&Klement. В начале ХХI века Škoda выпустила спортивные модели RS и WRS.

Шкода Октавия I поколение 1996 год

Поколение IIА5 1Z

Чтобы идти в ногу со временем в 2004 году компания Škoda представила Octavia II. Автомобиль увеличился в габаритных размерах и внутреннее пространство салона стало комфортнее. Компания также предлагала две модели: Octavia А5 в кузове лифтбек и Octavia А5 Сombi в кузове универсал. Изменения коснулись и двигателей, благодаря различным модификациям автомобиль стал более экономичным и более экологичным. Традиционно Škoda позднее представила спортивную версию Octavia А5 RS, в 2007 году модельный ряд пополнился новым полноприводным автомобилем с увеличенным клиренсом, получивший наименование Škoda Octavia Scout.

Поколение III A7

В конце 2012 года компания Škoda представила обновленную Octavia А7, которая позиционируется как автомобиль С-класса. Octavia А7 стала длиннее, шире и выше своих предшественников. Соответственно впечатляют размеры внутреннего салона, наверно ни один из автомобилей сегмента С не может похвастаться таким огромным внутренним пространством. Также обновилась линейка двигателей и добавилось множество инновационных решений в обеспечении безопасности движения. Модельный ряд Octavia А7 остался практически прежний. Модели, которые собираются в России, на заводах в Нижнем Новгороде и в Калуге адаптированы к российским дорогам и соответствуют всем стандартам качества. Контроль качества автомобилей и комплектующих проводится под контролем немецких и чешских специалистов. Надо отметить, что спортивная версия Octavia А7 RS стала самой скоростной из всех моделей, выпущенных компанией Škoda.
Ссылка и фото тут http://www.octavia-avto.ru/rs

Поколение IV

В наступающем 2015 году компания планирует представить кроссовер Skoda Octavia Scout. Позиционирует его компания как «легковушка с душой внедорожника». Как говорится, подождем увидим.

Вся фотосессия

Так что. если трасса требует частых выходов на обгоны и оперативных перестроений, лучше заведомо выставить режим Normal или Sport. В них слой "силикона" под педалью "газа" становится меньше, отклик автомобиля улучшается. Насколько? В абсолютных цифрах - на немалые две секунды при разгоне с 80-ти до 120-ти километров в час. ...

Если трасса свободна и резких ускорений не требуется, вполне можно обойтись и эко-режимом. Он ухудшает именно разгон, но позволяет поддерживать высокую скорость. Причем, при относительной тишине: работа мотора в салоне почти не прослушивается. Зато, к сожалению, немало других шумов. Например, набегающий поток воздуха отчетливо слышен уже при 90-100 км/ч. А на неровных дорогах слышны "сверчки" под панелями отделки салона.

Пора сказать о главном, что составило изюминку теста новой "Октавии". Автомобиль оказался феноменально экономичным! Без использования функции круиз-контроля он потреблял на трассе около 5,6 - 5,7 л на 100 км. Я не "тормозил" (тестовые скорости доходили до 140 км/ч) и не задерживался на позиции ЕСО, периодически перебирая все возможные режимы. Тем не менее, результат превзошел все ожидания.

Но еще более он их превзошел, когда я задействовал "круиз". Установил предел на уровне 110 км/ч и... и через некоторое время убедился, что средний расход колеблется между 5,2 и 5,4 л на 100 км! При этом, мне частенько приходилось набирать скорость для обгонов. Так, в режиме "круиза", я преодолел под три сотни километров, после чего, на 100-километровом автомагистральном участке трассы М9, отключил его... и в результате прибыл в Москву с 5,4-литровым средним расходом. В дальнейшем у меня были поездки по городу, а также по менее скоростным и более загруженным загородным дорогам, но средний расход увеличился лишь до 6,0 л на 100 км.

