Как устроен кондиционер и чем грозит его включение зимой? Вот почему кондиционер в машине может быть вредным Опасен ли кондиционер в машине

Ежегодно с приходом жары люди начинают распространять «страшилки» про автокондиционеры. Предлагаем рассмотреть самые популярные мифы, чтобы раз и навсегда разобраться, в чем заключается вред автомобильного кондиционера и как его устранить.

Миф №1 Автокондиционер - виновник простуды
Отчасти это правда. И возможно, вы даже лично болели после поездки с кондиционером. Но виноваты в своих болезнях только люди, так как они нарушают базовые правила использования автокондиционера.
Чтобы не заболеть простудой при включенном автокондиционере нужно:
1. Понижать градусы в салоне постепенно. В идеале, разница температур в салоне и на улице должна составлять не более10ºС.
2. Направлять воздуходувы не в лицо людей, а в сторону лобового стекла или им в ноги.
3. Не открывать окна при работающем кондиционере во время поездки. Так как вы создадите сквозняк, который неизбежно приводит к простудам.

Миф №2 Автокондиционер травит пассажиров бензолом
Ученые выяснили, что при 16ºС в машине повышается концентрация токсичного бензола. В этом случае вред автокондиционера заключается в циркуляции яда по салону, в результате чего он попадает в человеческий организм. Это действительно опасно, так как бензол вреден для легких, печени, почек и даже провоцирует появление рака.
Если вы хотите обезопасить себя от такого вредного вещества, достаточно перед поездкой проветрить машину в течение пары минут. Также нужно на несколько минут включить кондиционер при открытых окнах или дверцах.

Миф №3 Автомобильный кондиционер - рассадник вирусов и бактерий
Во время работы автомобильного кондиционера, в его радиаторе накапливается конденсат. Он является отличной средой для размножения вредоносных бактерий. Более того, в фильтрах кондиционера собирается пыль и в них тоже заводятся микробы. Естественно, при включении кондиционера вся эта «нечисть» разносится по салону и попадает в организм человека. Некоторые автолюбители даже жалуются на резь в глазах и появление конъюнктивита, что непосредственно связано с вышеупомянутыми микробами.
Правда, такая страшная история может случиться с халатным водителем, который не занимается обслуживанием своей машины. Регулярная чистка автокондиционера, замена фильтров и полная диагностика устройства не допустит появления микробов на элементах вашего кондиционера.

Миф №4 Автокондиционер увеличивает расход топлива
Действительно, при включенном автокондиционере расход возрастает в среднем на 10%. Но все познается в сравнении. Если во время путешествия по трассе вы решите сэкономить и выключите кондиционер, то открытые окна машины увеличат расход на 20%. Так что путешествуйте с комфортом.

Миф №5 От использования автокондиционера снижается работоспособность
Иногда из-за сухости воздуха водители жалуются на понижение концентрации внимания и общую усталость. Чтобы этого не происходило, следует периодически выключать кондиционер и проветривать салон или при дальних поездках стоит делать перерывы.
И чтобы у вас отпало желание ездить без кондиционера, хочется упомянуть интересное исследование ученых. Они выяснили, что при повышении температуры салона от 27 до 37ºС риск аварии возрастает от 5 до 35%. Поэтому установка автокондиционера не только не вредит человеку, а даже способна спасти ему жизнь.

Проблема кондиционирования воздуха становится все более актуальной. Это происходит из-за того, что в последние годы летом устанавливается сильная жара, переносить которую достаточно трудно без охлаждения воздуха.

Кондиционеры стали для нас не роскошью, а средством для комфортной жизни. Экспертами установлено, что отсутствие кондиционера в машине увеличивает количество аварий.

По результатам последних исследований при превышении температуры в салоне автомобилей до 34 градусов ДТП увеличиваются на 15%, а при температуре 38% — на 35%.

Однако, неправильное использование такого устройства приводит к многочисленным проблемам со здоровьем. Какой же вред кондиционера в машине? И как им пользоваться, чтобы избежать проблем? Об этом мы сейчас и поговорим.

