Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффекивности работы. Замена свечей зажигания Замена свечей когда менять

Большинство автолюбителей, владельцев Самары задаются вопросом: как часто надо менять свечи зажигания. Попробуем найти ответ на этот и многие другие вопросы, касающиеся столь важного элемента в машине, как свечи. Вроде мелочь, которую можно уместить на ладони, но без них машина не поедет.

ЧТО ТАКОЕ СВЕЧИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Свеча зажигания – это небольшое приспособление автодвигателя, создающее электрическую искру, которая воспламеняет воздушно-горючую смесь. С помощью искры она создает мини-взрыв в цилиндре, благодаря чему поршень начинает свое движение. Количество таких мини-взрывателей в . В обычных машинах бизнес класса, и в частности в автомобилях , стоят четырехцилиндровые двигатели, значит, в ней установлено 4 экземпляра. Но есть машины элиткласса или спортивные автокары. В них ДВС шести-восьмицилиндровые, соответственно устанавливается 6-8 штук.

Рассмотрим свечи зажигания . Как уже было сказано выше, в ДВС ВАЗа установлено 4 штуки. Каждая состоит из никелевого корпуса, контактного стержня, защищенного керамическим изолятором. Искра возникает в процессе смыкания центрального и бокового электродов.

Важно, чтобы все синхронно, а значит, они должны быть от одного производителя и одной марки, то есть из одних и тех же материалов. Не желательно производить замену одной или двух свечей. Если пришла пора менять, то лучше сразу все 4.

ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

В процессе эксплуатации на свечах могут появиться повреждения и дефекты. Иногда они являются следствием неправильной эксплуатации, иногда по причине неверно подобранной марки свечей. По дефектам на свечах можно также диагностировать неисправности двигателя. Что будет, если не менять свечи зажигания при возникновении дефектов, вы узнаете из данного раздела статьи.Коричневый цвет электродов, отсутствие повреждений говорят о том, что свечи эксплуатируются нормально, и можно продолжать ездить дальше.

Примеры дефектов и описание:

  • Электроды и корпус . Данный дефект свидетельствует о том, что съемные кольца на поршнях износились и требуют замены. Это кольца пропускают масло, и заливаемые жидкостью свечи дают искру нерегулярно, детонируют. Нужно срочно ремонтировать двигатель. Испачканные воспламенители надо промыть от масла, обсушить и осмотреть. Если других дефектов нет, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации.
  • Нарушена изоляция электрода. С отколотой изоляцией ездить нельзя, необходимо поменять свечи зажигания, поскольку они вызывают детонацию в двигателе.
  • Налет на поверхности корпуса свидетельствует о низком качестве бензина. Необходимо поменять автозаправку, торгующую суррогатом, а налета, препятствующего возникновению искры, и можно продолжать ездить на них дальше.
  • На перегрев корпуса указывают свечи зажигания белого цвета, или сношенный верхний электрод. Воспламеняющие приспособления могут перегреваться по двум причинам:
  1. Вы применяете высокооктановый бензин, и значит, необходимо сменить его марку;
  2. Тип свечей не соответствует вашему двигателю, и, следовательно, их тоже .
  • На обедненную смесь и образование нагара внутри цилиндров показывает белый цвет изолятора с дымчатым оттенком корпуса и немного оплавленными электродами.
  • Окрашивание корпуса и контакта в золотистый или глянцевый цвет, а также механическое повреждение говорят о том, что данная марка свечей не подходит вашему двигателю. Последний дефект возникает по причине излишней длины элемента. Неправильно подобранные, длинные экземпляры могут повредить и поршень. Поэтому их также необходимо заменить.

Изношенная свеча – это, пожалуй, самый правильный вид неисправности. Он говорит о том, что процесс воспламенения совершался правильно, ДВС работает нормально, но пришла пора заменить их новыми.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Ваш автомобиль сам подскажет вам, когда менять свечи зажигания. Только внимательнее относитесь к нему. Прислушивайтесь к работе двигателя. И как только почувствуете, что меняется звук или ритмичность его работы, откройте капот и проверьте свечи.

При возникновении вышеописанных проблем, или при первых проявлениях износа, воспламеняющие элементы нужно менять незамедлительно . При нормальной эксплуатации они подлежат замене через 30-40 тысяч километров пробега. Есть еще платиновые и иридиевые воспламенители, их срок эксплуатации примерно вдвое выше, чем у обычных. Но они стоят дороже. Такие свечи – это, скорее роскошь для ВАЗ 2114, чем необходимость.