Так что пока Skoda Octavia с 1,4-литровым турбомотором возглавляет рейтинг экономичности среди протестированных мной бензиновых автомобилей. Ближайшие ее соперницы из знакомых мне - Kia Picanto с 1,2-литровым 87-сильным моторчиком и автоматом, а также "механическая" Nissan Tiida , имевшая 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 117 л. с. Эти модели во время моих тестов показали, соответственно, 5,5- и 5,6-литровый средний расход. Опять же, не в течение короткого времени, а при значительных пробегах. На Tiida, например, я преодолел 1100 километров по Тверской, Псковской и Новгородской областям только за первый тестовый день.

В новой "Октавии" доступны такие серьезные опции, как активный круиз-контроль (с автоматическим замедлением до полной остановки), полностью светодиодные фары, системы контроля полосы движения и "слепых" зон, "помощник" при выезде с парковки задним ходом, мультимедиасистема Columbus с навигацией и 9,2-дюймовым сенсорным дисплеем, панель для бесконтактной зарядки смартфона и подогрев рулевого колеса.

Естественно, дизельные аналоги "Октавии" в расчет не берутся. Однако... мне случайно попался короткий отчет одного из российских путешественников, взявшего дизельную версию чешской модели напрокат в Западной Европе. Его результат по расходу топлива - 5,5 л на 100 км, правда, с "механикой", по горным серпантинам и скоростями до 200 км/ч на автобанах.

Гибридные автомобили, конечно, тоже нет смысла сравнивать с чисто бензиновым, но, опять же, тесты показывают: чтобы достичь максимальной экономии топлива и по большей части использовать электропривод, на гибриде надо ездить очень медленно и печально. Да и расход будет немногим меньше, в пятерку литров на сотню уложиться можно, но не без ухищрений.

...и зонтик в придачу

Чем еще запомнилась мне Skoda Octavia? Да, фактически, ничем. По управляемости она твердая середнячка, едет ровно на свои деньги. Наверное, в этом плане впереди должны быть 1,8-литровые версии, имеющие многорычажную подвеску (у 1,6- и 1,4-литровых сзади полунезависимая, со скручиваемой балкой). Ничего выдающегося, экстраординарного. Спокойный семейно-дачный лифтбек, очень напоминающий в профиль седан, что высоко ценится нашими потребителями. Безусловно, порадуют их новый дизайн передней части салона, здесь больше не чувствуется бюджетной "пустоты" и экономии. И обилие функций-опций тоже очевидный плюс. Неважно, что драйверские настройки автомобиля не слишком разительны, далеки, в частности, от Audi Drive Select. Зато они есть, и ими можно бравировать перед менее изысканными конкурентами.

А конкурентов у "Октавии" на нашем рынке немало, и каждый берет чем-то своим. На стороне Ford Focus играет спортивно-азартная составляющая. Рулевой привод обновленного Peugeot 408 с гидравликой перевешивает электромеханическое устройство "Октавии". Близок к ней по вместимости, но чуть более выгоден по цене седан Nissan Almera .

Есть у нее соперник и в том же "лагере", это Volkswagen Jetta . Чем он выгодно отличается? На самом деле, большая часть плюсов, как ни странно, на стороне "Октавии": при одинаковом объеме турбо-двигателей ее мотор мощнее и "моментнее"; топливный бак у чешской модели больше на 5 л, а багажник - почти на 50 л. Выигрывает Octavia и в разгоне с места до 100 км/ч (она быстрее на 1,5 с), и в плане расхода топлива (на 0,5 л экономичнее). Фактически, "Джетта" впереди только в том плане, что у нее во всех комплектациях независимая многорычажная задняя подвеска и дорожный просвет заявлен на уровне 160 мм, у переднеприводной "Октавии" он на 5 мм ниже.

Ну и, конечно, "усредненность" дизайна играет не на руку "Джетте". Всё-таки она скучновата по дизайну как кузова, так и салона. Внешнее оформление обновленной Skoda Octavia поинтереснее, однако тоже не вызывает восторга, я не раз слышал скептические высказывания о нем. Мол, сделали кузов "весомым" для придания статуса, но над дизайном не потрудились. Четыре фары вместо двух? Две выглядели симпатичнее, а в плане освещенности четыре ничего не прибавили. Вот подсветка поворотов с помощью противотуманных фар (которые автоматически загораются, даже когда выключены) - это плюс.