Вред кондиционера

Для нашего здоровья безопасной является температура, не превышающая 56 градусов. Если вы сядете при сорокаградусной жаре в авто с включенным кондиционером на 20 градусов, то нанесете организму сильнейший стресс.

Как следствие: ослабление иммунитета, тонзиллит, ангина, ларингит, фарингит и даже воспаление легких.

Кроме этого кондиционирование воздуха – разносчик микробов при загрязненных фильтрах.

Часто водители жалуются, что после длительного нахождения в машине с кондиционером у них начинается резь в глазах. Это также результат того, что в фильтре скопилось много микробов.

Как только устройство начинает работать, поток воздуха гонит в глаза микробы, что и приводит к конъюнктивиту (воспалению слизистой глаз).

Перед тем, как включать кондиционер, необходимо открывать окна на две минуты – об этом указывается в инструкции. Но большинство водителей попросту пренебрегают этот совет.

Как пользоваться, чтобы не причинить вред?

Запомните эти простые правила и расскажите их всем! Информация, о которой вы сейчас узнаете, спасет здоровье ваших близких.

  1. После заводки автомобиля никогда не включайте сразу кондиционер. В автомобилях, которые стояли припаркованными на протяжении дня с закрытыми окнами, содержится примерно 500-800 мг бензола. Это при условии, если вы припарковались в тени. А на солнце уровень бензола достигает 2500-4000 мг. Все, кто садятся в автомобиль с закрытыми окнами, начинают вдыхать огромное количество этого токсического вещества. Бензол может поражать печень, почки, кости, вызывает раковые заболевания, а организму вещество очень трудно удалять. Перед тем, как сесть в авто, не поленитесь открыть на пару минут окно, проветрите салон и только после этого можете включать кондиционер. Это предотвратит выбрасывание бензола.
  2. Всегда меняйте фильтры своевременно, следите за чистотой радиатора устройства. Каждые два года производите обслуживание кондиционера, посетив специализированный сервис. В таких сервисах производится замена компрессорного масла в системе кондиционирования, производится дозаправка хладагента, проверяется наличие посторонних шумов во время работы компрессора. Даже зимой стоит провести проверку. Хотя в этот период вы и не пользуетесь кондиционером, но его подвижные детали и другие элементы требуют постоянной смазки. Для этого периодически включайте на полчаса кондиционер. Тогда летом не возникнет проблем.

Расскажите о том, как можно обезопасить себя всем тем, кто вам дорог. Берегите здоровье, для этого просто достаточно придерживаться простых советов.

Совсем недавно я писал статью — . Сегодня я хочу с вами поговорить – вреден ли кондиционер в машине. Вопрос актуальный, поэтому давайте подумаем вместе…


И да, и нет.

Если правильно пользоваться кондиционером или климат-контролем. То все будет хорошо. Кондиционер, не будет нести в себе какой либо угрозы. Однако если вы будете пользоваться им не правильно, то возможны всяческие осложнения, вплоть до осложнений дыхательных путей. Дам несколько советов, которые помогут вам избежать негативных последствий воздействия кондиционера.

1) Охлаждение. Нужно помнить, что охлаждение кондиционером автомобиля, должно быть последовательным, а не резким.

При резком охлаждении автомобиля шанс заболеть увеличивается в разы. Конечно если в солнечный день, вы садитесь в раскаленный автомобиль, вам хочется как можно скорее его охладить. Вы включаете кондиционер практически на максимальный уровень охлаждения и направляете струю холодного воздуха на себя. Тут то, вас может поджидать первая опасность — вас очень быстро продует. Поэтому перед тем как включать кондиционер в раскаленном автомобиле, нужно открыть окна и проветрить салон. А уже затем плавно охлаждать салон. Почитайте , очень полезно.