Качественно работающие свечи сохранят работоспособность двигателя. Напротив, если они будут давать искру с перебоями, это повлияет на мощность ДВС и возрастет количество несгоревших испарений. . Сам двигатель, работая на изношенных или дефектных свечах, долго не протянет.

Они стоят не так дорого, чтобы экономить на них. Тем более что эта экономия будет сродни чудаку, который зажег 10-ти долларовую купюру, чтобы найти в темноте 10-тицентовую монету.

КАКИЕ СВЕЧИ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАЗ 2114

Рынок автозапчастей предоставляет достаточно широкий выбор воспламенителей для ВАЗ 2114. Здесь и Российские производители, и западно-европейские, и, конечно, японские. Ниже вы узнаете, какие свечи для моделей «Самара» предпочитают владельцы этих машин.

  • ДВРМ АУ17 из г. Энгельса устанавливает сам завод-производитель ВАЗ на свои автомобили. Эти свечи для рекомендует автовладельцам своих моделей. Сами автолюбители считают, что ДВРМ – хорошие воспламенители для этих машин. Правда, по признанию тех же автовладельцев, иногда попадается брак. Поэтому перед установкой необходимо на стенде. В среднем, комплект из 4-х штук стоит около 200 рублей.
  • Чешские свечи Brisk тоже зарекомендовали себя, как надежные и пользуются спросом у владельцев ВАЗ 2114. Данный производитель выпускает 10 типов для разных моделей зарубежный автомобилей, в том числе и для мототранспорта. Стоят они примерно столько же, сколько и российские ДВРМ.
  • Японским свечам DENSO не нужны особые рекомендации. Многие зарубежные автозаводы устанавливают их на своих моделях автомобилей. Правда, они значительно дороже отечественных и чешских марок – 350-400 рублей за комплект, но и дольше, чем европейские и российские аналоги.


Какие свечи поставить на ВАЗ 2114 – дорогие или дешевые, брендовые или просто ходовые, решать вам. Главное, чтобы они соответствовали вашему типу двигателя и работали исправно.

КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ В МАШИНЕ?

Поменять свечи в машине не сложно, любой владелец машины справится с этой операцией самостоятельно.

Если вы решили заняться их заменой с дороги, то дайте двигателю остыть. Иначе можете обжечься сами и повредить резьбу при откручивании, поскольку разогретый металл расширен.

  1. Открываем капот, если у вас есть защитный кожух, его надо открутить и снять. На контакты надеты защитные колпачки с высоковольтными проводами. Их нужно осторожно снять, придерживая за колпачки, но ни в коем случае не тяните за провода. Можно оборвать соединения, и тогда вам придется менять проводку.
  2. Вокруг керамики из гнезда необходимо удалить весь нагар и мусор, успевшие здесь накопиться. Иначе, вся эта грязь может оказаться в цилиндре двигателя.
  3. Чтобы снять свечи зажигания, выкручивайте их аккуратно ключом. Сдвинув с мертвой точки, попробуйте выкручивать. Не спешите, можно повредить резьбу гнезда или корпуса. Попробуйте немного ввернуть снова, и продолжайте осторожно выворачивать.
  4. Вывернув старую свечу, очистите ветошью резьбу от грязи. Вверните новую. Почувствовав, что резьба затянута, сделайте четверть оборота, но не перетягивайте, иначе можете испортить резьбу цилиндра, или самого элемента.
  5. Наденьте на контакты высоковольтные колпачки, установите на место кожух, закройте капот.

Первые два-три дня понаблюдайте, как работает ваша обновка. Не исключено попадание брака, тогда двигатель будет работать с перебоями. Если такое случится, определить, какая именно свеча с дефектом, можно путем последовательного отсоединения проводов. Отбракованную деталь обязательно поменяйте.

Вопрос: как часто менять свечи зажигания, какие факторы могут повлиять периодичность замены?

  • конструкция силового агрегата;
  • технологий брак в процессе изготовления свечей;
  • сбои работы системы зажигания;
  • не последнее место занимают условия эксплуатации;
  • качество заправляемого горючего.

Как часто следует менять свечи зажигания?

Прежде всего, давайте «отделим мух от котлет» и вспомним, что свечи делятся:

  1. на простые,
  2. платиновые,
  3. иридиевые.

Где покупать качественный товар?

Специалисты и водители с большим стажем советуют, отвечая на вопрос как часто необходимо смотреть и менять свечи зажигания придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это ориентировочно 30000 км пробега на автомобиле.