Хорошо, дизайн дизайном, оснащение оснащением, а как с надежностью? Ведь не случайно же половина покупателей "Октавии" останавливает свой выбор на машинах с 1,6-литровым атмосферным мотором и гидромеханическим автоматом, а 1,4-я турбоверсия с "роботом" привлекает только пятую часть клиентов. По статистике, число обращений в сервис, связанных с неисправностями нового "робота" сократилось в сто (!!) раз. Но довелось услышать мнение о недолговечности подвески "Октавии", особенно стоек стабилизаторов поперечной устойчивости. Якобы, кто-то, устав менять их каждые 20 тысяч километров пробега, заказал знакомому токарю подгонку данных деталей от совершенно другой модели автомобиля, и проблема исчезла. Частный случай?

Впрочем, будем откровенны: неяркий дизайн - дело вкуса, а подвеску практически любого автомобиля можно "убить" за 20 тысяч километров и даже быстрее, надо лишь постараться. Но чего не отнимешь у обновленной "Октавии", так это вместимости салона и багажника, а также растущего буквально год от года уровня оснащения. Который, так или иначе, подчеркивает статус модели. В тестовом автомобиле, например, спереди под пассажирским сиденьем обнаружился небольшой цилиндрический контейнер с... зонтиком! Такое допоборудование совсем недавно было доступно флагманской модели "Шкоды" - Superb. Интересно, что из люксовых опций будет предложено покупателям "Октавии" следующего поколения? Может быть, кресла с функцией вентиляции и массажа? Или "присоски" - доводчики дверей? Смех смехом, а запросы-то аудитории, выбирающей автомобили данного класса и ценового диапазона, растут, как на дрожжах.

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4T DSG7

ГАБАРИТЫ, ММ

4670 x 1814 x 1476

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС РАЗВОРОТА, М

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый с турбонаддувом
и непосредственным впрыском топлива

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

передний

ТРАНСМИССИЯ

роботизированная, 7-ст.

РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Всемирно известный лифтбек третьего поколения, именуемый как Skoda Octavia III, выпускается с 2013 года. По сравнению со старыми версиями, автомобиль заметно преобразился, что хорошо видно на выставочных фото, а также увеличился в размерах и прибавил в плане технических характеристик и возможностей. Сегодня мы проведем обзор этого авто и выясним, насколько он хорош на самом деле.

Внешний вид

Обзор Octavia III логичнее всего начать именно с изучения внешнего вида, а не рассмотрения характеристик. Действительно, не зря говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму. Тем не менее, машина и правда практически сразу бросается в глаза. Не осталось того дизайна, который можно было встретить на авто предыдущего поколения, он стал совсем иным.

Глядя во время обзора на общие очертания рестайлинга, можно сделать вывод практически сразу. Дизайнеры полностью отошли от старой концепции, благодаря чему машина нового поколения преобразилась, стала выглядеть агрессивнее и, конечно же, интереснее. Контуры стали более гранеными и угловатыми, что придало Octavia 3 индивидуальности и свой, неповторимый, дизайн.

На Octavia 3 также стоит обратить внимание на оптику, которая обновилась, стала выглядеть лучше и оригинальнее. Так, передние фары рестайлинга теперь дополняет тонкая линия светодиодной подсветки. Система адаптивного биксенона - опция, которая отлично дополняет и без того функциональный лифтбек.

Что касается характеристик, то колесная база и длина кузова увеличились более, чем на 90 миллиметров, что еще ближе пододвинуло авто нового поколения к заветному бизнес-классу. Особого внимания заслуживает дорожный просвет. Если в старой версии он достигал порядка 140 мм, то на рестайлинге он составляет завидные 164.

Интерьер

Вместе с увеличением габаритов и характеристик, возросла и цена машины. Многочисленные обзоры в интернете продолжают хвалить ее богатую начинку, когда как ее стоимость возросла практически в полтора раза по сравнению с предыдущим поколением.

Было бы странно, если предоставляемые для тест-драйвов авто не будут обладать достаточно добротным и богатыми интерьером, чтобы дать отпор большинству конкурентов и одноклассников.