2) Пыль и грязь. У кондиционеров есть свои салонные фильтры, и их нужно менять. Конечно, если у вас новый автомобиль, то фильтр будет меняться на очередном ТО. А вот если у вас уже не гарантийный автомобиль, давно ли вы меняли свой салонный фильтр? Ведь в этом фильтре могут развиваться опасные бактерии, плесень, да и пыль, очень сильно забивает фильтр кондиционера. И если вы включаете кондиционер, то вы всем этим дышите. Обязательно нужно менять фильтр кондиционера, по регламенту ТО.

3) Воздух от кондиционера. Не для кого, не секрет, что кондиционер сушит воздух. А соответственно, сухой воздух сушит слизистые организма. Такие как глаза, дыхательные пути. Тут может быть прямой вред организму, раздражение слизистых (покраснение глаз и т.д.). Чтобы избежать такого, вам нужно не злоупотреблять закрытием забора воздуха из улицы. Многие чтобы быстрее охладить автомобиль, закрывают забор воздуха с улицы и воздух циркулируется только в автомобиле, автомобиль быстрее охлаждается, но вы и дышите этим сухим воздухом от кондиционера. Каждые полчаса вам нужно отключать циркуляцию и забирать воздух с улицы. Таким образом, воздух будет смешиваться, и вы избежите пересыхания слизистых.

Это самые основные причины вредности кондиционера в машине, как видите всех их можно избежать, если пользоваться с умом. Ведь это устройство также полезно, как и вредно, представьте если вы стоите на жаре в + 30, + 35 градусов в пробке, тут и до теплового удара не далеко, однако кондиционер спасет вас от перегрева.

Думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш .

На дворе уже осень, но всем нам еще памятны те летние жаркие деньки, когда без кондиционера в автомобиле приходилось тяжело. Он давно входит в базовую комплектацию многих автомобилей. При этом, как известно любому водителю, охлаждать воздух в салоне авто необходимо аккуратно, без вреда для здоровья и кошелька.