Товар что называется «ходовой» , чем пользуются нечистые на руку коммерсанты. Повсеместно предлагаются подделки брендов. О качестве такого товара говорить не приходится. Злачным местом считаются автомобильные рынки и часть небольших магазинчиков на трассах и околицах городов. Проезжающие автомобилисты покупают товар, проводят замену и через небольшой пробег вынуждены проводить повторную операцию по замене. Это, как правило, уже далеко от места покупки. Поэтому приобретать товар следует у проверенных временем поставщиков с незапятнанной деловой репутацией. Где могут дать гарантию качества.

В заключении

Хочется напомнить, что как это ни парадоксально звучит, вы сами должны знать ответ на вопрос, как часто и когда надо менять свечи на своём автомобиле. Ведь вы его владелец и в большинстве случаев водитель. Слушаете работу силового агрегата и смотрите на спидометр. В этом вопросе нянька не нужна!

Как проверить свечи зажигания своими руками Замена свечей зажигания на автомобиле Пежо 308, 408 и 3008
Пропуски зажигания — поиск причины пропусков Катушка зажигания Пежо — замена на различных моделях
Нагар на свечах зажигания, какие причины и неисправности Раскоксовываем двигатель своими силами

Свечи зажигания используются в машине для создания искры, необходимой для поджога топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Некачественная работа свечи из-за нагара и других причин может стать причиной неровной работы мотора. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как часто нужно менять свечи зажигания и от чего зависит правильная их работа.

Свечи необходимо выбирать с учетом рекомендаций компании, которая выпустила ваш автомобиль. Вопрос о том, какой срок службы свечей зажигания, интересует почти каждого автолюбителя, одно однозначного ответа на него нет. Нужно понимать, что если идет речь о новой машине, то её владельцу надо регулярно проходить ТО. Как правило, первое ТО необходимо пройти после 10 тысяч пройденных километров. В процессе выполнения процедуры специалисты также меняют свечи зажигания.

То, когда менять свечи зажигания, также можно определить по отсутствию нагара либо его наличию. Если вы видите, что на свече уже собралось много нагара, её нужно незамедлительно заменить, причем срок службы свечей зажигания в данном случае значения не имеет.

Когда менять свечи зажигания – определяющие факторы

Периодичность замены свечей зажигания определяют с учетом разных моментов. Далее будут рассмотрены лишь основные. Прежде всего, стоит отметить, что эксплуатационный срок оригинальной продукции в несколько раз превышает срок использования «неоригиналов». Многие фирменные свечи зажигания без проблем работают даже 50 тысяч километров, а вот для товаров сторонних производителей это нереально.

Срок службы свечей во многом зависит и от качества топлива. Те, кто постоянно заправляет машину некачественным бензином, достаточно часто меняют свечи зажигания. Поскольку в нашей стране очень распространено низкокачественное горючее, многие водители регулярно задаются вопросом о том, через сколько менять свечи зажигания. Как правило, данную процедуру нужно выполнять через каждые 20 000 – 30 000 пройденных километров.

Опытные автовладельцы способны без особых трудностей установить, когда надо менять свечи зажигания. Звук и работа мотора меняются, возникает непонятный шум, а также вибрация, в некоторых случаях машина даже начинает дергаться.

Кроме этого, состояние свечей зажигания зависит от того, насколько качественно осуществляется , а также самой продукции. Низкокачественное масло нередко приводит к быстрому появлению нагара на свечах зажигания, что негативно влияет на их срок службы. К аналогичным результатам может привести чрезмерно высокий либо низкий уровень масла в моторе.

Периодичность замены свечей зажигания – практические советы

Нужно понимать, что с ростом количества километров пробега машины, приходится все более часто производить замену свечей. Причина этого кроется в том, что все материалы подвержены износу, из-за чего свечи зажигания меняют все чаще.

Чтобы продлить срок эксплуатации свечей зажигания, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Старайтесь заправляться только качественным топливом, не пользуйтесь услугами сомнительных АЗС.
  2. Постоянно следите за уровнем масла в силовом агрегате авто.
  3. Приобретайте исключительно оригинальные свечи зажигания, которые отлично подходят к вашему авто.
  4. Периодически производите очистку свечей зажигания от нагара.
  5. Уделяйте достаточно внимания уходу за всеми узлами авто, поскольку вы пользуетесь единым механизмом, в котором все системы взаимосвязаны.