Именно поэтому, садясь в рестайлинг чешского бренда, не сразу понимаешь, что оказался внутри обыкновенного семейного седана. О принадлежности к более высокому классу говорит многое, начиная от мягкого пластика, который отделывает все двери, приборную панель и центральную консоль, и заканчивая большим количеством примененных технологий и систем. Так, боковые зеркала теперь обладают функцией автоматического затемнения, чего нельзя было встретить на более старой версии модели.

В техническом плане появились такие полезные новшества, как многофункциональная навигационная система с мощной фирменной акустикой. Адаптивный круиз-контроль будет поставляться в качестве опции, а датчики парковки установлены не только сзади, а по всему периметру кузова рестайлинга.

Двигатели

Что касается силовой части лифтбека, то здесь все более, чем хорошо. По сравнению с морально устаревшей версией А5, каждый двигатель был модифицирован, форсирован и значительно усовершенствован. Всего в линейке моторов для рестайлинга присутствует несколько бензиновых версий и всего одна дизельная, объемом 2 литра и мощностью 143 лошадиные силы. Так, самый маломощный и скромный мотор 1.2 получил турбонаддув и теперь способен выдать солидные 105 лошадиных сил.

Более мощная версия Skoda Octavia 3 имеет объем 1.4 литра и также не лишена системы турбонаддува. Благодаря применению облегченных деталей поршневой группы, а также турбины большего давления, удалось достичь завидной мощности в 125 сил, при этом расход топлива остался минимальным.

Самая мощная версия 1.8 придает автомобилю мощность 180 лошадиных сил. Особняком стоит двигатель 1.6, который на рестайлинге не получил системы турбонаддува и выдает скромные 110 лошадиных сил.

Спортивная модификация

Версия РС достойна отдельной части обзора, поскольку имеет не отличия как во внешнем, так и техническом плане. Внешне RS, судя по фото, которые можно найти в сети, напоминает обычную версию, за исключением нескольких деталей. Так, на задней части кузова можно отыскать хромированную табличку с надписью «RS», так же, как и на окантовке решетки радиатора.

В плане характеристик РС имеет куда больше отличий. Так, заряженная версия комплектуется лишь мотором объемом 2.0 мощностью 220 сил. При этом RS может комплектоваться полным приводом, оборудованным муфтой HALDEX.

Резюме

Шкода Октавия 3 - это надежный, практичный и стильный автомобиль, созданный для комфортного передвижения по городу. Благодаря мощным двигателям и большому количеству полезных опций, машина является лидером в своем классе и практически не имеет конкурентов по соотношению цена/качество и уровню оснащения.

Skoda Octavia третьего поколения дебютировала в конце 2012 года. Она построена на модульной платформе MQB – той, что лежит в основе VW Golf VII и многих других моделях немецкого концерна VW Group.

По сравнению со вторым поколением третья Октавия существенно подросла. Например, колесная база увеличилась на 10,8 см. Размеры ставят под сомнение позиционирование в качестве компактного автомобиля. Эта модель оказалась где-то между классами С и D. Несмотря на прибавку в габаритах, масса уменьшилась почти на 100 кг.

Octavia, как и прежде, предлагалась в двух типах кузова: лифтбэк и универсал. Багажник обоих версий просто огромный: 590-1580 и 610-1740 литров соответственно.

К счастью, производитель не экономил на усилителях в критических местах. Skoda Octavia A7 в краш-тестах заработала 5 звезд. Предшественница смогла получить только четыре звезды.

В начале 2017 года была представлена рестайлинговая версия с двойными фарами.

Современное оснащение

Базовые модификации Октавия А7 комплектовались механической коробкой передач, кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

Двигатели

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Трансмиссия

Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать - процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

Ходовая

Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.

Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.

Типичные проблемы и неисправности

Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.

Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.

В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.

Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.

В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.

Skoda Octavia Scout

Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4x4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.

Заключение

Сильные стороны Шкода Октавия - огромный салон и багажник, хорошее оснащение и последние немецкие технологии Volkswagen. Сегодня бензиновые двигатели практически не вызывают опасения, а вот робот DSG по-прежнему не дает покоя владельцам.