Вконтакте

Транспортный налог

Итого
налог в Москве

По данным сайт, кондиционером или климат контролем сегодня пользуются около 80% опрошенных порталом автомобилистов. Из них 22% этим летом не выключали климатические системы, у 19% они работали значительную часть времени, у 38% - когда было чрезмерно жарко. По тем или иным причинам не используют кондиционер 4% водителей, у 2% - он неисправен. Нет кондиционера в машинах у 13% автомобилистов. «Долгое время кондиционер считался предметом роскоши. Теперь же это - важное функциональное качество автомобиля, а не только элемент престижа. Климатическая установка в автомобиле напрямую влияет на самочувствие водителя, на безопасное вождение отдельного автомобиля, на безопасность движения в целом на дороге», - говорит Дмитрий Амбросов, технический специалист отдела сервисного обслуживания компании Aurore Auto.В жаркую погоду без кондиционирования воздуха в салоне автомобиля не обойтись. «Учитывая, что на улице может быть около +30 градусов, в автомобиле и того больше. А такую температуру в течение 2 часов в пробке вынести сможет не каждый. Это вопрос и физического здоровья», - отмечает Надежда Морено, старший менеджер сервиса ОРЦ «Атлант-М Лахта». Интенсивность потока холодного воздуха и направление этого потока в кондиционере регулируется вручную. Более сложный в техническом плане климат-контроль способен поддерживать заданную водителем температуру салона автомобиля в любое время года. Климат-контроль - автоматическая система, которая состоит из кондиционера (выполняет функцию охлаждения воздуха), из печки (воздух нагревает), из системы воздуховодов с заслонками (распределяют поток воздуха по салону) и блока управления всей этой системой. «Климат-контроль является штатным оборудованием, то есть данная система входит в заводскую комплектацию. Конечно, в автомобиле можно установить климат-контроль, если такового нет в комплектации, но это абсолютно нерентабельно. Потому что обойдется примерно в треть стоимости автомобиля. А если в комплектации автомобиля нет кондиционера, его можно установить дополнительно и не за сумасшедшие деньги», - говорит Надежда Морено.Базовая опцияАвтомобили без системы кондиционирования или климат-контроля уже не выпускают большинство производителей. Представители автоцентров и вовсе утверждают, что машины без кондиционера сегодня не продать. «Для владельца автомобиля стоимостью от 500 тыс. руб. вопрос наличия в машине кондиционера не стоит - он должен быть. Часто даже люди с аллергией берут кондей, которым не будут пользоваться, - легче потом продать машину», - объясняет Игорь Седов, директор по развитию «Аксель-групп». Модели без данной опции, правда, еще можно найти среди бюджетных машин, например, VW Polo Sedan и отечественных Lada. Даже автомобили китайского производства на данный момент поставляются в нашу страну с кондиционерами (климатической установкой). По словам директора по развитию компании «Экспо Кар» Константина Беляева, практически для всех покупателей китайских авто наличие кондиционера является важным фактором. «С покупателями автомобилей отечественного производства иная ситуация: лишь, примерно, для 10% всех покупателей Lada кондиционер является необходимой опцией. Остальным абсолютно безразлично, будет ли их автомобиль оснащен климатической системой. Кроме того, часто они воспринимают кондиционер как «навязанную» опцию, т.е. они хотят иметь автомобиль с 2 подушками безопасности, с ABS, парктрониками, но без кондиционера. К сожалению, в автомобилях Lada это невозможно», - рассказывает Константин Беляев. К слову, автомобили Lada с климатической системой примерно на 20 тыс. руб. дороже, чем автомобили без нее. Между тем, кондиционер имеет свои недостатки. При его работе идет дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая до 4-5 л.с. Это приводит к увеличению расхода топлива в среднем на 10%. «Однако в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить. Например, езда на автомобиле по трассе с высокой скоростью с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном кондиционере, расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше», - отмечает Дмитрий Амбросов. Эксперт не советует злоупотреблять кондиционером и климат-контролем, так как под струями охлажденного воздуха очень легко простыть и даже подхватить пневмонию. «Сопла воздуховодов следует направлять либо на ветровое стекло, либо в ноги. Также при частой смене температур (улица — машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека - +22-24 градуса», - говорит г-н Амбросов. При несвоевременной чистке радиатора-испарителя кондиционера на его поверхности появляются болезнетворные бактерии, вызывающие раздражение слизистой оболочки и различные заболевания у людей. Особенности эксплуатацииСоблюдение правил эксплуатации кондиционера позволит служить этой системе долго и исправно. Основные неисправности связаны с утечкой хладагента и выходом из строя соединительных элементов трубопровода в подкапотном пространстве, выходом из строя электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера (хотя сам компрессор выходит из строя крайне редко).«Если разбирать причины, почему это происходит, то, прежде всего, необходимо учитывать, что системы эксплуатируются в критических условиях нашего региона: частые перепады температур, влажность, химические реактивы зимой и пр. Поскольку большинство деталей в системе - из алюминия (или его производных), то они подвержены быстрому распаду от воздействия внешней среды. От этого можно защититься, если все время поддерживать систему примерно в одном и том же температурном режиме. И если летом система работает все время и находится примерно в одном состоянии, то зимой - все наоборот», - говорит Сергей Сопов, управляющий СТО компании «АвтоСТОлица». Для профилактики работы всей системы кондиционирования необходимо включать ее на короткое время хотя бы раз в месяц, это разгонит хладагент и масло по системе и продлит ее жизнь. Если же кондиционер не функционирует во время всего зимнего периода, то уплотняющие сальники компрессора становятся сухими, что может стать причиной утечки хладагента. «При эксплуатации системы летом при высокой уличной температуре запрещается при включенном кондиционере надолго открывать окна автомобиля. Это может привести к тепловому удару по системе и вызвать резкую утечку хладагента из системы», - указывает Сергей Сопов. Кроме того, после долгой стоянки автомобиля на солнце не стоит включать кондиционер сразу на полную мощность - от перепада температур может треснуть лобовое стекло. Основная летняя проблема - перегрев двигателя по причине высокой температуры, когда система охлаждения двигателя не справляется к высокой температурой и не охлаждает двигатель должным образом. «Что касается современных автомобилей, то «закипеть» они могут только из-за неисправности системы охлаждения двигателя. Все часто видели в пробках в жаркую погоду закипающие старенькие модели автомобилей отечественного, да и зарубежного производства тоже. Автомобиль с исправной системой охлаждения не закипит», - уверяет Надежда Морено. Стоимость комфортаТехобслуживание кондиционера следует проходить не реже 1 раз в год. Частая причина неудовлетворительной работы климатических автомобильных систем в нашем регионе - загрязненность радиатора (конденсатора). Необходимо его периодически очищать. Эту работу лучше доверить профессионалам. Стоимость профилактических работ (диагностика работы блока управления, проверка герметичности системы кондиционирования, чистоты фильтра салона и т.д.) невысока и зависит от сложности климатической установки. Так, средняя стоимость обслуживания системы кондиционирования в «АвтоСТОлице» колеблется от 1 600 до 2 400 рублей: включает в себя проверку системы на герметичность, заправку системы, расходные материалы и проверку работы.На авторизованных дилерских станциях стоимость обслуживания данных систем обычно выше. Так, в дилерском центре «ПЛТ Автоцентр Купчино» обслуживание или ремонт системы охлаждения зависят от типа работ и варьируются от 3 до 50 тыс. руб. «Владельцы автомобилей могут осуществлять самостоятельную антибактериальную обработку системы кондиционирования. Остальной комплекс работ, во избежание поломок системы кондиционирования, следует проводить на авторизованных дилерских центрах, имеющих соответствующее спецоборудование и специалистов по ремонту», - рекомендует Максим Халабко, директор по послепродажному обслуживанию «ПЛТ Автоцентр Купчино». Надежда Морено: «Хочу обратить внимание на предложения многих станций бесплатно заправить кондиционер вашего автомобиля. Если система исправна, она не требует заправки. Заправка проводится тогда, когда система негерметична, или с ней производятся ремонтные работы. Поэтому, предложение заправить кондиционер, уже подразумевает неисправность». Эксперты сходятся в одном: при правильной эксплуатации и внимательном отношении к своему автомобилю, поломок кондиционера можно избежать.