Теперь вы знаете, через сколько менять свечи зажигания, осталось лишь купить подходящую продукцию и ощутить улучшение работы двигателя своего авто. Желаем успехов!

Купив новую машину, владелец наслаждается ее качествами и часто забывает о том, что есть детали, требующие замены спустя определенный период. Например, о свечах зажигания вспоминают порой только при возникновении проблем с двигателем. Поговорим о том, как часто нужно менять свечи зажигания.

Зачем и как часто надо менять свечи?

Менять свечи часто предлагают в двух случаях:

  • в рекомендованный производителем автомобиля срок;
  • при износе деталей.

В каждом конкретном случае владелец автомобиля переживает, какой именно вариант предпочесть. Свечи — деталь очень важная. При работе влияние на них оказывают:

  • качество бензина;
  • качество присадок;
  • качество самих свечей;
  • тип вождения водителя;
  • высокие температуры и иные причины.

Все свечи в автомобиле должны работать отлично, поскольку неисправность даже одной приведет к серьезным последствиям.

В двигателе при каждом рабочем цикле производится зажигание с помощью свечей. Это действие воспламеняет рабочую смесь. Если свечи не работают или неисправна одна из них, то это повлияет на работу двигателя.

Если автомобиль новый, то о замене свечей напомнит бортовой компьютер. Если такого нет, то следует в первую очередь обращать внимание на рекомендации производителей. Они зависят от материала свечей и примерно таковы:

  • платиновые свечи — каждые 90 тысяч километров пробега максимально;
  • иридиевые свечи — каждые 90 тысяч километров пробега максимум;
  • классические свечи — каждые 50 тысяч километров, но порой эта рекомендация уменьшается до 30 тысяч километров.

Менять раньше нужно, если возникают неисправности. О них нужно рассказать более подробно.

Признаки неисправности свечей

Каждый водитель может самостоятельно распознать проблему и заменить свечи. Есть признаки, которые указывают непосредственно на неправильную работу свечей:

  • заметно увеличивается расход топлива;
  • мощность мотора заметно падает;
  • запуск мотора проблематичен при исправном стартере;
  • показатели углекислого газа в выхлопах увеличены;
  • двигатель при езде дергается.

Если хоть один из перечисленных признаков встречается, то необходимо срочно обратиться в автосервис . В некоторых случаях замену водитель легко производит самостоятельно.

Как заменить свечи?

Замена свечей — это достаточно сложный процесс. Начинать его нужно минимум через три часа после остановки автомобиля . За это время они окончательно остынут. Два важных правила для осуществления операции:

  • грязь не должна попасть в двигатель через свечное гнездо, причем никакая, даже пыль;
  • правильность вкручивания свечи определяется степенью затяжки.

Необходимые инструменты

Для самостоятельной работы обязательно понадобятся:

  • свечной ключ;
  • тряпки и щетка;
  • калибр проволочный;
  • компрессор (можно шинный).

Важность компрессора при замене не должна обсуждаться. Он нужен для того чтобы счистить грязь. Попав в двигатель, даже мелкие крупинки пыли со временем приведут к неполадкам в моторе.

Снятие старых свечей

Перед тем, как снять старые свечи, производят несколько манипуляций. Первая и очень важная — это отсоединение проводов зажигания . Они высоковольтные и отвечают за импульс. Отсоединяя каждый, нанесите на него яркий скотч или что-то другое, ручкой отметьте номер провода. Соединить все после на память удается только профессионалам.

Теперь можно переходить к откручиванию самих свечей, однако, посмотрите на них внимательно. С течением времени на свечах образуется грязь. Откручивая их, неизбежно произойдет попадание всей накопленной грязи в свечное гнездо. Для этого нужен компрессор. Сильной струей воздуха нужно очистить все, создав условия для снятия деталей.

В крайнем случае, когда компрессор найти не удалось, подойдет жесткая щетка и тряпка. Счистите всю пыль и грязь, удалите остатки тряпкой. Теперь можно снять свечи. Делается это при помощи специального ключа.

Установка новых свечей

Главное в установке — соблюсти зазор и правильно затянуть деталь . Зазор регулируется с помощью проволочного калибра. Для этого берется центральный и L-образный элемент, который выглядит как крючок. Зазор между ними устанавливается в соответствии с информационным листом, приложенным к упаковке. Если это не указано, уточните информацию у продавца или на сайте производителя.

Зазоры, а также их наличие зависит от числа цилиндров, расположения свечей и других факторов.