Дождь, холодное зимнее утро, пыльца деревьев в весенний сезон, городской смог и пыль на проселочной дороге и т. д. - везде и при любой погоде автомобиль, оснащенный кондиционером, делает климат в салоне комфортным для водителя и пассажиров. Но знаете ли вы, что кондиционер в машине может быть опасен, если его своевременно не обслуживать и не следить за техническим состоянием?

Если вы хотите, чтобы кондиционер в вашем автомобиле работал с полной отдачей, во-первых, вы должны использовать его как можно чаще. Дело в том, что система кондиционирования воздуха в машине работает более эффективно только тогда, когда мы постоянно используем кондиционер. Все это происходит из-за особого устройства этого оборудования, которое имеет специальное масло для смазки основных компонентов системы. Смазочное масло кондиционера достигает всех уголков системы, смазывает их, защищая не только от износа, но и от коррозии.

К сожалению, если кондиционер используется редко, то риск его поломки возрастает. То есть, другими словами, чем больше вы используете кондиционер, тем больше смазываются все его компоненты. Вот почему нельзя подолгу не включать кондиционер в автомобиле.

Поэтому вы должны его использовать не только в жаркую погоду, но и в течение всего года. Особенно это касается тех владельцев, у которых в машине стоит кондиционер с ручным управлением системой кондиционирования воздуха. В таких автомобилях, как правило, чтобы включить или выключить кондиционер, необходимо нажимать кнопку. В автомобилях с автоматической системой управления кондиционированием воздуха автоматика практически никогда сама не отключает кондиционер. Поэтому владельцы таких автомобилей редко сами выключают кондиционер, чего не скажешь о владельцах авто, оснащенных ручным управлением системой кондиционирования, которые часто сами отключают "кондей".

Также не стоит забывать и о том, что , но и осушает его от лишней влаги, которая образуется внутри автомобиля. Вот почему кондиционер - отличный способ избавиться от запотевания окон автомобиля. Особенно во время дождя или в зимнее время утром, когда часто при прогреве автомобиля внутри салона образуется излишняя влага.

Эффективное кондиционирование воздуха позволяет всего за несколько минут полностью удалить влагу из салона.

Конечно, в холодное время года вы также должны использовать автомобильное отопление салона, чтобы нагревать в нем воздух. Многие, кстати, ошибочно полагают, что включать печку в салоне вместе с кондиционером нельзя. Но это миф. На самом деле обогрев салона и кондиционер отлично работают параллельно, дополняя друг друга.

Можно ли при аллергии использовать кондиционер в машине?

А как насчет аллергии? Можно ли аллергикам включать в автомобиле систему кондиционирования воздуха? С этим вопросом связано много мифов, которые говорят о том, что людям, страдающим аллергией, нельзя включать кондиционер в машине, поскольку существует риск сенсибилизации.

Также, согласно распространенному мнению, кондиционер может быть источником спор грибов, бактерий и даже вирусов, которые вызывают различные виды болезней и инфекции. Так правда это или миф? И да, и нет. Все зависит от состояния системы кондиционирования воздуха и его работоспособности. Если не следить за кондиционером и редко его включать, то рано или поздно внутри системы кондиционирования действительно можно вырастить огромный набор микробов и инопланетных микроорганизмов. Нет, конечно, персонажа фильма "Чужой" вы внутри системы вентиляции не вырастите, но вам гарантированы. Особенно если не проводить регулярное техническое обслуживание кондиционера.

Как правило, в обслуживание кондиционера входит не только своевременная заправка фреона, но и долив специального масла, замена салонного воздушного угольного фильтра, который также является накопителем различной гадости, начиная от дорожной пыли и сажи от выхлопных газов и заканчивая различными микроорганизмами. В том числе регулярное обслуживание кондиционера включает в себя проверку всей системы на герметичность, проверку воздуховодов, проходимость дренажа, идущего от испарителя кондиционера. Кроме того при каждом плановом обслуживании системы кондиционирования необходимо проводить очистку всей системы вентиляции с помощью специального очистителя, убивающего все известные микробы.

Многое из этого, кстати, можно сделать самостоятельно, не обращаясь в специальную мастерскую по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Например, вы сами можете заменить угольный салонный фильтр. Также сами можете очистить вентиляционные каналы, купив специальный очиститель для системы вентиляции. Обычно подобные очистители продаются в баллонах с распылителем.

Как очистить систему вентиляции с включенным кондиционером?


Чтобы очистить систему вентиляции, вы должны включить кондиционер на максимальное охлаждение. Далее следует перекрыть поступление воздуха с улицы, активировав режим циркуляции воздуха внутри салона. При включении этого режима воздух с улицы перестанет поступать. Откройте все вентиляционные отверстия в салоне и закройте все окна. Затем распылите необходимое количество очистителя (указано на баллоне) в салоне машины. Оставьте работать автомобиль с включенным на максимальное на 15 минут. По истечении этого времени откройте все окна и выключите систему рециркуляции воздуха внутри салона. Подождите минимум 10 минут, пока химия полностью не выветрится из автомобиля. Правда, как утверждают профессионалы, такие средства не на 100% очистят систему вентиляции. Для более эффективной очистки все-таки придется обращаться в специальные мастерские по обслуживанию автомобильных кондиционеров, где, как правило, используют профессиональные очистители.

Кроме того одной очисткой системы вентиляции при кондиционировании воздуха не обойтись. Например, раз в три года профессионалы рекомендуют менять фильтр осушителя кондиционера. Иначе вы рискует, что в системе кондиционирования начнут образовываться различные опасные бактерии и грибы, которые могут вызывать серьезные заболевания.

Что касаемо аллергии, то если ваша система кондиционирования в машине исправна, своевременно обслужена, все фильтры меняются как положено, то вы и ваши пассажиры защищены от дорожной пыли, смога, а также пыльцы, которая и вызывает в большинстве случаев аллергию.