Вкручивание свечей не должно быть до упора. Стандартно для этого используют свечной ключ, и достаточным является 1/16 оборота этого ключа. Профессионалы чувствуют этот оборот инстинктивно, а вот новичку лучше все делать точно. Перекручивание не допускается.

После этого кабели в соответствии с наклейками вставляются обратно, инструменты убираются. Можно закрывать капот и заводить двигатель.

Несколько профессиональных советов помогут новичкам справится с задачей на высшем уровне.

  1. Чтобы не запутаться в кабелях к свечам зажигания при отсутствии под рукой скотча, при замене каждой свечи можно отсоединять только один ее кабель. Это также очень удобно.
  2. У автомобилей на дизельном топливе свечей зажигания нет, менять в них ничего не нужно.
  3. Для правильного затягивания свечи можно использовать гаечный ключ. В руководстве по эксплуатации каждого авто есть информация о степени затягивания деталей.
  4. Старые свечи не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак. Их необходимо обследовать на предмет износа. Состояние этих деталей указывает на различные проблемы в работе системы. Если они повреждены, искривились, слишком черные, то это говорит о поломке двигателя. Сохраните свечи и отгоните машину в автомобильную мастерскую. «Правильные» детали будут выглядеть немного обгорелыми.
  5. До и после работы считают точное количество инструментов, чтобы избежать потери.
  6. Еще одна важная деталь — выбирать свечи нужно в соответствии с рекомендациями.

Если все сделать правильно, двигатель будет продолжать работать качественно. Остерегаться стоит только неосторожных движений и работы без рекомендаций на свой страх и риск. Опыт придет со временем.

А вы знаете, как часто надо менять свечи зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего на самом деле зависит частота замен: от продолжительности периода эксплуатации или от интенсивности поездок? На каком пробеге или через какое время после установки правильнее менять свечи на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как определить визуально, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И в первую очередь мы расскажем, зачем вообще менять свечи, когда автомобиль неплохо ездит на старых.

Зачем менять работающие свечи

Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.

Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.

Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

  • высокая температура
  • большое давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  1. Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
  2. Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
  3. Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
  4. Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.

В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.


Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50-60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10-20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.


Как понять, что свечи пора менять?

Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:

  • Сильный запах бензина из катализатора (показывает, что топливо сгорает не полностью).
  • Увеличение расхода горючего (вследствие пропуска зажигания).
  • Затрудненный запуск мотора автомобиля.
  • Нестабильная работа двигателя (троит, глохнет, плохо набирает обороты, демонстрирует сниженную мощность, рывки). Иногда также явно слышна детонация и другие посторонние звуки.
  • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, запах, а анализатор покажет повышенный CO).
  • Визуальные недостатки свечи (трещины, сколы, оплавление, неоднородный цвет электродов, нагар).
  • Загорание сигнала «CHECK ENGINE» на приборной панели.

Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.

Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!

Угадайте, какая свеча неисправна

Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.


Факторы, сокращающие срок службы свечей

Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

  • Некачественное горючее или масло.
  • Неверное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в снижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
  • Нарушение работы инжектора.
  • Попадание масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Неверно выставленный угол зажигания.
  • Преклонный возраст авто. В старых машинах двигатели менее стабильны, чем на современных моделях.
  • Газообразное топливо. Температура сгорания газа на треть выше, поэтому в автомобилях, которые работают на газе, менять свечи зажигания следует почти вдвое чаще.
  • Использование неподходящих свечей зажигания.

Заключение

Итак, как часто стоит менять свечи зажигания и когда лучше это делать? По мнению опытных автомобилистов, нужно:

  1. Хотя бы раз в полгода прорабатывать резьбовое соединение: выкрутить свечу, протереть соединение, почистить саму свечку и вкрутить обратно. Этот совет актуален, даже если вы купили платиновые или иридиевые свечи.
  2. Раз в год (в идеальном варианте в конце осени) менять весь комплект свечей зажигания на новый. Справедливо, если у вас обычные свечи.
  3. Если машиной пользуются редко, то менять свечи надо при пробеге в 15 тыс. км. Но опять же не забываем про пункт No1.
  4. При поездках на дальние расстояния (особенно в зимний период) возить в багажнике новый комплект свечей и свечной ключ. Чтобы при первой необходимости быстро произвести замену.

Многим автолюбителям что-то из указанных мер может показаться излишними. Но, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить! Помните, что сами по себе свечи зажигания стоят не так дорого, зато ремонт, если вы опоздаете с заменой, обойдется вам в кругленькую сумму. Удачи!